Расширенный поиск
Закон Курской области от 09.07.2014 № 46-ЗКОКУРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О некоторых вопросах официального опубликования законов и иных правовых актов Курской области и внесении изменений и дополнений в закон Курской области "О правовых актах, принимаемых Курской областной Думой" Принят Курской областной Думой 30 июня 2014 года Статья 1 1. Определить газету "Курская правда", газету "Курск", официальный сайт Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru или http://администрация.курскаяобласть.рф), официальный сайт Курской областной Думы (http://kurskduma.ru), "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации источниками официального опубликования законов и иных правовых актов Курской области. 2. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2014 года N 198 "О порядке опубликования законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru)" опубликование законов Курской области и иных правовых актов Курской области на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) осуществляется в течение десяти дней со дня их подписания. В соответствии с федеральным законодательством не подлежат официальному опубликованию правовые акты Курской области или отдельные их положения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Порядок направления законов и иных правовых актов Курской области для размещения (опубликования) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) утверждается Губернатором Курской области. Статья 2 Внести в Закон Курской области от 2 декабря 2002 года N 57-ЗКО "О правовых актах, принимаемых Курской областной Думой" (газета "Курская правда" от 7 декабря 2002 года N 199 - 200; от 19 апреля 2003 года N 64; от 2 августа 2003 года N 130 - 131; от 2 июля 2004 года N 122 - 123; от 2 августа 2005 года N 154; от 6 июля 2006 года N 97; от 22 июня 2007 года N 89; от 1 августа 2008 года N 121; от 27 сентября 2011 года N 115; от 7 февраля 2012 года N 12; официальный сайт Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru от 30 ноября 2012 года; от 18 сентября 2013 года) следующие изменения и дополнения: 1) в части 3 статьи 7 слова "со дня" заменить словом "после"; 2) в статье 10: а) в части 1 слова "из названия" заменить словами "из наименования"; б) в части 8: абзац первый изложить в новой редакции: "8. Разделы, подразделы, главы, имеющие более мелкую градацию, нумеруются римскими цифрами. Их обозначения и наименования печатаются прописными буквами в середине строки без точки в конце, выделяются жирным шрифтом."; в абзаце втором слово "заголовки" заменить словом "наименования"; в) абзац третий части 10 после слов "с указанием его" дополнить словом "наименования"; г) дополнить частью 12 следующего содержания: "12. Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов установлены в приложении к настоящему Закону."; 3) абзац второй части 3 статьи 23 изложить в новой редакции: "Официальным опубликованием законов Курской области считается первая публикация их полных текстов в газете "Курская правда" и (или) газете "Курск" или первое размещение (опубликование) на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru или http://администрация.курскаяобласть.рф), или первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).". Размещение (опубликование) на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru или http://администрация.курскаяобласть.рф) законов Курской области осуществляется в порядке, устанавливаемом Администрацией Курской области."; 4) статью 28 изложить в новой редакции: "Статья 28. Обнародование постановлений, принятых Курской областной Думой 1. Постановления, принятые Курской областной Думой, подлежат опубликованию. 2. Официальным опубликованием постановлений, принятых Курской областной Думой, считается первая публикация их полных текстов в газете "Курская правда" и (или) газете "Курск" или первое размещение (опубликование) на официальном сайте Курской областной Думы (http://kurskduma.ru) или первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru). Постановление, принятое Курской областной Думой, может быть также опубликовано в официальных периодических изданиях Курской областной Думы и Администрации Курской области "Сборник законодательства Курской области" и "Бюллетень Курской областной Думы", а также в других печатных изданиях или доведено до всеобщего сведения иным путем. Официальным электронным источником опубликования постановлений, принятых Курской областной Думой, является федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. 3. Постановления, принятые Курской областной Думой, направляются председателем Курской областной Думы для официального опубликования в газету "Курская правда" и (или) газету "Курск". Порядок размещения постановлений, принятых Курской областной Думой, на официальном сайте Курской областной Думы (http://kurskduma.ru) устанавливается Курской областной Думой."; 5) в части 1 статьи 29 слова "со дня" заменить словом "после". Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу с 1 сентября 2014 года, но не ранее дня его официального опубликования. Временно исполняющий обязанности Губернатора Курской области А.