Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Костромской области от 21.04.1997 № 270

 
    
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от  21 апреля 1997 года N 270

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Губернатора Костромской области
                                         от 08.07.2002 г. N 294
   
                 О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
                          КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

  (В редакции Постановления Главы администрации Костромской области
 от 23.07.97 г. N 506; Постановления Губернатора Костромской области
                       от 03.07.2001 г. N 272)

   
       В соответствии  с  Законом  Российской  Федерации от 14 апреля
   1995 года N 41-ФЗ  "О  государственном  регулировании  тарифов  на
   электрическую   и   тепловую   энергию   в  Российской  Федерации"
   постановляю:
       1. Создать региональную энергетическую комиссию.
       2. Утвердить Положение о региональной энергетической  комиссии
   Костромской области (приложение N 1).
       3. Утвердить  состав  правления  региональной   энергетической
   комиссии (приложение N 2),
       4. (Утратил   силу   -  Постановление  Губернатора  Костромской
области от 03.07.2001 г. N 272).
       5. Установить,  что  финансирование  рабочего   аппарата   РЭК
   осуществляется   из   бюджета   области   по  статье  расходов  на
   содержавшие аппарата управления на возвратной основе с  погашением
   затраченных средств за счет тарифов регулируемых организаций.
       6. (Утратил   силу   -  Постановление  Губернатора  Костромской
области от 03.07.2001 г. N 272)
       7. (Утратил   силу   -  Постановление  Губернатора  Костромской
области от 03.07.2001 г. N 272)
       3. Считать утратившими силу постановления главы  администрации
   области N 22 от 21.01.92 года, N 508 от 26.11.93 г. и распоряжение
   N 534-р от 29.12.93 г.
   
   
   
                                                       Приложение N 1
                                                      к постановлению
                                                  главы администрации
                                                  Костромской области
                                           от 21 апреля 1997 г. N 270
   
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                 О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
                          КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
   
   
       1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
      1.1. Региональная (областная) энергетическая комиссия (далее по
   тексту  - Региональная   комиссия   или   РЭК)   является  органом
   исполнительной власти области,  осуществляющим  в  соответствии  с
   Федеральным  законом  "О  естественных  монополиях"  N 147 - ФЗ от
   17.08.95 г.  регулирование   деятельности  субъектов  естественных
   монополий    в    топливно-энергетическом   комплексе,   а   также
   государственное регулирование тарифов на электрическую и  тепловую
   энергию  в  соответствии  с Федеральным законом "О государственном
   регулировании  тарифов  на  электрическую  и  тепловую  энергию  в
   Российской  Федерации" N 41 - ФЗ  от  14.04.95  г.  на  территории
   Костромской области.
       1.2. Региональная     комиссия    создается    на    основании
   постановления главы администрации Костромской области.
       1.3. Региональная  комиссия  осуществляет свою деятельность во
   взаимодействии с другими  региональными  и  федеральными  органами
   исполнительной     власти     Российской    Федерации,    органами
   государственной власти Костромской  области  и  органами  местного
   самоуправления  и подотчетна Федеральной энергетической комиссии и
   главе администрации Костромской области.
       1.4. В     своей     деятельности     Региональная    комиссия
   руководствуется  Конституцией   Российской   Федерации,   законами
   Российской   Федерации,   указами   и   распоряжениями  Президента
   Российской    Федерации,    постановлениями    и    распоряжениями
   Правительства   Российской   Федерации   и  решениями  Федеральной
   энергетической комиссии (далее по тексту - ФЭК),  законодательными
   актами  областной  Думы,  постановлениями  и  распоряжениями главы
   администрации области, а также настоящим Положением.
       1.5. Региональная  комиссия  входит  в структуру администрации
   области,  является юридическим лицом,  имеет печать с изображением
   герба   Костромской   области   и  своим  наименованием,  а  также
   официальные бланки установленной формы. Место нахождения комиссии:
   город Кострома, ул. Дзержинского, 15.
       1.6. В  пределах  осуществляемых  функций  и  полномочий   РЭК
   действует  как  независимый  орган  исполнительной власти области.
   Принимаемые ею решения являются  обязательными  для  всех  органов
   государственной   исполнительной   власти   области   и   местного
   самоуправления, юридических и физических лиц на территории области
   и могут быть оспорены в судебном порядке.
       1.7.  Финансирование  Региональной  комиссии  осуществлять  из
   областного  бюджета  по  статье  расходов  на  содержание аппарата
   управления  на  возвратной основе с погашением затраченных средств
   за    счет   отчисления   на   содержание   региональных   органов
   регулирования,  предусматриваемых  в  структуре  цен  и тарифов на
   продукцию  и  услуги  регулируемых  организаций,  Размер указанных
   отчислений  утверждается  главой администрации области. Отчисления
   производятся  на специальный счет "Суммы по поручениям". Собранные
   средства ежеквартально перечисляются в доход областного бюджета.
       (В  редакции  Постановления  Главы  администрации  Костромской
   области от 23.07.97 г. N 506)
   
