Расширенный поиск
Решение Думы города Костромы от 31.03.2011 № 41ДУМА ГОРОДА КОСТРОМЫ РЕШЕНИЕ от 31 марта 2011 г. N 41 Об утверждении Регламента Думы города Костромы
(В редакции Решений Думы города Костромы от 24.11.2011 г. N 250;
от 12.04.2012 г. N 47; от 25.10.2012 г. N 167; от 21.12.2012 г. N 227;
от 30.05.2013 г. N 80; от 26.09.2013 г. N 155;
от 25.02.2016 № 30)
В целях оптимизации работы Думы города Костромы, руководствуясь статьями 28, 29 и 55 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, Дума города Костромы решила: 1. Утвердить прилагаемый Регламент Думы города Костромы.
2. Признать утратившими силу:
1) решение Думы города Костромы от 29 мая 2008 года N 67 "Об утверждении Регламента Думы города Костромы";
2) решение Думы города Костромы от 26 июня 2008 года N 104 "О внесении изменений в Регламент Думы города Костромы";
3) решение Думы города Костромы от 2 июля 2009 года N 52 "О внесении изменений в Регламент Думы города Костромы";
4) решение Думы города Костромы от 20 апреля 2010 года N 51 "О внесении изменений в Регламент Думы города Костромы";
5) решение Думы города Костромы от 29 октября 2010 года N 3 "О внесении изменений в Регламент Думы города Костромы";
6) решение Думы города Костромы от 16 декабря 2010 года N 55 "О внесении изменений в Регламент Думы города Костромы";
7) решение Думы города Костромы от 24 февраля 2011 года N 16 "О внесении изменений в Регламент Думы города Костромы".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава города Костромы
Ю.В.Журин Приложение
к решению
Думы города Костромы
от 31 марта 2011 года N 41
Регламент Думы города Костромы
(В редакции Решения Думы города Костромы от 21.12.2012 г. N 227;
от 25.02.2016 № 30)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Регламент Думы города Костромы
Регламент Думы города Костромы определяет порядок организации работы Думы города Костромы (далее - Дума), в том числе порядок внесения, рассмотрения и принятия проектов решений, подготовки, созыва и проведения заседаний Думы, порядок организации деятельности Думы в части, не урегулированной Уставом муниципального образования городского округа город Кострома (далее - Устав города Костромы), а также порядок подготовки и издания правовых актов Главы города Костромы. Статья 2. Дума города Костромы
1. Дума является выборным, постоянно действующим представительным
органом муниципального образования городского округа город Кострома, представляющим интересы населения города Костромы и обладающим правом
принимать от его имени решения по вопросам, отнесенным к ее ведению. 2. Правовой основой деятельности Думы являются Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Костромской области, Устав города Костромы и Регламент Думы города Костромы (далее - настоящий Регламент). 3. Дума состоит из 35 депутатов, избираемых населением на пятилетний срок полномочий. 4. Дума осуществляет полномочия, отнесенные к компетенции представительного органа муниципального образования федеральными законами, законами Костромской области, Уставом города Костромы. 5. Дума считается правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов, что составляет не менее 24 депутатов. 6. Дума и депутаты Думы подотчетны избирателям.
7. Дума обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба города Костромы. 8. Основной организационно-правовой формой работы Думы являются ее заседания. Заседания Думы могут быть открытыми или закрытыми; очередными, внеочередными, экстренными. Иными формами работы Думы являются заседания постоянных и временных депутатских комиссий, рабочих групп, согласительных комиссий, рабочие совещания депутатов, депутатские слушания, "круглые
столы", семинары, конференции. Глава 2. СТРУКТУРА И ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ Статья 3. Структура Думы
1. Дума самостоятельно определяет свою структуру, создает постоянные и временные депутатские комиссии, рабочие группы, утверждает их персональный состав и порядок работы. 2. На срок полномочий Думы из числа депутатов избираются Глава города Костромы и заместитель Главы города Костромы, осуществляющие свою деятельность на постоянной основе. 3. Из числа депутатов на срок полномочий Думы формируются постоянные депутатские комиссии, которые возглавляют председатели комиссий. 4. Председатели постоянных депутатских комиссий, не совмещающие должность председателя комиссии с должностью заместителя Главы города
Костромы, избираются на заседании Думы в соответствии со статьей 9 настоящего Регламента. 5. Депутаты вправе в соответствии со статьей 12 настоящего Регламента образовывать объединения, именуемые фракциями. 6. Думой, Главой города Костромы могут быть образованы иные коллегиальные органы. Статья 4. Полномочия Главы города Костромы
Глава города Костромы:
1) осуществляет полномочия, предусмотренные статьей 37 Устава города Костромы; 2) оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими их полномочий; 3) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб; 4) дает поручения заместителю Главы города Костромы по вопросам исполнения им отдельных полномочий Главы города Костромы; 5) ежегодно после отчетов постоянных депутатских комиссий Думы представляет отчет о результатах своей деятельности в истекшем году; 6) принимает решение о направлении решений Думы нормативного характера на антикоррупционную экспертизу, направляет проекты решений
Думы нормативного характера на антикоррупционную экспертизу. Статья 5. Заместитель Главы города Костромы
1. Заместитель Главы города Костромы подотчетен и подконтролен Думе, а также Главе города Костромы в части исполнения его поручений и функций председателя Думы города Костромы в его отсутствие. 2. Порядок замещения Главы города Костромы и исполнения заместителем Главы города Костромы отдельных полномочий Главы города Костромы осуществляются в соответствии с решениями Думы города Костромы по предложению Главы города Костромы. 3. Заместитель Главы города Костромы совмещает должность заместителя Главы города Костромы с должностью председателя одной из постоянных депутатских комиссий Думы. Прекращение полномочий заместителя Главы города Костромы влечет прекращение полномочий председателя постоянной депутатской комиссии Думы. Статья 6. Избрание Главы города Костромы, выборы заместителя Главы города Костромы 1. Избрание Главы города Костромы осуществляется в порядке, установленном статьей 38 Устава города Костромы.
