Расширенный поиск
Постановление Администрации города Костромы от 03.03.2003 № 655АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 марта 2003 г. N 655 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ОСНОВНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ В Г. КОСТРОМЕ НА 2003 ГОД "ПРАВОПОРЯДОК - 2003" В соответствии с комплексным планом "Правопорядок - 2002" правоохранительные, надзорно - контролирующие и муниципальные органы г. Костромы в 2002 году провели значительную работу по обеспечению правопорядка в областном центре. Регулярно и эффективно осуществляли свою деятельность комиссии: межведомственная по правопорядку при главе самоуправления города, административная, по делам несовершеннолетних и защите их прав, по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, по безопасности дорожного движения и другие. В администрации города практиковались совместные совещания руководителей правоохранительных органов с другими взаимодействующими структурами, где исходя из конкретно складывающейся криминогенной ситуации, вносились необходимые коррективы в работу, оперативно разрешались возникающие текущие вопросы, заслушивались отчеты ответственных должностных лиц. В целях подготовки сил и средств органов правопорядка, гражданской защиты администраций объектов и коммунальных служб к обеспечению безопасности населения города, особенно с учетом условий угрозы терроризма, проведены обследования мест массового пребывания людей, объектов - источников повышенной общественной опасности, практические занятия и учения. В ходе специальных профилактических операций органами внутренних дел изъято из незаконного оборота более двухсот единиц огнестрельного оружия, боеприпасы, злостные нарушители привлечены к уголовной и административной ответственности. Осуществлен ряд мер по оказанию помощи и содействия правоохранительным органам областного центра к работе в условиях нового уголовного судопроизводства и в целом судебно - правовой реформы. Изысканы возможности для определенной материально - технической и финансовой помощи и поддержки правоохранительным органам города, особенно милиции. В городе выполнен значительный объем работ по приведению в порядок освещения улиц и придомовых территорий, поддержанию в работоспособном состоянии сети из 346 бесплатных городских телефонов - автоматов, технических средств регулирования и безопасности дорожного движения. Увеличено количество объектов с материальными ценностями, взятых под различные виды охраны, в т.ч. с использованием современных технических средств охранной и пожарной сигнализации. Расширяется территориальное общественное самоуправление, функционирует 8 ТОСов, 63 уличных комитета, более 400 старших по домам и подъездам, организуется их взаимодействие с начальниками ОПОП, милицией и муниципальными службами. С их помощью в подъездах жилых домов установлено 1818 металлических дверей, 250 домофонов, закрыты входы в 1460 подвалов, 2400 чердачных помещений, 680 мусорокамер. В городе действует 20 общественных пунктов охраны порядка по месту жительства граждан, на которых базируются участковые уполномоченные милиции и территориальные общественные формирования. Сложившаяся плановая система координации и взаимодействия работы на определяющих направлениях и участках правоохранительной деятельности всех действующих на территории Костромы сил и средств позволила в целом успешно реализовать запланированные на 2002 год мероприятия по правопорядку и общественной безопасности в областном центре и в конечном итоге - оказала положительное влияние на состояние этого социально - важного факта в жизни города в юбилейном - 850 году со дня основания Костромы. Все массовые юбилейные мероприятия проведены успешно, в ходе их не допущено никаких групповых нарушений общественного порядка и чрезвычайных происшествий. В целом успешно проведена Всероссийская перепись населения. В 2002 году в г. Костроме прослеживается тенденция сокращения регистрируемой преступности, в т.ч. тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии. Стабилизирована и улучшается наркотическая ситуация по всем ее основным объективным показателям. Но в то же время, криминогенная обстановка в городе остается сложной, требуется принятие дополнительных и эффективных мер по обеспечению общественного порядка и безопасности, особенно в условиях усилия угрозы терроризма, а также по защите личности и имущества граждан и организаций от преступных посягательств. Прогнозируется рост квалифицированных преступлений, особенно краж автотранспорта и другого ценного имущества, дальнейшая криминализация вокруг особо выгодных отраслей бизнеса, увеличение количества дорожно - транспортных происшествий. Возрастает вероятность террористических проявлений и групповых нарушений общественного порядка, в т.ч. затрагивающих межнациональные отношения. Для подготовки к предстоящему переходу судов г. Костромы к введению института суда присяжных заседателей, своевременно сформированы списки присяжных заседателей по г. Костроме в количестве 1500 человек и резерва для их пополнения в количестве 400 человек. Необходимо стабилизировать кадры милиции города, особенно участковых уполномоченных, улучшить меры материального и морального стимулирования, условия работы подразделений и служб, укрепить материально - техническую базу. Необходимо значительно активизировать участие общественных формирований и населения в целом в охране общественного порядка по месту жительства, борьбе с вандализмом, самогоноварением, скупкой и сбытом краденного и другими антиобщественными действиями в жилых массивах. Руководствуясь ст. 27 п. 4 Устава г. Костромы, в целях координации и взаимодействия всех правоохранительных органов, муниципальных служб, территориальных подразделений федеральных и региональных органов исполнительной власти, действующих в областном центре - г. Костроме, для обеспечения общественного порядка и безопасности населения, и учитывая задачи, поставленные в областной Программе по усилению борьбы с преступностью на 2003 - 2004 гг. "Правопорядок - 2004", постановляю: 1. Утвердить межведомственный комплексный план основных организационных и профилактических мероприятий по обеспечению общественного порядка и безопасности в г. Костроме на 2003 год "Правопорядок - 2003" (приложение N 1). 2. Возложить на руководителей управлений, комитетов, отделов, служб администрации города и подведомственным им муниципальных структур персональную ответственность за выполнение мероприятий плана в части их касающейся. 3. На основании ст. 27 п. 5 Устава г. Костромы предложить руководителям органов и ведомств, действующих на территории областного центра - г. Костромы, но не входящих в структуру администрации города, принять необходимые меры по реализации соответствующих мероприятий межведомственного городского плана "Правопорядок - 2003". 