Расширенный поиск
Постановление Губернатора Костромской области от 06.12.2004 № 700РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 декабря 2004 г. N 700 Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 20.02.2009 г. N 46 О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ОПЛАТЫ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ (ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ) ТРАНСПОРТОМ ГОРОДСКОГО, ПРИГОРОДНОГО И МЕЖДУГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В целях улучшения качества пассажирских перевозок на автомобильном и электрическом транспорте в Костромской области, руководствуясь Законом Костромской области от 9 октября 2003 года N 141-ЗКО "Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским электрическим транспортом в Костромской области" постановляю: 1. Утвердить прилагаемое положение "О порядке предоставления и оплаты услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным (электрическим) транспортом городского, пригородного и междугородного сообщения в Костромской области". 2. Признать утратившим силу постановление главы администрации Костромской области от 17 ноября 1997 года N 775 "Об утверждении положения "О порядке предоставления и оплаты услуг по перевозке пассажиров автомобильным (электрическим) транспортом городского, пригородного и междугородного сообщения в Костромской области". 3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Цикунова Ю.Ф. 4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Костромской области В.А.ШЕРШУНОВ Утверждено постановлением губернатора Костромской области от 6 декабря 2004 г. N 700 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке предоставления и оплаты услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным (электрическим) транспортом городского, пригородного и междугородного сообщения в Костромской области 1. Общие положения 1. 1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации "Об административных правонарушениях", Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Уставом автомобильного транспорта РСФСР, Законом Костромской области "Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским электрическим транспортом в Костромской области", Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 24.12.1987 N 176 "Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР" (в редакции Приказа Минавтотранса РСФСР от 12.06.1990 N 63), Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 "Об утверждении положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами" (в редакции Приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 N 75). 1. 2. Положение регулирует отношения, возникающие между физическими лицами (пассажирами) и юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (перевозчиками) в процессе осуществления пассажирских перевозок автомобильным (электрическим) транспортом городского, пригородного и междугородного сообщений на территории Костромской области. 1. 3. Положение определяет порядок предоставления и оплаты услуг по перевозке пассажиров и багажа на автомобильном (электрическом) транспорте городского, пригородного и междугородного сообщений, а также права, обязанности и ответственность пассажиров и перевозчиков. 2. Порядок предоставления и оплаты услуг по перевозке пассажиров автомобильным (электрическим) транспортом на городских маршрутах 2. 1. Порядок предоставления и оплаты услуг по перевозке пассажиров автомобильным (электрическим) транспортом на городских маршрутах устанавливается органами местного самоуправления муниципальных образований области. 2. 2. Движение автобусов, троллейбусов, маршрутных такси на городских маршрутах организуется по расписаниям, с учетом потребности населения в перевозках по данному маршруту. 2. 3. На всех остановочных пунктах городских маршрутов вывешивается информация о движении автобусов, троллейбусов, маршрутных такси с номерами маршрутов и расписаниями движения транспортных средств по данному остановочному пункту, а при интервале движения менее 20 минут - интервалы движения по периодам суток. Ответственность за обустройство остановочных пунктов лежит на организаторе маршрута (органе местного самоуправления муниципального образования). 2. 4. Основанием для проезда в автобусе, троллейбусе, маршрутном такси и провоза багажа (ручной клади) является билет. Продажа билетов производится на всех остановочных пунктах водителем или кондуктором, а в транспортном средстве с числом мест для сидения более 15 - кондуктором. Пассажиры, имеющие право бесплатного (льготного) проезда или пользующиеся месячными проездными билетами, предъявляют документы на право бесплатного (льготного) проезда и месячный проездной билет водителю или кондуктору. 3. Порядок предоставления и оплаты услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на пригородных и междугородных маршрутах 3. 