Расширенный поиск

Закон Костромской области от 29.03.1999 № 55

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         


                              З А К О Н                               
                         КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                                    Утратил силу - Закон Костромской
                                   области от 11.07.2011 г. N 99-5-ЗКО                          


        О контрольно-счетной палате Костромской областной Думы

  (В редакции Законов Костромской области от 27.01.2000 г. N 80-зко;
      от 24.01.2006 г. N 1-4-ЗКО; от 16.07.2007 г. N 179-4-ЗКО;
                     от 25.11.2010 г. N 12-5-ЗКО)
        


                                    Принят Костромской областной Думой
                                                    11 марта 1999 года

                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                       

     Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Костромской  областной
Думы

     Контрольно-счетная палата Костромской  областной  Думы  (далее  -
контрольно-счетная  палата)  является  постоянно  действующим  органом
Костромской областной Думы без права юридического лица.
     В  своей  деятельности  контрольно-счетная палата руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,  действующим  законодательством
Российской  Федерации, Уставом Костромской области, настоящим законом,
законами  области,  постановлениями Костромской областной Думы и иными
нормативными  правовыми актами Костромской области. (В редакции Закона
Костромской области от 25.11.2010 г. N 12-5-ЗКО)

     Статья 2. Задачи контрольно-счетной палаты

     Задачами контрольно-счетной палаты являются:
     - организация и осуществление контроля за исполнением доходных  и
расходных     статей    областного    бюджета    и    территориального
государственного внебюджетного фонда по объемам, структуре и  целевому
назначению;
     -  определение   эффективности,   целесообразности   расходования
финансовых    ресурсов   области   и   использования   государственной
собственности области;
     - оценка обоснованности  доходных  и  расходных  статей  проектов
областного  бюджета  и территориального государственного внебюджетного
фонда;
     - проведение внешней проверки  отчета  об  исполнении  областного
бюджета  за  отчетный финансовый год и подготовка заключения по отчету
администрации области об исполнении бюджета;
     - финансовая экспертиза проектов законов  области,  постановлений
Костромской  областной  Думы,  иных нормативных правовых актов органов
государственной власти области, предусматривающих расходы, покрываемые
за    счет    средств    областного    бюджета    и   территориального
государственного внебюджетного фонда или влияющих  на  формирование  и
исполнение  областного  бюджета  и  территориального  государственного
внебюджетного фонда;
     -  анализ  выявленных  отклонений  от  установленных  показателей
областного  бюджета,  территориального  государственного внебюджетного
фонда и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также
на совершенствование бюджетного процесса в целом;
     - контроль за законностью  и  своевременностью  движения  средств
областного  бюджета,  территориального  государственного внебюджетного
фонда, формируемых на территории Костромской области;
     - регулярное представление Костромской областной Думе  информации
о   ходе   исполнения  областного  бюджета  и  результатах  проводимых
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
     Статья     2 (В     редакции     Закона    Костромской    области
от 16.07.2007 г. N 179-4-ЗКО)

     Статья 3. Принципы осуществления контроля

     Контрольно-счетная палата  осуществляет  контрольные  функции  на
основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

        Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ         

     Статья 4. Состав контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная палата состоит  из  председателя,  заместителя
председателя,   начальников   отделов   и   иных  штатных  сотрудников
контрольно-счетной палаты.
     Структура, штаты и фонд оплаты  труда  контрольно-счетной  палаты
утверждается Костромской областной Думой.
     Статья     4 (В     редакции     Закона    Костромской    области
от 16.07.2007 г. N 179-4-ЗКО)

     Статья 5. Председатель контрольно-счетной палаты

     Председатель контрольно-счетной палаты назначается  на  должность
Костромской областной Думой на период полномочий Костромской областной
Думы.  Правом  выдвижения   кандидатур   на   должность   председателя
контрольно-счетной  палаты обладает председатель Костромской областной
Думы после их предварительного согласования  в  комитетах  (постоянных
комиссиях) областной Думы.
     Председателем  контрольно-счетной  палаты  может  быть  гражданин
Российской  Федерации,  имеющий  высшее профессиональное образование и
опыт  профессиональной   деятельности   в   области   государственного
управления, государственного контроля, экономики, финансов.
     Постановление о назначении председателя контрольно-счетной палаты
Костромская  областная  Дума очередного созыва принимает не ранее трех
и не позднее шести месяцев со дня начала ее работы.
     Статья     5 (В     редакции     Закона    Костромской    области
от 16.07.2007 г. N 179-4-ЗКО)

