Расширенный поиск

Постановление Администрации города Костромы от 12.08.2004 № 2394

 

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                   АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 12 августа 2004 г. N 2394

                                 Утратил силу - Постановление Главы
                                       города города Костромы
                                       от 20.04.2007 г. N 847

            ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И
   СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ

     В   целях   оптимизации  организации  деятельности,  повышения
качества  работы,  персональной  ответственности и профессионализма
муниципальных    служащих,    в   соответствии   с   постановлением
администрации  от  12.07.2004  N  2025  "О  создании  Управления по
связям   с  общественностью  и  средствами  массовой  информации  и
упразднении   структурного   подразделения   администрации   города
Костромы",  руководствуясь  ст.  27  (п.  4),  29, 32 Устава города
Костромы, постановляю:
     1. Утвердить  Структуру Управления по связям с общественностью
и  средствами  массовой  информации  администрации  города Костромы
(далее - Управление) (приложение 1).
     2. Утвердить Положение об Управлении (приложение 2).
     3. Утвердить   Штатное  расписание  и  фонд  оплаты  труда  по
должностным  окладам  муниципальных служащих Управления (приложение
3) (не приводится).
     4. Утвердить положения об отделах Управления:
     4. 1.    по   работе   со   средствами   массовой   информации
(пресс-службе) (приложение 4);
     4. 2. по работе с общественными организациями (приложение 5).
     5. Установить,   что   штатное  расписание  Управления  (п.  З
настоящего  постановления) вводится в действие по мере фактического
высвобождения  (увольнения)  или  перевода работников упраздненного
Информационно-аналитического   управления   (п.   2   постановления
администрации от 12.07.2004 N 2025) на новые должности.
     6. Признать   утратившими   силу  постановления  администрации
города Костромы:
     6. 1.     от     20.02.2001     N    581    "Об    образовании
информационно-аналитического  управления  при  главе самоуправления
г. Костромы";
     6. 2.  от 18.02.2003 N 539 "О внесении изменений в структуру и
штатное   расписание  информационно-аналитического  управления  при
главе самоуправления города Костромы".
     7. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
     8. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации Невскую Е.О.

                                               Глава самоуправления
                                                        г. Костромы
                                                    И.В.ПЕРЕВЕРЗЕВА





                                                       Приложение 1
                                                    к постановлению
                                          администрации г. Костромы
                                               от 12.08.2004 N 2394

        СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И
   СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ


                                -----------------------¬
                                ¦ Начальник управления ¦
                                L-----------T-----------
                      ----------------------+--------------------¬
                      ¦                                          ¦
                      \/                                         \/
------------------------------------------¬ -----------------------------------------¬
¦ Отдел по работе со средствами массовой  ¦ ¦    Отдел по работе с общественными     ¦
¦       информации (Пресс-служба)         ¦ ¦              организациями             ¦
+------------------------------------------ +-----------------------------------------
+-----------------------------------------¬ +----------------------------------------¬
¦Начальник отдела                         ¦ ¦Заместитель начальника управления,      ¦
+------------------------------------------ ¦начальник отдела                        ¦
+-----------------------------------------¬ +-----------------------------------------
¦Заместитель начальника отдела - отв. за  ¦ +----------------------------------------¬
¦информационную аналитику                 ¦ ¦Заместитель начальника отдела - отв. за ¦
+------------------------------------------ ¦взаимодействие с политическими партиями,¦
+-----------------------------------------¬ ¦религиозными конфессиями, общественными ¦
¦Главный специалист - отв. за освещение   ¦ ¦организациями                           ¦
¦работы экономического, социального блока,¦ +-----------------------------------------
¦а также управления по делам молодежной   ¦ +----------------------------------------¬
¦политики, физической культуры и спорта   ¦ ¦Главный специалист - социальный         ¦
+------------------------------------------ ¦организатор на территории               ¦
+-----------------------------------------¬ +-----------------------------------------
¦Главный специалист - отв. за освещение   ¦ +----------------------------------------¬
¦работы блока ЖКХ, управления городского  ¦ ¦Главный специалист - социальный         ¦
¦пассажирского транспорта, управления     ¦ ¦организатор на территории               ¦
¦муниципальных инспекций                  ¦ +-----------------------------------------
+------------------------------------------ +----------------------------------------¬
+-----------------------------------------¬ ¦ Главный специалист - социальный        ¦
¦Главный специалист - отв. за мониторинг  ¦ ¦ организатор на территории              ¦
¦СМИ, документооборот                     ¦ +-----------------------------------------
L------------------------------------------ +----------------------------------------¬
                                            ¦Гланый специалист - социальный психолог ¦
                                            L-----------------------------------------










                                                       Приложение 2
                                                    к постановлению
                                          администрации г. Костромы
                                               от 12.08.2004 N 2394

                             ПОЛОЖЕНИЕ
  ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ
                            ИНФОРМАЦИИ
                   АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ

                        1. Общие положения

     1. 1.  Управление  по  связям  с  общественностью и средствами
массовой  информации  (далее - Управление) является самостоятельным
структурным   подразделением   администрации  города  Костромы  без
образования     юридического    лица.    Деятельность    Управления
контролируется  заместителем  главы  администрации в соответствии с
утвержденным распределением обязанностей.
     1. 2.  Цель  деятельности  Управления - создание и обеспечение
функционирования    городской    системы   социальной   информации,
разъяснение  населению  принимаемых решений и практических действий
органов  местного  самоуправления;  обеспечение  взаимодействия  со
средствами    массовой    информации,    политическими    партиями,
общественными    организациями,    религиозными    конфессиями    и
национально-культурными  автономиями  в  целях  реализации  прав  и
законных  интересов граждан; создание необходимых организационных и
иных   условий   для   становления   и   развития  территориального
общественного самоуправления на территории города Костромы.
     1. 3.   В   своей   деятельности   Управление  руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными конституционными
законами,   Законом  Российской  Федерации  "О  средствах  массовой
информации",   иными   федеральными   и   областными   законами   и
нормативными  правовыми  актами, Уставом города Костромы, решениями
городской  Думы,  постановлениями администрации города, поручениями
и указаниями главы самоуправления, настоящим Положением.
     1. 4.   Положения   об   Управлении,   его   отделах,  штатное
расписание,  фонд  оплаты  труда  утверждаются  и изменяются главой
самоуправления    (термины    "глава   самоуправления"   и   "глава
администрации", используемые в настоящем Положении, равнозначны).
     Планы   работы   Управления   и   отчеты   об   их  исполнении
утверждаются   курирующим   заместителем   главы  администрации  по
представлению начальника Управления.
     1. 5.  Управление  финансируется  за  счет  средств городского
бюджета;   в   установленном  порядке  обеспечивается  помещениями,
оргтехникой,  средствами  связи и другим необходимым имуществом для
своего функционирования.

                       2. Задачи Управления

     2. 1. Основными задачами Управления являются:
     2. 1.1.  подготовка  и  оперативное  распространение средствам
массовой  информации (далее - СМИ) официальных сообщений, заявлений
и  иных  информационных  материалов  о деятельности администрации и
главы самоуправления города Костромы;
     2. 1.2.   разъяснение   принимаемых   решений  и  практических
действий   органов   местного   самоуправления   по  всем  вопросам
жизнедеятельности города;
     2. 1.3.  оказание  содействия  журналистам  и  СМИ в получении
информации о деятельности органов местного самоуправления;
     2. 1.4.  формирование  через  СМИ  объективного  общественного
мнения  о  деятельности  органов  местного самоуправления, политике
проводимых в городе социально-экономических преобразований;
     2. 1.5.  сбор  социальной  информации  и  анализ общественного
мнения через изучение материалов, публикаций СМИ;
     2. 1.6.   формирование  механизма  реализации  государственной
политики,  направленной на развитие общественного самоуправления на
территории города;
     2. 1.7.  содействие  созданию правовых и организационных основ
территориального общественного самоуправления;
     2. 1.8.   содействие   населению   в  осуществлении  права  на
территориальное общественное самоуправление;
     2. 1.9.  обеспечение  взаимодействия  главы  самоуправления  с
региональными    и   местными   органами   общественно-политических
объединений,    религиозных    конфессий,    национально-культурных
автономий     и     общественных     организаций    по    важнейшим
общественно-значимым  социально-экономическим и культурным вопросам
в целях реализации прав и законных интересов граждан;
     2. 1.10.  обеспечение  работы  общественного  Совета при главе
самоуправления   и   других  общественных  органов,  созданных  при
администрации города.