Н.МИХАЙЛОВ г. Курск 9 июля 2014 г. N 46 - ЗКО Приложение к Закону Курской области от 2 декабря 2002 г. N 57-ЗКО "О правовых актах, принимаемых Курской областной Думой" МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЮРИДИКО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОФОРМЛЕНИЮ ЗАКОНОПРОЕКТОВ Цель Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов (далее - Методические рекомендации) состоит в обеспечении высокого качества законодательных актов Курской области путем соблюдения единообразия в оформлении законопроектов и использовании средств, правил и приемов законодательной техники. Глава I СТРУКТУРА ЗАКОНОПРОЕКТА 1. Наименование законопроекта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования. Наименование законопроекта печатается с прописной буквы по центру страницы жирным шрифтом. В наименовании законопроекта перечисление всех изменяемых им законодательных актов не осуществляется. В наименовании либо должна быть определена тематика вносимых изменений, либо указано, в связи с чем вносятся изменения в законодательные акты. Конкретизация наименования законопроекта о внесении изменений возможна только в том случае, если изменения вносятся не более чем в два законодательных акта. 2. Включение в законопроект преамбулы не является обязательным. Преамбулы могут подразделяться на абзацы, частей в преамбулах нет. Преамбула: не содержит самостоятельные нормативные предписания; не делится на статьи; не содержит ссылки на другие законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием законодательного акта; не содержит легальные дефиниции; не формулирует предмет регулирования законопроекта; не нумеруется. Преамбула предваряет текст законопроекта. Структурные единицы законопроекта не могут иметь преамбулу. 3. В законопроекте употребляются следующие структурные единицы законопроектов по нисходящей: раздел; подраздел; глава; статья. Если в законопроекте нет глав, структурная единица "раздел" не вводится. Возможно деление разделов крупных законопроектов на подразделы. 4. Раздел законопроекта: имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами; имеет единую (сквозную) нумерацию для всего акта; имеет наименование. Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами жирным шрифтом, без подчеркивания, по центру страницы без точки в конце одно под другим. 5. Подраздел законопроекта: имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами; имеет наименование. Обозначение и наименование подраздела печатаются прописными буквами жирным шрифтом, без подчеркивания, по центру страницы без точки в конце одно под другим. 6. Глава законопроекта: нумеруется римскими цифрами; имеет наименование. Обозначение и наименование главы печатаются прописными буквами жирным шрифтом, без подчеркивания, по центру страницы без точки в конце одно под другим. 7. Статья законопроекта: является основной структурной единицей законопроекта; имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами с точкой; имеет единую (сквозную) нумерацию для всего законопроекта; имеет наименование, но в исключительных случаях может его не иметь. Обозначение статьи печатается жирным шрифтом с прописной буквы и абзацного отступа. Наименование статьи печатается с прописной буквы жирным шрифтом в одну строку с обозначением порядкового номера статьи, после которого ставится точка. Если статья не имеет наименования, то точка после порядкового номера статьи ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа жирным шрифтом. Структурными единицами статьи являются части, пункты, подпункты, абзацы. Части статьи обозначаются арабскими цифрами с точкой, имеют единую нумерацию для данной статьи, наименований не имеют. Тексты частей начинаются с прописной буквы и заканчиваются точкой. Части статей подразделяются на пункты, которые следуют после двоеточия и имеют строчные цифровые обозначения со скобкой: 1), 2), 3), после которых знак препинания не ставится. Пункты следует начинать со строчной буквы и отделять друг от друга точкой с запятой. Пункты подразделяются на подпункты, которые следуют после двоеточия и имеют строчные буквенные обозначения со скобкой а), б), в), после которых знак препинания не ставится. Подпункты следует начинать со строчной буквы и отделять друг от друга точкой с запятой. В исключительных случаях части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы. Абзацы внутри частей, пунктов и подпунктов статьи отделяются друг от друга точкой, точкой с запятой, двоеточием. Деление частей в статье либо частей в разных статьях одного законопроекта и на пункты, и на абзацы, которые в тексте частей будут следовать после двоеточия, не допускается. Деление пунктов в частях статьи либо в разных статьях одного законопроекта и на подпункты, и на абзацы, которые в тексте пункта будут следовать после двоеточия, не допускается. Структурная единица статьи, начинающаяся арабской цифрой с точкой, арабской цифрой или строчной буквой с закрывающейся круглой скобкой и заканчивающаяся двоеточием, именуется "абзацем первым части (пункта, подпункта)". В случае если статья состоит из одной части, то часть не обозначается. Если же подобная статья содержит абзацы, идущие после двоеточия через точку с запятой, то их следует нумеровать арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой и считать пунктами. 