Расширенный поиск
Закон Курской области от 02.12.2002 № 57-ЗКО КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О ПРАВОВЫХ АКТАХ, ПРИНИМАЕМЫХ КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ
Принят Курской областной Думой 14 ноября 2002 года
(В редакции Законов Курской области от 07.04.2003 г. N 10-ЗКО;
от 07.04.2003 г. N 15-ЗКО; от 28.07.2003 г. N 42-ЗКО;
от 18.06.2004 г. N 20-ЗКО; от 22.07.2005 г. N 55-ЗКО;
от 21.06.2006 г. N 23-ЗКО; от 09.06.2007 г. N 54-ЗКО;
от 21.07.2008 г. N 40-ЗКО; от 21.09.2011 г. N 68-ЗКО;
от 01.02.2012 г. N 4-ЗКО; от 28.11.2012 г. N 113-ЗКО;
от 16.09.2013 г. N 78-ЗКО; от 09.07.2014 г. N 46-ЗКО;
от 31.03.2016 № 12-ЗКО)
Настоящий Закон устанавливает общие положения о правовых актах, принимаемых Курской областной Думой, и правотворческой деятельности Курской областной Думы, определяет порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, опубликования, вступления в силу, действия, толкования, изменения и признания утратившими силу правовых актов, принимаемых Курской областной Думой, а также общие требования к структуре и содержанию правовых актов, принимаемых Курской областной Думой. Глава 1
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Законодательная основа и сфера действия настоящего Закона 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и Уставом Курской области Курская областная Дума осуществляет правовое регулирование по вопросам своей компетенции. 2. Действие настоящего Закона не распространяется на порядок внесения и принятия Устава Курской области, поправок к Уставу Курской области. Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
1) правовой акт - официальный письменный документ, содержащий нормы права или ненормативные (индивидуальные) предписания, принятый в
порядке, установленном законодательством;
2) нормативный правовой акт - официальный письменный документ, содержащий нормы права (то есть рассчитанные на многократное
применение правила поведения, устанавливающие, изменяющие или прекращающие права, обязанности, ответственность персонально неопределенного круга лиц и (или) предусматривающие утверждение, введение в действие, толкование, приостановление либо прекращение действия нормативного правового акта), принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции; 3) ненормативный (индивидуальный) правовой акт - официальный письменный документ, содержащий индивидуальные предписания, рассчитанные на однократное применение и адресованные конкретному лицу
(лицам); 4) проект правового акта - документ, содержащий предварительный текст правового акта, внесенный в установленном порядке на рассмотрение Курской областной Думы; 5) законодательная инициатива - официальное внесение проекта правового акта в Курскую областную Думу в соответствии с установленной процедурой; 6) субъект права законодательной инициативы - органы и должностные
лица, наделенные в соответствии с Уставом Курской области правом внесения проектов правовых актов на рассмотрение в Курскую областную Думу; 7) правотворчество (правотворческая деятельность) - урегулированная законодательством деятельность по изданию (то есть
подготовке, принятию, изменению, введению в действие и признанию утратившими силу) нормативных правовых актов.
Статья 3. Плановые основы правотворческой деятельности Курской областной Думы 1. Планирование правотворческой деятельности Курской областной Думы по принятию нормативных правовых актов осуществляется посредством разработки программ нормотворческой работы Курской областной Думы, утверждаемых постановлением Курской областной Думы.
2. Планирование правотворческой деятельности не исключает принятия
нормативных правовых актов, не включенных в утвержденные программы нормотворческой работы Курской областной Думы. 3. Программы нормотворческой работы Курской областной Думы разрабатываются на основании предложений субъектов права законодательной инициативы в Курской областной Думе. К разработке программ нормотворческой работы Курской областной Думы могут быть привлечены общественные организации, научные организации, ученые и специалисты. Статья 4. Субъекты права законодательной инициативы в Курской областной Думе 1. Курская областная Дума - субъект правотворческой деятельности.
2. Субъекты права законодательной инициативы в Курской областной Думе определены Уставом Курской области.