                  3. Основные функции Управления

     Для   решения   поставленных   задач  Управление  осуществляет
следующие функции:
     3. 1.  устанавливает  и развивает связи со средствами массовой
информации: телевидением, радио, печатными изданиями;
     3. 2.   организует   пресс-конференции,   брифинги,  интервью,
прямые  эфиры  на  радио и телевидении главы самоуправления города,
заместителей   главы   администрации,   руководителей   структурных
подразделений администрации города;
     3. 3.  организует  индивидуальные встречи журналистов с главой
самоуправления и должностными лицами администрации города;
     3. 4. готовит и рассылает пресс-релизы для СМИ;
     3. 5.   распространяет  официальные  сообщения,  информацию  о
принимаемых распоряжениях и постановлениях администрации города;
     3. 6.    организует   публикацию   решений   городской   Думы,
постановлений   и   распоряжений   главы  администрации  города  по
общественно значимым вопросам в газетах;
     3. 8.   изучает   запросы   и   предложения   СМИ   для  более
эффективного  взаимодействия,  оказывает  содействие  журналистам в
обеспечении  их необходимой информацией, помогает в их практической
работе;
     3. 9.  приглашает представителей СМИ на городские общественные
мероприятия, собрания, конференции, выставки, презентации и т.д.;
     3. 10.  обобщает  и анализирует опубликованную в периодических
изданиях    и    вышедшую    в    телерадиоэфире    информацию    о
жизнедеятельности   городского  хозяйства,  служб  и  подразделений
администрации города;
     3. 11.   регулярно   анализирует   критические   замечания   и
предложения,  высказанные  в  публикациях СМИ в адрес администрации
города  и  ее  структурных  подразделений,  доводит  их до сведения
главы самоуправления, заместителей главы администрации;
     3. 12.   взаимодействует  с  отделом  информационных  ресурсов
администрации   города   в   части   распространения  информации  о
деятельности администрации через WEB-сервер администрации города;
     3. 13.  разрабатывает  и  в  установленном  порядке  вносит на
рассмотрение    главы    самоуправления    проекты    договоров   о
сотрудничестве,   иных   распорядительных  документов  по  вопросам
взаимодействия со СМИ;
     3. 14.  обеспечивает выполнение договоров администрации города
со СМИ;
     3. 15.   принимает  участие  в  формировании  проекта  бюджета
города   в   части   расходов   на   информационное  обеспечение  и
обеспечение  деятельности  субъектов территориального общественного
самоуправления и их объединений;
     3. 16.    содействует   созданию   необходимых   условий   для
становления   и  развития  системы  территориального  общественного
самоуправления (далее - ТОС) в городе;
     3. 17.   оказывает   помощь  инициативным  группам  граждан  в
проведении   общих  собраний,  конференций  по  организации  ТОС  и
выборам  его органов, а также органам ТОС в разработке документов о
ТОС, проведении конференций, собраний;
     3. 18.  координирует  деятельность  органов  ТОС  в  пределах,
установленных  законодательством  об  общих  принципах  организации
деятельности   органов   местного  самоуправления,  Уставом  города
Костромы,  иными  муниципальными  правовыми  актами,  оказывает  им
организационную  и  методическую  помощь в совершенствовании стиля,
форм и методов организации работы;
     3. 19.   создает   системы  организационных  и  информационных
связей   между   органами   ТОС   и   структурными  подразделениями
администрации   города,   организациями  всех  форм  собственности,
общественными объединениями;
     3. 20.  готовит  предложения  по  совершенствованию правовой -
базы, регулирующей деятельность субъектов ТОС и их объединений;
     3. 21.    разрабатывает   предложения   по   совершенствованию
деятельности  субъектов  ТОС  и  их  объединений,  рекомендации  по
совершенствованию  отношений  администрации  города с политическими
партиями,    религиозными    конфессиями,   национально-культурными
автономиями и общественными объединениями;
     3. 22.  способствует  повышению компетентности руководителей и
актива органов ТОС, проводит с ними совещания, семинары;
     3. 23.  осуществляет  другие  полномочия  по  взаимодействию с
органами ТОС, не противоречащие действующему законодательству;
     3. 24.   обеспечивает   организационное  взаимодействие  главы
самоуправления,  заместителей главы администрации с представителями
политических  партий, религиозных конфессий, национально-культурных
автономий   и   общественных  объединений  посредством  организации
совместных мероприятий;
     3. 25.   непосредственно  организует  заседания  общественного
совета  при  главе  самоуправления  и других общественных комиссий,
созданных при должностных лицах администрации города Костромы.

                        4. Права Управления

     Управление при осуществлении своих функций вправе:
     4. 1.  запрашивать  и  получать необходимые для реализации его
задач   и  функций  нормативные,  аналитические,  информационные  и
справочные  материалы  от  руководителей  комитетов,  управлений  и
других   самостоятельных  структурных  подразделений  администрации
города;
     4. 2.  пользоваться  в  установленном  порядке информационными
базами и банками данных администрации города;
     4. 3.  вносить  предложения  главе  администрации  об  участии
заместителей  главы  администрации,  руководителей  самостоятельных
структурных   подразделений   администрации,   в  чьей  компетенции
находятся  вопросы, интересующие журналистов, в выступлениях в СМИ,
на  пресс-конференциях, брифингах и других мероприятиях, специально
организованных для прессы;
     4. 4.    координировать   работу   структурных   подразделений
администрации   города   по   связям   со  СМИ  через  согласование
перспективных и текущих планов работы;
     4. 5.  участвовать в разработке проектов соглашений, договоров
о сотрудничестве со СМИ;
     4. 6.  вносить  предложения  главе  самоуправления  города  по
вопросам   взаимодействия   со  СМИ,  органами  ТОС,  политическими
партиями,  общественными  организациями, религиозными конфессиями и
национально-культурными  автономиями,  а  также  по  иным  вопросам
организации деятельности Управления;
     4. 7.      оказывать     организационную,     консультативную,
методическую  помощь  по  вопросам  своей  компетенции  структурным
подразделениям  администрации  города,  общественным  организациям,
средствам массовой информации;
     4. 8.   осуществлять,   совместно   с  уполномоченными  на  то
организациями   и   в   пределах  своей  компетенции,  контроль  за
деятельностью субъектов ТОС и их объединений;
     4. 9.   привлекать   в  установленном  порядке  в  необходимых
случаях            высококвалифицированных            специалистов,
специалистов-экспертов  и  аналитиков  для консультаций, подготовки
вопросов и выполнения работ, входящих в компетенцию Управления;
     4. 10.    вносить   на   рассмотрение   главы   самоуправления
предложения по улучшению организации и деятельности органов ТОС;
     4. 11.  осуществлять  иные  функции,  исходя  из  поставленных
перед Управлением задач и поручений главы самоуправления.

