Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Костромской области от 17.11.1997 № 775РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 ноября 1997 года N 775 Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 06.12.2004 г. N 700 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ОПЛАТЫ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ (ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ) ТРАНСПОРТОМ ГОРОДСКОГО, ПРИГОРОДНОГО И МЕЖДУГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ" В целях упорядочения предоставления услуг по перевозке пассажиров постановляю: 1. Утвердить положение "О порядке предоставления и оплаты услуг по перевозке пассажиров автомобильным (электрическим) транспортом городского, пригородного и междугородного сообщений в Костромской области" (Приложение). 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент транспорта администрации области (Кучин В.В.). 3. Настоящее положение вступает в силу со дня опубликования в печати. Глава администрации Костромской области В.А.ШЕРШУНОВ Приложение N 1 к постановлению главы администрации Костромской области от 17.11.97 г. N 775 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ОПЛАТЫ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ (ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ) ТРАНСПОРТОМ ГОРОДСКОГО, ПРИГОРОДНОГО И МЕЖДУГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано с целью защиты прав потребителей транспортных услуг на основе "Устава автомобильного транспорта РСФСР", "Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте", "Гражданского кодекса Российской Федерации", Кодекса "Об административных правонарушениях", Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и регулирует отношения между исполнителями и потребителями в сфере предоставления транспортных услуг. 1.2. Положение определяет порядок предоставления и оплаты услуг по перевозке потребителей на автомобильном (электрическом) транспорте городского, пригородного и междугородного сообщений, права, обязанности потребителей, права, обязанности и ответственность исполнителей. 1.3. Под потребителем услуг в настоящем положении понимается: - гражданин, пользующийся или имеющий намерение воспользоваться услугой автомобильного (электрического) транспорта городского, пригородного или междугородного сообщения исключительно для личных нужд, не связанных с извлечением прибыли. 1.4. Под исполнителем услуг в настоящем положении понимается: - предприятие, организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, в обязанности которых входит или деятельностью которых является предоставление потребителю транспортных услуг. 1.5. Под автобусным (троллейбусным) маршрутом в настоящем положении понимается: - установленный в процессе организации перевозок путь следования автобусов (троллейбусов) между начальным и конечным пунктами. 1.6. Исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов: по безопасности движения - "Положению об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами" от 14.05.97 г. N 1302, по регулярности движения - утвержденным расписаниям движения, по информации - Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей". 1.7. Исполнитель обязан предоставлять потребителям в наглядной и доступной форме информацию: - о номере, сроке действия лицензии на услугу, органе, выдавшем лицензию; - о сертификации услуги; - о стандартах (ГОСТ N 10807-78, ГОСТ 25869-90), обязательным требованиям которых должна соответствовать услуга; - о перечне льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, порядке их предоставления; - на автовокзалах (автостанциях): расписания движения автобусов по всем пригородным и междугородным маршрутам, схемы маршрутов, таблицы стоимости билетов за проезд и провоз багажа от данного пункта до всех конечных и основных промежуточных пунктов маршрутов, перечень и условия предоставления дополнительных услуг, режим работы, настоящее Положение; - на остановочных пунктах: расписания отправлений автобусов по данному остановочному пункту (указатели интервалов движения); - в салоне автобусов (троллейбусов), в соответствии с ГОСТ 18357-73 - ГОСТ 18860-73, указатели маршрутов, таблички с указанием фамилий водителя и кондуктора, настоящее Положение, номера телефонов исполнителя, отдела государственного контроля за соблюдением законодательства по защите прав потребителей антимонопольного управления, департамента транспорта администрации Костромской области, г. Костромы, Костромского областного отделения Российской транспортной инспекции. 1.8. Транспортные услуги потребителям предоставляются на основании лицензий, выдаваемых соответствующими органами в порядке определяемом законодательством Российской Федерации. 2. Порядок предоставления и оплаты услуг 2.1. Городские перевозки 2.1.1. Движения автобусов (троллейбусов) на маршрутах организуется по расписаниям, которые должны учитывать потребность в перевозках по данному маршруту. 2.1.2. Автобусные (троллейбусные) маршруты, расписания движения автобусов утверждаются органами местного самоуправления. 