     Статья 6. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты

     Заместитель председателя контрольно-счетной палаты назначается на
должность  Костромской  областной  Думой по представлению председателя
контрольно-счетной палаты на период полномочий  Костромской  областной
Думы.
     Заместителем председателя контрольно-счетной  палаты  может  быть
гражданин   Российской   Федерации,  имеющий  высшее  профессиональное
образование   и   опыт   профессиональной   деятельности   в   области
государственного  управления,  государственного  контроля,  экономики,
финансов.
     Постановление    о    назначении     заместителя     председателя
контрольно-счетной палаты Костромская областная Дума очередного созыва
принимает не ранее трех и не позднее шести месяцев со  дня  начала  ее
работы.
     Статья     6 (В     редакции     Закона    Костромской    области
от 16.07.2007 г. N 179-4-ЗКО)

     Статья 7. Начальники отделов контрольно-счетной палаты

     Начальниками  отделов  контрольно-счетной  палаты   возглавляются
определенные  направления  ее  деятельности, объединяющие совокупность
ряда   доходных   или   расходных   статей   областного   бюджета    и
территориального   государственного  внебюджетного  фонда.  Конкретное
содержание каждого направления деятельности контрольно-счетной палаты,
возглавляемого   одним   из   начальников  отделов  контрольно-счетной
палаты, устанавливается председателем контрольно-счетной палаты.
     Начальниками  отделов  контрольно-счетной   палаты   могут   быть
назначены  граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое
или финансовое образование  и  опыт  профессиональной  деятельности  в
области государственного контроля, экономики, финансов.
     При   появлении    вакантной    должности    начальника    отдела
контрольно-счетной  палаты  она  должна быть замещена не позднее чем в
течение трех месяцев.
     Статья     7 (В     редакции     Закона    Костромской    области
от 16.07.2007 г. N 179-4-ЗКО)

     Статья 8. (Утратил    силу    -    Закон    Костромской   области
от 16.07.2007 г. N 179-4-ЗКО)

       Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ        

     Статья 9. Виды деятельности контрольно-счетной палаты

     В  процессе  реализации  задач,  изложенных в статье 2 настоящего
закона,    контрольно-счетная    палата   осуществляет   экспертно   -
аналитическую,   контрольную,   информационную  и  иную  деятельность,
обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета
и  бюджета  территориального государственного внебюджетного фонда, что
предусматривает:  (В редакции Закона Костромской области от 16.07.2007
г. N 179-4-ЗКО)
     - проведение  оперативного  контроля  за  исполнением  областного
бюджета в отчетном году;
     -  проведение  комплексных  ревизий  и  тематических  проверок по
отдельным  разделам  и  статьям  областного  бюджета, территориального
государственного  внебюджетного  фонда; (В редакции Закона Костромской
области от 16.07.2007 г. N 179-4-ЗКО)
     - экспертизу проектов  областного  бюджета,  областных  программ,
законов  и иных нормативных правовых актов и документов, затрагивающих
финансовые ресурсы области;
     - анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе,  подготовку
и  внесение  в областную Думу предложений по их устранению, а также по
совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
     - проведение комплексных и  тематических  проверок  использования
объектов государственной собственности Костромской области;
     -   подготовку  и  представление  заключений  областной  Думе  об
исполнении  областного  бюджета  и  территориального  государственного
внебюджетного  фонда  в  отчетном году; (В редакции Закона Костромской
области от 16.07.2007 г. N 179-4-ЗКО)
     - подготовку и представление заключений и  ответов  по  вопросам,
относящимся  к  компетенции  контрольно-счетной  палаты, по поручениям
областной Думы, председателя  и  заместителей  председателя  областной
Думы.

     Статья 10. Организация и планирование  работы  контрольно-счетной
палаты

     Контрольно-счетная палата строит свою работу  на  основе  годовых
планов,  которые  утверждаются  областной Думой, и квартальных планов,
рассматриваемых советом Думы и  утверждаемых  председателем  областной
Думы. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной палаты
подлежат поручения председателя областной Думы и его заместителей.
     Внеплановые  контрольные  мероприятия  проводятся  на   основании
постановлений  областной  Думы,  распоряжений  председателя  областной
Думы, по требованию одной трети депутатов областной Думы.

