Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Костромской области от 18.01.2001 № 24РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 января 2001 г. №24 Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 24.07.2006 г. N 549 ОБ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2002 ГОДЫ В целях реализации системы мер по решению приоритетных задач жизнеобеспечения и социальной реабилитации детей, включая создание благоприятных условий для развития детей, и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2000 года № 625 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001-2002 годы" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить на 2001-2002 годы прилагаемые областные целевые программы "Дети-инвалиды", "Развитие социального обслуживания семьи и детей", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети-сироты", "Безопасное материнство". 2. Определить головными организациями - государственными заказчиками: Областных целевых программ "Дети-инвалиды" - Департамент социальной защиты "Развитие социального населения администрации области обслуживания семьи и детей" "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" Областной целевой программы - Департамент здравоохранения "Безопасное материнство" администрации области Областной целевой программы Департамент общего и профессио- "Дети-сироты" нального образования админист- рации области 3. Департаментам социальной защиты населения администрации области (Балыбердин В.И.), общего и профессионального образования администрации области (Тарабухин С.А.), здравоохранения администрации области (Кульков В.В.): 3. 1.обеспечить межведомственную координацию работы, связь с федеральными органами власти по реализации областных целевых программ, указанных в пункте 1 настоящего постановления. 3. 2.представлять совместно с финансовым управлением администрации области ежеквартально сводные отчеты о реализации программных мероприятий, включающие данные о финансировании, своевременности выполнения и эффективности программных мероприятий. 4. Комитету по экономике и экономическим реформам администрации области (Суворов В.К.) включить указанные программы в перечень региональных целевых программ. 5. Считать утратившим силу постановления главы администрации области от 1 декабря 1997 года № 800 "Об областных целевых программах по улучшению положения детей в Костромской области на 1998-2000 годы", п.1 от 20 сентября 2000 года № 378 "О разработке мер по реализации программы "Дети России" в Костромской области на 2001-2002 годы". 6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области Виноградова В.И. Глава администрации Костромской области В.А. Шершунов Утверждена постановлением главы администрации области "18"января 2001 года №24 Областная целевая программа "Развитие социального обслуживания семьи и детей" (2001 - 2002 годы) Паспорт областной целевой Программы "Развитие социального обслуживания семьи и детей "(2001-2002 годы). Дата и номер решения о разработк -областная целевая Программа "Раз е Программы витие социального обслуживания се Заказчик Программы мьи и детей" (2001-2002 годы) Основные разработчики -постановление главы администраци Программы и Костромской области № 378 от 20 -департамент социальной защиты на селения администрации Костромской -департамент социальной защиты на селения; -департамент общего и профессиона льного образования; -комитет по делам молодежи; -департамент здравоохранения; -областной Союз женщин. Цель Программы -создание условий для эффективног мероприятий Программы о развития системы адресной социа льной помощи семьям, имеющих дете й для удовлетворения социальных нужд семьи и профилактики её соци ального неблагополучия. -департамент социальной защиты на селения; -департамент общего и профессиона льного образования; департамент здравоохранения; Объемы и источники финансировани 7020 тысяч рублей за счет средств я Программы 2960 тысяч рублей за счет средств 800 тысяч рублей внебюджетных сре Срок реализации Программы 2001 - 2002 годы. Ожидаемые конечные результаты -развитие сети учреждений социаль реализации Программы ного обслуживания семьи и детей; -укрепление материально-техническ ой базы учреждений социального об служивание семьи и детей; -совершенствование системы предос тавления различных видов социальн ой помощи семьям с детьми. Развитие сети учреждений и укрепл ение их материально-технической базы. Научно-методическая, исследовател ьская работа. Организация повышения кадров. Совершенствование системы предост авления социальных услуг семьям с несовершеннолетними детьми. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Социально-экономическая ситуация, сложившаяся в Костромской области, как и в России в целом, привела к значительному увеличению семей, нуждающихся в социальной защите. Две трети семей с детьми находятся за чертой бедности. В группе риска оказались не только многодетные и неполные семьи, но и двухдетные семьи с работающими родителями, доход которых ниже прожиточного минимума. Растет число семей, утративших воспитательную функцию. Пьянство родителей, конфликтные ситуации в семье и отсутствие благоприятной эмоциональной атмосферы способствуют росту таких явлений как бродяжничество, социальное сиротство, безнадзорность, асоциальное поведение и правонарушения у подростков. Реализация областной целевой программы "Развитие социального обслуживания семьи на 1998-2000 годы позволила совершенствовать деятельность 2-х учреждений и 27 отделений социальной помощи семье и детям по предоставлению социальных услуг, расширился их перечень и качество. В перечне социальных услуг: социальный патронаж неблагополучных семей, организация групп дневного пребывания для детей из многодетных и социально неблагополучных семей, клубы общения детей с ограниченными возможностями, лагеря отдыха в каникулярное время, консультирование педагогов, врачей, юристов, организации социокультурных мероприятий и др. Вместе с тем, осуществляемые мероприятия недостаточны и не удовлетворяют в полной мере потребностям семьи и детей. Сеть учреждений в области развивается медленно, нет квалифицированных кадров. Слабая материально-техническая база учреждений и отделений не позволяет повышать эффективность их деятельности. Решению названных проблем будет способствовать реализация мероприятий Программы. Программа предусматривает решение следующих основных задач: 1. Развитие сети учреждений социальной помощи семье и детям в Костромской области и укрепление их материально-технической базы; 2. Научно-методическое и информационное обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей; 3. Повышение квалификации кадров, работающих в системе социального обслуживания семьи и детей; 4. Внедрение и реализация современных технологий социальной работы с семьями и детьми; 5. Совершенствование управления системой учреждений социального обслуживания семьи и детей. Ресурсное обеспечение программы. Общий объем финансовых средств для реализации областной целевой Программы "Развитие социального обслуживания семьи и детей" (2001-2002 годы) составляет 10780 тысяч руб. Основными источниками средств для реализации Программы являются: средства федерального бюджета- 7020 тысяч рублей, в т.ч. федеральная целевая программа "Развитие социального обслуживания семьи и детей" (2001-2002 годы) - 1020 тысяч рублей; средства областного бюджета - 2960 тысяч рублей; внебюджетные средства - 800 тысяч рублей. Объемы финансовых средств областного и местных бюджетов будут ежегодно уточнятся после принятия областного бюджета. Дополнительными источниками реализации мероприятий в направлении предоставления социальных услуг семьям с несовершеннолетними детьми являются благотворительные взносы и пожертвования организаций, частных лиц. Объем средств из данного источника будет определятся в оперативном порядке при реализации конкретных мероприятий. Объемы и источники финансирования по областной целевой Программе "Развитие социального обслуживание семьи и детей" (2001-2002 годы) в целом приведены в таблице 5. Механизм реализации программы. Участниками Программы являются: областная администрация, департамент социальной защиты населения и департамент общего и профессионального образования, осуществляющие ресурсные и организационные мероприятия; учреждения социального обслуживания семьи и детей городов и районов области, выполняющие конкретные мероприятия по улучшению социального положения семей с детьми, снижению семейного неблагополучия; Костромской Государственный университет обеспечивающий научно-методический подход в реализации современных технологий социальной работы. С целью взаимодействия и координации работы по реализации Программы создан областной Совет женщин, семьи и детей при департаменте социальной защиты населения. Финансирование Программы за счет областного бюджета в 2001-2002 годах осуществляется исходя из бюджетной заявки на очередной финансовый год, предоставляемой государственным заказчиком и принятой с учетом возможностей областного бюджета, потребностей Программы и необходимости продолжения ранее начатых мероприятий. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации. Текущее управление реализацией Программы осуществляет областной Совет женщин, семьи и детей при департаменте социальной защиты населения, который не реже 1 раза в полугодие рассматривает ход выполнения программных мероприятий , готовит аналитический материал. Департамент социальной защиты населения, как государственный заказчик осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования. Не реже 1 раза в год представляет аналитический материал по реализации программы на коллегию при главе администрации области. Оценка эффективности реализации Программы. Реализация Программы позволит: - укрепить материально-техническую базу учреждений социального обслуживания семьи и детей; - отработать эффективные технологии социальной работы и повысить профессиональный уровень работников учреждений социального обслуживания семьи и детей. - совершенствовать деятельность территориальных социальных служб, что позволит оказать разные виды социальной помощи более 45 тысячам семей, в которых воспитываются 75 тысяч несовершеннолетних детей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Перечень мероприятий областной целевой Программы "Социальное обслуживание семьи и детей" (2001-2002 годы) 1. Развитие сети учреждений и укрепление их материально - технической базы. № п/п Срок исполнен Исполнитель Стоимость (тыс. рублей) ия 2001-2002 год в том числе ы - всего 2001 год 2002 год 1. Обеспечение автотранспортом и компьютерной 2001 Департамент социаль 120 120 - ной защиты населени федер. бюджет я Обеспечение автотранспортом и компьютерной 2001 Департамент социаль 120 120 - ной защиты населени федер. бюджет я 3. Обеспечение реабилитационным оборудованием 2002 Департамент социаль 250 - 250 ной защиты населени федер. бюджет я 4. Обеспечение реабилитационным оборудованием 2002 Департамент социаль 250 - 250 ной защиты населени федер. бюджет я Капитальный ремонт областных загородных оз 2002 Департамент социаль 600 областной - 600 доровительных лагерей "Синие Дали" и "Крас ной защиты населени ный Яр" я 6. Обеспечение автотранспортом и компьютерной 2001 Департамент социаль 280 280 - ной защиты населени федер. бюджет я Открытие центра постинтернатного сопровожд 2001-2002 Департамент общего 800 внебюджет 700 100 ения выпускников детских домов и школ-инте и профессионального ные средства рнатов Всего по 1 разделу: 600 тыс. руб. областной бюджет ; 1020 тыс. руб. федерал. бюджет ; 800 тыс. руб. внебюджетные средства 2. Научно-методическая исследовательская работа 1. Разработка методик адресного социального 2001-2002 КГУ и Департамент со патронажа циальной защиты насе ления 2. Разработка методик, индивидуальных и групп 2001-2002 КГУ и Департамент со 20 областной 10 10 овых программ социальной реабилитации дете циальной защиты насе й и подростков семей группы риска ления 3. Подготовка ежегодного аналитического докла 2001-2002 Департамент социальн 20 областной 10 да "Положение детей в Костромской области" ой защиты населения 40 тыс. руб. областной бюджет 3. Организация повышения квалификации кадров, работающих в системе социального обслуживания семьи и детей. 1. Областной смотр-конкурс профессионального 2001 Департамент социальн 30 областной 30 - мастерства работников учреждений социально ой защиты населения Всего по 3разделу: 30 тыс. руб. областной бюджет 4. Совершенствование системы предоставления социальных услуг семьям с несовершеннолетними детьми 1. Организация питания детей из многодетных, Департамент социальн 1200 областн 600 600 малообеспеченных семей на базе групп дневн ой защиты населения ой бюджет ого пребывания социозащитных учреждений го родов и районов области 2. Оздоровление детей из многодетных, малообе Департамент социальн 1000 областн 500 500 спеченных семей в осенние, зимние, весенни ой защиты населения ой бюджет е каникулы 3. Организация летнего отдыха и занятости дет 2001-2002 Департамент социальн 6000 федерал 3000 3000 ей и подростков городов и районов области ой защиты населения, ьн.бюджет, 4. Обеспечение лиц из числа детей-сирот и дет 2001-2002 Областной Центр соци 60 30 30 ей, оставшихся без попечения родителей, вы альной помощи семье бюджет пускников специализированных учреждений бы и детям товой техникой, предметами домашнего обихо да 5. Развитие различных видов социально-педагог Департамент социальн ических психологических, социально-медицин ой защиты населения, ских, бытовых услуг семьям с детьми Всего по 4 разделу: 2260 тыс. руб. областной бюдж ет 6000 тыс. руб. федеральный бю джет; 5. Ресурсное обеспечение областной целевой программы "Развитие социального обслуживания семьи и детей" разделы 2001 2002 Фед. бюд Обл. бюд Внебюдж Фед. бюд Обл. бюд Внебюдж 1. Развитие сети учреждений и укрепление их материал 520 - 700 500 600 100 ьно - технической базы. 2. Научно-методическая исследовательская работа - 20 - - 20 - 3. Организация повышения квалификации кадров, работа - 30 - - 30 - ющих в системе социального обслуживания семьи и дете й. 4. Совершенствование системы предоставления социальн 3000 1130 3000 1130 ых услуг семьям с несовершеннолетними детьми Всего по программе: 3520 1180 700 3500 1780 100 Координатор программы- Перелешина Наталья Юрьевна, директор Костромского Центра социальной помощи семье и детям (тел: 31-52-78) Паспорт областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2001-2002 г.г. Дата и номер решения о разработк -"Профилактика безнадзорности и е Программы правонарушений несовершеннолетних Заказчик Программы " на 2001-2002 г.г. Основные разработчики -постановление главы администраци Программы и Костромской области № 378 от 20 -департамент социальной защиты на селения администрации Костромской -департамент социальной защиты на селения; -департамент общего и профессиона льного образования; -комитет по делам молодежи; -департамент здравоохранения; УВД Костромской области Цель Программы -совершенствование комплексного мероприятий Программы решения профилактики безнадзорнос ти несовершеннолетних, их социаль ной реабилитации в современном об ществе; -создание условий для социальной, -департамент социальной защиты на селения; -департамент общего и профессиона льного образования; -департамент здравоохранения; -департамент культуры, кино, исто рического наследия; -департамент федеральной государс твенной службы занятости населени я; -комитет по физической культуре и спорту ; -департамент по делам телевидения , печати, массовой информации. -управление юстиции Объемы и источники финансировани 19768 тысяч рублей за счет средст я Программы в федерального бюджета; в т.ч. по 10693 тысяч рублей за счет средст в областного бюджета; в т. ч. по проекту 170- 1853 тысяч рублей, по проекту 171- 8300 тысяч рублей . Срок реализации Программы 2001 - 2002 годы. Ожидаемые конечные результаты профилактики безнадзорности и пра вонарушений несовершеннолетних, обеспечение защиты прав и законны х интересов детей и подростков, создание условий для предупрежден безнадзорности, снижение числа пр авонарушений несовершеннолетних. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Для реализации программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 1998-2000 г.г. департаментами, комитетами и ведомствами совместно с органами самоуправления муниципальных образований принимались практические меры. В соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" осуществлены меры по функциональной перестройке деятельности органов и учреждений системы профилактики. Разработана инструкция о порядке их взаимодействия по вопросам жизнеустройства несовершеннолетних, а также система мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организации проведения индивидуальной профилактикой работы в отношении безнадзорных и беспризорных детей , их родителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей. Более 3 тыс. неблагополучных семей и 6675 детей, находящихся в них, взяты на учет в учреждениях социальной защиты населения , комиссиях по делам несовершеннолетних, рай (гор) отделах внутренних дел. Ежегодно в оздоровительных учреждениях муниципальных образований комитетов и департаментов области отдыхают и поправляют здоровье около 12 тыс. детей, из неблагополучных, малообеспеченных семей, детей- сирот, взятых под опеку, состоящих на учете в ПДН. Профилактическую работу с безнадзорными ,беспризорными детьми и их родителями проводят 49 социозащитных учреждений области ( в т.