Расширенный поиск
Постановление Губернатора Костромской области от 25.09.2003 № 490РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 сентября 2003 г. №490 Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 28.02.2005 г. N 87 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановлений Губернатора Костромской области от 31.03.2004 г. N 173; от 21.06.2004 г. N 346) Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 09.11.2001 г. №1309 "О совершенствовании государственного управления в области противопожарной безопасности", Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002г. №116ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности" и приказов Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. №317 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления", от 02.07.2003 г. №336 "О мерах по реализации Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления", от 14.07.2003 г. №420 "Об основных мероприятиях по реорганизации органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Костромской области. 2. Постановление губернатора области от 24.08.2001 г. №359 "Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Костромской области" считать утратившим силу. 3. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области до 01.11.2003 г. разработать и утвердить, по согласованию с ГУ ГОЧС Костромской области, положение об органах управления по делам ГОЧС в составе или при органах местного самоуправления. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области В.А. Шершунов СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Министр Российской Федерации постановлением губернатора по делам гражданской обороны, Костромской области чрезвычайным ситуациям и от "25" сентября 2003 г. №490 ликвидации последствий стихийных бедствий С.К. Шойгу "___"___________ 2003 г. ПОЛОЖЕНИЕ о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Костромской области I. Общие положения 1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Костромской области является органом, специально уполномоченным для решения задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создается и функционирует при администрации Костромской области в целях реализации на территории области единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. Официальное сокращенное наименование Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Костромской области ГУ ГОЧС Костромской области. Юридический адрес: г. Кострома, улица Ленина, дом 20. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 31.03.2004 г. N 173) 2. ГУ ГОЧС Костромской области в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории Костромской области органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах местного самоуправления (далее - местные органы управления по делам ГОЧС), подразделений Государственной противопожарной службы (далее ГПС) и поисково-спасательных служб, за исключением непосредственно подчиненных МЧС России (в том числе спасательных подразделений ГПС и их органов управления). 3. В своей деятельности ГУ ГОЧС Костромской области руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, нормативными правовыми актами МЧС России. 4. Губернатор Костромской области осуществляет координацию деятельности ГУ ГОЧС Костромской области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее МЧС России). 5. ГУ ГОЧС Костромской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Костромской области и органами местного самоуправления. 6. Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в ГУ ГОЧС Костромской области, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с губернатором Костромской области. 7. ГУ ГОЧС Костромской области является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы, бланки и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. Финансовое обеспечение ГУ ГОЧС Костромской области осуществляется в установленном порядке в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, за счет: средств областного бюджета, в том числе ассигнований, выделяемых для финансирования федеральных целевых программ; средств федерального бюджета, в том числе ассигнований, выделяемых для финансирования федеральных целевых программ; средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствии с действующим законодательством. II. Основные задачи ГУ ГОЧС Костромской области 9. Основными задачами ГУ ГОЧС Костромской области являются: 1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее чрезвычайные ситуации), пожарной безопасности на территории Костромской области; 2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) ГУ ГОЧС Костромской области, органов управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, поисково-спасательных подразделений, пожарно-спасательных подразделений ГПС области, обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны, воинских частей ГПС; 3) осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного надзора (далее государственный надзор); 4) разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров; 5) осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Костромской области, органов местного самоуправления и организаций в этих областях; 6) организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по предупреждению и тушению пожаров; 7) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией; 8) руководство местными органами управления по делам ГОЧС, подразделениями ГПС и поисково-спасательными службами и формированиями (далее подчиненные органы управления и подразделения), организация их ресурсного обеспечения. III. Основные функции ГУ ГОЧС Костромской области 10. ГУ ГОЧС Костромской области в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 1) разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение администрации Костромской области, органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях; 2) изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию; 3) разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией; 4) осуществляет в пределах своих полномочий координацию деятельности органов местного самоуправления и организаций при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС); 5) координирует в установленном порядке деятельность аварийно - спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, всех видов пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно - спасательных работ и действующих на территории Костромской области; 6) разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением; 7) организует и осуществляет в установленном порядке: накопление и хранение техники и материально - технических средств; проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств; руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях (в границах Костромской области); работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов); ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС; привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров; оповещение подчиненных органов управления и подразделений, исполнительных органов власти Костромской области, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения; работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации; функционирование и организационно - техническое обеспечение деятельности учебно-методических (учебных) центров; взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; разработку Плана гражданской обороны Костромской области и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично; подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц администрации Костромской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России; проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также пожарных и спасателей в пределах своей компетенции; связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции; мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения; мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций; правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений; планирование и реализацию мероприятий по обеспечению воинских частей ГПС военного