     Статья 11. Положение о контрольно-счетной палате

     Внутренние   вопросы   деятельности   контрольно-счетной   палаты
определяются  Положением  о  контрольно-счетной  палате,  утверждаемым
председателем   Костромской   областной   Думы.   (В  редакции  Закона
Костромской области от 16.07.2007 г. N 179-4-ЗКО)

     Статья    12.    Область    действия    контрольных    полномочий
контрольно-счетной палаты

     Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются
на  органы государственной власти Костромской области, государственные
органы  Костромской  области,  государственные  учреждения Костромской
области, на территориальный государственный внебюджетный фонд.
     (В        редакции        Закона        Костромской       области
от 25.11.2010 г. N 12-5-ЗКО)
     Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются
также на органы местного самоуправления, организации, банки, страховые
компании   и  другие  финансово  -  кредитные  учреждения,  их  союзы,
ассоциации  и  иные  объединения  вне  зависимости  от видов и форм их
собственности,  если они получают, перечисляют, используют средства из
областного  бюджета  и территориального государственного внебюджетного
фонда,  или  используют  областную собственность, либо управляют ею, а
также имеют предоставленные областной Думой льготы по налогам, сборам,
пошлинам   и  иным  платежам  в  областной  бюджет  и  территориальный
государственный  внебюджетный  фонд.  (В  редакции  Закона Костромской
области от 16.07.2007 г. N 179-4-ЗКО)
     На  деятельность  общественных   объединений,   негосударственных
фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные
полномочия  контрольно-счетной  палаты   распространяются   в   части,
связанной  с  получением, перечислением или использованием ими средств
областного   бюджета,   использованием   областной   собственности   и
управлением  ею,  а  также  в части предоставленных им областной Думой
льгот по налогам, сборам, пошлинам и иным платежам.

     Статья    13.    Предоставление    информации     по     запросам
контрольно-счетной палаты

     Органы  государственной  власти   Костромской   области,   органы
местного  самоуправления, организации независимо от форм собственности
и их должностные лица  предоставляют  по  запросам  контрольно-счетной
палаты,  а  также  при  проведении ею ревизий и проверок, информацию и
документацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
     Контрольно-счетная  палата  в  пределах  своих  полномочий  может
обращаться  в  главное управление Центрального Банка РФ по Костромской
области, коммерческие банки и иные  кредитно-финансовые  учреждения  с
запросами  документальных  подтверждений  операций  и состояния счетов
проверяемых объектов.
     Отказ  или   уклонение   должностных   лиц   указанных   органов,
организаций  от  своевременного предоставления необходимой информации,
документации   по   запросу   контрольно-счетной   палаты,   а   также
предоставление    недостоверной    информации    влечет    за    собой
ответственность, установленную законодательством Российской  Федерации
и Костромской области.

     Статья 14. Оперативный контроль за исполнением областного бюджета

     Контрольно-счетная  палата  в  процессе   исполнения   областного
бюджета  контролирует  полноту и своевременность денежных поступлений,
фактическое  расходование  бюджетных  ассигнований   в   сравнении   с
утвержденными   законами  показателями  областного  бюджета,  выявляет
отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения  по  их
устранению.
     Контрольно-счетная палата  ежеквартально  представляет  областной
Думе аналитический доклад о ходе исполнения областного бюджета.
     В   целях   обеспечения   подготовки  контрольно-счетной  палатой
аналитического  доклада  об  исполнении  областного бюджета финансовый
орган  Костромской  области  в  обязательном  порядке  представляет  в
контрольно-счетную  палату  копии  отчетов  об исполнении областного и
консолидированного   бюджетов,   о   поступлении   налогов   и  других
обязательных  платежей  в  бюджет, о недоимке в бюджет, а также другую
информацию,   касающуюся   исполнения   бюджета.  Конкретный  перечень
отчетности   и   документов,   а   также   сроки  их  представления  в
контрольно-счетную    палату    утверждаются    областной   Думой   по
представлению    контрольно-счетной   палаты.   (В   редакции   Закона
Костромской области от 16.07.2007 г. N 179-4-ЗКО)
     Все органы исполнительной власти, организации независимо от формы
собственности,  которые  получали,  перечисляли, использовали средства
из  областного  бюджета,  представляют  отчетность  или  информацию  о
взаимоотношениях  с  областным  бюджетом по запросу контрольно-счетной
палаты.