8. Законопроекты о внесении изменений в законодательные акты, а также законопроекты, содержащие перечни законодательных актов, признаваемых утратившими силу, имеют особую структуру статьи. Такие законопроекты: не имеют наименований статей; делятся на пункты, нумеруемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой, или на абзацы, не имеющие обозначений. Пункты могут делиться на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой, и (или) абзацы. Подпункты могут делиться на абзацы. 9. Нумерация статей, глав, подразделов, разделов законопроекта должна быть сквозной. Недопустимо изменять нумерацию разделов, подразделов, глав, статей законодательного акта при внесении в него изменений и (или) признании утратившими силу структурных единиц законодательного акта. Недопустимо изменять нумерацию частей статей, пунктов и буквенное обозначение подпунктов частей статей законодательного акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц статьи законодательного акта. Если дополнения вносятся в конец законодательного акта, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию разделов, подразделов, глав, статей. Если дополнения вносятся в конец структурной единицы статьи, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию. Пересчет структурных единиц законодательного акта, то есть указание их количества с учетом внесения соответствующих изменений в статью законодательного акта, не производится. При признании структурной единицы законодательного акта, структурной единицы статьи законодательного акта утратившей силу место этой структурной единицы законодательного акта, структурной единицы статьи законодательного акта в структуре законодательного акта сохраняется. Если законодательный акт дополняется новыми структурными единицами законодательного акта или статья законодательного акта дополняется новыми структурными единицами статьи, то новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительными цифрами, помещаемыми рядом с основными цифровыми или буквенными обозначениями выше опорной линии текста (посредством проставления надстрочного знака). При изменении структурных единиц законодательного акта, структурных единиц статьи законодательного акта, признании их утратившими силу, дополнении законодательного акта новыми структурными единицами, дополнении статьи новыми структурными единицами должны учитываться все ранее произведенные изменения, в том числе и не вступившие в силу на момент внесения изменений. 10. В статьях о вступлении в силу законопроектов должно употребляться понятие "вступление в силу". Законодательные акты вступают в силу после их официального опубликования. При определении сроков вступления в силу законодательного акта через какое-либо время после его официального опубликования расчет времени производится в днях после его официального опубликования. При том необходимо использовать слова "вступает в силу по истечении... дней после его официального опубликования". В случае, если предполагается, что законодательный акт должен вступить в силу через значительный промежуток времени после его официального опубликования, следует использовать слова "вступает в силу "__" _________ 20 года, но не ранее его официального опубликования", если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Если в статье о вступлении в силу предусматриваются какие-либо исключения для сроков вступления в силу отдельных структурных единиц законопроекта, в этой статье указывается общий срок вступления в силу законодательного акта, за исключением структурных единиц, вступающих в силу в ином порядке, а также определяется порядок вступления в силу этих структурных единиц. 11. Законопроекты могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д. Если к законопроекту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами с указанием знака N. Юридическая сила приложений и законодательного акта, к которому они относятся, одинакова. Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста закона с указанием наименования, регистрационного номера и даты подписания закона. Наименование приложения располагается по центру страницы. В приложения должны помещаться только те положения законопроекта, которые невозможно изложить в стандартной форме статьи законопроекта, но которые должны быть урегулированы на уровне законодательного акта. Приложение, помимо употребляемых в законопроекте структурных единиц, может иметь такие структурные единицы, как строка, графа и другие. В Приложениях, утверждающих порядки, положения и прочее, употребляются следующие структурные единицы: разделы, подразделы, главы, пункты, подпункты, абзацы, обозначаемые и нумеруемые в порядке, предусмотренном настоящими Методическими рекомендациями для законопроектов. В случаях, когда в приложение вносится несколько изменений или приложение имеет сложную структуру, не позволяющую однозначно выделить структурную единицу, подлежащую изменению, следует излагать приложение в новой редакции. Глава II ПОРЯДОК УПОТРЕБЛЕНИЯ ССЫЛОК 12. Ссылки в статьях на другие статьи, а также на ранее принятые законодательные акты применяются только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений. 13. Ссылки можно делать только на вступившие в силу законодательные акты. Ссылки на утратившие силу законодательные акты и законопроекты недопустимы, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14 настоящих Методических рекомендаций. 