2. Выборы заместителя Главы города Костромы осуществляются в соответствии с частью 1 статьи 40 Устава города Костромы в порядке, установленном частями 3-5 статьи 38 Устава города Костромы для избрания Главы города Костромы. Статья 7. Прекращение полномочий и отзыв Главы города Костромы, заместителя Главы города Костромы 1. Полномочия Главы города Костромы прекращаются досрочно в случаях, установленных в статье 39 Устава города Костромы.
Прекращение полномочий Главы города Костромы досрочно в случае отставки по собственному желанию производится на основании письменного
заявления об отставке Главы города Костромы и оформляется решением Думы. 2. Отзыв Главы города Костромы осуществляется в соответствии со статьей 16 Устава города Костромы. 3. Полномочия заместителя Главы города Костромы прекращаются с истечением срока полномочий Думы соответствующего созыва либо при сложении им депутатских полномочий, либо по личному заявлению об оставлении должности, а также в случае отзыва.
4. Заместитель Главы города Костромы может быть отозван двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы города Костромы в результате тайного голосования. 5. Вопрос об отзыве заместителя Главы города Костромы может быть вынесен на заседание Думы по инициативе не менее одной третьей от установленной численности депутатов Думы. Инициатива об отзыве заместителя Главы города Костромы в письменной форме, подписанная всеми инициаторами отзыва, направляется в Думу. Глава города Костромы на основании письменного обращения об отзыве заместителя Главы города Костромы созывает внеочередное заседание Думы в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 31 настоящего Регламента. Повестка заседания может содержать только вопрос об отзыве. Заседание начинается с выступления представителя инициативной группы, которому депутаты вправе задавать вопросы. Любой депутат вправе высказаться по вопросу отзыва. Лицо, в отношении которого начата процедура отзыва, вправе выступать в свою защиту без ограничения во времени. Голосование проводится в порядке, установленном статьей 45 настоящего Регламента. Результаты голосования оформляются решением Думы. Статья 8. Постоянные и временные депутатские комиссии
1. Дума на срок своих полномочий для предварительного рассмотрения проектов решений Думы, подготовки решений, содержащих заключения по рассматриваемым проектам решений Думы, а также иным вопросам, входящим в компетенцию Думы, формирует из числа депутатов постоянные депутатские комиссии Думы. Решение о количестве и названиях комиссий, их составах принимается на одном из первых заседаний Думы нового созыва по предложению Главы города Костромы открытым голосованием. При формировании комиссии учитывается желание депутатов войти в состав комиссии, подтверждаемое письменным заявлением. Каждый депутат может быть членом не более двух постоянных депутатских комиссий. Постоянные депутатские комиссии Думы действуют в соответствии с настоящим Регламентом и Положением о постоянных депутатских комиссиях
Думы города Костромы. Деятельность постоянной депутатской комиссии организует председатель комиссии, а в его отсутствие заместитель председателя комиссии. 2. В течение срока своих полномочий Дума может образовывать новые, прекращать деятельность существующих постоянных депутатских комиссий, вносить изменения в их состав. 3. По решению Думы могут создаваться временные депутатские комиссии Думы. Название, состав и срок полномочий временных депутатских комиссий определяются Думой при их образовании и могут быть изменены соответствующим решением Думы. Решением Думы об образовании временной депутатской комиссии одновременно утверждается положение о данной комиссии. Положение о временной депутатской комиссии должно содержать:
1) цели и задачи создания временной депутатской комиссии;
2) порядок избрания председателя временной депутатской комиссии;
3) порядок работы временной депутатской комиссии;
4) полномочия временной депутатской комиссии.
