Расширенный поиск
Закон Курской области от 05.12.2005 № 80-ЗКОКУРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Курской областной Думой 24 ноября 2005 года (В редакции Закона Курской области от 03.05.2006 г. N 17-ЗКО) Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом Настоящий Закон устанавливает виды административно-территориальных единиц, населенных пунктов на территории Курской области (далее - области), определяет порядок образования, изменения, упразднения административно-территориальных единиц, населенных пунктов, установления и изменения их границ, учета и регистрации; закрепляет полномочия органов государственной власти Курской области и органов местного самоуправления в сфере административно-территориального устройства. Статья 2. Принципы административно-территориального устройства области Административно-территориальное устройство области осуществляется на основе: а) самостоятельного, в пределах собственного ведения, определения административно-территориального устройства области; б) целостности территории области; в) оптимизации системы государственного управления и сбалансированного развития территорий; г) создания благоприятных экономических, финансовых и организационных условий для осуществления местного самоуправления; д) содействия рациональному использованию природных ресурсов и социально-экономического потенциала территорий, развитию социальной инфраструктуры и системы коммуникаций; е) учета мнения населения, исторически сложившейся системы его проживания, производственных, экономических, социальных связей, сложившегося уровня интеграции территорий; ж) создания условий для защиты интересов этнических групп в местах компактного проживания. Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ОБЛАСТИ Статья 3. Понятие административно-территориального устройства области Административно-территориальное устройство области - ее территориальная организация, представляющая собой систему имеющихся в области административно-территориальных единиц и населенных пунктов, обеспечивающая упорядоченное осуществление на ее территории функций государственного управления и местного самоуправления. Статья 4. Территория области 1. Территория области является составной частью территории Российской Федерации. 2. Территория области включает в себя территории ее административно-территориальных единиц и населенных пунктов. 3. Изменения в административно-территориальном устройстве области производятся в соответствии с настоящим Законом. Статья 5. Изменение границ области В соответствии с Конституцией Российской Федерации изменение границ области с другими субъектами Российской Федерации возможно только с взаимного согласия Курской области и соответствующего субъекта Российской Федерации. Согласие области на изменение ее границ выражается населением посредством областного референдума. Статья 6. Виды административно-территориальных единиц области Административно-территориальная единица - часть территории области в фиксированных границах, имеющая собственное наименование. Административно-территориальными единицами области являются районы и сельсоветы. Район - административно-территориальная единица, включающая в свой состав сельсоветы, городские и сельские населенные пункты. Сельсовет - административно-территориальная единица, включающая в свой состав один или несколько сельских населенных пунктов. При осуществлении местного самоуправления в границах районов, сельсоветов они сохраняют статус самостоятельных единиц административно-территориального устройства области. Статья 7. Виды населенных пунктов 1. Населенными пунктами в области являются городские и сельские населенные пункты. Населенный пункт - часть территории, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащая постоянным местом проживания людей. 2. К городским населенным пунктам относятся города областного, районного значения, поселки городского типа (рабочие поселки). Города областного значения - населенные пункты, являющиеся экономическими и культурными центрами, имеющие развитую промышленность, с численностью населения свыше 50 тысяч человек. В отдельных случаях к категории городов областного значения могут быть отнесены населенные пункты, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения с численностью населения и менее 50 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов. Города районного значения - населенные пункты, являющиеся промышленными и культурными центрами, с численностью населения не менее 12 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов. В отдельных случаях к категории городов районного значения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения и менее 12 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего социально-экономического развития и роста численности населения. Поселки городского типа (рабочие поселки) - населенные пункты, на территории которых имеются промышленные организации, стройки, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, организации по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты с численностью населения не менее 3 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов, а также населенные пункты, на территории которых расположены высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения. В отдельных случаях к категории поселков городского типа могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения и менее 3 тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения. 3. К сельским населенным пунктам относятся населенные пункты (поселок сельского типа, село, деревня, хутор, слобода и т.п.), которые не отнесены к категории городских населенных пунктов. Статья 8. Административный центр Административным центром области является город Курск, административными центрами районов, сельсоветов являются населенные пункты, установленные законодательством области. Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА Статья 9. Полномочия органов государственной власти области 1. К полномочиям Курской областной Думы в сфере регулирования административно-территориального устройства области и его изменения относятся: 1) принятие законов области по вопросам: установления административно-территориального устройства области и порядка его изменения; образования, преобразования (выделения, разделения, объединения, присоединения) и упразднения административно-территориальных единиц, установления и изменения их границ и перенесения административных центров; (В редакции Закона Курской области от 03.05.2006 г. N 17-ЗКО) отнесения населенных пунктов к категории городских и сельских населенных пунктов, их преобразования; придания населенным территориям статуса административно-территориальных единиц; объединения административно-территориальных единиц, включения их в состав городов, поселков, передачи населенного пункта из одной административно-территориальной единицы в состав другой; утверждения соглашения об изменении границ области; 2) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. 2. К полномочиям Администрации Курской области в сфере регулирования административно-территориального устройства области и его изменения относятся: внесение в Курскую областную Думу проектов законов об административно-территориальном устройстве и его изменениях; представление заключений по вопросам административно-территориального устройства, влекущих за собой дополнительные расходы бюджета области; создание согласительной комиссии для разрешения спора по вопросу административно-территориального устройства; определение порядка учета и регистрации административно-территориальных единиц, ведение Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов области; информирование федеральных органов исполнительной власти в области статистики, геодезии и картографии, государственного геодезического надзора о внесенных изменениях в Реестр административно-территориальных единиц и населенных пунктов области; осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления Органы местного самоуправления в порядке законодательной инициативы вносят в Курскую областную Думу предложения по изменениям административно-территориального устройства области, организуют изучение и учет мнения населения по указанным вопросам, участвуют иным образом в решении вопросов административно-территориального устройства области и его изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. Глава 4. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ОБЛАСТИ Статья 11. Учет мнения населения при решении вопросов административно-территориального устройства области 1. Решения по вопросам административно-территориального устройства области принимаются Курской областной Думой с учетом решений органов местного самоуправления, отражающих мнение населения по данным вопросам. 2. Мнение населения выявляется органами местного самоуправления путем проведения местных референдумов, собраний, сходов, конференций граждан и иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации. Статья 12. Виды и порядок изменения административно- территориального устройства области 1. Виды изменений административно-территориального устройства: 1) образование, преобразование (в том числе в виде выделения, разделения, объединения или присоединения) и упразднение административно-территориальных единиц, населенных пунктов; 2) установление и изменение границ административно- территориальных единиц, населенных пунктов; 3) установление и перенос административных центров административно-территориальных единиц; 4) отнесение населенных пунктов к категории и видам городских и сельских населенных пунктов. 2. Изменение административно-территориального устройства области осуществляется законом области, принимаемым по инициативе Курской областной Думы, органов местного самоуправления, Губернатора Курской области. 3. В Курскую областную Думу для принятия решения по вопросам образования, преобразования и упразднения административно- территориальных единиц и населенных пунктов представляются: 1) заключение Губернатора Курской области по инициируемому вопросу; 2) мнение населения (кроме случаев упразднения административно-территориальных единиц и населенных пунктов); 3) обоснование целесообразности вносимых предложений по изменениям административно-территориального устройства области, содержащее: сведения о размере территории и численности населения административно-территориальной единицы, населенного пункта; перечень основных производственных, социально-культурных и других объектов инфраструктуры; 4) смета расходов, необходимых для проведения предлагаемого преобразования с указанием источников их покрытия. 4. Передача территорий в связи с образованием новой административно-территориальной единицы, населенного пункта или передачей из одной административной единицы в другую либо из одного населенного пункта в другой должна производиться, как правило, в период с 15 ноября по 31 декабря соответствующего года. 5. Упразднение административно-территориальных единиц и населенных пунктов утверждается в случаях отсутствия проживающего в них населения законом Курской области по представлению Губернатора Курской области. Административно-территориальные единицы и населенные пункты, из которых выехали или переселились жители, подлежат исключению из Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов Курской области. Статья 13. Учет в сфере административно-территориального устройства области 1. Административно-территориальные единицы, населенные пункты, а также изменения в административно-территориальном устройстве области подлежат учету. Для обеспечения полного, своевременного и систематического учета административно-территориальных единиц, населенных пунктов и изменений административно-территориального устройства ведется Реестр административно-территориальных единиц и населенных пунктов Курской области. 2. Администрация Курской области обеспечивает регулярное опубликование справочника об административно-территориальном устройстве области. 3. Администрация Курской области информирует федеральные органы статистики, геодезии и картографии и другие органы через их представительства в области о внесенных изменениях в административно-территориальное устройство. Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ (В редакции Закона Курской области от 03.05.2006 г. N 17-ЗКО) Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Признать утратившим силу Закон Курской области от 15 августа 1996 года N 1/"ЗКО" "Об административно-территориальном устройстве Курской области" (Сборник законодательства Курской области, 1996, N 7; 2001, N 1). (В редакции Закона Курской области от 03.05.2006 г. N 17-ЗКО) Губернатор Курской области А.Н.МИХАЙЛОВ г. Курск 5 декабря 2005 г. N 80-ЗКО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|