Расширенный поиск
Постановление Губернатора Костромской области от 28.01.2003 № 35РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 января 2003 г. №35 Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 20.08.2004 г. N 489 О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ЭКОНОМИКЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИМ РЕФОРМАМ И КОМИТЕТЕ ИНВЕСТИЦИЙ И ФОНДОВОГО РЫНКА АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ (В редакции Постановлений Губернатора Костромской области от 07.06.2004 г. N 325; от 29.06.2004 г. N 368) В соответствии с постановлением губернатора Костромской области от 14 января 2003 года № 10 "О реорганизации департамента по экономике и экономическим реформам администрации области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение и структуру департамента по экономике и экономическим реформам администрации области (приложения №№ 1, 3). 2. Утвердить штатное расписание департамента по экономике и экономическим реформам администрации области (приложение № 2). 3. Управляющему делами главы администрации области Коротаевой Г.А. обеспечить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с выполнением настоящего постановления, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законом "О государственной службе Костромской области". 4. Считать утратившими силу постановление главы администрации области от 2 апреля 1998 года № 201 "О создании комитета инвестиций и фондового рынка" и постановления губернатора области от 25 мая 2001 года № 209 "О департаменте по экономике и экономическим реформам администрации области", от 10 июля 2001 года № 283 "О департаменте по экономике и экономическим реформам администрации области", от 30 августа 2002 года №351 "О внесении изменений и дополнений в постановление главы администрации области от 02 апреля 1998 года № 201". 5. Департаменту по экономике и экономическим реформам администрации области (Суворов В.К.) подготовить проект закона о внесении изменений в Закон Костромской области от 3 июня 2002 года № 56-ЗКО "О внесении изменений и дополнений в Закон Костромской области "О схеме управления областью и структуре органов областной администрации" для внесения в Костромскую областную Думу. 6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области по экономическому развитию Аверочкина А.К. 7. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области В.А. Шершунов Приложение № 1 Утверждено постановлением губернатора Костромской области от 28 января 2003 г. № 35 ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте по экономике и экономическим реформам администрации Костромской области I. Общие положения 1. 1. Департамент по экономике и экономическим реформам администрации области (в дальнейшем - Департамент) является структурным подразделением Администрации Костромской области, осуществляющим разработку и реализацию государственной социально-экономической политики на региональном уровне, определение путей развития экономики и методов её регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие Костромской области. 1. 2. Департамент осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации Костромской области, органами местного самоуправления и общественными организациями. 1. 3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями губернатора Костромской области, законами Костромской области, настоящим Положением, методическими указаниями и рекомендациями Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. 1. 4. Департамент является уполномоченным региональным органом исполнительной власти в Костромской области по: -Абзац 2 (Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 07.06.2004 г. N 325) - контролю за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки продукции (товаров, работ, услуг) для областного государственного заказа и координации их проведения; - контролю и координации за реализацией на территории области федеральных целевых и региональных программ социально-экономического развития региона и муниципальных образований; - лицензированию отдельных видов деятельности. 1. 5. Департамент является структурным подразделением администрации области. Правом юридического лица не обладает. Имеет гербовую печать с наименованием департамента. 1. 6. Департамент создается и ликвидируется губернатором Костромской области. В своей деятельности Департамент подчиняется первому заместителю главы администрации Костромской области по экономическому развитию. 1. 7. Положение о Департаменте, структуру, штатное расписание Департамента утверждает губернатор области. 1. 8. Департамент является правопреемником упраздненного комитета инвестиций и фондового рынка администрации Костромской области в части инвестиционной политики и привлечения инвестиций в Костромскую область. II. Основные задачи Департамента 2. 1. Разработка, координация и проведение региональной государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития Костромской области, включая разработку совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти основных принципов региональной экономической политики и экономических основ федеративных отношений. 2. 2. Разработка предложений по государственной экономической политике Российской Федерации и её реализации, осуществление государственного регулирования экономической деятельности. 2. 3. Участие в разработке принципов, методов и форм реализации государственной структурной и инвестиционной политики в Костромской области. 2. 4. Анализ экономического положения Костромской области и определение на его основе принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере. 2. 5. Разработка проекта государственного областного заказа и участие в установленном порядке в обеспечении выполнения государственного областного заказа. 2. 6. Участие в разработке и реализации комплекса мер по оптимизации участия государства в регулировании экономической деятельности и осуществление контроля за их реализацией. 