Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Костромской области от 01.12.1997 № 800РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 декабря 1997 года N 800 Утратил силу - Постановление Главы администрации Костромской области от 18.01.2001 г. N 24 ОБ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 2000 ГОДЫ В целях реализации системы мер по решению приоритетных задач жизнеобеспечения и социальной реабилитации детей, включая создание благоприятных условий для развития детей, защиту населения от жестокости, и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 года N 1207 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 1998 - 2000 годы" постановляю: 1. Утвердить прилагаемые: - областную целевую программу "Дети - инвалиды" на 1998 - 2000 годы; - областную целевую программу "Безопасное материнство" на 1998 - 2000 годы; - областную целевую программу "Развитие социального обслуживания семьи" на 1998 - 2000 годы; - областную целевую программу "Дети - сироты" на 1998 - 2000 годы; - областную целевую рпограмму "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 1998 - 2000 годы. 2. Определить головными организациями и возложить координацию работы областных органов исполнительной власти по реализации областных целевых программ на 1998 - 2000 годы: "Дети - сироты" - Департамент общего и профессионального образования; "Дети - инвалиды", "Развитие социального обслуживания семьи" - Департамент социальной защиты населения; "Безопасное материнство" - Департамент здравоохранения; "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" - областная комиссия по делам несовершеннолетних. 3. Департаментам социальной защиты населения, общего и профессионального образования, здравоохранения: - обеспечить согласованные действия областных органов исполнительной власти по реализации программных мероприятий и эффективному использованию средств областного бюджета; - осуществлять анализ выполнения программ в целом и по отдельным прдпрограммам, а также подготовку совместно с финансовым управлением администрации области для представления в администрацию области ежегодных сводных отчетов, включающих вопросы финансирования, сроки выполнения и эффективность программных мероприятий. 4. Считать утратившим силу п. 1, 2, 3 постановления главы администрации области от 31 октября 1997 г. N 718 "О разработке мер по реализации программы "Дети России" в Костромской области на 1998 - 2000 годы". Глава администрации Костромской области В.А.ШЕРШУНОВ "Утверждена" постановлением главы администрации области N 800 от 1 декабря 1997 года ПРОГРАММА "ДЕТИ - ИНВАЛИДЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ" 1997 - 2000 Г. Г. Обоснование программы Программа "Дети - инвалиды Костромской области направлена на решение медико-социальных, социально-экономических и нравственных проблем детей - инвалидов и их родителей, вопросов профилактики детской инвалидности. С 1990 года в области наблюдается тенденция роста числа детей - инвалидов на 200 - 300 человек ежегодно. В 1990 году было 795 детей - инвалидов, в 1997 году - 2405. В структуре детской инвалидности преобладают психоневрологические заболевания, заболевания внутренних органов, опорно-двигательного аппарата, нарушение зрения, слуха, речи. Среди причин, способствующих возникновению инвалидности в области, основными являются: - ранняя беременность и роды до 18 лет; - родовые травмы; - отсутствие своевременного диагностирования заболеваний и инвалидности, в т.ч. рождения детей - инвалидов; - неудовлетворительное оснащение современной диагностической аппаратурой медицинских учреждений области. До настоящего времени в области не создана консультивная служба для родителей, воспитывающих ребенка - инвалида, недостаточно методической литературы по оказанию помощи этим детям, семье, педагогам. Отсутствует государственный учет детей - инвалидов. Недостаточно продуманы вопросы профориентации и трудовой подготовки детей с ограниченными возможностями. В области нет предприятий по изготовлению специальной мебели, оборудования, приспособлений, облегчающих бытовое самообслуживание и жизненную адаптацию детей - инвалидов. Неудовлетворительно ведется строительство дома - интерната