Расширенный поиск

Постановление Администрации Костромской области от 09.02.2007 № 24-а

 



                  АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ                   

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


                     от 9 февраля 2007 г. N 24-а

                                      Утратил силу - Постановление
                                    Администрации Костромской области
                                        от 24.06.2008 г. N 174-а                      


   О проведении областных соревнований в агропромышленном комплексе   
                         Костромской области                          


     (В редакции Постановления Администрации Костромской области
                      от 07.12.2007 г. N 274-а)

    В  целях  мобилизации   работников   агропромышленного   комплекса
Костромской области на достижение высоких результатов в производстве и
переработке сельскохозяйственной продукции и улучшении ее качества,  а
также  увеличении  объемов  закупок  молока  у населения администрация
Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1.Проводить ежегодно областные соревнования в сфере  производства,
переработки и закупки сельскохозяйственной продукции.
    2. Утвердить:
    2.1.Положение  о  проведении  областного  соревнования   в   сфере
производства  и переработки сельскохозяйственной продукции (приложение
№ 1);
    2.2.Положение о проведении областного соревнования  по  увеличению
закупок молока у населения (приложение № 2);
    2.3.Положение о проведении областного соревнования  по  увеличению
объемов производства льнопродукции (приложение № 3);
    2.4.Распределение муниципальных образований Костромской области по
природно-климатическим зонам (приложение № 4) .
    3.Рекомендовать главам муниципальных образований области проводить
аналогичные  соревнования в соответствующих муниципальных образованиях
области.
    4.Контроль за выполнением настоящего  постановления  возложить  на
заместителя   главы  администрации  области,  начальника  департамента
агропромышленного комплекса Костромской области Баранова В.В.
    5.Настоящее постановление вступает  в  силу  со  дня  официального
опубликования.


                                                    Губернатор области
                                                          В.А.Шершунов
Приложения:

                                                                      
  Приложение № 1 Утверждено постановлением администрации области от
                                      «09» февраля 2007 года № 24-а



                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
      о проведении областного соревнования в сфере производства       
             и переработки сельскохозяйственной продукции             
                                                                      
                                                                      
                           1.   Общие положения                       

     1.1. Областное соревнование в сфере  производства  и  переработки
сельскохозяйственной   продукции  (далее  -  соревнование)  проводится
ежегодно.
     1.2.    Организатором    соревнования    является     департамент
агропромышленного комплекса Костромской области.
     1.3. Финансирование соревнования осуществляется за  счет  средств
областного бюджета.

                     2.   Цели проведения соревнования                

     Соревнование проводится в целях:
     2.1.    мобилизации    работников    сельского    хозяйства     и
перерабатывающей  промышленности  на  достижение высоких результатов в
увеличении производства сельхозпродукции и продуктов ее переработки;
     2.2. выполнения сельскохозяйственных работ с высоким качеством  и
в обусловленные агротехнические сроки.

                        3.   Номинации соревнования                   

     Соревнование проводится по следующим номинациям:
     3.1.  «Развитие   агропромышленного   комплекса    муниципального
образования»;
     3.2. «Эффективность развития сельскохозяйственных  предприятий»;
     3.3.   «Развитие   предприятий   пищевой    и    перерабатывающей
промышленности»;
     3.4. «Развитие обслуживающих организаций»;
     3.5. «Лучшее сельское поселение»;
       3.6. «Малый сельскохозяйственный бизнес»;
       3.7. «Лучшее подворье»;
     3.8. «Информационное обеспечение АПК»;
     3.9. «Лучший по профессии».


                         4. Участники соревнования                    

     В соревновании могут принять участие:
     4.1.   В   номинации   «Развитие   агропромышленного    комплекса
муниципального образования» - муниципальные образования области;
     4.2. В  номинации  «Эффективность  развития  сельскохозяйственных
предприятий» - сельскохозяйственные предприятия области, независимо от
форм собственности, входящие в структуру  агропромышленного  комплекса
области;
     4.3. В номинации «Развитие предприятий пищевой и перерабатывающей
промышленности»    -    предприятия    пищевой    и   перерабатывающей
промышленности области;
     4.4.  В  номинации   «Развитие   обслуживающих   организаций»   -
обслуживающие   организации   области,   образовательные   учреждения,
ученические трудовые бригады, студенческие  трудовые  отряды,  филиалы
ФГУ    Государственная   семенная   инспекция   Костромской   области,
ФГУ   Государственная   семенная   инспекция   Костромской    области,
государственные станции по борьбе с болезнями животных;
     4.5. В номинации «Лучшее сельское поселение» - сельские поселения
области;
     4.6.  В   номинации   «Малый   сельскохозяйственный   бизнес»   -
фермерские  хозяйства,  имеющие  объем производства сельхозпродукции в
общем объеме производства не менее 70%;
     4.7. В номинации «Лучшее подворье»-  личные  подсобные  хозяйства
граждан;
     4.8. В номинации «Информационное обеспечение АПК» -  областные  и
районные  средства  массовой  информации (редакции газет, телевидение,
радиовещание), журналисты;
     4.9. В номинации «Лучший  по  профессии»  -  различные  категории
работников агропромышленного комплекса области.