3. Депутаты Курской областной Думы осуществляют право законодательной инициативы лично. 4. Губернатор Курской области осуществляет право законодательной инициативы лично. При осуществлении права законодательной инициативы Губернатор Курской области может назначать официального представителя
при рассмотрении Курской областной Думой внесенного им проекта нормативного правового акта. Назначение официального представителя Губернатора Курской области при рассмотрении проекта нормативного правового акта в Курской областной Думе оформляется соответствующим актом Губернатора Курской области. 5. Представительные органы местного самоуправления, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,
избранные от Курской области, члены Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации - представители от исполнительного
органа государственной власти Курской области и от Курской областной
Думы, Курский областной суд, Арбитражный суд Курской области, прокурор
Курской области, территориальный орган Министерства юстиции Российской
Федерации, Общественная палата Курской области осуществляют право законодательной инициативы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области. (В редакции Законов Курской области от 22.07.2005 г. N 55-ЗКО; от
16.09.2013 г. N 78-ЗКО; в редакции Закона Курской области
от 31.03.2016 № 12-ЗКО)
6. Избирательная комиссия Курской области, общественные объединения и граждане вправе участвовать в правотворческом процессе путем представления субъектам права законодательной инициативы проектов нормативных правовых актов, рассматриваемых Курской областной
Думой. Глава 2
ВИДЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ
КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ
Статья 5. Сфера правового регулирования правовыми актами, принимаемыми Курской областной Думой
1. До принятия федеральных законов по вопросам, отнесенным к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Курская областная Дума вправе осуществлять по таким вопросам собственное правовое регулирование. После принятия соответствующего федерального закона законы Курской области и иные нормативные правовые акты, принимаемые Курской областной Думой, подлежат незамедлительной отмене либо приведению в соответствие с вновь принятым федеральным законом. 2. Вне пределов ведения Российской Федерации и совместного ведения
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Курская областная Дума в соответствии со своей компетенцией осуществляет собственное правовое регулирование. Статья 6. Виды правовых актов, принимаемых Курской областной Думой
1. Курская областная Дума в пределах своей компетенции принимает Устав Курской области, законы Курской области, постановления Курской областной Думы, регламент Курской областной Думы. 2. Устав Курской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет статус Курской области как субъекта Российской Федерации, устанавливает систему органов государственной власти Курской области, их полномочия, регулирует иные вопросы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством. Устав Курской области имеет прямое действие на всей территории Курской области. Внесение поправок и пересмотр положений Устава Курской области осуществляется в порядке, предусмотренном Уставом Курской области. 3. Закон Курской области - это нормативный правовой акт, принятый Курской областной Думой в пределах своей компетенции либо референдумом в соответствии с установленной процедурой по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни Курской области, требующим устойчивого регулирования на региональном уровне.
4. Постановление Курской областной Думы - это правовой акт, имеющий нормативный или ненормативный характер, принимаемый в установленном порядке Курской областной Думой в пределах ее компетенции в соответствии с Уставом Курской области, законами Курской области. 5. Регламент Курской областной Думы - нормативный правовой акт, определяющий порядок деятельности Курской областной Думы и ее органов, принятый Курской областной Думой в установленном порядке.
Статья 7. Юридическая сила правовых актов, принимаемых Курской областной Думой 1. Устав Курской области на территории Курской области имеет высшую юридическую силу по отношению ко всем правовым актам, принимаемым в Курской области.
Законы и иные правовые акты, принимаемые в Курской области, не должны противоречить Уставу Курской области. В случае противоречия между ними действует Устав Курской области. 2. Нормативные правовые акты органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления не могут противоречить законам Курской области. В случае противоречия между законом Курской области и иным нормативным правовым актом, принятым в Курской области, действует закон Курской области. 3. Устав Курской области и законы Курской области вступают в силу
после их официального опубликования, если указанными нормативными правовыми актами не установлено иное. (В редакции Закона Курской области от 09.07.2014 г. N 46-ЗКО)
4. Законы Курской области и иные нормативные правовые акты, принятые Курской областной Думой, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования. 5. Правовые акты, принятые Курской областной Думой, не являющиеся нормативными, вступают в силу со дня их принятия, если этими актами не установлен иной срок вступления их в силу. Глава 3
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОВОГО АКТА
Статья 8. Содержание законов Курской области, принимаемых Курской областной Думой Нормы, составляющие содержание закона Курской области, располагаются в следующей последовательности: сфера действия закона;
цели и задачи;
определение основных понятий, используемых в законе;
правила поведения субъектов, вступающих в определенные правоотношения; заключительные и переходные положения.
В заключительных и переходных положениях устанавливаются:
1) сроки и порядок вступления в силу закона Курской области или его отдельных положений; 2) положения о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых законов или других нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного закона Курской области; 3) положения о приведении Губернатором Курской области, руководителями органов исполнительной власти Курской области, органами и должностными лицами местного самоуправления своих нормативных правовых актов в соответствие с принятым законом Курской области; 4) предложение Губернатору Курской области и Администрации Курской
области подготовить и принять или внести на рассмотрение Курской областной Думы нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию принятого закона Курской области. Статья 9. Обязательные реквизиты нормативного правового акта, принимаемого Курской областной Думой
Нормативный правовой акт, принимаемый Курской областной Думой, должен содержать следующие обязательные реквизиты: указание на вид нормативного правового акта;
заголовок, обозначающий предмет регулирования нормативного правового акта; наименование органа, принявшего нормативный правовой акт, и дата его принятия; подписи лиц, официально уполномоченных подписывать нормативный правовой акт; место, дату подписания нормативного правового акта и его номер.