                      5. Структура Управления

     5. 1.  Структура  Управления,  обязанности  и  полномочия  его
начальника,    дополнительные    квалификационные   требования   по
должностям   начальника   и   заместителя   начальника   Управления
определяются   настоящим   Положением  (раздел  6),  дополнительные
квалификационные  требования  по  должностям  руководителей отделов
Управления устанавливаются положениями о соответствующих отделах.
     5. 2. В состав Управления входят:
     5. 2.1.  отдел  по  работе  со  средствами массовой информации
(пресс-служба)    -    решает    задачи    и   исполняет   функции,
предусмотренные  подпунктами  2.1.1 - 2.1.5 и 3.1 - 3.15 настоящего
Положения;
     5. 2.2.  отдел  по  работе  с  общественными  организациями  -
решает  задачи  и  исполняет  функции,  предусмотренные подпунктами
2.1.6 - 2.1.10 и 3.16 -3.25 настоящего Положения.
     5. 3.  Порядок подготовки планов работы Управления, отчетов об
их  исполнении,  реализации  функций  определяется  положениями  об
отделах, либо непосредственно начальником Управления.

               6. Руководство Управлением. Служащие

     6. 1.  Непосредственное  руководство  Управлением осуществляет
его  начальник,  назначаемый  (освобождаемый)  на  должность главой
самоуправления    на    условиях   срочного   трудового   договора,
заключаемого на срок его полномочий.
     6. 2.  Должность  начальника Управления Реестром муниципальных
должностей   муниципальной   службы   города  Костромы  отнесена  к
категории "Главные должности, 4-я группа".
     На  данную  должность  может  быть  назначено лицо, отвечающее
требованиям,  предъявляемым  к  муниципальным служащим Положением о
муниципальной  службе в городе Костроме, утвержденным решением Думы
г.   Костромы   от   1   июля   1999   г.   N  90;  соответствующее
квалификационным    требованиям    по    муниципальным   должностям
муниципальной  службы  города  Костромы (пункт "а" приложения N 2 к
решению  Думы  города  Костромы  от 15 марта 2001 г. N 29), а также
дополнительным квалификационным требованиям -
     стаж работы в средствах массовой информации не менее пяти лет;
     стаж руководящей работы не менее двух лет.
     6. 3. Начальник Управления:
     6. 3.1.   непосредственно   обеспечивает   реализацию   задач,
функций  и  прав Управления, исполнение Управлением поручений главы
самоуправления;
     6. 3.2.  разрабатывает  и  представляет  на  утверждение главе
самоуправления  проекты  положений (изменений в них) об Управлении,
его отделах, штатное расписание;
     6. 3.3.  руководит отделами Управления непосредственно и через
их начальников;
     6. 3.4.   дает   обязательные   для   исполнения  сотрудниками
Управления поручения и указания;
     6. 3.5.  издает  приказы  и  инструкции,  регулирующие вопросы
организации    деятельности    Управления,    порядок    реализации
предоставленных полномочий и обеспечения возложенных обязанностей;
     6. 3.6.   представляет  главе  администрации  кандидатуры  для
назначения   на   должности  своего  заместителя,  руководителей  и
специалистов отделов Управления;
     6. 3.7. утверждает график отпусков сотрудников Управления;
     6. 3.8.    вносит    представления   главе   администрации   о
дополнительных   выплатах   сотрудникам   Управления   в   связи  с
расширением круга должностных обязанностей;
     6. 3.9.   направляет   главе   администрации  представления  о
поощрении   сотрудников   Управления,   либо  о  наложении  на  них
взысканий за совершенные дисциплинарные проступки;
     6. 3.10.  входит в состав Совета администрации города Костромы
по  должности;  вправе принимать участие в заседаниях совещательных
органов    при    администрации    города,   совещаниях   у   главы
самоуправления и заместителей главы администрации;
     6. 3.11.   подписывает   служебную   документацию   от   имени
Управления;
     6. 3.12.   представляет   администрацию   города  в  средствах
массовой  информации,  общественных организациях и иных учреждениях
и организациях по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
     6. 4.  Должность  заместителя  начальника  Управления Реестром
муниципальных   должностей  муниципальной  службы  города  Костромы
отнесена к категории "Ведущие должности, 3-я группа".
     На  данную  должность  может  быть  назначено лицо, отвечающее
требованиям,  предъявляемым  к  муниципальным служащим Положением о
муниципальной    службе    в   городе   Костроме;   соответствующее
квалификационным    требованиям    по    муниципальным   должностям
муниципальной  службы  города  Костромы (пункт "б" приложения N 2 к
решению Думы г. Костромы от 15 марта 2001 г. N 29).
     6. 5.  Заместитель  начальника  Управления совмещает должность
начальника  отдела  по  работе  с  общественными  организациями,  в
отсутствие начальника Управления исполняет его обязанности.
     6. 6.   В   отделах   Управления   устанавливаются   должности
начальников, заместителей начальников и специалистов отделов.
     На  данные  должности  могут  быть  назначены лица, отвечающие
требованиям,  предъявляемым  к  муниципальным служащим Положением о
муниципальной    службе    в   городе   Костроме;   соответствующие
квалификационным    требованиям    по    муниципальным   должностям
муниципальной  службы  города Костромы (пункты "б" и "в" приложения
N  2  к решению Думы г. Костромы от 15 марта 2001 г. N 29), а также
дополнительным   квалификационным   требованиям,   установленным  в
положениях о соответствующих отделах.
     6. 7.   Должностные   обязанности   и  полномочия  начальников
отделов устанавливаются в положениях о соответствующих отделах.
     6. 8.   Должностные  обязанности  заместителей  начальников  и
специалистов   отделов   определяются  в  должностных  инструкциях,
утверждаемых  начальником Управления. Штатные заместители исполняют
полномочия  начальников  отделов  в  период  отсутствия последних в
связи с отпуском, болезнью или командировкой.