ч. 21 специализированное учреждение для несовершеннолетних на 530 мест, 2 центра социальной помощи семье и детям) , учреждения дополнительного образования. В рамках комплексной межведомственной операции "Подросток" выявлены и обследованы семьи с детьми, находящиеся в социально-опасном положении, им оказана социальная помощь и поддержка. Дальнейшее развитие получила материально-техническая база учреждений, проводящих работу с детьми. Только специализированные учреждения социальной защиты населения в 1999 году по программе " "Профилактика безнадзорности правонарушений несовершеннолетних" получили из федерального бюджета автотранспорт, спортивное и реабилитационное оборудование на сумму более 1 млн. руб., из областного на 615,0 тыс. руб. Постановлением главы администрации области над всеми специализированными учреждениями, школами-интернатами, детскими домами установлено кураторство. Шефами детей и подростков являются департаменты, комитеты, фонды, организации и предприятия, оказывающие детям посильную помощь. Заложены основы развития служб психологической, наркологической, правовой помощи детям и подросткам, которые в ней нуждаются. Совершенствуют свою работу в этом направлении Центр социального здоровья детства, юношества и семьи, областной центр социальной помощи семье и детям, специализированные учреждения для несовершеннолетних, областная психолого - медико - педагогическая консультация. Реализация областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" позволила частично уменьшить остроту проблем детской безнадзорности и социального сиротства. Однако, вызывает серьезную тревогу состояние и динамика детской преступности и правонарушений, удельный вес подростковой преступности, особенно среди неработающих и не обучающихся несовершеннолетних. Криминогенная ситуация среди молодежи усугубляется ухудшением условий семейного воспитания семей, обусловленных пьянством и моральной деградацией: каждый третий нарушитель проживает в неблагополучной семье. Имеет тенденцию роста число подростков, употребляющих спиртные напитки, токсические и наркотические вещества, госпитализированных из- за наркотических заболеваний. Требуют дальнейшего развития службы психологической , медицинской, наркологической, правовой помощи подросткам. Не все детские специализированные учреждения, детские дома, школы-интернаты укомплектованы специалистами этих служб. Недостаточно эффективно принимаются меры по профилактике безнадзорности и правонарушений в свете ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".Не хватает оперативности в решении этих вопросов субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений. Не получила должного развития работа по созданию семейных воспитательных групп, приемных семей, других форм семейного жизнеустройства детей. Недостаточно укреплена материально-техническая база детских домов, школ интернатов, специализированных учреждений для несовершеннолетних, не хватает оборудования для организации производительного труда, сельхозмашин, реабилитационного , развивающего, медицинского и бытового оборудования. Не отвечает современным требованиям научно-методическое, информационное и кадровое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации. Все это свидетельствует о необходимости продолжения начатой работы по решению проблем детской безнадзорности программно-целевым методом. Цель и основные задачи программы. Целью программы является комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации в современном обществе, защиты их прав. Программа предусматривает решение следующих задач: - совершенствование системы мер , направленных на снижение безнадзорности несовершеннолетних, сокращение числа совершаемых ими противоправных действий, решение вопросов их занятости, организации их содержательного досуга; - развитие оптимальной инфраструктуры служб и учреждений, входящих в государственную систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечивающих принятие своевременных мер по жизнеустройству детей , оставшихся без попечения родителей, организации медико-социального, социально-правового и социально-педагогического патронажа семей, находящихся в социально-опасном положении; - укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих профилактическую и социально-реабилитационную работу с детьми и подростками; - разработка и апробация новых коррекционно-реабилитационных технологий и программ социальной , медицинской, психолого-педагогической , трудовой реабилитации несовершеннолетних, информационное и научно-методическое обеспечение развития новых форм семейного устройства детей , оставшихся без попечения родителей; - создание и укрепление служб , осуществляющих лечение и реабилитацию детей и подростков, страдающих наркоманией, токсикоманией, психическими расстройствами; - переподготовка и повышение квалификации специалистов по социальной работе, коррекционной, развивающей педагогике и психологии, наркологов. Ресурсное обеспечение программы. Общий объем финансовых средств для реализации областной целевой Программы " Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"на 2001-2002 г.г. составляет 29555 тысяч рублей. Основными источниками средств для реализации Программы являются: средства федерального бюджета- 19768 тысяч рублей, в т.ч. проект 170 федеральной целевой программы социально-экономического развития Костромской области на период до 2005 года- 4048 тысяч рублей; проект 171 федеральной целевой программы социально-экономического развития Костромской области на период до 2005 года - 12300 тысяч рублей. средства областного бюджета - 10693 тысяч рублей; в т.ч. проект 170 федеральной целевой программы социально-экономического развития Костромской области на период до 2005 года- 1853 тысяч рублей; проект 171 федеральной целевой программы социально-экономического развития Костромской области на период до 2005 года - 8300тысяч рублей. Объемы финансовых средств областного бюджета будут ежегодно уточнятся после принятия областного бюджета. Объемы и источники финансирования по областной целевой Программе "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних " (2001-2002 годы) в целом приведены в таблице "Основные мероприятия Программы". Механизм реализации программы. Участниками Программы являются: областная администрация, департамент социальной защиты населения и департамент общего и профессионального образования, осуществляющие ресурсные и организационные мероприятия; учреждения городов и районов области, выполняющие конкретные мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений у несовершеннолетних; Костромской Государственный университет обеспечивающий научно-методический подход в реализации современных технологий социальной работы. Взаимодействие и координацию работы по реализации Программы осуществляет межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Костромской области. Финансирование Программы за счет областного бюджета в 2001-2002 годах осуществляется исходя из бюджетной заявки на очередной финансовый год, предоставляемой государственным заказчиком и принятой с учетом возможностей областного бюджета, потребностей Программы и необходимости продолжения ранее начатых мероприятий. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации. Текущее управление реализацией Программы осуществляет межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Костромской области, которая не реже 1 раза в полугодие рассматривает ход выполнения программных мероприятий , готовит аналитический материал. Департамент социальной защиты населения, как государственный заказчик осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования. Не реже 1 раза в год представляет аналитический материал по реализации программы на коллегию при главе администрации области. Оценка эффективности реализации Программы. В результате реализации мер общей профилактики ( поддержка клубов для детей и подростков по месту жительства и в образовательных учреждениях, создание профильных лагерей для несовершеннолетних, апробация и распространение программ профилактической и реабилитационной работы и другие), будет обеспечиваться развитие способностей и позитивных интересов детей, их общественно-полезная деятельность во вне учебное время, предотвращение вовлечения несовершеннолетних в асоциальные группы и криминальные структуры. Государственная поддержка учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних позволит расширить их сеть, оснастить различным оборудованием и автотранспортом , в результате чего улучшатся условия проживания воспитанников, более эффективно будет осуществляться их социальная адаптация и реабилитация. Основные мероприятия Программы. № п/п Содержание Срок исполне Исполнители Источники финанс Стоимость В том числе ния ирования в тыс. руб. 2001 2002 Раздел 1. Общая и специальная профилактика безнадзорности и правонарушений детей и подростков. 1. Совершенствовать практику особо 2001-2002 УВД го ведомственного контроля за деятельностью ОВД районов и гор одов с наиболее высоким уровнем 2. Проведение комплексной межведом ежегодно администрация обл Областной бюдже ственной операции "Подросток", с 15.05-01. асти, УВД, департ т с мероприятиями по выявлению бе 10 аменты общего и Проект 170 спризорных и безнадзорных несов профессионального ершеннолетних, подростков-право нарушителей, противоправных мол одежных групп. Проведение целев ых профилактических операций в районах со сложной оперативной обстановкой. Развитие сети детских, подростк 2001-2002 комитет по делам Областной бюдже 61 30,5 30,5 овых и молодежных клубов и секц т 100 50 50 ий на базе учреждений культуры, Проект 170 Федеральный бюд жет Проект 170 4. Проведение областного смотра де 2002 комитет по физиче Областной бюдже 20 - 20 тских и подростковых спортивных ской культуре и т спорту. Проект 170 5. Создание постоянного резерва кв 2001-2202 ФГСЗН Федеральный 20 10 10 отируемых рабочих мест для подр бюджет остков , освободившихся из мест Проект 170 6. Проведение ярмарки вакансий раб 2001-2002 ФГСЗН Федеральный 8 4 4 очих и мест, обеспечение полной бюджет Проект 170 7. Проведение цикла культурных и 2001-02 департамент культ Областной бюдже 30 15 15 досуговых мероприятий для несов уры, кино и истор т 50 25 25 ершеннолетних, в том числе в во ического наследия Проект 170 спитательной колонии. Федеральный бюд жет Проект 170 8. Организация летнего оздоровител 2001-02 комитет по делам Областной бюдже 500 250 250 ьного отдыха подростков с девиа т 1100 500 600 нтным поведением на базе профил Федеральный бюд ьных смен загородных оздоровите жет льных лагерей. 