Расширенный поиск
Решение Думы города Костромы от 26.06.1997 № 189РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДУМА ГОРОДА КОСТРОМЫ РЕШЕНИЕ от 26 июня 1997 г. N 189 Утратил силу - Решение Думы города Костромы от 21.02.2002 г. N 16 О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗАНИМАЕМЫХ ПРИВАТИЗИРОВАННЫМИ ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ Рассмотрев представленный главой самоуправления проект Временного положения о порядке продажи земельных участков, занимаемых приватизированными объектами недвижимости на территории города Костромы, в целях совершенствования правоотношений в области землепользования на территории города Костромы, обеспечения поступления в городской бюджет средств от приватизации земли, руководствуясь ст. 38 Временного положения о регулировании земельных отношений на территории города Костромы (решение Думы г. Костромы от 20.12.95 г. N 252), ст. 22 Устава города Костромы, Дума решила: 1. Принять Временное положение о порядке продажи земельных участков, занимаемых приватизированными объектами недвижимости на территории города Костромы (прилагается) и ввести его в действие со дня опубликования в печати. Глава самоуправления г. Костромы Б.К.КОРОБОВ Председатель Совета Думы С.А.МЕЛЬНИК Утверждено Решением Думы города Костромы от 26 июня 1997 г. N 189 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗАНИМАЕМЫХ ПРИВАТИЗИРОВАННЫМИ ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ 1. Правовая основа 1.1. Исходя из положений Конституции Российской Федерации и Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" о самостоятельности местного самоуправления, о праве муниципальной собственности на землю и праве контроля за использованием земель на территории муниципального образования, настоящее положение разработано: - в соответствии со статьей 38 Временного положения о регулировании земельных отношений в городе Костроме, утвержденного Решением Думы города Костромы от 20.12.95 г. N 252; - на основе Закона Российской Федерации "О плате за землю", "Порядка продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставленных гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности", утвержденного Указом Президента РФ от 14.06.92 г. N 631; Указа Президента РФ от 27.10.93 г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", раздела 4 "Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий после 1 июля 1994 года", утвержденных Указом Президента РФ от 22.07.94 г. N 1535; Указа Президента РФ от 01.05.95 г. N 478 "О мерах по обеспечению гарантированного поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации"; Указа Президента РФ от 18.09.96 г. N 1368 "О нормативах распределения средств, поступающих от приватизации"; Указа Президента РФ от 16.05.97 г. N 485 "0 гарантиях собственникам объектов недвижимости в приобретении в собственность земельных участков под этими объектами; Постановления Правительства РФ от 03.11.94 г. N 1204 "О порядке определения нормативной цены земли"; Временного положения о порядке продажи земельных участков под приватизированными предприятиями и объектами на территории Костромской области, утвержденного постановлением Главы администрации Костромской области от 13.04.95 г. N 222; Устава города Костромы; Положения о плате за землю на территории города Костромы, утвержденного решением Думы г. Костромы от 13.03.96 г. N 81. 1.2. С введением в действие Земельного Кодекса Российской Федерации настоявшее положение приводится в соответствие с ним. 1.3. В случае противоречия настоящего положения вновь принимаемым федеральным или областным законам - применяется закон. 2. Общие положения 2.1. Продаже, в соответствии с настоящим положением, подлежат: земельные участки (кроме не подлежащих приватизации в соответствии с федеральный законодательством), на которых расположены ранее приватизированные здания, сооружения, строения, помещения, объекты незавершенного строительства (далее именуются "объекты недвижимости"), находящиеся в собственности граждан и юридических лиц, независимо от способа приватизации и ведомственной принадлежности до приватизации. 2.2. Объектом продажи, осуществляемой в соответствии с настоящим Положением, является земельный участок (доля земельного участка), ранее выделенный землепользователю на правах постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или срочного пользования, в том числе аренды. В случае отсутствия документов, подтверждающих указанные права, земельный участок предоставляется в фактических границах, существовавших (существующих): - под приватизированным предприятием - на дату утверждения плана приватизации; - под объектами недвижимости - на дату вступления в силу права собственности на данный объект недвижимости. 2.3. Продаже, в соответствии с настоящим положением, не подлежат находящиеся в государственной (муниципальной) собственности предоставленные во временное пользование земельные участки; - сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фондов, особоохраняемых земель, для которых Законодательством Российской Федерации установлен особый режим приватизации; - зараженные опасными веществами и подвергшиеся биогенному заражению; - общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и иные участки, отнесенные в соответствии с законодательством к землям общего пользования); - расположенные в речных и воздушных портах федерального значения либо отведенные (зарезервированные) для их перспективного развития. 2.4. Продавцом земельных участков, продажа которых осуществляется в соответствии с настоящим положением, является Комитет по управлению имуществом г. Костромы. 2.5. Право на приобретение в собственность земельных участков под приватизированными объектами недвижимости, предоставляется: - физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных государственных и муниципальных предприятий или государственного и муниципального имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего; - акционерным обществам, созданным путем преобразования государственных предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, не менее 75% их акций. Перечисленные физические и юридические лица далее именуются Покупателями. 