4. Ежеквартально, до 10-го числа следующего месяца, исполнителям мероприятий плана "Правопорядок - 2003" представить в административно - правовое управление администрации города для обобщения и доклада городской межведомственной координационной комиссии по правопорядку, письменную информацию о ходе выполнения плана. 5. Постановление администрации города N 432 от 07.02.2002 снять с контроля. 6. Контроль за выполнением данного постановления и мероприятий плана "Правопорядок - 2003" возложить на начальника административно - правового управления Вакурова А.М. Глава самоуправления г. Костромы Б.К.КОРОБОВ Приложение N 1 к постановлению главы самоуправления г. Костромы от 03.03.2003 N 655 МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ОСНОВНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В Г. КОСТРОМЕ НА 2003 ГОД "ПРАВОПОРЯДОК - 2003" 1. МЕРЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 1.1. Предусмотреть реализацию мероприятий Межведомственного план "Правопорядок - 2003" в текущих планах работы своих подразделений служб, непосредственно действующих в г. Костроме. При проведении плановых, частных и разовых проверок контролировать ход их выполнения и оказывать помощь. Информировать о выполнении и результатах Межведомственную координационную комиссию по правопорядку при главе самоуправления г. Костромы. исп. - ОВД города, УВД, УФСБ, УФСНП, УМНС, Горпрокуратура, комитеты управления и организации, указанные в плане исполнителям (соисполнителями) 1.2. Внести на рассмотрение Совета администрации города Костромы: 1.2.1. Об итогах работы по обеспечению правопорядка в г. Костроме в 2002 году, задачи на 2003 год и утверждение Межведомственного комплексного плана "Правопорядок - 2003" срок - февраль исп. - АПУ, Межведомственная координационная комиссия по правопорядку 1.2.2. О выполнении в 2002 году городской Программы комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в г. Костроме и задачах по реализации этой Программы в 2003 году срок - I квартал исп. - АПУ, рабочая комиссия с привлечением задействованных служб и организаций 1.2.3. О мерах по активизации участия общественных формирований населения в правоохранительной деятельности по месту жительства граждан срок - 3 квартал исп. - АПУ, ИАУ, УЖКХ 1.3. Организовать по отдельным планам работу: 1.3.1. Межведомственной координационной комиссии по правопорядку при главе самоуправления срок - ежеквартально исп. - АПУ 1.3.2. Рабочей комиссии по реализации Программы комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в г. Костроме срок - ежеквартально исп. - АПУ 1.3.3. Административной комиссии при администрации города 2 раза в месяц, среда, 9.00 исп. - АПУ 1.3.4. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при главе самоуправления еженедельно, четверг, 9.00 исп. - АПУ, органы системы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и защиты их прав 1.3.5. Комиссии по безопасности дорожного движения ежеквартально исп. - АПУ, Гор. ГИБДД, Департамент городского транспорта 1.3.6. Рабочей группы по контролю за оборотом цветных и черных металлов раз в полугодие и по мере необходимости исп. - АПУ 1.3.7. Совещания - семинары и отчеты о работе начальников общественных пунктов охраны порядка ежемесячно, во вторую пятницу 10.00 исп. - АПУ с привлечением заинтересованных служб 1.3.8. Совещания по оперативным вопросам с руководителями окружных отделов внутренних дел г. Костромы ежемесячно и по мере необходимости исп. - АПУ с привлечением заинтересованных служб 1.4. Провести городское координационное совещание - семинар с руководителями органов и учреждений, наделенных на территории г. Костромы правом административной юрисдикции по Кодексу РФ об административных правонарушениях срок - февраль исп. - АПУ совместно с соответствующими федеральными, региональными, городскими организациями 1.5. Внести предложения и принять участие в организации на базе Костромского филиала Современного Гуманитарного института обучение должностных лиц и представителей действующих в г. Костроме федеральных, региональных и муниципальных органов исполнительной власти, уполномоченных по новому Кодексу об административных правонарушениях составлять административные протоколы и налагать административные взыскания срок - в течение года исп. - АПУ совместно с СГИ и полномочными органами 1.6. Обобщить за II полугодие 2002 года и I квартал 2003 года, проанализировать и рассмотреть на координационном совещании при прокуроре города судебную практику за административные правонарушения в области дорожного движения, против порядка управления, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Принять меры прокурорского реагирования срок - 2 квартал т.г. исп. - горпрокуратура 1.7. Организовать и осуществить комплекс мероприятий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, борьбе в их среде с безнадзорностью, наркоманией, пьянством, другими причинами и условиями, способствующими вовлечению несовершеннолетних в преступную деятельность. Разработать и утвердить в установленном порядке соответствующий план на 2003 год срок - I квартал по отдельному плану администрации и межведомственной комиссии по делам н/л, защите их прав исп. - АПУ, органы системы профилактики правонарушений среди н/л и защиты их прав 1.8. Войти с предложением в администрацию области и в УВД о создании при УВД области "Бюро несчастных случаев" (в соответствии с рекомендациями МВД РФ) для сбора и систематизации информации о лицах, пострадавших от несчастных случаев, дорожно - транспортных происшествий, преступлений, обнаруженных неизвестных больных, детях, неопознанных трупов, исполнения запросов граждан и организаций о розыске без вести пропавших (п. 2.4.5 областной Программы "Правопорядок" на 2003 год) срок - I квартал исп. - АПУ 1.9. Разработать и осуществить дополнительные меры, обеспечивающие завершение паспортизации граждан в срок, установленный Постановлением Правительства РФ N 32 от 22.01.02 (декабрь 2003 г.). Повысить интенсивность обмена паспортов, для чего: 1.9.1. проводить эту работу непосредственно на предприятиях, в организациях, в учебных заведениях, по месту жительства граждан; 1.9.2. при необходимости, вносить главе самоуправления города и в другие инстанции предложения об изменении приема граждан в удобное им время в муниципальных службах и других организациях по вопросам, необходимым гражданам для оформления паспорта; 1.9.3. компенсировать за счет средств социальной защиты и иных источников расходы на фотографирование малоимущим пенсионерам, инвалидам, лицам, не имеющим постоянного источника средств к существованию; 1.9.4. профинансировать из местного бюджета расходы на содержание в ОВД г. Костромы 5 дополнительных внештатных единиц служащих паспортной службы для оформления паспортов жителям г. Костромы; 1.9.5. при необходимости привлекать к работе по