9. Подготовка и проведение цикла 2001-2002 департамент по де бюджет 110 55 55 передач, по проблемам безнадзор лам телевидения, Проект 170 ности детей и подростков, право печати массовой нарушений несовершеннолетних и информации опыте превентивной, коррекционн 10. Проведение фестиваля допризывно 2001-02 комитет по физиче областной бюдже 50 25 25 й молодежи на Кубок главы админ ской культуре и т истрации области спорту, комитет Проект 170 по делам молодежи Проведение областного конкурса 2001-2002 департамент социа областной бюдже 12 6 6 программ и проектов превентивно льной защиты насе т й , охранно-защитной и коррекци ления проект 170 онно-реабилитационной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. ИТОГО: 2061 970,5 1090,5 в том числе: Федеральный бюджет 1388 644 744 Областной бюджет 673 326,5 346,5 Раздел П. Государственная поддержка создания и укрепления материально-технической базы учреждений профила ктики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации. 1. Реконструкция коттеджей в п. Во 2001-2002 департамент соци областной бюджет 8300 3800 4500 лжский под областной социально- альной защиты на Проект 171 12300 4500 7800 реабилитационный центр для несо селения бюджет вершеннолетних "Костромской вос проект 171 питательный дом" 2. Обеспечение автотранспортом Цен 2001-2002 департамент соци Федеральный бюдж 1120 600 520 тров реабилитации несовершеннол альной защиты на ет етних Вохомского, Галичского, селения. Кологривского, Макарьевского, Островского, Пыщугского, Шарьин ского районов, г. Костромы. 3. Обеспечение мини пекарнями Цент 2001-2002 департамент соци Федеральный бюдж 680 320 360 ров реабилитации несовершенноле альной защиты на ет тних Антроповского, Чухломского селения. г. Буя. 4. Обеспечение коррекционным, разв 2001-2002 департамент соци Федеральный бюдж 1850 900 950 ивающим и оздоровительным обору альной защиты на ет дованием Центров реабилитации селения. несовершеннолетних Сусанинского , Октябрьского, Нейского, Колог ривского, Межевского, Парфеньев ского, Вохомского районов. 5. Обеспечение оборудованием трудо 2001-2002 департамент соци Федеральный бюдж 1500 700 800 вой реабилитации Центров реабил альной защиты на ет итации несовершеннолетних Буйск селения. ого, Костромского, Мантуровског о, Поназыревского районов. 6. Обеспечение спортивным инвентар 2001-2002 департамент обще Областной бюджет 790 250 540 ем, развивающим оборудованием, го и профессиона Проект 170 1350 650 700 аудио-, видеотехникой, оборудов льного образован Федеральный бюдж анием для трудовой реабилитации ия ет школинтернатов для детей-сирот Проект 170 Нейского района и г. Галича Обеспечение медицинским, спорти 2001-2002 управление внутр Областной бюджет 325 125 200 вным, развивающим оборудованием енних дел Проект 170 1200 450 750 , аудио, видео техникой, оборуд управление юстиц Федеральный бюдж 325 125 200 ованием для трудовой реабилитац ии ет 1200 450 750 ии несовершеннолетних: Проект 170 Центра временной изоляции несов Областной бюджет ершеннолетних- правонарушителей Проект 170 Воспитательной колонии для несо Федеральный бюдж вершеннолетних- ет Проект 170 8. Развитие службы психологической 2001-2002 управление внутр Областной бюджет 90 45 45 енних дел Проект 170 9. Создать банк данных о безнадзор 2001 департамент соци Областной бюджет 40 20 20 ных и беспризорных детях и подр альной защиты на остках. селения. ИТОГО: 27334 11452 15882 в том числе: Федеральный бюджет 18370 7430 10940 в т.ч. Проект 170 3750 в т.ч. Проект 170 1530 в т.ч. Проект 171 8300 Раздел Ш. Организация подготовки и повышения квалификации кадров, занимающихся профилактикой безнадзорнос и правонарушений детей и подростков. 1. Организация курсов повышения кв 2001-2002 департаменты соц Областной бюджет 80 40 40 алификации работников учреждени иальной защиты Проект 170 й, осуществляющих профилактику населения безнадзорности и правонарушений Проведение межведомственного се 2001 департамент обще Областной бюджет 5 5 - минара на тему "Организация раб го и профессиона Проект 170 оты администраций и коллективов льного образован ия 3. Издание сборника информационно- 2001-2002 департамент соци Областной бюджет 60 30 30 методических материалов и букле альной защиты на Проект 170 ты из опыта работы учреждений и ведомств по реализации ФЗ "Об Разработать методические рекоме 2001 департамент, общ Областной бюджет 5 5 - ндации по семейному жизнеустрой его профессионал Проект 170 ству детей (семейная воспитател ьного образовани ьная группа, приемная семья). я Разработать программы обучения и подготовки потенциальных роди телей усыновителей, приемных ро дителей и воспитателей. 8. Проведение методических семинар 2001-2002 комитет по физич Федеральный 10 5 5 ов руководителей комитетов и от еской культуре бюджет делов по физической культуре и и спорту Проект 170 спорту, председателей областных ИТОГО: 160 85 75 Областной бюджет 150 80 70 в т.ч. Проект 170 150 Федеральный бюджет 10 5 5 в т.ч. Проект 170 10 ИТОГО по программе: 29555 12507,5 17047,5 в том числе: областной бюджет 10693 в т.ч. Проект 170 1853 в т.ч. Проект 170 4048 Координатор Программы - Осокина Наталья Ивановна главный специалист департамента социальной защиты населения (тел. 51-38-26) Утверждена постановлением главы администрации области "18"января 2000 года №24 Региональная целевая программа "Безопасное материнство" на 2001 2002 годы. г. Кострома Содержание: Паспорт Программы Основные разделы Программы: 1. Характеристика проблемы; 2. Цель и задачи Программы; 3. Механизм реализации программы; 4. Финансовое обеспечение Программы; 5. Система программных мероприятий: - Объемы финансирования целевой программы "Безопасное материнство" на 2001-2002 гг. , Таблица 1; - Финансирование ремонта акушерских стационаров по программе "Безопасное материнство" на 2001-2002 гг., Таблица 2; - Оснащение медицинской аппаратурой акушерских стационаров по программе "Безопасное материнство" на 2001-2002 гг., Таблица 3; - Распределение медицинской аппаратуры в акушерские стационары области по программе "Безопасное материнство" на 2001-2002 гг., Таблица 3а. ПАСПОРТ Региональной целевой программы "Безопасное материнство" на 2001 2002 годы. Наименование программы Региональная целевая программа "Безоп асное материнство" на 2001-2002 гг. Наименование, дата и номер ре Постановление Правительства РФ от 25. шения о разработке Программы 08.2000 г. №625 "О федеральных целевы х программах по улучшению положения детей в РФ на 2001-2002 гг." Постановление главы администрации Кос тромской области от 20.09.2000 года №378 "О разработке мер по реализации программы "Дети России на 2001-2002 гг." Государственный заказчик Прог Администрация Костромской области раммы Основные разработчики Програм Департамент здравоохранения мы Костромской области Цель и задачи Программы, важн создание необходимых условий для улуч ейшие целевые показатели шения состояния здоровья женщин-матер ей, снижения материнской заболеваемос ти и смертности, повышения качества здоровья новорожденных улучшение системы подготовки медицинс ких кадров, работающих в области охра ны материнства совершенствование организации и качес тва акушерско-гинекологической помощи разработка и внедрение системы мер по ддержки грудного вскармливания разработка и внедрение системы мер ин формационного обеспечения по вопросам укрепление материально-технической ба зы родовспомогательных учреждений, об еспечение мер социальной помощи, соде йствующих реализации Программы Сроки реализации Программы 2001 2002 гг. Исполнители основных мероприя администрации области тий Программы Объемы и источники финансиров 2001-2002 годы 42,3 млн.руб. ания Программы в т.