1. Движение автобусов, маршрутных такси на пригородных и междугородных маршрутах организуется по расписаниям, учитывающим потребность населения в перевозках по данному маршруту. Автобусы с числом мест более 20 и изготовленные после 1 января 1998 года к междугородным перевозкам допускаются только при наличии тахографа - контрольного устройства для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя. 3. 2. На всех остановочных пунктах пригородных маршрутов вывешиваются расписания отправлений автобусов, маршрутных такси по данному остановочному пункту, а при интервале менее 20 минут - указатели интервалов движения по периодам суток. 3. 3. Основанием для проезда пассажира в автобусе, маршрутном такси и провоза багажа является билет. 3. 4. Продажа билетов должна производиться на всех остановочных пунктах в кассах, а при отсутствии кассовой продажи в транспортном средстве - водителем до отправления с остановки или кондуктором во время движения до следующей остановки. 3. 5. Пассажирам, имеющим право льготного (бесплатного) проезда или пользующимся месячными проездными билетами, в кассе выдается льготный или бесплатный билет (посадочный талон): пассажирам, имеющим право внеочередного обслуживания - вне очереди, пассажирам, имеющим месячный проездной билет - в порядке очереди. 3. 6. Продажа билетов на автобусы, маршрутные такси пригородных маршрутов производится до полной вместимости транспортного средства в соответствии с нормой вместимости, установленной заводом-изготовителем. На автобусы междугородных маршрутов - по числу мест для сидения. Перевозка пассажиров в междугородном автобусе сверх количества мест для сидения запрещается. 3. 7. Движение автобусов, маршрутных такси при наличии в населенном пункте автовокзала (автостанции) должно начинаться и заканчиваться на автовокзале (автостанции). 3. 8. На пригородных маршрутах, которые по характеру пассажиропотока и особенностям движения ближе к городским, начальные и конечные пункты могут располагаться вне автовокзала (автостанции) в пассажирообразующих и пассажиропоглощающих местах, по решению органов местного самоуправления муниципальных образований городов (районов) и департамента транспорта администрации области. 3. 9. При следовании автобуса на автовокзал (автостанцию) могут предусматриваться остановки для высадки пассажиров из автобусов, маршрутных такси в пределах городской черты в пунктах пересечения линий городского пассажирского транспорта (ж/д вокзалов, рынков и т.д.) без выдачи багажа из багажного отделения. Для пригородных маршрутов при движении с автостанции к пункту назначения также могут предусматриваться дополнительные остановки, для посадки пассажиров в пределах городской черты в местах с устойчивым пассажиропотоком, в случае значительного их удаления (не менее 3 км) от автовокзала или автостанции. Посадка на данных остановочных пунктах производится при наличии свободных мест. 4. Перевозка ручной клади и багажа 4. 1. Условия перевозки 4. 1.1. Ручной кладью считаются легко переносимые предметы, которые размещаются пассажиром в салоне автобусов, троллейбусов, маршрутных такси. В качестве ручной клади разрешается перевозить предметы независимо от рода их и вида упаковки, по своим размерам не стесняющие проезд других пассажиров. 4. 1.2. Багажом считаются вещи пассажиров, сданные ими автотранспортному предприятию и перевозимые, как правило, в специальных багажных отсеках автобусов. Сдаваемый к перевозке багаж должен быть в исправной упаковке. На принятый к перевозке багаж пассажиру выдается квитанция установленного образца. 4. 2. Порядок оплаты провоза ручной клади и багажа 4. 2.1. Билеты на провоз ручной клади (багажа), подлежащей оплате в автобусах пригородных маршрутов, продаются кондукторами или шоферами, а на конечных пунктах маршрутов, где организована кассовая продажа билетов, кассирами. 4. 2.2. Билеты на провоз ручной клади (багажа), подлежащей оплате в автобусах междугородных маршрутов, продаются кассирами, а там, где кассовая продажа билетов не организована, шоферами или кондукторами. 4. 3. Хранение ручной клади (багажа) 4. 3.1. Для временного хранения ручной клади (багажа) на автовокзалах, автостанциях организуются камеры хранения, которые принимают от пассажиров ручную кладь (багаж) независимо от наличия проездных документов с оплатой за хранение по действующим тарифам. Время работы камер хранения устанавливается в зависимости от расписания движения автобусов, маршрутных такси, а также от местных условий. Объявления о времени и порядке работы камер хранения должны быть вывешены для сведения пассажиров. 4. 3.2. Для кратковременного хранения ручной клади (багажа) на автовокзалах, автостанциях применяются автоматические камеры хранения, представляющие собой отдельные секции (шкафы). Порядок и условия хранения ручной клади (багажа), пользование камерой хранения устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации. 4. 