Статья 10. Структура нормативного правового акта, принимаемого Курской областной Думой 1. Нормативный правовой акт, принимаемый Курской областной Думой,
состоит из наименования, преамбулы, нормативных предписаний, изложенных в тексте нормативного правового акта, и заключительных положений. (В редакции Закона Курской области от 09.07.2014 г. N
46-ЗКО)
2. Нормативные положения закона излагаются в виде статей.
Каждая статья посвящается отдельному вопросу. В статье содержится одна или несколько связанных между собой юридических норм. 3. Статья может подразделяться на части. Части статей подразделяются на пункты.
Пункты подразделяются на подпункты.
В исключительных случаях части, пункты и подпункты статьи могут
подразделяться на абзацы. (В редакции Закона Курской области
от 18.06.2004 г. N 20-ЗКО)
4. В иных нормативных правовых актах нормативные предписания излагаются в виде пунктов, имеющих порядковый номер. При этом в тексте слово "пункт" не приводится, указывается лишь его порядковый номер. Пункты могут подразделяться на подпункты. 5. Большие по объему законы могут содержать разделы, подразделы, главы. 6. В случаях, когда необходимо разъяснять цели и мотивы издания нормативного правового акта, в него включается вступительная часть - преамбула. Преамбула содержит обоснование принятия закона, фактические обстоятельства, мотивы, цели и задачи, послужившие причиной или поводом для издания данного акта, а в случае необходимости - ссылки на
законы или иные акты, в соответствии с которыми принимается проект нормативного правового акта. В преамбулу не включаются положения нормативного характера. 7. Разделы, подразделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы проекта располагаются в последовательности, обеспечивающей логическое развитие темы проекта, переход от более общих положений к более конкретным. (В редакции Закона Курской области
от 18.06.2004 г. N 20-ЗКО)
8. Разделы, подразделы, главы, имеющие более мелкую градацию, нумеруются римскими цифрами. Их обозначения и наименования печатаются
прописными буквами в середине строки без точки в конце, выделяются
жирным шрифтом. (В редакции Закона Курской области от 09.07.2014 г. N
46-ЗКО)
Статьи имеют единую (сквозную) нумерацию для всего акта, нумеруются арабскими цифрами с точкой и имеют наименования. (В редакции Закона Курской области от 09.07.2014 г. N 46-ЗКО)
Части статьи имеют единую нумерацию для данной статьи, нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Тексты частей начинаются с прописной буквы и заканчиваются точкой. (В редакции
Закона Курской области от 18.06.2004 г. N 20-ЗКО)
Пункты имеют строчные цифровые обозначения со скобкой: 1), 2), 3), после которых знак препинания не ставится. Пункты следует начинать со
строчной буквы и отделять друг от друга точкой с запятой. (В редакции
Закона Курской области от 18.06.2004 г. N 20-ЗКО)
Подпункты имеют строчные буквенные обозначения со скобкой: а), б), в), после которых знак препинания не ставится. Подпункты следует
начинать со строчной буквы и отделять друг от друга точкой с запятой.
(Дополнен - Закон Курской области от 18.06.2004 г. N 20-ЗКО)
Абзацы внутри частей, пунктов и подпунктов статьи отделяются друг от друга точкой, точкой с запятой, двоеточием. (В редакции Закона
Курской области от 18.06.2004 г. N 20-ЗКО)
9. При ссылке на статью или часть статьи указывается их цифровая нумерация без точки.
При ссылке на пункт указывается его цифровое обозначение без
кавычек, при ссылке на подпункт - его буквенное обозначение в
кавычках. При ссылке на абзац он обозначается порядковым числительным и
излагается прописью. (В редакции Закона Курской области
от 18.06.2004 г. N 20-ЗКО)
10. Закон может иметь приложения, в которых помещаются различного рода перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков,
документов, схем и т.д.
Если к законопроекту имеется несколько приложений, то они
нумеруются арабскими цифрами с указанием знака N.
Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу
страницы после текста закона с указанием его наименования регистрационного номера и даты подписания закона. (В редакции Закона
Курской области от 09.07.2014 г. N 46-ЗКО) Наименование приложения располагается по центру страницы.