     Статья 15. Комплексные ревизии и тематические проверки

     Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся  по  месту
расположения   проверяемых   объектов.  Сроки,  объемы  и  способы  их
проведения устанавливаются контрольно-счетной палатой.
     В ходе проведения ревизий и проверок  на  основе  документального
подтверждения достоверности финансовой отчетности, анализа финансового
состояния определяются своевременность  и  полнота  взаимных  расчетов
проверяемого объекта и областного бюджета, законность и обоснованность
расходования полученных из областного бюджета  средств,  использования
областной собственности, налоговых и других льгот и преимуществ.
     По  итогам  проведения   ревизии,   проверки   составляется   акт
(справка),   за  достоверность  которого  соответствующие  специалисты
контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность.
     О  результатах  проведенных  ревизий, проверок контрольно-счетная
палата информирует Костромскую областную Думу и доводит их до сведения
руководителей    соответствующих    органов   исполнительной   власти,
предприятий, учреждений, организаций. При выявлении нарушений законов,
влекущих за собой уголовную ответственность, контрольно-счетная палата
направляет  материалы проверки председателю Костромской областной Думы
для  принятия соответствующего решения о передаче указанных материалов
в правоохранительные органы.
     (В        редакции        Закона        Костромской       области
от 16.07.2007 г. N 179-4-ЗКО)
     При    проведении    ревизий,    проверок    должностные     лица
контрольно-счетной   палаты   не   должны  вмешиваться  в  оперативную
деятельность проверяемых объектов, а также  предавать  гласности  свои
выводы  до завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта
(справки).
     Должностные лица контрольно-счетной палаты и  привлеченные  к  ее
работе  специалисты  могут  использовать  данные,  полученные  в  ходе
ревизий,   проверок,   только   при   выполнении   работ,   проводимых
контрольно-счетной палатой.

     Статья  16. Контроль за кредитами, предоставляемыми из областного
бюджета,  территориального  государственного  внебюджетного  фонда,  и
использованием заемных средств

     Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
     -  соблюдением  порядка  предоставления  из  областного   бюджета
кредитов,  их целевым использованием, порядком расчетов за пользование
кредитами и своевременностью их погашения;
     - обоснованностью и эффективностью размещения временно  свободных
средств   областного   бюджета   и  территориального  государственного
внебюджетного фонда, в том числе в кредитных учреждениях, и  вложением
в ценные бумаги;
     - использованием  заемных  средств,  привлекаемых  администрацией
области путем выпуска государственных ценных бумаг, а также получаемых
краткосрочных кредитов банка.
     Статья     16. (В    редакции    Закона    Костромской    области
от 16.07.2007 г. N 179-4-ЗКО)

     Статья    17.   Контроль   за   территориальным   государственным
внебюджетным фондом

     Контрольно-счетная    палата    контролирует    формирование    и
эффективность  использования средств территориального государственного
внебюджетного фонда.
     Статья     17. (В    редакции    Закона    Костромской    области
от 16.07.2007 г. N 179-4-ЗКО)

     Статья 18. Контроль за поступлением в областной бюджет средств от
распоряжения и управления государственной собственностью области

     Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за  поступлениями
в  областной  бюджет  средств,  полученных в результате распоряжения и
управления областной собственностью, в том числе от  ее  приватизации,
продажи, передачи в аренду.

     Статья 19. Экспертиза и заключения контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и  дает  заключения
по:
     - проекту областного бюджета  и  вносимым  в  него  изменениям  и
дополнениям;
     - проектам законодательных и иных нормативных правовых  актов  по
вопросам  бюджетно-финансовой  политики и совершенствования бюджетного
процесса в Костромской области,  вносимым  на  рассмотрение  областной
Думы;
     -  проектам  бюджетов  (смет доходов и расходов) территориального
государственного  внебюджетного  фонда,  вносимых  в  них  изменений и
дополнений;  (В редакции Закона Костромской области от 16.07.2007 г. N
179-4-ЗКО)
     - отчету администрации области об исполнении годового  областного
бюджета;
     -  проектам  программ,  на  финансирование  которых  используются
средства областного бюджета.
     По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, контрольно-счетная
палата  проводит  экспертизу и осуществляет подготовку и представление
заключений на основании поручений областной Думы,  ее  председателя  и
заместителей председателя.

     Статья 20. Анализ результатов контрольных мероприятий

     Контрольно-счетная   палата   систематически   анализирует  итоги
проводимых  контрольных  мероприятий,  обобщает  и исследует причины и
последствия  выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования
доходов  и  расходования  средств  областного  бюджета,  в  том  числе
территориального  государственного  внебюджетного  фонда.  (В редакции
Закона Костромской области от 16.07.2007 г. N 179-4-ЗКО)
     Полученные  данные  используются  для  подготовки  предложений по
совершенствованию  бюджетно-финансового  законодательства и бюджетного
процесса,  учитываются при внесении изменений и дополнений в областной
бюджет    и    бюджет    (смету)   территориального   государственного
внебюджетного   фонда.  (В  редакции  Закона  Костромской  области  от
16.07.2007 г. N 179-4-ЗКО)

     Статья 21. Взаимодействие  контрольно-счетной  палаты  с  другими
контрольными органами Костромской области