Деятельность временной депутатской комиссии организуется председателем временной депутатской комиссии. До окончания срока полномочий временной депутатской комиссии, она
предоставляет Думе отчет о проделанной работе.
Полномочия председателя временной депутатской комиссии прекращаются по основаниям и в порядке, аналогичным основаниям и порядку прекращения полномочий председателя постоянной депутатской комиссии, установленным частями 3, 4 статьи 9 настоящего Регламента.
Деятельность временной депутатской комиссии в части, не урегулированной положением о данной комиссии, осуществляется в порядке, аналогичном порядку деятельности постоянных депутатских комиссий Думы, установленному статьями 4- 6 Положения о постоянных депутатских комиссиях Думы города Костромы.
Статья 9. Процедура избрания и освобождения от должности председателей постоянных депутатских комиссий Думы 1. Председатель постоянной депутатской комиссии, являющийся заместителем Главы города Костромы, утверждается решением Думы по предложению Главы города Костромы открытым голосованием. 2. Председатель постоянной депутатской комиссии, не являющийся заместителем Главы города Костромы, избирается из числа депутатов - членов постоянной депутатской комиссии на заседании Думы тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, в соответствии с процедурой, предусмотренной статьей 45 настоящего Регламента, и осуществляют свою деятельность на неосвобожденной основе. В случае принятия Думой решения об отзыве председателя постоянной
депутатской комиссии, а также при досрочном прекращении им своих депутатских полномочий, заседание Думы по вопросу избрания председателя должно быть проведено не позднее 14 календарных дней со дня прекращения полномочий прежнего председателя. Председатель постоянной депутатской комиссии вступает в должность
в день вступления в силу решения Думы о его избрании. 3. Полномочия председателя постоянной депутатской комиссии прекращаются: 1) в связи с истечением и (или) прекращением срока полномочий Думы; 2) при досрочном прекращении депутатских полномочий;
3) по личному заявлению об освобождении от данной должности;
4) в результате его отзыва;
5) при принятии Думой решения о прекращении деятельности постоянной депутатской комиссии; 6) в случае, предусмотренном частью 3 статьи 5 настоящего Регламента. 4. Вопрос об отзыве председателя постоянной депутатской комиссии Думы может быть вынесен на заседание Думы по предложению не менее одной третьей от общего числа членов постоянной депутатской комиссии. Основанием для отзыва председателя постоянной депутатской комиссии является систематическое (три и более раз в течение
календарного года) нарушение настоящего Регламента и (или) Положения о постоянных депутатских комиссиях Думы города Костромы. Предложение об отзыве председателя постоянной депутатской комиссии должно содержать указания на конкретные нарушения. Предложение об отзыве председателя постоянной депутатской комиссии рассматривается в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом для отзыва заместителя Главы города Костромы. Решение об отзыве принимается на заседании Думы тайным голосованием, в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Регламента. Статья 10. Рабочие группы
1. Для разработки наиболее сложных проектов решений и (или) подготовки рассматриваемых Думой вопросов могут создаваться рабочие группы. Рабочие группы могут состоять из депутатов, представителей Администрации города Костромы, включенных в состав группы по согласованию с главой Администрации города Костромы, представителей других субъектов правотворческой инициативы по предметам своего ведения, сотрудников аппарата Думы. Рабочие группы вправе для консультаций и участия в работе привлекать специалистов различного профиля, которые правом голоса не обладают. 2. Решение Думы о создании рабочей группы должно содержать:
1) цель создания рабочей группы и ее задачи;
2) численность и состав рабочей группы, руководителя рабочей группы; 3) срок полномочий рабочей группы;
4) форму и срок предоставления итогов работы.
3. Организация деятельности рабочей группы определяется руководителем рабочей группы по согласованию с членами рабочей группы. 4. Решения рабочей группы принимаются простым большинством от общего числа избранных членов рабочей группы. На заседаниях рабочей группы ведется протокол.
Статья 11. Согласительные комиссии
1. Думой для преодоления разногласий по рассматриваемому проекту решения Думы, возникших после голосования за принятие проекта решения "за основу", в целях рассмотрения положений, по которым возникли разногласия, может быть создана согласительная комиссия. При рассмотрении проекта бюджета города Костромы на очередной финансовый год согласительная комиссия создается в порядке, на условиях и в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в городе Костроме.