14. При необходимости сделать ссылку в законопроекте на законодательный акт указываются следующие реквизиты в следующей последовательности: вид законодательного акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование законодательного акта, за исключением ссылок на Конституцию Российской Федерации, при ссылке на которую указывается только ее наименование. При отсутствии номера законодательного акта указываются его вид, дата подписания и наименование законодательного акта. Вид конкретного законодательного акта указывается с прописной буквы. В случае если принимаются одновременно законодательный акт, устанавливающий новое правовое регулирование, и законодательный акт, вносящий изменения в другие законодательные акты в связи с принятием законодательного акта, устанавливающего новое правовое регулирование, в ссылке указывается только вид законодательного акта, устанавливающего новое правовое регулирование, и его наименование. 15. При неоднократных ссылках на один и тот же законодательный акт при первом его упоминании в целях дальнейшего применения в законопроекте вводится сокращенное наименование законодательного акта. В случае невозможности введения сокращенного наименования законодательного акта, на который в законопроекте дается ссылка, или в случае внесения впоследствии изменений, в связи с которыми норма с сокращенным наименованием становится не первым упоминанием такого законодательного акта, при ссылках по всему тексту законопроекта указываются все реквизиты законодательного акта, предусмотренные пунктом 14 Методических рекомендаций. 16. Если к законопроекту имеется несколько приложений, при ссылках на приложения в тексте законопроекта также указывается знак N. 17. При ссылке на кодекс дата подписания и регистрационный номер кодекса не указываются. 18. При ссылках на конкретную статью кодекса, состоящего из нескольких частей, номер части кодекса не указывается. 19. При необходимости дать ссылку не на весь законодательный акт, а только на его структурную единицу указываются эта структурная единица (начиная с наименьшей) и реквизиты законодательного акта, предусмотренные пунктом 14 настоящих Методических рекомендаций. 20. При ссылках на структурные единицы законодательного акта указываются обозначения разделов, подразделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев. Порядковые номера разделов, подразделов, глав, статей, частей, пунктов печатаются цифрами, подпунктов - строчными буквами русского алфавита в кавычках, абзацев - словами. При этом первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится. 21. Ссылку в тексте законопроекта на структурную единицу этого же законопроекта необходимо продолжить словами "настоящего Закона", "настоящего раздела", "настоящего подраздела", "настоящей главы", "настоящей статьи", "настоящего пункта", "настоящего подпункта", "настоящего абзаца". 22. Ссылки в законодательных актах могут даваться на законодательные акты высшей или равной юридической силы. Ссылки на конкретные нормативные правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные единицы не допускаются. 23. В тексте законопроекта недопустимы ссылки на нормативные предписания других законодательных актов, которые, в свою очередь, являются отсылочными. Глава III ПОРЯДОК УКАЗАНИЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ ОПУБЛИКОВАНИЯ 24. Если в законодательный акт вносятся изменения или законодательный акт признается утратившим силу, или действие законодательного акта приостанавливается, то обязательно указываются все источники его официального опубликования, в которых была осуществлена первая публикация данного законодательного акта, законодательных актов о внесении изменений в него, законодательных актов о признании утратившими силу его структурных единиц. 25. При опубликовании текста законодательного акта, имеющего большой объем, в нескольких номерах газеты "Курская правда" или газеты "Курск" в качестве официального источника опубликования указываются наименование (название) издания, порядковый номер всех выпусков и даты их выхода в свет, в которых был опубликован текст законодательного акта. 26. При опубликовании в один день одного и того же законодательного акта в газете "Курская правда" и газете "Курск" в качестве официального источника опубликования следует указывать газету "Курская правда". 