Расширенный поиск
Закон Костромской области от 29.03.1999 № 55РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ З А К О Н КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Костромской области от 11.07.2011 г. N 99-5-ЗКО О контрольно-счетной палате Костромской областной Думы (В редакции Законов Костромской области от 27.01.2000 г. N 80-зко; от 24.01.2006 г. N 1-4-ЗКО; от 16.07.2007 г. N 179-4-ЗКО; от 25.11.2010 г. N 12-5-ЗКО) Принят Костромской областной Думой 11 марта 1999 года Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Костромской областной Думы Контрольно-счетная палата Костромской областной Думы (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом Костромской областной Думы без права юридического лица. В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Костромской области, настоящим законом, законами области, постановлениями Костромской областной Думы и иными нормативными правовыми актами Костромской области. (В редакции Закона Костромской области от 25.11.2010 г. N 12-5-ЗКО) Статья 2. Задачи контрольно-счетной палаты Задачами контрольно-счетной палаты являются: - организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и территориального государственного внебюджетного фонда по объемам, структуре и целевому назначению; - определение эффективности, целесообразности расходования финансовых ресурсов области и использования государственной собственности области; - оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и территориального государственного внебюджетного фонда; - проведение внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год и подготовка заключения по отчету администрации области об исполнении бюджета; - финансовая экспертиза проектов законов области, постановлений Костромской областной Думы, иных нормативных правовых актов органов государственной власти области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета и территориального государственного внебюджетного фонда или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и территориального государственного внебюджетного фонда; - анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета, территориального государственного внебюджетного фонда и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; - контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета, территориального государственного внебюджетного фонда, формируемых на территории Костромской области; - регулярное представление Костромской областной Думе информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Статья 2 (В редакции Закона Костромской области от 16.07.2007 г. N 179-4-ЗКО) Статья 3. Принципы осуществления контроля Контрольно-счетная палата осуществляет контрольные функции на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности. Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 4. Состав контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, начальников отделов и иных штатных сотрудников контрольно-счетной палаты. Структура, штаты и фонд оплаты труда контрольно-счетной палаты утверждается Костромской областной Думой. Статья 4 (В редакции Закона Костромской области от 16.07.2007 г. N 179-4-ЗКО) Статья 5. Председатель контрольно-счетной палаты Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность Костромской областной Думой на период полномочий Костромской областной Думы. Правом выдвижения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты обладает председатель Костромской областной Думы после их предварительного согласования в комитетах (постоянных комиссиях) областной Думы. Председателем контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов. Постановление о назначении председателя контрольно-счетной палаты Костромская областная Дума очередного созыва принимает не ранее трех и не позднее шести месяцев со дня начала ее работы. Статья 5 (В редакции Закона Костромской области от 16.07.2007 г. N 179-4-ЗКО) Статья 6. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты Заместитель председателя контрольно-счетной палаты назначается на должность Костромской областной Думой по представлению председателя контрольно-счетной палаты на период полномочий Костромской областной Думы. Заместителем председателя контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов. Постановление о назначении заместителя председателя контрольно-счетной палаты Костромская областная Дума очередного созыва принимает не ранее трех и не позднее шести месяцев со дня начала ее работы. Статья 6 (В редакции Закона Костромской области от 16.07.2007 г. N 179-4-ЗКО) Статья 7. Начальники отделов контрольно-счетной палаты Начальниками отделов контрольно-счетной палаты возглавляются определенные направления ее деятельности, объединяющие совокупность ряда доходных или расходных статей областного бюджета и территориального государственного внебюджетного фонда. Конкретное содержание каждого направления деятельности контрольно-счетной палаты, возглавляемого одним из начальников отделов контрольно-счетной палаты, устанавливается председателем контрольно-счетной палаты. Начальниками отделов контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или финансовое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов. При появлении вакантной должности начальника отдела контрольно-счетной палаты она должна быть замещена не позднее чем в течение трех месяцев. Статья 7 (В редакции Закона Костромской области от 16.07.2007 г. N 179-4-ЗКО) Статья 8. (Утратил силу - Закон Костромской области от 16.07.2007 г. N 179-4-ЗКО) Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 9. Виды деятельности контрольно-счетной палаты В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего закона, контрольно-счетная палата осуществляет экспертно - аналитическую, контрольную, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, что предусматривает: (В редакции Закона Костромской области от 16.07.2007 г. N 179-4-ЗКО) - проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году; - проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям областного бюджета, территориального государственного внебюджетного фонда; (В редакции Закона Костромской области от 16.07.2007 г. N 179-4-ЗКО) - экспертизу проектов областного бюджета, областных программ, законов и иных нормативных правовых актов и документов, затрагивающих финансовые ресурсы области; - анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в областную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом; - проведение комплексных и тематических проверок использования объектов государственной собственности Костромской области; - подготовку и представление заключений областной Думе об исполнении областного бюджета и территориального государственного внебюджетного фонда в отчетном году; (В редакции Закона Костромской области от 16.07.2007 г. N 179-4-ЗКО) - подготовку и представление заключений и ответов по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной палаты, по поручениям областной Думы, председателя и заместителей председателя областной Думы. Статья 10. Организация и планирование работы контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых планов, которые утверждаются областной Думой, и квартальных планов, рассматриваемых советом Думы и утверждаемых председателем областной Думы. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения председателя областной Думы и его заместителей. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений областной Думы, распоряжений председателя областной Думы, по требованию одной трети депутатов областной Думы. Статья 11. Положение о контрольно-счетной палате Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты определяются Положением о контрольно-счетной палате, утверждаемым председателем Костромской областной Думы. (В редакции Закона Костромской области от 16.07.2007 г. N 179-4-ЗКО) Статья 12. Область действия контрольных полномочий контрольно-счетной палаты Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на органы государственной власти Костромской области, государственные органы Костромской области, государственные учреждения Костромской области, на территориальный государственный внебюджетный фонд. (В редакции Закона Костромской области от 25.11.2010 г. N 12-5-ЗКО) Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, организации, банки, страховые компании и другие финансово - кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм их собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета и территориального государственного внебюджетного фонда, или используют областную собственность, либо управляют ею, а также имеют предоставленные областной Думой льготы по налогам, сборам, пошлинам и иным платежам в областной бюджет и территориальный государственный внебюджетный фонд. (В редакции Закона Костромской области от 16.07.2007 г. N 179-4-ЗКО) На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, использованием областной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных им областной Думой льгот по налогам, сборам, пошлинам и иным платежам. Статья 13. Предоставление информации по запросам контрольно-счетной палаты Органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления, организации независимо от форм собственности и их должностные лица предоставляют по запросам контрольно-счетной палаты, а также при проведении ею ревизий и проверок, информацию и документацию по вопросам, входящим в ее компетенцию. Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий может обращаться в главное управление Центрального Банка РФ по Костромской области, коммерческие банки и иные кредитно-финансовые учреждения с запросами документальных подтверждений операций и состояния счетов проверяемых объектов. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, организаций от своевременного предоставления необходимой информации, документации по запросу контрольно-счетной палаты, а также предоставление недостоверной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Костромской области. Статья 14. Оперативный контроль за исполнением областного бюджета Контрольно-счетная палата в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными законами показателями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. Контрольно-счетная палата ежеквартально представляет областной Думе аналитический доклад о ходе исполнения областного бюджета. В целях обеспечения подготовки контрольно-счетной палатой аналитического доклада об исполнении областного бюджета финансовый орган Костромской области в обязательном порядке представляет в контрольно-счетную палату копии отчетов об исполнении областного и консолидированного бюджетов, о поступлении налогов и других обязательных платежей в бюджет, о недоимке в бюджет, а также другую информацию, касающуюся исполнения бюджета. Конкретный перечень отчетности и документов, а также сроки их представления в контрольно-счетную палату утверждаются областной Думой по представлению контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Костромской области от 16.07.2007 г. N 179-4-ЗКО) Все органы исполнительной власти, организации независимо от формы собственности, которые получали, перечисляли, использовали средства из областного бюджета, представляют отчетность или информацию о взаимоотношениях с областным бюджетом по запросу контрольно-счетной палаты. Статья 15. Комплексные ревизии и тематические проверки Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются контрольно-счетной палатой. В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения достоверности финансовой отчетности, анализа финансового состояния определяются своевременность и полнота взаимных расчетов проверяемого объекта и областного бюджета, законность и обоснованность расходования полученных из областного бюджета средств, использования областной собственности, налоговых и других льгот и преимуществ. По итогам проведения ревизии, проверки составляется акт (справка), за достоверность которого соответствующие специалисты контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность. О результатах проведенных ревизий, проверок контрольно-счетная палата информирует Костромскую областную Думу и доводит их до сведения руководителей соответствующих органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций. При выявлении нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, контрольно-счетная палата направляет материалы проверки председателю Костромской областной Думы для принятия соответствующего решения о передаче указанных материалов в правоохранительные органы. (В редакции Закона Костромской области от 16.07.2007 г. N 179-4-ЗКО) При проведении ревизий, проверок должностные лица контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта (справки). Должностные лица контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий, проверок, только при выполнении работ, проводимых контрольно-счетной палатой. Статья 16. Контроль за кредитами, предоставляемыми из областного бюджета, территориального государственного внебюджетного фонда, и использованием заемных средств Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за: - соблюдением порядка предоставления из областного бюджета кредитов, их целевым использованием, порядком расчетов за пользование кредитами и своевременностью их погашения; - обоснованностью и эффективностью размещения временно свободных средств