Расширенный поиск

Постановление Думы Костромской области от 27.05.1999 № 619

 
 
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                       КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 27 мая 1999 г. N 619
   
               О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ В 1998 ГОДУ
            ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
               РАЗВИТИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ИСПОЛНЕНИИ
                ЗАКОНА ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА
                1998 ГОД", ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
                         В I КВАРТАЛЕ 1999 ГОДА
   
       Заслушав и  обсудив  отчет  главы  администрации   Костромской
   области  В.А. Шершунова о работе администрации области в 1998 году
   по   реализации   программ    социально-экономического    развития
   Костромской  области  и  исполнении  Закона  области "Об областном
   бюджете на 1998 год",  исполнении областного бюджета в I  квартале
   1999 года, Костромская областная Дума отмечает, что формирование и
   исполнение программ социально-экономического развития,  областного
   и  консолидированного  бюджетов  Костромской области в 1998 и 1999
   годах проводились в  условиях  значительного  снижения  расчетного
   уровня трансфертов  из  федерального бюджета (в 1998 г.  на 274864
   тыс. рублей к уровню 1997 г.,  в 1999 г.  на 243735 тыс.  рублей к
   уровню 1998  г.),  проводимой  Правительством Российской Федерации
   политики реформирования межбюджетных отношений,  переноса  тяжести
   содержания  социальной  сферы,  выплат  социальных  и  иных льгот,
   установленных  федеральным  законодательством  на  региональный  и
   муниципальный уровни,   изменения   налогового   законодательства.
   Негативное  действие  на  экономику  области  оказал  августовский
   кризис.
       В отчетном  1998  году  произошло  сокращение  налогоблагаемой
   базы,  увеличилось  количество  убыточных предприятий,  сократился
   внешнеторговый и розничный товарооборот области (на 11.2  и  11.5%
   соответственно),   уменьшились инвестиции  в  основной  капитал на
   3.8%. Из-за  неплатежеспособности  задолженность  предприятий   по
   налоговым  платежам  во  все уровни бюджетов выросла в 1.6 раза по
   сравнению с предыдущим годом,  по состоянию на  01.01.99  г.,  она
   составила 1155.6 млн. рублей.
       Реальные денежные доходы населения сократились на 33.2 %. Рост
   цен  на продовольственные и непродовольственные товары в 1.8 раза,
   низкая заработная плата (789 рублей, что в 1.4 раза меньше средней
   заработной  платы  по  России),  безработица,  задержки с выплатой
   заработной платы  привели  к  увеличению  числа  участников  акций
   протеста, митингов, росту преступлений в экономической сфере, краж
   имущества граждан  и  предприятий,  особенно   цветного   металла.
   Наиболее  значительный  рост  преступлений  в  экономической сфере
   связан с незаконным оборотом алкогольной продукции (+30.7%).
       С   большим  напряжением   пройден    осенне-зимний   максимум
   1998 -1999 гг.,  из-за  ограничения  поставок  топлива  не  всегда
   выдерживался   температурный   график.  Недофинансирован  реальный
   сектор экономики (например,  малый  бизнес  и  предпринимательство
   профинансированы на 11.5% к плану 1998 г.).
       Несмотря на   негативные    факторы,    объем    промышленного
   производства в 1998 году составил 105.6%  к уровню 1997 года,  эта
   тенденция сохраняется  в  т.  г.  Начата  реализация   федеральной
   целевой  программы  социально-экономического  развития Костромской
   области до 2005  года,  ожидаемый  объем  инвестиций  в  экономику
   области в 1999 году по 82 инвестиционным проектам составит 1753.47
   млн. рублей.
       Областной бюджет  за  1998  год  исполнен  по  доходам в сумме
   1384656 тыс.  рублей (на 90.4%  к  плану),  по  расходам  в  сумме
   1507676 тыс. рублей (на 71.2% к плану), в том числе бюджет текущих
   расходов исполнен на 74.6%,  дефицит составил 123020 тыс.  рублей.
   При этом  налоговые доходы исполнены на 93.5%,  неналоговые доходы
   исполнены на 117.1%  к утвержденным.  Трансферты  из  федерального
   бюджета поступили  в  размере  466088  тыс.  рублей  или 84.7%  от
   расчетной суммы.  Областной бюджет недополучил 84112 тыс.  рублей.
   Финансовая помощь муниципальным образованиям выполнена на 70.1%  к
   плану, из них более чем на 50% в безденежной форме.
       При исполнении бюджета администрация области смогла  сохранить
   приоритет  финансирования  социальной  сферы.  Во  всех социальных
   отраслях финансирование  осуществлялось  выше  уровня  1997  года.
   Сохранены  приоритеты в финансировании агропромышленного комплекса
   (157.2% к  плану),  жилищно-коммунального  хозяйства   (115.4%   к
   плану).  Исполнение  доходной части бюджета по собственным доходам
   почти на 90%  в безденежной  форме  привело  к  недофинансированию
   защищенных  статей  бюджета  (заработная плата профинансирована на
   70%,  медикаменты на 54%). Лишь в декабре 1998 года произошел рост
   денежной составляющей доходов областного бюджета (11.2%  по итогам
   9 месяцев,  38.6%  - декабрь),  что позволило  обеспечить  выплату
   текущей  заработной  платы  бюджетникам  на  конец  года,  снизить
   задолженность по ней.
