Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Костромской области от 07.02.1996 № 85РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 февраля 1996 г. N 85 Утратилo силу - Постановление Губернатора Костромской области от 20.12.2005 г. N 783 О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области Во исполнение Закона Костромской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Решение Костромской областной Думы от 20.04.95г. № 91) и Постановления Правителъства Российской Федерации от 5.11.95г. № 1113, постановляю: 1. Утвердить Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области (Приложение № I). 2. Возложить на органы исполнительной власти Костромской области, руководителей предприятий, организаций, расположенных на И территории области, независимо от форм собственности, функции по М предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласно приложению № 2. 3. Возложить общее руководство функционированием, дальнейшим развитием территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на комиссию по чрезвычайным ситуациям области (председатель комиссии - первый заместитель главы администрации области Бачериков В.В.). 4. Разрешить комиссии по чрезвычайным ситуациям при организации проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке средства связи для передачи информации соответствующим органах исполнительной власти. 5. Акционерному обществу "Автотранс" (Дубровский В.М.), Буйскому отделению Северной железной дороги (Тишков Л.Ф.), акционерному обществу "Костромской речной порт (Сутягин А. В.), Костромскому авиапредприятию (Анохин Б,Б.) обеспечить в первоочередном порядке по заявкам комиссии по чрезвычайным ситуациям доставку в районы бедствия и возвращения обратно сил и средств, специальных грузов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Разрешить комиссии по чрезвычайным ситуациям, в случае необходимости, привлекать для указанных целей транспортные средства предприятий, организаций, независимо от форм собственности, расположенных на территории области, а также приобретать билеты в приоритетном порядке на все виды транспорта для доставки групп специалистов в районы чрезвычайных ситуаций. 6. Комиссии по чрезвычайным ситуациям до 01.03.1996г. определить: а) состав сил и средств территориальной подсистемы, перечень предприятий и организаций, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, и порядок их взаимодействия; б) порядок обеспечения необходимыми материально-техническими средствами и финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 7. Начальнику финансового управления области (Косопанов Л.Г.) обеспечить финансирование работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете области на эти цели. 8. Рекомендовать органам местного самоуправления, руководителям предприятий, организаций (объектов экономики), независимо от форм собственности, создать при органах местного самоуправления, организациях, предприятиях (объектах экономики) постоянно действующие органы (отделы, сектора по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), специально уполномоченные на решение задач в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 9. Рекомендовать главам администраций районов, городов, руководителям организаций, объектов экономики в срок до 01.03.1996г. разработать и утвердить Положение о территориальном звене (района, города, объекта) предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определить состав сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций. 10. Положение вводится в действие после согласования с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 11. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 10. декабря 1992 года № 534 "О создании территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Костромской области". 12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Бачерикова В.В. Глава администрации В.Арбузов Приложение 1 Постановление главы администрации Костромской области от " 7 " февраля 1996 года N 85 ПОЛОЖЕНИЕ о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайным ситуаций Костромской области 1. Настоящее Положение разработано на основании постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайным ситуаций (РСЧС)" и определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок взаимодействия, а также регулирует основные вопросы функционирования территориальной подсистемы РСЧС Костромской области. 2. Основными задачами подсистемы являются: - разработка и реализация правовым и экономическим норм, связанным с обеспечением защиты населения и территории области от чрезвычайным Ситуаций; - осуществление целевым и научно-техническим программ, направленным на предупреждение чрезвычайным ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм (организации), а также подведомственным им объектов производственного и социального назначения (объекты) в чрезвычайных ситуациях; - обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций [силы и средства); - сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях; - прогнозирование и оценка социально-экономических последствии чрезвычайных ситуаций; - создание резервов финансовым и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (резервы финансовых и материальным ресурсов); - осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайным ситуаций; - ликвидация чрезвычайным ситуаций; - осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайным ситуаций, проведение гуманитарным акций; - реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайным ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующим в их ликвидации; - международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайным ситуаций. 3. Территориальная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Костромской области, органов местного самоуправления (районов, городов и территорий сельских администрации) и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 4. Территориальная подсистема РСЧС области состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальных делений, организаций и функциональных подсистем. Звенья и функциональные подсистемы имеют местный и объектовый уровень. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования звеньев определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими органами власти административно - территориальных делений и руководителями организаций, независимо от их организационно-правовой формы. 5. Функциональные подсистемы РСЧС создаются Федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики. Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных подсистем РСЧС, находящихся на территории Костромской области, определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 6. Каждый уровень территориальной подсистемы РСЧС Костромской области имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения, информационного обеспечения. 7. Координирующими органами территориальной подсистемы РСЧС являются: — на территориальном уровне, охватывающем территорию Костромской области, - комиссия по чрезвычайным ситуациям Костромской области; — на местном уровне, охватывающем территорию районов, городов, сельских администраций, - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления; — на объектовом уровне, охватывающем территорию организации (объекта) - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям. - 11 Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям области, органов мест ного самоуправления, организаций (объектов) утверждаются постановлениями руководителей соответствующих органов государственной власти области, органов местного самоуправления, решениями организаций (объектов экономики) • Комиссии по чрезвычайным ситуациям возглавляются: -области - первым заместителем главы администрации области; -органов местного самоуправления - главами администраций (самоуправления) или их первыми заместителями; -объектов - руководителями объектов или им первыми заместителями. 8. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям области, ор ганов местного самоуправления являются! организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиям чрезвычайных ситуаций ; организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в готовности пунктов управления; организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно- технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов; взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций; руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания; организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений территориальной подсистемы РСЧС области к действиям в чрезвычайных ситуациях. 9.Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям | являются: руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций; организация работ по созданию и поддержанию в готовности локальных систем контроля и оповещения на потенциально опасных объектах; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов; руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях. 10.Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются: на территориальном и местном уровнях - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые при администрации области, органах местного самоуправления на базе существующих штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 11 Органами повседневного управления являются: пункты управления, оперативно - дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней; дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения функциональных подсистем РСЧС, находящихся на территории области. Размещение органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС области осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 12. Силы и средства территориальной подсистемы РСЧС области состоят из сил и средств ее звеньев и определяются постановлениями главы администрации области, глав местного самоуправления и решениями руководителей организаций (объектов). В постановлениях и решениях определяются расчет сил и средств, их состав, задачи, специализация, обязанности по наблюдению и контролю за состоянием окружающей природной среды потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (силы постоянной готовности). Силы постоянной готовности привлекаются органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по согласованию с администрацией области, органами местного самоуправления и организациями для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. 13. Специально подготовленные силы и средства войсковых частей и воинских формирований Вооруженных Сил, расположенных на территории области (согласно плану взаимодействия), привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Силы и средства органов внутренних дел привлекаются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, ремонтных и других) создаются нештатные аварийно - спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. 14. Информационное обеспечение функционирования территориальной подсистемы РСЧС области осуществляется: — информационно-управляющим центром органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Костромской области; — абонентскими пунктами районных и городских органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; — информационными центрами организаций (объектов); Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами государственной власти, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется Правительством Российской Федерации. 15. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации, решением администрации области и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования территориальной подсистемы РСЧС области: режим повседневной деятельности - при нормальной производственно- промышленной, социальной, гидрометеорологической, химической, биологической (бактериологической) обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий; режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, социальной, гидрометеорологической, химической, биологической (бактериологической) обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. 16. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании территориальной подсистемы РСЧС области, являются: а), в режиме повседневной деятельности: осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможным потерь, ущерба и по повышению готовности функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях; совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и обучение населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях; создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых видов страхования; б) в режиме повышенной готовности: принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства силами и средствами звеньев территориальной подсистемы и функциональных подсистем РСЧС области, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации; усиление дежурно-диспетчерской службы; усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, уточнение прогнозов возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов; принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивости функционирования объектов; приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайных ситуаций; в)в режиме чрезвычайной ситуации проведение необходимых мероприятий по защите населения; выдвижение оперативных групп в районе чрезвычайной ситуации, ликвидация чрезвычайной ситуации, определение границ зоны чрезвычайной ситуации, проведение работ по повышению устойчивости функционирования организаций (объектов), обеспечение жизнедеятельности пострадавшего населения, осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории. 17 Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Костромской области создаются : -резерв финансовых и материальных ресурсов Костромской области - за счет средств бюджета области; местный резерв финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления - за счет средств местных бюджетов; объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации, объекта. Номенклатура и объем резервов финансовых и материальных ресурсов определяется органом, им создающим. 