областного бюджета и территориального государственного внебюджетного фонда, в том числе в кредитных учреждениях, и вложением в ценные бумаги; - использованием заемных средств, привлекаемых администрацией области путем выпуска государственных ценных бумаг, а также получаемых краткосрочных кредитов банка. Статья 16. (В редакции Закона Костромской области от 16.07.2007 г. N 179-4-ЗКО) Статья 17. Контроль за территориальным государственным внебюджетным фондом Контрольно-счетная палата контролирует формирование и эффективность использования средств территориального государственного внебюджетного фонда. Статья 17. (В редакции Закона Костромской области от 16.07.2007 г. N 179-4-ЗКО) Статья 18. Контроль за поступлением в областной бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью области Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в областной бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления областной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, передачи в аренду. Статья 19. Экспертиза и заключения контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по: - проекту областного бюджета и вносимым в него изменениям и дополнениям; - проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Костромской области, вносимым на рассмотрение областной Думы; - проектам бюджетов (смет доходов и расходов) территориального государственного внебюджетного фонда, вносимых в них изменений и дополнений; (В редакции Закона Костромской области от 16.07.2007 г. N 179-4-ЗКО) - отчету администрации области об исполнении годового областного бюджета; - проектам программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, контрольно-счетная палата проводит экспертизу и осуществляет подготовку и представление заключений на основании поручений областной Думы, ее председателя и заместителей председателя. Статья 20. Анализ результатов контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета, в том числе территориального государственного внебюджетного фонда. (В редакции Закона Костромской области от 16.07.2007 г. N 179-4-ЗКО) Полученные данные используются для подготовки предложений по совершенствованию бюджетно-финансового законодательства и бюджетного процесса, учитываются при внесении изменений и дополнений в областной бюджет и бюджет (смету) территориального государственного внебюджетного фонда. (В редакции Закона Костромской области от 16.07.2007 г. N 179-4-ЗКО) Статья 21. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с другими контрольными органами Костромской области Взаимодействие контрольно-счетной палаты с территориальными структурами федеральных правоохранительных органов, органами федеральной исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, иными государственными контрольными органами осуществляется на основе действующего законодательства и соглашений с областной Думой. Органы государственной власти Костромской области, государственные органы Костромской области, государственные учреждения Костромской области, территориальный государственный внебюджетный фонд оказывают содействие деятельности контрольно-счетной палаты, предоставляют по ее запросам информацию о результатах проводимых ревизий и проверок. (В редакции Закона Костромской области от 25.11.2010 г. N 12-5-ЗКО) Вопрос о привлечении специалистов на договорной основе решается председателем областной Думы по предложению председателя контрольно-счетной палаты. Статья 22. Представления контрольно-счетной палаты По результатам проведенных контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет органам государственной власти Костромской области, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства, бесхозяйственном использовании финансовых ресурсов области и областной собственности. Представление контрольно-счетной палаты рассматривается в обязательном порядке. В указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 15 дней со дня его получения контрольно-счетная палата уведомляется о принятом решении и о мерах по его реализации. Статья 23. Предписания контрольно-счетной палаты По результатам выявленных на проверяемых объектах нарушений и злоупотреблений, наносящих ущерб финансовым ресурсам области или областной собственности и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического неоднократного несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий председатель или заместители председателя областной Думы вносят руководителям органов исполнительной власти области, администрации проверяемых организаций подготовленные контрольно-счетной палатой обязательные для исполнения предписания. Часть 2 (Утратила силу - Закон Костромской области от 16.07.2007 г. N 179-4-ЗКО) Предписание может быть обжаловано в судебном порядке. Статья 24. (Утратил силу - Закон Костромской области от 16.07.2007 г. N 179-4-ЗКО) Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 25. Правовой статус и гарантии работников контрольно-счетной палаты Правовой статус и гарантии работников контрольно-счетной палаты определяются федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе, законодательством Российской Федерации о труде. Председатель контрольно-счетной палаты, заместитель председателя контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости и могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности постановлением Костромской областной Думы в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с прекращением полномочий областной Думы. Статья 25. (В редакции Закона Костромской области от 16.07.2007 г. N 179-4-ЗКО) Статья 26. Средства на организацию деятельности контрольно-счетной палаты Средства на организацию деятельности контрольно-счетной палаты предусматриваются в ассигнованиях на финансирование областной Думы. Статья 27. Межрегиональные связи Контрольно-счетная палата поддерживает связи со Счетной палатой Российской Федерации и счетными (контрольно-счетными) палатами других субъектов Федерации, в том числе по вопросам информационно-методического обеспечения. Статья 28. Информация о деятельности контрольно-счетной палаты Костромская областная Дума регулярно представляет сведения о работе контрольно-счетной палаты средствам массовой информации. Ежегодный отчет о работе контрольно-счетной палаты рассматривается на заседании областной Думы и публикуется в газете "Северная правда". (В редакции Закона Костромской области от 27.01.2000 г. N 80-зко) Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий закон вступает в силу после его официального опубликования в газете "Северная правда". Глава администрации Костромской области В.А.Шершунов 29 марта 1999 года N 55 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|