Расширенный поиск
Постановление Губернатора Костромской области от 09.12.2004 № 702РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 декабря 2004 г. N 702 Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 29.03.2005 г. N 140 ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005-2007 ГОДЫ" В целях реализации государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей, постановляю: 1. Одобрить прилагаемую областную целевую программу "Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях Костромской области на 2005-2007 годы" и направить ее на утверждение в Костромскую областную Думу. 2. Департаменту по экономике и экономическим реформам администрации области (Макрушина Н.С.) включить указанную программу в перечень областных целевых программ после ее утверждения Костромской областной Думой. 3. Департаменту образования и науки администрации области (Герасимов А.А.) совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Костромской области и органами местного самоуправления обеспечить выполнение программных мероприятий. 4. Департаменту финансов администрации Костромской области (Ильинская Л.В.) осуществлять финансирование мероприятий по реализации областной целевой программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях Костромской области на 2005-2007 годы" в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на эти цели на соответствующий финансовый год. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления предусматривать в бюджетах муниципальных образований на соответствующий финансовый год выделение средств на финансирование мероприятий программы. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области В.И.Виноградова. 7. Постановление вступает в силу со дня подписания. Губернатор Костромской области В.А.ШЕРШУНОВ Приложение к постановлению губернатора Костромской области от 9 декабря 2004 года N 702 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005-2007 ГОДЫ" Паспорт областной целевой программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях Костромской области на 2005-2007 годы" Наименование Областная целевая программа "Обеспечение безопасности Программы жизнедеятельности в образовательных учреждениях Костромской области на 2005-2007 годы" (далее - Программа) Государственный Администрация Костромской области заказчик Программы Основание для Приказ Министерства образования Российской Федерации разработки Программы от 15.04.2003 N 1612 "О принятии мер по усилению противопожарного режима в образовательных учреждениях", Приказ Министерства образования Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 17. 04.2003 N 190/1668 "О мерах по повышению уровня пожарной безопасности образовательных учреждений", Приказ Министерства образования Российской Федерации N 31 от 12.01.2004 "Об утверждении и реализации программы МО РФ на 2004-2007 годы "Безопасность образовательных учреждений" Распоряжение губернатора Костромской области от 06. 10.2004 N 1996-р "О создании рабочей группы" Разработчик Департамент образования и науки администрации Программы Костромской области Координатор Департамент образования и науки администрации Программы Костромской области Цель Программы Создание безопасных условий для организации учебно- воспитательного процесса в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Костромской области; повышение уровня безопасности жизнедеятельности муниципальных общеобразовательных учреждений Задачи Программы - консолидация усилий и бюджетов различных уровней, привлечение дополнительных средств для создания безопасных условий в учреждениях образования области; - координация и выполнение работ по повышению уровня безопасности образовательных учреждений, - повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации преподавательского и руководящего состава образовательных учреждений по обеспечению безопасности жизнедеятельности Сроки и этапы 2005-2007 годы реализации Программы 2005 год: - заключение и реализация соглашений о поставках оборудования для развития материально-технической, учебно-методической базы учреждений, - создание системы повышения квалификации, обучения работников сферы образования по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности; 2006-2007 годы: - проведение запланированных работ по выполнению предписаний надзорных органов в учреждениях образования, - осуществление мер по защите учреждений от террористических актов Основные мероприятия - организационное и нормативное правовое обеспечение целевой программы, - обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях, - организация подготовки и переподготовки работников образовательных учреждений, ответственных за обеспечение безопасности образовательных учреждений, - информационно-аналитическое обеспечение формируемой системы безопасности учреждения Исполнители мероприятий Департамент образования и науки администрации области, Костромской филиал управления государственного энергетического надзора по Верхне- Волжскому региону, Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора по Костромской области, Управление внутренних дел Костромской области, Департамент по информационной политике администрации области, Органы местного самоуправления, муниципальные органы управления образованием, образовательные учреждения Объем и источники Общий объем ассигнований на финансирование Программы финансирования составляет: 39560 тыс. рублей, в том числе: Программы 1. Средства областного бюджета: Всего: 21860 тыс. рублей, в том числе 2005 год - 7000 тыс. рублей, 2006 год - 7430 тыс. рублей, 2007 год - 7430 тыс. рублей. 