Расширенный поиск
Постановление Губернатора Костромской области от 06.03.2006 № 221ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 6 марта 2006 г. N 221 Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 06.06.2011 г. N 85 О системах оповещения гражданской обороны Костромской области В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28 "О гражданской обороне" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о системах оповещения гражданской обороны Костромской области. 2. Управлению по обеспечению пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Костромской области (Иванову С.Ю.) совместно с руководителями организаций связи, Костромской государственной телевизионной и радиовещательной компанией (Ситникову С.К.), Костромским межрайонным узлом электросвязи (Федорову М.Ю.) обеспечить выполнение требований утвержденного Положения. 3.Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 14.01.2000 г. №8 "Об утверждении Положения о системе оповещения гражданской обороны Костромской области". 4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Цикунова Ю.Ф. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области В.А.Шершунов Приложения: |—————————————————————————————————| | Приложение | | Утверждено | | постановлением губернатора | | Костромской области | | от «6» марта 2006г. №221_ | |—————————————————————————————————| Положение о системах оповещения гражданской обороны Костромской области. 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28 - ФЗ "О гражданской обороне" на основании Положения о системах оповещения гражданской обороны, утвержденного совместным приказом МЧС России, Госкомсвязи России и Федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" от 7 декабря 1998 года N 701/212/803 ДСП и Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденного совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации №877/138/597 от 07 декабря 2005 года. 1.2. Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру и механизм реализации мероприятий гражданской обороны по оповещению, а также порядок создания, совершенствования (реконструкции) и поддержания в постоянной готовности к задействованию систем оповещения гражданской обороны (далее - системы оповещения ГО). 1.3. Системы оповещения ГО являются составной частью системы управления гражданской обороной Костромской области и представляют собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи. 1.4. Система оповещения ГО Костромской области включает в себя территориальную, местные, локальные и объектовые (организаций) системы оповещения. 1.5. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения ГО являются составной частью мероприятий по гражданской обороне, проводимых в органах исполнительной власти Костромской области и органах местного самоуправления, на соответствующих территориях и в организациях. 1.6. Исполнительные органы государственной власти области создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения. 2. Основные задачи систем оповещения ГО 2.1. Основной задачей территориальной системы оповещения ГО является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории Костромской области, до: - органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории муниципальных образований ; - руководящего состава области и муниципальных образований; - оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время; - населения, проживающего на территории Костромской области. 2.2. Основной задачей местных систем оповещения ГО является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории муниципального образования, до: - оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время; - руководящего состава гражданской обороны муниципального образования; - населения, проживающего на территории муниципального образования. 2.3. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов и информации до: - руководителей и персонала объекта; - объектовых сил и служб гражданской обороны; - руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения; - оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории Костромской области, муниципального образования; - населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения. 2.4. Основной задачей объектовой системы оповещения ГО является доведение сигналов и информации оповещения до: - руководителей и персонала объекта; - объектовых сил и служб гражданской обороны. 3. Задействование систем оповещения ГО 3.1. Решение по задействованию системы оповещения ГО области принимает губернатор области или лицо, его замещающее. 3.2. Главы муниципальных образований на подведомственных территориях для передачи сигналов и информации оповещения населению имеют право приостановки трансляции программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности. 3.3. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативными дежурными службами органов, осуществляющих управление гражданской обороной, вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения. 3.4. Оперативные дежурные службы органов, осуществляющих управление гражданской обороной, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения подтверждают их получение, немедленно доводят полученный сигнал (распоряжение) до подчиненных органов управления и населения с последующим докладом соответствующему начальнику (лицу, его замещающему). 3.5. Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме. Основной режим - автоматизированный. В автоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием специальных технических средств оповещения, сопряженных с каналами связи сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, а также сетями вещания. В неавтоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием средств и каналов связи общегосударственной сети связи и ведомственных сетей связи, а также сетей вещания. 3.6. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания. 3.7. Задействованию радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций независимо от форм собственности с перерывом вещательной программы осуществляется оперативной дежурной службой управления по обеспечению пожарной безопасности и защиты населения и территорий Костромской области, с разрешения губернатора области (лица, его замещающего) только для оповещения и информирования населения в речевой форме. 3.8. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2 - 3-кратное повторение передачи речевого сообщения. Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания. В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативной дежурной службы органов, осуществляющих управление гражданской обороной. 3.9. Взаимодействие оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной на соответствующей территории, других ведомств и организаций, участвующих в передаче сигналов (распоряжений) и информации оповещения, организуется в соответствии с решением соответствующего начальника и инструкциями, согласованными с заинтересованными ведомствами и организациями. 3.10. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения ГО докладывается в вышестоящий орган, осуществляющий управление гражданской обороной. 4. Создание, совершенствование и поддержание в готовности систем оповещения ГО 4.1. Системы оповещения ГО создаются заблаговременно в мирное время. 4.2. Территориальная система оповещения ГО Костромской области создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к задействованию под руководством губернатора области управлением по обеспечению пожарной безопасности и защиты населения и территорий Костромской области и Костромской государственной телевизионной и радиовещательной компанией (далее - Костромской ГТРК). 4.3. Местные системы оповещения ГО поддерживаются в постоянной готовности к задействованию органами местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований. 4.4. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения ГО создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию организациями в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4.5. Местные, локальные и объектовые системы оповещения гражданской обороны являются составной частью территориальной системы оповещения ГО Костромской области и должны организационно, технически и программно сопрягаться с ней. 4.6. Территориальная и локальные системы оповещения ГО должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное (по направлениям оповещения) доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения. Местные и объектовые системы оповещения ГО должны обеспечивать циркулярное доведение сигналов и информации оповещения. 4.7. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной, Костромская ГТРК проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения ГО. 4.8. Для оповещения и информирования населения управлением по обеспечению пожарной безопасности и защиты населения и территорий Костромской области совместно с Костромской ГТРК используется заблаговременно создаваемый в мирное время запасный центр вещания ГТРК. 4.9. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на территориальном, местном и объектовом уровнях управления гражданской обороной в соответствии с решением соответствующего начальника. Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом по согласованию: на территориальном уровне - с МЧС России; на местном и объектовом уровне - с Главным управлением МЧС России по Костромской области. 4.10. В целях поддержания в готовности систем оповещения ГО проводятся проверки их работоспособности и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание. 4.11. Комплексные проверки систем оповещения ГО с включением электросирен, перерывом программ вещания и передачей по ним специального проверочного текста информации для населения на территории Костромской области проводятся: - на территориальном уровне - 2 раза в год; - на местном и объектовом уровне - не реже 1 раза в квартал. Даты проверок планируются заранее и отражаются в планах основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на очередной год. Внеплановые проверки систем оповещения ГО могут проводиться после проведения доработок, ремонта или реконструкции систем оповещения, при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, по указанию вышестоящего органа, осуществляющего управление гражданской обороной, и в других необходимых случаях. Планы проверок и акты по итогам их проведения утверждаются соответствующими начальниками. Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания согласовывается с руководством Костромской ГТРК, при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается. 4.12. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и проводится предприятиями связи на договорных условиях. 5. Руководство организацией оповещения 5.1. Общее руководство организацией оповещения осуществляется начальниками через органы, осуществляющие управление гражданской обороной, соответствующего уровня. 5.2. Непосредственное руководство осуществляется: - на территориальном уровне управления гражданской обороной - Главным управлением МЧС России по Костромской области во взаимодействии с ОАО "Верхневолжский филиалом ЦентрТелеком " и Костромской государственной телевизионной и радиовещательной компанией, в части использования сетей связи общего пользования, ведомственных сетей связи и сетей вещания; - на местном уровне управления гражданской обороной - органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории муниципальных образований во взаимодействии с городскими и районными организациями связи, организациями ведомственных сетей связи, Костромской ГТРК в части использования сетей связи общего пользования, ведомственных сетей связи и сетей вещания. 6. Обязанности органов, осуществляющих управление гражданской обороной, организаций связи, Костромской ГТРК по оповещению и информированию населения 6.1. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной на территории области, в городах и сельских районах: - разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные носители; - обеспечивают установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания; - организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной; - планируют и проводят совместно с организациями связи, Костромской ГТРК проверки систем оповещения ГО, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения; - представляют заявки в организации связи на выделение соединительных линий и каналов связи от органов, осуществляющих управление гражданской обороной к объектам вещания; - разрабатывают совместно с организациями связи, Костромской ГТРК порядок взаимодействия соответствующих оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания. 6.2. Организации связи: - обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов (линий) связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения; - организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб организаций и объектов связи; - осуществляют подготовку эксплуатационного персонала объектов связи. 6.3. Костромская ГТРК: - организует и осуществляет подготовку дежурных (диспетчерских) служб и обслуживающего персонала объектов вещания; - обеспечивает постоянную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации; - определяет по заявкам органов, осуществляющих управление гражданской обороной, перечень и порядок функционирования радиовещательных станций, предназначенных для оповещения населения; - организует и осуществляет подготовку эксплуатационного персонала объектов вещания; - проводит по заявкам органов, осуществляющих управление гражданской обороной, запись речевых сообщений для населения на магнитные носители; - обеспечивает постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения. 7. Порядок финансирования систем оповещения ГО 7.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания систем оповещения ГО, создания и содержания запасов средств оповещения всех уровней управления гражданской обороной Костромской области осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Костромской области и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|