                        7. Ответственность

     7. 1.  Управление,  в  лице  соответствующих  должностных лиц,
несет  ответственность  за  своевременное и качественное выполнение
возложенных   задач   и   функций,   принятие   мер  по  реализации
предоставленных настоящим положением прав.
     7. 2.   Персональную   ответственность  за  выполнение  задач,
возложенных  на Управление, а также своих полномочий, установленных
пунктом 6.3 настоящего Положения, несет начальник Управления.





                                                       Приложение 3
                                                    к постановлению
                                          администрации г. Костромы
                                               от 12.08.2004 N 2394

       ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ УПРАВЛЕНИЯ

Не приводится.





                                                       Приложение 4
                                                    к постановлению
                                          администрации г. Костромы
                                               от 12.08.2004 N 2394

       ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ ПО РАБОТЕ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ
                     ИНФОРМАЦИИ (ПРЕСС-СЛУЖБЕ)
             УПРАВЛЕНИЯ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И
                  СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
                   АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ

                        1. Общие положения

     1. 1.  Отдел  по  работе  со  средствами  массовой  информации
(пресс-служба)  является  структурным  подразделением Управления по
связям   с   общественностью   и   средствами  массовой  информации
администрации города Костромы, (далее - Управление).
     Наименования  структурного  подразделения  "Отдел по работе со
средствами   массовой   информации"  и  "Пресс-служба"  равнозначны
(далее - пресс-служба или отдел).
     1. 2.   В   своей  деятельности  пресс-служба  руководствуется
Конституцией  Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О
средствах    массовой    информации",   федеральным   и   областным
законодательством,  Уставом  города  Костромы,  решениями городской
Думы,  постановлениями и распоряжением главы самоуправления города,
Положением об Управлении и настоящим Положением.

                        2. Основные задачи

     Задачами   пресс-службы   являются   обеспечение  деятельности
администрации  города  по  созданию  городской  системы  социальной
информации,    ее    оперативному    распространению;   разъяснению
принимаемых   решений  и  практических  действий  органов  местного
самоуправления;  взаимодействие  со  средствами массовой информации
(далее - СМИ).

                            3. Функции

     Пресс-служба     непосредственно     осуществляет     функции,
предусмотренные  подпунктами  3.1 - 3.12 Положения об Управлении, в
том числе:
     3. 1.  подготовка  и  оперативное  распространение для средств
массовой   информации   официальных  сообщений,  заявлений  и  иных
информационных материалов о деятельности администрации города;
     3. 2.    подготовка    разъяснений   принимаемых   решений   и
практических  действий  органов  местного  самоуправления  по  всем
вопросам жизнедеятельности города;
     3. 1.3.   оказание  содействия  журналистам  СМИ  в  получении
информации  о  деятельности  органов местного самоуправления, в том
числе  через  организацию в установленном порядке пресс-конференций
главы    самоуправления,    заместителей    главы    администрации,
руководителей     самостоятельных     структурных     подразделений
администрации города, выступления в печатных и электронных СМИ;
     3. 1.4.  формирование  через  СМИ  объективного  общественного
мнения  о  деятельности  органов  местного самоуправления, политике
проводимых в городе социально, - экономических преобразований;
     3. 1.5.  сбор  социальной  информации  и  анализ общественного
мнения, через изучение материалов, публикаций СМИ.