27. При внесении изменений в законодательный акт, признанный утратившим силу с даты, которая еще не наступила, наряду со всеми установленными в пункте 24 настоящих Методических рекомендаций источниками официального опубликования указывается также официальный источник опубликования законодательного акта, признавшего данный законодательный акт утратившим силу. При внесении изменений в законодательный акт, измененный другим законодательным актом с даты, которая еще не наступила, наряду со всеми установленными в пункте 24 настоящих Методических рекомендаций источниками официального опубликования указывается также официальный источник опубликования этого законодательного акта. Глава IV ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ 28. Внесением изменений считается: замена слов, цифр; исключение слов, цифр, предложений; исключение структурных единиц не вступившего в силу законодательного акта; новая редакция структурной единицы законодательного акта; дополнение структурной единицы статьи законодательного акта новыми словами, цифрами или предложениями; дополнение структурными единицами законодательного акта; приостановление действия законодательного акта или его структурных единиц; продление действия законодательного акта или его структурных единиц. 29. Исключению подлежат только отдельные слова, цифры или предложения, находящиеся в составе структурных единиц законодательного акта, тогда как структурные единицы законодательного акта (разделы, подразделы, главы, статьи), структурные единицы статьи (части статьи, пункты, подпункты, абзацы) подлежат признанию утратившими силу. Еще не вступившие в силу, но потерявшие свое значение структурные единицы законодательного акта структурные единицы статьи законодательного акта, подлежат исключению. Если необходимость в законодательном акте отпала, а он еще не вступил в силу, применяется термин "отменить". При одновременном внесении в законодательный акт изменений и признании утратившими силу структурных единиц данного законодательного акта положения о внесении изменений и об утрате силы располагаются в одной статье. 30. Внесение изменений в законодательный акт, структурную единицу законодательного акта и (или) структурную единицу статьи законодательного акта оформляется самостоятельным законопроектом. В наименовании законопроекта о внесении изменений в законодательный акт указываются вид и наименование подлежащего изменению законодательного акта. При внесении изменений в структурные единицы законодательного акта, структурные единицы статьи законодательного акта (не более двух структурных единиц законодательного акта, структурных единиц статьи) в наименовании законопроекта помимо вида и наименования законодательного акта указываются обозначения и порядковый номер подлежащих изменению структурных единиц законодательного акта, структурных единиц статьи законодательного акта. 31. Законопроекты о внесении изменений, как правило, состоят из двух статьей. Статья первая законопроекта содержит предлагаемые изменения. Статья вторая законопроекта регулирует порядок его вступления в силу. В законопроект могут включаться иные статьи, регулирующие переходные положения. Статьи законопроекта о внесении изменений в законодательный акт, структурные единицы законодательного акта и (или) в структурные единицы статьи законодательного акта не имеют наименований. 32. В абзаце первом статьи первой законопроекта о внесении изменений в законодательный акт указываются вид законодательного акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование, в круглых закрывающихся скобках указываются все источники официального опубликования, в которых была осуществлена первая публикация подлежащего изменению основного законодательного акта и всех законодательных актов, которыми в него были внесены изменения или которыми были признаны утратившими силу структурные единицы основного законодательного акта и (или) структурные единицы статьи основного законодательного акта, а также предмет регулирования этого законопроекта посредством использования слов "следующее изменение" (в случае внесения нескольких изменений данные слова используются во множественном числе). В случае внесения изменений в одну или две структурные единицы законодательного акта, структурные единицы статьи законодательного акта в абзаце первом статьи первой законопроекта указываются также обозначение и порядковый номер этих структурных единиц. В случае если законопроект вносит в законодательный акт одно дополнение или излагает одну структурную единицу в новой редакции, в абзаце первом статьи первой законопроекта используются слова "дополнить структурной единицей (структурными единицами) следующего содержания" или "структурную единицу изложить в новой редакции". В конце абзаца первого статьи первой такого законопроекта ставится двоеточие. Изменения в законодательный акт излагаются после двоеточия в виде пунктов, которые могут подразделяться на подпункты и (или) абзацы, и в виде абзацев. 