Расширенный поиск
Постановление Думы Костромской области от 27.05.1999 № 619РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 мая 1999 г. N 619 О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ В 1998 ГОДУ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ИСПОЛНЕНИИ ЗАКОНА ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1998 ГОД", ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В I КВАРТАЛЕ 1999 ГОДА Заслушав и обсудив отчет главы администрации Костромской области В.А. Шершунова о работе администрации области в 1998 году по реализации программ социально-экономического развития Костромской области и исполнении Закона области "Об областном бюджете на 1998 год", исполнении областного бюджета в I квартале 1999 года, Костромская областная Дума отмечает, что формирование и исполнение программ социально-экономического развития, областного и консолидированного бюджетов Костромской области в 1998 и 1999 годах проводились в условиях значительного снижения расчетного уровня трансфертов из федерального бюджета (в 1998 г. на 274864 тыс. рублей к уровню 1997 г., в 1999 г. на 243735 тыс. рублей к уровню 1998 г.), проводимой Правительством Российской Федерации политики реформирования межбюджетных отношений, переноса тяжести содержания социальной сферы, выплат социальных и иных льгот, установленных федеральным законодательством на региональный и муниципальный уровни, изменения налогового законодательства. Негативное действие на экономику области оказал августовский кризис. В отчетном 1998 году произошло сокращение налогоблагаемой базы, увеличилось количество убыточных предприятий, сократился внешнеторговый и розничный товарооборот области (на 11.2 и 11.5% соответственно), уменьшились инвестиции в основной капитал на 3.8%. Из-за неплатежеспособности задолженность предприятий по налоговым платежам во все уровни бюджетов выросла в 1.6 раза по сравнению с предыдущим годом, по состоянию на 01.01.99 г., она составила 1155.6 млн. рублей. Реальные денежные доходы населения сократились на 33.2 %. Рост цен на продовольственные и непродовольственные товары в 1.8 раза, низкая заработная плата (789 рублей, что в 1.4 раза меньше средней заработной платы по России), безработица, задержки с выплатой заработной платы привели к увеличению числа участников акций протеста, митингов, росту преступлений в экономической сфере, краж имущества граждан и предприятий, особенно цветного металла. Наиболее значительный рост преступлений в экономической сфере связан с незаконным оборотом алкогольной продукции (+30.7%). С большим напряжением пройден осенне-зимний максимум 1998 -1999 гг., из-за ограничения поставок топлива не всегда выдерживался температурный график. Недофинансирован реальный сектор экономики (например, малый бизнес и предпринимательство профинансированы на 11.5% к плану 1998 г.). Несмотря на негативные факторы, объем промышленного производства в 1998 году составил 105.6% к уровню 1997 года, эта тенденция сохраняется в т. г. Начата реализация федеральной целевой программы социально-экономического развития Костромской области до 2005 года, ожидаемый объем инвестиций в экономику области в 1999 году по 82 инвестиционным проектам составит 1753.47 млн. рублей. Областной бюджет за 1998 год исполнен по доходам в сумме 1384656 тыс. рублей (на 90.4% к плану), по расходам в сумме 1507676 тыс. рублей (на 71.2% к плану), в том числе бюджет текущих расходов исполнен на 74.6%, дефицит составил 123020 тыс. рублей. При этом налоговые доходы исполнены на 93.5%, неналоговые доходы исполнены на 117.1% к утвержденным. Трансферты из федерального бюджета поступили в размере 466088 тыс. рублей или 84.7% от расчетной суммы. Областной бюджет недополучил 84112 тыс. рублей. Финансовая помощь муниципальным образованиям выполнена на 70.1% к плану, из них более чем на 50% в безденежной форме. При исполнении бюджета администрация области смогла сохранить приоритет финансирования социальной сферы. Во всех социальных отраслях финансирование осуществлялось выше уровня 1997 года. Сохранены приоритеты в финансировании агропромышленного комплекса (157.2% к плану), жилищно-коммунального хозяйства (115.4% к плану). Исполнение доходной части бюджета по собственным доходам почти на 90% в безденежной форме привело к недофинансированию защищенных статей бюджета (заработная плата профинансирована на 70%, медикаменты на 54%). Лишь в декабре 1998 года произошел рост денежной составляющей доходов областного бюджета (11.2% по итогам 9 месяцев, 38.6% - декабрь), что позволило обеспечить выплату текущей заработной платы бюджетникам на конец года, снизить