Расширенный поиск
Постановление Думы Костромской области от 27.12.2006 № 1374КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 27 декабря 2006 г. N 1374 О законодательной инициативе Костромской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 26 Устава (Основного Закона) Костромской области, Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации». 2. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать настоящую законодательную инициативу. 3. Просить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Костромской области Трепова Е.А. поддержать настоящую законодательную инициативу. 4. Поручить депутату Костромской областной Думы Корсуну И.В. представлять данную законодательную инициативу в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Костромской областной Думы Бычкова А.И. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Костромской областной Думы А.И.Бычков ПРОЕКТ Вносится Костромской областной Думой РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 1 Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2004, N 34, ст. 3535; 2005, N 52 (1 ч.), ст. 5572) следующие изменения: 1) в статье 8: абзац седьмой после слов «налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,» дополнить словами «неналоговых доходов,»; абзац восемнадцатый после слов «налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,» дополнить словами «неналоговых доходов,»; 2) абзац второй пункта 2 статьи 9 после слов «налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,» дополнить словами «неналоговых доходов,»; 3) статью 57 дополнить абзацем следующего содержания: «Указанные в настоящей статье неналоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 настоящего Кодекса.»; 4) в статье 58: а) наименование изложить в следующей редакции: «Статья 58. Порядок установления органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в местные бюджеты»; б) в пункте 1: абзац второй после слов «налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,» дополнить словами «неналоговых доходов,»; абзац третий после слов «налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,» дополнить словами «неналоговых доходов,»; абзац четвертый после слов «налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,» дополнить словами «неналоговых доходов,»; в) пункт 4 после слов «налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,» дополнить словами «неналоговых доходов,»; 5) статью 62 дополнить абзацами следующего содержания: «В местные бюджеты зачисляются неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса. В бюджеты поселений зачисляются неналоговые доходы бюджетов муниципальных районов по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии со статьей 63 настоящего Кодекса.»; 6) в статье 63: а) наименование изложить в следующей редакции: «Статья 63. Порядок установления органами местного самоуправления муниципальных районов нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов в бюджеты поселений»; 6) текст после слов «налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами» дополнить словами «неналоговых доходов,»; 7) в пункте 3 статьи 138: абзац второй после слова «налоговых» дополнить словами «и неналоговых»; абзац третий после слова «налоговых» дополнить словами «и неналоговых»; 8) пункт 2 статьи 141 после слов «подлежащих зачислению в местный бюджет» дополнить словами «, от неналоговых доходов, переданных местным бюджетам по единым нормативам законами субъектов Российской Федерации»; 9) абзац второй пункта 4 статьи 142.1: после слова «налоговых» дополнить словами «и неналоговых»; после слов «исходя из» дополнить словами «уровня развития и структуры экономики и (или)»; 10) абзац первый пункта 5 статьи 142.2 после слов «(за исключением местных налогов),» дополнить словами «неналоговых доходов, переданных местным бюджетам по единым нормативам законами субъектов Российской Федерации,»; 11) пункт 4 статьи 142.3 после слов «(за исключением местных налогов),» дополнить словами «неналоговых доходов, переданных местным бюджетам по единым нормативам законами субъектов Российской Федерации,». Статья 2 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2008 год. Президент Российской Федерации « _ »________ 2006 года № Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» Проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», во-первых, приводит в соответствие названия статей 58 и 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации с их содержанием (в части упоминания налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами), во-вторых, направлен на законодательное закрепление в Бюджетном кодексе Российской Федерации возможности передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных районов на нижестоящий уровень полностью или частично неналоговых доходов, подлежащих зачислению соответственно в бюджеты субъектов Российской Федерации или в бюджеты муниципальных районов, и, в-третьих, учитывает передачу неналоговых доходов при построении межбюджетных отношений бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. В настоящее время неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41-43, 46 и 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации, неналоговые доходы бюджетов муниципальных районов - в соответствии со статьями 41-43, 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При этом, начиная с 1 января 2006 года, Бюджетный кодекс Российской Федерации не предусматривает возможности передачи данных доходных источников в нижестоящие бюджеты. Это, в свою очередь, затрудняет процесс межбюджетного выравнивания, поскольку ограничивает возможность выбора видов доходов, характеризующихся мобильностью доходной базы и наиболее подходящих для закрепления за местными бюджетами по единым нормативам на постоянной основе. Следует отметить, что в 2005 году многие субъекты Российской Федерации, обладающие значительными запасами лесных ресурсов, полностью или частично передавали платежи за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, в доходы местных бюджетов (республика Карелия, Хабаровский край, Архангельская, Новгородская, Костромская области и др.). В результате собственные доходы муниципалитетов названных регионов увеличились в среднем на 3,4 процента (в том числе в республике Карелия - на 4,5 процента, в Архангельской области - на 6,0 процента). Отдельные субъекты Российской Федерации передавали дополнительные нормативы отчислений и от платы за негативное воздействие на окружающую среду, что позволило увеличить собственные доходы местных бюджетов в среднем более чем на 1,5 процента. Передача на нижестоящий уровень дополнительных нормативов отчислений от неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных районов позволит значительно увеличить удельный вес неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов местных бюджетов. Поэтому предлагается внести изменения в статьи 138 и 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части определения расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, исходя из величины не только налоговых, но и неналоговых доходов в расчете на одного жителя. Поскольку реализуемая законопроектом концепция позволит увеличить собственную доходную базу местных бюджетов, предлагается внести изменения в статьи 141, 142.2 и 142.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части повышения ответственности органов местного самоуправления за исполнение обязательств по погашению полученных бюджетных кредитов, по предоставлению субвенций из местных бюджетов бюджету субъекта Российской Федерации, а также по предоставлению субвенций из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера. Таким образом, внесение в Бюджетный кодекс Российской Федерации предлагаемых изменений будет способствовать развитию собственной доходной базы и достижению сбалансированности местных бюджетов, а также позволит повысить заинтересованность органов местного самоуправления в более рациональном и эффективном использовании муниципального имущества и природно-ресурсного потенциала территорий. Данный проект закона не затрагивает вопросы, указанные в статье 104 Конституции Российской Федерации. В связи с этим полагаем, что заключение Правительства Российской Федерации на данный проект федерального закона не требуется. Председатель Костромской областной Думы А.И.Бычков ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» Принятие федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» не потребует дополнительных финансовых затрат и не приведет к сокращению доходов федерального бюджета, вместе с тем будет способствовать пополнению доходной части бюджетов муниципальных образований. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» Принятие федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» потребует внесения изменений в Федеральный закон от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральный закон от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|