4. 3абытые и найденные вещи 4. 4.1. Во всех случаях обнаружения в автобусах, маршрутных такси на автовокзалах, автостанциях, автопавильонах забытых или утерянных вещей составляется акт с подробным описанием внешнего вида найденных вещей и обстоятельств их обнаружения. 4. 4.2. Найденные вещи подлежат обязательной сдаче по окончании рейса, смены начальнику (дежурному) автовокзала (автостанции), а при отсутствии их дежурному диспетчеру автотранспортного предприятия. 4. 4.3. Начальник (дежурный) автовокзала (автостанции) или дежурный диспетчер автотранспортного предприятия обязан в присутствии лица, доставившего найденные вещи, составить акт в двух экземплярах. 4. 4.4. На автовокзалах (автостанциях), в диспетчерских автотранспортных предприятиях должно быть по две книги бланков актов. При отсутствии одной из книг актов оформление очередной сдачи найденных вещей производится по второй книге. Указанные книги выдаются бухгалтерией автотранспортного предприятия (организации), где они учитываются на забалансовых счетах как бланки строгой отчетности. 4. 4.5. После составления акта вещи подлежат сдаче на склад забытых вещей под расписку кладовщика на обоих экземплярах акта, один из которых остается в книге актов, а другой передается кладовщику вместе с вещами. 4. 4.6. Начальник (дежурный) автовокзала (автостанции) или дежурный диспетчер автотранспортного предприятия обязаны дать пассажиру соответствующее разъяснение по вопросу, касающемуся розыска утраченных им вещей. 4. 4.7. При поступлении вещей на склад должно быть проверено их соответствие записям в акте. Принятые на склад вещи должны быть немедленно занесены в специальную книгу учета найденных вещей, и выданы автотранспортным предприятием или организацией на ответственное хранение заведующему складом найденных вещей. При несоответствии вещей записям в акте вещи на склад не принимаются и возвращаются вместе с актом для уточнения и соответствующего оформления по принадлежности. 4. 4.8. Найденные вещи должны храниться непосредственно на складе найденных вещей в течение 3 месяцев в специально оборудованном для этого помещении, исключающем хищение или порчу. К принятым на склад вещам прикрепляются картонные ярлыки с указанием места первичной сдачи найденных вещей, даты сдачи и номера акта. 4. 4.9. Пищевые продукты, в том числе консервированные, по истечении 10 суток, а в россыпном виде и скоропортящиеся - по истечении 1 суток хранения подлежат передаче местным организациям общественного питания в качестве пищевых отходов или уничтожаются. 4. 4.10. При невостребовании владельцем вещей или ценностей в течение 3 месяцев хранения автотранспортные предприятия или организации обязаны: - деньги, временно находящиеся на расчетном счете, перечислить в доход государственного бюджета; - документы местных органов Сбербанка Российской Федерации, выданные в подтверждение приема на хранение иностранной валюты, облигаций и драгоценностей, - возвратить учреждению Сбербанка Российской Федерации по принадлежности; - прочие вещи, находящиеся на складе найденных вещей, - по указанию местных органов власти передать соответствующим местным организациям для реализации их в установленном порядке. 4. 5.Выдача найденных вещей 4. 5.1. Условия и порядок выдачи найденных вещей устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации. 5. Права, обязанности в ответственность пассажира 5. 1. Пассажир имеет право: 5. 1.1. На качественное и своевременное предоставление услуг пассажирским транспортом. 5. 1.2. На получение льгот и преимуществ, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Костромской области и органов местного самоуправления. 5. 1.3. Требовать от перевозчика: - устранения выявленных недостатков (нарушения санитарных норм и правил, мелких технических неисправностей и т.д.) в предоставлении услуг пассажирского транспорта; - возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу пассажира, вследствие предоставления услуги ненадлежащего качества, несоблюдения расписания движения, а также возмещения морального вреда, в размере и порядке, определяемым действующим законодательством Российской Федерации. 5. 1.4. Провозить бесплатно: - в автобусах, троллейбусах городских и пригородных маршрутов - одного ребенка в возрасте не старше 7 лет включительно, если он не занимает отдельного места; - в маршрутных такси городских и пригородных маршрутов - одного ребенка в возрасте до 5 лет включительно, если он не занимает отдельного места; - в автобусах и маршрутных такси междугородных маршрутов - одного ребенка в возрасте до 5 лет включительно без предоставления отдельного места. 5. 