Расширенный поиск
Постановление Губернатора Костромской области от 20.11.2001 № 463РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 ноября 2001 г. №463 Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 21.07.2004 г. N 446 О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 02.09.2003 г. N 467) В целях повышения эффективности управленческой деятельности в сфере образования и науки в Костромской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Переименовать департамент общего и профессионального образования администрации Костромской области в департамент образования и науки администрации Костромской области. 2. Утвердить: - Положение о департаменте образования и науки администрации Костромской области (приложение 1); - Структуру департамента образования и науки администрации Костромской области (приложение 2); - Численность департамента образования и науки администрации Костромской области в количестве 43 штатных единиц, в том числе государственных служащих 40 штатных единиц; (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 02.09.2003 г. N 467) - Месячный фонд оплаты труда департамента образования и науки администрации Костромской области по должностным окладам в размере 77250 рублей, в том числе по государственной службе 74406 рублей. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 02.09.2003 г. N 467) 3. Департаменту образования и науки администрации Костромской области (Герасимов А.А.) представить в департамент финансов администрации области (Максин В.Ф.) штатное расписание департамента. 4. Заместителю главы администрации области, руководителю аппарата Колсанову В.М. в установленном порядке внести изменения в закон Костромской области от 02.03.2001 г. №1-ЗКО "О схеме управления областью и структуре органов областной администрации" в соответствии с настоящим постановлением. 5. Постановление главы администрации области № 310 от 30.04.1997 года "О департаменте общего и профессионального образования администрации Костромской области" считать утратившим силу. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Виноградова В.И. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию. Губернатор области В.А.Шершунов Приложение 1 Утверждено постановлением губернатора Костромской области от "20"ноября 2001 г. № 463 ПОЛОЖЕНИЕ о Департаменте образования и науки администрации Костромской области 1. Общие положения 1. 1. Департамент образования и науки Костромской области (далее - Департамент) является отраслевым органом исполнительной государственной власти области, самостоятельным структурным подразделением администрации области, органом управления образованием на территории Костромской области. Департамент создается, реорганизуется и ликвидируется по решению губернатора (главы администрации) области. Департамент обеспечивает осуществление законодательно закрепленных принципов государственной политики в сфере дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, научной деятельности на территории Костромской области с учетом региональных особенностей. 1. 2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Федеральным Законом "О науке и научно-технической политике", Законом РФ "Об образовании" и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Костромской области и настоящим положением. 1. 3. Департамент является правопреемником имущественных прав и обязанностей департамента общего и профессионального образования администрации области. Выполняет свои задачи во взаимодействии с федеральным органом управления образованием, с управлениями, департаментами и комитетами администрации области, органами местного самоуправления, муниципальными органами управления образованием, образовательными учреждениями всех типов и видов, с предприятиями, учреждениями и общественными организациями. 1. 4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы, расчетный и иные счета, в т.ч. валютный, в банковских и кредитных учреждениях. Юридический адрес департамента: 156013 г. Кострома, ул. Ленина, 20 1. 5. Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета. 1. 6. По решению собственника либо уполномоченного им органа (департамента имущественных отношений администрации области) за департаментом образования и науки закрепляется имущество на праве оперативного управления. 2. Основные задачи департамента 2. 1. Создание организационных и содержательных основ для проведения в жизнь принципов государственной политики в области образования и охраны прав детей 2. 2. Определение и осуществление комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие системы образования и научно-технического потенциала Костромской области с учетом региональных особенностей, культурно-национальных и исторических традиций. 2. 3. Совершенствование нормативно-правовой базы, структур и механизмов развития системы образования и научно-технического потенциала области в пределах его компетенции. 2. 4. Создание условий для разработки и введения региональных компонентов государственных образовательных стандартов, осуществление мероприятий по регионализации системы общего и профессионального образования. 2. 5. Организация взаимодействия учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального, дополнительного образования детей и взрослых, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся с отклонениями в развитии в целях обеспечения непрерывности и преемственности процесса образования. 2. 