2.1.3. На всех остановочных пунктах городских маршрутов вывешиваются расписания отправлений автобусов по данному остановочному пункту, а при интервале движения менее 20 минут - указатели интервалов движения по периодам суток. 2.1.4. Основанием для проезда в автобусе и провоза багажа является билет. Продажа билетов производится на всех остановочных пунктах водителем или кондуктором. Пассажиры, имеющие право бесплатного или льготного проезда или пользующиеся месячными проездными билетами, предъявляют документы на право бесплатного или льготного проезда и месячный проездной билет водителю или кондуктору. 2.2. Пригородные и междугородные перевозки 2.2.1. Движение автобусов на маршрутах организуется по расписаниям, которые должны учитывать потребность в перевозках по данному маршруту. 2.2.2. Автобусные маршруты, расписания движения утверждаются: - на внутрирайонных пригородных и междугородных маршрутах - органами местного самоуправления города (района) по согласованию с Костромским государственным предприятием по обслуживанию пассажиров автобусными перевозками (далее КГПОПАП), - на пригородных и междугородных маршрутах - департаментом транспорта администрации области по согласованию с органами местного самоуправления города (района) начального и конечного пунктов маршрута и КГПОПАП, - на межобластных маршрутах - департаментом транспорта администрации области по согласованию с КГПОПАП. 2.2.3. Движение автобусов при наличии в населенном пункте автовокзала (автостанции) должно начинаться и заканчиваться на автовокзале (автостанции). На пригородных маршрутах, которые по характеру пассажиропотока и особенностям движения ближе к городским, начальные и конечные пункты могут располагаться вне автовокзала (автостанции) в пассажирообразующих и пассажиропоглощающих местах по решению орг нов самоуправления городов (районов) и департамента транспорта администрации области. 2.2.4. При следовании автобуса на автовокзал (автостанцию) могут предусматриваться остановки для высадки пассажиров из автобусов в пределах городской черты в пунктах пересечения линий городского пассажирского транспорта (ж/д вокзалов, рынков и т.д.) без выдачи багажа из багажного отделения. Для пригородных маршрутов при движении с автостанции к пункту назначения также могут предусматриваться дополнительные остановки для посадки пассажиров в пределах городской черты в местах с устойчивым пассажиропотоком и в случае значительного их удаления (не менее 3 км от автовокзала или автостанции). Посадка на данных остановочных пунктах производится при наличии свободных мест. 2.2.5. На всех остановочных пунктах пригородных маршрутов вывешиваются расписания отправлений автобусов по данному остановочному пункту, а при интервале менее 20 минут - указатели интервалов движения по периодам суток. 2.2.6. Основанием для проезда пассажира в автобусе и провоза багажа является билет. Продажа билетов должна производиться на всех остановочных пунктах в кассах, а при отсутствии кассовой продажи в автобусе - водителем до отправления с остановки или кондуктором во время движения до следующей остановки. Пассажирам, имеющим право льготного или бесплатного проезда или пользующимся месячными проездными билетами, в кассе выдается льготный или бесплатный билет (посадочный талон): вне очереди - для пассажиров с правом внеочередного обслуживания или предъявивших месячный проездной билет, в порядке очереди - для остальных пассажиров. 2.2.7. Продажа билетов на автобусы пригородных маршрутов производится по полной вместимости автобуса в соответствии с нормой завода-изготовителя, на автобусы междугородных маршрутов - по местам для сидения. Перевозка пассажиров в междугородном автобусе сверх мест для сидения запрещается, кроме школьников, проживающих в сельской местности - до 10 человек сверх мест для сидения. 3. Права и обязанности потребителя услуг 3.1. Городские перевозки Потребитель имеет право: 3.1.1. На получение транспортных услуг, соответствующих по качеству требованиям стандартов и утвержденному в установленном порядке расписанию движения. 3.1.2. На получение льгот и преимуществ, предусмотренных законодательством РФ, нормативными правовыми актами субъекта РФ, органов местного самоуправления. 3.1.3. Требовать от исполнителя: - устранения выявленных недостатков (нарушения санитарных норм и правил, мелкие технические неисправности и т.д.) в предоставлении транспортных услуг; - соблюдения утвержденного в установленном порядке расписания движения; - возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни и здоровью потребителя, имуществу, вследствие предоставления услуг ненадлежащего качества, несоблюдения утвержденного в установленном порядке расписания движения, а также морального вреда в размере и порядке, определяемом законодательством Российской Федерации. 3.1.4. На защиту своих прав и интересов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации. 3.1.5. Провозить бесплатно одного ребенка в возрасте до 7 лет включительно. 