оформлению паспортов бывших сотрудников паспортной службы УВД по временным трудовым договорам; 1.9.6. оказать проведению паспортизации жителей Костромы новыми паспортами информационную поддержку в городских СМИ; срок - в течение года исп. - ОВД города, УВД, АПУ, Горфинуправление, ИАУ 1.9.7. По мере необходимости, по заявкам ПВО УВД выделять легковой автомобиль из автохозяйства администрации города в распоряжение паспортных отделений ОВД г. Костромы для паспортизации на дому престарелых и инвалидов срок - II - III - IV кварталы 1 день в неделю для каждого ОВД по графику исп. - автохозяйство, управделами администрации города, ПВО УВД 1.10. Оказать Костромскому горвоенкомату необходимую помощь в проведении призыва на военную службу и розыску лиц, уклоняющихся от явки на призывную комиссию срок - II - III - IV кварталы исп. - ОВД, ГВК, АПУ 1.11. Организовать смотр - конкурс среди ОВД города за звание "Лучший отдел внутренних дел г. Костромы 2003 года" с объявлением результатов к Дню милиции и награждением этого ОВД автомобилем УАЗ-459 главой самоуправления г. Костромы, на что выделить 120 тыс. рублей срок - к 03.11.2003 исп. - УВД, АПУ, горфинуправление 2. ОБЩЕПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ УГРОЗЫ ТЕРРОРИЗМА 2.1. Обеспечение общественного порядка и безопасности в период подготовки и проведения городских массовых и зрелищных мероприятий, связанных с праздниками, юбилейными датами, выборами и другими событиями общегородского значения с массовым пребыванием людей, организовывать по отдельным целевым планам. При необходимости, создавать временные оперативные штабы или рабочие группы. срок - в течение года исп. - городская праздничная комиссия, АПУ, ОВД, УВД, Управление по делам ГО и ЧС, УФСБ 2.2. Продолжить обследование состояния улиц, придомовых территорий, общественных мест (обход и проверку подъездов домов, чердачных, подвальных и технических помещений, пустующих и подлежащих сносу строений). В ходе этой работы приводить в порядок уличное освещение (особенно придомовых территорий и мест размещения телефонов - автоматов) адреса улиц и домов, двери и запорные устройства, перекрывать доступ посторонних лиц в чердачные, подвальные, технические и др. неохраняемые помещения, выявлять самовольно построенные и установленные объекты и сооружения, места незаконного предпринимательства. Результаты этой работы ежеквартально докладывать первому заместителю главы администрации (по управлению и развитию городского хозяйства) и рассматривать на проводимых им служебных совещаниях. срок - ежеквартально исп. - УЖКХ с привлечением СМЗ по ЖКХ, КООРООИВ и ВК, МУП, ГДСУ, других муниципальных коммунальных организаций, участковых уполномоченных ОВД г. Костромы, ОПОП, ТОС, старших улиц, домов, подъездов 2.3. Провести паспортизацию уязвимых в террористическом отношении объектов жизнеобеспечения, хранения и использования взрывопожароопасных материалов, ядохимикатов и других источников повышенной общественной опасности, мест с массовым пребыванием людей. Выработать меры по обеспечению безопасности, внести необходимые предложения администрациям объектов, установить контроль за исполнением. срок - в течение года по плану городской комиссии по ЧС и Управления по делам ГО и ЧС исп. - Управление по делам ГО и ЧС, УФСБ 2.4. Осуществить на подведомственных объектах необходимые организационные и практические мероприятия по обеспечению безопасности граждан в культурно - зрелищных и развлекательных учреждениях, больницах, школах, детских учреждениях и других местах с массовым пребыванием людей. Распространить памятки Комитета гражданской защиты. срок - I полугодие исп. - Управления культуры, здравоохранения, образованием, Управление по делам ГО и ЧС администрации объектов с массовым пребыванием людей 2.5. Провести комплексные проверки по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в МУП "Центральный рынок" и ФКП "Костромской ликеро - водочный завод" срок - II квартал исп. - Управление по делам ГО и ЧС 2.6. В учреждениях образования города провести цикл специальных занятий на уроках основ безопасности жизнедеятельности о правилах поведения в условиях угрозы терроризма и других чрезвычайных ситуаций с обязательной отработкой необходимых знаний, умений и навыков на практических тренировках, в т.ч. с эвакуацией учащихся. Оформить стенды по защите от чрезвычайных ситуаций, распространить памятки Комитета гражданской защиты. Принять меры по оснащению учреждений образования телефонными аппаратами с определителями абонентских номеров. срок - в течение года по плану Управления образованием исп. - Управление образованием, Управление по делам ГО и ЧС 2.7. Провести командно - штабные учения с оперативными практическими тренировками личного состава задействованных служб по отработке антитеррористических действий в местах с массовым нахождением людей, в пассажирском транспорте, образовательных и детских учреждениях срок - в течение года по ведомственным планам исп. - Управление по делам ГО и ЧС городская комиссия по ЧС, УФСБ, ОВД, ЛОВДТ, УВД 2.8. Организовать месячник гражданской защиты населения г. Костромы (по отдельному плану) срок - 4 квартал исп. - Управление по делам ГО и ЧС городская комиссия по ЧС, муниципальные управления, службы, организации 2.9. Разработать и осуществить комплекс воспитательных мероприятий, направленных на предотвращение в молодежной среде экстремистских проявлений, национальной вражды, формирование негативного отношения преступности, антиобщественным явлениям и взглядам срок - в течение года по отдельному плану исп. - Управление по делам молодежи с привлечением возможностей управления образования, молодежных общественных формирований, ветеранских организаций, правоохранительных органов, воинских частей, средств массовой информации 3. ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОВЛЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3.1. В целях повышения безопасности работы общественного транспорта, упорядочения обслуживания городских маршрутов и создания условий для добросовестной конкуренции, право перевозки пассажиров на всех видах автобусов, в т.ч. в режиме маршрутных такси, предоставлять автоперевозчикам на конкурсной основе. срок - I квартал исп. - Департамент городского транспорта, совместно с РТИ, ГИБДД, Управлением экономики 3.2. Проводить общегородские рейды (в т.