Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Костромской области от 30.03.1992 № 137ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 марта 1992 г. N 137 О ВВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ Утратилo силу - Постановление Губернатора Костромской области от 14.08.2002 г. N 338 (В редакции Постановлений Главы администрации Костромской области от 30.12.94 г. N 797; от 25.07.2000 г. N 315) В целях защиты прав и интересов потребителей строительной продукции в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 8 ноября 1991 года N 593 "О введении государственного лицензирования строительной деятельности на территории РСФСР", постановляю: 1. Ввести государственное лицензирование строительной деятельности на территории области с 1 апреля 1992 года. 2. Утвердить "Положение о государственном лицензировании строительной деятельности" согласно приложению N 1. 3. В соответствии с "Положением о государственном лицензировании строительной деятельности" создать при главном управлении архитектуры и градостроительства администрации области хозрасчетный лицензионный центр. 4. Утвердить Положение о лицензионном центре согласно приложению N 2. Для проведения лицензирования строительной деятельности утвердить комиссию при лицензионном центре согласно приложению N 3. 5. Поручить лицензионному центру произвести переоформление кооперативам и малым предприятиям, прошедшим аттестацию в соответствии с решением облисполкома от 25 марта 1991 года N 102, свидетельств об аттестации на лицензии с учетом их профессиональной подготовленности. 6. Обязать глав администрации городов и районов в сроки, предусмотренные приложением 4, провести перерегистрацию кооперативов, малых предприятий и государственных организаций, занимающихся строительной деятельностью. Документом для регистрации должна являться лицензия на осуществление строительной деятельности, имея ввиду, что осуществление не указанных в лицензии видов строительной деятельности запрещается. 7. Решение исполкома облсовета от 25.03.91 года N 102 "Об аттестации проектно-изыскательских и строительных организаций области" отменить. 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Андреева А.М. Глава администрации Костромской области В.П.АРБУЗОВ Приложение N 1 к постановлению главы администрации Костромской области от 30 марта 1992 г. N 137 ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1. Настоящее положение устанавливает организационно-правовые основы лицензионной деятельности, определяет виды подлежащей лицензированию строительной деятельности <*>, порядок лицензирования и выдачи лицензий, статус и функции лицензионных органов. -------------------------------- <*> Под строительной деятельностью понимаются в дальнейшем следующие ее виды: выполнение строительно-монтажных, проектных работ, инженерных изысканий, производство строительных материалов, изделий и конструкций. 2. Лицензирование строительной деятельности осуществляется с целью защиты прав и интересов потребителей строительной продукции. 3. Действие настоящего положения распространяется на все виды строительной деятельности, установленные Министерством архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. 4. Субъектами лицензирования являются органы организаций и предприятий, осуществляющие или имеющие намерение начать строительную деятельность, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. 5. Лицензии, выданные органами государственной системы лицензирования строительной деятельности Российской Федерации, действительны на всей территории Российской Федерации. 2. Государственная система лицензирования 6. Основой государственной системы лицензирования строительной деятельности являются лицензионные центры. В государственную систему лицензирования строительной деятельности также входят аккредитованные специализированные и территориальные экспертные базовые центры. 7. Лицензионный центр образовывается при главном управлении архитектуры и градостроительства администрации области. 8. Назначение на должность (освобождение от должности) руководителей лицензионных центров производится в порядке, определяемом Положением о лицензионном центре. 9. Основными функциями областного лицензионного центра являются: - рассмотрение заявлений субъектов лицензирования о выдаче лицензий; - организация экспертизы; - установление сроков действия выдаваемых лицензий; - выдача лицензий или мотивированных в письменной форме отказов в выдаче лицензий; - принятие решений о лишении или приостановлении действия лицензий; - аккредитация территориальных базовых экспертных центров; - ведение учета и издание Реестра организаций и предприятий, получивших лицензии на соответствующей территории; - издание оперативной информации об аннулировании или приостановлении действия лицензий; - представление годовых и квартальных отчетов в порядке и в сроки, определяемые республиканским лицензионным центром. 10. При лицензионных центрах по решению органов государственного управления, их образовавших, могут создаваться экспертные комиссии из специалистов, привлекаемых преимущественно на договорной основе. 11. Финансирование деятельности органов лицензирования осуществляется за счет средств, полученных за рассмотрение заявления и выдачу лицензий. Размер оплаты за рассмотрение заявлений и выдачу лицензий устанавливается в соответствии с настоящим постановлением. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии внесенная плата соискателю лицензии не возвращается. Средства, полученные лицензионным центром в виде платы за выдачу лицензий за минусом расходов на финансирование его деятельности, перечисляются в доход областного бюджета. (В редакции Постановления Главы администрации Костромской области от 25.07.2000 г. N 315) 3. Организация проведения лицензирования. Критерии оценки 12. Для получения лицензии субъекты лицензирования представляют в лицензионные центры следующие документы и материалы: - заявление; - утвержденный в установленном порядке устав; - справку о годовом объеме работ; - перечень строящихся или проектируемых объектов; - данные о квалификационном составе специалистов; - информацию о технической базе или возможности привлечения основных машин, механизмов, оборудования; - сведения о наличии внутрипроизводственной системы контроля качества. 