Расширенный поиск
Постановление Думы Костромской области от 06.10.1999 № 707РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 октября 1999 г. N 707 Утратил силу - Постановление Думы Костромской области от 21.02.2006 г. N 110 О ПРИВЕДЕНИИ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ И ОБЛАСТНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ В областную Думу с письмом о многочисленных фактах несоответствия уставов муниципальных образований законодательству Российской Федерации и Костромской области, нарушениях порядка представления на регистрацию в управление юстиции администрации области дополнений и изменений в них обратилась начальник управления юстиции администрации области Л.Л. Алиева. По поручению Совета областной Думы государственно-правовое управление областной Думы разработало рекомендации по приведению уставов муниципальных образований в соответствие с действующим федеральным и областным законодательством. Рассмотрев проект рекомендаций о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований, разработанный государственно-правовым управлением областной Думы, Костромская областная Дума постановила: 1. Предложить представительным (выборным) органам местного самоуправления, главам муниципальных образований в срок до 1 января 2000 года привести уставы муниципальных образований в соответствие с законодательством Российской Федерации и Костромской области. 2. Согласиться с рекомендациями государственно-правового управления областной Думы о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований в Костромской области (прилагаются). 3. Представительным органам местного самоуправления, главам муниципальных образований использовать рекомендации, утвержденные настоящим постановлением, в работе по приведению уставов муниципальных образований в соответствие с действующим федеральным и областным законодательством. 4. Государственно-правовому управлению областной Думы оказать органам местного самоуправления практическую помощь в работе по приведению основных нормативных правовых актов муниципальных образований в соответствие с законодательством Российской Федерации и Костромской области, проводить предварительную правовую экспертизу изменений и дополнений, вносимых в уставы муниципальных образований. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя областной Думы Ижицкого В.П. Председатель Костромской областной Думы А.И.БЫЧКОВ Приложение к постановлению Костромской областной Думы от 06.10.99 г. N 707 РЕКОМЕНДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Рассмотрев просьбы глав муниципальных образований, предложения управления юстиции администрации области, в соответствии с поручением Совета областной Думы государственно-правовое управление областной Думы полагает возможным высказать следующие рекомендации для проведения работы по внесению в уставы муниципальных образований в Костромской области (далее Уставы) изменений и дополнений с целью приведения их содержания в соответствие с действующим федеральным и областным законодательством. В работе по совершенствованию содержания Уставов использовать положения "Примерного устава муниципального образования в Костромской области", утвержденного Костромской областной Думой 15 января 1996 года постановлением N 213. Документ был направлен всем главам муниципальных образований и опубликован в "Вестнике Костромской областной Думы" за 1996 год N 1. Применять положения нижеперечисленных федеральных и областных законов, в которых имеются отсылки к уставам муниципальных образований. Федеральные законы: - "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ, в редакции федеральных законов от 22 апреля 1996 г. N 38-ФЗ, от 26 ноября 1996 г. N 141-ФЗ, от 17 марта 1997 года N 55-ФЗ; - "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25 сентября 1997 года N 126-ФЗ; - "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 19 сентября 1997 N 124-ФЗ с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 55-ФЗ; - "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" от 8 января 1998 года N 8-ФЗ. Законы и кодексы Костромской области: - "О местном самоуправлении в Костромской области" от 3 января 1996 года N 20-ЗКО, в редакции законов от 10 января 1997 года, от 2 декабря 1997 года, от 29 января 1999 года; - "О муниципальной службе в Костромской области" от 30 апреля 1997 года N 7, в редакции закона от 29 марта 1999 года; - "О статусе депутатов представительных органов и глав местного самоуправления в Костромской области" от 6 июня 1997 года N 9, в редакции закона от 29 января 1999 года; - "О статусе административно-территориальных образований и населенных пунктов в Костромской области" от 22 января 1998 года N 19-ЗКО; - "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны и защиты лесного фонда" от 7 августа 1998 года N 27-ЗКО ; - Избирательный кодекс Костромской области от 30 декабря 1998 года N 39-ЗКО; - Кодекс о референдумах в Костромской области от 31 марта 1999 года N 58-ЗКО; - "О порядке регистрации уставов муниципальных образований в Костромской области" от 28 декабря 1995 года N 22-ЗКО; - "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образований и населенных пунктов на территории Костромской области" от 28 декабря 1995 года N 21 с дополнениями и изменениями, внесенными законом от 6 июля 1999 года N 63-ЗКО; - "О передаче органам местного самоуправления муниципальных образований Костромской области полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции" от 13 июля 1999 года N 64-ЗКО. В разделе (главе) о границах и территории муниципального образования следует использовать положения статей 5 - 18 закона Костромской области "О статусе административно-территориальных образований и населенных пунктов в Костромской области" от 22 января 1998 года N 19-ЗКО и приложения к нему. Раздел (главу) о системе местного самоуправления муниципального образования дополнить статьями о выборах депутатов представительного органа местного самоуправления и главы местного самоуправления в редакции положений Избирательного кодекса Костромской области (части 3 и 4 статьи 10, статьи 11 и 12) и Кодекса о референдумах в Костромской области (статьи 4, 5, 9 - 15), а также письма председателя областной Думы и председателя избирательной комиссии области от 13 июля 1999 года N 540, N 188 и приложения к нему. В муниципальных образованиях, где по рекомендации I Съезда депутатов представительных органов Костромской