       2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
   
       2.1. Основными  целями  и   задачами   Региональной   комиссии
   являются:
       - государственное регулирование цен и тарифов на  продукцию  и
   услуги энергоснабжающих  организаций и организаций - перепродавцов
   по распределению и снабжению потребителей электрической и тепловой
   энергии    (кроме   организаций,   находящихся   в   муниципальной
   собственности,  регулирование тарифов для  которых  осуществляется
   органами местного самоуправления);
       - государственное  регулирование  цен  и  тарифов  на   услуги
   региональной  газораспределительной  организации  по распределению
   природного и сжиженного газа и газоснабжению потребителей.
       2.2. Региональная    комиссия    осуществляет    контроль   за
   необоснованным перенесением издержек  других  видов  хозяйственной
   деятельности,    не    относящихся   к   сфере   регулирования   и
   организационно не  отделенных  от  естественно  монопольных  видов
   деятельности  регулируемых  организаций,  на  регулируемые  цены и
   тарифы.
       2.3. Региональная  комиссия контролирует соблюдение требований
   Федеральных   законов   "О   естественных   монополиях"    и    "О
   государственном  регулировании тарифов на электрическую и тепловую
   энергию в Российской Федерации" на территории Костромской области.
   
       3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
   
       3.1. Основными функциями Региональной комиссии являются:
       а) Проведение региональной политики регулирования  монопольных
   хозяйственных отношений, обеспечивающей согласование экономических
   интересов  потребителей  и  производителей-субъектов  естественной
   монополии  в  топливно-энергетическом  комплексе региона,  и в том
   числе:
       - обеспечение прав потребителей на подключение к электрическим
   тепловым и газовым сетям;
       - защита  экономических интересов потребителей от монопольного
   завышения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и газ;
       - защита  экономических интересов производителей и поставщиков
   электрической и  тепловой  энергии  и  газа  в  целях  обеспечения
   условий    самофинансирования,    эффективной    деятельности    и
   оптимального развития;
       - экономическое   стимулирование  мероприятий  и  проектов  по
   повышению эффективности  использования  электрической  и  тепловой
   энергии и газа на территории области;
       - содействие    в    разработке    механизмов   регулирования,
   стимулирующих    внедрение    экологически    чистых    технологий
   производства и потребления энергии.
       б) Разработка   (во   взаимодействии   с   ФЭК)    нормативно-
   методического   обеспечения  и  мероприятий  по  совершенствованию
   режима государственного регулирования в целях сокращения суммарных
   затрат   регулируемых   организаций   на   оказание   потребителям
   энергетических услуг  и  услуг  по  газоснабжению  и  формирования
   тарифов   на   основе   экономически  оправданной  стоимости  этой
   продукции и услуг для каждой категории и группы потребителей.
       в) Содействие созданию благоприятных экономических условий для
   привлечения новых инвестиций в развитие производственных мощностей
   регулируемых организаций.
   