1.5. Для занятия отдельного места в автобусах, троллейбусах городского маршрута и автобусах пригородного маршрута ребенку в возрасте до 7 лет приобретается билет. При следовании с пассажиром нескольких детей в возрасте до 7 лет на каждого ребенка, кроме одного, приобретаются проездные билеты по полному тарифу. Для занятия отдельного места в автобусах междугородных маршрутов ребенку в возрасте до 5 лет приобретается детский билет. При следовании с пассажиром нескольких детей в возрасте до 5 лет на каждого ребенка, кроме одного, провозимого бесплатно, а также на каждого ребенка в возрасте от 5 до 10 лет приобретаются детские билеты. Для занятия отдельного места в маршрутном такси ребенку в возрасте до 5 лет приобретается билет. 5. 1.6. Провозить с собой: - в автобусах, троллейбусах городских и автобусах пригородных маршрутов бесплатно одно место клади размером до 60 х 40 х 20 см, в том числе мелких животных и птиц в клетке (корзине), одну пару лыж (в чехлах или обертке), детские санки и детскую коляску. За плату согласно тарифу - одно место ручной клади (багажа) размером не более 100 x 50 x 30; - в автобусах междугородных маршрутов бесплатно - одно место ручной клади размером 60 x 40 x 20 см и весом не более 30 кг, в том числе мелких животных и птиц в клетке (корзине), одну пару лыж (в чехлах или обертке), детские санки и детскую коляску. За плату согласно тарифу - одно место ручной клади (багажа) размером не более 100 x 50 x 30 см; - в автобусах пригородных и междугородных маршрутов, имеющих багажное отделение (отсек), за плату - два места багажа размером не более 100 х 50 х 30 см; - в маршрутных такси пригородных и междугородных маршрутов бесплатно - не более одного места ручной клади размером до 75 x 50 x 30 см. 5. 1.7. Перевозить на задних накопительных площадках автобусов, троллейбусов собак в намордниках при наличии поводка согласно тарифу одного места багажа. 5. 1.8. При поступлении информации о задержке или отмене рейса пригородного или междугородного маршрутов, сдать билет и получить обратно полную стоимость проезда и провоза багажа или, по желанию пассажира, переоформить билет на другой рейс; При поломке автобуса, маршрутного такси в пути следования использовать билет для проезда в другом автобусе этого же маршрута или при отсутствии такой возможности получить в течение 30 дней стоимость проезда и провоза багажа за непроследованное расстояние; При вынужденном возврате автобуса в начальный пункт вследствие поломки сдать билет в течение 3-х суток и получить обратно полную стоимость проезда и провоза багажа или переоформить билет на другой рейс; При подаче автобуса более низкого класса, чем тот, на который продан билет, а также при непредоставлении указанного в билете места, сдать билет до отправления автобуса и получить обратно полную стоимость проезда и провоза багажа, сбор за предварительную продажу; При согласии на проезд в автобусе более низкого класса получить разницу между оплаченной суммой и причитающейся платой за проезд; 5. 1.9. При прекращении поездки в пути вследствие болезни или несчастного случая (при наличии подтверждающего документа) в течение 3 суток получить стоимость проезда и провоза багажа за непроследованное расстояние. При невозможности доставки до пункта назначения, вследствие непреодолимой силы, в течение суток с момента отмены рейса получить стоимость проезда от пункта прекращения поездки до пункта назначения; 5. 1.10. При опоздании на автобус, маршрутное такси междугородного сообщения в течение до 3 часов, а вследствие болезни или несчастного случая (при наличии подтверждающего документа) в течение 3 суток с момента отправления автобуса, маршрутного такси, на который был приобретен билет, возобновить проездные документы с доплатой 25% стоимости билета или получить обратно стоимость проезда и провоза багажа за вычетом 25% стоимости билета; 5. 1.11. При возврате билета в кассу на автобус, маршрутное такси междугородного маршрута, не позднее, чем за 2 часа до его отправления, получить обратно полную стоимость проезда и провоза багажа, за вычетом сбора за предварительную продажу, а при возврате билета позднее этого срока, но до отхода автобуса, получить стоимость проезда и провоза багажа за вычетом 15% стоимости проезда и сбора за предварительную продажу; 5. 1.12. При возврате билета на автобус, маршрутное такси пригородного маршрута не позднее, чем за 1 час до отправления автобуса, маршрутного такси получить обратно стоимость проезда и провоза багажа, а при возврате билета позднее этого срока, но не позднее, чем за 15 минут до отхода автобуса, маршрутного такси получить стоимость проезда и провоза багажа за вычетом 15% стоимости проезда; 5. 1.13. В случае предоставления автотранспортных услуг ненадлежащего качества обратиться с жалобой, предложением, замечанием к водителю (кондуктору), а также к перевозчику по указанному в салоне автобуса, троллейбуса, маршрутного такси адресу. 5. 2. Пассажир обязан: 5. 