33. Внесение изменений в несколько законодательных актов оформляется самостоятельным законопроектом, в котором изменения, вносимые в каждый законодательный акт, оформляются самостоятельными статьями в соответствии с требованиями, установленными пунктами 30 - 32 настоящих Методических рекомендаций. В статьях законопроекта законодательные акты, подлежащие изменению, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания). В пределах одной и той же даты подписания законодательные акты располагаются в порядке возрастания их регистрационных номеров. В случае если внесение изменений в один из законодательных актов является приоритетным, то такой законодательный акт (вне зависимости от даты его подписания) располагается в статье первой законопроекта. Все остальные изменяемые законодательные акты располагаются в хронологическом порядке. 34. При одновременном внесении в законодательный акт изменений и признании утратившими силу структурных единиц данного законодательного акта положения о внесении изменений и об утрате силы располагаются в одной статье. При этом вносимые изменения и признание утратившими силу должны быть изложены последовательно (постатейно). 35. Независимо от конкретного содержания законопроекта, то есть независимо от того, имеются ли в тексте законопроекта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение структурных единиц не вступившего в силу законодательного акта, новая редакция структурной единицы законодательного акта, дополнение структурной единицы статьи законодательного акта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение структурных единиц в законодательный акт, наименование законодательного акта всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе. Это же правило действует и в отношении оформления абзаца первого каждой статьи о внесении изменений в законодательный акт или его структурные единицы. В наименовании законопроекта слово "изменение" в соответствующем числе поглощает понятия "дополнение", "новая редакция", "замена слов, цифр или предложений". Если изменяется (в любом виде) несколько структурных единиц законодательного акта или вносится несколько любых изменений в одну структурную единицу законодательного акта, в наименовании и абзаце первом статьи законопроекта слово "изменение" употребляется во множественном числе. 36. Изменения всегда вносятся только в основной законодательный акт. Вносить изменения в основной законодательный акт путем внесения изменений в изменяющий его законодательный акт недопустимо. Содержание статей о внесении изменений в иные законодательные акты не остается в том законодательном акте, которым они приняты. Со дня вступления в силу данного законодательного акта это содержание является содержанием основного законодательного акта, изменяя, дополняя, излагая в новой редакции его структурные единицы. После вступления в силу статей о внесении изменений в иные законодательные акты какая-либо их правка не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом. Если законодательный акт о внесении изменений в иной законодательный акт содержит не только статьи о внесении изменений в иные законодательные акты, но и статьи, которые устанавливают порядок применения положений измененных законодательных актов, то при необходимости изменения положений, содержащихся в таких статьях, можно вносить изменения в них как до, так и после вступления в силу законодательного акта. В законодательные акты о внесении изменений в иные законодательные акты возможно внесение изменений, касающихся изменения даты вступления в силу законодательного акта до ее наступления. 37. Внесение в основной законодательный акт правовых норм временного характера не допускается. При необходимости установить временное (отличающееся от общеустановленного) правовое регулирование по определенным вопросам принимается самостоятельный законодательный акт. 38. При внесении изменений в законодательные акты соответствующий текст изменений заключается в кавычки. 39. Вносимые в законодательный акт изменения должны излагаться последовательно (постатейно) с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения. 40. При дополнении законодательного акта статьей, главой, подразделом, разделом, находящимися на стыке соответственно разделов, подразделов, глав, указывается точное месторасположение дополняемых раздела, подраздела, главы, статьи со ссылкой на соответствующий раздел, подраздел, главу законодательного акта. 41. Внесение изменений в обобщенной форме в законодательный акт (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается. Каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы законодательного акта, которая изменяется, за исключением случая, предусмотренного настоящим пунктом. Если в статье законодательного акта (ее структурной единице) необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и при этом никакие другие изменения в нее не вносятся, а заменяемые слово или слова в ее тексте употреблены в одном и том же числе и падеже, то такое изменение излагается единожды с указанием на обозначение и порядковый номер этой структурной единицы. 42. Если в статье законодательного акта (ее структурной единице) необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, а другие изменения в эту статью (ее структурную единицу) не вносятся, то изменения вносятся в необходимом количестве с учетом чисел и падежей с единственным указанием на обозначение и порядковый номер этой структурной единицы. 