3.1.6. Провозить бесплатно одно место клади размером до 60х40х20 см., в том числе мелких животных и птиц в клетке (корзине), одну пару лыж (в чехлах или обертке), детские санки и детскую коляску. 3.1.7. Провозить за плату согласно тарифу одно место клади размером не более 100х50х30 см. 3.1.8. Перевозить на задних накопительных площадках охотничьих и служебных собак в намордниках при наличии поводка согласно тарифу одного места багажа. 3.1.9. В случае схода автобуса (троллейбуса) с линии по технеисправности проезжать в следующем за сошедшим автобусе (троллейбусе) без дополнительной оплаты. Потребитель обязан: 3.1.10. Производить посадку и выходить из автобуса (троллейбуса) только на установленных остановочных пунктах маршрута после полной остановки подвижного состава. 3.1.11. Своевременно и правильно оплачивать свой проезд и провоз багажа. 3.1.12. Сохранять билеты до конца поездки, предъявлять их, а также документы на право бесплатного и льготного проезда, месячный проездной билет по первому требованию лиц, производящих контроль. 3.1.13. После прибытия на конечную остановку освободить салон автобуса. Потребителю запрещается: 3.1.14. Провозить огнеопасные, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, ядовитые, едкие и зловонные вещества, предметы и вещи габаритными размерами более 100х50х30 см. в салоне, огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов или в незавернутом виде, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров, животных и птиц (кроме мелких в клетках, корзинках, а также охотничьих и служебных собак), длинномерные предметы свыше 190 см. (кроме лыж). 3.1.15. Проезд в салоне в загрязненной одежде. 3.1.16. Препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки автобуса (троллейбуса). 3.1.17. Курить в автобусе, отрывать окна без разрешения водителя (кондуктора), находиться в салоне в нетрезвом состоянии. 3.1.18. Ставить детей и помещать багаж на сиденья. 3.1.19. Приводить в действие сигнал тормоза и механизмы для открывания дверей (кроме необходимости предотвращения несчастных случаев). 3.1.20. Отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения. 3.2. Пригородные и междугородные перевозки Потребитель имеет право: 3.2.1. На получение транспортных услуг, соответствующих по качеству требованиям стандартов и утвержденному в установленном порядке расписанию движения. 3.2.2. Требовать от исполнителя: - устранения выявленных недостатков (нарушение санитарных норм и правил, мелкие технические неисправности и т.д.) в предоставлении транспортных услуг; - соблюдения утвержденного в установленном порядке расписания движения; - возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни и здоровью потребителя, имуществу вследствие предоставления услуг ненадлежащего качества, несоблюдения утвержденного в установленном порядке расписания движения, а также морального вреда в размере и порядке, определяемом законодательством Российской Федерации. 3.2.3. На защиту своих прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3.2.4. Провозить бесплатно в автобусах пригородных маршрутов одного ребенка в возрасте до 7 лет включительно, если он не занимает отдельного места, в автобусах междугородных маршрутов - одного ребенка в возрасте до 5 лет включительно без предоставления отдельного места. Провозить в автобусах междугородних маршрутов по детскому билету (с 50% скидкой от стоимости билета) детей в возрасте не свыше 10 лет с предоставлением отдельного места. 3.2.5. Провозить бесплатно одно место клади размером до 60х40х20 см.; в том числе мелких животных и птиц в клетке (корзине), одну пару лыж (в чехлах или обертке), детские санки. 3.2.6. Провозить на задних накопительных площадках или задних местах охотничьих или служебных собак в намордниках при наличии поводка и справки, имеющей надпись "Собака привита против бешенства" за плату согласно тарифу одного места багажа. 3.2.7. Провозить за плату согласно тарифу одно место ручной клади размером не более 100х50х30 см. в автобусах, не имеющих багажного отделения. 3.2.8. Провозить в багажных отделениях два места ручной клади размером не более 100х50х30 см. за плату согласно тарифу или одно место крупногабаритного багажа размером более 100х50х30 см. за плату согласно тарифу двух мест багажа. 3.2.9. При отмене или задержке рейса пригородного, междугородного автобуса, вынужденном возврате его в начальный пункт сдать билет и получить обратно полную стоимость проезда и провоза багажа или, по желанию пассажира, переоформить билет на другой рейс. При поломке автобуса в пути следования использовать билет для проезда в другом автобусе этого же маршрута. При отсутствии такой возможности использовать при помощи исполнителя (водителя или кондуктора) иные транспортные средства с возмещением понесенных расходов. 