       3.2. В   целях   выполнения   возложенных   на   неё   функций
   Региональная комиссия:
       - определяет    сферы   регулирования   и   формирует   реестр
   организаций,  в отношении которых  осуществляется  государственное
   регулирование и контроль;
       - утверждает  экономически  обоснованный  уровень  тарифов  на
   электрическую  и  тепловую  энергию,  природный  и  сжиженный газ,
   поставляемые  энергоснабжающими  и  газоснабжающими  организациями
   потребителям,  расположенным на территории Костромской области, за
   исключением тарифов для потребителей,  выведенных  на  федеральный
   (общероссийский)  оптовый  рынок электрической энергии и мощности,
   обеспечивающие     обязательное     условие     самофинансирования
   энергоснабжающих организаций,  а также утверждает размеры платы за
   услуги по присоединению потребителей к электрическим,  тепловым  и
   газовым сетям;
       - контролирует реализацию права потребителей на  присоединение
   к  сетям  энергоснабжающей  и  газоснабжающей  организации  или на
   увеличение потребления  электроэнергии  (электрической  мощности),
   тепловой  энергии (тепловой мощности) от ТЭЦ и котельных,  а также
   природного газа. С этой целью РЭК определяет сроки предварительной
   подачи   заявок   на   присоединение   (увеличение   мощности)   и
   контролирует    обоснованность    отказа    энергоснабжающей     и
   газоснабжающей  организации в присоединении новых потребителей или
   подаче  дополнительной  энергии  (мощности)  и   природного   газа
   действующим потребителям;
       - участвует в разработке региональных и федеральных (в  части,
   касающейся  региона)  программ энергосбережения и в контроле за их
   выполнением;
       - разрабатывает  предложения  по  целевым  программам развития
   электроэнергетики,   систем   теплоснабжения   и    газоснабжения,
   принимаемым   федеральными   органами   государственной  власти  и
   затрагивающим интересы региона;
       - согласовывает   предложения   о   размещении   и  расширении
   предприятий  и  объектов   электроэнергетики,   теплоснабжения   и
   газоснабжения,  независимо  от  формы  собственности,  включая как
   объекты для нужд региона, так и объекты межрегионального значения;
       - в случае введения вынужденных ограничений на энергоснабжение
   (газоснабжение)  потребителей  устанавливает   временный   порядок
   распределения дефицитных ресурсов;
       - согласовывает  предложения   о   размещении   и   расширении
   производственных   объектов   крупных   потребителей   энергии   и
   природного газа и выдаёт свои рекомендации,
       - совместно  с  энергетическими  комиссиями  соседних регионов
   координирует   развитие    объектов    единой     производственной
   инфраструктуры;
       - проверяет    хозяйственную     деятельность     регулируемых
   энергоснабжающих    и    газоснабжающих   организаций   в   части,
   затрагивающей формирование и применение тарифов (цен) на  тепловую
   и электрическую энергию, природный и сжиженный газ;
       - участвует в формировании балансов электрической  и  тепловой
   энергии   и   мощности,  баланса  природного  газа  на  территории
   Костромской области;
       - определяет   состав   и  формы  представления  информации  в
   Региональную комиссию;
       - рассматривает   разногласия   и   споры,  возникающие  между
   регулируемой организацией и  её  потребителями,  а  также  другими
   заинтересованными сторонами;
       - вносит предложения в областную Думу  по  законодательству  в
   области     использования     топливно-энергетических    ресурсов,
   производства,  транспорта и распределения тепловой и электрической
   энергии, а также газоснабжения;
       - вносит  в  администрацию  области  предложения  по  вопросам
   совершенствования     структуры     собственности     регулируемой
   организации,  развития организационной структуры энергоснабжения и
   газоснабжения   региона   и   соответствующего   изменения  режима
   государственного регулирования;
       - собирает,   обрабатывает   и   публикует   информационные  и
   аналитические материалы о  технических  и  экономических  аспектах
   деятельности регулируемых организаций в области энергообеспечения,
   энергоиспользования,  а также материалы, обобщающие опыт внедрения
   у   потребителей   электрической   и   тепловой   энергии  и  газа
   энергоэффективных технологий; пропагандирует передовые направления
   в этой области;
       - участвует в разработке предложений и  программ  по  обучению
   населения вопросам энергоиспользования и энергосбережения.
   
       4. ПОЛНОМОЧИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ
   
       4.1. РЭК  имеет  право требовать от организаций,  включенных в
   реестр     государственного     регулирования,      периодического
   представления следующих материалов:
       - прогнозов  спроса  на  электрическую  и  тепловую   энергию,
   природный и сжиженный газ;
       - состава предлагаемых мероприятий по повышению  эффективности
   использования    электрической   и   тепловой   энергии   и   газа
   потребителями региона;
       - состава  энергетических  объектов  и объектов газоснабжения,
   предлагаемых к новому строительству или расширению, реконструкции,
   техническому перевооружению и модернизации;
       - расчетов текущих затрат на производство,  закупку, транспорт
   и   распределение   энергии   и   газа,   а   также  инвестиций  в
   электроэнергетику, тепловое и газовое хозяйство региона;
       - расчетов   по   обоснованию   величины   тарифов   (цен)  на
   электрическую и тепловую энергию и газ,  отпускаемых регулируемыми
   организациями оптовым и конечным потребителям.
   