ч. в выходные дни, в вечернее время) по проверке соблюдения в общественном транспорте, включая маршрутные такси, установленных правил перевозки, безопасности пассажиров и общественного порядка. Принять меры к устранению выявленных нарушений. О результатах информировать население через местные СМИ. срок - по отдельному плану исп. - Департамент городского транспорта, ОВД, ГИБДД, УВД, РТИ, ИМНС, ИАУ 3.3. Выполнить плановые работы по реконструкции светофоров, дорожной разметки, пешеходных ограждений, дорожных знаков. Обеспечить поддержание в работоспособном состоянии и ремонт средств регулирования и безопасности дорожного движения, особенно на участках повышенной аварийной опасности срок - в течение года, по ведомственным планам работы исп. - ГДСУ совместно с ГУП "Костромагостранссигнал", ГИБДД, городской комиссией по обследованию дорожных условий и уличного освещения 3.4. Провести проверки по выявлению захламленности городских земель и лесов отходами производства и потребления, установлению и привлечению к ответственности виновных в этом лиц в районах посадского леса и коллективных садов в п. Первомайский и Берендеевки, пос. Мелиораторов, Малышково, правобережной Березовой рощи. Принять меры к очистке территорий. срок - апрель - май т.г. исп. - санитарно - техническая инспекция администрации города, природоохранная прокуратура, областное объединение садоводческих товариществ, Управление природных ресурсов, Управление по земельным ресурсам и землеустройству по г. Костроме, ГДСУ, Горсовет ветеранов 3.5. В связи с вступлением в действие нового закона N 115-ФЗ от 25.07.02 "О правовом положении иностранных граждан в РФ" осуществить необходимые мероприятия по приведению в соответствие с нормами этого закона пребывания в г. Костроме мигрантов, особенно иностранных предпринимателей и их рабочей силы, в пределах установленной квоты и пресечению нелегальной миграции срок - в течение года исп. - ПВС ОВД, УВД, УФСБ, Управление по предпринимательству 3.6. Для вызова милиции, пожарной охраны, скорой помощи, особенно из отдаленных, слабо телефонизированных жилищных массивов города: Оказать необходимое содействие соответствующим предприятиям связи в установке таксофонов общего пользования в круглосуточных и вечерних магазинах, общежитиях и в других общедоступных местах, в пос. Первомайском, Новом, Фанерник, Октябрьский, Мелиораторов, м-р-нах Боровая, Давыдовский, Некрасовского шоссе, Ипатьевской Слободы, Малышково, Паново, Авторемзавода и других. Провести разъяснительную работу среди администраций (собственников) таких объектов по размещению в них таксофонов общего пользования, а также информационную поддержку в СМИ (в рубриках "Магазин хорошего настроения", "Человек года", "Не отходя от кассы" и т.п.). Обеспечить поддержание в работоспособном состоянии существующую сеть телефонов - автоматов и ее возможное расширение в антивандальном исполнении. Принять меры к освещению мест размещения телефонов - автоматов. срок - в течение года исп. - Управление потребительского рынка и услуг, УЖКХ, ИАУ, АПУ, ОАО "Электросвязь" - Костромателеком", ОАО Костромская ГТС" 3.7. Внести предложение в адрес руководителей фирм и предпринимателей, оказывающих диспетчерские услуги населению по вызову такси - поручить водителям радиофицированных такси сообщать диспетчерам для последующей передачи или в службы "01, 02, 03" сообщений, требующих экстренного вызова этих служб. срок - I квартал исп. - АПУ, комитет по предпринимательству, ИМНС 3.8. Активизировать работу по развитию органов территориального общественного самоуправления (ТОС), по созданию и расширению сети старших по улицам, домам, подъездам в рамках областной подпрограммы "Мой дом - мой подъезд". Организовать их взаимодействие по территориальности с участковыми уполномоченными милиции, участковыми инспекторами по делам несовершеннолетних, общественными пунктами охраны порядка, образовательными учреждениями, ветеранскими организациями. срок - постоянно исп. - ИАУ, городской Совет председателей уличкомов, УЖКХ, СМЗ по ЖКХ, КООРООИВ и ВК, ОПОП, ОВД, Горсовет ветеранов 3.8.1. Разработать и представить главе самоуправления города предложения с проектами документов, улучшающих механизм материального и морального стимулирования актива общественных формирований осуществляющих работу по месту жительства населения срок - III квартал исп. - ИАУ, АПУ 3.8.2. Регулярно, по территориальности общественных пунктов охраны порядка и жилищно - эксплуатационных организаций, проводить совещания - семинары активистов по совместным мерам обеспечения правопорядка на их территориях. Привлекать для этого работников администрации города и муниципальных служб, органов МВД, ветеранских и других заинтересованных организаций. Поощрять активистов общественников, организовать им активную информационную поддержку в местных СМИ. срок - ежеквартально исп. - ИАУ, городской Совет председателей уличкомов, УЖКХ, СМЗ по ЖКХ КООРООМВ и ВК, ОПОП, ОВД, Горсовет ветеранов 3.8.3. Рассмотреть возможность создания общественного пункта охраны порядка в пос. Новый срок - I квартал исп. - АПУ, Нейтральный ОВД, ЦРГ, УЖКХ 3.9. Организовать создание при общественных пунктах охраны порядка и соответствующих участковых уполномоченных милиции территориальных групп содействия охране порядка из ветеранов труда, вооруженных сил и правоохранительных органов и "родительских патрулей" из близлежащих учреждений образования срок - I полугодие исп. - Горсовет ветеранов, ИАУ, ОПОП, ОВД, управление образования, учреждения образования 3.10. Силами студентов, учащихся юридических факультетов организовать на общественных пунктах охраны порядка NN 4, 5, 13, 14, 16, 18 и в общественной приемной администрации города бесплатные юридические консультации для населения по месту жительства и их необходимую информационную поддержку в местных СМИ срок - I квартал исп. - ИАУ, ОПОП, совместно с Советами ректоров ВУЗов и Советом директоров ССУЗ, ИАУ 3.11. В период летних каникул организовать временное трудоустройство подростков и молодежи, в т.ч. на общественных работах в г. Костроме срок - июнь - август исп. - Управление по делам молодежи, Управление образованием, Управление соц. защиты, Центр занятости, комиссия по делам н/л 3.12. Пересмотреть количественный и качественный состав внештатных сотрудников милиции отделов внутренних дел г. Костромы. Подготовить и внести предложения в УВД области и администрацию г. Костромы о мерах по материальному и моральному стимулированию их деятельности срок - II квартал т.г. исп. - ОВД города, АПУ, горфинуправление 3.13. Рассмотреть возможности использования помещений убежища у здания ул. Волжская, 22 для создания подросткового спортивного клуба правоохранительной направленности. Внести соответствующие предложения руководству администрации г. Костромы. срок - II квартал т.г. исп. - Управление по делам культуры и спорта, облсовет "Динамо", УВД области с участием ООО "Торговая группа "Высшая лига" 3.14. Совместно о руководителями частных охранных предприятий, по территориальности ОВД города, провести совместные совещания по выработке мер по использованию возможностей ЧОП в укреплении общественного порядка и безопасности граждан на территориях, непосредственно прилегающих к охраняемым объектам и договорного оформления этих мер срок - III квартал т.