13. Субъекты лицензирования, имеющие намерение получить лицензии на выполнение специальных видов работ, или работ, выполняемых на территориях с особо сложными геолого-климатическими условиями, представляют в лицензионные центры дополнительно к документам, указанным в п. 13, заключение специализированных аккредитованных базовых экспертных центров. КонсультантПлюс:КостромскойВыпуск: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо внутридокументной ссылки на "п. 13" следует читать "на п. 12" 14. Субъекты лицензирования несут ответственность за достоверность представляемых сведений. 15. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня поступления заявления с приложением необходимых материалов и документов. В случае, если для принятия решения требуется проведение дополнительной экспертизы, решение принимается не позднее 60 дней со дня поступления заявления. 16. Субъекты лицензирования имеют право получить лицензию на один или несколько видов строительной деятельности. Лицензия выдается сроком до 5 лет. Правом получения лицензии обладает предприятие, организация, уставом которого предусмотрено выполнение соответствующих видов строительной деятельности. 17. Перерегистрация лицензий производится по истечении срока ее действия, а также в случаях реорганизации предприятия, организации. 18. Оценка возможности выполнения субъектом лицензирования соответствующих видов строительной деятельности производится по следующим основным критериям: - качественный уровень выполняемых работ, продукции, услуг, определяемых по отзывам наиболее крупных заказчиков (потребителей продукции), заключениям территориальных проектных и изыскательских организаций, заключениям соответствующих государственных надзорных органов; - наличие системы контроля качества; - состояние технической базы, исходя из наличия или возможности привлечения соответствующих машин, механизмов и оборудования; - квалификационный состав специалистов с учетом уровня образования и стажа работы в соответствующем виде строительной деятельности. 19. Лицензионные центры привлекают для экспертизы экспертные комиссии или аккредитованные специализированные или территориальные экспертные базовые центры. 20. Экспертные комиссии, специализированные и территориальные базовые экспертные центры в результате рассмотрения представленных документов и материалов, а также, при необходимости, обследования деятельности субъектов лицензирования подготавливают соответствующие заключения и представляют их в лицензионный центр. 21. Лицензионный центр при положительном решении выдает субъекту лицензирования лицензии по установленной форме согласно приложению, которая предоставляет право выполнять указанные в ней виды строительной деятельности. Осуществление не указанных в лицензии видов строительной деятельности, которые в соответствии с настоящим положением подлежат лицензированию, запрещается. 22. В период рассмотрения материалов лицензионными центрами субъекты лицензирования имеют право продолжать ранее выполнявшиеся ими виды строительной деятельности. 23. Разногласия, возникающие в вопросах выдачи, приостановления действия или аннулирования лицензий, рассматриваются вышестоящим лицензионным центром. Приложение N 2 к постановлению главы администрации Костромской области от 30 марта 1992 г. N 137 ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Центр лицензирования строительной деятельности <*> образуется постановлением главы администрации области при главном управлении и градостроительства. -------------------------------- <*> в дальнейшем лицензионный центр 2. Лицензионный центр в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-методическими документами Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Республиканского лицензионного центра, Положением о государственном лицензировании строительной деятельности на территории области и настоящим Положением, законодательными актами, постановлениями главы администрации области. 3. Главной задачей лицензионного центра является осуществление лицензирования строительной деятельности на территории области с целью защиты прав и интересов потребителей строительной продукции. Лицензированию на территории области подлежат следующие виды строительной деятельности и работ: I. Выполнение инженерных изысканий 1. Инженерно-геодезические изыскания. 2. Инженерно-геологические изыскания. 3. Инженерно-гидро-метеорологические изыскания. 4. Мелиоративные, лесотехнические и торфотехнические изыскания. 5. Инженерно-экологические изыскания. 6. Контроль качества работ. II. Выполнение проектных работ 7. Разработка градостроительной документации. 8. Архитектурное проектирование. 9. Строительное проектирование и конструирование. 10. Проектирование инженерных сетей и систем. 11. Разработка специальных разделов проектов. 12. Техническое проектирование. 13. Экспертиза проектной документации. III. Производство строительных материалов, конструкций и изделий 14. Производство строительных материалов. 15. Производство стальных и алюминиевых строительных конструкций и изделий. 16. Производство конструкций и изделий из бетона и сборного железобетона. 17. Производство спецжелезобетона. 18. Производство напорных безнапорных железобетонных труб. 19. Производство товарного бетона и раствора. 20. Производство асфальта. 21. Производство деревянных строительных конструкций и изделий. 22. Производство инвентаря, оснастки, металлоформ и опалубки. 23. Производство вентиляционных, санитарно-технических и электромонтажных изделий и заготовок. 24. Контроль качества и продукции. IV. Выполнение строительно-монтажных работ 25. Земляные работы. 