              комиссии руководит деятельностью
   
       4.2. Специалисты    Региональной    комиссии    имеют    право
   беспрепятственного доступа к необходимым для регулирования тарифов
   документам и информации о деятельности регулируемых организаций.
       4.3. Организации, органы государственной исполнительной власти
   области  и   местного   самоуправления   обязаны   по   требованию
   Региональной   комиссии   представлять   достоверную   информацию,
   письменные и устные объяснения и  иную  информацию,  в  том  числе
   содержащую   коммерческую  тайну,  необходимую  для  осуществления
   Региональной   комиссией   функций,   предусмотренных    настоящим
   Положением.
       4.4. При  утверждении  тарифов  на  электрическую  и  тепловую
   энергию,  а  также  цен  на  газ РЭК обязана проверить возможности
   перераспределения  инвестиций   регулируемых   организаций   между
   мероприятиями на поддержку функционирования и развития их объектов
   и мероприятиями по повышению эффективности использования энергии и
   газа   в   потребительской   сфере   и  принять  решение  о  таком
   перераспределении в случае,  если оно приводит к снижению  тарифов
   (цен)  на  оказание  потребителям энергетических услуг.  РЭК имеет
   право  утвердить  такое  перераспределение  и   учесть   его   при
   утверждении очередных тарифов (цен) на энергию и природный газ.
       4.5. По своему усмотрению РЭК может содействовать в  получении
   энергоснабжающими   и  газоснабжающими  организациями  полной  или
   частичной   компенсации   потерь   дохода   от   перераспределения
   инвестиций   в   пользу  мероприятий  по  повышению  эффективности
   использования  энергии  и  газа  у  потребителей,  в   том   числе
   компенсации потерь от сокращения объема реализации продукции.
       4.6. В пределах своей компетенции  принимает  решения  и  дает
   предписания,  обязательные для исполнения органами государственной
   исполнительной власти области и местного самоуправления,  а  также
   организациями независимо от форм собственности и подчиненности.
       При нарушении или невыполнении решений  Региональной  комиссии
   комиссия вправе:
       - принимать решения о наложении штрафа на субъект естественной
   монополии;
       - привлекать   к   административной   ответственности  в  виде
   предупреждения или  штрафа  руководителей  субъектов  естественных
   монополий, должностных лиц органов исполнительной власти и органов
   местного самоуправления  в  случаях,  предусмотренных  Федеральным
   законом N 147 - ФЗ от 17.08.95. "О естественных монополиях".
       - рекомендовать  администрации  области аннулировать лицензию,
   выданную  регулируемым  организациям,  в  случае   систематических
   нарушений    организациями    взятых    на    себя   обязательств,
   предусмотренных в лицензии.
       - обращаться в суд с иском, а также участвовать в рассмотрении
   в  суде  дел,  связанных с применением или нарушением Федерального
   закона N 147 - ФЗ от 17.08.95 г. "О естественных монополиях".
       - осуществлять  иные  полномочия,  установленные  федеральными
   законами.
       4.7. Региональная  комиссия  может  рассматривать  и принимать
   решение   об   установлении   льготных   тарифов   для   отдельных
   потребителей или групп потребителей.
       4.8. Региональная     комиссия      обязана      информировать
   общественность  через  средства  массовой  информации  о введении,
   изменении  или  прекращении  режима   регулирования   деятельности
   организаций,  о  принятии  к  рассмотрению  дел по регулированию и
   принятым по ним решениям, включая решения относительно применяемых
   методов регулирования.
       4.9. В случае,  когда решением Региональной комиссии, принятым
   с  нарушением  настоящего Положения,  включая установление цен без
   достаточного экономического обоснования, регулируемой организации,
   иному   хозяйственному   субъекту  причинены  убытки,  они  вправе
   требовать  возмещения  этих  убытков  в  порядке,  предусмотренном
   гражданским законодательством.
   
       5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
          РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ
   