                             4. Права

     Пресс-служба   в   установленном   порядке   реализует  права,
предусмотренные разделом 4 Положения об Управлении.

                5. Руководство и специалисты отдела

     5. 1.    Штатное   расписание   пресс-службы   предусматривает
должности    начальника    отдела    (руководителя   пресс-службы),
заместителя    начальника    отдела    (заместителя    руководителя
пресс-службы), главных специалистов.
     5. 2.  На  указанные  должности  могут  быть  назначены  лица,
отвечающие   дополнительным  квалификационным  требованиям:  высшее
журналистское  образование либо высшее образование по специальности
"политология",  либо  иное высшее образование и опыт работы в сфере
делопроизводства и средствах массовой информации.
     Кандидаты    на    должности    руководителя   и   заместителя
руководителя  пресс-службы  должны иметь опыт практической работы в
средствах  массовой  информации не менее трех лет, либо опыт работы
на  руководящих  должностях  отделов  по  взаимодействию  со  СМИ в
органах  государственной  власти  или  местного  самоуправления  не
менее трех лет.
     5. 2.    Начальник    отдела    (руководитель    пресс-службы)
назначается   на   должность   главой   администрации   города   по
представлению начальника Управления.
     5. 3. Начальник отдела:
     5. 3.1.    обеспечивает    оперативное    и   целенаправленное
распространение  объективной  информации  о  работе администрации и
главы самоуправления города;
     5. 3.2.   отвечает   за   взаимодействие   со   СМИ,  а  также
пресс-службами органов государственной власти;
     5. 3.3.  разрабатывает концепцию и план информационных поводов
для  выхода новостей, сюжетов и иных материалов в электронных СМИ о
деятельности администрации города;
     5. 3.4.   разрабатывает  концепцию  и  план  информационных  и
тематических публикаций в печатных СМИ;
     5. 3.5.  оперативно  отслеживает критические выступления в СМИ
по вопросам, касающимся деятельности администрации города;
     5. 3.6.     организует     текущее    информационно-справочное
обслуживание    журналистов,   обеспечивает   их   ознакомление   с
документацией, подлежащей опубликованию;
     5. 3.7.  оказывает  помощь  сотрудникам  администрации  города
Костромы   в   подготовке   их  выступлений  в  средствах  массовой
информации;
     5. 3.8.    организует   подготовку   приветственных   адресов,
поздравлений,    благодарственных    писем    за   подписью   главы
самоуправления;
     5. 3.9.     организует     подготовку     и    распространение
пресс-релизов, информационных сообщений для СМИ;
     5. 3.10.    поддерживает   постоянные   рабочие   контакты   с
руководителями   организаций   СМИ,   журналистами,   собкорами   и
спецкорами общефедеральных и региональных СМИ;
     5. 3.11.     организует     присутствие     журналистов     на
пресс-конференциях,   брифингах,   интервью  главы  самоуправления,
заместителей главы администрации города с представителями СМИ;
     5. 3.12.    организует   информационно-справочную   работу   -
подготовку   ответов   на   запросы  СМИ  и  других  организаций  о
деятельности администрации города;
     5. 3.13.  ведет  переговоры  с представителями организаций СМИ
об   обеспечении  информационной  поддержки  муниципальных  целевых
программ и проектов;
     5. 3.14.  организует  работу  по  мониторингу  СМИ, созданию и
накоплению соответствующего банка данных;
     5. 3.15.   организует   анализ   публикаций   о   деятельности
администрации  на  предмет  достоверности  опубликованных сведений,
подготовку    (при    необходимости)    разъяснительных   писем   и
опровержений;
     5. 3.16.  непосредственно  руководит деятельностью, определяет
обязанности  специалистов  отдела, вносит на утверждение начальнику
Управления  их  должностные инструкции; обеспечивает качественное и
своевременное   выполнение   задач   и   функций,   возложенных  на
пресс-службу,  а  также  высокую  организацию  и  дисциплину  труда
подчиненных сотрудников;
     5. 3.17. выполняет иные поручения Начальника Управления.
     5. 4.  Заместитель начальника и специалисты отдела назначаются
на   должности   главой   администрации   города  по  представлению
начальника Управления с учетом мнения начальника отдела.

                        6. Ответственность

     6. 1.   Начальник  отдела  (руководитель  пресс-службы)  несет
персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных на отдел
задач,  надлежащее  исполнение своих функций, установленных пунктом
5.3   настоящего   Положения,  и  трудовую  дисциплину  сотрудников
отдела.
     6. 2.    Специалисты    отдела   непосредственно   подчиняются
начальнику  отдела,  несут ответственность за надлежащее исполнение
обязанностей,      установленных      должностной      инструкцией,
добросовестное исполнение поручений и указаний начальника отдела.