2. Средства муниципальных бюджетов: Всего: 15000 тыс. рублей, в том числе 2005 год - 5000 тыс. рублей, 2006 год - 5000 тыс. рублей, 2007 год - 5000 тыс. рублей. 3. Внебюджетные средства Всего: 2700 тыс. рублей, в том числе 2005 год - 700 тыс. рублей, 2006 год - 1000 тыс. рублей, 2007 год - 1000 тыс. рублей. Ожидаемые результаты В 159 учреждениях образования области (33%) повышение реализации Программы уровня пожарной и технической безопасности зданий и оборудования. Снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей, экономия на этой основе государственных средств. Организация контроля Информация о ходе выполнения программы и расходовании за исполнением выделенных финансовых средств предоставляется Программы исполнителями в установленном порядке. Текущее управление программой осуществляется департаментом образования и науки администрации области. 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ Программа разработана во исполнение Приказов Министерства образования Российской Федерации от 15.04.2003 N 1612 "О принятии мер по усилению противопожарного режима в образовательных учреждениях", от 12.01.2004 N 31 "Об утверждении и реализации программы Министерства образования Российской Федерации на 2004-2007 годы "Безопасность образовательных учреждений"; совместного Приказа Министерства образования Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 17.04.2003 N 190/1168 "О мерах по повышению уровня пожарной безопасности образовательных учреждений". Обеспечение безопасности жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников учреждений образования в современных условиях является приоритетом государственной политики в сфере образования. Законодательные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности субъектов образовательного процесса заложены в Конституции Российской Федерации, Трудовом кодексе Российской Федерации, в Законах Российской Федерации от 05.03.1992 N 2446-1 "О безопасности", от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в РФ", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"; в Законе Костромской области от 22.11.2000 N 124-ЗКО "О пожарной безопасности на территории Костромской области". Безопасность образовательного учреждения - это условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетной является пожарная безопасность зданий и сооружений. В образовательных учреждениях Костромской области в 2003-2004 годах произошло 26 пожаров, жертвой пожара стал один человек. Общий материальный ущерб составил 826 тысяч рублей. За последнее время вследствие недостаточного финансирования системы образования области, старения и износа основных фондов, инженерно-технического оборудования состояние материально-технической базы образовательных учреждений стало сдерживающим фактором, влияющим на повышение качества образования, его эффективность и доступность. Практически все сельские школы не имеют систем пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, средств молниезащиты. Обеспечение электрической безопасности зданий учреждений образования требует проведения комплекса мер по ремонту и реконструкции силовой, осветительной сети и аппаратов; по заземлению и занулению электрооборудования; по обеспечению работников индивидуальными средствами защиты от поражения электрическим током. Учреждения образования не укомплектованы обученным персоналом по эксплуатации и содержанию в рабочем состоянии объектов электро- и теплоснабжения. Проблемы технической безопасности, оснащения рабочих мест исправным оборудованием и инвентарем являются одной из причин несчастных случаев, травматизма. В 2002-2004 годах в учреждениях образования Костромской области было зафиксировано 62 случая травматизма работников образования; 221 случай травматизма учащихся. Наиболее проблемными, требующими вмешательства органов исполнительной власти Костромской области и местного самоуправления, являются вопросы, связанные с выполнением противопожарных, электротехнических, санитарно-эпидемиологических мероприятий, которые требуют вложения значительных финансовых средств. В современных условиях актуальными являются меры по предотвращению террористических актов в образовательных учреждениях области, по обеспечению технической укрепленности школ. Необходимой мерой безопасности жизнедеятельности учреждений является установка кнопок тревожной сигнализации, телефонов с автоматическим определителем номеров. Анализ состояния дел с безопасностью в образовательных учреждениях позволяет сделать вывод о том, что характерными недостатками по обеспечению безопасности на объектах образования области являются: - слабые знания и навыки поведения обучающихся и воспитанников, работников образования в чрезвычайных ситуациях, - нарушение правил техники безопасности, дисциплины труда работниками образовательных учреждений; - слабая организация контроля со стороны руководителей всех уровней за соблюдением правил безопасности; - недостаток необходимого оборудования и инвентаря, нехватка финансовых ресурсов; - отсутствие системы обучения персонала учебных заведений по применению правил безопасности в образовательных учреждениях. Для преодоления негативных тенденций в деле обеспечения безопасности образовательных учреждений необходимы целенаправленные, скоординированные действия федеральных органов государственной власти, администрации Костромской области, органов местного самоуправления, образовательных учреждений. Программные мероприятия позволят заложить основы системы безопасности с учетом специфики образовательных учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями. Реализация данной программы позволит направить ресурсы бюджетов всех уровней на решение задач обеспечения безопасности образовательных учреждений. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ Основной целью программы является создание безопасных условий для организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Костромской области; повышение уровня пожарной и технической безопасности зданий, сооружений и оборудования муниципальных общеобразовательных учреждений. Программа направлена на планомерную и последовательную реализацию государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей. Основными задачами Программы являются: - консолидация финансовых и материальных ресурсов федеральных, областных, муниципальных органов власти на реализацию программных целей; - координация и выполнение работ по повышению уровня безопасности образовательных учреждений; оснащение образовательных учреждений необходимым оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок, монтажа, сервисного обслуживания; - повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации преподавательского и руководящего состава образовательных учреждений по обеспечению безопасности жизнедеятельности; - разработка и внедрение учебных программ, методических пособий, рекомендаций по обеспечению безопасности образовательных учреждений; - пропаганда мероприятий по обеспечению безопасности образовательных учреждений. Выполнение мероприятий программы рассчитано на период 2005-2007 годы в два этапа. На первом этапе (2005 год) предполагается: - провести анализ состояния и разработку предложений по развитию и совершенствованию нормативной правовой и методической документации по обеспечению безопасности образовательных учреждений области; - создать систему повышения квалификации, обучения работников сферы образования по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности; - укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений. На втором этапе (2006-2007 года) предусматривается: - дальнейшее укрепление материально-технической базы образовательных учреждений с целью обеспечения их безопасной эксплуатации; обеспечение технической укрепленности школ; - подготовка и переподготовка кадров, контроль за соблюдением условий безопасности жизнедеятельности учреждений. План основных мероприятий Программы приведен в приложении N 1. 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям: 1) Организационное и нормативное правовое обеспечение целевой программы. Предусматривается заключение соглашений по реализации Программы с Министерством образования и науки Российской Федерации, с органами местного самоуправления по реализации Программы; проведение совещаний с руководителями муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений. На областном уровне предстоит создать нормативную правовую базу в поддержку Программы в соответствии с федеральными законами и другими нормативными актами по вопросам обеспечения безопасной жизнедеятельности образовательных учреждений, в том числе методические рекомендации по организации профилактической работы по обеспечению безопасности в образовательных учреждениях. Предстоит освоить новую отраслевую отчетность по пожарной безопасности образовательных учреждений. Главной целью мероприятий данного раздела является реализация на территории Костромской области принимаемых федеральных и областных нормативных правовых актов по вопросам безопасности. Социальный эффект реализации мероприятий данного раздела ожидается от усиления противопожарного, санэпидемиологического режимов в образовательных учреждениях за счет его нормативного правового регулирования. 2) Обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях. Материально-техническое обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений предполагает следующие мероприятия: - оборудование зданий автоматической пожарной сигнализацией (АПС), средствами оповещения, о пожаре и управления эвакуацией, молниезащиты; - обработка деревянных конструкций огнезащитным составом; - замена, установка, ремонт внутреннего противопожарного водоснабжения, приобретение первичных средств пожаротушения, средств индивидуальной защиты; - реконструкция металлических решеток, окон, дверей, перегородок, наружных стационарных лестниц и устройство окон для дымоудаления; - установка противопожарных дверей в пожароопасных помещениях, оборудование эвакуационных выходов; - комплекс электротехнических мероприятий, - установка телефонов с автоматическими определителями номеров, кнопок тревожной сигнализации; принятие других мер по предотвращению угрозы террактов; - приобретение технологического и холодильного оборудования для столовых и пищеблоков учреждений; - ремонт коммуникаций. Социально-экономический эффект состоит в организации системы по обеспечению защиты зданий и сооружений образовательных учреждений Костромской области от воздействия факторов природного и техногенного характера. 