6. Создание экономических гарантий реализации государственной политики в области образования, укрепление и развитие базы ресурсного обеспечения развития образования, совершенствование подходов к финансовому и материальному обеспечению системы образования за счет оптимизации расходно-бюджетных ассигнований, привлечения внебюджетных источников, организации фондов развития образования и науки. 2. 7. Разработка и реализация совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации области комплекса мер по социальной защите, обеспечению охраны труда и здоровья обучающихся, воспитанников и работников сферы образования и науки. 2. 8. Содействие развитию учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования в интересах удовлетворения рынка труда региона, образовательных запросов и потребностей его граждан; в интересах повышения научного потенциала высших учебных заведений, научных учреждений области. 2. 9. Содействие развитию, рациональному размещению и эффективному использованию научно - технического потенциала, увеличению вклада науки и техники в развитие экономики области, в реализацию важнейших социальных задач, в обеспечение прогрессивных структурных преобразований в материальном производстве, повышению его эффективности и конкурентоспособности продукции. 2. 10. Реализация кадровой политики в сфере образования, совершенствование системы подготовки, переподготовки педагогических кадров, повышение социального статуса работников образования. 2. 11. Содействие активизации и развитию международного сотрудничества образовательных учреждений региона в целях обеспечения их участия в международном рынке научно-технического труда и образовательных услуг. 3. Функции департамента Департамент образования и науки: 3. 1. Реализует в пределах своей компетенции государственную политику в области образования и науки. 3. 2. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития системы образования, обоснование целей и приоритетов развития отдельных образовательных программ на всей территории региона с учетом социокультурных особенностей. 3. 3. Разрабатывает и реализует комплексную региональную программу развития образования с учетом национальных, социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей региона, По просьбе органов местного самоуправления проводит экспертизу муниципальных программ развития образования. устанавливает региональные компоненты государственных образовательных стандартов. 3. 4. Осуществляет лицензирование образовательных учреждений за исключением лицензирования на право ведения образовательной деятельности по программам высшего профессионального и послевузовского профессионального образования. 3. 5. Организует и проводит до создания государственной аттестационной службы аттестацию, аккредитацию образовательных учреждений, за исключением учреждений среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования. 3. 6. Организует с участием заинтересованных органов социальную поддержку и реабилитацию детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям, находящимся под опекой (попечительством) детям с отклонениями в развитии и детям инвалидам, детям из многодетных и неблагополучных семей, детям с девиантным поведением. 3. 7. Осуществляет меры по развитию государственной и негосударственной сети образовательных учреждений, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, а также других образовательных учреждений, оказывающих социально-педагогическую поддержку и реабилитацию несовершеннолетним. 3. 8. В рамках своей компетенции осуществляет информационное обеспечение образовательных учреждений, организует разработку и издание учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих реализацию национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов, разрабатывает примерные учебные планы и программы курсов, дисциплин. 3. 9. Вносит предложения федеральному органу управления образованием по: совершенствованию сети учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, установлении форм обучения, номенклатуры направлений (специальностей), уровней подготовки, переподготовки, предельного контингента обучающихся, контрольным цифрам приема и выпуска квалифицированных рабочих кадров и специалистов в учреждениях начального профессионального образования. 3. 10. Представляет в федеральный орган управления образованием в установленном порядке оперативную отчетность о ходе комплектования учреждений начального профессионального образования. 3. 11. Совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации области, муниципальными органами управления образованием разрабатывает и осуществляет меры по профессиональному образованию, подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и служащих, а также профессиональному обучению и переобучению высвобождающегося и незанятого населения. 3. 12. Обеспечивает деятельность межотраслевого регионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов. 3. 13. Организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников образования, формирует региональный заказ на педагогические кадры в соответствии с потребностями образовательных учреждений области. 3. 14. Утверждает совместно с федеральным органом управления образованием уставы учреждений начального профессионального образования. 3. 15. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений начального профессионального образования в установленном порядке. 3. 16. Разрабатывает и реализует меры, направленные на охрану здоровья и труда работников, обучающихся и воспитанников образовательных учреждений всех типов и видов. 