2.1. Производить посадку и выход в порядке очереди: - в транспортных средствах, имеющих одну дверь: сначала - выход, затем - посадка; - в транспортных средствах, имеющих две двери: посадку - через заднюю дверь, выход - через обе двери; - в транспортных средствах, имеющих три двери: посадку - через заднюю и среднюю двери, выход - через все двери. Правом входа через переднюю дверь транспортных средств пользуются пассажиры с детьми дошкольного возраста, беременные женщины, инвалиды и престарелые граждане; 5. 2.2. Оплатить проезд до следующей остановки, не ожидая требования кондуктора (водителя); 5. 2.3. Сохранять билеты до конца поездки, предъявлять их, а также документы на право бесплатного (льготного) проезда, месячный проездной билет по первому требованию лиц, осуществляющих контроль; 5. 2.4. При посадке на остановочных пунктах маршрута с кассовой продажей билетов предъявить при входе в автобус билеты на проезд и провоз багажа, купленные в кассе или бесплатный билет (посадочный талон) совместно с документами на право бесплатного проезда или месячным проездным билетом лицу, производящему посадку; 5. 2.5. При посадке в пунктах, где отсутствует кассовая продажа билетов, приобрести билет у водителя до отправления автобуса или у кондуктора до прибытия автобуса на следующую остановку, предъявить документ на право бесплатного проезда или месячный проездной билет; 5. 2.6. Занять место, указанное в билете, посадочном талоне или свободное место; 5. 2.7. Проезжать строго в пределах границ участка пригородного маршрута, указанного в месячном проездном билете; 5. 2.8. Освободить салон автобуса, маршрутного такси после прибытия на конечную остановку, до которой был куплен билет. 5. 3. Запрещается: 5. 3.1. Провозить: - огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, ядовитые, едкие и зловонные вещества, предметы и вещи габаритом более 100 x 50 x 30 см и весом одного места свыше 60 кг; - огнестрельное оружие без чехлов или в незавернутом виде; - предметы и вещи, загрязняющие транспортное средство или одежду пассажиров; 5. 3.2. Препятствовать закрытию дверей или самовольно открывать их до полной остановки транспортного средства; 5. 3.3. Курить в салоне автобуса, троллейбуса, маршрутного такси, открывать окна без разрешения водителя (кондуктора); 5. 3.4. Ставить детей и размещать багаж на сиденьях; 5. 3.5. Стоять, размещать багаж или ручную кладь на нижних ступеньках транспортного средства; 5. 3.6. Приводить в действие сигнал тормоза и механизмы для открывания дверей (кроме необходимости предотвращения несчастных случаев); 5. 3.7. Приобретать билет во время движения транспортного средства, отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения; 5. 3.8. Распивать спиртные напитки в салоне транспортного средства. 5. 4. Ответственность пассажира 5. 4.1. Пассажир несет ответственность за безбилетный проезд в автобусе, маршрутном такси. Безбилетным считается пассажир, который не оплатил поездку до следующей после посадки остановки. За безбилетный проезд с пассажира взимается штраф в размере установленном Кодексом Российской Федерации "Об административных правонарушениях"; 5. 4.2. Уплаченный пассажиром штраф не освобождает его от обязанности оплатить проезд и провоз багажа (ручной клади). При отказе от уплаты штрафа на месте составляется протокол с указанием личности нарушителя, места и времени нарушения, а также свидетелей, если они имеются. 5. 4.3. Пассажир несет материальную ответственность за порчу или повреждение оборудования и инвентаря автобуса, троллейбуса, маршрутного такси. О характере повреждений составляется акт с указанием в нем виновного лица, места и времени нарушения, суммы причиненного ущерба, а также свидетелей, если они имеются. В случае отказа пассажира возместить стоимость причиненного ущерба на месте, о чем делается отметка в акте, который служит основанием для взыскания денежной суммы в погашение ущерба в административном порядке. 6. Права, обязанности и ответственность перевозчика 6. 1. Перевозчик имеет право: 6. 1.1. Контролировать у пассажира наличие проездного документа и документов, подтверждающих право на бесплатный (льготный) проезд; 6. 1.2. Налагать штрафы за безбилетный проезд и провоз багажа, а также повреждение транспортного средства и оборудования; 6. 1.3. В исключительных случаях, связанных с явлениями стихийного характера или изменениями дорожно-климатических условий, авариями на тепловых, газовых, электрических и других коммуникациях, при которых движение сопряжено с реальной угрозой жизни и здоровью пассажиров, временно прекращать движение автобусов, троллейбусов, маршрутных такси. 6. 2. Перевозчик обязан: 6. 2.1. Осуществлять пассажирские перевозки в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", иных нормативных правовых актов, регулирующих перевозки пассажирским транспортом; 6. 