Расширенный поиск
Постановление Думы Костромской области от 25.01.2001 № 32РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 января 2001 г. N 32 Утратил силу - Постановление Думы Костромской области от 25.05.2006 г. N 451 О ПОЛОЖЕНИИ О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА В соответствии с частью 1 статьи 21 Устава (Основного закона) Костромской области и частью 1 статьи 19 закона области "О Костромской областной Думе" Костромская областная Дума постановила: 1. Утвердить положение о постоянных комиссиях Костромской областной Думы третьего созыва согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания. 3. Считать утратившим силу постановление областной Думы N 29 от 29 января 1997 года. Председатель Костромской областной Думы В.П.ИЖИЦКИЙ Приложение к постановлению Костромской областной Думы от 25.01.2001 г. N 32 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение в соответствии с Уставом (Основным законом) Костромской области устанавливает статус, структуру, порядок формирования, полномочия и направления деятельности постоянных комиссий Костромской областной Думы (далее Комиссии). 1.2. Комиссии являются рабочим органом Костромской областной Думы, создаваемым с целью реализации полномочий Костромской областной Думы. 1.3. Комиссии осуществляют свою деятельность на основе федерального и областного законодательства, Регламента областной Думы и настоящего Положения. 2. Порядок формирования Комиссий 2.1. Комиссии образуются из числа депутатов Костромской областной Думы на срок полномочий Думы. 2.2. Численный и персональный составы Комиссий определяются Костромской областной Думой. 2.3. Организация деятельности Комиссии осуществляется их председателями. Председатели избираются из числа членов Комиссий открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов - членов Комиссий. 2.4. Составы Комиссий и их председатели утверждаются на заседании областной Думы. 2.5. Комиссии вправе избрать заместителей председателей Комиссий. 2.6. В состав комиссии мандатной, по Регламенту и депутатской этике входят по одному депутату от каждой постоянной комиссии. 2.7. Полномочия председателей, членов Комиссий могут быть прекращены областной Думой досрочно по их просьбе, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей. 3. Организация работы Комиссий 3.1. Работа Комиссий организуется в соответствии с планами работы, разрабатываемыми на основе перспективного и текущих планов работы Костромской областной Думы, утвержденных решениями Комиссий. 3.2. Основной формой работы Комиссий являются их заседания. 3.3. Заседания Комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. В случае невозможности заблаговременно прибыть на заседание член Комиссии сообщает об этом председателю Комиссии. 3.4. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава. 3.5. Повестки дня заседаний Комиссий формируются на основе ежеквартальных планов работы Комиссий и утверждаются на их заседаниях. 3.6. Решения Комиссий принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссий. 3.7. В случае необходимости Комиссии проводят закрытые заседания. 3.8. В заседаниях отдельно взятой Комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами данной Комиссии. 3.9. В случаях, если рассматриваемые вопросы затрагивают интересы нескольких Комиссий, они могут проводить совместные заседания. Совместные заседания Комиссий ведут их председатели на правах сопредседателей. 3.10. Комиссия по просьбе других Комиссий может принимать участие в подготовке вопросов, рассматриваемых этими Комиссиями. 3.11. Комиссии для подготовки рассматриваемых ими вопросов, изучения проблем могут привлекать депутатов Костромской областной Думы, представителей и должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, специалистов, которые могут присутствовать на заседаниях. 3.12. Для подготовки отдельных вопросов Комиссии могут создавать рабочие группы из числа депутатов Костромской областной Думы, представителей администрации Костромской области, муниципальных образований, работников областной Думы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, хозяйствующих субъектов. 3.13. Работу Комиссий организуют их председатели. Председатели: - представляют Комиссии в отношениях с государственными муниципальными и общественными органами и организациями, хозяйствующими субъектами, обеспечивают контроль за исполнением решений Комиссий; - выступают от имени Комиссий на заседании областной Думы; - созывают заседания Комиссий и обеспечивают подготовку материалов к заседаниям; - председательствуют на заседаниях; - приглашают для участия в заседаниях Комиссий представителей администрации, управлений, учреждений области, общественных организаций, ученых, специалистов; - информируют членов Комиссий о выполнении их решений; - подписывают протоколы заседания Комиссий. 3.14. Члены Комиссий пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Комиссиями, имеют право вносить любые предложения на их рассмотрение, участвовать в подготовке к рассмотрению, в обсуждении и принятии по ним решений, а также в организации проведения в жизнь решений и в контроле за их выполнением. 3.15. Члены Комиссий, имеющие мнения, отличающиеся от решений, принятых Комиссиями, вправе представлять Думе особые мнения. 3.16. Члены Комиссий обязаны участвовать в деятельности Комиссий, содействовать реализации их решений, выполнять поручения Комиссий. 3.17. В исключительных случаях решения Комиссий могут быть приняты не на их заседаниях, а путем личного опроса членов Комиссий, в том числе выяснения их мнения по телефону. При согласии не менее половины от установленного числа членов Комиссии решение считается принятым. Принятое решение визируется каждым опрошенным не позднее одного месяца после опроса. 3.18. В случае, если председатель Комиссии временно не может исполнять свои обязанности, его полномочия исполняет заместитель председателя Комиссии. 