3. 17. Проводит аттестацию руководящих и педагогических кадров государственных, муниципальных учреждений и организаций образования в соответствии с "Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (утв. приказом Минобразования от 26 июня 2000 г. №1908). 3. 18. Вносит предложения в федеральный орган управления образованием по представлению работников образования к государственным наградам и присвоению почетных званий; 3. 19. Разрабатывает в пределах своей компетенции и вносит на утверждение в органы законодательной и исполнительной власти области предложения по нормативно-правовому обеспечению новых механизмов финансирования образовательных учреждений; 3. 20. Организует финансирование деятельности и развития подведомственных образовательных учреждений; 3. 21. Оказывает содействие муниципальным органам управления образованием и образовательным учреждениям в части их материально-технического обеспечения; 3. 22. Обеспечивает в пределах своей компетенции образовательные учреждения учебниками и учебными пособиями, входящими в Перечень учебных изданий, рекомендованных Минобразованием России; 3. 23. Представляет в соответствующие органы месячную, квартальную, годовую бухгалтерскую отчетность в установленные сроки; 3. 24. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере образования, бухгалтерской отчетности учреждений, финансируемых из федерального и областного бюджетов, обеспечивает ее достоверность; 3. 25. Участвует в: формировании областного бюджета, бюджетов муниципальных образований в части расходов на образование (в т.ч. на закупку учебников и учебно-методических пособий из Перечня учебных изданий, рекомендованных Минобразованием России), соответствующих фондов стабилизации и развития образования по согласованию с органами местного самоуправления; создании регионально ориентированной системы учреждений дополнительного профессионального образования; разработке стратегии (основных направлений) международного сотрудничества образовательных учреждений региона, организует обмен опытом их международной деятельности. 3. 26. Обеспечивает формирование и развитие современной информационной базы системы образования на основе компьютерных коммуникаций. 3. 27. Проводит работу по созданию и развитию системы непрерывного образования, содействует открытию новых типов и видов образовательных учреждений, новых специальностей и специализаций. 3. 28. Содействует развитию негосударственных образовательных учреждений. 3. 29. Обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации в области образования и контроль исполнения государственных образовательных стандартов, финансовой дисциплины в системе образования. 3. 30. Рассматривает в установленном законодательством порядке письма, заявления, жалобы граждан. 3. 31. Ведет прием граждан по личным вопросам, обеспечивает выполнение их законных требований. 3. 32. Участвует в выработке и реализации государственной научно - технической политики. 3. 33. Организует научно-техническое прогнозирование, размещение объектов научно-технического потенциала и создание инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности. 3. 34. Формирует рынки научной и (или) научно - технической продукции. 3. 35. Разрабатывает и реализует меры по социальной защите научных и научно-технических работников, в том числе их материальному обеспечению. 3. 36. Формирует научные и научно-технических программы и проекты. 3. 37. Финансирует научную и научно-техническую деятельность за счет средств областного бюджета. 3. 38. Управляет государственными научными организациями регионального значения, в том числе их создание, реорганизация и ликвидация. 3. 39. Осуществляет контроль за деятельностью государственных научных организаций федерального значения по вопросам, относящимся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 3. 40. Создает условия для более эффективного использования имеющихся материальных и информационных ресурсов. 3. 41. Формирует межрегиональные и региональные фонды научного, научно - технического и технологического развития. 3. 42. Организация международных научных связей. 4. Права департамента. Департамент имеет право: 4. 1. Издавать в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, инструкции, рекомендации, другие документы и контролировать их исполнение. 4. 2. Осуществлять контроль за деятельностью подведомственных образовательных учреждений, в случае нарушения ими законодательства Российской Федерации в области образования и (или) устава учреждения, своим предписанием приостанавливать в этой части их работу до решения суда. 4. 3. Образовывать в необходимых случаях различные комиссии, экспертные советы, временные научные коллективы, рабочие группы и т.д., в том числе на договорной контрактной основе. 4. 4. Выступать учредителем государственных образовательных учреждений. 4. 5. В соответствии с законодательством области об образовании делегировать часть своих прав муниципальным органам образования путем заключения соглашений между государственным органом управления образованием и органами местного самоуправления о сотрудничестве в сфере образования. 4. 6. Запрашивать от структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления, образовательных и научных учреждений, общественных организаций установленную информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления возложенных на департамент задач. 4. 