       Расходы областного  бюджета на отопление и освещение бюджетных
   организаций составили 93.9%  и 91.6% к плану, снижена кредиторская
   задолженность перед ЖКХ по году на 30%. Исполнение расходной части
   областного бюджета в I квартале 1999  года  проводилось  в  рамках
   бюджетного   законодательства   Костромской  области  помесячно  в
   размере 1/12 от фактических расходов предыдущего года. Сохранилась
   тенденция  увеличения  денежной составляющей собственных налоговых
   доходов (26.4%).
       Вместе с   тем,  администрация  области  использовала  не  все
   резервы по  наполнению  доходной  части  бюджета,  сокращению  его
   дефицита.
       На заседаниях  областной  Думы  неоднократно   рассматривались
   наиболее важные вопросы развития области,  исполнения областного и
   консолидированного    бюджетов,    принимались     соответствующие
   постановления областной Думы.  Однако, администрацией области не в
   полной   мере   выполнены  постановления  от  04.06.98  г.  N  345
   "Об отчете  о работе администрации Костромской области в 1997 году
   и исполнении областного бюджета за 1997 год, I квартал 1998 года",
   от 26.11.98  г.  N  466  "Об ответе на депутатский запрос депутата
   областной Думы от избирательного округа  N  7  Рубцова  А.И.",  от
   10.12.98 г.  N 470 "О социально-экономическом развитии Костромской
   области   за   9  месяцев  1998   года",  от  10.12.98  г.  N  471
   "Об исполнении  собственно-областного бюджета и бюджета области за
   9 месяцев  1998  года",  от  25.03.99  г.  N   574   "О   прогнозе
   социально-экономического развития Костромской области на 1999 год"
   и N 575 "О законе Костромской области  "Об  областном  бюджете  на
   1999 год".  Исходя из вышеизложенного,  Костромская областная Дума
   постановила:
       1. Принять к сведению отчет  главы  администрации  Костромской
   области  В.А. Шершунова о работе администрации области в 1998 году
   по   реализации   программ    социально-экономического    развития
   Костромской  области  и  исполнении  закона  области "Об областном
   бюджете на 1998 год",  исполнении областного бюджета в I  квартале
   1999 года.
       2. Утвердить   отчет   администрации   области  об  исполнении
   областного бюджета за 1998 год по доходам в  сумме  1384566  тысяч
   рублей,  по  расходам в сумме 1507676 тысяч рублей,  с дефицитом в
   сумме 123020 тысяч рублей.
       3. Одобрить деятельность администрации области по формированию
   финансовых    источников    реализации    федеральной    программы
   социально-экономического  развития  Костромской  области  до  2005
   года.
       4. Рассмотреть во II полугодии т.  г.  на заседаниях областной
   Думы вопросы:
       - готовности  области  к  прохождению осенне-зимнего максимума
   1999 - 2000 гг.;
       - финансового состояния Костромской ГРЭС;
       - экономической  безопасности   Костромской   области   (вывоз
   цветного металла,  незаконный оборот алкоголя и ювелирных изделий,
   вывоз продовольствия);
       - состояния   и  развития  предпринимательства  в  Костромской
   области;
       - криминогенной  обстановки  в  Костромской области,  отчета о
   работе правоохранительных органов в I полугодии 1999 года;
       - реализации        федеральной        целевой       программы
   социально-экономического развития области в 1999 году.
       5. Предложить администрации области:
       5.1. Принять  все  необходимые  меры  по финансированию в 1999
   году федеральной целевой программы развития Костромской области до
   2005 года.
       5.2. Разработать и представить в областную Думу в III квартале
   т.  г.  мероприятия  по  государственной поддержке Волгореченского
   трубного  завода  (в  части  пуска  в  эксплуатацию  и  стабильной
   загрузки).
       5.3. Внести в областную Думу  в  июне  т.  г.  предложения  по
   упорядочению системы лицензирования,  выдаче комплексных лицензий,
   проинформировать о принятых мерах.
       5.4. Разработать  и  представить  в  областную  Думу в срок до
   01.07.99 г.  мероприятия по исполнению областного бюджета  в  1999
   году.
       В том числе:
       - по финансированию в полном объеме защищенных статей бюджета;
       - по закрытию дефицита бюджета;
       - по  погашению  задолженности  по заработной плате работникам
   бюджетной сферы;
       - по  совершенствованию  структуры  расходов  с целью экономии
   бюджетных   средств,   сокращению   издержек   в    финансировании
   топливно-энергетического комплекса;
       - по финансированию реального сектора экономики;
       - по  обеспечению исполнения доходной части бюджета в денежной
   форме.
       5.5. По  итогам  работы в I полугодии т.  г.  проинформировать
   областную   Думу   о   выполнении   настоящего   постановления   и
   постановления областной  Думы  от  25.03.99  г.  N 574 "О прогнозе
   социально-экономического  развития  Костромской  области  на  1999
   год".
       6. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
   на председателей постоянных комиссий областной Думы.
       7. Настоящее   постановление   вступает   в   силу  с  момента
   подписания.
   
                                             Председатель Костромской
                                                       областной Думы
                                                           А.И.БЫЧКОВ

Информация по документу
Читайте также