Расширенный поиск
Закон Курской области от 18.06.2003 № 33-ЗКО КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Курской областной Думой 23 мая 2003 года
(В редакции Законов Курской области от 12.08.2004 г. N 36-ЗКО;
от 26.06.2006 г. N 40-ЗКО; от 06.11.2007 г. N 112-ЗКО;
от 29.05.2008 г. N 24-ЗКО; от 25.02.2009 г. N 9-ЗКО;
от 15.09.2010 г. N 72-ЗКО; от 19.10.2010 г. N 84-ЗКО;
от 21.06.2011 г. N 40-ЗКО; от 23.08.2011 г. N 57-зко;
от 01.02.2012 г. N 5-ЗКО; от 19.02.2013 г. N 10-зко;
от 16.09.2013 г. N 93-ЗКО; от 29.10.2013 г. N 104-ЗКО;
от 19.11.2014 № 74-ЗКО; от 05.03.2015 № 14-ЗКО;
от 23.10.2015 № 98-ЗКО; от 27.04.2016 № 30-ЗКО;
от 16.12.2016 № 106-ЗКО; от 15.05.2017 № 20-ЗКО;
от 15.05.2017 № 20-ЗКО;от 28.11.2017 № 80-ЗКО)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регламентирует деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления Курской области и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной
отчетности, а также устанавливает особенности утверждения бюджетов
муниципальных образований Курской области;. (В редакции Закона Курской области от 06.11.2007 г. N 112-ЗКО; от 16.12.2016 № 106-ЗКО)
Статья 2. Бюджетное законодательство Курской области
1. Правовую основу бюджетного процесса в Курской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, Устав Курской области,
настоящий Закон и принятые в соответствии с ним законы Курской области об областном бюджете и плановый период, иные законы Курской области, регулирующие бюджетные правоотношения. (В редакции Законов Курской области от 12.08.2004 г. N 36-ЗКО; от 21.06.2011 г. N 40-ЗКО)
2. Законы Курской области, регулирующие бюджетные правоотношения,
должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного областного закона применяется настоящий Закон. 3. Во исполнение настоящего Закона, иных законов Курской области, регулирующих бюджетные правоотношения, Губернатор Курской области, иные органы государственной власти Курской области принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. (В редакции Закона Курской области от 06.11.2007 г. N 112-ЗКО)
Статья 3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе применяются следующие понятия и термины: бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской
Федерации деятельность органов государственной власти, органов
местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по
составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению
бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета,
составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной
отчетности; (В редакции Закона Курской области от 06.11.2007 г. N 112-ЗКО)
бюджет Курской области (областной бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового
обеспечения задач и функций Курской области; (В редакции Закона Курской области от 06.11.2007 г. N 112-ЗКО) бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма
образования и расходования денежных средств, предназначенных для
финансового обеспечения задач и функций муниципального образования; консолидированный бюджет Курской области - бюджет Курской области и
свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Курской
области (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами); (В редакции Законов Курской области от 26.06.2006 г. N 40-ЗКО; от
06.11.2007 г. N 112-ЗКО)
нецелевое использование бюджетных средств - направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения; незаконные расходы государственных средств - расходы, произведенные в нарушение действующих федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Курской области и иных нормативно-правовых актов; (Абзац исключен - Закон Курской области от 06.11.2007 г. N 112-ЗКО)
(Абзац исключен - Закон Курской области от 06.11.2007 г. N 112-ЗКО)
Статья 4. Правовая форма бюджетов
Областной бюджет и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов Курской области. Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных
образований. (В редакции Закона Курской области от 06.11.2007 г. N
112-ЗКО)
Глава 2.
ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Статья 5. Участники бюджетного процесса на областном уровне
(В редакции Закона Курской области от 06.11.2007 г. N 112-ЗКО)
Участниками бюджетного процесса, на областном уровне, являются: (В редакции Закона Курской области от 06.11.2007 г. N 112-ЗКО)
Курская областная Дума;
Губернатор Курской области;
Администрация Курской области;
абзац (Исключен - Закон Курской области от 16.09.2013 г. N 93-ЗКО)
Контрольно-счетная палата Курской области;
главные распорядители (распорядители) средств областного бюджета; (В редакции Закона Курской области от 06.11.2007 г. N 112-ЗКО)
органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами; (В редакции Закона Курской области от 06.11.2007 г. N 112-ЗКО) главные администраторы (администраторы) доходов областного
бюджета; (В редакции Закона Курской области от 06.11.2007 г. N 112-ЗКО) главные администраторы (администраторы) источников финансирования
дефицита областного бюджета; (В редакции Закона Курской области от 06.11.2007 г. N 112-ЗКО)
получатели средств областного бюджета.
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса,
являющихся органами исполнительной государственной власти Курской области, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации,
настоящим Законом, а также в установленных ими случаях иными
нормативными правовыми актами Администрации Курской области. (В
редакции Закона Курской области от 06.11.2007 г. N 112-ЗКО)
Статья 5.1. Бюджетные полномочия органов государственной власти Курской области
(Исключена - Закон Курской области от 06.11.2007 г. N 112-ЗКО)
Статья 6. Бюджетные полномочия Администрации Курской области
Администрация Курской области обладает следующими полномочиями:
а) обеспечивает составление проекта областного бюджета, бюджетов
территориальных государственных внебюджетных фондов, отчетов об
исполнении областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и представляет их Губернатору
Курской области для внесения на утверждение Курской областной Думы; (В редакции Закона Курской области от 21.06.2011 г. N 40-ЗКО)
б) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или)
порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
в) обеспечивает исполнение областного бюджета, бюджетов
территориальных государственных внебюджетных фондов и составление
бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении областного
бюджета Губернатору Курской области для внесения на утверждение
Курской областной Думы;
г) обеспечивает управление государственным долгом Курской
области;
д) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом
Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним
нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные
правоотношения.
Статья 7. Бюджетные полномочия Курской областной Думы
Курская областная Дума обладает следующими полномочиями в сфере бюджетного процесса: а) рассматривает и утверждает областной бюджет и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, изменения и дополнения, вносимые в них; (В редакции Закона Курской области от 06.11.2007 г. N 112-ЗКО)
б) рассматривает и утверждает отчеты об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; (В редакции Законов Курской области от 26.06.2006 г. N 40-ЗКО;
от 29.10.2013 г. N 104-ЗКО)
б.1) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения областного бюджета и бюджета территориального
государственного внебюджетного фонда на заседаниях Курской областной
Думы, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Курской областной
Думы, в ходе проводимых Курской областной Думой слушаний и в связи с
депутатскими запросами; (Дополнен - Закон Курской области от 29.10.2013 г. N 104-ЗКО)
в) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; (В редакции Закона Курской области от 06.11.2007 г. N 112-ЗКО)
г) осуществляет проведение публичных слушаний по проекту областного бюджета и годовому отчету об исполнении областного
бюджета; (В редакции Законов Курской области от 25.02.2009 г. N 9-ЗКО; от 23.08.2011 г. N 57-зко) д) для обеспечения своих полномочий запрашивать в пределах своей
компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией
Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, у органов
исполнительной власти Курской области, местных администраций, органов
управления государственным внебюджетным фондом необходимую информацию;
(В редакции Закона Курской области от 29.10.2013 г. N 104-ЗКО)
е) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999
года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011
года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности
контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также Уставом Курской области. (Дополнен -
Закон Курской области от 29.10.2013 г. N 104-ЗКО)
Статья 8. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Курской области
(В редакции Закона Курской области от 29.10.2013 г. N 104-ЗКО)
Контрольно-счетная палата Курской области осуществляет
бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности
и результативности использования бюджетных средств областного
бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного
фонда;
экспертизе проектов законов об областном бюджете и бюджете
территориального государственного внебюджетного фонда, иных
нормативных правовых актов Курской области, регулирующих бюджетные правоотношения в Курской области, в том числе обоснованности
показателей (параметров и характеристик) областного бюджета и
бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
экспертизе государственных программ Курской области;
анализу и мониторингу бюджетного процесса в Курской области, в
том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений
в бюджетном процессе и совершенствованию нормативных правовых актов
Курской области, регулирующих бюджетные правоотношения в Курской
области;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления
главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля
2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности
контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований".