2.6. Покупатель вправе выкупить земельные участки полностью (в рамках всех земельных отводов) либо по частям. 2.7. В случае перехода, к другому лицу права собственности на объект недвижимости, входящий в имущественный комплекс предприятия при приватизации, к новому собственнику переходит право выкупа земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости, на тех же условиях, что и у приватизированного предприятия по отношению к оставшимся у него объектам. 2.8. Собственники приватизированных объектов недвижимости имеют исключительное право по своему выбору приобрести в собственность занимаемые указанными объектами нежилого фонда земельные участки (долю земельного участка), закрепить за собой на праве постоянного (бессрочного) пользования либо взять их в долгосрочную аренду. 3. Порядок продажи земельных участков 3.1. Покупатель обращается к Продавцу с заявкой на приобретение в собственность земельного участка. Срок действия указанной заявки равен со дня ее подачи. 3.2. К заявке прилагаются: 3.2.1. заверенные в установленном порядке (нотариально или регистрационной палатой) копии учредительных документов или их подлинники (для юридических лиц) со справкой Регистрационной палаты (на день подачи заявки) об отсутствии изменений в учредительных документах; 3.2.2. документы о праве собственности на приватизированный объект недвижимости со справкой БТИ о регистрации этой недвижимости; 3.2.3. выписка из реестра акционеров (Учредительного договора), подтверждающая, что не менее 75% уставного капитала юридического лица находится в частной собственности (с расшифровкой по крупный держателям пакета акций); 3.2.4. документ, удостоверяющий право пользования земельным участком (Государственный акт, временное свидетельство, договор аренды - зарегистрированные и выданные Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Костромы); 3.2.5. план земельного участка (с указанием площади), выполненный Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Костромы; 3.2.6. Надлежаще оформленное решение акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью и т.п. юридических лиц об осуществлении выкупа занимаемого земельного участка. 3.3. Продавец регистрирует заявку в день подачи, делает на заявке отметку о регистрации и возвращает покупателю. С целью выявления обстоятельств, которые могут препятствовать совершению сделки купли - продажи земельного участка. Покупатель, на основании зарегистрированной заявки, должен представить: 3.3.1. справку Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Костромы, которая должна содержать следующие данные: - наличие или отсутствие правоустанавливающих документов на весь участок или его части, выданных ранее Покупателю или иным лицам; - заявленные претензии на данный участок или его части со стороны третьих лиц, а также претензии к установленным границами со стороны собственников, владельцев, пользователей, арендаторов соседних участков; - иные ограничения и обременения, относящиеся к участку; 3.3.2. акт определения выкупной цены земли, выдаваемый Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Костромы, на дату подачи заявки о выкупе земельного участка (прилагается). Выкупная цена земельного участка определяется к соответствии с разделом 5 настоящего положения; 3.3.3. справку Управления архитектуры и градостроительства г. Костромы, которая должна содержать следующие данные: - наличие на земельном участке объектов общего пользования, инженерной инфраструктуры и установленные правила их использования; - другие ограничения, установленные законодательством Российской Федерации на момент подачи заявки на выкуп земельного участка, а также установление которых было предусмотрено решениями правомочных органов государственной власти (органов местного самоуправления), принятых на дату продажи соответствующего объекта недвижимости. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Костромы и Управление архитектуры и градостроительства г. Костромы обязаны в недельный срок с момента обращения Покупателя (при предъявлении им зарегистрированной заявки) выдать ему указанные выше документы. 3.4. Покупатель, получив указанные документы, представляет их вместе с зарегистрированной заявкой Продавцу. 3.5. Продавец выдает Покупателю рассмотренное на заседании комиссии по экономике и финансам и утвержденное Думой заключение о возможности выкупа и размере выкупной цены, а также счет на оплату стоимости земельного участка, либо дает мотивированный отказ в выкупе. 3.6. Рассмотрение заявки может быть приостановлено при непредставлении Покупателем надлежаще оформленных документов либо представления их не в полном объеме. 3.7. По согласованию с Продавцом допускается рассрочка платежа на срок до трех месяцев с даты получения Покупателем счета. 3.8. В течение трех рабочих дней после поступления на расчетный счет Продавца всей суммы в счет выкупа земельного участка Продавец заключает с Покупателем договор купли-продажи и регистрирует его в своем реестре. Договор купли - продажи земельного участка, заключаемый с физическим лицом, подлежит нотариальному удостоверению. Расходы по нотариальному удостоверению договора несет Покупатель. 3.9. Договор составляется в 5-ти экземплярах: - первый остается у Продавца; - второй, третий выдается Покупателю (для нотариуса или БТИ); - четвертый направляется Продавцом в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Костромы; - пятый направляется Продавцом в Управление архитектуры и градостроительства г. Костромы. 