для умственно - отсталых детей на Хуторе 1 Мая. С 22 июля 1997 года в п. Чистые Боры г. Буя открыт областной центр реабилитации детей с ограниченными возможностями. Открытие данного центра позволит снизить рост детской инвалидности, помочь детям - инвалидам и их родителям. С 1 июля 1997 года в г. Костроме открыто Государственное учреждение реабилитационный Центр социально-оздоровительный клуб "Надежда", который занимается реабилитацией инвалидов всех категорий и возрастов средствами физической культуры и спорта. Цели и задачи программы "Дети - инвалиды Костромской области" Целевая программа "Дети - инвалиды Костромской области" направлена на формирование основ, комплексного решения проблем детей с отклонениями в развитии, их родителей на создание условий для независимости жизни детей, помощи в реабилитации и попечении. Программа предусматривает решение следующих задач: - повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детской инвалидности; - обеспечение детей - инвалидов техническими средствами, облегчающими их бытовое самообслуживание; - создание и укрепление материально-технической базы центра реабилитации детей с ограниченными возможностями; - подготовка и создание возможностей для комплексной психолого-педагогической и социальной реабилитации детей инвалидов; - обеспечение систематического повышения квалификации кадров, работающих с детьми, имеющими отклонения в умственном или физическом развитии; - организация научных исследований актуальных проблем детской инвалидности; Ресурсное обеспечение программы: Источником финансирования Программы являются средства федерального и областного бюджетов, бюджетов городов и районов области. Общий объем финансирования Программы до 2000 г. 39.574 млрд. руб., в том числе за счет средств областного бюджета 6.495 млрд. руб. федерального бюджета 30.39 млрд. руб. за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников 2.689 млрд. руб. Ожидаемые результаты реализации программы Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит обеспечить снижение роста детской инвалидности, помочь семьям с детьми - инвалидами преодолеть материальные трудности, оказать им медико-социальную и психолого-педагогическую помощь, создать и укрепить базу областного реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями, сформировать нормативно-правовую, научно-методическую основу деятельности "Центра" и служб, оказывающих медико-социальные и психолого-педагогические услуги детям - инвалидам. Мероприятия целевой программы "Дети - инвалиды" Костромской области --------------------------------T------------T--------------------------------T-----------------T---------------+ ¦ Мероприятия ¦Стоимость ¦ в том ¦ Источник ¦Ответственный ¦ ¦ ¦в млрд. руб.¦ числе ¦финансирования ¦ исполнитель ¦ +-------------------------------+------------+-------T-------T-------T--------+-----------------+---------------+ ¦ ¦ Всего ¦1997 г.¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г. ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+------------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------+ ¦ 1. Один раз в год проводить ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Департамент ¦ ¦ статистический учет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соц. защиты ¦ ¦ детей - инвалидов до 16 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения, МСЭ ¦ ¦ лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Создать банк данных о ¦ 0,019 ¦ - ¦ 0,019 ¦ - ¦ - ¦Областной бюджет ¦Департамент ¦ ¦ детях - инвалидах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соц. защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Продолжить работу клубов ¦ 0,25 ¦0,04 ¦ 0,05 ¦ 0,06 ¦ 0,1 ¦Областной бюджет ¦Департамент ¦ ¦ области, в Центрах соци- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соц. защиты ¦ ¦ альной помощи семье и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ детям общения детей - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидов в ЦСО городов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. Оказать материальную ¦ 0,27 ¦0,05 ¦ 0,06 ¦ 0,06 ¦ 0,1 ¦Бюджеты городов ¦ Отделы соци- ¦ ¦ помощи семьям с