                                                       Приложение 5
                                                    к постановлению
                                          администрации г. Костромы
                                               от 12.08.2004 N 2394

                             ПОЛОЖЕНИЕ
         ОБ ОТДЕЛЕ ПО РАБОТЕ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
             УПРАВЛЕНИЯ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И
   СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ

                        1. Общие положения

     Отдел  по  работе  с  общественными  организациями  (далее  по
тексту  -  отдел) является структурным подразделением Управления по
связям   с   общественностью   и   средствами  массовой  информации
администрации  города  Костромы  (далее  по тексту - Управление). В
своей  деятельности  отдел  руководствуется Конституцией Российской
Федерации,   федеральным  и  областным  законодательством,  Уставом
города  Костромы, иными муниципальными правовыми актами, Положением
об Управлении, настоящим Положением.

                             2. Задачи

     Основными   задачами  отдела  являются:  создание  необходимых
организационных   и   иных   условий  для  становления  и  развития
территориального   общественного   самоуправления  (далее  -  ТОС),
оказание    содействия   населению   в   осуществлении   права   на
территориальное  общественное  самоуправление  на территории города
Костромы,  обеспечение  эффективного,  всестороннего и оперативного
взаимодействия   администрации  города  с  политическими  партиями,
общественными    организациями,    религиозными    конфессиями    и
национально-культурными    автономиями   по   важнейшим   правовым,
политическим,  социально-экономическим,  национальным  и культурным
вопросам в целях реализации прав и законных интересов граждан.

                        3. Основные функции

     Отдел  непосредственно  осуществляет  функции, предусмотренные
подпунктами 3.16-3.25 Положения об Управлении, в том числе:
     3. 1.  содействие  развитию  субъектов  ТОС и их объединений в
городе  Костроме  через  привлечение  населения  к  сотрудничеству,
поддержка   общественных   инициатив   граждан   в  этих  вопросах;
разработка и реализация Программ развития и поддержки ТОС;
     3. 2.   взаимодействие   и   координация   работы  структурных
подразделений  администрации  по  вопросам  деятельности и развития
ТОС; анализ и выработка рекомендаций по данному вопросу;
     3. 3. привлечение населения к обсуждению городских проблем;
     3. 4.   ведение   реестров   субъектов  ТОС,  их  объединений,
политических  партий, религиозных конфессий, национально-культурных
автономий и общественных организаций;
     3. 5.  подготовка информационных и аналитических материалов по
итогам работы Управления (отдела), субъектов ТОС и их объединений;
     3. 6.   осуществление,   совместно  с  уполномоченными  на  то
организациями  и  в  пределах  компетенции  Управления, контроля за
деятельностью   субъектов   ТОС   и   их  объединений,  контроля  в
установленном   порядке   за   расходованием   бюджетных   средств,
выделяемых на деятельность субъектов ТОС;
     3. 7.  внесение  предложений по совершенствованию деятельности
субъектов  ТОС  и их объединений, рекомендаций по совершенствованию
отношений    администрации   города   с   политическими   партиями,
религиозными  конфессиями,  национально-культурными  автономиями  и
общественными объединениями;
     3. 8.  информирование  населения  о  работе субъектов ТОС и их
объединений;
     3. 9.  координация  деятельности  по вопросам взаимодействия с
субъектами   ТОС   и   их  объединениями,  политическими  партиями,
религиозными  конфессиями,  национально-культурными  автономиями  и
общественными    объединениями   в   сфере   основных   направлений
деятельности структурных подразделений администрации города;
     3. 10.  организация  и  проведение  учебы  для  представителей
субъектов ТОС и их объединений;
     3. 11.   проведение   консультаций   для   работников   других
структурных  подразделений  администрации, депутатов городской Думы
по вопросам ведения отдела;
     3. 12.   информирование   начальника  Управления  об  основных
процессах   и   событиях   в   социальной,  политических  сферах  и
культурной   жизни   города,   а  также  создание  механизма  учета
общественного    мнения;   выработка   предложений   по   вопросам,
отнесенным к сфере деятельности отдела;
     3. 13.   рассмотрение   по   поручению  начальника  Управления
предложений,  заявлений,  жалоб и иных обращений от субъектов ТОС и
их   объединений,   политических   партий,  религиозных  конфессий,
национально-культурных   автономий   и   общественных  объединений,
должностных  лиц государственных органов и организаций, поступивших
в адрес администрации города пo вопросам компетенции отдела.