3.19. Комиссии принимают решения и выносят заключения. Решения и заключения Комиссий подписываются их председателями. Решения и заключения, принятые на совместных заседаниях Комиссий, подписываются их председателями. 3.20. Организационно - методическое и финансово - хозяйственное обеспечение Комиссий осуществляется аппаратом областной Думы. 4. Полномочия Комиссий 4.1. Постоянные Комиссии обладают правом законодательной инициативы в областной Думе. 4.2. Комиссии: - участвуют в разработке проектов законов области и постановлений областной Думы, вносят их на рассмотрение Думы; - готовят и представляют проекты законов области для рассмотрения их областной Думой во втором и третьем чтениях; - принимают решения по проектам законов и постановлений, внесенных субъектами законодательной инициативы, в случае, если они являются ответственными за их рассмотрение в областной Думе; - организуют и проводят депутатские слушания; - решают организационные вопросы своей деятельности; - участвуют в рассмотрении иных вопросов, относящихся к ведению Думы. 4.3. Комиссии вправе: - вносить на рассмотрение Костромской областной Думы предложения об изменении структуры Думы и структуры органов управления исполнительной власти; - вносить на рассмотрение Костромской областной Думы предложения о созыве внеочередного либо закрытого заседания Костромской областной Думы в порядке, предусмотренном ее Регламентом, а также вносить на заседания Думы предложения о перерыве в заседании; - вносить предложения по перспективному и текущим планам работы Костромской областной Думы; - вносит предложения о передаче проектов нормативных правовых актов Думы по наиболее важным вопросам для опубликования, а также на обсуждение трудовых коллективов и собраний граждан по месту жительства, проведении местных референдумов; - принять решения о проведении независимой экспертизы документов и материалов, поступающих на рассмотрение Костромской областной Думы; - вносить предложения по повестке дня заседания Думы, выделять своих докладчиков или содокладчиков по вопросам, относящимся к ее ведению. По вопросам, подготовленным несколькими Комиссиями, они могут выступать с совместными докладами и содокладами либо отдельно представлять свои замечания и предложения; - вносить предложения о заслушивании на заседании внеочередного доклада главы администрации (губернатора) Костромской области, отчетов и докладов других должностных лиц администрации Костромской области, администрацией муниципальных образований области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, хозяйствующих субъектов независимо от организационно - правовых форм и форм собственности о выполнении законов и программ социально - экономического развития Костромской области, постановлений Костромской областной Думы и иных нормативных правовых актов. 5. Основные направления деятельности Комиссий Комиссия мандатная, по Регламенту и депутатской этике Комиссия: - вносит на рассмотрение областной Думы постановление о признании полномочий избранных депутатов областной Думы; - готовит и вносит в областную избирательную комиссию предложения по вопросам проведения выборов депутатов вместо выбывших; - готовит заключения по вопросам, связанным с гарантиями депутатской деятельности, отзывам депутата избирателями, а также о досрочном прекращении полномочий депутата по его личному заявлению либо в связи с вступившим в законную силу обвинительным судебным приговором в отношении лица, являющегося депутатом; - в связи с обращениями депутатов областной Думы Комиссия рассматривает вопросы о нарушениях статуса депутата областной Думы. В связи с обращениями депутатов областной Думы, председателя Думы, председателей постоянных комиссий областной Думы Комиссия рассматривает: - вопросы о нарушениях депутатами областной Думы общепринятых правил взаимоотношений друг с другом, проявляющихся в употреблении в своих выступлениях грубых, оскорбительных выражений, причиняющих ущерб чести и достоинству других депутатов областной Думы и иных лиц; - вопросы об использовании депутатами областной Думы заведомо ложной информации для необоснованных обвинений в чей-либо адрес; - факты злоупотребления депутатами областной Думы своими полномочиями; - факты нарушения депутатами областной Думы общественного порядка; - разрабатывает и представляет на утверждение Костромской областной Думы правила депутатской этики. Комиссия может применять следующие меры воздействия: - сделать замечание депутату областной Думы или предупредить его на очередном заседании Думы либо на заседании Комиссии; - огласить на заседании областной Думы решение Комиссии о фактах нарушения депутатами областной Думы правил депутатской этики; - рекомендовать депутату областной Думы принести публичные извинения. Комиссия осуществляет контроль за исполнением Регламента Костромской областной Думы. Комиссия осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Костромской областной Думы. Постоянная комиссия по аграрной политике, экологии и природным ресурсам Комиссия: - рассматривает внесенные главой администрации области на утверждение Думы концепцию аграрной политики, проекты планов, программ и прогнозов развития АПК, экологии и природных ресурсов области, отчеты об их выполнении и дает по ним свои заключения; - осуществляет контроль за исполнением программ по развитию туризма и курортов Костромской области; - рассматривает внесенные главой администрации области на утверждение Думы статьи бюджета, направляемые на инвестиции, подъем и укрепление АПК, экологии и природных ресурсов, расходной части областного бюджета, отчет об их исполнении и дает по ним свои заключения; - рассматривает и согласовывает поступившие от других постоянных комиссий замечания и предложения по вопросам развития АПК, состояния экологии и природных ресурсов и природопользования, осуществляет контроль за их выполнением; - принимает участие в подготовке других плановых вопросов, вносимых на рассмотрение Думы; - рассматривает