времени людскими и материальными мобилизационными ресурсами; планирование финансового обеспечения ГУ ГОЧС Костромской области за счет средств бюджетов соответствующих уровней, а также иных источников; финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, находящихся в его ведении получателей бюджетных средств; разработку проектов законов и иных нормативных правовых актов Костромской области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение на рассмотрение органам государственной власти Костромской области; 8) участвует в установленном порядке в: подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; организации и проведении экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства; исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров; работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава; комплектовании переменным составом и распределении выпускников образовательных учреждений МЧС России; государственной экспертизе градостроительной, предпроектной и проектной документации в области соблюдения требований гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; выборе участков, согласовании заданий на проектирование, выдаче исходных данных и требований для разработки разделов "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" проектов строительства и градостроительной документации; выдаче исходных данных и требований на проектирование по запросам заказчиков, учитываемых в ходатайстве о намерениях и обосновании инвестиций; согласовании ходатайств о намерениях строительства; проведении экспертизы обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений. (Дополнен - Постановление Губернатора Костромской области от 21.06.2004 г. N 346) 9) участвует в подготовке предложений по: отнесению организаций к категориям по гражданской обороне; отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств; эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению; развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; привлечению воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами; привлечению сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров; созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны; разработке мобилизационного плана экономики Костромской области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны; разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных органов управления и подразделений; созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной; созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов управления и подразделений; разработке типовых структур и штатов (штатных расписаний) ГУ ГОЧС Костромской области, а также подчиненных органов управления и подразделений; выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров; 10) осуществляет контроль за: деятельностью подчиненных органов управления и подразделений; осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время; созданием и содержанием запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны; созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов; готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля; выполнением норм проектирования инженерно - технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке; осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении; разработкой и реализацией органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров; готовностью звеньев территориальных, местных и функциональных подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов; фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных органах управления и подразделениях; 11) осуществляет организационно-методическое руководство: деятельностью служб гражданской обороны Костромской области, органов местного самоуправления и организаций; органами исполнительной власти Костромской области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров; 12) обеспечивает в пределах своей компетенции: обучение личного состава ГУ ГОЧС Костромской области, подчиненных органов управления и подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС; проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи; деятельность Комиссии по чрезвычайным ситуациям Костромской области по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России; боевую и мобилизационную готовность подчиненных органов управления и подразделений; формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами; участие подчиненных органов управления и подразделений в международном сотрудничестве; организацию и соблюдение установленного порядка несения гарнизонной и караульной службы; привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров; реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности; разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава; мобилизационное развертывание вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны, воинских частей ГПС, подчиненных органов управления и подразделений; 13) содействует: укреплению и развитию добровольных поисково-спасательных, пожарных объединений и формирований; обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров; физическому совершенствованию подчиненного личного состава; работе Федерации пожарно-спасательного спорта Российской Федерации; рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России; 14) выполняет в установленном действующим законодательством порядке функции государственного надзора; 15) руководит деятельностью должностных лиц подчиненных органов управления и подразделений; 16) участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены; 17) принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных органов управления и подразделений, в том числе по их взаимодействию с органами исполнительной власти Костромской области и органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы; 18) выполняет в установленном порядке функции заказчика в системе МЧС России на территории Костромской области; 19) организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий; 20) осуществляет проверку деятельности подчиненных органов управления и подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков; 21) ведет в установленном порядке учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих, спасателей, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, обеспечивает их жильем, жилыми помещениями по установленным нормам; 22) проводит работу по обеспечению правовой и социальной защиты военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников ГУ ГОЧС Костромской области, подчиненных органов управления и подразделений; 23) оказывает помощь образовательным учреждениям и учебным подразделениям (центрам) в программно-методическом обеспечении учебного процесса по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; 24) определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подчиненных органов управления и подразделений; 25) осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений; 26) рассматривает письма, обращения (предложения, жалобы и заявления) граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков. IV. Полномочия ГУ ГОЧС Костромской области 11. ГУ ГОЧС Костромской области в пределах своей компетенции: 1) проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти Костромской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; 2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач; 3) привлекает на договорной основе экспертов и организации, имеющие лицензии на осуществление определенного вида деятельности, для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; 4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке; 5) руководит деятельностью подчиненных органов управления и подразделений; Перечень должностных лиц ГУ ГОЧС Костромской области по осуществлению надзорных функций определяется Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее Министр). V. Руководство ГУ ГОЧС Костромской области 12. ГУ ГОЧС Костромской области возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке, по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе и губернатором Костромской области. 