задолженность по ней. Расходы областного бюджета на отопление и освещение бюджетных организаций составили 93.9% и 91.6% к плану, снижена кредиторская задолженность перед ЖКХ по году на 30%. Исполнение расходной части областного бюджета в I квартале 1999 года проводилось в рамках бюджетного законодательства Костромской области помесячно в размере 1/12 от фактических расходов предыдущего года. Сохранилась тенденция увеличения денежной составляющей собственных налоговых доходов (26.4%). Вместе с тем, администрация области использовала не все резервы по наполнению доходной части бюджета, сокращению его дефицита. На заседаниях областной Думы неоднократно рассматривались наиболее важные вопросы развития области, исполнения областного и консолидированного бюджетов, принимались соответствующие постановления областной Думы. Однако, администрацией области не в полной мере выполнены постановления от 04.06.98 г. N 345 "Об отчете о работе администрации Костромской области в 1997 году и исполнении областного бюджета за 1997 год, I квартал 1998 года", от 26.11.98 г. N 466 "Об ответе на депутатский запрос депутата областной Думы от избирательного округа N 7 Рубцова А.И.", от 10.12.98 г. N 470 "О социально-экономическом развитии Костромской области за 9 месяцев 1998 года", от 10.12.98 г. N 471 "Об исполнении собственно-областного бюджета и бюджета области за 9 месяцев 1998 года", от 25.03.99 г. N 574 "О прогнозе социально-экономического развития Костромской области на 1999 год" и N 575 "О законе Костромской области "Об областном бюджете на 1999 год". Исходя из вышеизложенного, Костромская областная Дума постановила: 1. Принять к сведению отчет главы администрации Костромской области В.А. Шершунова о работе администрации области в 1998 году по реализации программ социально-экономического развития Костромской области и исполнении закона области "Об областном бюджете на 1998 год", исполнении областного бюджета в I квартале 1999 года. 2. Утвердить отчет администрации области об исполнении областного бюджета за 1998 год по доходам в сумме 1384566 тысяч рублей, по расходам в сумме 1507676 тысяч рублей, с дефицитом в сумме 123020 тысяч рублей. 3. Одобрить деятельность администрации области по формированию финансовых источников реализации федеральной программы социально-экономического развития Костромской области до 2005 года. 4. Рассмотреть во II полугодии т. г. на заседаниях областной Думы вопросы: - готовности области к прохождению осенне-зимнего максимума 1999 - 2000 гг.; - финансового состояния Костромской ГРЭС; - экономической безопасности Костромской области (вывоз цветного металла, незаконный оборот алкоголя и ювелирных изделий, вывоз продовольствия); - состояния и развития предпринимательства в Костромской области; - криминогенной обстановки в Костромской области, отчета о работе правоохранительных органов в I полугодии 1999 года; - реализации федеральной целевой программы социально-экономического развития области в 1999 году. 5. Предложить администрации области: 5.1. Принять все необходимые меры по финансированию в 1999 году федеральной целевой программы развития Костромской области до 2005 года. 5.2. Разработать и представить в областную Думу в III квартале т. г. мероприятия по государственной поддержке Волгореченского трубного завода (в части пуска в эксплуатацию и стабильной загрузки). 5.3. Внести в областную Думу в июне т. г. предложения по упорядочению системы лицензирования, выдаче комплексных лицензий, проинформировать о принятых мерах. 5.4. Разработать и представить в областную Думу в срок до 01.07.99 г. мероприятия по исполнению областного бюджета в 1999 году. В том числе: - по финансированию в полном объеме защищенных статей бюджета; - по закрытию дефицита бюджета; - по погашению задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы; - по совершенствованию структуры расходов с целью экономии бюджетных средств, сокращению издержек в финансировании топливно-энергетического комплекса; - по финансированию реального сектора экономики; - по обеспечению исполнения доходной части бюджета в денежной форме. 5.5. По итогам работы в I полугодии т. г. проинформировать областную Думу о выполнении настоящего постановления и постановления областной Думы от 25.03.99 г. N 574 "О прогнозе социально-экономического развития Костромской области на 1999 год". 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателей постоянных комиссий областной Думы. 7. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания. Председатель Костромской областной Думы А.И.БЫЧКОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|