3.2.10. При отмене или задержке отправления междугородного автобуса против расписания более чем на час, при подаче автобуса более низкого класса, чем тот, на который продан билет, а также при непредоставлении указанного в билете места сдать билет до отправления автобуса и получить обратно полную стоимость проезда и провоза багажа, сбор за предварительную продажу, неустойку. При прекращении поездки в пути вследствие болезни или несчастного случая получить стоимость проезда и провоза багажа за непроследованное расстояние. При невозможности доставки до пункта назначения вследствие непреодолимой силы в течение суток с момента отмены рейса получить стоимость проезда от пункта прекращения поездки до пункта назначения. 3.2.11. При опоздании на междугородний автобус вследствие болезни или несчастного случая (при наличии подтверждающего документа) в течение 3-х суток с момента отправления автобуса возобновить проездные документы с доплатой 25% стоимости билета или получить обратно стоимость проезда и провоза багажа за вычетом 25% стоимости билета. 3.2.12. При возврате билета на междугородный автобус не позднее чем за 2 часа до отправления автобуса получить обратно полную стоимость проезда и провоза багажа за вычетом сбора за предварительную продажу, а при возврате билета позднее этого срока, но не позднее чем за 30 минут до отхода автобуса получить стоимость проезда и провоза багажа за вычетом 15% стоимости проезда и сбора за предварительную продажу. 3.2.13. При возврате билета на пригородный автобус на позднее, чем за 1 час до отправления автобуса получить полную стоимость проезда и провоза багажа, а при возврате билета позднее этого срока, но не позднее чем за 15 минут до отхода автобуса получить стоимость проезда и провоза багажа за вычетом 15% стоимости проезда. 3.2.14. В случае предоставления автотранспортных услуг ненадлежащего качества обратиться с жалобой, предложением, замечанием к водителю (кондуктору), при необходимости обратиться к помощи свидетелей, а также к исполнителю по указанному в салоне автобуса (троллейбуса) номеру телефона, адресу. 3.2.15. При подаче автобуса более низкого класса получить вне очереди разницу между оплаченной суммой и причитающейся платой за проезд. 3.2.16. На проезд в автобусе, стоимость проезда в котором дороже, без доплаты по билету, купленному до объявления о замене автобуса. Потребитель обязан: 3.2.17. Производить посадку и выход из автобуса только на автовокзалах, автостанциях и установленных расписаниями движения остановочных пунктах маршрута. 3.2.18. При посадке в пунктах маршрута с кассовой продажей билетов предъявить при входе в автобус лицу, производящему посадку, билеты на проезд и провоз багажа, купленные в кассе, или бесплатный билет (посадочный талон) совместно с документами на право бесплатного проезда или месячным проездным билетом. 3.2.19. При посадке в пунктах, где отсутствует кассовая продажа билетов, приобрести билет у водителя до отправления автобуса или у кондуктора до прибытия автобуса на следующую остановку, предъявить документ на право бесплатного проезда или месячный проездной билет. 3.2.20. Занять место, указанное в билете, посадочном талоне, или свободное место. 3.2.21. Сохранять билет, посадочный талон до конца поездки, предъявлять их, а также документы на право бесплатного или льготного проезда, месячный проездной билет по первому требованию лиц, производящих контроль. 3.2.22. Проезжать строго в пределах границ участка пригородного маршрута, указанного в месячном проездном билете. 3.2.23. После прибытия на остановку, до которой куплен билет, освободить салон автобуса. Потребителю запрещается: 3.2.24. Провозить огнеопасные, зрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, ядовитые, едкие и зловонные вещества, предметы и вещи габаритными размерами более 100х50х30 см. в салоне, огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов или незавернутом виде, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров, животных и птиц (кроме мелких в клетках, корзинках, а также охотничьих и служебных собак), длинномерные предметы свыше 190 см. (кроме лыж). 3.2.25. Проезд в салоне в загрязненной одежде. 3.2.26. Препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки автобуса. 3.2.27. Курить в автобусе, открывать окна без разрешения водителя (кондуктора), находиться в салоне в нетрезвом состоянии. 3.2.28. Ставить детей и помещать багаж на сиденья. 3.2.29. Приводить в действие сигнал тормоза и механизмы для открывания дверей (кроме необходимости предотвращения несчастных случаев). 3.2.30. Отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения. 4. Права, обязанности и ответственность исполнителя услуг Исполнитель имеет право: 4.1. Контролировать наличие проездного документа и документов, подтверждающих право на бесплатный и льготный проезд, у потребителя, соблюдение графика движения транспортного средства на маршруте. 4.2. В случае отсутствия проездных документов налагать штрафные санкции в соответствии с законодательством. 4.3. Налагать штраф за повреждение транспортного средства и его оборудования в соответствии со статьей 104 Кодекса "Об административных правонарушениях". 