В случае образования согласительной комиссии рассмотрение проекта
решения Думы, по которому возникли разногласия, приостанавливается на время работы комиссии. Дума возобновляет рассмотрение после представления согласительной комиссией протокола по итогам ее работы. 2. Согласительная комиссия создается решением Думы на паритетных началах по количественному составу и сопредседателям из числа представителей Думы и субъекта правотворческой инициативы по предложениям Главы города Костромы, депутатской комиссии либо субъекта правотворческой инициативы. Решение Думы о создании согласительной комиссии должно содержать:
1) количественный и персональный состав согласительной комиссии; 2) срок, на который создается согласительная комиссия;
3) указание на проект решения Думы, по которому необходимо проведение согласительных процедур. В состав согласительной комиссии с правом решающего голоса включаются: Глава города Костромы, депутаты Думы, субъект правотворческой инициативы и (или) представители субъекта правотворческой инициативы. Депутаты Думы, не вошедшие в состав согласительной комиссии, вправе присутствовать на ее заседаниях и участвовать в обсуждении проекта решения с правом совещательного голоса. При необходимости для предоставления сведений, информации и заключений, проведения консультаций по направлениям своей деятельности в состав согласительной комиссии с правом совещательного голоса могут
быть включены по согласованию представители Контрольно-счетной комиссии города Костромы, представители других субъектов правотворческой инициативы, представители научных учреждений, эксперты и другие специалисты. 3. Сопредседатели согласительной комиссии организуют ее работу и проводят ее заседания. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов от общего количества представителей каждой стороны. 4. Решение согласительной комиссии принимается открытым раздельным голосованием членов комиссии от Думы и от субъекта правотворческой инициативы (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство
присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. 5. По результатам работы согласительная комиссия составляет протокол, к которому прилагается сравнительная таблица преодоления имевшихся разногласий. К протоколу согласительной комиссии прилагается также особое мнение членов согласительной комиссии, не согласных с ее решением (если таковое высказывалось). Протокол согласительной комиссии подписывают сопредседатели согласительной комиссии. 6. Протокол согласительной комиссии и сравнительная таблица, а также проект решения Думы в редакции, предлагаемой согласительной комиссией, направляются сопредседателем согласительной комиссии от Думы Главе города Костромы для включения в проект повестки заседания Думы. 7. При повторном рассмотрении проекта решения Думы рассматриваются только предложения согласительной комиссии. 8. По результатам голосования предложений согласительной комиссии
проект решения Думы считается принятым в целом, что оформляется решением Думы без дополнительного голосования. 9. В случае отклонения хотя бы одного предложения согласительной комиссии, а также при наличии позиций, по которым стороны не выработали согласованного решения, Дума может принять одно из следующих решений: 1) продлить срок работы согласительной комиссии для доработки проекта решения с учетом поправок, одобренных Думой, и представления новых предложений; 2) отклонить проект решения Думы.
10. Если при повторном рассмотрении проекта решения Думы согласительной комиссией стороны не придут к согласию или хотя бы одно из предложений, выработанных согласительной комиссией при повторной работе, не будет принято Думой, то проект решения Думы считается отклоненным, дальнейшему рассмотрению не подлежит, что оформляется решением Думы без дополнительного голосования. Статья 12. Депутатские фракции
1. Депутаты вправе добровольно объединяться во фракции по партийной принадлежности или по иным политическим или общественным интересам. Число членов депутатской фракции не может быть менее трех человек. Депутат Думы вправе состоять только в одной депутатской фракции. Депутатские фракции обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом. Внутренняя деятельность фракции и порядок ее работы определяется фракцией самостоятельно. 2. Депутатская фракция подлежит регистрации Главой города Костромы. Регистрация депутатской фракции осуществляется на основании:
(В редакции Решения Думы города Костромы от 26.09.2013 г. N 155)
1) копии протокола организационного собрания фракции, включающего
решение об объединении во фракцию, принципах ее образования, официальном названии, составе и руководителе;
2) письменного обращения депутатов Думы о регистрации фракции в Думе. 3. Депутатские фракции в установленном настоящим Регламентом порядке имеют право:
1) вносить предложения по проекту повестки заседания Думы до ее окончательного формирования; 2) вносить проекты решений в Думу;
3) инициировать проведение внеочередных и экстренных заседаний Думы, депутатских слушаний; 4) выступать от имени фракции на заседании Думы по любому обсуждаемому вопросу. 4. Регистрация депутатской фракции осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня представления Главе города Костромы документов,
указанных в части 2 настоящей статьи. О регистрации депутатской фракции Глава города Костромы издает постановление.
(В редакции Решения Думы города Костромы от 26.09.2013 г. N 155)
5. Письменное заявление депутата Думы о вхождении в депутатскую фракцию или о выходе из нее направляется депутатом Думы руководителю
депутатской фракции и рассматривается на собрании депутатской фракции.
Решение депутатской фракции о вхождении депутата Думы в депутатскую
фракцию или о выходе из нее и копия заявления депутата Думы
направляются Главе города Костромы для издания постановления по
изменению списочного состава депутатской фракции.
Постановление об изменении списочного состава депутатской фракции
издается Главой города Костромы в течение 3 рабочих дней со дня
получения решения депутатской фракции и копии заявления депутата Думы
о вхождении в депутатскую фракцию или выходе из нее.