(Дополнен - Закон Курской области от 18.06.2004 г. N 20-ЗКО)
11. В тексты постановлений должен включаться пункт о порядке его вступления в силу, а при необходимости - пункт о возложении контроля за выполнением постановления с конкретным указанием контролирующего лица или органа. 12. Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов установлены в приложении к настоящему Закону. (Дополнен
- Закон Курской области от 09.07.2014 г. N 46-ЗКО)
Глава 4
РАЗРАБОТКА И ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ
Статья 11. Разработка проектов нормативных правовых актов, принимаемых Курской областной Думой
1. Разработка проектов нормативных правовых актов осуществляется субъектом права законодательной инициативы в Курской областной Думе. 2. Курская областная Дума как субъект права законодательной инициативы, разрабатывающая проект нормативного правового акта, вправе создать комиссию (рабочую группу) по подготовке проекта из числа депутатов Курской областной Думы, работников своих структурных подразделений, специалистов и ученых. В работе комиссий (рабочих групп) обязательно участие юридических служб органов и организаций, разрабатывающих проект нормативного правового акта.
Статья 12. Внесение проектов нормативных правовых актов в Курскую областную Думу 1. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Курскую областную Думу: 1) проекта закона Курской области (если требуется новое решение какого-либо самостоятельного вопроса или если по одному и тому же вопросу имеется несколько нормативных правовых актов); 2) проекта закона Курской области о внесении изменений и дополнений в действующие законы Курской области либо о признании этих законов утратившими силу;
3) проекта новой редакции действующего закона Курской области, значительно изменяющей содержание принятых ранее законодательных норм. 1.1. Проекты нормативных правовых актов с сопроводительными документами вносятся в Курскую областную Думу субъектами права
законодательной инициативы на имя председателя Курской областной Думы
на бумажных носителях и в электронной форме. (В редакции Законов
Курской области от 22.07.2005 г. N 55-ЗКО; от 28.11.2012 г. N 113-ЗКО)
1.2. Одновременно с текстом проекта нормативного правового акта, на титульном листе которого указан субъект права законодательной инициативы, внесший проект нормативного правового акта, с указанием в сопроводительном письме в Курскую областную Думу представляются следующие сопроводительные документы: (В редакции Закона Курской области от 28.11.2012 г. N 113-ЗКО)
1) пояснительная записка, содержащая развернутую характеристику проекта нормативного правового акта, его целей и основных положений, его места в системе действующего законодательства, обоснование необходимости принятия данного проекта нормативного правового акта, а
также прогноз социально - экономических и иных последствий его принятия, подготовленная и подписанная субъектом права законодательной
инициативы; 2) перечень нормативных правовых актов Курской области, подлежащих
отмене, изменению, дополнению, признанию утратившими силу, приостановлению в связи с принятием данного нормативного правового акта, а также предложения о разработке нормативных правовых актов, которые необходимы для реализации данного нормативного правового акта,
за подписью субъекта права законодательной инициативы; 3) финансово - экономическое обоснование, если проект нормативного правового акта предусматривает расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, раскрывающее объем затрат, необходимых для реализации данного нормативного правового акта, а также разъясняющее возможные источники их покрытия, подписанное субъектом права законодательной инициативы. 2. При осуществлении права законодательной инициативы Губернатором
Курской области, представительными органами местного самоуправления к проекту нормативного правового акта прилагается копия решения Губернатора Курской области или соответствующего представительного органа местного самоуправления о внесении проекта нормативного правового акта в качестве законодательной инициативы и назначении своего официального представителя по данному проекту нормативного правового акта. 3. Проекты нормативных правовых актов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Курской области, другие проекты нормативных правовых актов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Курской областной Думой по представлению Губернатора Курской области либо при наличии заключения Губернатора Курской области, представляемого в Курскую областную Думу в месячный срок со дня получения соответствующего запроса. Указанные в настоящем пункте проекты нормативных правовых актов не
могут быть приняты к рассмотрению на заседании Курской областной Думы
без заключения Губернатора Курской области. В заключении Губернатора Курской области должны быть отражены следующие сведения: об оценке положений проекта нормативного правового акта с учетом финансово - экономического обоснования, представленного субъектом права законодательной инициативы; о возможности финансирования предполагаемых расходов, связанных с предполагаемой реализацией проекта нормативного правового акта; о позиции Губернатора Курской области в отношении принятия, отклонения, частичного принятия основных положений, отсрочки принятия, даты вступления в силу проекта нормативного правового акта. 4. Проект нормативного правового акта и сопроводительные документы
к нему подлежат обязательной регистрации в Курской областной Думе. Статья 13. Отзыв проекта нормативного правового акта