г. исп. - ОВД, АПУ, УВД 4. ПРОФИЛАКТИКА ИМУЩЕСТВЕННЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ, РЕЦИДИВНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 4.1. На основе криминогенно - экономического анализа выявить экономические причины и условия, способствующие совершению преступлений в сфере предпринимательства, потребительского рынка и услуг, сделок с недвижимостью и в других отраслях, и внести в администрацию и Думу г. Костромы конкретные предложения по вопросам устранения экономических корней этих преступлений, относящихся к компетенции местного самоуправления г. Костромы срок - II квартал т.г. исп. - ОВД, УВД, УФСБ, УФСКП, ИМНС, горпрокуратура 4.2. Провести комиссионное обследование условий охраны, технической укрепленности и безопасности объектов, где хранятся денежные, культурно - исторические, культовые и другие ценности, а также предприятий, где используются взрывопожароопасные и ядовитые материалы и вещества и внести представления об устранении выявленных недостатков. срок - в течение года, по отдельно утвержденным планам исп. - ОВО, Управление по делам ГО и ЧС, МУП "Охрана" совместно с отраслевыми службами и администрациями объектов 4.3. Совместно с активом садоводческих товариществ, по территориальности ОВД города, провести совместные совещания, разработать и своевременно осуществить необходимые меры по охране садовых участков от преступных посягательств, расположенных в г. Костроме. срок - март - апрель и весь летний период исп. - Управление потребительского рынка и услуг, областное объединение садоводческих товариществ, ОВД, гор. ОВО, АПУ 4.4. Оказать помощь окружным ОВД в проведении совместных с председателями гаражных кооперативов совещаний, по вопросам организации дежурства и повышения сохранности материальных ценностей, принадлежащих владельцам гаражей срок - март - апрель - май исп. - ОВД г. Костромы, УЖКХ, ОВД, областной совет общества автомобилистов с привлечением ОВО, ИМНС, ОПОП, УГПС, АПУ 4.5. Организовать обследование гаражных кооперативов с целью выявления и прекращения деятельности лиц и нелегальных мастерских, занимающихся скупкой, разукомплектованием, сборкой, окраской автомобилей, также деревообработкой и другой незаконной предпринимательской деятельностью срок - II - III кварталы т.г. исп. - ОВД г. Костромы, УЖКХ совместно с ИМНС, ОПОП 4.6. Предусмотреть в текущих планах работы и продолжить проведение мероприятий по выполнению постановления администрации области N 220 от 28.05.02 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности функционирования отраслей экономики и объектов жизнеобеспечения на территории Костромской области" и постановления администрации города N 2558 от 02.07.02 "О мерах по пресечению краж и незаконного оборота цветных и черных металлов". Назначить ответственных должностных лиц за их выполнение. 4.6.1. К участию в проверках приемных пунктов вторцветчермет привлекать представителей жизнеобеспечивающих коммунальных организации с целью выявления частей и механизмов, украденных с коммуникаций принятых под видом металлолома. Внести предложения о маркировке узлов деталей коммуникаций и систем жилищно - коммунального комплекса и объектов жизнеобеспечения города. 4.6.2. Ежеквартально, к 10 числу следующего месяца, представлять в АПУ администрации города информацию о проделанной работе по приложению к постановлению городской администрации N 2558 от 02.07.02. срок - в течение года исп. - городская межведомственная рабочая группа, ОВД города, УВД, УФОНП, КМИС, УЖКХ, ПГСЭН, УПР, гор. ГИБДД, УГППС 4.7. Сформировать при заместителе главы администрации города по потребительскому рынку и услугам из представителей надзорно - контролирующих органов Межведомственную комиссию по организации контроля за потребительским рынком и услугами, борьбы с правонарушениями в этой сфере. срок - I квартал т.г. исп. - Управление потребительского рынка и услуг, ОВД, УВД, другие надзорно - контролирующие организации 4.8. С учетом нового Кодекса Российской Федерации (КоАП РФ) и законодательства Костромской области об административных правонарушениях, других норм действующего законодательства, подготовить новый единый сборник нормативных документов "О правилах торговли в городе Костроме". Определить порядок его издания и распространения (на основе самоокупаемости расходов по тиражу) среди правоохранительных, надзорно - контролирующих органов, предприятий торговли, предпринимателей и других заинтересованных лиц. срок - III квартал исп. - Управление потребительского рынка и услуг, АПУ, Комитет по предпринимательству, горфинуправление 4.9. Для защиты городского потребительского рынка от проникновения товаров и продуктов, опасных для жизни и здоровья населения, своевременно осуществлять меры по выявлению и пресечению поступления несертифицированной продукции, особенно в столовые детские, лечебные, оздоровительные, образовательные и другие учреждения. Активнее применять меры административного воздействия. срок - в течение года исп. - Управление потребительского рынка и услуг, ЦГСЭН, ОВД города, УВД, ИМНС, УФСНП, таможня 4.10. Усилить ответственность реализаторов алкогольной продукции за нарушение правил ее продажи, нелегальный оборот, сбыт фальсифицированных спиртных напитков. По результатам проверок и представлений надзорно - контролирующих органов, как правило, приостанавливать или представлять к аннулированию лицензии злостным нарушителям, расторгать договоры аренды земли или помещений, в т.ч. с арендаторами - недоимщиками. Ежеквартально сообщать надзорно - контролирующим органам сведения с выданных, приостановленных, аннулированных, утративших силу лицензиях на право розничной торговли алкогольной продукцией. срок - в течение года исп. - Управление потребительского рынка и услуг, Управление по предпринимательству, Комитет по управлению муниципальными землями и имуществом 4.11. При проверках предприятий и предпринимателей на получение ими лицензий на право розничной реализации алкогольной продукции контролировать оборудование торгового объекта средствами пожарно - охранной сигнализации и его техническую укрепленность. срок - в течение года исп. - Управление потребительского рынка и услуг, гор. ОБО, ОВД г. Костромы, УГПС, Управление по предпринимательству 4.12. Ежеквартально проводить комплексные целевые операции по выявлению и привлечению к ответственности нелегальных производителей и торговцев алкогольной продукцией. Результаты сообщать населению в городских СМИ. срок - ежеквартально исп. - ОВД города, УВД, ИМНС, Управление потребительского рынка и услуг, ИАУ 4.13. Организовать необходимую помощь и содействие в бытовом и трудовом устройстве, профилактику и контроль за ожидаемым в 2003 году прибытием в г. Кострому из мест лишения свободы 300 чел., в том числе: женщин 12, несовершеннолетних 6 чел., больных туберкулезом 5 чел., ВИЧ-инфицированных 18 чел., инвалидов 