вопросы, связанные с разработкой областных программ социально - экономического развития муниципальных образований области, контролирует их исполнение в пределах своей компетенции; - осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов, относящихся к ее компетенции. Комиссия по экономической политике Комиссия: - рассматривает внесенные главой администрации области на утверждение Думы: концепцию экономической политики, проекты планов, программ и прогнозов экономического развития области, отчеты об их выполнении и дает по ним свои заключения; - рассматривает внесенные главой администрации области на утверждение Думы статьи расходной части областного бюджета, направляемые на инвестиции, развитие промышленности, строительства, транспорта, дорожного хозяйства, энергетики, лесопромышленного комплекса, жилищно - коммунального хозяйства, связи и информатики, рыночной инфраструктуры, отчеты об их исполнении и дает по ним свои заключения; - рассматривает и согласовывает поступившие от других постоянных комиссий замечания и предложения по вопросам экономического развития области, поддержке товаропроизводителей; - рассматривает вопросы, связанные с разработкой конкретных программ поддержки и развития промышленности, строительства, транспорта, дорожного хозяйства, энергетики, лесопромышленного комплекса, жилищно - коммунального хозяйства, связи и информатики, рыночной инфраструктуры, контролирует их выполнение; - рассматривает вопросы, связанные с разработкой областных программ социально - экономического развития муниципальных образований области, контролирует их исполнение; - принимает участие в подготовке других плановых экономико - финансовых вопросов, вносимых на рассмотрение Думы; - осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов, относящихся к ее компетенции. Комиссия по законодательству и местному самоуправлению Комиссия: - участвует в подготовке и рассмотрении областной Думой проектов законов области и иных нормативных правовых актов по законодательству и местному самоуправлению в Костромской области, а также выходит с законодательной инициативой по вопросам природопользования, социально - экономического развития, воспитания, образования, культуры, науки, социальной защиты населения и т.д.; - готовит предложения по внесению изменений и дополнений в Устав области, в другие правовые акты по законодательству области и местному самоуправлению в рамках компетенции областной Думы; - рассматривает вопросы по установлению санкций за нарушение законодательства и иных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению области как субъекта федерации; - дает экспертную оценку законопроектам, внесенным в областную Думу субъектами законодательной инициативы; - осуществляет контроль за ходом выполнения на территории области законов Российской Федерации, указов Президента, законодательных актов областной Думы; - оказывает организационно - методическую помощь депутатам всех уровней региона; - осуществляет контроль за ходом выполнения федеральных и областных законов о местном самоуправлении, прежде всего, в части государственной поддержки самоуправления; - готовит и вносит в Думу предложения по вопросам проведения областного референдума в соответствии с действующим законодательством. Комиссия по социальной политике Комиссия: - рассматривает проекты правовых актов по вопросам социальной политики в области образования и воспитания, социальной защиты и пенсионного обеспечения, физической культуры и спорта, культуры и искусства, здравоохранения, фармации, молодежной политики, защиты семьи, материнства и детства, миграции и трудоустройства, религии и так далее; - осуществляет контроль за использованием средств, направляемых на финансирование областных программ по вопросам, относящимся к ее компетенции; - рассматривает вопросы, связанные с разработкой областных программ социально - экономического развития муниципальных образований области, контролирует их исполнение в пределах своей компетенции; - готовит заключения и предложения по разделам проекта бюджета по вопросам, относящимся к ее компетенции и направляет в комиссию по бюджету, налогам, банкам и финансам; - осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов, относящихся к ее компетенции; - осуществляет формирование социальной политики, координацию совместной деятельности учреждений образования, здравоохранения, правоохранительных органов Костромской области в области социальной политики; - осуществляет чрез совет по социальной политике Костромской областной Думы рассмотрение вопросов развития социальной политики, совершенствования законодательства Костромской области в социально - гуманитарной сфере, проведение общественной экспертизы законопроектов Костромской области в сфере социальной политики; - готовит и проводит мероприятия в рамках программы "Новые имена". Комиссия по бюджету, налогам, банкам и финансам Комиссия рассматривает вопросы: - областного бюджета и отчетов о его исполнении; - бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, областных фондов и отчетов об их исполнении; - программ социально - экономического развития области, областных программ социально - экономического развития муниципальных образований, региональных целевых программ и иных программ, финансируемых из областного бюджета, а также отчетов об их исполнении; - установления, введения и взимания налогов и сборов на территории Костромской области; - функционирования банковской системы и деятельности кредитных учреждений на территории Костромской области; - реализации инвестиционных проектов на территории Костромской области; - эффективности и целесообразности расходования финансовых ресурсов области и использования государственной собственности области. Проводит финансовую экспертизу проектов законов области, постановлений областной Думы и иных нормативных правовых актов в пределах своей компетенции. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|