3) Организация подготовки и переподготовки работников образовательных учреждений, ответственных за обеспечение безопасности образовательных учреждений. Совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Костромской области (далее - Главное управление по делам ГО и ЧС Костромской области) планируется организовать подготовку и повышение квалификации преподавателей дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности", а также учителей других учебных дисциплин. Предполагается освоение нового комплекта учебных пособий, методических материалов, программ для подготовки и профессиональной переподготовки работников образования. Планируется разработка методических рекомендаций для организации профилактической работы по обеспечению безопасности в образовательных учреждениях; распространения передового опыта образовательных учреждений. Предусматривается работа по просвещению обучающихся, воспитанников и работников по вопросам безопасности жизнедеятельности; а также освещение мероприятий по обеспечению безопасности образовательных учреждений в средствах массовой информации. Предусмотрены отработка схем и инструкций по эвакуации людей, оборудования и материальных ценностей на случай пожара; организация и проведение тренировок по эвакуации, людей не реже одного раза в полугодие; организация постоянной и повсеместной борьбы с курением; проведение систематических осмотров территорий по обеспечению на них пожаробезопасной обстановки. Будут проведены проверки наличия и порядка ведения документации, направленной на обеспечение безопасности (наличие приказов, инструкций; порядок ведения журналов инструктажа по пожарной безопасности). Главная цель мероприятий раздела - повышение уровня компетентности всех участников образовательного процесса по вопросам безопасности жизнедеятельности (от ученика до руководителя образовательного учреждения). Социально-экономический эффект реализации мероприятий данного раздела - повышение уровня знаний по безопасности жизнедеятельности всех участников образовательного процесса (от ученика до руководителя образовательного учреждения), установление единых требований к обучению, проверке знаний лиц, ответственных за обеспечение безопасности. 4) Информационно-аналитическое обеспечение формируемой системы безопасности учреждения. Реализация основных направлений государственной политики по обеспечению безопасности объектов в настоящее время невозможна без сбора, оперативной обработки и анализа информации о состоянии безопасности в образовательных учреждениях. Обеспечение образовательных учреждений необходимой законодательной и нормативной документацией осуществляют департамент образования и науки администрации области, муниципальные органы управления образованием, которые организуют сбор, хранение и обработку информации, прием и передачу ее потребителю. Социально-экономический эффект - весь блок показателей информационного банка данных должен обеспечить анализ и оценку состояния зданий, сооружений и оборудования учреждений для принятия соответствующих решений по уровням управления и организации профилактической работы по обеспечению безопасности образовательных учреждений. В результате выполнения мероприятий Программы ожидается: - создание основ комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений в Костромской области; - снижение случаев пожаров, травматизма в образовательных учреждениях области; - повышение уровня защиты зданий, сооружений, инженерных сетей от возможных угроз природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций; - повышение профессионального и образовательного уровня работников, обучающихся, воспитанников по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности; - приведение материально-технической базы образовательных учреждений области в соответствие с требованиями и нормами безопасности жизнедеятельности, лицензирования образовательной деятельности; - внедрение в процесс обучения безопасности жизнедеятельности новых программ и методик. 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, а также за счет внебюджетных источников. Общий объем финансирования составляет 39560,0 тыс. рублей (приложение N 1). На реализацию Программы могут быть привлечены средства федерального бюджета в рамках реализации программы Министерства образования и науки Российской Федерации "Безопасность образовательного учреждения" на 2004-2007 годы на проведение противопожарных мероприятий в объеме 100% затрат для 3 учреждений I-IV вида с круглосуточным пребыванием детей; в размере 60% затрат для 13 областных учреждений с круглосуточным пребыванием детей. Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется посредством выделения муниципальным бюджетам целевых субсидий в размере 50% от необходимых затрат на муниципальные учреждения, а также за счет текущего финансирования в размере 100% на образовательные учреждения областного подчинения (приложение N 2) и по статье "Областные целевые программы". Распределение средств субсидий производится при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год. По статье "Областные целевые программы" в 2006-2007 годах предусмотрены средства на проведение программных мероприятий по повышению компетентности участников образовательного процесса в обеспечении безопасности жизнедеятельности учреждений. В рамках средств, выделяемых на реализацию областных целевых программ, в целом из областного бюджета в рамках реализации мероприятий Программы средства в объеме 21860 тыс. рублей направляются на выполнение комплекса работ по приведению учреждений в соответствие с нормами противопожарной, электрической, санитарно-эпидемиологической безопасности образовательных учреждений. Из муниципальных бюджетов средства в объеме 15000 тыс. рублей на условиях софинансирования направляются на выполнение комплекса программных работ. Средства от внебюджетных источников образовательных учреждений в объеме 2700 тыс. рублей направляются на обеспечение технической безопасности образовательных учреждений, предотвращение угрозы террористических актов. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного и местных бюджетов муниципальных образований подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета и проектов местных бюджетов муниципальных образований на соответствующий год. 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация намеченных Программой мероприятий осуществляется координатором Программы - департаментом образования и науки администрации Костромской области. Координатор Программы ежегодно направляет в департамент финансов администрации области и департамент по экономике и экономическим реформам администрации области предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой. С учетом финансовых средств, выделяемых ежегодно на реализацию мероприятий Программы из различных источников, координатор Программы уточняет указанные мероприятия, сроки их реализации и объемы финансирования. Выполнение мероприятий Программы, финансируемых за счет областного бюджета, осуществляется посредством заключения государственных контрактов. Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". Намеченные Программой мероприятия, финансируемые за счет средств бюджетов муниципальных образований, реализуются по согласованию с органами местного самоуправления путем заключения соглашений или отдельных контрактов. Перечень муниципальных образовательных учреждений-бюджетополучателей Программы утверждается ежегодно постановлением губернатора области на основании соглашений заключаемых с главами местного самоуправления. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Управление Программой осуществляет департамент образования и науки администрации области через совет и рабочую группу Программы. Совет Программы формируется из основных исполнителей Программы по согласованию. Состав совета Программы утверждается приказом департамента образования и науки администрации области. Совет Программы возглавляет председатель - начальник департамента образования и науки администрации области. Совет Программы: - определяет политику в области безопасности образовательных учреждений, главные приоритеты и общую стратегию Программы; - принимает решения по управлению Программой; - не реже 1 раза в полугодие рассматривает результаты выполнения Программы и принимает решения по ее дальнейшему финансированию; - проводит работу по привлечению дополнительных источников финансирования. Подготовка заседаний Совета проводится рабочей группой Программы. Оперативное управление Программой осуществляет рабочая группа Программы. Рабочая группа Программы возглавляется первым заместителем начальника департамента и включает в свой состав руководителей структурных подразделений департамента. Рабочая группа Программы: - в своей работе руководствуется решениями совета Программы; - осуществляет организационное сопровождение Программы в целом; - обеспечивает выполнение относящихся к ее компетенции требований настоящей Программы и решений совета Программы. Департамент образования и науки администрации Костромской области осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления. Департамент обеспечивает в установленном порядке представление информации о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств согласно утвержденным формам отчетности. 7. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ Программа реализуется как комплекс организационные нормативных правовых, методических и материально-технических мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели. Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат на достижение социального и экономического эффектов при осуществлении программных мероприятий. Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет создания основ системы безопасности в образовательных учреждениях, которая позволит обеспечить эффективную защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности, предотвратить пожары, аварии и другие опасности, что обеспечит экономию государственных расходов. Приложение N 1 Система основных программных мероприятий областной целевой программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях Костромской области на 2005-2007 годы" N Наименование Сроки Объемы и Исполнители п/п мероприятия реализа- источники ции финансирования Обла- Мест- Вне- стной ные бюд- бюд- бюдже- жетные жет ты источ- ники 1. Организационное и нормативное правовое обеспечение реализации Программы 1. Заключение 1 Департамент соглашения о квартал образования и науки сотрудничестве по 2005 администрации области выполнению года Программы с Министерством образования и науки Российской Федерации 2. Заключение 1 Департамент соглашений между квартал образования и науки администрацией 2005 администрации области Костромской года области и главами муниципальных образований по выполнению Программы 3. Проведение 2005- Департамент инвентаризации и 2006 образования и науки паспортизации годы администрации области зданий, сооружений, инженерных сетей и оборудования образовательных учреждений 4. Разработка 2005 - Главное управление по рекомендаций 2007 делам ГО и ЧС по повышению годы Костромской области, пожарной, Костромской филиал электрической и управления конструкционной государственного безопасности энергетического учреждений надзора по Верхне- до требований Вожскому региону существующих норм и правил 5. Разработка 2005 - Главное управление по инструктивно- 2007 делам ГО и ЧС методических годы Костромской области, рекомендаций для Костромской филиал организации управления профилактической государственного работы энергетического по обеспечению надзора по Верхне- безопасности в Волжскому региону, образовательных Центр государственного учреждениях с санитарно- учетом эпидемиологического условий области надзора по Костромской области, Управление внутренних дел Костромской области 6. Проведение коллегий Ежегодно Департамент департамента образования и науки образования и науки администрации области администрации области по проблемам состояния безопасности образовательных учреждений (по отдельному плану) 7. Проведение Ежегодно Департамент семинаров, образования и науки совещаний для администрации области, руководителей Главное управление по учреждений делам ГО и ЧС образования, Костромской области, находящихся в Костромской филиал ведении Костромской управления области, и государственного муниципальных энергетического органов управления надзора по Верхне- образованием с Вожскому региону, участием Центр государственного представителей санитарно- всех эпидемиологического заинтересованных надзора по Костромской служб по области, Управление обеспечению внутренних дел безопасности Костромской области образовательных учреждений (по отдельному плану) 8. Корректировка Ежегодно Департамент областных и образования и науки муниципальных администрации области, эвакуационных схем, Муниципальные органы систем технического управления резерва и образованием транспортного обеспечения на случай возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах образовательных учреждений с учетом их специфики и текущего состояния коммуникационных систем 9. Разработка 2005- Департамент нормативной 2007 образования и науки правовой базы в годы администрации области, поддержку Муниципальные органы Программы в управления соответствии образованием, с федеральными Образовательные законами и другими учреждения нормативными актами по вопросам обеспечения безопасной жизнедеятельности образовательного учреждения 10. Контроль за вводом 2005- Департамент в действие и 2007 образования и науки соблюдением в годы администрации области, образовательных Муниципальные органы учреждениях управления нормативной образованием правовой базы по обеспечению безопасности образовательных учреждений; организация проверок наличия и порядка ведения документации, направленной на обеспечение безопасности: наличие приказов, инструкций, ведение журналов инструктажей по соблюдению безопасности 11. Организация 2005- Департамент работы с 2007 образования и науки руководителями годы администрации области, образовательных Управление внутренних учреждений по дел Костромской осуществлению мер области, по защите Муниципальные органы учреждений от управления террористических образованием, актов; Образовательные заключение учреждения договоров на охрану с подразделениями вневедомственной охраны, частными охранными предприятиями; организация на этой основе пропускного режима 12. Организация 2005- Департамент систематического 2007 образования и науки обучения годы администрации области, педагогических Муниципальные органы работников, управления учащихся и образованием, воспитанников Образовательные основам пожарной учреждения безопасности, безопасности жизнедеятельности 13. Организация Внебюд- Департамент деятельности жетные образования и науки добровольных средства администрации области, пожарных дружин в 2006 год 100 Муниципальные органы в учреждениях 2007 год 100 управления образования образованием, Образовательные области учреждения 14. Организация Програм- Департамент мероприятий с мные образования и науки целью пропаганды меропри- администрации области, пожарной ятия Главное управление по безопасности, 2006 год 100 делам ГО и ЧС безопасности 2007 год 100 Костромской области жизнедеятельности образовательных учреждений: конкурсов рисунков, соревнований по пожарно- прикладному спорту, других массовых мероприятий 15. Проведение Програм- Департамент конкурсов по мные образования и науки обеспечению меропри- администрации области, безопасности ятия Главное управление по образовательных 2006 год 100 делам ГО и ЧС учреждений и 2007 год 100 Костромской