Статья 9. Бюджетные полномочия финансового органа Курской области
(Дополнена - Закон Курской области от 06.11.2007 г. N 112-ЗКО)
Финансовый орган Курской области обладает следующими
полномочиями:
а) составляет проект областного бюджета и представляет его с
необходимыми документами и материалами в Администрацию Курской области
для внесения в Курскую областную Думу; (В редакции Закона Курской области от 21.06.2011 г. N 40-ЗКО)
б) организует исполнение областного бюджета;
в) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
г) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом
исполнении областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
д) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом
Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним
нормативными правовыми актами Курской области, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 9.1. Бюджетные полномочия главного распорядителя
(распорядителя) средств областного бюджета
(Дополнена - Закон Курской области от 06.11.2007 г. N 112-ЗКО)
1. Главный распорядитель средств областного бюджета обладает
следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер
использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему
бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и
получателей средств областного бюджета;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в
пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов областного
бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет
бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по
подведомственным распорядителям и получателям средств областного
бюджета и исполняет соответствующую часть областного бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов
бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной
бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных
получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями; (В редакции Закона Курской области от 21.06.2011 г. N 40-ЗКО)
9) формирует и утверждает государственные задания; (В редакции
Закона Курской области от 21.06.2011 г. N 40-ЗКО) 10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий,
субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение,
а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным
кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных
при их предоставлении; (В редакции Закона Курской области от 29.10.2013 г. N 104-ЗКО) 11) (Исключен - Закон Курской области от 29.10.2013 г. N 104-ЗКО)
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя
бюджетных средств;
12.1) отвечает от имени Курской области по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств; (В редакции Закона Курской области от 21.06.2011 г. N 40-ЗКО) 13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные
Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии
с ним нормативными правовыми актами Курской области, регулирующими
бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель средств областного бюджета обладает следующими
бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов областного
бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных
обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям
средств областного бюджета и исполняет соответствующую часть
областного бюджета; (В редакции Закона Курской области от 25.02.2009 г. N 9-ЗКО)
3) вносит предложения главному распорядителю средств областного
бюджета, в ведении которого находится, по формированию и изменению
бюджетной росписи;
3.1) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение,
а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным
кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных
при их предоставлении; (Дополнен - Закон Курской области от 29.10.2013 г. N 104-ЗКО)
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным
распорядителем средств областного бюджета, осуществляет отдельные
бюджетные полномочия главного распорядителя средств областного
бюджета, в ведении которого находится.
3. Главный распорядитель средств областного бюджета выступает в
суде от имени Курской области в качестве представителя ответчика по
искам к Курской области:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или
юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия)
органов государственной власти Курской области или должностных лиц
этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в
результате издания актов органов государственной власти Курской области, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных
обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных
средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных
обязательств. (В редакции Закона Курской области от 21.06.2011 г. N
40-ЗКО)
Статья 9.2. Бюджетные полномочия главного администратора
(администратора) доходов областного бюджета
(Дополнена - Закон Курской области от 06.11.2007 г. N 112-ЗКО)
1.Главный администратор доходов областного бюджета обладает
следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов
областного бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления проекта
областного бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного
администратора доходов областного бюджета;
ведет реестр источников доходов областного бюджета по
закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников
доходов областного бюджета;
в соответствии с федеральным законодательством утверждает методику
прогнозирования поступлений доходов в областной бюджет в соответствии с
общими требованиями к такой методике, установленными Правительством
Российской Федерации;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным
кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним
нормативными правовыми актами Курской области, регулирующими бюджетные правоотношения. (В редакции Закона Курской области
от 27.04.2016 № 30-ЗКО)
2. Администратор доходов областного бюджета обладает следующими
Бюджетными полномочиями:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью осуществления платежей в областной бюджет,
пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в областной
бюджет, пеней и штрафов;
в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает
решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в
областной бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное
осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне
взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального
казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном
Министерством финансов Российской Федерации;
в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает решение
о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской
Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов
областного бюджета, формирует и представляет главному администратору
доходов областного бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые
для осуществления полномочий соответствующего главного администратора
доходов областного бюджета;
предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств
физическими и юридическими лицами за государственные услуги, а также иных
платежей, являющихся источниками формирования доходов областного бюджета,
в Государственную информационную систему о государственных и
муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг";
принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности
по платежам в областной бюджет;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным
кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним
нормативными правовыми актами Курской области, регулирующими бюджетные правоотношения. (В редакции Закона Курской области
от 27.04.2016 № 30-ЗКО)
3. Бюджетные полномочия администраторов доходов областного
бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них
главными администраторами доходов областного бюджета, в ведении
которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями
администратора доходов областного бюджета.