1. Субъект права законодательной инициативы вправе в любой момент до принятия нормативного правового акта отозвать внесенный им проект нормативного правового акта. В случае отзыва проекта нормативного правового акта внесший его субъект права законодательной инициативы уведомляет в письменной форме Курскую областную Думу о принятом им решении. 2. Курская областная Дума в течение пяти дней со дня получения уведомления об отзыве проекта нормативного правового акта возвращает его субъекту права законодательной инициативы. 3. Отозванный проект нормативного правового акта может быть снова внесен в Курскую областную Думу. В этом случае он рассматривается как вновь вносимый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Законом. Глава 5 ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ В КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ
Статья 14. Предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов 1. Процедура предварительного рассмотрения является обязательной для всех проектов нормативных правовых актов, внесенных в Курскую областную Думу. 2. Внесенный проект нормативного правового акта направляется председателем Курской областной Думы в комитеты Курской областной Думы по правовым вопросам и по организационному обеспечению для заключения о соблюдении установленной настоящим Законом процедуры внесения нормативных правовых актов и соответствии проекта нормативного правового акта требованиям, установленным статьей 12 настоящего Закона. Заключение комитетов Курской областной Думы по правовым вопросам и
организационному обеспечению представляется председателю Курской областной Думы в течение 5 дней. 3. В случае, если внесенный проект нормативного правового акта и сопроводительные документы к нему не соответствуют требованиям, установленным настоящим Законом, такой проект нормативного правового акта возвращается председателем Курской областной Думы субъекту права
законодательной инициативы, его внесшему, для устранения выявленных нарушений и недостатков и выполнения указанных требований. После выполнения указанных требований субъект права законодательной инициативы вправе вновь внести проект нормативного правового акта в Курскую областную Думу в установленном порядке. 4. В случае, если внесенный проект нормативного правового акта и сопроводительные документы к нему соответствуют требованиям настоящего Закона, председатель Курской областной Думы назначает комитет Курской
областной Думы ответственным по проекту нормативного правового акта и направляет поступивший проект нормативного правового акта в соответствующие постоянные комитеты Курской областной Думы, в Администрацию Курской области, в Контрольно - счетную палату Курской области, в комитет Курской областной Думы по правовым вопросам для юридической экспертизы, а также Губернатору Курской области для дачи заключения в соответствии с пунктом 3 статьи 12 настоящего Закона. (В
редакции Закона Курской области от 07.04.2003 г. N 10-ЗКО)
Комитет по правовым вопросам Курской областной Думы представляет Председателю Курской областной Думы заключение по результатам
юридической экспертизы проекта нормативного правового акта в месячный
срок со дня его поступления в комитет по правовым вопросам Курской
областной Думы. (Дополнен - Закон Курской области
от 21.07.2008 г. N 40-ЗКО)
Контрольно - счетная палата Курской области дает заключения на проекты нормативных правовых актов о введении или отмене налогов,
освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств Курской области или предусматривающие расходы, покрываемые за счет
средств областного бюджета, а также на другие проекты нормативных
правовых актов бюджетного законодательства области.
Заключения Контрольно - счетной палаты Курской области
представляется в Курскую областную Думу в месячный срок со дня
получения соответствующего запроса.(Дополнены - закон Курской области
от 07.04.2003 г. N 10-ЗКО)
Председатель Курской областной Думы может обратиться в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации для проведения юридической экспертизы внесенного в Курскую областную Думу
проекта нормативного правового акта. (В редакции Закона Курской
области от 22.07.2005 г. N 55-ЗКО)
5. Заключение соответствующих органов государственной власти Курской области по результатам юридической экспертизы проекта нормативного правового акта должно содержать следующие сведения: предмет регулирования проекта нормативного правового акта и его соответствие сфере ведения, установленной Конституцией Российской Федерации; оценка формы проекта нормативного правового акта (новый акт, внесение изменений и дополнений в действующие акты и т.д.) и соответствия его текста правилам юридической техники; соответствие содержания проекта нормативного правового акта нормам
Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам
и федеральным законам, законодательству Курской области. 6. Порядок предварительного рассмотрения проекта нормативного правового акта и срок представления замечаний по проекту нормативного правового акта устанавливаются ответственным комитетом самостоятельно. Статья 15. Решения, принимаемые по итогам предварительного рассмотрения проектов нормативных правовых актов 1. По итогам предварительного рассмотрения проекта нормативного правового акта постоянными комитетами Курской областной Думы ответственным комитетом может быть принято одно из следующих решений: 1) рекомендовать проект нормативного правового акта для принятия в первом (первом и втором) чтении на заседании Курской областной Думы; (В редакции Закона Курской области от 22.07.2005 г. N 55-ЗКО)
2) рекомендовать отклонить проект нормативного правового акта на заседании Курской областной Думы; (В редакции Закона Курской области от 07.04.2003 г. N 15-ЗКО)