       5.1. Региональная комиссия состоит  из  правления  и  рабочего
   аппарата.
       5.2. Высшим     административным     органом,      принимающим
   коллегиальные    решения    по    всем   вопросам   регулирования,
   рассматриваемым   Региональной   комиссией,   является   правление
   Региональной  комиссии.  В  состав  правления  входят председатель
   Региональной комиссии и  10  -  15  постоянных  членов  правления.
   Состав  комиссии  утверждается главой администрации области сроком
   на 4 года,  а  кандидатура  председателя  правления  дополнительно
   согласовывается с Федеральной энергетической комиссией.
       5.3. Председатель     Региональной     комиссии      руководит
   деятельностью региональной комиссии;
       - представляет ее в федеральных и региональных законодательных
   и исполнительных органах власти и органах местного самоуправления,
   а также во взаимоотношениях с другими организациями;
       - организует   работу   правления    Региональной    комиссии,
   распределяет  обязанности  между  членами правления и сотрудниками
   рабочего аппарата;
       - подписывает  протоколы,  решения и предписания,  принимаемые
   правлением Региональной комиссии;
       - утверждает  смету  расходов  и штатное расписание комиссии в
   пределах установленных ассигнований и численности;
       - устанавливает   обязанности   заместителя   и  руководителей
   структурных подразделений;
       - назначает на должности и освобождает от должности работников
   рабочего аппарата.
       5.4. Председатель     Региональной     комиссии    подчиняется
   непосредственно  главе  администрации   области,   назначается   и
   освобождается  от  должности  постановлением  главы  администрации
   области.
       5.5. Организационно-техническое,  методическое, информационное
   и хозяйственное обеспечение возложенных на  Региональную  комиссию
   задач  осуществляет рабочий аппарат Региональной комиссии во главе
   с заместителем председателя.  Общая численность рабочего  аппарата
   утверждается   главой   администрации   области  по  представлению
   председателя Региональной  комиссии  и  может  пересматриваться  в
   зависимости   от   фактического  объема  работ  по  регулированию.
   Работники рабочего аппарата  являются  государственными  служащими
   Костромской  области.  Оплата  труда  работников,  привлекаемых  к
   работе в аппарате Региональной  комиссии  производится  на  основе
   трудовых соглашений (контрактов).
       Должностные оклады рабочего аппарата комиссии  устанавливаются
   в  соответствии  с  действующими условиями оплаты труда работников
   органов исполнительной власти.
       5.6. Члены   правления   работают   на  общественных  началах.
   
       6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
          В РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ
   
       6.1. Порядок подготовки и принятия  решений  комиссией  должен
   соответствовать постановлению Правительства РФ от 4.02.97 г. N 121
   и методическим указаниям ФЭК.
       6.2. В   исключительных   случаях   председатель  Региональной
   комиссии может использовать  предоставляемое  ему  право  вето  на
   решения  правления  с  целью проведения дополнительных слушаний по
   отдельным делам, рассматриваемым Региональной комиссией.
       6.3. Заседания  правления  Региональной комиссии проводятся не
   реже одного раза в месяц и считаются правомочными при  наличии  не
   менее половины состава.
   
       7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ ПРАВЛЕНИЯ
          И РАБОТНИКОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ
   
       7.1. Члены правления и работники Региональной  комиссии  несут
   персональную ответственность за разглашение сведений, составляющих
   коммерческую тайну, которые были получены ими при выполнении своих
   должностных обязанностей.
       7.2. Члены правления,  руководители и ответственные  работники
   рабочего аппарата Региональной комиссии не должны иметь финансовых
   интересов в деятельности организаций,  регулируемых в соответствии
   с  данным  Положением,  не  могут  выполнять работу,  оплачиваемую
   регулируемыми организациями, не могут владеть акциями, облигациями
   и другими ценными бумагами регулируемых организаций.
   
   
                                            Председатель региональной
                                             энергетической  комиссии
                                                         А.Н.ГОРБУНОВ
   
   
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 2
                                                      к постановлению
                                                  главы администрации
                                                  Костромской области
                                           от 21 апреля 1997 г. N 270
   
                                 СОСТАВ
                  РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
   
   Горбунов А.Н.   - председатель энергетической комиссии
   
   Боярский Б,Х.   - председатель комитета ЖКХ самоуправления
                     г. Костромы
   Богачко Ю.Н.    - генеральный директор АО "Костромская   ГРЭС
   Бобылев К.А.     - заместитель начальника антимонопольного
                      управления
   Васьков В.В.    - начальник территориального управления
                     "Костромагосэнергонадзор"
   Гукетлов З.У.   - технический директор АО "Газтранссервис"
   Ершов Д.А.      - от Костромского фонда энергоснабжения
   Замураев В.П.   - заведующий  отделом  цен администрации области
   Катышев В.В.    - депутат областной Думы
   Косарев С.Б.    - заместитель главы администрации области
                      по экономике
   Косопанов Л.Г.  - начальник финансового управления
   Назаров Ю.П.    - генеральный директор АО "Костромаэнерго"
   Никитов Н.Н.    - заместитель  начальника  управленния  сельского
                     хозяйства и продовольствия администрации области
   Перелешин С.А.  - от ассоциации промышленников
   Солоников И.В.  - заместитель  главы  администрации  области
   Тупицкий  А.И.  - от совета профсоюза
   Хоменко В.М.    - депутат областной Думы

Информация по документу
Читайте также