Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Костромской области от 21.04.1997 № 270РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 апреля 1997 года N 270 Утратилo силу - Постановление Губернатора Костромской области от 08.07.2002 г. N 294 О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Главы администрации Костромской области от 23.07.97 г. N 506; Постановления Губернатора Костромской области от 03.07.2001 г. N 272) В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" постановляю: 1. Создать региональную энергетическую комиссию. 2. Утвердить Положение о региональной энергетической комиссии Костромской области (приложение N 1). 3. Утвердить состав правления региональной энергетической комиссии (приложение N 2), 4. (Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 03.07.2001 г. N 272). 5. Установить, что финансирование рабочего аппарата РЭК осуществляется из бюджета области по статье расходов на содержавшие аппарата управления на возвратной основе с погашением затраченных средств за счет тарифов регулируемых организаций. 6. (Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 03.07.2001 г. N 272) 7. (Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 03.07.2001 г. N 272) 3. Считать утратившими силу постановления главы администрации области N 22 от 21.01.92 года, N 508 от 26.11.93 г. и распоряжение N 534-р от 29.12.93 г. Приложение N 1 к постановлению главы администрации Костромской области от 21 апреля 1997 г. N 270 ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Региональная (областная) энергетическая комиссия (далее по тексту - Региональная комиссия или РЭК) является органом исполнительной власти области, осуществляющим в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" N 147 - ФЗ от 17.08.95 г. регулирование деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, а также государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" N 41 - ФЗ от 14.04.95 г. на территории Костромской области. 1.2. Региональная комиссия создается на основании постановления главы администрации Костромской области. 1.3. Региональная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими региональными и федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами государственной власти Костромской области и органами местного самоуправления и подотчетна Федеральной энергетической комиссии и главе администрации Костромской области. 1.4. В своей деятельности Региональная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и решениями Федеральной энергетической комиссии (далее по тексту - ФЭК), законодательными актами областной Думы, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, а также настоящим Положением. 1.5. Региональная комиссия входит в структуру администрации области, является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Костромской области и своим наименованием, а также официальные бланки установленной формы. Место нахождения комиссии: город Кострома, ул. Дзержинского, 15. 1.6. В пределах осуществляемых функций и полномочий РЭК действует как независимый орган исполнительной власти области. Принимаемые ею решения являются обязательными для всех органов государственной исполнительной власти области и местного самоуправления, юридических и физических лиц на территории области и могут быть оспорены в судебном порядке. 1.7. Финансирование Региональной комиссии осуществлять из областного бюджета по статье расходов на содержание аппарата управления на возвратной основе с погашением затраченных средств за счет отчисления на содержание региональных органов регулирования, предусматриваемых в структуре цен и тарифов на продукцию и услуги регулируемых организаций, Размер указанных отчислений утверждается главой администрации области. Отчисления производятся на специальный счет "Суммы по поручениям". Собранные средства ежеквартально перечисляются в доход областного бюджета. (В редакции Постановления Главы администрации Костромской области от 23.07.97 г. N 506) 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 2.1. Основными целями и задачами Региональной комиссии являются: - государственное регулирование цен и тарифов на продукцию и услуги энергоснабжающих организаций и организаций - перепродавцов по распределению и снабжению потребителей электрической и тепловой энергии (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, регулирование тарифов для которых осуществляется органами местного самоуправления); - государственное регулирование цен и тарифов на услуги региональной газораспределительной организации по распределению природного и сжиженного газа и газоснабжению потребителей. 2.2. Региональная комиссия осуществляет контроль за необоснованным перенесением издержек других видов хозяйственной деятельности, не относящихся к сфере регулирования и организационно не отделенных от естественно монопольных видов деятельности регулируемых организаций, на регулируемые цены и тарифы. 