детьми- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и районов области¦ альной защи- ¦ ¦ инвалидами, нуждающимися ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ты ¦ ¦ в сложной медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4. Продолжить строительство ¦ 30 ¦ ¦30 ¦ - ¦ - ¦Федеральный ¦ Департамент ¦ ¦ детского дома - интерната ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ соц. защиты ¦ ¦ для умственно отсталых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ детей на Хуторе 1 Мая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (223 места) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5. Организовать отдых и оздо- ¦ 0,23 ¦0,5 ¦ 0,6 ¦ 0,6 ¦ 0,6 ¦Областной бюджет ¦ Департамент ¦ ¦ ровление детей - инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соц. защиты ¦ ¦ в санаториях и санаториях- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилакториях области в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зимние и летние каникулы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (400 человек летом и 50 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человек зимой) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6. Проводить ежегодные спор- ¦ 0,5 ¦0,05 ¦ 0,150 ¦ 0,150 ¦ 0,150 ¦Областной бюджет ¦ - " - ¦ ¦ тивно-оздоровительные меро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ клуб СОК ¦ ¦ приятия с детьми - инвали- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Надежда" ¦ ¦ дами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7. Приобрести автотранспорт ¦ 0,13 ¦ - ¦ 0,13 ¦ ¦ ¦Федеральный ¦ Департамент ¦ ¦ для центра реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ соц. защиты ¦ ¦ детей с ограниченными воз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ можностями в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с программой "Дети - инва- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лиды" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8. Строительство бани и гаража¦ 1,5 ¦ - ¦ 1,5 ¦ - ¦ - ¦Областной бюджет ¦ Департамент ¦ ¦ в областном реабилитацион- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соц. защиты ¦ ¦ ном Центре для детей и под-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет по ¦ ¦ ростков с ограниченными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономике ¦ ¦ возможностями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9. Ремонт здания областного ¦ 0,225 ¦0,225 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - " - ¦ - " - ¦ ¦ реабилитационного Центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для детей и подростков с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ограниченными возможностями¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10. Приобрести инвентарь и ¦ 0,5 ¦0,2 ¦ 0,3 ¦ - ¦ - ¦0,3 обл. бюджет, ¦ Департамент ¦ ¦ мебель для "Центра" реа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральный ¦ соц. защиты ¦ ¦ билитации детей с ограни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет 0,2 ¦ населения ¦ ¦ ченными возможностями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦11. Приобертение теле, видео и ¦ 0,05 ¦ ¦ 0,05 ¦ - ¦ - ¦Областной бюджет ¦ Департамент ¦ ¦ радиоаппаратуры для Центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соц. защиты ¦ ¦ реабилитации детей с огра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ ниченными возможностями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦12. Приобретение медицинского и¦ 0,5 ¦ ¦ 0,166 ¦ 0,166 ¦ 0,166 ¦Областной бюджет ¦ Департамент ¦ ¦ лечебно-физкультурного обо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соц. защиты ¦ ¦ рудования для Центра реаби-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ литации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦13. Ремонт и оборудование про- ¦ 0,05 ¦ ¦ ¦ 0,05 ¦ ¦Областной бюджет ¦ Департамент ¦ ¦ гулочных площадок, спортив-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соц. защиты ¦ ¦ ных площадок, оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ площадок спортивным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвентарем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦14. Оборудование