ч.: федеральный бюджет: 4,4 млн. руб. областной бюджет: 15,1 млн. руб. бюджет городов и районов 22,8 млн. ру б. Ожидаемые конечные результаты совершенствование организации и качес тва акушерско-гинекологической помощи укрепление материально-технической ба зы родовспомогательных учреждений снижение материнской и младенческой смертности на 15 % Система организации контроль Информация и доклады о ходе выполнени исполнения Программы я Программы и использовании средств областного бюджета возлагается на деп артамент здравоохранения администраци и области и представляются в установл енном порядке. Контроль возлагается на заместителя главы администрации об ласти по социально-гуманитарным вопро сам. ХАРАКТЕРИСТКА ПРОБЛЕМЫ. Демографическая ситуация в Костромской области характеризуется падением рождаемости до 7,7 и повышением общей смертности до 17,7 на тысячу жителей. Показатель младенческой смертности нестабилен, с незначительной тенденцией к снижению. Основные потери детей приходятся на первые 6 дней жизни. Неудовлетворительны показатели здоровья беременных: за последние 10 лет увеличилось число анемий, болезней мочеполовой и сердечно-сосудистой системы в 1,5-3 раза и не имеет тенденции к снижению. Растет заболеваемость детей и подростков и имеет тенденцию к хронизации. Только 20-25 % подростков здоровы. Нестабильный показатель материнской смертности и в структуре ее основными причинами являются: акушерские осложнения 51 %, аборты 30 %, экстрагенитальные заболевания 20 %. Причем 50 % случаев материнской смертности условно-предотвратимы. В структуре населения Костромской области женщины составляют 53,7 %, из них фертильного возраста 41,5 %. Концепция безопасного материнства сформулирована в 80-е годы ВОЗ как совокупность социально-экономических, правовых и медицинских мероприятий, способствующих рождению желанных детей в оптимальные возрастные периоды без отрицательного влияния на здоровье женщин, сохраняющих их жизнь, предупреждающих инвалидность, обеспечивающих воспитание рожденных детей, сочетание материнства, домашних обязанностей и трудовой деятельности. Служба родовспоможения не обеспечивает высокого качественного уровня медицинской помощи беременным, детям из-за недостаточного материально-техничского оснащения акушерских стационаров. В области не развита сеть учреждений, занимающихся подготовкой молодежи к семейной жизни, психолого-педагогическим, медицинским и правовым консультированием населения. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью программы является создание необходимых условий для улучшения состояния здоровья женщин-матерей, снижения материнской заболеваемости и смертности, повышения качества здоровья новорожденных. Программа предусматривает решение следующих задач: - улучшение системы подготовки и повышения квалификации медицинских кадров, работающих в области охраны материнства; - совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической помощи женщинам; - разработка и внедрение системы мер поддержки грудного вскармливания; - разработка и внедрение системы мер информационного обеспечения по вопросам безопасного материнства, ответственного родительства, здорового образа жизни; - укрепление материально-технической базы родовспомогательных учреждений; - обеспечение мер социальной помощи, содействующих реализации программы "Безопасное материнство". МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. - Совершенствование подготовки и повышение квалификации медицинского персонала на базе ФУВ, медицинского училища последипломной подготовки, направления специалистов на рабочие места на базе центров и областной больницы. - Проведение пренатальной диагностики патологических состояний плода, их коррекция (подготовка лаборантов, специалистов ультразвуковой диагностики, врача-генетика и приобретение необходимой аппаратуры). - Совершенствование помощи новорожденных, особенно недоношенным, внедрение в работу акушерских стационаров совместного пребывания в стационаре матери и новорожденного. - Внедрение в работу технологии безопасного аборта, активное продолжение работы, направленной на профилактику аборта, планирование семьи. - Совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической службы. - Совершенствование системы диспансерного наблюдения беременных, организации акушерско-гинекологической помощи за счет внедрения современных перинатальных технологий, гинекологической помощи детям и подросткам согласно рекомендациям министерства здравоохранения РФ. - Обеспечение оснащения родовспомогательных учреждений современной медицинской аппаратурой, лекарственными средствами, создание перинатальных центров на базе родовспомогательных учреждений. Очередность приобретения аппаратуры предусмотрена Программой по годам (Табл. 3, 3а ) - Поддержание на должном уровне санитарно-технического состояния учреждений родовспоможения (Табл.2.) РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. От степени обеспечения лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства необходимой аппаратурой, расходными материалами, своевременного внедрения технологий, методик зависит качество оказания медицинской помощи. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет средств муниципального, областного и федерального бюджета. (Табл.1) За счет федерального бюджета предполагается приобретение медицинской аппаратуры, обеспечение средствами контрацепции за счет федеральной программы "Безопасное материнство", предусматривающей финансирование региональных программ и в рамках трехстороннего соглашения МЗ России, Федерального ФОМС и администрации Костромской области. Областной бюджет - средства, выделенные на реализацию Программы для приобретения медицинской аппаратуры, медикаментов для родовспоможения и детства путем централизованных закупок, что значительно экономичнее.(Табл.1) Местный бюджет - средства, предусмотренные на реализацию Программы, выделенные муниципальными образованиями на приобретение медицинской аппаратуры, медикаментов, ремонт стационаров и меры социальной помощи. Финансирование вышеперечисленных мероприятий предусматривает Постановление Правительства РФ от 25.08.2000 года №625 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в РФ на 2001-2002 гг." Средства на реализацию мер социальной помощи, содействующие реализации Программы "Безопасное материнство", рекомендует предусмотреть "Концепция охраны репродуктивного здоровья населения России на 2000-2004 гг." и план мероприятий по ее реализации, подписанные Министром здравоохранения РФ, Министром труда и социального развития РФ и Министром образования РФ в 2000 году. Пункт 3 Таблицы 1 предусматривает финансирование мероприятий для повышения уровня здоровья женщин репродуктивного возраста, беременных; снижение процента осложнений в родах и высокой заболеваемости новорожденных. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ. Реализация программы обеспечит более высокий уровень перинатальных технологий, особенно для беременных высокого риска и позволит снизить уровень материнской и перинатальной смертности на 15 %. Система организации контроля исполнения Программы. Департамент здравоохранения представляет схему ежеквартального отчета для муниципальных учреждений об исполнении программы. Департамент здравоохранения контролирует целевое использование финансовых средств, предусмотренных на программу. Таблица №1 ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО" НА 2001-2002 ГОДЫ. Тыс.руб. Мероприятия Источник финанс 2001-2002 2001 г. 2002 г. Исполнители иро-вания (бюдж ет) 1. Укрепление ма Федеральный Обл 3,9 2,0 1,9 -Департамент здравоох териально-технич астной Местный 13,5 6,5 7,0 ранения еской базы родов 11,4 5,8 5,6 -Органы местного само споможения. управления ИТОГО: 28,8 14,3 14,5 1.1. Ремонт акуш Областной Местн 1,0 0,5 0,5 ерских стационар ый 7,0 3,5 3,5 ов ИТОГО: 8,0 4,0 4,0 1.2. Оснащение Федеральный Обл 3,9 2,0 1,9 аппаратурой акуш астной Местный 12,5 6,0 6,5 ерских стационар 4,4 2,3 2,1 ов ИТОГО: 20,8 10,3 10,5 2.Внедрение новы Областной Местн 0,8 0,4 0,4 -Департамент здравоох х технологий, по ый 0,2 0,1 0,1 ранения дготовка кадров -Органы местного само управления ИТОГО: 1,0 0,5 0,5 3. Меры социальн Местный 11,0 5,5 5,5 Органы местного самоу ой помощи, содей правления ствующие реализа ции Программы "Б езопасное матери нство" ИТОГО: 11,0 5,5 5,5 3.1. Обеспечение 2,4 1,2 1,2 ИТОГО: 2,4 1,2 1,2 3.2. Питание дет Местный 8,6 4,3 4,3 ей 1-2 года жизн и ИТОГО: 8,6 4,3 4,3 4. Обеспечение Федеральный 0,5 0,25 0,25 -Департамент здравоох средствами контр Областной 0,8 0,4 0,4 ранения ацепции женщин Местный 0,2 0,1 0,1 -Органы местного само групп высокого управления риска ИТОГО: 1,5 0,75 0,75 ВСЕГО ПО ПРОГРАМ 42,3 21,05 21,25 МЕ Федеральный 4,4 2,25 2,15 Областной 15,1 7,3 7,8 Местный 22,8 11,5 11,3 Таблица №2 Финансирование ремонта акушерских стационаров по программе "Безопасное материнство" на 2001-2002 гг. №пп Текущий ремонт акушерских стационар 2001 г., тыс.руб. 2002 г., тыс.руб. 1. Кострома, городские учреждения 1121,0 1022,0 2. Кострома, областные учреждения 500,0 500,0 3. Волгореченск 165,0 165,0 4. Антроповский район 45,0 45,0 5. Буйский район 180,0 180,0 6. Вохомский район 105,0 105,0 7. Галичский район 210,0 210,0 8. Кадыйский район 36,0 36,0 9. Кологривский район 57,0 57,0 10. Костромской район 213,0 213,0 11. Красносельский район 60,0 60,0 12. Макарьвеский район 141,0 141,0 13. Мантуровский район 123,0 123,0 14. Межевской район 42,0 42,0 15. Нейский район 105,0 105,0 16. Нерехтский район 180,0 180,0 17. Островский район 54,0 54,0 18. Октябрьский район 30,0 30,0 19. Парфеньевский район 18,0 18,0 20. Поназыревский район 75,0 75,0 21. Пыщугский район 33,0 33,0 22. Павинский район 36,0 36,0 23. Солигаличский район 54,0 54,0 24. Судиславский район 54,0 54,0 25. Сусанинский район 45,0 54,0 26. Чухломский район 87,0 87,0 27. Шарьинский район 231,0 321,0 ИТОГО: 4000,0 4000,0 В т.ч. областной бюджет 500,0 500,0 бюджеты городов и районов 3500,0 3500,0 Приложение к постановлению главы администрации области от "18" января 2001г. ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Дети-сироты Костромской области" ( 2001-2002 годы) Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Социально-экономическая ситуация в области за последние годы не способствует сокращению числа детей, оставшихся без родительского попечения. В 1999 году выявлено 1200 асоциальных семей, где воспитывается более 3000 детей. Ежегодно в области выявляется около 680 детей, оставшихся без родительского попечения. Всего в Костромской области 1130 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в доме ребенка, детских домах и школах-интернатах, 1780 состоят на опеке. Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что помещение ребенка в учреждение интернатного типа не обеспечивает удовлетворения его основных потребностей, что в свою очередь приводит к нарушению развития ребенка, не способствует формированию готовности к самостоятельной жизни, к поиску работы и ее сохранению в условиях безработицы, неумению организовать свой быт, создать и сохранить семью. Важнейшим инструментом предупреждения социального сиротства является долгосрочная межведомственная государственная программа, предусматривающая поэтапное решение указанной проблемы с учетом конкретной ситуации. На основе областной целевой программы "Дети-сироты" в городах и районах области разрабатываются свои аналогичные программы. В ходе реализации областной и районных (городских) программ удалось стабилизировать количество выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ведется областной банк данных о детях, подлежащих передаче в семьи граждан, создана сеть психолого-медико-педагогической службы. Наряду с детскими домами развивается сеть приютов, реабилитационных центров, создаются малые детские дома на 2 3 группы по 12 человек, что помогает смягчить процесс интеграции выпускников детских домов и школ-интернатов в общество. В ходе реализации областной программы "Дети-сироты" удалось улучшить бытовые условия в 4 учреждениях для детей-сирот, обеспечить 5 учреждений данного типа автотранспортом, оборудовать медицинский блок 1 детского дома, открыть специальную (коррекционную) школу-интернат для детей-сирот с задержками психического развития. Однако несмотря на принимаемые меры, проблемы, связанные с положением детей, оставшихся без родительского попечения, требуют комплексного решения на государственном и областном уровне. Полноценная государственная помощь может быть обеспечена только в случае четко организованной работы по раннему выявлению потенциально опасных ситуаций для ребенка. Для полноценного развития личности ребенка-сироты крайне важным является его проживание в условиях, близких к семейным. Необходимы меры поддержки семей, взявших под опеку детей, оставшихся без попечения родителей. Требует решения проблема допрофессиональной и начальной профессиональной подготовки детей-сирот. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации. Для оперативного управления реализацией Программы, привлечения внебюджетных источников финансирования и контроля за ее эффективностью создан областной межведомственный совет по координации работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Не реже 1 раза в год ход выполнение Программы анализируется на коллегии при главе администрации области. Оценка эффективности Программы. Эффективность Программы будет оцениваться по следующим показателям: - своевременное выявление и устройство детей, нуждающихся в помощи государства; - увеличение доли детей-сирот, передаваемых на воспитание в семьи граждан; - улучшение качества жизни детей-сирот в интернатных учреждениях. - Областная целевая программа "Дети-сироты Костромской области" на 2001-2002 годы. ПАСПОРТ Областной целевой программы "Дети-сироты Костромской области" на2001-2002 годы. Наименование прогр - областная целевая программа "Дети-сироты Костромской обл аммы: асти" на 2001-2002 годы дата и номер решения о разработк е Программы. Постановление главы администрации Костромск ой области № 378 от 20.09.2000 г. Заказчик программы - департамент общего и профессионального образования. : Основные разработч - департамент общего и профессионального образования; ики программы: департамент социальной защиты населения; департамент здравоохранения; комитет по делам молодежи. Цели и задачи - совершенствование процесса социализации детей-сирот и де программы: тей, оставшихся без попечения родителей; создание службы постинтернатного сопровождения детей-сир от, условий для профессионального образования; улучшение условий быта и качества воспитательной работы с детьми-сиротами; охрана прав детей и соблюдение социальных гарантий, в то м числе и право жить и воспитываться в семье. Исполнители основн - департамент общего и профессионального образования; ых мероприятий про департамент здравоохранения; граммы: департамент социальной защиты населения; администрации городов и районов. Объемы и источники - Всего 11,69 - в т.ч. 4,9 млн. руб. Федеральный бюджет; 2,2 млн. руб. Областной бюджет; 2,76 млн. руб. благотворительные средства. Ожидаемые конечные - создание условий для преимущественного устройства детей, создание системы постинтернатного сопровождения детей-си рот; совершенствование качества психолого-медико-педагогическ ой, социальной и трудовой реабилитации воспитанников дет ских домов и школ-интернатов. Основные направлен - Профилактика социального сиротства. ия реализации прог Отработка новых форм устройства детей в семьи граждан. раммы Создание условий для развития воспитания и обучения дете й в интернатных учреждениях. Методическое, информационное обеспечение системы детских Ресурсное обеспечение Программы. Перечень мероприятий областной целевой программы "Дети-сироты Костромской области" на 2001-2002 годы. Мероприятия Срок Испол-нитель Ст-сть 2001 Ст-сть 2002 Ожидае-мые год год результаты 1. Профилактика социального сиротства. Расширение сети групп 2001- Муниципа-льные 75тыс.руб. му 75тыс.руб. му Своевре-менн круглосуточного пре-быв 2002 ници-пальные ници-пальные ое выявление ания в дошкольных учреж бюджеты. бюджеты. дениях. Мониторинг детского неб 2001-2002 Органы опеки лагополучия в об-ласти. и по-печительс -тва администр аций, ор-ганы социальной защ иты насе-ления . Организация постоянно 1 раз в Департа-мент действующего семи-нара квар-тал общего и профе с социальными ра-ботник ссионального ами интернат-ных учрежд обра-зования, ений и приютов. департамент со циальной защит ы на-селения. 2. Отработка новых форм устройства детей-сирот в семьи граждан. Открытие на базе 2-х де 2001 2002 Департа-мент 100 100 Создание 2-х тских домов семей-ных общего и профе тыс.руб.- бла тыс. руб .- центров. ссионального готвор. благотвор. обра-зования. 200 200 тыс.руб.- мун тыс. руб .- .бюдж. мун.бюдж. Создание 6 патронатных Департамент об 50тыс.руб. бл 50тыс.руб. бл семей щего и професс аготвор. аготвор. ионального обр азования. Создание семейного детс 1 в 2001 Администрация 50тыс.руб. бл кого дома в Кологривско Кологривского аготвор. 150 м районе. района, департ тыс. руб . му амент общего н. бюджет. и профессионал ьного образова ния. Организация работы гост 15 в 2001 Департамент об евых семей. 20 в 2002 щего и професс ионального обр азования, орга ны опеки и поп ечительства ад министраций. Расширение сети негосуд 2001 до Департамент об 1000 тыс. руб 500 тыс. руб. арственных учреждений 60 детей, щего и професс . благотвор. для детей-сирот. ионального обр азования. 3. Создание условий для развития, воспитания и обучения детей в интернатных учреждениях, доме ребенка. Завершение строительств 2001 Департамент об 400 тыс. руб. Улучшение бы а школьного здания Суда щего и професс 200 тыс. руб. товых услови йской школы-интерната ионального обр й в детских для детей-сирот. азования, депа домах и школ ртамент строит ах-интерната ельства, архит х, создание ектуры и градо базы для тру строительства. дового обуче ния и воспит ания. Капитальный ремонт Суда 2002 Департамент об 300 тыс. руб. йской школы-интерната. щего и професс ионального обр азования, депа ртамент строит ельства, архит ектуры и градо строительства. Капитальный ремонт Гали 2001-2002 Департамент об 400 тыс. руб. 400 тыс. руб. чской школы-интерната щего и професс для детей-сирот. ионального обр азования, депа ртамент строит ельства, архит ектуры и градо строительства. Капитальный ремонт Нейс 2001-2002 Департамент об 400 тыс. руб. 400 тыс. руб. кой школы-интерната для щего и професс ионального обр азования, депа ртамент строит ельства, архит ектуры и градо строительства. Реконструкция кровли Су 2001 Департамент об 800 тыс. руб. диславского детского до щего и професс ма. ионального обр азования, депа ртамент строит ельства, архит ектуры и градо строительства. Создание центра постинт 2001 Департамент об 200 тыс. руб. 300 тыс. руб. ернатного сопровождения щего и професс 700 тыс. благ ионального обр отв. азования. Капитальный ремонт Соли 2001 Департамент об 300 тыс. руб. 250 тыс. руб. галичской школы-интерна щего и професс обл.