             5. Условия и сроки представления документов              
     5.1. Участники  соревнования  должны  представить  в  департамент
агропромышленного  комплекса Костромской области документы, отражающие
выполнение показателей  по  номинациям  в  соответствии  с  критериями
оценки:
     5.1.1.  В   номинации   «Развитие   агропромышленного   комплекса
муниципального  образования»: в растениеводстве и в животноводстве - к
20 февраля года, следующего  за  текущим,  в   заготовке  кормов  -  к
15 января года, следующего за текущим;
     5.1.2. В  номинации «Эффективность развития  сельскохозяйственных
предприятий»:  в растениеводстве, в производстве картофеля и овощей, в
животноводстве,   в   комплексном    развитии    сельскохозяйственного
производства  -  к 15 февраля года, следующего за текущим, в заготовке
кормов - к 15 января года, следующего за текущим;
     5.1.3.   В   номинации   «Развитие    предприятий    пищевой    и
перерабатывающей  промышленности»  -  к 10 февраля года, следующего за
текущим;
     5.1.4.  В   номинации   «Развитие   обслуживающих   организаций»:
обслуживающие  организации - к 10 февраля года, следующего за текущим;
филиалы ФГУ Государственная семенная  инспекция  Костромской  области,
ФГУ    Государственная   семенная   инспекция   Костромской   области,
государственные станции  по  борьбе  с  болезнями  животных,  аграрные
техникумы и Костромская государственная сельскохозяйственная академия,
областное государственное образовательное  учреждение  Учебно-курсовой
комбинат   «Костромской»,   Костромской   филиал  Российской  академии
кадрового обеспечения - к 15  января   года,  следующего  за  текущим;
ученические  трудовые  бригады,  студенческие  трудовые  отряды  - к 1
ноября текущего года;
     5.1.5. В номинации «Лучшее сельское  поселение»  -  к  1  февраля
года, следующего за текущим;
     5.1.6.  В номинации   «Малый  сельскохозяйственный  бизнес»  -  к
10 февраля года, следующего за текущим;
     5.1.7. В номинации «Лучшее подворье»  -  к   1  декабря  текущего
года;
     5.1.8. В номинации «Информационное обеспечение АПК» - к 1 февраля
года, следующего за текущим;
     Материалы могут быть представлены в виде альбомов,  подшивок,  на
электронном носителе, аудио и видеокассетах.
     Подготовленные материалы представляются на безвозмездной основе.
     5.1.9. В  номинации  «Лучший по профессии» - к  1  февраля  года,
следующего за текущим.
     5.2. В номинациях  «Эффективность  развития  сельскохозяйственных
предприятий»,  «Развитие  обслуживающих организаций», «Лучшее сельское
поселение», «Малый сельскохозяйственный бизнес», «Лучшее  подворье»  и
«Лучший   по   профессии»    представляемые   документы   должны  быть
согласованы   с   управлениями    (отделами)    сельского    хозяйства
муниципальных образований.

                            6. Критерии оценки                        

     Критериями оценки в соответствующих номинациях являются:
     6.1.   В   номинации   «Развитие   агропромышленного    комплекса
муниципального образования»:
     6.1.1.  В растениеводстве:
     -    наличие роста валового производства зерна к уровню  прошлого
года;
     -    наличие роста урожайности к уровню прошлого года;
     -    наличие прибыли или снижение убыточности по отрасли к уровню
прошлого года;
     -    обеспечение плана засыпки  семян  всех  сельскохозяйственных
культур  и  доведение  их  к  1  декабря т.г. до посевных кондиций при
условии снижения  доли семян массовых репродукций  к  уровню  прошлого
года  и  достижения  качества  семенного  материала  не ниже следующих
показателей:

|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
|Наименование культуры            |     Кондиционные семена в процентах|
|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————|

|—————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————————|
|                                 |I         |II        |III            |
|—————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————————|
|Яровые зерновые                  |85        |80        |75             |
|—————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————————|
|Переходящий фонд озимых          |80        |75        |70             |
|—————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————————|
|Лён                              |70        |60        |50             |
|—————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————————|
|Многолетние травы                |50        |45        |40             |
|—————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————————|