помещений тру-¦ 0,065 ¦ ¦ 0,065 ¦ - ¦ - ¦Областной бюджет ¦ Департамент ¦ ¦ дотерапии с целью профес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соц. защиты ¦ ¦ сиональной ориентации под- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ ростков в Центре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦15. Работа с родителями детей- ¦ 0,051 ¦ ¦ 0,017 ¦ 0,017 ¦ 0,017 ¦Областной бюджет ¦ Департамент ¦ ¦ инвалидов по месту житель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соц. защиты ¦ ¦ ства (выезд консультатив- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ ных групп) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦16. Оборудование сенсорной ¦ 0,3 ¦ - ¦ 0,3 ¦ - ¦ - ¦Областной бюджет ¦ Департамент ¦ ¦ комнаты ЦСР (лечение детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохра- ¦ ¦ с нарушением психики) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦17. Приобретение компьютерного ¦ 0,06 ¦ - ¦ 0,06 ¦ - ¦ - ¦Федеральный ¦ Департамент ¦ ¦ аудиометра для сурдологи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ здравоохра- ¦ ¦ ческого кабинета областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нения ¦ ¦ больницы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦18. Приобретение глюкометров ¦ 0,078 ¦ ¦ 0,038 ¦ 0,02 ¦ 0,02 ¦Областной бюджет ¦ Департамент ¦ ¦ для детей страдающих диабе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохра- ¦ ¦ том, проживающих в дальних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нения ¦ ¦ районах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦19. Приобретение тест - полосок¦ 0,06 ¦ ¦ 0,02 ¦ 0,02 ¦ 0,02 ¦Областной бюджет ¦ Департамент ¦ ¦ для глюкометров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦20. На базе Центра планирования¦ 0,72 ¦ - ¦ 0,06 ¦ 0,06 ¦ 0,06 ¦Областной бюджет ¦ Департамент ¦ ¦ семьи открытие Центра му- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохра- ¦ ¦ ковисцедеза (бронхолегочно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нения ¦ ¦ го лечения детей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦21. Открытие санаторных смен на¦ 1,089 ¦ - ¦ 0,363 ¦ 0,363 ¦ 0,363 ¦Фонд социального ¦ Департамент ¦ ¦ базе Центра реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования ¦ соц. защиты ¦ ¦ детей с ограниченными воз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ можностями (110 детей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ смену, 3 смены). Стоимость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пребывания 1 чел. в смену ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1,1 млн. руб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦22. Приобретение автотранспорта¦ 0,2 ¦ ¦ 0,2 ¦ - ¦ - ¦Областной бюджет ¦ Департамент ¦ ¦ для СОК "Надежда" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соц. защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦23. Ремонт приспособленного ¦ 0,1 ¦ ¦ 0,1 ¦ - ¦ - ¦Областной бюджет ¦ Департамент ¦ ¦ здания (ТИР ул. Никитская, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соц. защиты ¦ ¦ д. 70 "А") под крытый манеж¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ для занятий физкультурой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для детей - инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦24. Приобретение спортивного ¦ 0,5 ¦ ¦ 0,5 ¦ - ¦ - ¦Областной бюджет ¦ Департамент ¦ ¦ специализированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соц. защиты ¦ ¦ инвентаря ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦25. Ежегодно проводить фести- ¦ 0,45 ¦0,05 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,2 ¦Областной бюджет ¦ Департамент ¦ ¦ валь творчества детей - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соц. защиты ¦ ¦ инвалидов "Ума, души и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ рук творенье" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ делам культуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦26. Ежегодно проводить фести- ¦ 0,32 ¦0,06 ¦ 0,06 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦Областной бюджет ¦ Департамент ¦ ¦ валь творчества детей - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соц. защиты ¦ ¦ инвалидов новогодние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ праздники с вручением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подарков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦27. Организовать социальные ¦ 1,6 ¦0,4 ¦ 0,4 ¦ 0,4 ¦ 0,4 ¦Обл. Фонд ¦ Департамент ¦ ¦ ежемесячные выплаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной под- ¦ соц. защиты ¦ ¦ семьям с детьми - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦держки ¦ населения ¦ ¦ инвалидами до 16 лет и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хронически больным детям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦28. Систематически проводить ¦ 0,11 ¦ - ¦ 0,01 ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦Областной бюджет ¦ - " - ¦ ¦ семинары специалистов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работающих с детьми - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидами и их родителями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦29. Обобщение и распространение¦ 0,015 ¦0,005 ¦ - ¦ 0,01 ¦ - ¦Областной бюджет ¦ - " - ¦ ¦ опыта работы с детьми - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦30. Социологические исследова- ¦ 0,003 ¦0,003 ¦ - ¦ - ¦ - ¦Областной бюджет ¦ - " - ¦ ¦ ния: соц. экономическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ положение семей с детьми - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего: ¦ 39,574 ¦1,133 ¦34,949 ¦ 1,686¦ 1,806 ¦ ¦ ¦ L-------------------------------+------------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------- "Утверждена" постановлением главы администрации области N 800 от 1 декабря 1997 года РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО" НА 1998 - 2000 ГОДЫ Паспорт Региональной целевой программы "Безопасное материнство" на 1998 - 2000 годы Наименование программы - Региональная целевая программа "Безопасное материнство" на 1998 - 2000 годы Наименование, дата и - Постановление Правительства РФ от номер решения о 26.02.97 г. N 222 о программе разработке Программы социальных реформ на период 1996 - 2000 годы" Постановление Правительства РФ от 19.09.97 г. N 1207 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в РФ на 1998 - 2000 годы Государственный - Администрация Костромской области заказчик Программы Основные - Департамент здравоохранения разработчики Программы Костромской области Цель и задачи Программы - создание необходимых условий для важнейшие целевые улучшения состояния здоровья показатели женщин - матерей, снижения материнской заболеваемости и смертности, повышение качества здоровья новорожденных - Улучшение системы подготовки медицинских кадров, работающих в области охраны материнства - совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической помощи женщинам - разработка и внедрение системы мер поддержки грудного вскармливания - разработка и внедрение системы мер информационного обеспечения по вопросам безопасного материнства, ответственного родительства, здорового образа жизни - укрепление материально-технической базы родовспомогательных учреждений, обеспечение мер социальной помощи, содействующих реализации Программы Сроки реализации - 1998 - 2000 годы Программы Исполнители основных - Департамент здравоохранения мероприятий Программы Администрации области, - Областное финансовое управление Объемы и источники финансирования Программы - 1998 - 2000 годы - 89.4 млрд. руб. в т. ч.: областной бюджет - 26.75 млрд. руб. бюджет городов и районов - 62.65 млрд. руб. Ожидаемые конечные - совершенствование организации и результаты реализации качества акушерско-гинекологической Программы помощи женщинам - укрепление материально-технической базы родовспомогательных учреждений - снижение материнской и младенческой смертности на 15 процентов Контроль за - Департамент здравоохранения исполнением Программы Администрации области - Департамент экономики Администрации области - Областное финансовое управление Характеристика проблемы Демографическая ситуация в Костромской области характеризуется падением рождаемости до 7.9 и повышением общей смертности до 15 на тысячу живорожденных. Не имеют тенденции к снижению показатели детской смертности и