Расширенный поиск

Постановление Думы Костромской области от 24.02.2000 № 842

 
 
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                       КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 24 февраля 2000 г. N 842

                                  Утратил силу - Постановление Думы
                                         Костромской области
                                       от 05.07.2007 г. N 2028
   
              ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
                 КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ЗА 1999 ГОД
   
       В соответствии с законом Костромской области от 29 марта  1999
   года N 55 "О контрольно-счетной палате Костромской областной Думы"
   Костромская областная Дума постановила:
       1. Утвердить   отчет   о   работе   контрольно-счетной  палаты
   Костромской областной Думы за 1999 год (прилагается).
       2. Опубликовать отчет в газете "Северная правда".
   
                                             Председатель Костромской
                                                       областной Думы
                                                           А.И.БЫЧКОВ
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                           Костромской областной Думы
                                               от 24.02.2000 г. N 842
   
   
                                 ОТЧЕТ
                   О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
                 КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ЗА 1999 ГОД
   
       Контрольно-счетная палата Костромской областной Думы создана в
   мае   1999   года  на   основании   закона   Костромской   области
   "О контрольно-счетной палате Костромской областной Думы".
       Деятельность контрольно-счетной   палаты   осуществлялась   на
   основании квартальных планов.
       Основными направлениями деятельности контрольно-счетной палаты
   являлись:
       1. Оперативный контроль за исполнением  областного  бюджета  в
   отчетном году.
       2. Проверки расходования средств областного  бюджета  главными
   распорядителями и распорядителями кредитов.
       3. Проверки реализации соглашений по инвестиционным проектам.
       4. Проверки   использования   бюджетных   ссуд,   выданных  из
   областного бюджета.
       5. Проверки  полноты  поступления  в областной бюджет арендной
   платы.
       Оперативный контроль  за исполнением областного бюджета в 1999
   году   осуществлялся   в   соответствии   со   статьей  14  закона
   "О контрольно-счетной палате Костромской областной Думы".
       На основе  анализа   представляемой   финансовым   управлением
   отчетности  контрольно-счетной палатой подготовлены и представлены
   областной Думе аналитические доклады о ходе исполнения  областного
   бюджета за 3, 6 и 9 месяцев 1999 года.
       В аналитических докладах обращалось внимание на:
       - значительное    недовыполнение   плановых   показателей   по
   поступлению в областной бюджет собственных доходов и  снижение  их
   поступления по сравнению с уровнем 1998 года.
       По сравнению с  1998  годом  поступление  в  областной  бюджет
   собственных  доходов  уменьшилось в 1999 году на 106221 тыс.  руб.
   (по данным месячного отчета на 01.01.2000 г.);
       - невыполнение  утвержденных  статьей  10  закона о бюджете на
   1999 год плановых объемов поступления доходов по таким источникам,
   как  продовольственный  фонд,  взаимные  расчеты  с  Министерством
   финансов,  и внутренним источникам.  За 9 месяцев поступило только
   52486 тыс. руб., или 11,3% от плановых назначений на 1999 год;
       - высокий уровень поступления платежей в виде  зачетов.  За  9
   месяцев  1999  года  в  доход областного бюджета "живыми" деньгами
   поступило только 29,9% собственных доходов;
       - завышенный  предельный  размер  дефицита областного бюджета,
   отсутствие  реальных  источников  его  закрытия  и  как  результат
   значительное недовыполнение утвержденных расходов бюджета.
       Законом о бюджете предельный размер дефицита был  утвержден  в
   сумме  390904  тыс.  руб.,  что  составляет  42,5%  от собственных
   доходов областного бюджета.
       Всего за 1999 год администрацией области для закрытия дефицита
   и обеспечения плановых расходов областного бюджета  было  изыскано
   источников финансирования в сумме 126915 тыс. руб.
       Кроме того   к   источникам   внутреннего   финансирования   в
   отчетности были  отнесены  результаты переоформления в ноябре 1999
   года валютного  кредита  СБС-АГРО,  полученного  в  1998  году,  в
   рублевый,   что  увеличило  задолженность  областного  бюджета  по
   коммерческим кредитам  на  72006  тыс.  руб.  Реального  получения
   средств на финансирование расходов в данном случае не произошло.
       В результате необеспечения закрытия планового дефицита в  1999
   году утвержденный бюджет по расходам исполнен только на 68,5% (без
   учета потерь от переоформления валютного  кредита,  отнесенных  на
   прочие расходы).
       Имеют место:
       - нарушение  закона области "Об областном бюджете на 1999 год"