43. При внесении изменения в законодательный акт сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в законодательный акт следует оформлять, начиная с наименьшей структурной единицы. 44. При внесении дополнений в статью, часть статьи, пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться. 45. В случае если дополняется словами структурная единица статьи законодательного акта и это дополнение должно находиться в конце данной структурной единицы, указание на слова, после которых это дополнение должно находиться, не требуется. При этом знак препинания, употребленный в конце дополняемой структурной единицы, сохраняется без указания на него после внесенного дополнения. 46. При дополнении статьи законодательного акта частями, пунктами или подпунктами, которые необходимо расположить соответственно в конце статьи, пункта или подпункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых частей, пунктов или подпунктов. Необходимая в ряде таких случаев замена знака препинания в законопроекте не оговаривается. 47. В целях сохранения структуры статьи: 1) дополнение абзацами может производиться только в конец соответствующей структурной единицы; 2) при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция той структурной единицы статьи законодательного акта, к которой относится абзац; 3) при признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу. 48. Структурная единица законодательного акта, структурная единица статьи законодательного акта излагается в новой редакции в случаях, если: необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу; неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы законодательного акта, структурной единицы статьи законодательного акта. 49. Изложение структурной единицы законодательного акта, структурной единицы статьи законодательного акта в новой редакции не является основанием для признания утратившими силу всех промежуточных редакций данной структурной единицы, структурной единицы статьи законодательного акта. 50. При необходимости внести изменение в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения включается в текст изменяющего законопроекта, а не является приложением к нему, за исключением законопроектов о внесении изменений в законодательные акты об областном бюджете и бюджете территориального государственного внебюджетного фонда. 51. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры". 52. При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова". Если требуется заменить формулу, то употребляется термин "слова". 53. Если в законопроекте одновременно со статьями о внесении изменений в законодательные акты содержится статья с перечнем законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, то наличие такой статьи обязательно должно быть отражено в наименовании законопроекта. Глава V ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ 54. Если признается утратившим силу законодательный акт, которым ранее признавался утратившим силу другой законодательный акт, то этот другой законодательный акт не становится действующим. Для того, чтобы стали действовать правовые нормы, которые в нем содержались, необходимо принять его заново с прежними наименованием и содержанием. 55. В перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются: 1) законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как сам законодательный акт, так и все законодательные акты, которыми в текст основного законодательного акта ранее вносились изменения; 2) законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу частично, то есть если утрачивает силу не весь законодательный акт, а только его отдельные структурные единицы (все нумерованные структурные единицы законодательного акта, структурные единицы статьи законодательного акта, в том числе абзацы). При этом указывается эта структурная единица законодательного акта, а законодательные акты, которыми в текст данной структурной единицы ранее вносились изменения, не указываются. 56. Перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, может быть самостоятельной статьей в законопроекте, устанавливающем новое правовое регулирование, может быть самостоятельной статьей или статьями в законопроекте о внесении изменений в законодательные акты и признании утратившими силу некоторых законодательных актов, а также может быть самостоятельным законопроектом. В случае если признание утратившим силу законодательного акта (или утратившими силу структурных единиц законодательного акта) оформляется отдельным законопроектом, то наименование такого законопроекта должно отражать предмет его регулирования и содержать слова "о признании утратившими силу". В случае если в законопроекте, устанавливающем новое правовое регулирование, содержится статья о признании законодательных актов (или их структурных единиц), ранее регулировавших данные правоотношения, утратившими силу, то в наименовании законопроекта такая статья не отражается. Оформление одновременного внесения изменений в законодательный акт и признания утратившими силу структурных единиц этого же законодательного акта производится в соответствии с пунктом 34 настоящих Методических рекомендаций. 