Расширенный поиск
Постановление Главы города города Костромы от 17.10.2007 № 2480ГЛАВА ГОРОДА КОСТРОМЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 октября 2007 г. N 2480 Об утверждении положения о системе оповещения населения города Костромы об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и постановлением губернатора Костромской области от 6 марта 2006 года N 221 "О системах оповещения гражданской обороны Костромской области", руководствуясь статьей 35, частью 1 статьи 47 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения населения города Костромы об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 2. Признать утратившими силу постановление администрации города Костромы от 9 ноября 2000 года N 4212 "Об утверждении Положения о системах оповещения гражданской обороны города Костромы". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. И.о. Главы города Костромы В.В.Блощицын Утверждено постановлением Главы города Костромы от 17.10.2007 N 2480 Положение о системе оповещения населения города Костромы об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий 1. Общие положения 1.1. Положение о системе оповещения населения города Костромы об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее - Положение) разработано в целях реализации полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", с учетом Положения о системах оповещения населения, утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25 июля 2006 года N 422, Положения о системах оповещения гражданской обороны Костромской области, утвержденного постановлением Губернатора Костромской области от 6 марта 2006 года N 221 "О системах оповещения гражданской обороны Костромской области". 1.2. Положение определяет порядок организации системы оповещения населения города Костромы об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, ее задачи, порядок задействования, обязанности Администрации города Костромы, организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории города Костромы по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения города Костромы об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 1.3. Система оповещения населения города Костромы об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, является составной частью системы управления гражданской обороны Костромской области и представляет собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи. 1.4. Поддержание в постоянной готовности к задействованию системы оповещения населения города Костромы об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее - система оповещения населения города Костромы), является составной частью мероприятий по гражданской обороне, проводимых Администрацией города Костромы. Организации, расположенные на территории города Костромы, в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения. 2. Основные задачи системы оповещения населения города Костромы 2.1. Основной задачей системы оповещения населения города Костромы является своевременный прием сигналов (распоряжений) и информации от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Костромской области и обеспечение своевременного доведения сигналов оповещения и информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий до: а) Главы города Костромы; б) сил гражданской обороны города Костромы; в) дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты, и других объектов экономики на территории города Костромы, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время; г) населения, проживающего на территории города Костромы. 2.2. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение своевременного доведения сигналов оповещения и информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий до: а) руководителей и персонала соответствующей организации; б) нештатных аварийно-спасательных формирований организации; в) дежурных служб (аварийно-диспетчерских служб) организаций, расположенных в зоне действия локальных систем оповещения; г) населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения. 3. Задействование системы оповещения населения города Костромы 3.1. Решение о задействовании системы оповещения населения города Костромы принимает Глава города Костромы в форме постановления. Задействование локальной системы оповещения производится на основании распоряжения руководителя соответствующей организации. 3.2. Оперативный дежурный (диспетчер), получив сигналы оповещения или информацию об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, подтверждает их получение, немедленно доводит полученный сигнал оповещения или информацию в установленном соответствующими инструкциями порядке с последующим докладом соответствующему руководителю. 3.3. Передача сигналов оповещения и информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме. В автоматизированном режиме передача сигналов оповещения (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием специальных технических средств оповещения, по выделенным каналам связи. В неавтоматизированном режиме передача сигналов оповещения (распоряжений) и информации осуществляется с использованием средств и каналов связи общего пользования и ведомственных сетей связи, а также сетей вещания. 3.4. Основной способ оповещения и информирования населения города Костромы об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, - передача речевых сообщений по сетям вещания. 3.5. Для передачи сигналов оповещения и информации населению об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории города Костромы, Глава города Костромы имеет право приостановки трансляции программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания на территории города Костромы независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности. 3.6. Задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций, осуществляющих вещание на территории города Костромы, независимо от форм собственности с перерывом вещательной программы осуществляется по постановлению Главы города Костромы для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в речевой форме. Речевая информация передается населению города Костромы с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2-3-кратное повторение передачи речевого сообщения. Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студии вещания. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочего места оперативного дежурного Главной дежурной службы Муниципального учреждения "Центр гражданской защиты города Костромы". 3.7. Взаимодействие Главной дежурной службы Муниципального учреждения "Центр гражданской защиты города Костромы" и других организаций, участвующих в передаче населению города Костромы сигналов оповещения и информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, организуется в соответствии с настоящим Положением и инструкциями, разработанными в соответствии с настоящим Положением, согласованными с соответствующими предприятиями связи, радио и телевизионного вещания. 3.8. Для исключения несанкционированной передачи сигналов оповещения и информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий населению города Костромы руководители предприятий радио и телевизионного вещания: а) разрабатывают инструкции дежурному персоналу о порядке передачи сигналов оповещения и информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, согласовывают их с Муниципальным учреждением "Центр гражданской защиты города Костромы"; б) регистрируют все случаи включения станций радио и телевещания для передачи сигналов оповещения и информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий для населения города Костромы. 3.9. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования системы оповещения населения города Костромы производится немедленный доклад в Муниципальное учреждение "Центр гражданской защиты города Костромы". 