3) рекомендовать субъекту права законодательной инициативы доработать проект нормативного правового акта. В соответствии с данным решением субъект права законодательной инициативы, внесший проект нормативного правового акта, вправе: 1) внести проект нормативного правового акта на заседание Курской областной Думы, с обязательным решением ответственного комитета по
данному вопросу; (Дополнен - Закон Курской области от 28.07.2003 г. N 42-ЗКО)
2) отозвать проект нормативного правового акта; 3) не отзывая проект нормативного правового акта, доработать его самостоятельно или совместно с ответственным комитетом Курской областной Думы. 2. О принятом решении в обязательном порядке извещается субъект права законодательной инициативы, внесший проект нормативного правового акта в Курскую областную Думу. Глава 6
РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
НА ЗАСЕДАНИЯХ КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ И ИХ ПРИНЯТИЕ
Статья 16. Процедура рассмотрения проектов нормативных правовых актов на заседаниях Курской областной Думы 1. Рассмотрение проектов законов Курской области осуществляется в двух чтениях. На заседании Курской областной Думы рассматриваются проекты нормативных правовых актов, внесенные в Курскую областную Думу
субъектами права законодательной инициативы, как правило, не позднее
20 дней до дня заседания Курской областной Думы, отвечающие
требованиям статьи 12 настоящего Закона и прошедшие процедуру
предварительного рассмотрения в Курской областной Думе в соответствии
с настоящим Законом. (Дополнен - Закон Курской области
от 09.06.2007 г. N 54-ЗКО)
2. Проект иного нормативного правового акта в случае необходимости
по решению Курской областной Думы может быть принят за основу с поручением субъекту права законодательной инициативы или ответственному комитету доработать проект иного нормативного правового акта и внести его на заседание Курской областной Думы для принятия в целом. Обсуждение проектов иных нормативных правовых актов осуществляется
в порядке, установленном Регламентом Курской областной Думы для обсуждения проектов законов Курской области. Статья 17. Рассмотрение проекта закона Курской области в первом чтении
1. На первое чтение выносится проект закона Курской области, представленный субъектом права законодательной инициативы, вместе с материалами, предусмотренными статьей 12 настоящего Закона, а также решением ответственного комитета по данному проекту закона Курской области. 2. Если к проекту закона Курской области, представленному на первое чтение, имеются альтернативные проекты законов Курской области, все указанные законопроекты выносятся на первое чтение одновременно. 3. При рассмотрении Курской областной Думой проекта закона Курской
области в первом чтении обсуждается его концепция, основные положения, соответствие проекта закона Курской области Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу Курской области, законодательству Курской области. 4. При рассмотрении проекта закона Курской области в первом чтении
доклад по проекту закона Курской области делается субъектом права законодательной инициативы, внесшим проект закона Курской области, или
его представителем; содоклад - председателем (представителем) ответственного комитета Курской областной Думы. При рассмотрении проекта закона Курской области заслушиваются предложения и замечания постоянных комитетов Курской областной Думы, депутатов Курской областной Думы, других субъектов права законодательной инициативы, представителя Губернатора Курской области. 5. При рассмотрении проектов законов Курской области, указанных в пункте 3 статьи 12 настоящего Закона, в обязательном порядке заслушивается заключение Губернатора Курской области. Статья 18. Решения, принимаемые Курской областной Думой по результатам рассмотрения проекта закона Курской области в первом чтении
1. По итогам обсуждения проекта закона Курской области в первом чтении Курская областная Дума вправе:
1) принять проект закона Курской области в первом чтении;
2) отклонить проект закона Курской области.
Голосование при рассмотрении проекта закона Курской области в первом чтении осуществляется в целом по проекту закона Курской области. При наличии нескольких проектов законов Курской области, внесенных
различными субъектами права законодательной инициативы, направленных на регулирование одной и той же области общественных отношений (альтернативных проектов законов Курской области), голосование проводится по каждому из них отдельно. Решения, принятые по итогам рассмотрения проекта закона Курской области в первом чтении, оформляются постановлениями Курской областной Думы. О принятых решениях по итогам рассмотрения проекта закона Курской области Курская областная Дума сообщает внесшему проект закона Курской
области субъекту права законодательной инициативы. 2. В случае принятия проекта закона Курской области в первом чтении Курская областная Дума поручает ответственному комитету установить срок представления поправок к нему и вынесения его для рассмотрения во втором чтении. При принятии в первом чтении одного из альтернативных проектов законов Курской области все остальные альтернативные проекты законов Курской области считаются отклоненными и в пятидневный срок со дня принятия соответствующего постановления Курской областной Думы возвращаются внесшим их субъектам права законодательной инициативы. 3. Проект закона Курской области, рассмотренный в первом чтении и не получивший необходимого для его принятия числа голосов депутатов Курской областной Думы, считается отклоненным без дополнительного голосования. В этом случае Курская областная Дума в пятидневный срок со дня принятия соответствующего постановления Курской областной Думы
возвращает проект закона Курской области внесшему его субъекту права законодательной инициативы. 4. Отклоненные проекты законов Курской области не могут быть внесены в Курскую областную Думу повторно.