Часть 5 (В редакции Решения Думы города Костромы
от 26.09.2013 г. N 155)
6. В случае если число членов депутатской фракции становится менее трех, деятельность соответствующей депутатской фракции считается прекращенной, Глава города Костромы издает постановление о ликвидации фракции. (В редакции Решения Думы города Костромы от 26.09.2013 г. N 155)
7. Глава города Костромы об издании постановления о регистрации депутатской фракции, об изменении списочного состава депутатской
фракции, о ликвидации депутатской фракции информирует депутатов Думы
на очередном, после даты издания постановления, заседании Думы.
(Дополнен - Решение Думы города Костромы от 26.09.2013 г. N 155)
Статья 13. Осуществление Думой контрольных функций
Порядок осуществления Думой контрольных функций устанавливается решением Думы, принимаемым в соответствии со статьей 30 Устава города
Костромы. Статья 13.1. Рабочие совещания Главы города Костромы
1. Рабочие совещания Главы города Костромы являются одной из форм
организации деятельности Главы города Костромы и проводятся по
инициативе Главы города Костромы.
2. На рабочее совещание Главы города Костромы выносится
рассмотрение вопросов, требующих безотлагательного решения и
затрагивающих сферу жизнедеятельности и жизнеобеспечения города Костромы.
3. Глава города Костромы:
1) определяет дату, время и место проведения рабочего совещания,
перечень лиц, приглашаемых на рабочее совещание;
2) руководит работой рабочего совещания, утверждает повестку и
подписывает протокол рабочего совещания.
4. Участники рабочего совещания Главы города Костромы
уведомляются о дате, времени и месте его проведения, а также о
повестке рабочего совещания не позднее дня, следующего за днем
утверждения повестки рабочего совещания.
5. Явка должностных лиц органов местного самоуправления города
Костромы, Избирательной комиссии города Костромы, приглашенных на
рабочее совещание Главы города Костромы, является обязательной.
6. По решению Главы города Костромы может быть проведено выездное
рабочее совещание (вне здания, занимаемого Думой города Костромы).
7. Решения, принятые на рабочем совещании Главы города Костромы,
оформляются протоколом, который подписывается Главой города Костромы
не позднее трех рабочих дней после дня проведения рабочего совещания.
8. Выписки из протокола рабочего совещания Главы города Костромы
направляются заинтересованным органам, организациям, должностным лицам
и гражданам в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола
рабочего совещания.
9. Организационно-техническое и документационное обеспечение
рабочего совещания Главы города Костромы осуществляет аппарат Думы
города Костромы.
Статья 13.1 (Дополнена - Решение Думы города Костромы
от 25.10.2012 г. N 167)
Статья 13.2. Отчет начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Костроме перед Думой о деятельности
подчиненных органов внутренних дел
1. Дума ежегодно, один раз в полугодие (в июле и в январе),
заслушивает отчет начальника Управления Министерства внутренних дел
Российской Федерации по городу Костроме (далее - УМВД России по г. Костроме), порядок организации и проведения которого устанавливается
федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
(В редакции Решения Думы города Костромы от 30.05.2013 г. N 80)
2. Главой города Костромы по предложению начальника УМВД России
по г. Костроме, согласованному с начальником Управления Министерства
внутренних дел Российской Федерации по Костромской области, не позднее
чем за месяц до отчета определяется дата его проведения.
3. Отчет начальника УМВД России по г. Костроме проводится в форме
очного выступления на заседании Думы.
4. Начальником УМВД России по г. Костроме не позднее чем за 10
дней до назначенной даты отчета в Думу направляется на бумажном и
электронном носителях информационно-аналитическая записка, в которой отражается проводимая работа по охране общественного порядка и
обеспечению безопасности на обслуживаемой территории, защите прав и
законных интересов граждан от преступных посягательств, а также
принимаемые меры по обеспечению общественного доверия и поддержки
граждан.
5. По результатам рассмотрения отчета начальника УМВД России по
г. Костроме принимается решение Думы, которое направляется в УМВД
России по г. Костроме.