4.4. Подготавливать материалы для направления в органы внутренних дел с целью привлечения к уголовной ответственности виновных лиц. 4.5. В исключительных случаях, связанных с явлениями стихийного характера или изменениями дорожно-климатических условий, авариями на тепловых, газовых, электрических и других коммуникациях, при которых движение сопряжено с реальной угрозой жизни и здоровью пассажиров, временно прекращать движение автобусов (троллейбусов) в соответствии и порядке, в установленном "Руководством по временному прекращению движения автобусов, троллейбусов и трамваев в неотложных случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями дорожно-климатических условий" (утверждено департаментом автомобильного транспорта Минтранса России 16.01.95 г., согласовано Федеральным дорожным департаментом Минтранса России 12.01.95 г. и Главным управлением Госавтоинспекции МВД РФ (письмо № 13/1-1671 от 02.02.94 г.)) 4.6. Прекращать движение при изменении обстановки движения на маршруте и возможности принять меры по обеспечению безопасности движения, своевременно, в разумно короткие сроки, информировать об этом потребителей и органы местного самоуправления. Исполнитель обязан: 4.7. Предоставлять услуги, качество которых соответствует требованиям стандартов, настоящему Положению. Соблюдать утвержденные в установленном порядке расписания движения. 4.8. Своевременно принимать меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг. 4.9. Оформлять остановочные пункты маршрутными указателями с информацией об интервалах движения автобусов и расписаниях движения. 4.10. Обеспечить выпуск на линию автобусов в технически исправном состоянии с соблюдением санитарных норм, внутреннее и внешнее оформление автобусов осуществлять в соответствии с Правилами организации пассажирских перевозок. 4.11. Соблюдать требования норм вместимости транспортного средства. 4.12. Своевременно информировать потребителя об изменении расписания движения автобусов и тарифах. 4.13. Обеспечить перевозку пассажиров и доставить их багаж в пункт назначения в соответствии с проданным билетом. 4.14. Обеспечить продажу билетов: - текущую - в день отправления автобуса, - предварительную - в пунктах со значительным пассажиропотоком за 7 суток до отправления автобуса, - месячных проездных билетов - не позднее чем за 7 суток до начала перевозок. 4.15. В случае схода автобуса с линии по технической неисправности производить пересадку пассажиров в следующий за сошедшим автобус (троллейбус). В случае невозможности пересадки пассажиров в транспортные средства исполнителя, обеспечить возможность использования потребителем иных транспортных средств и возместить понесенные потребителем расходы. 4.16. Вести учет обращений, жалоб, предложений, замечаний, рассматривать их в установленные сроки и при необходимости давать разъяснение заявителю в письменном виде или через средства массовой информации. Ответственность исполнителя: 4.17. Исполнитель несет ответственность за качество предоставляемых услуг, соблюдение утвержденного в установленном порядке расписания движения и предоставление потребителям необходимой и достоверной информации об исполнителе и услуге в соответствии законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. 4.18. Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в полном объеме, а также за моральный вред в размере и порядке, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.19. Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставляемых услуг, если докажет, что оно произошло вследствие непреодолимой силы. 5. Рассмотрение претензий потребителей услуг 5.1. При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию автотранспортных услуг потребитель услуг в течение шести месяцев со дня наступления события вправе предъявить претензию. Претензии подаются в письменной форме непосредственно в предприятие, предоставляющее автотранспортные услуги. К претензии должны быть приложены документы, необходимые для рассмотрения претензии и подтверждающие объем заявленных требований (акты, протоколы, иные доказательства в соответствии с действующим законодательством). Претензии подлежат обязательной регистрации исполнителем в установленном порядке. Исполнитель обязан рассмотреть заявленную претензию в течение 10 дней со дня получения претензии и уведомить в письменной форме потребителя об удовлетворении или отклонении ее. При частичном удовлетворении или отклонении претензии исполнитель должен указать в ответе мотивы принятого решения и возвратить потребителю приложенные к претензии документы. В случае удовлетворения претензии в полном объеме приложенные к заявлению документы не возвращаются. 6. Контроль за соблюдением настоящего Положения Контроль за соблюдением настоящего Положения в пределах своей компетенции осуществляют: - Костромское областное отделение Российской транспортной инспекции; - органы по защите прав потребителей при органах местного самоуправления; - Департамент транспорта администрации области. Начальник департамента транспорта В.В.КУЧИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|