2. 7. Выработка и участие в осуществлении мер по предотвращению угрозы экономической и продовольственной безопасности Костромской области, а также мер по защите экономических интересов Костромской области, хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на её территории, и потребителей. 2. 8. Участие в разработке и реализации государственной политики в области мобилизационной подготовки экономики Костромской области. 2. 9. Методическое руководство разработкой органами исполнительной власти Костромской области проектов нормативных документов о лицензировании отдельных видов деятельности и координация деятельности по лицензированию отдельных видов деятельности, находящихся в компетенции администрации Костромской области. 2. 10. Координация работ по осуществлению экономической реформы в области, анализ хода её выполнения и подготовка предложений по стабилизации и подъему экономики области. 2. 11. Организация и координация разработки и осуществления региональной инвестиционной и инновационной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности, изучение спроса на инвестиции, отбор, реализацию и контроль за осуществлением инвестиционных проектов с использованием централизованных и других источников капитальных вложений. Подготовка предложений по развитию инвестиционной активности в области. 2. 12. Осуществление организационно-методического руководства и координация работ по формированию и реализации федеральных и региональных целевых программ. Осуществление контроля за целевым использованием средств, выделенных на реализацию программ. 2. 13. (Исключен - Постановление Губернатора Костромской области от 07.06.2004 г. N 325) 2.13. Обеспечение развития финансовой системы области во взаимодействии с финансовыми, налоговыми органами, кредитными учреждениями и внебюджетными фондами. III. Функции Департамента Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 3. 1. Разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Костромской области государственные прогнозы социально-экономического развития Костромской области, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды. Координирует и оказывает методическую помощь в разработке прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований. 3. 2. На основе анализа экономики Костромской области и тенденций её социально-экономического развития подготавливает с участием структурных подразделений администрации области годовые, ежеквартальные и ежемесячные доклады о состоянии экономики, выявляет диспропорции в её развитии и определяет пути их устранения, разрабатывает методы реализации стратегии развития приоритетных отраслей экономики и предложения по вопросам регулирования экономических процессов. 3. 3. Разрабатывает планы действий администрации Костромской области по социально-экономическому развитию и координирует их исполнение. 3. 4. Координирует реализацию на территории области целевых региональных и федеральных программ социально-экономического развития области, отраслей производства и муниципальных образований. Подготавливает заключения и вносит предложения в администрацию области по их исполнению. 3. 5. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами власти по реализации целевых региональных и федеральных программ социально-экономического развития и их финансированию. 3. 6. Разрабатывает и вносит в администрацию области проекты законодательных и иных нормативно-правовых актов, а также разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения о совершенствовании законодательства Костромской области и Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению Департамента. 3. 7. Принимает участие в подготовке предложений о направлениях финансовой, бюджетной, налоговой и денежно-кредитной политики администрации Костромской области. 3. 8. Разрабатывает сводный финансовый баланс по Костромской области, предложения об основных показателях областного бюджета и консолидированного бюджета Костромской области, участвует в подготовке бюджетного послания губернатора области на очередной финансовый год. 3. 9. Координирует и подготавливает совместно с отраслевыми департаментами и комитетами проект бюджета развития Костромской области на соответствующий год и вносит предложения по эффективному использованию средств бюджета развития Костромской области. 3. 10. Участвует в разработке экономического обоснования бюджетной политики, отдельных разделов и подразделов расходов областного бюджета, а также обеспечивает подготовку экономического обоснования и формирования бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (работ, услуг) для областных государственных нужд. 3. 11. Совместно с заинтересованными областными органами исполнительной власти оценивает сбалансированность финансовых и материальных потоков, подготавливает предложения по регулированию основных финансовых и экономических пропорций, по обеспечению единства экономического пространства и свободы экономической деятельности, свободного перемещения товаров (услуг) и финансовых средств. 3. 12. Разрабатывает совместно с заинтересованными областными и федеральными органами исполнительной власти меры по обеспечению экономической безопасности и реализации стратегии устойчивого развития Костромской области. 3. 13. (Исключен - Постановление Губернатора Костромской области от 07.06.2004 г. N 325) 3. 14. Подготавливает в администрацию области предложения об образовании губернатором координационных и совещательных органов, а также подготавливает заключения по предложениям других областных органов исполнительной власти по этим вопросам. 3. 15. Разрабатывает в пределах своей компетенции совместно с другими областными органами исполнительной власти государственную структурную политику и механизмы её реализации, организует работу по её проведению. 