13. Начальник ГУ ГОЧС Костромской области по должности является заместителем начальника гражданской обороны Костромской области. 14. Первый заместитель начальника ГУ ГОЧС Костромской области (по Государственной противопожарной службе) является главным государственным инспектором Костромской области по пожарному надзору, который назначается на должность и освобождается от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 31.03.2004 г. N 173) 15. Начальник ГУ ГОЧС Костромской области: 1) организует работу ГУ ГОЧС Костромской области; 2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на ГУ ГОЧС Костромской области; 3) распределяет обязанности между своими заместителями; 4) утверждает положения о структурных подразделениях ГУ ГОЧС Костромской области и служебные (должностные) обязанности руководителей этих подразделений; 5) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного перечня и расписания) ГУ ГОЧС Костромской области и подчиненных органов управления и подразделений; 6) вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатору Костромской области проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности ГУ ГОЧС Костромской области; 7) обеспечивает подбор и расстановку личного состава ГУ ГОЧС Костромской области и подчиненных органов управления и подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины; 8) осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перевод (перемещение) и увольнение с работы работников ГУ ГОЧС Костромской области; 9) представляет в установленном порядке военнослужащих, лиц начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в ГУ ГОЧС Костромской области и подчиненных ему органах управления и подразделениях, к назначению на воинские должности (должности), увольнению их с военной службы (службы) и присвоению им воинских (специальных) званий; 10) производит в соответствии с законодательством и установленными Министром полномочиями назначение военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС на воинские должности (должности), увольнение их с военной службы (службы) и присвоение им воинских (специальных) званий; 11) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников ГУ ГОЧС Костромской области и подчиненных органов управления и подразделений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения; 12) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и членов их семей, а также работников; 13) направляет в установленном порядке в служебные командировки военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников ГУ ГОЧС Костромской области; 14) организует взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Костромской области, органами местного управления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции ГУ ГОЧС Костромской области; 15) представляет в установленном порядке ГУ ГОЧС Костромской области в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти Костромской области, органах местного самоуправления и организациях; 16) направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков губернатору Костромской области, руководителям органов местного самоуправления и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; 17) распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы; 18) представляет интересы ГУ ГОЧС Костромской области без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 19) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи; 20) применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания: в отношении подчиненных ему военнослужащих в порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации; в отношении подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава ГПС в соответствии с правами и полномочиями, предоставляемыми ему Министром; в отношении работников в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. 16. Решения начальника ГУ ГОЧС Костромской области оформляются приказами. 17. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции ГУ ГОЧС Костромской области, при нем создается постоянно действующее оперативное совещание, а также образуются советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы. "VI. Имущество ГУ ГОЧС Костромской области 18. Имущество за ГУ ГОЧС Костромской области закрепляется департаментом имущественных отношений администрации Костромской области на праве оперативного управления и является государственной собственностью Костромской области. 19. ГУ ГОЧС Костромской области владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления государственным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области и настоящим Положением. 20. ГУ ГОЧС Костромской области не вправе отчуждать, передавать в залог, сдавать в аренду или иным образом распоряжаться государственным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. Распоряжение имуществом ГУ ГОЧС Костромской области, закрепленным за ним на праве оперативного управления, и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, осуществляет департамент имущественных отношений администрации Костромской области. 21. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении ГУ ГОЧС Костромской области, а также имущество, приобретенное ГУ ГОЧС Костромской области по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление ГУ ГОЧС Костромской области. 22. При осуществлении права оперативного управления имуществом ГУ ГОЧС Костромской области обязано: - использовать имущество в соответствии с целями деятельности; - обеспечить сохранность имущества; - не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации); - осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества. Контроль за деятельностью ГУ ГОЧС Костромской области в этой части осуществляет департамент имущественных отношений администрации Костромской области. 23. Имущество ГУ ГОЧС Костромской области, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично Собственником имущества в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 24. Имущество, в том числе денежные средства, передаваемые ГУ ГОЧС Костромской области юридическими и физическими лицами по безвозмездным сделкам: в форме дара, пожертвования, завещания; продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом деятельности ГУ ГОЧС Костромской области, а также доходы от приносящей доход деятельности и приобретенное на эти доходы имущество поступают в самостоятельное распоряжение ГУ ГОЧС Костромской области, и учитывается на отдельном балансе. VII. Порядок прохождения военной службы (службы), трудовые отношения и воинский учет в ГУ ГОЧС Костромской области 25. Порядок прохождения военной службы (службы) и организация деятельности работников в ГУ ГОЧС Костромской области регламентируется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о прохождении военной службы (службы) и трудовым законодательством. 26. Воинский учет сотрудников ГПС ГУ ГОЧС Костромской области организуется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 27. ГУ ГОЧС Костромской области осуществляет мероприятия по воинскому учету сотрудников ГПС в пределах своей компетенции и в соответствии с порядком и особенностями воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 28. ГУ ГОЧС Костромской области в целях обеспечения исполнения воинской обязанности работниками, не имеющих воинских и специальных званий рядового пли начальствующего состава: - обеспечивает этим работникам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов или иных органов, осуществляющих воинский учет; - осуществляет бронирование работников ГУ ГОЧС Костромской области, состоящих на воинском учете, согласно действующему перечню должностей, подлежащих бронированию. VIII. Реорганизация и ликвидация ГУ ГОЧС Костромской области 29. Реорганизация и ликвидация ГУ ГОЧС Костромской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 30. ГУ ГОЧС Костромской области считается прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. (Дополнен - Постановление Губернатора Костромской области от 31.03.2004 г. N 173) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|