бюд-жет. та для детей-сирот. ионального обр азования. Приобретение оборудован 2001-2002 Департамент об 300 тыс. руб. 400 тыс. руб. ия, транспорта, с/х тех щего и професс 300 тыс. руб. 300 тыс. руб. ники для детских домов ионального обр и школ-интернатов. азования. Капитальный ремонт Вохо 2001 Департамент об 400 тыс. руб. мской школы-интернат щего и професс ионального обр азования, депа ртамент строит ельства, архит ектуры и градо строительства. Капитальный ремонт Мака 2002 Департамент об 300 тыс. руб. рьевского д/д. щего и професс ионального обр азования. Капитальный ремонт Черн 2002 Департамент об 300 тыс. руб. опенской школы-интернат щего и професс . ионального обр азования. Акция "Домашняя биб-лио 2001 Департамент об 50тыс.руб. бл 50тыс.руб. бл тека детского дома, шко щего и професс аготвор. аготвор. лы-интерната". ионального обр азования. Смотр-конкурс "Игровая" 2001 Департамент об 50тыс.руб. бл . щего и професс аготвор. ионального обр азования. Областной конкурс "Дети 2001-2002 Департамент об 30тыс.руб. об 30тыс.руб. бл щего и професс л. бюд-жет аготвор. ионального обр азования. Расширение площади подс До 2001г. Департамент об 175 тыс. руб. 350 тыс. руб. обных хозяйств до 150 щего и професс га ионального обр азования, Адми нистрация райо на. Научно-практическая кон 2001 Департамент об ференция "Проблемы и пу щего и професс ти преодоления социальн ионального обр ого сиротства. азования. 4. Методическое, информационное обеспечение системы детских домов и школ-инт ернатов. Организация работы межв 1 раз в Департамент об Взаимодейств едомственного координац 3 мес. щего и професс ие учреждени ионного совета по прогр ионального обр й, ведомств амме "Дети-сироты". азования. по реализаци и Программы "Дети-сироты ", формирова ние обществе нного мнения Выпуск ежемесячного инф 1 раз в Департамент об ормационного бюллетеня мес. щего и професс отдела дошкольных и инт ионального обр ернатных учреждений. азования. Проведение совета дирек 1 раз в Департамент об торов. 2 мес. щего и професс ионального обр азования. Составление ежегодного 1 раз в Департамент об доклада "Положение дете год. щего и професс й в Костромской области ионального обр ". азования. Организация цикла перед 1 раз в Департамент об ач по радио и телевиден мес. щего и професс ию по проблемам детей-с ионального обр ирот. азования. 5. Ресурсное обеспечение Программы. Источники финанси 2001 г. 2002 г. рования Фед.бюд Обл.бюд Мун.бюд Фед.бюд Обл.бюд Мун.бюд Программа развити 2000 тыс.ру 1405 тыс.ру 925 тыс.руб. 1700 тыс.ру 1300 тыс.ру 575 тыс.руб. я Костромской обл б. б. б. б. асти № 165. Президентская фед 450 тыс.руб 450 тыс.руб еральная программ . . а "Дети-сироты". Благотворительные 2000 тыс. руб. 730 тыс. руб. 6. Механизм реализации программы. С целью координации работы по реализации региональной целевой Программы "Дети-сироты" Костромской области постановлением главы администрации области создан межведомственный координационный совет по Программе, который собирается 1 раз в квартал. Ход реализации Программы 1 раз в год рассматривается на коллегии при главе администрации области и коллегии департамента общего и профессионального образования. 7. Координатор "Программы" Департамента общего и профессионального образования (тел: 51-49-57). Утверждена постановлением главы администрации области "18"января 2000 года №24 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Дети- инвалиды" (2001 -2002 гг.) Паспорт областной целевой программы " Дети- инвалиды"(2001-2002 годы). Наименование Программы -областная целевая Программа "Дети Программы - инвалиды" (2001-2002 годы) Заказчик Программы постановление главы администрации об Основные разработчики ласти № 378 от 20.09.00г." О разрабо Цель Программы тке мер по реализации программы "Дет Исполнители основных мероприятий Пр и России" на 2001-2002 годы ограммы -департамент социальной защиты насел Объемы и источники ения администрации Костромской облас финансирования Программы ти Срок реализации Программы -департамент социальной защиты насел результаты ения; -департамент общего и профессиональн ого образования; -департамент здравоохранения -комитет по физической культуре и сп -комитет по делам молодежи. -формирование основ комплексного реш ения проблем детей-инвалидов, создан ие условий для их полноценной жизни. -департамент социальной защиты насел ения; -департамент общего и профессиональн ого образования; -департамент здравоохранения. Всего - в т.ч. 6900 тыс. рублей феде ральный бюджет; 4250 тыс. рублей областной бюджет; 2001-2002 годы -уменьшение числа детей с врожденным и и наследственными заболеваниями, детей-инвалидов и детей с различными -создание необходимых условий интегр ации для детей с отклонениями в разв итии в обществе. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. В Костромской области с 1990 г. наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов на 200-300 человек ежегодно. На начало 2000 г. в области 3092 детей- инвалидов до 18 лет. В структуре детской инвалидности преобладают заболевания психоневрологические, опорно-двигательного аппарата, внутренних органов, нарушения зрения, слуха, речи. Среди причин, способствующих возникновению инвалидности в области, основными являются : * ранняя беременность и роды до 18 лет; * родовые травмы; * неудовлетворительное оснащение современной диагностической аппаратурой; * отсутствие условий для своевременной диагностики и раннего включения реабилитационных мероприятий; * отсутствие условий и культуры здорового образа жизни. Принятие в 1997 году областной целевой программы "Дети-инвалиды Костромской области" явилось актом признания остроты и актуальности проблемы детской инвалидности. С 1997 г. в г. Костроме работает государственное учреждение реабилитационный центр спортивно - оздоровительный : клуб "Надежда", который осуществляет реабилитацию инвалидов всех категорий и возрастов средствами физической культуры и спорта. В рамках реализации Программы с апреля 1998 г. в п. Чистые Боры функционирует ОРЦ "Лесная сказка" для детей и подростков с ОВЗ. Открытие данного центра позволило снизить остроту проблемы комплексной реабилитации детей-инвалидов и хроников, организовать работу по профилактике инвалидности, по оказанию помощи родителям детей с особенностями развития. Организованы выезды консультативных групп специалистов центра в районы области, что способствует расширению оказания реабилитационных услуг родителям, имеющих детей-инвалидов. Во исполнение Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ" в области создана государственная служба медико-социальной экспертизы, в задачи которой входит разработка индивидуальных программ реабилитации для детей-инвалидов, что позволит усилить межведомственный подход в сфере реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов. В детских реабилитационных центрах внедряются новые технологии реабилитации. Открытый в 1999 г. в г. Костроме центр восстановительного лечения позволяет решать проблему поэтапных реабилитационных мероприятий с детьми-инвалидами. С 1998 г. действует областной межведомственный координационный Совет по реабилитационной работе с детьми -инвалидами. Реабилитационные центры обеспечены автотранспортом и реабилитационным, медицинским, игровым оборудованием. Но из-за недостаточного и нестабильного финансирования не выполнен ряд мероприятий Программы: не построены баня и гараж в областном реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями, не оборудованы помещения трудотерапии с целью профессиональной ориентации детей и подростков с ограниченными возможностями. Не решаются вопросы создания условий без барьерной среды, доступности для детей-инвалидов жилых домов, реабилитационных центров, учреждений образования и здравоохранения, транспорта. Не создан единый банк данных и система учета детей-инвалидов в области. Медленными темпами осуществляется строительство детского дома для детей-инвалидов на Хуторе 1 Мая. В связи с изменением законодательства РФ о признании инвалидности детей в возрасте до 18 лет увеличиваются нагрузка, материальные и финансовые затраты на содержание реабилитационных учреждений всех видов. Целью Программы является формирование основ комплексного решения проблем детей с отклонениями в развитии, создание условий для их полноценной жизни. Программа предусматривает решение следующих задач : - усиление профилактической работы по предупреждению детской инвалидности; - создание условий для проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов; - укрепление и развитие материально-технической базы реабилитационных учреждений для детей с ограниченными возможностями; - создание системы информационного обеспечения решения проблем детской инвалидности; - обеспечение систематического повышения квалификации кадров, работающих с детьми -инвалидами; - организация научных исследований по актуальным проблемам детей-инвалидов. Основные направления реализации Программы. * Повышение уровня технической оснащенности детских и реабилитационных учреждений для проведения современных методов реабилитации детей-инвалидов, приобретение аппаратуры, оборудования и других технических средств реабилитации индивидуального и коллективного пользования. * Планируется выпуск методических рекомендаций и информационных материалов для специалистов и родителей, включая видеофильмы по проблемам детей-инвалидов. * Предусматриваются мероприятия по организации переподготовки специалистов по социальной работе с детьми-инвалидами. * Проведение семинаров по проблемам детской инвалидности. * Создание модели социальной поддержки семей, имеющих детей с ограниченными возможностями: - открытие отделения "Мать и дитя" в ОРЦ "Лесная сказка"; - открытие филиалов ОРЦ в городах и районах области; - работа выездных консультационных групп в районы области. * Будет продолжено строительство детского дома для умственно-отсталых детей на Хуторе 1 Мая. Ресурсное обеспечение Программы. Общий объем финансовых средств для реализации областной целевой Программы "Дети - инвалиды"(2001-2002 годы) составляет 11150 тысяч руб. Основными источниками средств для реализации Программы являются: средства федерального бюджета- 6900 тысяч рублей, в т.