18 Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций (объектов), органов местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять |на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь. 19 В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из резерва финансовых и материальных ресурсов области и Правительства Российской Федерации по ходатайству руководства организации, органа местного самоуправления, админи- страции области. 20 Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуациях при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке. 21 Финансирование территориальной подсистемы РСЧС области осуществ- ляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций (объектов). Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций про- изводится за счет средств организаций (объектов), находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из резерва финансовых средств области и резервного фонда Правительства Российской Федерации. 22. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий территориальной подсистемы РСЧС на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций области, органов местного самоуправления, организаций (объектов). Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Организационно-методическое руководство планированием действий подсистемы осуществляет орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемый администрацией области. ФУНКЦИИ комитетов, управлений, организаций и объектов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Управление внутренних дел администрации области: 1. Обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях. 2. Руководство функционированием и развитием государственной противопожарной службы. 3. Руководство созданием и деятельностью следующей функциональной подсистемы РСЧС: — охрана общественного порядка. Государственная противопожарная служба УВД администрации области 1. Организация предупреждения пожаров. 2. Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередным аварийно-спасательным работ. 3. Руководство созданием и деятельностью следующей функциональной Подсистемы РСЧС: - противопожарные и аварийно-спасательные работы; Управление здравоохранения администрации области: 1. Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций. 2. Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций. 3. Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций. 4. Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 5. Сбор, обобщение, анализ и представление органам государственной власти территориальной подсистемы РСЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций. 6. Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне. 7. Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. 8. Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС резервов медицинских ресурсов. Управление образования администрации области: 1. Организация подготовки специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Организация обучения студентов и школьников основам безопасной жизнедеятельности. Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации области 1.Организация и обеспечение контроля экологической обстановки в области, планирование и организация осуществления мер по ее улучшению. 2.Организация и осуществление государственного экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов. 3.Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроля за ходом работ. 4.Организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях . 6. Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС: — экологическая безопасность; - экологический мониторинг (совместно с областным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды). Областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды: 1. Прогнозирование стихийных гидрометеорологических явлений и предупреждение о них. 2. Обеспечение гидрометеорологической информацией органов управления территориальной подсистемы РСЧС. 3. Организация и проведение мониторинга (наблюдений, оценки и прогноза) радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв) на территории области. 4. Предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды. 5. Организация и осуществление оперативного контроля и прецизионных измерений радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций. 6. Руководство созданием и деятельностью следующей функциональной подсистемы РСЧС: - наблюдение и контроль за стихийными гидрометеорологическими явлениями и загрязнением окружающей природной среды. Акционерное общество "Электросвязь" 1. Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем оповещения и связи на местном уровне во всех режимах функционирования территориальной подсистемы РСЧС области. 2. Обеспечение средствами и каналами связи органов управления территориальной подсистемы РСЧС области, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций. 3. Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы СЧС связи и оповещения. Управление сельского хозяйства и продовольствия костромской области 1. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. 2. Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях. 3. Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий. 4. Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях. 5. Организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации. 6. Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС: - защита сельскохозяйственных животных и растений; - техническое обеспечение; - резервы продовольственных и кормовых ресурсов; - предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Управление социальной защиты населения администрации Костромской области 1. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации. 2. Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации. 3. Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации. 4. Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС: - социальная защита населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций. Комитет по труду администрации Костромской области: 1. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации (совместно с управлением социальной защиты населения администрации области). 2. Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации (совместно с управлением социальной защиты населения администрации области). 3. Подготовка предложений по порядку предоставления льгот и размера компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации. Комитет по архитектуре, строительству, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству области 1. Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты. 2. Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях. 3. Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребности в материальный ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб. 4. Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. 5. Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. 6. Координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций. 7. Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС: - защита городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий; - предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Акционерное общество "Автотранс": 1. Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях. 2. Осуществление функций компетентного органа по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом. 3. Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий. 4. Обеспечение участия сил и средств формирований в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций. 5. Руководство созданием и деятельностью следующей функциональной подсистемы РСЧС: - транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций. Акционерное общество "Костромской речной порт" 1. Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях. 2. Осуществление функции компетентного органа по перевозке опасных грузов речным транспортом. 3. Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий. 4. Обеспечение участия сил и средств формирований в проведении аварийно- спасательный и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций. 5. Руководство созданием и деятельностью следующей функциональной подсистемы РСЧС: - транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайной ситуации. Буйское отделение Северной железной дороги: 1. Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайным ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях. 2. Осуществление функции компетентного органа по перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом. 3. Обеспечение перевозок сил, средств и материальным ресурсов, необходимым для ликвидации чрезвычайным ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий. 4. Обеспечение участия сил и средств в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районам чрезвычайным ситуаций. 5. Руководство созданием и деятельностью следующим функциональным подсистем РСЧС: - транспортное обеспечение ликвидаций чрезвычайных ситуаций; - силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте. Комитет по торговле администрации Костромской области 1. Создание резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Координация работ по обеспечению пострадавшего населения продовольствием и товарами первой необходимости. 3. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций. Костромское авиапредприятие 1. Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуации на авиатранспорте и авиакоммуникациях. 2. Осуществление функций компетентного органа по перевозке опасных грузов воздушным транспортом. 3. Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4. Обеспечение участия сил и средств формирований в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций. 5. Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС: — транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций; — поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов гражданской авиации. Комитет по экономике и прогнозированию администрации области: 1. Координация работ по размещению объектов на территории Костромской области с учетом требований промышленной и экологической безопасности. 2. Создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Участие в координации работ по обеспечению пострадавшего населения продовольствием и товарами первой необходимости. 4. Прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайной ситуации. 5. Организация и проведение мероприятий по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиям чрезвычайным ситуаций. Финансовое управление администрации области: 1. Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусмотренным в бюджете области на эти цели. 2. Создание резервным фондов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Участие в координации работ по обеспечению пострадавшего населения продовольствием и товарами первой необходимости. 4. Участие в прогнозировании и оценке социально-экономических последствий чрезвычайным ситуаций. 5.Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС: - финансовые резервы. Акционерное общество " Костромаоблснаб": 1. Создание запасов материальным средств, необходимых для ликвидации чрезвычайным ситуаций. 2. Участие в координации работ по обеспечению пострадавшего населения товарами первой необходимости. 3. Участие в прогнозировании и оценке социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций. 4. Руководство созданием деятельностью следующей функциональной подсистемы РСЧС: - резервы материальных ресурсов. Областной центр государственно-эпидемиологического надзора: 1. Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории области. 2. Осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений требовании санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения. 3. Организация и координация работ по проведению санитарно- гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами формирований постоянной готовности. 4. Организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций формирование резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств. 5. Организация и осуществление оперативного контроля и измерения радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций. 6. Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС: -надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой. Комитет по водному хозяйству Костромской области" 1. Организация и осуществление надзора за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений водохранилищ и накопителей сточных вод и других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени их надежности и прогнозирования возможности возникновения аварий и катастроф, принятия решения о целесообразности изменения режима работы для дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов. 2. Организация разработки и осуществления совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области, района, города комплекса неотложных мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках Костромской области. 3. Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС: - противопаводковых мероприятий. Костромская областная инспекция рыбоохраны: 1. Осуществление рыбохозяйственного и экологического надзора на водоемах области и контроля за загрязнением, где осуществляет свою деятельность флот рыбной промышленности. 2. Контроль за обеспечением работ по воспроизводству рыбных ресурсов в водоемах области, пострадавших от загрязнения. Костромской центр стандартизации, метрологии и сертификации: 1. Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Проведение согласованной научно-технической политики и координация работ по обеспечению требуемой точности, единства и достоверности измерении в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Установление норм, требований и правил по метрологическому обеспечению в рамках осуществления государственного метрологического контроля и надзора в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4. Создание и поддержание государственной эталонной базы и системы передачи единиц измерений для обеспечения контроля за параметрами радиационной, химическом и биологической обстановки, а также за другими параметрами, определяющими масштабы чрезвычайной ситуации. Федеральная служба безопасности по Костромской области: 1. Информирование в установленном порядке о возможных предпосылках к чрезвычайным ситуациям, внесение предложений по их устранению и локализации. Выявление и пресечение планов и намерений отдельных лиц и преступных групп по проведению взрывов, пожаров и иных актов терроризма, могущих повлечь человеческие жертвы и материальный ущерб. 2. Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций. 3. Обеспечение участия подразделений управления в расследовании причин и условий возникновения чрезвычайных ситуаций, их виновников, применение к ним мер уголовно - процессуального порядка. 4. Участие в мероприятиях по заблаговременной подготовке заинтересованных органов и служб к действиям в чрезвычайных ситуациях. Управление лесами Костромской области; 1. Прогнозирование возможности чрезвычайной ситуации на территории лесного фонда области. 2. Организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в лесном фонде области, также с массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности. 3. Координация деятельности органов исполнительной власти области, предприятии, учреждений и организаций при тушении лесных и другим природных пожаров, а также при проведении связанным с пожарами первоочередных аварийно-спасательным работ. 4. Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС: — защита лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности; — предупреждение и ликвидация чрезвычайным ситуаций на объектам, входящих в состав отрасли. Областная горнотехническая инспекция 1. Организация и осуществление контроля за состоянием потенциально опасных объектов на территории области. 2. Руководство созданием деятельностью функциональной подсистемы РСЧС контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами (совместно с Верхневолжским округом Госгортехнадзора России). Костромская межобластная инспекция по надзору радиационной безопасности 1. Организация и осуществление контроля за состоянием радиационно-опасных объектов на территории области 2. Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением действующих правил и норм безопасности при производстве, обращении и использовании ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий. 3. Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС: контроль за радиационно-опасными объектами. Акционерное общество "Костромаэнерго" 1. Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав АО "Костромаэнерго" и прилегающим к ним территориям. 2. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах, входящим в состав АО "Костромаэнерго". 3. Обеспечение участия сил аварийно-спасательных формирований АО "Костромаэнерго" в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. 4. Руководство созданием и деятельностью следующих функциональным подсистем РСЧС: -силы и средства предупреждения и ликвидации последствий аварий объектов АО "Костромаэнерго"; -предупреждение и ликвидация чрезвычайным ситуаций на объектах, входящих в состав АО "Костромаэнерго". Акционерное общество "Костроманефтепродукт" 1. Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектам, входящих в состав АО "Костроманефтепродукт", и прилегающих к ним территориях. 2. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах, входящих в состав АО "Костроманефтепродукт". 3. Обеспечение участия сил аварийно-спасательных формирований АО "Костроманефтепродукт" в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. 4. Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС: -силы и средства предупреждения и ликвидации последствий аварий объектов АО "Костроманефтепродукт"; -предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав АО "Костроманефтепродукт". Костромское ВВКУХЗ, войсковые части, расположенные на территории области 1. Организация при ликвидации чрезвычайных ситуаций работ, связанных с хранением, эксплуатацией и транспортировкой вооружения и военной техники и обезвреживанием боеприпасов. 2. Обеспечение наблюдения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в районах расположения объектов войсковых частей. 3. Обеспечение участия военно-транспортной авиации в доставке сил, средств и материальных ресурсов в районы ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4. Обеспечение участия КВВКУХЗ, инженерных частей и подразделений в ликвидации чрезвычайных ситуаций. Центр правительственной связи по Костромской области: 1. Обеспечение телекоммуникационной связи (в том числе с использованием мобильных средств связи и передачи данных) органов исполнительной власти Костромской области, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|