3 чел., из них подлежащих поселению в дома - интернаты 1 чел. срок - в течение года исп. - Управления социальной защиты, здравоохранения, ОВД, КДН, АПУ (во взаимодействии с УИН) 4.14. Принять участие в предусмотренном администрацией Костромской области (п. 12 приложения N 1 к областной программе "Правопорядок-2004"), создании в г. Костроме Центра социальной реабилитации для лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, а также освободившихся из мест лишения свободы и временно не имеющих местожительства. Подобрать для Центра подходящее помещение. срок - в течение года, по мере финансирования исп. - Управление социальной защиты, Комитет по управлению городскими землями и муниципальным имуществом, Горфинуправление, УВД 4.15. Принять участие в изучении опыта работы Дома социальной реабилитации лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ярославле (п. 6 решения областной Межведомственной комиссии по вопросам профессиональной ориентации и психологической поддержки населения от 28.10.02) срок - I квартал исп. - Управление социальной защиты населения г. Костромы в составе делегации Департамента социальной защиты населения администрации области 5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ МИЛИЦИИ ГОРОДА 5.1. Организовать смотр - конкурс за звание "Лучший участковый уполномоченный милиции г. Костромы" и "Лучший участковый инспектор по делам несовершеннолетних" (по одному в каждом ОВД города) с объявлением результатов к Дню милиции, опубликованием в местных СМИ основных сведений о лучших участковых уполномоченных милиции и участковых инспекторах по делам несовершеннолетних. срок - планируемый исп. - АПУ, ОВД, УВД, Горфинуправление, ИАУ 5.2. Организовать доведение до населения города Костромы через СМИ сведений об участковых уполномоченных милиции города, местах размещения общественных пунктов охраны порядка, номерах телефонов и времени приема граждан. Ежеквартально сообщать в СМИ о происшедших изменениях в этих сведениях. срок - I квартал, планируемый исп. - ОВД, АПУ, ИУА 5.3. Войти с предложением в Совет ректоров ВУЗов и Совет директоров ССУЗов о проведении учебной практики студентов и учащихся юридических специальностей на базе городских общественных пунктов охраны порядка у соответствующих участковых уполномоченных милиции срок - I квартал исп. - АПУ, УВД - ОВД, ОПОП 5.4. Провести авторский конкурс на лучшее освещение в СМИ служебной деятельности сотрудников милиции, других правоохранительных органов по номинациям: "Лучшая газетная публикация", "Лучшая телепередача", "Лучшая радиопередача", Учредить призы. срок - к Дню милиции исп. - ИАУ, пресс - служба УВД, АПУ, горфинуправление 5.5. Организовать отчеты участковых уполномоченных милиции (согласно п. 11.8 Инструкции по организации их деятельности) о проделанной работе по охране общественного порядка и борьбе с преступностью перед жителями с участием руководителей ОВД города, начальников ОПОП, председателей ТОО, старших улиц, домов, участков, ветеранского актива срок - I раз в квартал исп. - ОВД города, АПУ, ИАУ, ОПОП, УЖКХ, Горсовет ветеранов 5.6. Привлечь отделы внутренних дел (особенно участковых уполномоченных милиции согласно приказа МВД РФ N 900 от 16.09.02) к выявлению на территории г. Костромы длительно пустующих и других жилых помещений, которые могут быть в установленном порядке предоставлены для заселения сотрудникам этих ОВД, остро нуждающихся в жилье срок - в течение года исп. - Управление жилищного фонда совместно с ОВД г. Костромы, АПУ 5.7. Жилые помещения из муниципального жилого фонда выделять непосредственно целевым назначением для отделов внутренних дел г. Костромы из расчета не менее 2-х в год каждому отделу, для предоставления сотрудникам на основании решений их общественных комиссий по жилищно - бытовым вопросам срок - в течение года исп. - Управление жилищного фонда совместно с ОВД г. Костромы, АПУ 6. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Исходя из нормативов, выделенных по разделу "Правоохранительная деятельность" в сумме 7.500 тыс. рублей, их расходование планируется осуществить: 6.1. Содержание личного состава милиции и служащих ПВС в окружных отделах внутренних дел г. Костромы: - Чернореченский ОВД - 1 млн. рублей; - Центральный ОВД - 900 тыс. рублей; - Фабричный ОВД - 950 тыс. рублей; - Давыдовский ОВД - 185 тыс. рублей; - Заволжский ОВД - 850 тыс. рублей. срок - в течение года исп. - финуправление 6.2. Содержание медвытрезвителя при ОВД Фабричного округа г. Костромы - 3 млн. 115 тыс. рублей. срок - в течение года исп. - финуправление 6.3. На реализацию программы "Комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 - 2003 гг." - 500 тыс. рублей. срок - в течение года исп. - финуправление 6.4. В целях повышения эффективности работы и стимулирования деятельности контролирующих и правоохранительных органов г. Костромы по увеличению доходов городского бюджета направлять в 2003 году: Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по г. Костроме, Управлению Федеральной службы налоговой полиции по г. Костроме - 5% от взысканных сумм финансовых санкций (пени, штрафы) в части платежей городского бюджета, доначисленных в ходе контрольной работы. Отделам внутренних дел г. Костромы, Управлению ГИБДД УВД Костромской области, Костромскому областному Управлению Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, Костромскому городскому центру Госсанэпиднадзора, Управлению ветеринарии с Госветинспекцией - 5% от суммы взысканных административных штрафов, подлежащих зачислению в бюджет города (по отдельным соглашениям с указанными организациями на 2003 год). срок - в течение года исп. - Горфинуправление 6.5. Продолжить поиск помещения, пригодных для размещения мировых судей Свердловского (не менее 1200 кв. м) и Ленинского (не менее 800 кв. м) судебных участков. срок - в течение года исп. - Комитет по управлению городскими землями и муниципальным имуществом совместно со службой мировых судей, АПУ Примечание. Исполнитель, указанный первым, является организатором выполнения всего пункта (подпункта) плана и представляет обобщенные информации о его выполнении. Областные органы и ведомства, реализуя мероприятия плана, тем самым действуют также в рамках областной Программы по усилению борьбы с преступностью на 2003 - 2004 годы "Правопорядок-2004" и соответствующих ведомственных планов на 2003 год. Администрация г. Костромы ------------------------------------------------------------------ Примечания в тексте --------------------------------------------------------- Название документа ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Костромы от 28.02.2003 N 629 "О тарифах на услуги банно - прачечного хозяйства МУП "Вариант" Источник публикации "Костромские ведомости", N 10, 05.03.2003 Примечание к документу Вводится в действие с 1 марта 2003 года (пункт 5 