области, распространение Управление внутренних передового опыта дел Костромской образовательных области учреждений 16. Систематическое 2005- Муниципальные проведение 2007 органы управления профилактических годы образованием, испытаний Образовательные электрооборудования учреждения в школах области в предусмотренные нормативами сроки 2. Обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях 17. Материально- Текущее Департамент техническое финанси- образования и науки обеспечение рование администрации области, безопасности 2005 год 2000 Образовательные образовательных 2006 год 2000 учреждения учреждений, 2007 год 2000 находящихся в Внебюд- ведении жетные Костромской средства области 2005 год 200 2006 год 400 2007 год 400 18. Материально- Субсидии Департамент техническое 2005 год 5000 образования и науки обеспечение 2006 год 5000 администрации области, безопасности 2007 год 5000 Органы местного муниципальных Местные самоуправления общеобразовательных бюджеты учреждений 2005 год 5000 2006 год 5000 2007 год 5000 Внебюд- жетные средства 2005 год 300 2006 год 300 2007 год 300 19. Приведение 2005- Муниципальные органы рабочих мест в 2007 управления соответствие с годы образованием, требованиями Образовательные безопасности учреждения учебного процесса; проведение анализа состояния травматизма детей в образовательных учреждениях с выявлением причин несчастных случаев 20. Разработка 2005- Департамент организационно- 2007 образования и науки технических годы администрации области, мероприятий Муниципальные органы по предупреждению управления травматизма во образованием, время учебно- Образовательные воспитательного учреждения процесса органы 21. Создание в 2005- Департамент общеобразовательных 2007 образования и науки учреждениях годы администрации области, специализированных Муниципальные органы кабинетов основ управления безопасности образованием, жизнедеятельности Образовательные (ОБЖ); учреждения оснащение учебных классов, лабораторий, кабинетов и других помещений необходимым исправным оборудованием и инвентарем 22. Установка в Внебюд- Муниципальные органы образовательных жетные управления учреждениях систем средства образованием, автоматического 2005 год 200 Образовательные определения 2006 год 200 учреждения номера (АОН), 2007 год 100 кнопок тревожной сигнализации, проведение инструктажей, укрепление территорий, усиление пропускного режима, ограничение доступа автотранспорта на прилегающую территорию, обеспечения досмотра грузов, в том числе продовольственных строительных материалов, литературы 23. Дообрудование 2005 - Департамент котельных 2007 образования и науки образовательных годы администрации области, учреждений Муниципальные органы манометрами и управления термометрами; образованием техническое обеспечение безопасности электроснабжения котельных, учреждений образования; обеспечение работников индивидуальными средствами защиты 3. Организация подготовки и переподготовки педагогических работников 24. Разработка Програм- Департамент (совершенствование) мные образования и науки учебных программ меропри- администрации области курсов повышения ятия квалификации и 2006 год 100 обучения 2007 год 100 педагогических и руководящих кадров по вопросам безопасности жизнедеятельности образовательных учреждений; создание методических пособий, приобретение и внедрение программного обеспечения 25. Подготовка Програм- Департамент квалифицированных мные образования и науки педагогических меропри- администрации области, кадров по основам ятия Муниципальные органы безопасности 2006 год 50 управления жизнедеятельности: 2007 год 50 образованием - переподготовка, - курсы повышения квалификации - семинары 26. Проведение 2005- Департамент тренингов 2007 образования и науки работников и годы администрации области, обучающихся при 1 раз в Муниципальные органы возникновении полуго- управления пожара и других дие образованием чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях 27. Организация Програм- Департамент обучения и мные образования и науки проверки знаний по меропри- администрации области, охране труда, ятия Муниципальные органы безопасности 2006 год 30 управления жизнедеятельности 2007 год 30 образованием образовательного учреждения специалистов органов управления образованием, руководителей учреждений образования области 4. Информационно-аналитическое обеспечение системы безопасности учреждения 28. Организация 2005- Департамент разъяснительной и 2007 образования и науки информационной администрации области, работы по освещению Главное управление целей и задач по ГО и ЧС Программы Костромской области, Управление внутренних дел Костромской области, Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора по Костромской области, Костромской филиал управления государственного энергетического надзора по Верхне- Волжскому региону 29. Создание областной Програм- Департамент информационной базы мные образования и науки данных по вопросам меропри- администрации области безопасности ятия учебно- 2006 год 20 воспитательного 2007 год 20 процесса 30. Обеспечение Програм- Департамент наглядными мные образования и науки пособиями меропри- администрации области образовательных ятия учреждений, 2006 год 30 находящихся в 2007 год 30 ведении Костромской области, по безопасности жизнедеятельности 