26. Специальные работы в грунтах. 27. Возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений. 28. Работы по устройству наружных инженерных сетей и оборудования. 29. Работы по устройству внутренних инженерных систем. 30. Работы по защите конструкций и оборудования. 32. Работы по строительству дорог. 33. работы по благоустройству территорий. 34. Монтаж технологического оборудования. 35. Пуско-наладочные работы. 36. Контроль качества работ. Примечания. 1) Лицензирование видов строительной деятельности и работ осуществляется в соответствии с Положением о государственном лицензировании строительной деятельности на территории РСФСР, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 08.11.91 г. N 593. Лицензирование работ п.п. 7.8 осуществляется в порядке, определяемом Союзом архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, согласно постановлению Президиума Верховного Совета РСФСР от 16 сентября 1991 года N 1655-1. 2) При рассмотрении и выдаче лицензий необходимо указывать виды работ в соответствии с Общесоюзным классификатором работ и услуг в строительстве (Стройиздат, 1987 г.), а также типы зданий и сооружений в соответствии со СНиП и другими нормативными документами утвержденного перечня по состоянию на 1 января 1991 года. 3) Номенклатура объектов, связанных с повышенной опасностью, определяется в установленном порядке перечнями объектов, подконтрольных Госгортехнадзору Российской Федерации. 4. Лицензионный центр выполняет следующие основные функции: - рассмотрение заявлений субъектов лицензирования о выдаче лицензии; - организация экспертизы представленных материалов и документов; - установление сроков действия выдаваемых лицензий; - выдача лицензий или мотивированного в письменной форме отказа в выдаче лицензий; - принятие решений о приостановлении действия или аннулирования лицензий; - аккредитация территориальных базовых экспертных центров; - взаимодействие с Республиканским лицензионным центром, территориальными органами государственного надзора, экспертизы и др. по вопросам лицензионной деятельности; - изучение и обобщение опыта лицензионной деятельности; - внесение в Республиканский лицензионный центр предложений по совершенствованию нормативной документации в области лицензирования строительной деятельности; - ведение учета и издание Реестра организаций и предприятий, получивших лицензии на территории; - издание оперативной информации об аннулировании или приостановлении действия лицензий; - представление годовых и квартальных отчетов в порядке и в сроки, определяемые Республиканским лицензионным центром. 5. Лицензионный центр имеет право: - беспрепятственно посещать любые объекты строительства, организации и предприятия по вопросам лицензионной деятельности; - осуществлять, при необходимости, выборочный контроль за деятельностью предприятий и организаций и привлекать в этих целях органы государственной вневедомственной экспертизы, Госархстройнадзора и другие государственные органы, вносить предложения в органы управления о нарушениях ими нормативных требований по строительной деятельности; - привлекать для экспертизы документов и материалов специалистов государственных надзорных органов и экспертизы, территориальные базовые экспертные центры, территориальные, зональные институты и другие государственные и общественные организации; - представлять предложения о создании при лицензионных центрах экспертных комиссий, давать предложения по их составу; - отказывать субъекту лицензирования в приеме документов и материалов в случае их некомплектности; - направлять в Республиканский лицензионный центр предложения по корректировке перечней видов строительной деятельности и работ, подлежащих лицензированию, другим вопросам лицензирования. 6. Лицензионный центр возглавляет начальник, который назначается на должность главным управлением архитектуры и градостроительства администрации области и является заместителем начальника главного управления. 7. Начальник лицензионного центра: - руководит деятельностью лицензионного центра, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на лицензионный центр задач; - производит разграничение функций, разрабатывает и утверждает должностные инструкции на работников центра; - проводит работу по подбору и расстановке кадров; - издает приказы и дает указания, обязательные для работников лицензионного центра; - подготавливает предложения по структуре и штатам лицензионного центра; - подписывает все официальные документы, связанные с выдачей лицензий, аккредитацией территориальных базовых экспертных центров; - представляет лицензионный центр в предприятиях, учреждениях и организациях, органах государственного управления, суде и арбитражном суде. 8. Финансирование деятельности лицензионного центра осуществляется за счет средств, полученных за выдачу лицензий. 9. Лицензионный центр имеет печать, штамп со своим наименованием, бланки документов, расчетный счет в банке. Приложение N 3 к постановлению главы администрации Костромской области от 30 марта 1992 г. N 137 КОМИССИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ (Утратило силу - Постановление Главы администрации Костромской области от 30.12.94 г. N 797) Приложение N 4 к постановлению главы администрации Костромской области от 30 марта 1992 г. N 137 ОЧЕРЕДНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. В период до 01.01.93 г. лицензированию подлежат организации и предприятия, осуществление строительной деятельности которых начато после 01.01.89 г. 2. В период до 01.01.94 г. лицензированию подлежат организации и предприятия, осуществление строительной деятельности которых начато до 01.01.89 г. 3. По истечении установленных сроков осуществление строительной деятельности без лицензирования запрещается. 4. Перерегистрация предприятий не влечет за собой изменения срока начала его деятельности, если это не связано со структурными и технологическими изменениями. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|