данного документа) Обратные ссылки Текст документа Примечания в тексте --------------------------------------------------------- Название документа ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Костромы от 19.02.2003 N 557 "Об установлении ежемесячного норматива затрат на содержание детей в муниципальных учреждениях дошкольного образования" Источник публикации Примечание к документу Обратные ссылки Текст документа ------------------------------------------------------------------ Примечания в тексте --------------------------------------------------------- Название документа СОГЛАШЕНИЕ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ КОСТРОМЫ И КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ КОСТРОМЫ НА 2003 - 2004 ГОДЫ от 19.02.2003 Источник публикации "Костромские ведомости", N 8, 19.02.2003; N 9, 26.02.2003 Примечание к документу Обратные ссылки Текст документа АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ СОГЛАШЕНИЕ от 19 февраля 2003 года ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ КОСТРОМЫ И КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ КОСТРОМЫ НА 2003 - 2004 ГОДЫ Договаривающиеся стороны: администрация Костромы (далее - администрация) и координационный совет профсоюзов Костромы (далее - профсоюзы) заключили настоящее соглашение с целью определения взаимоотношений между администрацией Костромы и профсоюзами, создания необходимых условий для экономического развития социальной и правовой защиты населения Костромы на основе практического внедрения принципов социального партнерства. 1. Стабилизация экономики Стороны совместно: 1.1. Разрабатывают меры по созданию благоприятных условий для хозяйственной, предпринимательской деятельности, стимулирования роста производства, по разрешению кризиса неплатежей, снижению издержек заработной платы. 1.2. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составления планов, прогнозов, программ социально - экономического развития города. Администрация: 1.3. Анализирует и прогнозирует развитие экономической ситуации в городе, разрабатывает и реализует программы социально - экономического развития Костромы. 1.4. Решает вопросы по завершению передачи жилья и объектов соцкультбыта в муниципальную собственность по мере поступления средств на эти цели из федерального бюджета. Профсоюзы: 1.5. Содействуют снижению социальной напряженности в трудовых коллективах, поддерживают инициативу работодателей, направленную на обновление технологии, улучшения условий труда, укрепления порядка и организованности на производстве. 1.6. Содействуют получению Костроме от субъекта Федерации - Костромской области - средств, поступивших из федеральных источников в качестве компенсации Костроме за приемку жилья и соцкультбыта в муниципальную собственность. 2. Обеспечение занятости населения и регулирование рынка труда Стороны совместно: 2.1. В случае угрозы массовой безработицы разрабатывают на основе взаимных консультаций программу экстренных мероприятий, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников. Принимают совместные меры по изысканию источников ее финансирования. Критерием массового высвобождения является: Сокращение численности или штата работников предприятия или учреждения в количестве: - 50 и более человек в течение 30 календарных дней; - 200 и более человек в течение 60 календарных дней; - 500 и более человек в течение 90 календарных дней, либо ликвидация предприятия или учреждения с численностью работающих 15 и более человек. Администрация: 2.2. Участвует в совместном проекте по подготовке высококвалифицированных кадров с землей Северный Рейн - Вестфалия (Германия). 2.3. Осуществляет мероприятия по профориентации молодежи и населения города в целом. 2.4. Содействует развитию малого бизнеса. 2.5. Организует труд несовершеннолетних в летнее время. 2.6. В рамках действующего законодательства оказывает помощь организациям ветеранов и инвалидов. Профсоюзы: Через отраслевые соглашения и коллективные договоры добиваются: - сохранения рабочих мест; - создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намеченных к высвобождению; - заключения с работниками, с их согласия, договоров о повышении квалификации, переобучения и профессиональном обучении без отрыва от производства в пределах установленной продолжительности рабочего времени; - создания дополнительных рабочих мест для лиц, требующих социальной защиты; - выработки системы мер по материальной поддержке работников, высвобождаемых с предприятий и организаций. 2.6. Оказывает членам профсоюзов бесплатную юридическую помощь и защиту в суде по вопросам занятости и социально - трудовых отношений. 3. Оплата труда наемных работников, доходы и уровень жизни населения Администрация: 3.1. Устанавливает и производит оплату труда в соответствии с действующим законодательством. 3.2. Устанавливает заработную плату работникам социально - культурной сферы предприятий не ниже уровня, определенного единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной сферы. 3.3. Принимает меры по своевременному и полному финансированию расходов заработной платы работников бюджетной сферы в пределах средств, предусмотренных в бюджете города. 3.4. Принимает меры по своевременной выплате отпускных работникам муниципальных учреждений. 3.5. Обеспечивает ежегодное заключение договора муниципального заказа на пассажирские перевозки с соответствующим финансированием из бюджета города. Профсоюзы: 3.6. Оказывают консультативную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам оплаты труда. 3.7. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выплату заработной платы. Стороны договорились: 4. Социальная защита населения 4.1. Способствовать совершенствованию системы защиты социальных прав и гарантий населения, усилению адресности социальной поддержки, в первую очередь нетрудоспособных малоимущих граждан, многодетных и неполных семей, детей - инвалидов, взяв за основу установленный в области прожиточный минимум. Принимать меры к своевременности выплат компенсаций и пособий. Администрация: 4.2. Организует летний отдых и оздоровление детей и подростков. 4.3. Обеспечивает организациям, финансируемым из бюджета, своевременное выделение средств на их содержание в соответствии с ассигнованиями, утвержденными в бюджете на соответствующий финансовый год. 4.4. В пределах предоставленных полномочий осуществляет регулирование цен на услуги муниципальных предприятий. 4.5. При разработке проекта бюджета города по возможности предусматривает выделение безвозмездных субсидий и льготных кредитов гражданам, состоящим на учете на улучшение жилищных условий в органе местного самоуправления. Содействует выполнению программы обеспечения жильем военнослужащих, уволенных в запас. 4.6. Выделяет работникам муниципальных учреждений социально - культурной сферы определенную долю квартир, построенных за счет средств городского бюджета. 