3. 16. Подготавливает в пределах своей компетенции совместно с другими областными органами исполнительной власти предложения об экономическом механизме рационального использования природных ресурсов, ресурсосбережения и энергосбережения, формирования топливно-энергетического баланса области и оптимизации его структуры. 3. 17. Осуществляет анализ системы платежей и расчетов в экономике Костромской области, подготавливает предложения о совершенствовании этой системы. 3. 18. Осуществляет анализ о предоставленных объектам хозяйствования из областного бюджета льгот по налогообложению, рассматривает предложения о предоставлении льгот и подготавливает заключения по этим вопросам. 3. 19. Разрабатывает и осуществляет в пределах своей компетенции государственную политику по вопросам несостоятельности и финансового оздоровления предприятий. Координирует деятельность отраслевых департаментов, комитетов, управлений по ведению финансового оздоровления реформируемых предприятий. 3. 20. (Исключен - Постановление Губернатора Костромской области от 29.06.2004 г. N 368) 3. 21. Разрабатывает в пределах своей компетенции меры и осуществляет реализацию государственной политики и координацию деятельности областных органов исполнительной власти по привлечению в экономику области инвестиций, сотрудничество с финансово-кредитными организациями в инвестиционной сфере, а также подготавливает заключения по поступившим инвестиционным предложениям. Организует подготовку и работу совета и комиссии по реформированию предприятий. 3. 22. Изучает спрос на инвестиции, вырабатывает меры по инвестиционной активности. 3. 23. Подготавливает совместно с заинтересованными областными органами исполнительной власти и осуществляет методическое руководство работой по формированию пакета приоритетных инвестиционных проектов для внесения его в федеральную адресную инвестиционную программу. Осуществляет на её основе формирование годовых лимитов государственных инвестиций, финансируемых за счет средств федерального бюджета. 3. 24. Совместно с департаментом финансов администрации области обеспечивает финансирование инвестиционных проектов и программ за счет средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов. 3. 25. Координирует работу, подготавливает перечень региональных целевых программ и вносит его в установленном порядке на утверждение в администрацию Костромской области и областную Думу. Совместно с департаментом финансов обеспечивает финансирование программ за счет средств, выделяемых из областного бюджета. 3. 26. Осуществляет контроль, в пределах своей компетенции, за целевым использованием денежных средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов на реализацию программ. 3. 27. Разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и методические рекомендации для органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности. 3. 28. Осуществляет в установленном порядке лицензирование отдельных видов деятельности в пределах своей компетенции. 3. 29. Формирует заказ на проведение прикладных экономических исследований, обеспечивает его финансирование и контроль за использованием выделенных на эти цели ассигнований. 3. 30. Участвует в разработке и осуществлении мобилизационной подготовки экономики области. Подготавливает предложения по созданию, развитию, сохранению и эффективному использованию мобилизационных мощностей организаций, имеющих мобилизационное задание. 3. 31. Осуществляет формирование заказа на поставки в область спирта этилового из непищевого сырья для хозяйствующих субъектов и его квотирование. 3. 32. Осуществляет в пределах своей компетенции финансово-экономическую оценку проектов договоров, соглашений и т.п., заключаемых администрацией области. 3. 33. Участвует в разработке основных принципов региональной экономической политики, в том числе в обосновании направлений и методов совершенствования экономических взаимоотношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Подготавливает предложения экономического механизма межрегиональной интеграции. 3. 34. Участвует в разработке мероприятий по развитию местного самоуправления, подготавливает предложения о совершенствовании организации и деятельности в социально-экономической сфере органов местного самоуправления. 3. 35. Подготавливает совместно с заинтересованными областными органами исполнительной власти и вносит в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти предложения об учете региональных особенностей при проведении экономической реформы, формирует годовые лимиты государственных средств, финансируемых из Фонда регионального развития, контролирует их целевое использование. 3. 36. Участвует в работе по подготовке законов по вопросам, являющимся предметом совместного ведения Российской Федерации и администрации Костромской области, проектов договоров и соглашений разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами исполнительной власти Костромской области, а также осуществляет контроль за соблюдением указанных актов в части, относящейся к компетенции Департамента. 3. 37. Участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы государственной поддержки и развития отраслей социальной сферы, реформирования жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, политики в области доходов и потребления населения, пенсионного и других видов социального страхования, демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки отдельных групп населения с учетом экономических возможностей области. 3. 38. Участвует в разработке государственных минимальных стандартов и выработке предложений о совершенствовании системы социальных пособий, компенсационных выплат и льгот. IV. Права Департамента Для выполнения возложенных задач и функций Департамент имеет право: 4. 