4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов областного
бюджета, являющихся органами государственной власти Курской области,
органами управления территориальными государственными внебюджетными
фондами и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями,
осуществляются в порядке, установленном Администрацией Курской
области. (В редакции Закона Курской области от 21.06.2011 г. N 40-ЗКО)
5. Определение территориальных органов (подразделений)
исполнительной государственной власти Курской области в качестве
главных администраторов доходов местных бюджетов осуществляется в
порядке, установленном Администрацией Курской области.
Статья 9.3. Бюджетные полномочия главного администратора
(администратора) источников финансирования дефицита областного бюджета
(Дополнена - Закон Курской области от 06.11.2007 г. N 112-ЗКО)
1. Главный администратор источников финансирования дефицита
областного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников
финансирования дефицита областного бюджета;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат
по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
обеспечивает адресность и целевой характер использования
выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для
погашения источников финансирования дефицита областного бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным
администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет
соответствующую часть областного бюджета;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в
сфере своей деятельности;
в соответствии с федеральным законодательством утверждает методику
прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита
областного бюджета в соответствии с общими требованиями к такой
методике, установленными Правительством Российской Федерации; (Дополнен - Закон Курской области от 27.04.2016 № 30-ЗКО)
составляет обоснования бюджетных ассигнований. (Дополнен - Закон
Курской области от 27.04.2016 № 30-ЗКО)
2. Администратор источников финансирования дефицита областного
бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат
по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления
в областной бюджет источников финансирования дефицита областного
бюджета;
обеспечивает поступления в областной бюджет и выплаты из
областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного
бюджета;
формирует и представляет бюджетную отчетность;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным
администратором источников финансирования дефицита областного бюджета,
осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора
источников финансирования дефицита областного бюджета, в ведении
которого находится;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным
кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним
нормативными правовыми актами Курской области, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 9.3.1. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета, главного администратора
(администратора) доходов областного бюджета, главного администратора
(администратора) источников финансирования дефицита областного бюджета
по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего
финансового аудита
(Дополнен - Закон Курской области от 29.10.2013 г. N 104-ЗКО)
1. Главный распорядитель (распорядитель) средств областного
бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими
бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления
и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных нужд, составления бюджетной
отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем
бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями
бюджетных средств; (В редакции Закона Курской области от 27.04.2016 № 30-ЗКО)
подготовку и организацию мер по повышению экономности и
результативности использования бюджетных средств.
2. Главный администратор (администратор) доходов областного
бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими
бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и
исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и
ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета
и подведомственными администраторами доходов бюджета. (В редакции
Закона Курской области от 27.04.2016 № 30-ЗКО) 3. Главный администратор (администратор) источников
финансирования дефицита областного бюджета осуществляет внутренний
финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения,
внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета
по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной
отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором
источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными
администраторами источников финансирования дефицита бюджета. (В
редакции Закона Курской области от 27.04.2016 № 30-ЗКО)
4. Главные распорядители (распорядители) средств областного
бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов областного
бюджета, главные администраторы (администраторы) источников
финансирования дефицита областного бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости
внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки
рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия
порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного
учета, установленным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и
результативности использования бюджетных средств.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
осуществляются в соответствии с порядком, установленным Администрацией
Курской области.