4.7. Оптимизирует сеть детских дошкольных учреждений, учреждений культуры и физического воспитания, молодежных учреждений, финансируемых из бюджета. 4.8. Обеспечивает в пределах компетенции учреждениям культуры, спорта, молодежным учреждениям, детским оздоровительным лагерям предприятий и организаций различных форм собственности, санаторно - курортным учреждениям, детским учреждениям социальной защиты и центрам социального обслуживания льготное землепользование. 4.9. Предусматривает в проекте бюджета на 2003 - 2004 годы средства на погашение задолженности по компенсации на приобретение книгоиздательской продукции, финансирует выплату текущей денежной компенсации. 4.10. Обеспечивает содержание в дошкольных учреждениях детей студенческих семей и устанавливает компенсацию по оплате их содержания в размере не менее 50 процентов от установленной платы. 4.11. Способствует развитию садоводства и огородничества, оказывает содействие в перевозке пассажиров к садоводческим массивам. 4.12. Принимает меры по обеспечению льготного проезда пенсионеров, студентов дневной формы обучения, учащихся школ и ПТУ. 4.13. Обеспечивает страхование неработающего населения, разработки, реализацию муниципальной программы оказания населению бесплатной медицинской помощи на 2003 - 2004 годы. 4.14. При предоставлении работникам бюджетных организаций дополнительных отпусков, предусмотренных действующим законодательством, производить их суммирование с основным отпуском продолжительностью 28 рабочих дней. 4.15. Формирует для работников учреждений образования, в том числе дополнительного образования, финансируемых из городского бюджета, фонд оплаты труда на выплату надбавок за дополнительные виды работ, не входящих в круг основных обязанностей, и доплат стимулирующего характера в пределах средств, предусмотренных в бюджете по соответствующим отраслям. 4.16. При проведении забастовок в рамках всероссийских и областных акций протеста или в связи с невыполнением настоящего соглашения участвует вместе со сторонами коллективных трудовых споров, в переговорах по вопросу оплаты работникам времени участия в забастовке в установленном законодательством порядке. 5. Охрана труда и экологическая безопасность Стороны совместно: 5.1. Совершенствуют систему управления охраной труда, надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда и экологической безопасности в муниципальных предприятиях и учреждениях города, принимают меры по сокращению травматизма и профзаболеваний. Профсоюзы: 5.2. Организуют контроль за выполнением соглашений об охране труда, соблюдением норм и правил охраны труда, окружающей природной среды на предприятиях всех форм собственности. 5.3. Обеспечивают поддержку органам государственного контроля в области охраны окружающей природной среды, консолидацию общественных сил и движений с целью улучшения экологической обстановки в Костроме. 5.4. Организуют деятельность уполномоченных лиц по охране труда профессионального союза и трудового коллектива, совместных комитетов (комиссий) по охране труда, создаваемых на предприятиях, в учреждениях и организациях с численностью более 10 человек (постановление Минтруда РФ N 30 от 08.04.94 г. и постановление главы администрации Костромской области N 766 от 14.12.94 г.). 5.5. Через коллективные договоры добиваются принятия и внедрения повышенных льгот и компенсаций, выплат за работу во вредных и тяжелых условиях труда. 6. Социальное партнерство В области обеспечения конструктивного взаимодействия и социального партнерства стороны обязуются: 6.1. В случае возникновения разногласий по вопросам настоящего соглашения принимать решения только после консультаций в рамках двусторонней комиссии. 6.2. Оказывать практическое и методическое содействие заключению коллективных договоров и соглашений в муниципальных организациях. 6.3. Официально информировать друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в соглашение, и о других возникающих социально - экономических проблемах города. 6.4. Взаимно обеспечивать возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в соглашение, но представляющим взаимный интерес. 6.5. Способствовать предотвращению и разрешению коллективных трудовых споров. Администрация: 6.6. Бесплатно и беспрепятственно обеспечивает профсоюзы информацией по социально - трудовым вопросам. Профсоюзы: 6.7. Содействуют невмешательству профсоюзных организаций в оперативно - хозяйственную деятельность предприятий и учреждений, если эта деятельность не создает опасности для жизни и здоровья трудящихся и не противоречит положениям настоящего соглашения. 6.8. Контролируют установленный законодательством порядок рассмотрения трудовых споров и совместно с работодателями осуществляют меры по разрешению возникающих трудовых споров через переговоры. 6.9. Организуют обучение руководителей профсоюзных организаций по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений на предприятиях и учреждениях города. 6.10. Не выступают организаторами забастовок в случае выполнения администрацией положений настоящего соглашения, а работодателями - положений коллективных договоров. 7. Действие соглашения, порядок его реализации, контроль и ответственность сторон 7.1. Соглашение вступает в силу с момента его полписания и действует на указанный в нем срок. 7.2. Контроль за выполнением настоящего соглашения и решение всех вопросов, возникающих в ходе его реализации, осуществляется городской двусторонней комиссией по регулированию социально - трудовых соглашений. 7.3. При невыполнении обязательств по причинам, признанным сторонами уважительными, стороны принимают дополнительные согласованные меры к обеспечению выполнения этих обязательств. 7.4. Стороны несут установленную законодательством ответственность за уклонение от участия в переговорах, а также за невыполнение обязательств, возложенных на них по настоящему соглашению. 7.5. Изменения и дополнения в течение срока действия соглашения вносятся по взаимному согласию сторон после рассмотрения их на двусторонней комиссии. Стороны обязуются: 7.5. В 2-месяный срок разработать комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств, и представить их в двустороннюю комиссию по урегулированию социально - трудовых отношений. 7.6. Систематически обмениваться информацией по вопросам, обозначенным в настоящем соглашении, и сообщать населению о ходе реализации соглашения через средства массовой информации. 7.7. Рассматривать выполнение соглашения не реже двух раз в год (по итогам полугодия и года) на заседаниях двусторонней комиссии по урегулированию социально - трудовых отношений. Администрация: 7.8. В месячный срок после полписания настоящего соглашения публикует в средствах массовой информации его текст в полном объеме. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|