4. Поддержание в готовности системы оповещения населения города Костромы 4.1. Муниципальное учреждение "Центр гражданской защиты города Костромы" обеспечивает поддержание в постоянной готовности к использованию системы оповещения населения города Костромы. 4.2. Система оповещения населения города Костромы должна организационно, технически и программно сопрягаться с региональной и локальными системами оповещения. 4.3. Локальные системы оповещения создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию организациями в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4.5. Локальные системы оповещения должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное (по направлениям оповещения) доведение сигналов оповещения и информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 4.6. Муниципальное учреждение "Центр гражданской защиты города Костромы", радиотрансляционные и телерадиовещательные компании, осуществляющие вещание на территории города Костромы (независимо от форм собственности), организации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования системы оповещения населения города Костромы. 4.7. В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения населения города Костромы предусматривается создание и использование запасов мобильных средств оповещения населения. 4.8. Создание запасов мобильных средств оповещения населения предусматривается Администрацией города Костромы, организациями при создании запасов материально-технических средств в целях гражданской обороны. Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом по согласованию с Главным управлением МЧС России по Костромской области. 4.9. Ответственность за поддержание сил и технических средств оповещения и информирования в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания, ремонта и своевременное доведение до населения и работающего персонала сигналов оповещения и информации несут руководители объектов экономики, в ведении которых находятся эти силы и средства, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. 5. Проверка технического состояния и готовности к применению сил и технических средств системы оповещения населения города Костромы 5.1. Проверки технического состояния и готовности к применению сил и технических средств системы оповещения населения города Костромы проводятся: а) в соответствии с Планом основных мероприятий города Костромы на соответствующий год в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; б) по решению Главы города Костромы, осуществляющего руководство гражданской обороной на территории города Костромы; в) по решению директора Муниципального учреждения "Центр гражданской защиты города Костромы"; г) по решению руководителя организации в отношении локальной системы оповещения, созданной в организации. 5.2. В ходе комплексных проверок в соответствии с Планом основных мероприятий города Костромы на соответствующий год в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах проверке подлежат все имеющиеся силы и технические средства оповещения и информирования населения города. 5.3. По решению Главы города Костромы, директора Муниципального учреждения "Центр гражданской защиты города Костромы" проводятся проверки элементов системы оповещения населения города Костромы, выборочно по секторам и объектам экономики, могут включать в себя проверку оповещения руководящего состава и объектов экономики. 6. Руководство организацией оповещения населения города Костромы об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий 6.1. Общее руководство организацией оповещения населения города Костромы об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, осуществляет Глава города Костромы, осуществляющий руководство гражданской обороной на территории города Костромы. 6.2. Непосредственное руководство организацией оповещения населения города Костромы осуществляет Муниципальное учреждение "Центр гражданской защиты города Костромы" во взаимодействии с Главным управление МЧС России по Костромской области, городскими организациями связи, организациями ведомственных сетей связи, радиотрансляционными и телерадиовещательными компаниями, осуществляющими вещание на территории города Костромы (независимо от форм собственности) в части использования сетей связи общего пользования, ведомственных сетей связи и сетей вещания. 7. Распределение функций по оповещению населения города Костромы 7.1. Муниципальное учреждение "Центр гражданской защиты города Костромы": а) разрабатывает план оповещения населения города Костромы; б) организует и осуществляет обучение населения города Костромы действиям по сигналам оповещения при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; в) разрабатывает совместно с организациями связи, радиотрансляционными и телерадиовещательными компаниями, осуществляющими вещание на территории города Костромы, порядок взаимодействия оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и информации по сетям вещания; г) не менее одного раза в месяц уточняет списки телефонов руководящего состава Администрации города Костромы, потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, расположенных на территории города Костромы; д) разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения города Костромы и организует их запись на магнитные носители; е) организует и участвует в проведении проверок системы оповещения населения города Костромы, тренировок по передаче сигналов и информации оповещения. 7.2. Радиотрансляционные и телерадиовещательные компании, осуществляющие вещание на территории города Костромы: а) обеспечивает готовность обслуживающего персонала и технических средств к передаче сообщений и информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий для населения города Костромы; б) организуют и осуществляют подготовку обслуживающего персонала объектов вещания к выполнению мероприятий по передаче сигналов оповещения и информации; в) обеспечивают постоянную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации; г) определяют по заявкам Муниципального учреждения "Центр гражданской защиты города Костромы" организационно-технические мероприятия, предназначенные для оповещения населения и порядок функционирования радиовещательных станций, предназначенных для оповещения населения города Костромы; д) проводят по заявкам Муниципального учреждения "Центр гражданской защиты города Костромы" запись речевых сообщений для населения города Костромы на магнитные носители. 7.3. Руководители организаций города Костромы: а) обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования работников организации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; б) разрабатывают инструкции для личного состава дежурной службы по организации оповещения и информирования населения, особенно в зонах действия локальных систем оповещения потенциально опасных объектов экономики; в) проводят мероприятия по обеспечению функционирования локальных (объектовых) систем оповещения, сохранности элементов автоматизированной системы централизованного оповещения (электросирены, блоки и линии управления), подвижных средств; г) организуют подготовку дежурного персонала, работников действиям по сигналам оповещения при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 8. Финансирование систем оповещения 8.1. Поддержание в постоянной готовности, эксплуатационно-техническое обслуживание и использование систем оповещения населения города Костромы является расходным обязательством города Костромы. 8.2. Создание (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению локальных систем оповещения осуществляется за счет собственных средств организаций, независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|