57. При включении каждого законодательного акта в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны вид законодательного акта, дата его подписания, регистрационный номер, наименование законодательного акта, а также источник его официального опубликования. 58. Признание утратившими силу законодательных актов без признания утратившими силу в виде отдельных позиций всех законодательных актов (их структурных единиц), которыми в разное время в основной законодательный акт вносились изменения, не допускается. 59. Каждый законодательный акт включается в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельной позиции. Законодательные акты, содержащиеся в таком перечне, могут иметь порядковую нумерацию (в таком случае они считаются пунктами и нумеруются арабской цифрой с закрывающей круглой скобкой). 60. Законодательные акты в перечне законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания). В пределах одной и той же даты подписания законодательные акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке. 61. При необходимости установить в одном перечне законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, разные даты, с которых законодательные акты признаются утратившими силу, перечень подразделяется на структурные единицы, формируемые в соответствии с соответствующей датой (сроком) утраты силы. 62. Если в законодательном акте осталась одна статья или структурная единица после того, как остальные утратили силу, и она подлежит признанию утратившей силу, то необходимо признавать утратившим силу весь законодательный акт полностью, а не одну только эту статью или структурную единицу. 63. Если в законодательном акте имеются статьи, которыми признавались утратившими силу ранее изданные законодательные акты, то при необходимости признать утратившим силу данный законодательный акт он признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких статей. 64. В перечни законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, следует включать не только законодательные акты, которые действовали до принятия нового законодательного акта, но также законодательные акты по данному вопросу, которые ранее фактически утратили силу либо поглощены последующими законодательными актами, но не были признаны утратившими силу в установленном порядке. 65. В перечни законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются законодательные акты (нормы) временного характера, срок действия которых истек. Законодательные акты (нормы) временного характера в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только в том случае, если срок их действия не истек. Если действие законодательного акта временного характера или его структурной единицы было продлено на неопределенный срок, то в перечень включается как основной законодательный акт, так и продляющий его законодательный акт. 66. Если подлежащий признанию утратившим силу пункт, подпункт, абзац или подлежащая признанию утратившей силу статья содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот пункт, подпункт, абзац или эта статья, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу. 67. Если в пункте или статье законодательного акта наряду с утверждением приложения содержатся указания, касающиеся других вопросов, сохраняющих свое значение, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается этот пункт или эта статья только в части, относящейся к приложению. 68. Если приложение не может быть признано полностью утратившим силу, то в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только структурные единицы приложения. Глава VI ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ НАСТОЯЩИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ 69. Законопроекты, устанавливающие новое правовое регулирование, оформляются в соответствии с Методическими рекомендациями. В законодательные акты, подготовка которых к рассмотрению Курской областной Думой осуществлялась в соответствии с Методическими рекомендациями, изменения вносятся также в соответствии с Методическими рекомендациями. Признание утратившими силу каких-либо структурных единиц таких законодательных актов или признание законодательного акта утратившим силу полностью производится в соответствии с Методическими рекомендациями. 70. На законодательные акты, которые были приняты до утверждения Методических рекомендаций, но не противоречат им, также распространяется действие Методических рекомендаций. 71. Ранее принятые законодательные акты, не полностью отвечающие требованиям настоящих Методических рекомендаций, должны быть приведены в соответствие с ними по мере внесения изменений в такие законодательные акты. До этого в отношении ранее принятых законодательных актов, не полностью отвечающих требованиям настоящих Методических рекомендаций, они будут применяться в той части, в которой это допустимо без изменения или нарушения их формы и содержания. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|