3.10. Договор купли - продажи является основанием для регистрации права собственности на земельный участок в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству г. Костромы, оформления и выдачи Покупателю свидетельства о праве собственности на приобретенный земельный участок. Свидетельство о праве собственности на земельный участок должно быть выдано Покупателю в 3-х дневный срок с момента заключения и регистрации договора купли - продажи земли в реестре Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Костромы. 3.11. Основанием для отказа в регистрации права собственности и выдачи свидетельства на право собственности на землю являются: - прямой запрет в законодательных актах Российской Федерации на предоставление данного земельного участка в собственность; - наличие на момент обращения с заявкой споров о принадлежности данного земельного участка или его части; - противозаконное изменение Покупателем целевого назначения земельного участка; - любое иное нарушение действующего законодательства, влекущее ничтожность сделки. 3.12. Право собственности на землю переходит к Покупателю с момента регистрации договора в реестре Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Костромы. 3.13. Распределение денежных средств, полученных от продажи земельных участков в соответствии с настоящим положением, осуществляется по установленным законодательством нормативам, разработанным на основе приложения N 2 к Указу Президента РФ от 18.09.96 г. N 1368 "О нормативах распределения средств, поступающих от приватизации": -------------------------------------------------T---------- ¦ Категория получателей средств ¦Нормативы ¦ ¦ ¦распреде- ¦ ¦ ¦ления в % ¦ +------------------------------------------------+----------+ ¦Бюджет г. Костромы ¦ 71.2 ¦ ¦Бюджет Костромской области ¦ 7 ¦ ¦Федеральный бюджет ¦ 10 ¦ ¦Госкомимущество России ¦ 0.8 ¦ ¦Российский фонд федерального имущества ¦ 1 ¦ ¦Комитет по управлению имуществом г. Костромы ¦ 4 ¦ ¦Роскомзем ¦ 1 ¦ ¦Управление архитектуры и градостроительства ¦ ¦ ¦г. Костромы ¦ 1 ¦ ¦Комитет по земельным ресурсам и землеустройству ¦ ¦ ¦г. Костромы ¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Итого ¦ 100 ¦ L------------------------------------------------+----------- 4. Особенности продажи земельных участков 4.1. Пустующие, незастроенные земельные участки, землепользователем которых является приватизированное предприятие, могут быть по желанию предприятия: - сохранены в муниципальной (государственной) собственности с передачей в пользование или аренду предприятию или без таковой; - выкуплены предприятием вместе с застроенным участком и по той же цене при условии, что предприятие осуществит в установленном порядке их застройку в течение трех лет с момента вступления в право собственности. При невыполнении предприятием последнего условия оно обязано продать его в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для продажи незастроенных участков, находящихся в государственной (муниципальной) собственности. В этом случае, а также в случае продажи незастроенного участка до истечения трех лет с момента вступления в права собственности, с предприятия взимается разовый сбор в бюджет города Костромы в размере 30% от суммы стоимости, на которую стоимость продажи участка превысила стоимость его приобретения. 4.2. Продажа земельных участков, предоставленных гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности, производится в порядке, установленном Указом Президента РФ от 14.06.92 г. N 631. Выкуп указанных земельных участков осуществляется по нормативной цене, определенной на дату подачи заявки (Постановление Правительства РФ от 03.11.94 г. N 1204 "О порядке определения нормативной цены земли"). 4.3. Продажа земельных участков приватизированным предприятиям при расширении и дополнительном строительстве этих предприятий осуществляется в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 14.06.92 г. N 631. Начальная цена при проведении конкурса или аукциона по продаже указанных земельных участков не может быть ниже нормативной цены, определенной на дату принятия решения о проведении конкурса (аукциона). 5. Выкупная цена земельного участка 5.1. Выкупная цена земельного участка, продаваемого в соответствии с настоящим Положением, определяется исходя из ставки земельного налога в соответствующей зоне градостроительной ценности по месту расположения участка, на дату подачи продавцу земельного участка заявки на его выкуп в соответствии со статьей 25 Закона РФ "О плате за землю", Указа Президента РФ от 16.05.97 г. N 485 "О гарантиях собственникам объектов недвижимости в приобретении в собственность земельных участков под этими объектами", Постановлением Правительства РФ от 03.11.94 г. N 1204 "О порядке определения нормативной цены земли", решениями Думы города Костромы, другими актами действующего законодательства, принятыми в соответствии с федеральными законами и в пределах установленной компетенции. Выкупная цена земли не может быть ниже 5-ти кратной ставки земельного налога за единицу площади соответствующего земельного участка. 5.2. Выкупная цена земельного участка рассчитывается Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Костромы в зависимости от принадлежности предприятия (объекта) до приватизации (Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.91 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" с изменениями от 23.05.92 г. N 2824-1, от 21.07.93 N 5475-1 и последующими). 5.3. Выкупная цена земельного участка, занятого приватизированным объектом недвижимости, определяется с учетом коэффициента кратности годовой ставки земельного налога, устанавливаемого настоящим постановлением в зависимости от зоны города в следующих размерах: а) для 1 - 3 зон и 7 зоны города "200"; б) для 4 - 6 зон города "100"; в) для 8 - 10 зон города "50". 6. Заключительные положения 6.1. При наличии задолженности городского бюджета перед соответствующим юридическим лицом, выкупающем земельный участок на котором оно расположено, допускается выкуп такого участка в порядке погашения данной задолженности. 6.2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования в печати. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|