ч. 6500 тыс. рублей по проекту 169 Программы социально-экономического развития Костромской области на период до 2005 года. средства областного бюджета - 4250 тысяч рублей, в т.ч. 3250 тыс. рублей по проекту 169 Программы социально-экономического развития Костромской области на период до 2005 года. Объемы финансовых средств областного бюджета будут ежегодно уточнятся после принятия областного бюджета. Объемы и источники финансирования по областной целевой Программе "Дети-инвалиды" (2001-2002 годы) в целом приведены в таблице 7. Механизм реализации программы. Участниками Программы являются: областная администрация, департамент социальной защиты населения и департамент здравоохранения, осуществляющие ресурсные и организационные мероприятия; реабилитационные учреждения, выполняющие конкретные программные мероприятия по медико-социальной реабилитации детей-инвалидов; Костромской Государственный университет обеспечивающий научно-методический подход в реализации современных технологий социальной работы. С целью взаимодействия и координации работы по реализации Программы создан межведомственный координационный Совет по социально-реабилитационной работе с детьми-инвалидами. Финансирование Программы за счет областного бюджета в 2001-2002 годах осуществляется исходя из бюджетной заявки на очередной финансовый год, предоставляемой государственным заказчиком и принятой с учетом возможностей областного бюджета, потребностей Программы и необходимости продолжения ранее начатых мероприятий. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации. Текущее управление реализацией Программы осуществляет межведомственный координационный Совет по социально-реабилитационной работе с детьми-инвалидами, который не реже 1 раза в полугодие рассматривает ход выполнения программных мероприятий, готовит аналитический материал. Департамент социальной защиты населения, как государственный заказчик осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования. Не реже 1 раза в год представляет аналитический материал по реализации программы на коллегию при главе администрации области. Оценка эффективности реализации Программы. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой позволит : обеспечить снижение роста детской инвалидности; помочь семьям с детьми-инвалидами преодолеть материальные трудности посредством оказания им бесплатных социальных услуг; оказывать детям-инвалидам помощь медико-социальную, психолого-педагогическую не только в стационарных учреждениях, но и на дому, по месту жительства; развить материально-технические базы ОРЦ и тем самым брать на обслуживание детей с тяжелыми формами инвалидности, осуществлять их профессиональную и трудовую подготовку; создать предпосылки к обеспечению равных возможностей для детей с отклонениями в развитии, интеграции их в общество; сформировать нормативно-правовую, научно-методическую основу центров реабилитации и служб, оказывающих реабилитационные услуги детям-инвалидам. Перечень мероприятий областной целевой программы " Дети - инвалиды" (2001-2002 годы). I. Профилактика детской инвалидности. № п/п Срок исполнен Исполнитель Стоимость (тыс. рублей) ия 2001-2002 год в том числе ы - всего 2001 год 2002 год 1. Приобретение факторов - крови для больных 2001-2002 Департамент здравоо 1320 660 660 детей гемофилией (11 человек) для проведен хранения областной ия заместительной терапии. бюджет, проек т 169 2. Приобретение тест - полосок для детей боль 2001-2002 Департамент здравоо 100 50 50 хранения областной бюджет 3. Приобретение препаратов базисной терапии 2001-2002 Департамент здравоо 120 60 60 и спейсеров для детей больных бронхиальной хранения областной бюджет Всего по 1 разделу: 1540 тыс. рублей областной бюд жет 2. Оснащение техническими средствами реабилитации детских реабилитационных учреждений для детей с умственными и физическими недостатками. 1. Приобретение компьютерного аудиометра для 2001 Департамент здравоох 60 60 - сурдологического кабинета областной больни ранения областной бюджет 2. Приобретение аппарата ото акустической эми 2002 Департамент здравоох 60 - 60 ссии сурдологического кабинета областной ранения областной бюджет 3. Обеспечение глухих детей слуховыми аппарат 2001-2002 Департамент социальн фед. бюд. 50 ами. ой защиты населения Федеральн. 4. Приобретение слуховой усилительной аппарат 2002 Департамент общего 80 - 80 уры коллективного пользования для глухих и профессионального обл. бюдж. и слабослышащих детей специализированной образования проект 169 школы- интерната. Программы 200 тыс. руб. областной бюдже т; 100 тыс. руб. федеральный бюд жет 3. Научно-методическое и информационное обеспечение проблем решения проблем детской инвалидности. 1. Разработка и внедрение новых технологий тв 2001-2002 Департамент социальн орческой реабилитации и ускорения социальн ой защиты населения ой адаптации детей-инвалидов средствами пр икладного творчества, культуры, искусства в ОРЦ " Лесная сказка" 2. Разработка и издание научно-методических 2001-2002 Департамент социальн областной 5 5 и информационных материалов по проблемам ой защиты населения бюджет детский инвалидности. 3. Организовать систематический выпуск тем о 2001-2002 Департамент социальн положении детей и молодежи с ограниченными ой защиты населения 10 тыс. руб. областной бюджет 4. Организация подготовки и повышения квалификации кадров. 1. Подготовка на базе КГУ специалистов по соц 2001-2002 Департамент социальн иальной работе, в том числе с детьми-инвал ой защиты населения идами 2. Систематическое проведение семинаров специ 2001-2002 Департамент социальн алистов, работающих с детьми-инвалидами ой защиты населения 5. Культурные и спортивные мероприятия, отдых и оздоровление детей- инвалидов. 1. Работа клубов общения детей - инвалидов пр 2001-2002 Департамент социальн 500 250 250 и Центрах социального обслуживания населен ой защиты населения областной ия городов и районов области Проект 169 2. Проведение областного фестиваля творчества 2001-2002 Департамент социальн 300 150 150 ой защиты населения областной бюджет 3. Приобретение реабилитационного оборудовани 2001-2002 Департамент социальн 500 250 250 я для отделений социальной реабилитации де ой защиты населения областной тей -инвалидов Центров социального обслужи бюджет, прое вания населения в городах и районах област кт 169 и 4. Оздоровление детей - инвалидов в санатория 2001-2002 Департамент социальн 300 фед. бюд 150 150 х и профилакториях области ой защиты населения жет, 150 150 300 обл. бюджет 5. Профессиональное обучение и профориентацио 2001-2002 Департамент социальн бюджет 25 25 ой защиты населения 1650 тыс. руб. областной бюдж ет; 300 тыс. руб. федеральный бюд жет 6. Строительство и реконструкция учреждений. 1. Строительство гаража в областном реабилита 2001 Департамент социальн 500 500 - ционном Центре для детей-инвалидов "Лесная ой защиты населения фед. бюд. 350 Проект 169 350 обл.бюд. 2. Реконструкция Первомайского психоневрологи 2001-2002 Департамент социальн 5500фед. бюд 3500 2000 ческого интерната под детский дом-интернат ой защиты населения Проект 169 500 обл. бюд. Проект 169 3. Оборудование помещений трудотерапии с цель 2001 Департамент социальн 500 фед. бюд 500 - ю профессиональной ориентации подростков ой защиты населения . Проект 169 в ОРЦ "Лесная сказка" всего по 6 разделу: 850 тыс.руб. областной бюджет ; 6500 тыс. руб федеральный бюд жет 7. Ресурсное обеспечение областной целевой программы "Дети-инвалиды" разделы 2001 2002 Фед. бюд Обл. бюд всего Фед. бюд Обл. бюд всего I. Профилактика детской инвалидности. - 770 - 770 2. Оснащение техническими средствами реабилитации де 50 60 50 140 тских реабилитационных учреждений для детей с умстве нными и физическими недостатками. 3. Научно-методическое и информационное обеспечение - 5 - 5 проблем решения проблем детской инвалидности. 4. Организация подготовки и повышения квалификации - - - - кадров, работающих с детьми-инвалидами. 5. Культурные и спортивные мероприятия, отдых и оздо 150 825 150 825 ровление детей- инвалидов. Оказание материальной пом ощи. 6. Строительство и реконструкция учреждений. 4500 850 2000 - Всего по программе: 4700 2510 7210 2200 1740 3940 Координатор Программы: Кирпичник Зинаида Семеновна - начальник отдела по вопросам семьи, женщин и детей департамента социальной защиты населения ( тел. 51-38-26) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|