   в части неполного перечисления средств фактически  сформированного
   фонда  финансовой  поддержки  муниципальных  образований в течение
   всего года в местные бюджеты городов и районов;
       - неравномерное  финансирование  расходов  областного бюджета,
   необеспечение   финансирования   защищенных    статей    расходов,
   практически  не  снижающуюся  задолженность  по заработной плате и
   рост задолженности по детским пособиям;
       - рост  государственного долга области,  который составил на 1
   января 2000 года более 350 млн. руб.
       За 7  месяцев  работы  контрольно-счетной палатой проведено 10
   проверок, в том числе:
       - 4   проверки  по  расходованию  средств  областного  бюджета
   главными распорядителями и распорядителями кредитов;
       - 3 проверки о ходе реализации инвестиционных соглашений;
       - проверки целевого использования бюджетных ссуд и их  возврат
   областному   бюджету,   полноты  поступления  в  областной  бюджет
   арендной платы,  целевого использования "живых"  денег  финансовым
   управлением области.
       Проверки расходования средств областного бюджета  проведены  в
   Заволжском доме - интернате    для    престарелых   и   инвалидов,
   департаменте культуры, кино и исторического наследия администрации
   области, комитете  по  делам  молодежи  администрации  Костромской
   области,  управлении "Облстройзаказчик" администрации  Костромской
   области.
       В указанных  организациях  выявлены   нарушения   расходования
   средств областного бюджета, а именно:
       - неравномерное  финансирование  плановых  расходов  бюджетных
   учреждений;
       - нецелевое использование средств с текущего бюджетного счета;
       - отвлечение средств, выделенных на капитальное строительство;
       - в  нарушение  постановления  главы   администрации   области
   областные  казначейские  обязательства при расчетах за выполненные
   работы  передавались  с  дисконтом  до  80  процентов   и   другие
   нарушения.
       Все материалы   проверок   были   представлены   руководителям
   указанных организаций, администрации области. Они были рассмотрены
   либо на совете областной Думы, либо на ее заседании.
       От должностных   лиц   получены   контрольно-счетной   палатой
   уведомления  о  привлечении  к  ответственности  лиц,  виновных  в
   выявленных нарушениях, и меры по их устранению.
       По поручению областной Думы в отчетный период  были  проведены
   проверки по реализации инвестиционных проектов:
       - "Модернизация,   техническое   перевооружение   действующего
   производства   и   создание   на   ГУИПП   "Кострома"  современной
   полиграфической базы изготовления этикетки и упаковки";
       - "Увеличение  объемов  производства и расширение рынков сбыта
   ООО "Топаз" за счет технического перевооружения";
       - "Развитие   производства   и   финансовое  оздоровление  ОАО
   Красносельский "Ювелирпром".
       В ходе проверок установлено выполнение администрацией области,
   органами местного  самоуправления   обязательств   по   реализации
   инвестиционных проектов  в  виде предоставления льгот по налогам и
   дополнительной государственной поддержки в проверяемом  периоде  в
   полном объеме.
       Положительно реализуется    инвестиционный    проект     ГУИПП
   "Кострома".  Только  по итогам I полугодия 1999 года здесь создано
   дополнительно 55 рабочих мест,  а  чистая  выручка  от  реализации
   проекта составила 3295 тыс. руб.
       Вместе с тем установлен  неудовлетворительный  ход  реализации
   инвестиционного   проекта   "Увеличение   объемов  производства  и
   расширение  рынков  сбыта  ООО  "Топаз"   за   счет   технического
   перевооружения".
       Серьезные недостатки вскрыты в ходе  проверки  инвестиционного
   проекта  "Развитие  производства  и  финансовое  оздоровление  ОАО
   "Красносельский "Ювелирпром".
       Выводы и  предложения  контрольно-счетной палаты по реализации
   указанных инвестиционных проектов были  рассмотрены  на  совете  и
   заседании областной Думы и направлены главе администрации области.
       Согласно информации администрации области материалы  и  выводы
   проверок   контрольно-счетной   палаты  признаны  объективными.  В
   настоящее  время  принимаются  меры   по   устранению   отмеченных
   недостатков  и  дальнейшему  развитию  инвестиционной  политики  в
   области.
       Кроме перечисленных    выше   мероприятий   контрольно-счетной
   палатой проведены проверки  по  использованию  средств  областного
   бюджета,  выделенных  ОГУП  "Маркетинговый  центр "Взаимопомощь" и
   выполнения постановления областной Думы от 27 мая 1999 года N  626
   "О   порядке   распределения  арендной  платы  за  государственную
   собственность".
       Анализ деятельности  контрольно-счетной  палаты  за  1999  год
   утверждает своевременность и необходимость созданной структуры при
   Костромской областной  Думе  в  целях  контроля  за  расходованием
   бюджетных средств  области  и,  как  результат,  нахождение  путей
   укрепления экономической самостоятельности Костромской области.

Информация по документу
Читайте также