7. Осуществлять контроль за деятельностью государственных научных организаций федерального значения по вопросам, относящимся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 4. 8. Формировать межрегиональные и региональные фонды научного, научно - технического и технологического развития. 5. Руководство, структура и организация деятельности департамента. 5. 1. Департамент состоит из подразделений, обеспечивающих деятельность основных групп образовательных учреждений системы образования субъекта Российской Федерации (дошкольного и общего среднего, начального, среднего, высшего профессионального образования, дополнительного образования), и деятельность аппарата департамента (экономики образования, планирования, финансирования, правового, кадрового обеспечения образования, охраны прав детей, социальной защиты. При необходимости могут создаваться и другие службы. 5. 2. Формирование структуры и штата работников департамента осуществляется с учетом сети образовательных учреждений в регионе и численности обучающихся в них. Структура департамента определяется в соответствии с его задачами, функциями и спецификой начальником департамента и утверждается губернатором области. В последующей деятельности в зависимости от условий, объемов и направлений работы структура департамента может изменяться начальником в установленном порядке в пределах утвержденной численности и фонда оплаты труда. 5. 3. Департамент возглавляет начальник, который назначается губернатором Костромской области по согласованию с федеральным органом управления образованием. 5. 4. Начальник департамента: 5. 4.1. Руководит деятельностью департамента, его структурных подразделений; 5. 4.2. Определяет функциональные обязанности заместителей, руководителей и работников структурных подразделений департамента; 5. 4.3. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками аппарата департамента, подведомственными образовательными учреждениями, организациями, контролирует их исполнение; 5. 4.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников департамента, руководителей учреждений и организаций, подведомственных департаменту; 5. 4.5. Согласовывает назначение и увольнение руководителей муниципальных органов управления образованием; 5. 4.6. Имеет другие права в соответствии с действующим законодательством; 5. 4.7. Несет ответственность за исполнение утвержденного областного бюджета в части расходов на образование. 5. 5. При департаменте могут создаваться и утверждаться приказами руководителя коллегиальные органы общественно-государственного управления сферой образования, научно-технические советы, советы руководителей подведомственных образовательных учреждений, учебно-методические советы и др. Приложение 2 Структура департамента образования и науки администрации Костромской области (кол-во работников - 42 чел., в том числе госслужащих 39 чел.) Совет по shapeType20fFlipH1fFli Начальник департамента - 1 shapeType20fFlipH0fFli Коллегия департамента образовательной pV0shapePath4fFillOK0f pV0shapePath4fFillOK0f политике Filled0lineEndArrowhea Filled0lineEndArrowhea d1fArrowheadsOK1 d1fArrowheadsOK1 shapeType20fFlipH0 shapeType20fFlipH0 shapeType20fFlipH0 shapeType20fFlipH0 shapeType20fFlipH0 shapeType20fFlipH fFlipV0shapePath4f fFlipV1shapePath4f fFlipV1shapePath4f fFlipV0shapePath4f fFlipV0shapePath4f 0fFlipV0shapePath FillOK0fFilled0lin FillOK0fFilled0fAr FillOK0fFilled0fAr FillOK0fFilled0lin FillOK0fFilled0lin 4fFillOK0fFilled0 eEndArrowhead1fArr rowheadsOK1shapeTy rowheadsOK1shapeTy eEndArrowhead1fArr eEndArrowhead1fArr lineEndArrowhead1 owheadsOK1shapeTyp pe20fFlipH0fFlipV1 pe20fFlipH1fFlipV0 owheadsOK1 owheadsOK1 fArrowheadsOK1sha e20fFlipH0fFlipV0s shapePath4fFillOK0 shapePath4fFillOK0 peType20fFlipH1fF hapePath4fFillOK0f fFilled0fArrowhead fFilled0fArrowhead lipV0shapePath4fF Filled0fArrowheads sOK1 sOK1shapeType20fFl illOK0fFilled0fAr OK1 ipH0fFlipV0shapePa rowheadsOK1 th4fFillOK0fFilled 0fArrowheadsOK1sha peType20fFlipH0fFl ipV0shapePath4fFil lOK0fFilled0fArrow hea Отдел развития Отдел shapeT shapeType20fFlipH0 Отдел Отдел Отдел общего, профессионального ype20f fFlipV0shapePath4f социально-педагоги экономического бухгалтерского педагогического образования FlipH0 FillOK0fFilled0lin ческой развития учета, отчетности образования (кол-во fFlipV eEndArrowhead1fArr поддержки и (кол-во и (кол-во работников 0shape owheadsOK1 реабилитации работников финансового работников - 8 чел.) Path4f детей - 6 чел.) контроля - 7 чел.) FillOK (кол-во (кол-во 0fFill работников работников ed0lin - 9 чел.) - 6 чел.) eEndAr rowhea d1fArr owhead sOK1 Зам. начальника Зам. начальника Отдел науки, Зам. начальника Начальник отдела Начальник отдела департамента департамента анализа, департамента - - начальник отдела - прогнозирования и - 1 1 - начальник отдела информационного начальник отдела 1 - обеспечения - 1 (кол-во 1 работников - 5 чел.) Зам. начальника Зам. начальника Начальник отдела Зам. начальника Зам. начальника Зам. начальника отдела отдела - отдела отдела отдела - 1 - 1 1 - 1 - 1 - 1 Главный Главный Главный Ведущий Главный Главный специалист - 3 специалист - 2 специалист - 1 специалист - 4 специалист - 2 специалист - 2 Ведущий Ведущий Ведущий Специалист 1-й Ведущий Ведущий специалист - 2 специалист - 4 специалист - 2 категории специалист - 2 специалист - 1 - 1 Секретарь-машинист Водитель -1 Специалист 1-й ка категории - 1 - 1 Уборщица - 1 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|