2.3. Региональная комиссия контролирует соблюдение требований Федеральных законов "О естественных монополиях" и "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" на территории Костромской области. 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ 3.1. Основными функциями Региональной комиссии являются: а) Проведение региональной политики регулирования монопольных хозяйственных отношений, обеспечивающей согласование экономических интересов потребителей и производителей-субъектов естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе региона, и в том числе: - обеспечение прав потребителей на подключение к электрическим тепловым и газовым сетям; - защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и газ; - защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической и тепловой энергии и газа в целях обеспечения условий самофинансирования, эффективной деятельности и оптимального развития; - экономическое стимулирование мероприятий и проектов по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии и газа на территории области; - содействие в разработке механизмов регулирования, стимулирующих внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии. б) Разработка (во взаимодействии с ФЭК) нормативно- методического обеспечения и мероприятий по совершенствованию режима государственного регулирования в целях сокращения суммарных затрат регулируемых организаций на оказание потребителям энергетических услуг и услуг по газоснабжению и формирования тарифов на основе экономически оправданной стоимости этой продукции и услуг для каждой категории и группы потребителей. в) Содействие созданию благоприятных экономических условий для привлечения новых инвестиций в развитие производственных мощностей регулируемых организаций. 3.2. В целях выполнения возложенных на неё функций Региональная комиссия: - определяет сферы регулирования и формирует реестр организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль; - утверждает экономически обоснованный уровень тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ, поставляемые энергоснабжающими и газоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории Костромской области, за исключением тарифов для потребителей, выведенных на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии и мощности, обеспечивающие обязательное условие самофинансирования энергоснабжающих организаций, а также утверждает размеры платы за услуги по присоединению потребителей к электрическим, тепловым и газовым сетям; - контролирует реализацию права потребителей на присоединение к сетям энергоснабжающей и газоснабжающей организации или на увеличение потребления электроэнергии (электрической мощности), тепловой энергии (тепловой мощности) от ТЭЦ и котельных, а также природного газа. С этой целью РЭК определяет сроки предварительной подачи заявок на присоединение (увеличение мощности) и контролирует обоснованность отказа энергоснабжающей и газоснабжающей организации в присоединении новых потребителей или подаче дополнительной энергии (мощности) и природного газа действующим потребителям; - участвует в разработке региональных и федеральных (в части, касающейся региона) программ энергосбережения и в контроле за их выполнением; - разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, систем теплоснабжения и газоснабжения, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы региона; - согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики, теплоснабжения и газоснабжения, независимо от формы собственности, включая как объекты для нужд региона, так и объекты межрегионального значения; - в случае введения вынужденных ограничений на энергоснабжение (газоснабжение) потребителей устанавливает временный порядок распределения дефицитных ресурсов; - согласовывает предложения о размещении и расширении производственных объектов крупных потребителей энергии и природного газа и выдаёт свои рекомендации, - совместно с энергетическими комиссиями соседних регионов координирует развитие объектов единой производственной инфраструктуры; - проверяет хозяйственную деятельность регулируемых энергоснабжающих и газоснабжающих организаций в части, затрагивающей формирование и применение тарифов (цен) на тепловую и электрическую энергию, природный и сжиженный газ; - участвует в формировании балансов электрической и тепловой энергии и мощности, баланса природного газа на территории Костромской области; - определяет состав и формы представления информации в Региональную комиссию; - рассматривает разногласия и споры, возникающие между регулируемой организацией и её потребителями, а также другими заинтересованными сторонами; - вносит предложения в областную Думу по законодательству в области использования топливно-энергетических ресурсов, производства, транспорта и распределения тепловой и электрической энергии, а также газоснабжения; - вносит в администрацию области предложения по вопросам совершенствования структуры собственности регулируемой организации, развития организационной структуры энергоснабжения и газоснабжения региона и соответствующего изменения режима государственного регулирования; - собирает, обрабатывает и публикует информационные и аналитические материалы о технических и экономических аспектах деятельности регулируемых организаций в области энергообеспечения, энергоиспользования, а также материалы, обобщающие опыт внедрения у потребителей электрической и тепловой энергии и газа энергоэффективных технологий; пропагандирует передовые направления в этой области; - участвует в разработке предложений и программ по обучению населения вопросам энергоиспользования и энергосбережения. 4. ПОЛНОМОЧИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ 4.1. РЭК имеет право требовать от организаций, включенных в реестр государственного регулирования, периодического представления следующих материалов: - прогнозов спроса на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ; - состава предлагаемых мероприятий по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии и газа потребителями региона; - состава энергетических объектов и объектов газоснабжения, предлагаемых к новому строительству или расширению, реконструкции, техническому перевооружению и модернизации; - расчетов текущих затрат на производство, закупку, транспорт и распределение энергии и газа, а также инвестиций в электроэнергетику, тепловое и газовое хозяйство региона; - расчетов по обоснованию величины тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и газ, отпускаемых регулируемыми организациями оптовым и конечным потребителям. комиссии руководит деятельностью 4.2. Специалисты Региональной комиссии имеют право беспрепятственного доступа к необходимым для регулирования тарифов документам и информации о деятельности регулируемых организаций. 4.3. Организации, органы государственной исполнительной власти области и местного самоуправления обязаны по требованию Региональной комиссии представлять достоверную информацию, письменные и устные объяснения и иную информацию, в том числе содержащую коммерческую тайну, необходимую для осуществления Региональной комиссией функций, предусмотренных настоящим Положением. 4.4. При утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также цен на газ РЭК обязана проверить возможности перераспределения инвестиций регулируемых организаций между мероприятиями на поддержку функционирования и развития их объектов и мероприятиями по повышению эффективности использования энергии и газа в потребительской сфере и принять решение о таком перераспределении в случае, если оно приводит к снижению тарифов (цен) на оказание потребителям энергетических услуг. РЭК имеет право утвердить такое перераспределение и учесть его при утверждении очередных тарифов (цен) на энергию и природный газ. 4.5. По своему усмотрению РЭК может содействовать в получении энергоснабжающими и газоснабжающими организациями полной или частичной компенсации потерь дохода от перераспределения инвестиций в пользу мероприятий по повышению эффективности использования энергии и газа у потребителей, в том числе компенсации потерь от сокращения объема реализации продукции. 4.6. В пределах своей компетенции принимает решения и дает предписания, обязательные для исполнения органами государственной исполнительной власти области и местного самоуправления, а также организациями независимо от форм собственности и подчиненности. При нарушении или невыполнении решений Региональной комиссии комиссия вправе: - принимать решения о наложении штрафа на субъект естественной монополии; - привлекать к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа руководителей субъектов естественных монополий, должностных лиц органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 147 - ФЗ от 17.08.95. "О естественных монополиях". - рекомендовать администрации области аннулировать лицензию, выданную регулируемым организациям, в случае систематических нарушений организациями взятых на себя обязательств, предусмотренных в лицензии. - обращаться в суд с иском, а также участвовать в рассмотрении в суде дел, связанных с применением или нарушением Федерального закона N 147 - ФЗ от 17.08.95 г. "О естественных монополиях". - осуществлять иные полномочия, установленные федеральными законами. 4.7. Региональная комиссия может рассматривать и принимать решение об установлении льготных тарифов для отдельных потребителей или групп потребителей. 4.8. Региональная комиссия обязана информировать общественность через средства массовой информации о введении, изменении или прекращении режима регулирования деятельности организаций, о принятии к рассмотрению дел по регулированию и принятым по ним решениям, включая решения относительно применяемых методов регулирования. 4.9. В случае, когда решением Региональной комиссии, принятым с нарушением настоящего Положения, включая установление цен без достаточного экономического обоснования, регулируемой организации, иному хозяйственному субъекту причинены убытки, они вправе требовать возмещения этих убытков в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. 