Статья 9.4. Бюджетные полномочия получателя средств областного
бюджета
(Дополнена - Закон Курской области от 06.11.2007 г. N 112-ЗКО)
Получатель средств областного бюджета обладает следующими
бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов
бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные
обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования
предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю)
средств областного бюджета предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); (В
редакции Закона Курской области от 16.09.2013 г. N 93-ЗКО)
формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование
бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя
средств областного бюджета соответствующему главному распорядителю
(распорядителю) средств областного бюджета; (В редакции Закона Курской области от 16.09.2013 г. N 93-ЗКО)
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом
Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Курской области, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 9.5. Бюджетные полномочия органов управления территориальных
государственных внебюджетных фондов
(Дополнена - Закон Курской области от 29.05.2008 г. N 24-ЗКО)
Органы управления территориальных государственных внебюджетных
фондов обладают следующими полномочиями в сфере бюджетного процесса:
а) составляют проекты законов о бюджетах территориальных
государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период, проекты законов о внесении изменений и дополнений в
законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов
в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской
Федерации и Курской области и направляют их с пояснительной запиской и
оценкой ожидаемого исполнения бюджетов территориальных государственных
внебюджетных фондов на текущий финансовый год в Администрацию Курской
области для внесения на рассмотрение в Курскую областную Думу; (В редакции Законов Курской области от 25.02.2009 г. N 9-ЗКО; от
21.06.2011 г. N 40-ЗКО) б) представляют проекты отчетов об исполнении бюджетов
территориальных государственных внебюджетных фондов в Администрацию
Курской области для внесения на рассмотрение в Курскую областную Думу;
в) осуществляют контроль за целевым и рациональным использованием
средств в установленном действующим законодательством порядке;
г) осуществляют иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Курской области.
Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И
БЮДЖЕТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
Статья 10. Основы составления проекта областного бюджета (В редакции Закона Курской области от 06.11.2007 г. N 112-ЗКО)
1. Проект областного бюджета составляется на основе прогноза
социально-экономического развития Курской области в целях финансового
обеспечения расходных обязательств.
2. Проект областного бюджета и проекты бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов составляются в порядке,
установленном Администрацией Курской области, в соответствии с
положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим
Законом.
3. (Исключен с 1 января 2014 года - Закон Курской области от
19.02.2013 г. N 10-зко) 4. (Исключен - Закон Курской области от 21.06.2011 г. N 40-ЗКО)
Статья 11. Сведения, необходимые для составления проекта областного бюджета и проектов бюджетов территориальных государственных
внебюджетных фондов
(Название статьи в редакции Закона Курской области
от 29.05.2008 г. N 24-ЗКО)
1. В целях своевременного и качественного составления проекта
областного бюджета финансовый орган Курской области имеет право
получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от
иных органов государственной власти Курской области, органов местного
самоуправления Курской области.
2. Составление проекта областного бюджета основывается на: положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации; основных направлениях бюджетной и налоговой политики Курской
области; (В редакции Закона Курской области от 15.05.2017 № 20-ЗКО)
основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской
Федерации;
прогнозе социально-экономического развития Курской области;
бюджетном прогнозе Курской области (проекте бюджетного прогноза
Курской области, проекте изменений бюджетного прогноза Курской области) на долгосрочный период;
государственных программах Курской области (проектах государственных
программ Курской области, проектах изменений указанных программ). (В
редакции Закона Думы Курской области от 05.03.2015 № 14-ЗКО)
3. Составление проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов основывается на прогнозе социально-экономического
развития Курской области. (В редакции Закона Курской области от
29.05.2008 г. N 24-ЗКО)
Статья 12. Среднесрочный финансовый план Курской области (Исключена - Закон Курской области от 21.06.2011 г. N 40-ЗКО)
Статья 12.1. Долгосрочное бюджетное планирование
1. Долгосрочное бюджетное планирование в Курской области осуществляется путем формирования бюджетного прогноза Курской области на долгосрочный период. 2. Бюджетный прогноз Курской области на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Курской области на соответствующий период. Бюджетный прогноз Курской области на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития Курской области на соответствующий период и принятого закона об областном бюджете без продления периода его действия. 3. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Курской области на долгосрочный период устанавливаются Администрацией Курской области с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. (Действие части 4 статьи 12.1 приостановлено до 1 января 2016 года – Закон Курской области от 23.10.2015 № 98-ЗКО) 4. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Курской области на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения государственных программ Курской области) представляется в Курскую областную Думу одновременно с проектом закона об областном бюджете. (Действие части 5 статьи 12.1 приостановлено до 1 января 2016 года – Закон Курской области от 23.10.2015 № 98-ЗКО) 5. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Курской области на долгосрочный период утверждается (утверждаются) Администрацией Курской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования закона об областном бюджете.
Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Курской
области
(В редакции Закона Курской области от 06.11.2007 г. N 112-ЗКО)
1. Прогноз социально-экономического развития Курской области
разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития Курской области
ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией
Курской области, и одобряется Администрацией Курской области
одновременно с принятием решения о внесении проекта областного бюджета
в Курскую областную Думу.
3. Прогноз социально-экономического развития на очередной
финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения
параметров планового периода и добавления параметров второго года
планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического
развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их
сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и
факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития Курской
области в ходе составления или рассмотрения проекта областного
бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта
областного бюджета.
5. Разработка прогноза социально-экономического развития Курской
области на очередной финансовый год и плановый период осуществляется
уполномоченным Администрацией Курской области органом исполнительной
власти Курской области.
6. В целях формирования бюджетного прогноза Курской области на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 12.1 настоящего Закона разрабатывается прогноз социально-экономического развития Курской области на долгосрочный период в порядке, установленном Администрацией Курской области. (Дополнен - Закон Думы Курской области от 05.03.2015 № 14-ЗКО)
Статья 14. Прогнозирование доходов областного бюджета
(В редакции Закона Курской области от 06.11.2007 г. N 112-ЗКО)
1. Доходы областного бюджета прогнозируются на основе прогноза
социально-экономического развития Курской области в условиях
действующего на день внесения проекта закона Курской области об
областном бюджете в Курскую областную Думу законодательства о налогах
и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также
законодательства Российской Федерации, законов Курской области,
устанавливающих неналоговые доходы областного бюджета Курской области. 2. Законы Курской области, предусматривающие внесение изменений в
законодательство Курской области о налогах и сборах, принятые после
дня внесения в Курскую областную Думу проекта закона Курской области
об областном бюджете на очередной финансовый годи плановый период,
приводящие к изменению доходов (расходов) областного бюджета и местных бюджетов, должны содержать положения о вступлении в силу указанных
законов Курской области не ранее 1 января года, следующего за
очередным финансовым годом. (В редакции Закона Курской области от
21.06.2011 г. N 40-ЗКО)
Статья 15. Планирование бюджетных ассигнований
(В редакции Закона Курской области от 06.11.2007 г. N 112-ЗКО)
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и
в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом Курской
области.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно
по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых
обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных
обязательств Курской области понимаются ассигнования, состав и (или)
объем которых обусловлены законами Курской области, нормативными правовыми актами Курской области, договорами и соглашениями, не
предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию
утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих
обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения,
заключенные (подлежащие заключению) получателями средств областного
бюджета во исполнение указанных законов Курской области и нормативных
правовых актов Курской области.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых
обязательств Курской области понимаются ассигнования, состав и (или)
объем которых обусловлены законами Курской области, нормативными правовыми актами Курской области, договорами и соглашениями,
предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к
принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных
ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих
обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения,
подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение
указанных законов Курской области и нормативных правовых актов Курской
области.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание
государственных услуг (выполнение работ) областными государственными
бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом
государственного задания на очередной финансовый год и плановый
период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем
финансовом году. (В редакции Закона Курской области от 29.10.2013 г. N 104-ЗКО)
Статья 16. Государственные программы Курской области
(В редакции Закона Курской области от 16.09.2013 г. N 93-ЗКО)
1. Государственные программы Курской области утверждаются
Администрацией Курской области.
Сроки реализации государственных программ Курской области
определяются Администрацией Курской области в установленном ею
порядке. Порядок принятия решений о разработке государственных программ
Курской области и формирования и реализации указанных программ
устанавливается нормативным правовым актом Администрации Курской
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|