(Статья 13.2 дополнена - Решение Думы города Костромы
от 21.12.2012 г. N 227)
Глава 3. ДЕПУТАТ ДУМЫ И ДЕПУТАТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Статья 14. Права и обязанности депутата Думы
1. Депутат имеет право:
1) избирать и быть избранным на должность Главы города Костромы, заместителя Главы города Костромы, в постоянные и временные депутатские комиссии, рабочие группы и иные коллегиальные органы, формируемые Думой, Главой города Костромы; 2) участвовать в обсуждении вопросов, выносимых на заседание Думы, постоянных и временных депутатских комиссий, рабочих групп; 3) вносить (отзывать) поправки, высказывать предложения и замечания по проектам решений Думы; (В редакции Решения Думы города
Костромы от 25.02.2016 № 30)
4) вносить предложения и замечания по повестке заседания, порядку
рассмотрения вопросов, ведению заседания; 5) выступать на заседаниях Думы с трибуны или со своего места, участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых и (или) утверждаемых Думой, а также вносимых для согласования, задавать вопросы, давать пояснения по мотивам голосования; 6) покинуть заседание Думы только после предупреждения председательствующего; 7) голосовать по всем обсуждаемым вопросам на заседании, в случае
лишения его слова; 8) выступать на заседании только с разрешения председательствующего; 9) вносить обращение для признания его запросом Думы города Костромы к любым органам, организациям, должностным лицам муниципального образования в установленном настоящим Регламентом порядке;
10) получать любую, не запрещенную законом информацию от предприятий, организаций, учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; 11) иметь помощников в соответствии с Положением о помощнике депутата Думы города Костромы; 12) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом. 2. Депутат обязан:
1) участвовать на всех очередных, внеочередных и экстренных заседаниях Думы, а также, если затрагиваются интересы депутата или избирателей его избирательного округа, - на депутатских слушаниях и (или) на публичных слушаниях, проводимых Думой; 2) участвовать в работе постоянных, временных депутатских комиссий Думы, в состав которых он входит; 3) участвовать в деятельности коллегиальных органов, формируемых Думой, Главой города Костромы; 4) участвовать в деятельности коллегиальных органов, формируемых главой Администрации города Костромы, иных органов, при условии согласования его кандидатуры решением Думы; 5) проводить работу в своем избирательном округе: встречаться с избирателями, работать по обращениям граждан, вести учет обращений, регулярно вести прием граждан своего избирательного округа; 6) выполнять поручения Думы, Главы города Костромы, депутатских комиссий; 7) соблюдать Правила этики депутатов Думы города Костромы;
8) соблюдать настоящий Регламент.
Статья 15. Гарантии осуществления полномочий депутата Думы
Гарантии осуществления полномочий депутата Думы устанавливаются Уставом города Костромы в соответствии с федеральными законами и законами Костромской области. Статья 16. Формы депутатской деятельности
1. Депутат осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Костромской области, Уставом города Костромы, а также решениями Думы. 2. Основными формами депутатской деятельности являются:
1) участие в заседаниях Думы;
2) участие в работе депутатских комиссий Думы;
3) выполнение поручений Думы, Главы города Костромы, депутатских комиссий; 4) направление депутатского запроса;
5) работа с избирателями в своем избирательном округе;
6) работа по обращениям граждан;
7) участие в публичных слушаниях, депутатских слушаниях;
8) участие в деятельности коллегиальных органов, формируемых Думой, Главой города Костромы; 9) участие по согласованию в деятельности коллегиальных органов, формируемых главой Администрации города Костромы, иных органов; 10) участие в рабочих совещаниях депутатов, семинарах, конференциях, "круглых столах", проводимых в Думе;
11) иные формы в пределах полномочий Думы.
Статья 17. Депутатские слушания 1. По вопросам своей компетенции, представляющим общественную, социальную, экономическую значимость, Дума вправе проводить депутатские слушания. 2. Депутатские слушания проводятся по инициативе Главы города Костромы, постоянных и временных депутатских комиссий, депутатских фракций, одной третьей от числа избранных депутатов Думы и назначаются Главой города Костромы. 3. На депутатские слушания могут выноситься:
1) проекты решений Думы, требующие публичного обсуждения ввиду общественной, социальной, экономической значимости; 2) вопросы исполнения решений Думы;
3) иные вопросы, отнесенные к полномочиям Думы.
4. Подготовка депутатских слушаний возлагается Главой города Костромы на одну из постоянных или временных депутатских комиссий (ответственная комиссия). 5. Состав лиц, приглашенных для участия в депутатских слушаниях, определяется ответственной комиссией. Информация по вопросам, вынесенным на депутатские слушания, времени и месте их проведения публикуется в средствах массовой информации, на официальном сайте Думы в информационно-коммуникационной сети Интернет не позднее чем за 5 календарных дней до дня проведения депутатских слушаний. Статья 18. Порядок проведения депутатских слушаний
1. Депутатские слушания проводятся по общим правилам, установленным статьей 27 настоящего Регламента для проведения
заседаний Думы, с особенностями, установленными настоящей статьей. 2. Депутатские слушания проводятся, если на них присутствует не менее одной третьей от числа избранных депутатов. Председательствует на депутатских слушаниях Глава города Костромы либо по его поручению заместитель Главы города Костромы или председатель ответственной депутатской комиссии. 3. Продолжительность депутатских слушаний определяется характером
обсуждаемых вопросов. 4. Депутатские слушания в Думе проводятся в следующем порядке:
1) краткая информация председательствующего о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, о
составе приглашенных лиц;
2) основной доклад, вопросы к докладчику;
3) содоклад, вопросы к содокладчику;
4) прения по обсуждаемому вопросу;
5) обсуждение проекта рекомендаций;
6) замечания, заявления, сообщения участников.