Статья 19. Подготовка проектов законов Курской области, принятых в первом чтении, к рассмотрению во втором чтении
1. Подготовка принятых в первом чтении проектов законов Курской области к рассмотрению во втором чтении осуществляется ответственным комитетом Курской областной Думы совместно с субъектом права законодательной инициативы. 2. Поправки к проектам законов Курской области, принятым в первом чтении, вправе вносить в Курскую областную Думу субъекты права законодательной инициативы. Поправки должны содержать текст предлагаемых изменений и дополнений либо предложения об исключении отдельных положений проекта закона Курской области. 3. Поправки к проектам законов Курской области, поступившие в Курскую областную Думу, направляются в ответственный комитет и подлежат обязательному рассмотрению при наличии заключений комитета по
правовым вопросам Курской областной Думы по результатам юридической
экспертизы. (В редакции Закона Курской области от 07.04.2003 г. N 15-ЗКО)
4. Ответственный комитет Курской областной Думы обобщает поступившие по проекту закона Курской области поправки, по каждой из
которых принимает решение рекомендовать к принятию или отклонению. (В редакции Закона Курской области от 07.04.2003 г. N 15-ЗКО)
Статья 20. Рассмотрение проекта закона Курской области во втором чтении
1. Рассмотрение проекта закона Курской области во втором чтении для голосования в целях его принятия в качестве Закона Курской области назначается Курской областной Думой после рассмотрения ответственным комитетом поступивших поправок к проекту закона Курской области,
принятому в первом чтении, и подготовки проекта закона Курской области к рассмотрению во втором чтении. (В редакции Закона Курской области от 07.04.2003 г. N 15-ЗКО)
2. При рассмотрении проекта закона Курской области во втором чтении представляются поправки и окончательный текст проекта закона Курской области. 3. Рассмотрение проекта закона Курской области во втором чтении начинается с доклада представителя ответственного комитета Курской областной Думы о результатах рассмотрения проекта закона Курской области в ответственном комитете. Статья 21. Решения, принимаемые Курской областной Думой по результатам рассмотрения проекта закона Курской области во втором чтении
1. По итогам рассмотрения проекта закона Курской области во втором
чтении Курская областная Дума вправе:
1) принять закон Курской области;
2) отклонить проект закона Курской области.
2. Решение о принятии закона Курской области принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Курской областной Думы. Принятие закона Курской области оформляется постановлением Курской
областной Думы, которое в пятидневный срок совместно с принятым законом Курской области направляется Губернатору Курской области для обнародования. 3. Проект закона Курской области, рассмотренный во втором чтении и
не набравший необходимого числа голосов депутатов Курской областной Думы, считается отклоненным. Отклоненный закон Курской области дальнейшему рассмотрению в данной редакции не подлежит, о чем в пятидневный срок сообщается субъекту права законодательной инициативы, его внесшему. Статья 22. Особенности рассмотрения и принятия законов Курской области одновременно в двух чтениях 1. Курская областная Дума вправе при рассмотрении проекта закона Курской области в первом чтении принять по предложению ответственного комитета решение о рассмотрении и принятии закона Курской области одновременно в двух чтениях. 2. Если решение о рассмотрении и принятии закона Курской области одновременно в двух чтениях не принято, рассмотрение проекта закона Курской области продолжается в общем порядке. Глава 7
ОБНАРОДОВАНИЕ И ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПРИНЯТЫХ КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ. ПОВТОРНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОТКЛОНЕННЫХ ГУБЕРНАТОРОМ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 23. Обнародование законов Курской области
1. Закон Курской области, принятый Курской областной Думой, и постановление Курской областной Думы о его принятии в пятидневный срок
направляются Губернатору Курской области на бумажных и электронных
носителях для обнародования. (В редакции Закона Курской области от 21.06.2006 г. N 23-ЗКО)
2. Губернатор Курской области обязан обнародовать закон Курской области, удостоверив обнародование путем его подписания, в течение четырнадцати календарных дней со дня поступления указанного закона Курской области. 3. Законы Курской области подлежат официальному опубликованию.