                             4. Права

     При  исполнении  возложенных  функций  отдел  реализует права,
предусмотренные  разделом 4 Положения об Управлении, а также (в том
числе) имеет право:
     4. 1.  готовить  предложения для включения в планы и программы
социально-экономического  развития  города  по вопросам сферы своей
деятельности;
     4. 2.  принимать  участие  в  организации  и  работе  собраний
(конференций)        граждан       по       месту       жительства,
общественно-политических   мероприятиях,   проводимых  в  городе  и
представлять   на  них  администрацию  города  (в  соответствии  со
специальными распорядительными документами администрации);
     4. 3.  осуществлять  рабочее  взаимодействие с представителями
субъектов  ТОС,  их  объединений,  политических партий, религиозных
конфессий,   национально-культурных   автономий   и   общественными
объединениями   для  выработки  совместных  действий  и  иных  форм
сотрудничества по вопросам общественной жизни города;
     4. 4.  оказывать  помощь населению города в работе по развитию
общественного самоуправления по месту жительства;
     4. 5.  оказывать  содействие  субъектам ТОС и их объединениям,
политическим         партиям,        религиозным        конфессиям,
национально-культурным  автономиям  и  общественным  объединениям в
работе  с  представительными  и  исполнительными  органами  власти;
информировать граждан по вопросам развития ТОС.

                   5. Руководство и специалисты

     5. 1.  Штатное  расписание  отдела  предусматривает  должности
заместителя  начальника управления - начальника отдела, заместителя
начальника  отдела,  главных  специалистов,  которые назначаются на
должности   главой   самоуправления   по  представлению  начальника
Управления.
     5. 2.  На  указанные  должности  могут  быть  назначены  лица,
соответствующие   дополнительным   квалификационным  требованиям  -
высшее   журналистское  или  юридическое  образование  либо  высшее
образование   иного   профиля   и   дополнительное  образование  по
специальности   государственное   (муниципальное)   управление  или
психология.
     Кандидаты  на  должность  начальника  и заместителя начальника
отдела   должны  иметь  опыт  практической  работы  на  руководящих
должностях   в   органах   государственной   власти   или  местного
самоуправления  не  менее  трех  лет  либо  пройти переподготовку в
Академии  государственной  службы по специальности "государственное
и муниципальное управление".
     5. 3. Начальник отдела:
     5. 3.1.  организует  работу специалистов отдела в соответствии
с  трудовым  законодательством,  регламентом  работы  администрации
города,  иными  нормативными  актами;  обеспечивает  качественное и
своевременное   выполнение  отделом  возложенных  функций;  высокую
организацию и дисциплину труда работников отдела;
     5. 3.2.  планирует  работу  Управления  (отдела) на порученном
участке;
     5. 3.3.  осуществляет  контроль  за исполнением правовых актов
администрации  города  Костромы,  принимаемым  по  вопросам ведения
Управления   (отдела),   готовит   проекты  постановлений  по  этим
вопросам;
     5. 3.4.     разрабатывает    предложения    по    направлениям
деятельности  ТОС,  формам  и  методам  их  реализации;  организует
разработку   и   реализацию  программ  развития  и  поддержки  ТОС;
обеспечивает  иные  направления  работы  в соответствии с функциями
отдела;
     5. 3.5.  обеспечивает  контроль  за своевременными ответами на
письма  и  обращения,  поступившие  в адрес администрации города по
вопросам ведения Управления (отдела);
     5. 3.6.   непосредственно   поддерживает   рабочие   контакты,
проводит  двухсторонние консультации с представителями политических
партий,  религиозных  конфессий,  национально-культурных автономий,
общественных  организаций,  субъектов  ТОС, их объединений и других
объединений граждан;
     5. 3.7.    обеспечивает   координацию   работы   муниципальных
предприятий   и  учреждений,  а  так  же  должностных  лиц  органов
местного  самоуправления  по  вопросам деятельности и развития ТОС,
взаимодействия  с политическими партиями, религиозными конфессиями,
национально-культурными автономиями и общественными объединениями;
     5. 3.8.  вносит предложения по совершенствованию правовой базы
по вопросам ведения отдела;
     5. 3.9.    организует    сбор   информации   для   составления
социального паспорта города.
     5. 3.10. выполняет иные поручения начальника Управления.
     Дополнительные    функции,    полномочия   и   ответственность
начальника  отдела,  совмещающего  должность заместителя начальника
Управления,  определяются  в  должностной  инструкции, утверждаемой
главой администрации.
     5. 4.  Заместитель начальника и специалисты отдела назначаются
на   должности   главой   администрации   города  по  представлению
начальника   Управления  с  учетом  мнения  заместителя  начальника
Управления - начальника отдела.

                        6. Ответственность

     6. 1.  Начальник  отдела несет персональную ответственность за
выполнение  возложенных на отдел задач, надлежащее исполнение своих
функций,   установленных   пунктом   5.3  настоящего  Положения,  и
трудовую дисциплину сотрудников отдела.
     6. 2.    Специалисты    отдела   непосредственно   подчиняются
начальнику  отдела,  несут ответственность за надлежащее исполнение
обязанностей,      установленных      должностной      инструкцией,
добросовестное исполнение поручений и указаний начальника отдела.

Информация по документу
Читайте также