2.2. Предоставить пассажирам в наглядной и доступной форме следующую информацию: в салоне автобусов, троллейбусов, маршрутных такси: - свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; - о номере, сроке действия лицензии на предоставлении услуг пассажирского транспорта, органе, выдавшем лицензию; - о сертификации услуги; - о перечне льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, порядке их предоставления; - указатели маршрутов, таблички с указанием фамилий водителя и кондуктора в соответствии с ГОСТ 25869-90; - порядок предоставления и оплаты услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным (электрическим) транспортом городского, пригородного и междугородного сообщения в Костромской области; - место нахождения и номера телефонов перевозчика, органа по защите прав потребителей, департамента транспорта администрации Костромской области, Костромского областного отделения Российской транспортной инспекции, управления городского пассажирского транспорта, администрации города (района). На автовокзалах (автостанциях): - расписания движения автобусов, маршрутных такси по всем пригородным и междугородным маршрутам; - схемы маршрутов и таблицы стоимости билетов за проезд и провоз багажа от данного пункта до всех конечных пунктов маршрутов; - перечень и условия предоставления дополнительных услуг; - режим работы, объявления: о времени начала и окончания работы касс; - перечень льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, порядке их предоставления; - порядок предоставления и оплаты услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным (электрическим) транспортом городского, пригородного и междугородного сообщения в Костромской области. На остановочных пунктах: - номер маршрута и расписание отправлений автобусов, троллейбусов, маршрутных такси по данному остановочному пункту (указатели интервалов движения); 6. 2.3. Своевременно принимать меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг; 6. 2.4. Обеспечить выпуск на линию транспортных средств в технически исправном состоянии с соблюдением санитарных норм и правил; 6. 2.5. Соблюдать требования норм вместимости транспортного средства; 6. 2.6. Своевременно информировать пассажиров об изменении расписания движения транспортных средств и тарифах; 6. 2.7. Обеспечить перевозку пассажиров и багажа в пункт назначения в соответствии с проданным билетом; 6. 2.8. В случае поломки автобуса, троллейбуса, маршрутного такси в пути следования организовать пересадку пассажиров в другой автобус, троллейбус, маршрутное такси этого же маршрута или при отсутствии такой возможности содействовать отправке пассажиров иными транспортными средствами. 6. 2.9. Обеспечить продажу билетов: - текущую - в день отправления транспортного средства; - предварительную - за 7 суток до отправления автобуса, маршрутного такси. Предварительная продажа билетов заканчивается за одни сутки до отправления автобуса, маршрутного такси; - месячных проездных билетов - не позднее, чем за 7 суток до начала соответствующего месяца; 6. 2.10. Обеспечить прием заказов билетов по телефону не ранее, чем за 7 суток до отправления автобуса, маршрутного такси. 6. 2.11. Вести учет жалоб и обращений граждан, обеспечить их своевременное рассмотрение. 6. 3. Водителю запрещается: 6. 3.1. Курить в салоне автобуса, троллейбуса, маршрутного такси; 6. 3.2. Разговаривать по мобильному телефону во время движения автобуса, троллейбуса, маршрутного такси; 6. 3.3. Открывать двери до полной остановки автобуса, троллейбуса, маршрутного такси; 6. 3.4. Осуществлять продажу билетов в маршрутных такси во время движения, а также совершать иные действия, нарушающие условия перевозки пассажиров и багажа, предусмотренные действующим законодательством. 6. 4. Перевозчик несет ответственность: 6. 4.1. За качество предоставляемых услуг; 6. 4.2. За соблюдение расписания движения автобусов, троллейбусов, маршрутных такси; 6. 4.3. За не предоставление необходимой информации, предусмотренной Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей"; 6. 4.4. За вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу пассажиру в соответствии с действующим законодательством. 7. Рассмотрение претензий пассажиров 7. 1. Претензии, возникающие из перевозки пассажиров или багажа, могут быть предъявлены к перевозчику или организации пункта отправления или назначения по усмотрению заявителя претензии. К претензионному заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие претензию. 7. 2. Рассмотрение претензии осуществляется в 10-дневный срок. О результатах рассмотрения претензии заявитель уведомляется в письменном виде. 8. Контроль за соблюдением настоящего Положения Контроль за соблюдением настоящего Положения в пределах своей компетенции осуществляют: - Костромское областное отделение Российской транспортной инспекции; - Государственная инспекция безопасности дорожного движения УВД Костромской области; - департамент транспорта администрации области; - соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|