Председательствующий может принять решение о перерыве в ходе депутатских слушаний для получения дополнительной информации. 5. Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемым вопросам. Рекомендации депутатских слушаний принимаются открытым голосованием путем их одобрения большинством депутатов, участвующих в слушаниях, и подписываются председательствующим. Статья 19. Рабочие совещания депутатов Думы
1. Для проведения взаимных консультаций, обмена информационно-справочными материалами и выработки совместных рекомендаций по инициативе Главы города Костромы или председателей постоянных депутатских комиссий Думы могут проводиться рабочие совещания депутатов Думы с участием представителей Администрации города Костромы, органов государственной власти, руководителей организаций, а также общественных объединений. 2. Состав участников, круг рассматриваемых вопросов, время и порядок проведения рабочего совещания депутатов Думы определяется инициатором его проведения. 3. В ходе рабочего совещания депутатов Думы ведется протокол.
Статья 20. Депутатский запрос
1. По вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, депутат Думы вправе направить депутатский запрос - письменное обращение к любым органам, их должностным лицам, руководителям организаций, расположенных на территории города Костромы, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц. 2. Депутатский запрос направляется депутатом самостоятельно и не требует оглашения на заседании Думы. 3. Депутат, направивший запрос, имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в депутатском запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. 4. О дне рассмотрения поставленных в депутатском запросе вопросов
депутат, направивший запрос, извещается заблаговременно, но не позднее чем за два дня до дня заседания соответствующего органа.
5. Ответ на депутатский запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому он направлен, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
6. Руководитель, иное должностное лицо органа местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссии город Костромы, организации, осуществляющей свою деятельность на территории города Костромы, которому направлен депутатский запрос, должен дать ответ на него в письменной форме не позднее 15 дней со дня его получения или в иной срок, согласованный с депутатом, направившим запрос. Статья 21. Запрос Думы
1. Депутат Думы, группа депутатов Думы вправе внести на рассмотрение Думы обращение, касающееся исполнения органами государственной власти, государственными органами Костромской области, органами местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссией города Костромы или их должностными лицами, руководителями расположенных на территории города Костромы организаций, независимо от
их организационно-правовых форм и форм собственности, Конституции Российской Федерации, федеральных законов и других актов, принимаемых
федеральными органами государственной власти, Устава Костромской области, законов Костромской области, а также Устава города Костромы и иных муниципальных правовых актов города Костромы либо затрагивающее права и законные интересы граждан, вопросы социально-экономического развития города Костромы и иные вопросы, имеющие общественное значение для города Костромы. Дума рассматривает вопрос о признании такого обращения запросом Думы. 2. Депутатами Думы в количестве не менее одной трети от числа избранных депутатов Думы может быть подготовлено и внесено на рассмотрение Думы обращение о предоставлении главой Администрации города Костромы отчета о результатах его деятельности и деятельности Администрации города Костромы, которое рассматривается Думой в порядке, установленном частями 3-6 настоящей статьи.
3. Обращение вместе с проектом решения Думы о признании его запросом Думы вносится в Думу и рассматривается в порядке, установленном настоящим Регламентом.
4. Дума решает вопрос о признании обращения запросом Думы, определяет сроки и порядок его рассмотрения большинством голосов от числа избранных депутатов Думы. Запрос Думы оформляется решением Думы. 5. Должностное лицо органа государственной власти, государственного органа Костромской области, органа местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссии города Костромы, руководитель расположенной на территории города Костромы организации, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, которому направлен запрос Думы, должен дать ответ на него в устной (на ближайшем заседании Думы) или письменной форме не позднее 15 дней со дня получения запроса Думы или в иной установленный решением Думы срок. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом или руководителем, которому направлен запрос Думы, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
6. Дума по результатам рассмотрения ответа на запрос Думы принимает решение. 7. Запрос Думы вместе с официальным ответом подлежат официальному опубликованию. Статья 22. Деятельность депутата в своем избирательном округе
1. Депутат в своем избирательном округе регулярно, но не реже 2 раз в год встречается с избирателями для отчета о работе в Думе и избирательном округе.
2. Депутат регулярно, но не реже 1 раза в месяц, ведет прием жителей своего избирательного округа и рассматривает поступившие от избирателей письменные обращения, ведет их учет. Места и время приема избирателей депутатами Думы утверждаются постановлением Главы города Костромы.
(В редакции Решения Думы города Костромы от 25.10.2012 г. N 167)
Статья 23. Удостоверение и нагрудный знак депутата Думы
1. Депутат имеет соответствующее удостоверение депутата Думы, которое является основным документом, подтверждающим его полномочия. 2. Депутат имеет нагрудный знак депутата Думы.