Официальным опубликованием законов Курской области считается первая публикация их полного текста в газете "Курская правда" и (или) в газете
"Курск" или первое размещение (опубликование) на официальном сайте
Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru или http://администрация.курскаяобласть.рф). Размещение (опубликование) на
официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru или http://администрация.курскаяобласть.рф) законов Курской области
осуществляется в порядке, устанавливаемом Администрацией Курской
области. (В редакции Закона Курской области от 01.02.2012 г. N 4-ЗКО)
Официальным опубликованием законов Курской области считается первая публикация их полных текстов в газете "Курская правда" и (или)
газете "Курск" или первое размещение (опубликование) на официальном
сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru или http://администрация.курскаяобласть.рф), или первое размещение
(опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru).". Размещение (опубликование) на официальном сайте
Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru или http://администрация.курскаяобласть.рф) законов Курской области
осуществляется в порядке, устанавливаемом Администрацией Курской
области. (В редакции Закона Курской области от 09.07.2014 г. N 46-ЗКО)
Закон Курской области должен быть также официально опубликован в "Сборнике законодательства Курской области" и "Бюллетене Курской областной Думы", которые являются официальными периодическими изданиями Курской областной Думы и Администрации Курской области. Тексты законов Курской области, включенные в Банк правовых актов Курской области в составе информационно-правовой системы
"Законодательство России", являются официальными. (В редакции Закона
Курской области от 21.09.2011 г. N 68-ЗКО)
4. Законы Курской области могут быть опубликованы в других печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения
(обнародованы) по телевидению и радио, разосланы органам государственной власти Курской области и органам местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям. Законы Курской области могут быть опубликованы в виде отдельного издания. Статья 24. Отклонение закона Курской области Губернатором Курской области 1. Губернатор Курской области в течение четырнадцати дней с момента получения закона Курской области от Курской областной Думы вправе отклонить направленный ему для обнародования закон Курской области. (В редакции Закона Курской области от 07.04.2003 г. N 15-ЗКО)
Губернатор Курской области не вправе отклонять закон Курской области после истечения срока, установленного для его обнародования. 2. В случае отклонения закона Курской области Губернатором Курской области отклоненный закон возвращается в Курскую областную Думу с
мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о
внесении в него изменений и дополнений. (В редакции Закона Курской области от 18.06.2004 г. N 20-ЗКО)
Статья 25. Подготовка закона Курской области, отклоненного Губернатором Курской области, к повторному рассмотрению Курской областной Думой 1. Подготовка закона Курской области, отклоненного Губернатором Курской области, к повторному рассмотрению Курской областной Думой осуществляется ответственным комитетом Курской областной Думы. 2. По итогам рассмотрения ответственный комитет Курской областной Думы выносит одно из следующих решений: 1) рекомендовать одобрить закон Курской области в ранее принятой редакции; 2) рекомендовать отклонить закон Курской области;
3) рекомендовать принять закон Курской области в редакции, предложенной Губернатором Курской области; 4) рекомендовать создать специальную комиссию для преодоления возникших разногласий и предложить Губернатору Курской области направить для работы в ней своих представителей. 3. Ответственный комитет Курской областной Думы подготавливает и принимает заключение, содержащее оценку возникших разногласий и результатов работы согласительной комиссии, если она была создана, а также предложения о рекомендуемых к принятию решениях Курской областной Думы. 4. Заключение ответственного комитета Курской областной Думы направляется председателю Курской областной Думы для принятия решения о вынесении отклоненного закона Курской области для повторного
рассмотрения на заседании Курской областной Думы. 5. О дате и времени рассмотрения отклоненного закона Курской области сообщается Губернатору Курской области. Статья 26. Повторное рассмотрение Курской областной Думой закона Курской области, отклоненного Губернатором Курской области
Повторное рассмотрение закона Курской области, отклоненного Губернатором Курской области, начинается с доклада официального представителя Губернатора Курской области, затем представителя ответственного комитета Курской областной Думы об отклонении закона Курской области Губернатором Курской области. Статья 27. Решения, принимаемые Курской областной Думой при повторном рассмотрении закона Курской области, отклоненного Губернатором Курской области 1. При повторном рассмотрении закона Курской области, отклоненного
Губернатором Курской области, Курская областная Дума вправе принять одно из следующих решений: 1) одобрить закон Курской области в ранее принятой редакции;
2) отклонить закон Курской области;
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|