1. Запрашивать и получать от администраций районов и городов области, органов управления и структурных подразделений областной администрации, субъектов предпринимательства сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития Костромской области, материалы и обоснования по прогнозам и программам развития территорий, а также предложения по отдельным экономическим вопросам. 4. 2. Запрашивать и получать от комитета по статистике статистические и аналитические материалы по установленным формам, необходимые для проведения анализа и составления прогнозов и программ развития Костромской области. 4. 3. Формировать временные творческие коллективы и рабочие группы, привлекать для разработки вариантов планов, прогнозов и программ развития Костромской области и отдельных экономических вопросов научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие конструкторские организации, а также ученых и специалистов на договорной основе с финансированием работ в установленном порядке, в соответствии с поручениями руководства администрации области. 4. 4. Вносить в установленном порядке в прогнозы и программы развития Костромской области изменения, вытекающие из отдельных решений Правительства Российской Федерации и администрации области. 4. 5. (Исключен - Постановление Губернатора Костромской области от 07.06.2004 г. N 325) 4. 6. (Исключен - Постановление Губернатора Костромской области от 07.06.2004 г. N 325) 4. 7. (Исключен - Постановление Губернатора Костромской области от 07.06.2004 г. N 325) 4.5. Принимать участие в рассмотрении судебных дел, связанных с несоблюдением лицензионных требований и условий по видам деятельности, лицензирование которых осуществляет Департамент. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 07.06.2004 г. N 325) 4.6. Осуществлять взаимодействие с налоговыми инспекциями, финансовыми органами, управлением госинспекции по торговле, территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, профсоюзами и другими органами по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 07.06.2004 г. N 325) 4. 10. Устанавливать связи с целью обмена опытом с экономическими структурами исполнительной власти регионов Российской Федерации. Созывать и проводить совещания, семинары по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 4. 11. По поручению руководства администрации области: - представлять администрацию области в Костромской областной Думе, федеральных органах власти и управления Российской Федерации; - делать сообщения в средствах массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 4. 12. Осуществлять иные полномочия, вытекающие из распоряжений и постановлений губернатора области. V. Организация деятельности Департамента 5. 1. Департамент несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой и производственной дисциплины. 5. 2. Департамент возглавляет начальник. Начальник Департамента назначается на должность и освобождается от должности губернатором Костромской области по представлению первого заместителя главы администрации области по экономическому развитию. Начальник Департамента имеет четырех заместителей, в том числе одного первого заместителя. Три заместителя исполняют обязанности начальников отделов. Начальник Департамента и его заместители должны обладать высокими моральными качествами и организаторскими способностями, профессиональными знаниями и умением, творческим отношением к труду, дисциплинированностью. Начальник Департамента непосредственно: - руководит деятельностью Департамента на основе единоначалия и несет полную ответственность за его работу; - определяет компетенцию и руководит деятельностью своих заместителей, утверждает положения об отделах Департамента; - устанавливает порядок разработки и утверждения должностных инструкций сотрудников департамента; - решает с губернатором и заместителями главы администрации области вопросы, относящиеся к компетенции департамента, осуществляет контроль за выполнением распоряжений губернатора Костромской области, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления, относящихся к деятельности Департамента, издает приказы; - вносит на согласование первому заместителю главы администрации области по экономическому развитию предложения по назначению и освобождению от должности работников департамента, поощрению и наложению взысканий, по изменению структуры, функций и штатного расписания Департамента; - осуществляет мероприятия по повышению квалификации работников Департамента. 5. 3. Первый заместитель начальника департамента обеспечивает координацию деятельности структурных подразделений департамента и в отсутствие начальника департамента по причине болезни, отпуска, служебной командировки и т.п. выполняет его обязанности. Непосредственно курирует работу отдела анализа, прогнозирования и мониторинга социально-экономического развития и отдела финансового оздоровления и банкротства. 5. 4. Заместитель начальника департамента - начальник отдела целевых программ и перспективного развития области непосредственно руководит и несёт ответственность за работу названного отдела. Курирует работу отдела развития финансовой системы области и государственного заказа. 5. 5. Заместитель начальника департамента - начальник отдела лицензирования непосредственно руководит и несёт ответственность за работу названного отдела. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 07.06.2004 г. N 325) 5. 6. Заместитель начальника департамента - начальник отдела инвестиционной политики и инвестиций непосредственно руководит и несёт ответственность за работу названного отдела. 5. 7. Заместители начальника департамента решают вопросы, входящие в их компетенцию, непосредственно с начальником департамента. 5. 8. Планы и отчеты о работе Департамента утверждаются первым заместителем главы администрации области по экономическому развитию. 5. 9. Департамент финансируется за счет областного бюджета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|