5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ 5.1. Региональная комиссия состоит из правления и рабочего аппарата. 5.2. Высшим административным органом, принимающим коллегиальные решения по всем вопросам регулирования, рассматриваемым Региональной комиссией, является правление Региональной комиссии. В состав правления входят председатель Региональной комиссии и 10 - 15 постоянных членов правления. Состав комиссии утверждается главой администрации области сроком на 4 года, а кандидатура председателя правления дополнительно согласовывается с Федеральной энергетической комиссией. 5.3. Председатель Региональной комиссии руководит деятельностью региональной комиссии; - представляет ее в федеральных и региональных законодательных и исполнительных органах власти и органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с другими организациями; - организует работу правления Региональной комиссии, распределяет обязанности между членами правления и сотрудниками рабочего аппарата; - подписывает протоколы, решения и предписания, принимаемые правлением Региональной комиссии; - утверждает смету расходов и штатное расписание комиссии в пределах установленных ассигнований и численности; - устанавливает обязанности заместителя и руководителей структурных подразделений; - назначает на должности и освобождает от должности работников рабочего аппарата. 5.4. Председатель Региональной комиссии подчиняется непосредственно главе администрации области, назначается и освобождается от должности постановлением главы администрации области. 5.5. Организационно-техническое, методическое, информационное и хозяйственное обеспечение возложенных на Региональную комиссию задач осуществляет рабочий аппарат Региональной комиссии во главе с заместителем председателя. Общая численность рабочего аппарата утверждается главой администрации области по представлению председателя Региональной комиссии и может пересматриваться в зависимости от фактического объема работ по регулированию. Работники рабочего аппарата являются государственными служащими Костромской области. Оплата труда работников, привлекаемых к работе в аппарате Региональной комиссии производится на основе трудовых соглашений (контрактов). Должностные оклады рабочего аппарата комиссии устанавливаются в соответствии с действующими условиями оплаты труда работников органов исполнительной власти. 5.6. Члены правления работают на общественных началах. 6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ 6.1. Порядок подготовки и принятия решений комиссией должен соответствовать постановлению Правительства РФ от 4.02.97 г. N 121 и методическим указаниям ФЭК. 6.2. В исключительных случаях председатель Региональной комиссии может использовать предоставляемое ему право вето на решения правления с целью проведения дополнительных слушаний по отдельным делам, рассматриваемым Региональной комиссией. 6.3. Заседания правления Региональной комиссии проводятся не реже одного раза в месяц и считаются правомочными при наличии не менее половины состава. 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ ПРАВЛЕНИЯ И РАБОТНИКОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ 7.1. Члены правления и работники Региональной комиссии несут персональную ответственность за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, которые были получены ими при выполнении своих должностных обязанностей. 7.2. Члены правления, руководители и ответственные работники рабочего аппарата Региональной комиссии не должны иметь финансовых интересов в деятельности организаций, регулируемых в соответствии с данным Положением, не могут выполнять работу, оплачиваемую регулируемыми организациями, не могут владеть акциями, облигациями и другими ценными бумагами регулируемых организаций. Председатель региональной энергетической комиссии А.Н.ГОРБУНОВ Приложение N 2 к постановлению главы администрации Костромской области от 21 апреля 1997 г. N 270 СОСТАВ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ Горбунов А.Н. - председатель энергетической комиссии Боярский Б,Х. - председатель комитета ЖКХ самоуправления г. Костромы Богачко Ю.Н. - генеральный директор АО "Костромская ГРЭС Бобылев К.А. - заместитель начальника антимонопольного управления Васьков В.В. - начальник территориального управления "Костромагосэнергонадзор" Гукетлов З.У. - технический директор АО "Газтранссервис" Ершов Д.А. - от Костромского фонда энергоснабжения Замураев В.П. - заведующий отделом цен администрации области Катышев В.В. - депутат областной Думы Косарев С.Б. - заместитель главы администрации области по экономике Косопанов Л.Г. - начальник финансового управления Назаров Ю.П. - генеральный директор АО "Костромаэнерго" Никитов Н.Н. - заместитель начальника управленния сельского хозяйства и продовольствия администрации области Перелешин С.А. - от ассоциации промышленников Солоников И.В. - заместитель главы администрации области Тупицкий А.И. - от совета профсоюза Хоменко В.М. - депутат областной Думы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|