31. Организация 2005- Департамент пропаганды 2007 образования и науки безопасности годы администрации области, жизнедеятельности Департамент по и распространение информационной передового опыта политике администрации образовательных области учреждений через средства массовой информации Всего (2005-2007 39560 годы): Областной бюджет: 21860 21860 в том числе субсидии 15000 15000 текущее финансирование 6000 6000 программные мероприятия 860 860 Местные бюджеты 15000 5000 Внебюджетные средства 2700 2700 2005 год Областной бюджет: 7000 в том числе субсидии 5000 текущее финансирование 2000 программные мероприятия 0 Местные бюджеты 5000 Внебюджетные средства 700 2006 год Областной бюджет: 7430 в том числе субсидии 5000 текущее финансирование 2000 программные мероприятия 430 Местные бюджеты 5000 Внебюджетные средства 1000 2007 год Областной бюджет: 7430 в том числе субсидии 5000 текущее финансирование 2000 программные мероприятия 430 Местные бюджеты 5000 Внебюджетные средства 1000 Приложение N 2 Объемы финансирования из областного бюджета образовательных учреждений областного подчинения (текущее финансирование) Программные мероприятия Финанси- 2005 2006 2007 рование год год год Наименование Виды работ учреждений Мероприятия по противопожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности учреждений образования 1. Никольская Установка системы Областной 172,5 0 0 школа-интернат автоматической бюджет пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре Ремонт жарочного Областной 0 5 0 шкафа бюджет Ремонт системы Областной 0 40 0 горячего бюджет водоснабжения с оборудованием подводки горячей воды к моечным ваннам. Оборудование вентиляцией помещения моечной в столовой 2. Областная Установка системы Областной 120,1 0 0 санаторная оповещения людей бюджет школа-интернат о пожаре Приобретение Областной 0 43 0 мебели, инвентаря и бюджет оборудования для столовой Ремонт Областной 0 80 0 канализационной бюджет системы 3. Судайская Установка системы Областной 14 0 0 школа-интернат оповещения людей бюджет о пожаре Канализование и Областной 0 22 0 подводка горячей бюджет воды к моечным ваннам. Замена сантехнического оборудования. 4. Буйский Установка системы Областной 71,1 0 0 детский дом оповещения людей бюджет о пожаре, молниезащита 5. Макарьевский Установка Областной 189,8 0 0 детский дом автоматической бюджет пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, молниезащита, выполнение путей эвакуации негорючими материалами 6. Островский Установка системы Областной 41,4 0 0 детский дом оповещения бюджет людей о пожаре, пропитка огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений Приобретение Областной 0 12 0 оборудования для бюджет столовой Ремонт Областной 0 500 0 теплотрассы бюджет 7. Ченцовский Установка системы Областной 44,1 0 0 детский дом оповещения людей бюджет о пожаре 8. Судиславский Установка системы Областной 65,1 0 0 детский дом автоматической бюджет пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре 9. Денисовская Установка системы Областной 102,5 0 0 школа-интернат автоматической бюджет пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, пропитка огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений Ремонт системы Областной 0 80 0 освещения бюджет 10. Солигаличская Установка системы Областной 195,9 0 0 школа-интернат автоматической бюджет пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, пропитка огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений Приобретение Областной 0 28,5 0 инвентаря и бюджет оборудования для столовой Ремонт полов в Областной 0 0 0 моечной бюджет 11. Специальное Установка системы Областной 570 0 0 (коррекционное) автоматической бюджет образовательное пожарной учреждение для сигнализации, обучающихся, системы оповещения воспитанников людей о пожаре с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) школа-интернат 5-6 вида г. Костромы 12. Специальная Установка системы Областной 1314 0 0 (коррекционная) оповещения людей о бюджет школа-интернат пожаре и прочие для детей с мероприятия нарушениями слуха г. Костромы 13. Специальная Установка системы Областной 282 0 0 (коррекционная) автоматической бюджет школа-интернат пожарной для детей с сигнализации, нарушениями системы оповещения зрения г. людей о пожаре, Костромы замена горючей отделки на путях эвакуации и прочие мероприятия 14. Специальная Установка системы Областной 0 305,8 0 (коррекционная) автоматической бюджет общеобразова- пожарной тельная школа- сигнализации, интернат г. системы оповещения Нерехты людей о пожаре 15. Специальная Установка системы Областной 0 625 0 (коррекционная) автоматической бюджет общеобразова- пожарной тельная школа- сигнализации, интернат г. системы оповещения Шарьи людей о пожаре 16. Липовская Установка системы Областной 0 243,7 0 специальная автоматической бюджет (коррекционная) пожарной образовательная сигнализации, школа-интернат системы оповещения 8 вида людей о пожаре 17. Галичская школа Приобретение Областной 0 5 0 -интернат инвентаря для бюджет столовой 18. Нейская школа- Капитальный ремонт Областной 0 0 1956 интернат канализационной и бюджет отопительной системы Приобретение Областной 0 0 44 оборудования для бюджет столовой Итого: 2000 2000 2000 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|