     Взаимодействие  контрольно-счетной  палаты   с   территориальными
структурами    федеральных    правоохранительных   органов,   органами
федеральной  исполнительной  власти,  Центральным  банком   Российской
Федерации, иными государственными контрольными органами осуществляется
на основе  действующего  законодательства  и  соглашений  с  областной
Думой.
     Органы     государственной     власти     Костромской    области,
государственные органы Костромской области, государственные учреждения
Костромской области, территориальный государственный внебюджетный фонд
оказывают    содействие    деятельности   контрольно-счетной   палаты,
предоставляют  по  ее  запросам  информацию  о  результатах проводимых
ревизий и проверок.
     (В        редакции        Закона        Костромской       области
от 25.11.2010 г. N 12-5-ЗКО)
     Вопрос о привлечении специалистов на договорной  основе  решается
председателем    областной    Думы    по    предложению   председателя
контрольно-счетной палаты.

     Статья 22. Представления контрольно-счетной палаты

     По    результатам     проведенных     контрольных     мероприятий
контрольно-счетная  палата  направляет  органам государственной власти
Костромской области, руководителям проверяемых предприятий, учреждений
и  организаций представления для принятия мер по устранению выявленных
нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению  к
ответственности     должностных     лиц,    виновных    в    нарушении
законодательства, бесхозяйственном использовании  финансовых  ресурсов
области и областной собственности.
     Представление   контрольно-счетной   палаты   рассматривается   в
обязательном  порядке. В указанный в представлении срок или, если срок
не указан, в течение 15 дней со дня его  получения  контрольно-счетная
палата уведомляется о принятом решении и о мерах по его реализации.

     Статья 23. Предписания контрольно-счетной палаты

     По результатам выявленных на  проверяемых  объектах  нарушений  и
злоупотреблений,  наносящих  ущерб  финансовым  ресурсам  области  или
областной собственности и требующих в связи с  этим  безотлагательного
пресечения,   а  также  в  случаях  умышленного  или  систематического
неоднократного   несоблюдения   порядка    и    сроков    рассмотрения
представлений  контрольно-счетной  палаты,  создания  препятствий  для
проведения  контрольных  мероприятий  председатель   или   заместители
председателя    областной    Думы    вносят    руководителям   органов
исполнительной власти области, администрации  проверяемых  организаций
подготовленные  контрольно-счетной палатой обязательные для исполнения
предписания.
     Часть    2   (Утратила   силу   -   Закон   Костромской   области
от 16.07.2007 г. N 179-4-ЗКО)
     Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

     Статья 24. (Утратил    силу    -    Закон   Костромской   области
от 16.07.2007 г. N 179-4-ЗКО)

                  Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ                   

     Статья    25.    Правовой    статус    и    гарантии   работников
контрольно-счетной палаты

     Правовой статус и гарантии работников  контрольно-счетной  палаты
определяются    федеральным    и    областным    законодательством   о
государственной  гражданской  службе,   законодательством   Российской
Федерации о труде.
     Председатель контрольно-счетной палаты, заместитель  председателя
контрольно-счетной   палаты   обладают   гарантиями   профессиональной
независимости  и  могут  быть  досрочно  освобождены   от   занимаемой
должности   постановлением   Костромской  областной  Думы  в  случаях,
предусмотренных действующим законодательством.
     Деятельность   контрольно-счетной   палаты    не    может    быть
приостановлена в связи с прекращением полномочий областной Думы.
     Статья     25. (В    редакции    Закона    Костромской    области
от 16.07.2007 г. N 179-4-ЗКО)

     Статья    26.    Средства     на     организацию     деятельности
контрольно-счетной палаты

     Средства на организацию  деятельности  контрольно-счетной  палаты
предусматриваются в ассигнованиях на финансирование областной Думы.

     Статья 27. Межрегиональные связи

     Контрольно-счетная палата поддерживает связи со  Счетной  палатой
Российской  Федерации и счетными (контрольно-счетными) палатами других
субъектов     Федерации,     в     том     числе      по      вопросам
информационно-методического обеспечения.

     Статья 28. Информация о деятельности контрольно-счетной палаты

     Костромская  областная  Дума  регулярно  представляет  сведения о
работе контрольно-счетной палаты средствам массовой информации.
     Ежегодный    отчет    о    работе    контрольно-счетной    палаты
рассматривается  на  заседании  областной  Думы и публикуется в газете
"Северная правда".
     (В редакции Закона Костромской области от 27.01.2000 г. N 80-зко)

     Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий  закон  вступает  в   силу   после   его   официального
опубликования в газете "Северная правда".


                              Глава  администрации Костромской области
                                                          В.А.Шершунов

29 марта 1999 года
N 55


Информация по документу
Читайте также