3. Положения об удостоверении депутата и нагрудном знаке депутата, их образцы и описания утверждаются решением Думы. Глава 4. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ Статья 24. Первое заседание Думы нового созыва
1. Первое заседание вновь избранной Думы созывается в соответствии со статьей 27 Устава города Костромы. Глава города Костромы, избранный из состава депутатов Думы предыдущего созыва, проводит организационную работу по подготовке первого заседания Думы нового созыва. 2. Первое заседание открывает старейший по возрасту депутат. Он ведет заседание до избрания Главы города Костромы. 3. На первом заседании Думы нового созыва:
- председательствующий сообщает фамилии, имена, отчества избранных депутатов Думы; - проводятся выборы Главы города Костромы в порядке, установленном статьей 38 Устава города Костромы.
Статья 25. Открытые и закрытые заседания Думы
1. Заседания Думы могут быть открытыми или закрытыми.
2. Исключительно на открытых заседаниях Думы рассматриваются вопросы: 1) об утверждении бюджета города Костромы и о внесении в него изменений; 2) об утверждении Устава города Костромы и о внесении в него изменений; 3) об отчете об исполнении бюджета города Костромы. 3. При рассмотрении вопросов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, сведения, связанные с безопасностью, а также содержащие персональные данные, подлежащие защите в соответствии с требованиями федерального законодательства, а также вопросов, требующих соблюдения конфиденциальности, Дума вправе принять решение о
проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы депутатов и оформляется протокольной записью.
4. Председательствующий на закрытом заседании Думы информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения конфиденциальной информации. Без разрешения председательствующего запрещается использовать на закрытом заседании Думы фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи. 5. Депутаты Думы, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Думы, вправе использовать полученную на заседании информацию
только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации. Статья 26. Очередные заседания Думы
1. Очередные заседания Думы созываются в соответствии с планом работы Думы Главой города Костромы и проводятся в соответствии с настоящим Регламентом. 2. В случае невозможности участвовать в заседании по болезни, другим уважительным причинам, депутат Думы заблаговременно сообщает об
этом Главе города Костромы или его заместителю. Сообщение регистрируется в Думе. 3. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов Думы. Если на заседании присутствует менее установленного количества депутатов, то заседание переносится на другое время, которое определяется Главой города Костромы. Статья 27. Регламент проведения заседаний Думы
1. В начале заседания председательствующий сообщает число депутатов, участвующих на заседании, число отсутствующих и причины их
отсутствия. 2. Во время заседания Думы никто из участников заседания не может
высказываться, не получив разрешения председательствующего на заседании.
Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Думы по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 15 минут для доклада, 10 минут для содоклада и 5 минут для заключительного слова. 3. Выступления депутатов Думы по процедурным вопросам и выступления с обоснованием принятия или отклонения внесенных поправок к проектам решений, по избираемым кандидатурам, для сообщений, справок, по мотивам голосования не должны превышать 3 минут, для вопросов, выступлений по порядку работы заседания Думы - 1
минуты. (В редакции Решения Думы города Костромы от 25.02.2016 № 30)
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление. Выступающий на заседании Думы должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. В случае отклонения от темы председательствующий вправе предупредить об этом выступающего. Если замечание выступающим не учтено, председательствующий может лишить его слова. 4. В прениях каждый депутат вправе выступить не более двух раз по одному из обсуждаемых вопросов. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут. 5. После принятия председательствующим решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово. 6. По предложению депутатов в ходе заседания Думы может объявляться перерыв для проведения консультаций и обмена мнениями по обсуждаемому вопросу. Решение о перерыве в заседании с указанием его продолжительности принимается открытым голосованием большинством голосов депутатов, участвующих в заседании Думы и оформляется протокольной записью. При этом перерыв не может превышать одного часа. Внеочередной перерыв в заседании на срок до 30 минут может объявляться председательствующим на заседании без голосования. Статья 28. Место, время и порядок проведения заседаний Думы
1. Заседания Думы проводятся в зале заседаний Думы.
2. Время проведения заседаний Думы определяется Главой города Костромы. Председательствующий на заседании Думы вправе без голосования продлить время проведения заседания Думы до принятия окончательных решений по вопросам, включенным в повестку заседания Думы. Дума может принять решение об отложении рассмотрения вопросов, включенных в повестку заседания Думы. Решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, о чем делается протокольная запись. Статья 29. Посещение заседаний Думы лицами, не являющимися депутатами 1. На открытых заседаниях Думы вправе присутствовать:
1) глава Администрации города Костромы;
2) субъект правотворческой инициативы, внесший проект решения Думы, рассматриваемый на заседании, и (или) его представители; 3) представитель прокуратуры города Костромы;
4) представители органов государственной власти и органов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|