заболеваемости новорожденных. Растет заболеваемость: - анемии, болезни мочеполовой системы и сердечно-сосудистой у беременных увеличилось за последние 10 лет в 1.5 - 3.5 раза; - у детей и подростков и имеет тенденцию к хронизации. Только 20 - 25% подростков здоровы. Нестабильный показатель материнской смертности и в структуре ее основными причинами являются: акушерские осложнения - 51 процент, аборты - 30 процентов, экстрагенитальные заболевания - 20 процентов. Причем, 50 процентов случаев материнской смерти условно-предотвратимы. В структуре населения Костромской области женщины составляют 53.7 процента, из них фертильного возраста 41.5 процента. Концепция безопасного материнства сформулирована в 80 годы ВОЗ, как совокупность социально-экономических, правовых и медицинских мероприятий, способствующих рождению желанных детей в оптимальные возрастные периоды без отрицательного влияния на здоровье женщин, сохраняющих их жизнь, предупреждающих инвалидность, обеспечивающих воспитание рожденных детей, сочетание материнства, домашних обязанностей и трудовой деятельности. Служба родовспоможения не обеспечивает высокий качественный уровень медицинской помощи беременным, детям из - за недостаточного материально-технического оснащения акушерских стационаров. В области не развита сеть учреждений, занимающихся подготовкой молодежи к семейной жизни, психолого-педагогическим, медицинским и правовым консультированием населения. Основные направления реализации программы Совершенствование подготовки и повышение квалификации медицинского персонала на базе ФУВа, медицинского училища последипломной подготовки, направления специалистов на рабочие места на базе центров и областной больницы. Совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической службы. Приложение N 1 к региональной Программе "Безопасное материнство" от 8 декабря 1998 г. N 811 РЕМОНТ И РЕКОНСТРУКЦИЯ АКУШЕРСКИХ СТАЦИОНАРОВ ----T---------------------T----------T----------T----------+ ¦ N ¦ ¦ 1998 г. ¦1999 г. ¦ 2000 г. ¦ ¦п/п¦ ¦ млн. руб.¦млн. руб. ¦ млн. руб.¦ +---+---------------------+----------+----------+----------+ ¦ ¦ Текущий ремонт акушерских стационаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.¦Кострома, городские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦ 1137.0 ¦1137.0 ¦ 1137.0 ¦ ¦ 2.¦Кострома, областные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦ 480.0 ¦ 480.0 ¦ 480.0 ¦ ¦ 3.¦Волгореченск ¦ 165.0 ¦ 165.0 ¦ 165.0 ¦ ¦ 4.¦Антроповский р - н ¦ 45.0 ¦ 45.0 ¦ 45.0 ¦ ¦ 5.¦Буйский р - н ¦ 180.0 ¦ 180.0 ¦ 180.0 ¦ ¦ 6.¦Вохомский р - н ¦ 105.0 ¦ 105.0 ¦ 105.0 ¦ ¦ 7.¦Галичский р - н ¦ 210.0 ¦ 210.0 ¦ 210.0 ¦ ¦ 8.¦Кадыйский р - н ¦ 36.0 ¦ 36.0 ¦ 36.0 ¦ ¦ 9.¦Кологривский р - н ¦ 57.0 ¦ 57.0 ¦ 57.0 ¦ ¦10.¦Костромской р - н ¦ 213.0 ¦ 213.0 ¦ 213.0 ¦ ¦11.¦Красносельский р - н ¦ 60.0 ¦ 60.0 ¦ 60.0 ¦ ¦12.¦Макарьевский р - н ¦ 141.0 ¦ 141.0 ¦ 141.0 ¦ ¦13.¦Мантуровский р - н ¦ 123.0 ¦ 123.0 ¦ 123.0 ¦ ¦14.¦Межевской р - н ¦ 42.0 ¦ 42.0 ¦ 42.0 ¦ ¦15.¦Нейский р - н ¦ 105.0 ¦ 105.0 ¦ 105.0 ¦ ¦16.¦Нерехтский р - н ¦ 180.0 ¦ 180.0 ¦ 180.0 ¦ ¦17.¦Островский р - н ¦ 54.0 ¦ 54.0 ¦ 54.0 ¦ ¦18.¦Октябрьский р - н ¦ 30.0 ¦ 30.0 ¦ 30.0 ¦ ¦19.¦Парфеньевский р - н ¦ 18.0 ¦ 18.0 ¦ 18.0 ¦ ¦20.¦Поназыревский р - н ¦ 75.0 ¦ 75.0 ¦ 75.0 ¦ ¦21.¦Пыщугский р - н ¦ 33.0 ¦ 33.0 ¦ 33.0 ¦ ¦22.¦Павинский р - н ¦ 36.0 ¦ 36.0 ¦ 36.0 ¦ ¦23.¦Солигаличский р - н ¦ 54.0 ¦ 54.0 ¦ 54.0 ¦ ¦24.¦Судиславский р - н ¦ 54.0 ¦ 54.0 ¦ 54.0 ¦ ¦25.¦Сусанинский р - н ¦ 45.0 ¦ 45.0 ¦ 54.0 ¦ ¦26.¦Чухломской р - н ¦ 87.0 ¦ 87.0 ¦ 87.0 ¦ ¦27.¦Шарьинский р - н ¦ 231.0 ¦ 231.0 ¦ 321.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Реконструкция акушерских стационаров ¦ ¦ 1.¦Волгореченск ¦ - ¦ 190.0 ¦ - ¦ ¦ 2.¦Антроповский р - н ¦ - ¦ 152.0 ¦ - ¦ ¦ 3.¦Галичский р - н ¦ 230.0 ¦ 245.0 ¦ - ¦ ¦ 4.¦Кологривский р - н,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пристройка отд. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 6 коек ¦ 200.0 ¦ 500.0 ¦ 537.0 ¦ ¦ 5.¦Павинский р - н ¦ 50.0 ¦ 64.0 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ 4476.0 ¦5147.0 ¦ 4533.0 ¦ ¦ ¦в т. ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной бюджет ¦ 480.0 ¦ 480.0 ¦ 480.0 ¦ ¦ ¦бюджеты городов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов ¦ 3996.0 ¦4667.0 ¦ 4053.0 ¦ L---+---------------------+----------+----------+----------- Совершенствование системы диспансерного наблюдения беременных, организации акушерско-гинекологической помощи за счет внедрения современных перинатальных технологий, гинекологической помощи детям и подросткам, согласно рекомендации Министерства здравоохранения РФ. Обеспечение оснащения родовспомогательных учреждений современной медицинской аппаратурой, лекарственными средствами, создание перинатальных центров на базе родовспомогательных учреждений. Цель и задачи программы Целью программы является создание необходимых условий для улучшения состояния здоровья женщин - матерей, снижения материнской заболеваемости и смертности, повышения качества здоровья новорожденных. Программа предусматривает решение следующих задач: - улучшение системы подготовки и повышения квалификации медицинских кадров, работающих в области охраны материнства; - совершенствование организации и качества акушерско- гинекологической помощи женщинам; - разработка и внедрение системы мер поддержки грудного вскармливания; - разработка и внедрение системы мер информационного обеспечения по вопросам безопасного материнства, ответственного родительства, здорового образа жизни; - укрепление материально-технической базы родовспомогательных учреждений; - обеспечение мер социальной помощи, содействующих реализации программы "Безопасное материнство". Ожидаемые результаты программы Реализация программы более высокий уровень перинатальных технологий, особенно для беременных высокого риска, снизить уровень материнской и перинатальной смертности на 15 процентов. Приложение N 2 к региональной Программе "Безопасное материнство" от 8 декабря 1998 г. N 811 ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО" В ценах 1997 г. млн. руб. --------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 1998 г. 1999 г. 2000 г. ¦ ¦ к - во сумма к - во сумма к - во сумма ¦ +-------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 1. УЗ прибор типа Ультрамарк 1 1300.0 2 2600.0 1 1300.0 ¦ ¦ 2. УЗ прибор типа Sim 5000 3 1125.0 6 2250.0 4 1500.0 ¦ ¦ 3. УЗ прибор типа "Беби" 5 10.0 10 20.0 15 30.0 ¦ ¦ 4. Прибор лучистого тепла "Аист" 20 200.0 20 200.0 10 100.0 ¦ ¦ 5. Реанимац. набор для ¦ ¦ новорожд. 30 75.0 10 25.0 10 25.0 ¦ ¦ 6. Электронасос 20 128.8 13 83.72 10 64.4 ¦ ¦ 7. Электронные весы 38 37.24 30 29.4 10 9.8 ¦ ¦ 8. Реанимационный комплекс ¦ ¦ новорожденного 4 182.28 2 91.14 2 91.14¦ ¦ 9. Аппарат искусственной венти- ¦ ¦ ляции для новорожденных BEAR ¦ ¦ CUB 750 YS 4 467.6 4 467.6 2 233.8 ¦ ¦10. Открытая реанимационная ¦ ¦ система без сервоконтроля 4 192.8 4 192.8 2 96.4 ¦ ¦11. Открытая реанимационная ¦ ¦ система без сервоконтроля ¦ ¦ тема OHMEDA M - 4300 2 184.6 2 184.6 1 92.3 ¦ ¦12. Аппарат ИВЛ для новорожденных ¦ ¦ с компрессором и монитором ¦ ¦ BEAR CUB 750 YS 1 322.6 1 322.6 1 322.6 ¦ ¦13. Аппарат ИВЛ для взрослых с ¦ ¦ компрессором BEAR - 3 2 265.6 2 265.6 1 132.8 ¦ ¦14. Аппарат ИВЛ для взрослых с ¦ ¦ компрессором BEAR - 3 1 322.6 1 322.6 - - ¦ ¦15. ИВЛ типа "Млада" 4 19.8 4 19.8 2 9.9 ¦ ¦16. Кювезы для новорожденных 5 575.0 5 575.0 10 1150.0 ¦ ¦17. Термокровать 7 8.4 5 6.0 2 2.4 ¦ ¦18. Лампа фототерапии 22 79.2 20 72.0 20 72.0 ¦ ¦19. Инфузионный насос 29 391.5 20 270.0 20 270.0 ¦ ¦20. Фетальный монитор т. Тим 8000 1 58.45 1 58.45 1 58.45¦ ¦21. Фетальный монитор т. Тойту 4 218.52 4 218.52 2 109.26¦ ¦22. Пульсоксиметр 17 153.0 10 90.0 10 90.0 ¦ ¦23. Кардиокап 2 80.0 1 40.0 1 90.0 ¦ ¦24. Концентратор кислорода 2 312.0 1 156.0 1 156.0 ¦ ¦25. Гистероскоп 1 250.0 1 250.0 - - ¦ ¦26. Анализатор газов. электр. 3 336.0 3 336.0 3 336.0 ¦ ¦27. Билирубинометр TOYTU BL - 200 4 181.2 4 181.2 2 90.6 ¦ ¦28. Билитест 2 5.2 1 2.6 1 2.6 ¦ ¦29. Биохимический анализатор ¦ ¦ VITAL SCIENTIFIC 4 162.2 4 162.2 2 81.0 ¦ ¦ реактивы 4 47.2 4 47.2 2 23.6 ¦ ¦30. Рентгеновский аппарат 1 50.0 - - - - ¦ ¦31. Операционный лапараскоп 1 150.0 1 150.0 1 150.0 ¦ ¦ итого областной бюджет: 7891.79 9690.03 6690.1 ¦ ¦ кроме того федеральный бюджет 250.0 250.0 250.0 ¦ L-------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|