области, предстоит объединение муниципальных образований городов и районов (город Буй и Буйский район, город Галич и Галичский район, город Мантурово и Мантуровский район, город Шарья и Шарьинский район) в Уставах следует предусмотреть возможность такого объединения, определить его порядок, используя для этого закон области "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образований и населенных пунктов на территории Костромской области" от 28 декабря 1995 года N 21-ЗКО с изменениями и дополнениями, внесенными законом области от 6 июля 1999 года N 63-ЗКО. В разделы (главы) о полномочиях местного самоуправления включить полномочия, переданные органами государственной власти Костромской области органам местного самоуправления муниципальных образований законами области от 7 августа 1998 года N 27-ЗКО и от 13 июля 1999 года N 64-ЗКО. В статью о муниципальной службе включить положения о том, что порядок приема, прохождения и увольнения муниципальных служащих регулируется Положением о муниципальной службе, утвержденным представительным (выборным) органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" от 8 января 1998 года N 8-ФЗ и законом области "О муниципальной службе в Костромской области" от 30 апреля 1997 года N 7-ЗКО с дополнениями и изменениями от 29 марта 1999 года N 54-ЗКО. Вариант: изложить основные положения документа в Уставе, используя в этих целях закон области "О муниципальной службе в Костромской области" от 30 апреля 1997 года N 7-ЗКО с дополнениями и изменениями, внесенными законом области от 29 марта 1999 года N 54-ЗКО. Раздел (главу) о местном референдуме, собраниях (сходах) граждан озаглавить "Местный референдум, муниципальные выборы, собрания (сходы) граждан" и дополнить статьями следующего содержания: "Местный референдум, муниципальные выборы" "Граждане Российской Федерации, проживающие на территории (наименование муниципального образования), в соответствии с федеральным и областным законодательством имеют право на участие в местном референдуме и муниципальных выборах. Местный референдум, выборы органов и должностных лиц местного самоуправления в (наименование муниципального образования) проводятся в соответствии с федеральным законодательством, Кодексом о референдумах в Костромской области, Избирательным кодексом Костромской области, настоящим Уставом на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, права на участие в референдуме, при тайном голосовании. Обеспечение реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, проживающих на территории (наименование муниципального образования), подготовку и проведение местного референдума и муниципальных выборов, другие полномочия в соответствии с Положением, утвержденным (наименование выборного органа муниципального образования), осуществляет избирательная комиссия (наименование муниципального образования) в составе (количество членов избирательной комиссии должно быть не менее 7 и не более 13) человек. Избирательная комиссия работает на постоянной основе и может обладать правами юридического лица. Срок полномочий избирательной комиссии - 4 года. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса назначаются собранием (советом) депутатов (городской Думой). Из своего состава они избирают председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии. "Собрания (сходы) граждан" "Формой непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения являются собрания (сходы) граждан по месту жительства. Порядок созыва, проведения собраний (сходов) граждан, их компетенция, принятие решений, осуществление контроля за их исполнением определяется Положением о собраниях (сходах) граждан (наименование муниципального образования), которое является приложением к настоящему Уставу". При разработке Положения или его доработке следует использовать Примерное положение "О собраниях, сходах граждан в Костромской области", утвержденное областной Думой 3 марта 1997 года постановлением N 59, опубликованное в "Вестнике Костромской областной Думы" N 4. Особое внимание следует уделить переработке положений Уставов, регулирующих муниципальную собственность и финансовые основы местного самоуправления. Здесь следует использовать соответствующие положения Налогового и Бюджетного кодексов Российской Федерации, Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25 сентября 1997 года N 126-ФЗ, законы Костромской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Костромской области" от 3 января 1996 года N 24-ЗКО и "О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Костромской области" от 9 декабря 1998 года N 33-ЗКО. В разделе (главе) об ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления исключить положение о том, что ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия избирателей, выраженного на референдуме. Этот запрет содержится в статье 13 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Основанной на законе будет запись: "Ответственность органов и должностных лиц перед населением наступает в соответствии с федеральным и областным законодательством". В письме на имя председателя Костромской областной Думы А.И.Бычкова начальник управления юстиции администрации области Л.Л.Алиева обратила внимание на то, что изменения в уставы муниципальных образований в связи с принятием новых законодательных актов Российской Федерации и Костромской области вносятся с опозданием, а зачастую не вносятся вообще. При внесении изменений и дополнений в Уставы многие представительные (выборные) органы местного самоуправления, главы муниципальных образований нарушают порядок и сроки представления поправок для регистрации, определенные законами области "О местном самоуправлении в Костромской области", "О порядке регистрации уставов муниципальных образований в Костромской области", что нередко ведет к несоответствию отдельных положений Уставов действующему федеральному и областному законодательству. Государственно-правовое управление Костромской областной Думы готово оказать необходимую помощь муниципальным образованиям в приведении содержания их уставов в соответствие с действующим федеральным и областным законодательством, в том числе и с выездом в города и районы. Для сведения напоминаем наш адрес и телефоны: г. Кострома, ул. Ленина 20, телефоны: 31-52-01, 31-57-51, 31-67-85. Государственно-правовое управление Костромской областной Думы 27 сентября 1999 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|