     6.1.2. В заготовке кормов:
     - обеспечение заготовки  грубых  и  сочных  кормов  не  менее  21
центнера кормовых единиц на одну условную голову скота;
     - обеспечение заготовки кормов каждого вида 1 и 2 класса не менее
80%, в т.ч. 1 класса не менее 50 % от заготовленного;
     -    сохранение  поголовья  всех  видов  скота  и  продуктивности
молочного животноводства;
     -    обеспечение высокого качества кормов.
     Качество кормов и объемные показатели должны быть  заверены в ФГУ
Станция   агрохимической   службы   «Костромская»,  районном  комитете
государственной статистики,  районном  управлении  (отделе)  сельского
хозяйства.
     6.1.3. В животноводстве:
     -  превышение  уровня  производства  продукции  животноводства  к
соответствующему периоду прошлого года:
     - получение удоев молока от коровы не ниже следующих  показателей
(в кг):
                    1 полугодие             год.
      I зона        1400                  3000
           II зона       1000             2500
      III зона       800                  2000

     При подведении итогов работы за год учитывается:
      -    обеспечение среднесуточного привеса крупного рогатого скота
   не ниже 380 граммов;
      -    обеспечение выхода на 100 коров не менее 80 телят;
      -     наличие прибыли или  снижение  убыточности  по  отрасли  к
   уровню прошлого года.
     6.2. В  номинации  «Эффективность  развития  сельскохозяйственных
предприятий»:
     6.2.1. В растениеводстве:
     -    наличие роста урожайности к уровню прошлого года;
     -    наличие роста валового сбора зерна (в весе после  доработки)
к уровню прошлого года;
     -    наличие прибыли или снижение убыточности в отрасли к  уровню
прошлого года;
     -     обеспечение     засыпки     кондиционных     семян     всех
сельскохозяйственных  культур  в  полном  объеме  и  доведение  их к 1
декабря т.г. до посевных кондиций при  условии  снижения   доли  семян
массовых репродукций к уровню прошлого года.
     6.2.2. В  производстве картофеля и овощей:
     -    наличие роста урожайности к уровню прошлого года;
     -    наличие роста валового сбора к уровню прошлого года;
     -    выполнение плана засыпки семян картофеля;
     -      прибыль  от  производства  картофеля  и  овощей  к  уровню
прошлого года.
     6.2.3. В заготовке кормов:
     - обеспечение заготовки  грубых  и  сочных  кормов  не  менее  21
центнера кормовых единиц на одну условную голову скота;
     -    обеспечение заготовки кормов каждого вида 1 и  2  класса  не
менее  80%,  в  т.ч.  1  класса,  не  менее  60%  от заготовленного, с
отсутствием снижения  поголовья  всех  видов  скота  и  продуктивности
молочного животноводства на период подведения итогов.
     Качество кормов и объемные показатели должны быть заверены в  ФГУ
Станция   агрохимической   службы   «Костромская»,  районном  комитете
государственной статистики,  районном  управлении  (отделе)  сельского
хозяйства.
     6.2.4. В животноводстве:
     1) В производстве молока и мяса крупного рогатого скота:
     -  наличие  роста   производства   продукции   животноводства   к
соответствующему периоду прошлого года;
     -    сохранение уровня численности поголовья коров;
     -  получение удоев молока от коровы не ниже следующих показателей
(кг):
                         1 полугодие              год
          I зона         1500                     3300
          II зона        1000                     2600
          III зона       900                           2300

     При подведении итогов работы за год учитывается:
      -    обеспечение среднесуточного привеса молодняка не  ниже  380
   граммов;
      -    обеспечение выхода телят на 100 коров не менее 80;
      -    наличие поголовья коров не менее 100 голов;
        -    наличие прибыли или снижение убыточности.
     2) В производстве мяса птицы и яиц:
      -    сохранение или рост поголовья птицы;
     -   наличие роста валового производства мяса птицы и яиц к уровню
прошлого года;
     -    обеспечение роста среднесуточного привеса;
     -    наличие роста яйценоскости на одну курицу-несушку  к  уровню
прошлого года;
     -    обеспечение рентабельной работы предприятия.
     6.2.5. В комплексном развитии сельскохозяйственного производства:
     -   наличие роста валового сбора зерна к уровню прошлого года;
      -    урожайность зерновых на уборочную площадь (ц/га);
      -    сохранение поголовья коров;
      -    наличие роста валового надоя молока к уровню прошлого года;
      -    надой на фуражную корову (кг.);
      -    обеспечение засыпки качественных семян в полном объеме;
      -     стопроцентная  оплата  текущих  платежей  в  бюджеты  всех
   уровней и внебюджетные фонды;
      -     снижение  кредиторской  задолженности  (в  том  числе   по
   заработной плате);
      -    наличие прибыли или снижение убыточности к уровню  прошлого
   года.
     6.3. В номинации «Развитие предприятий пищевой и перерабатывающей
промышленности»:
     - наличие роста объема производства продукции к  уровню  прошлого
года;
     -    обеспечение высокого качества  и  отсутствие  рекламаций  на
качество реализуемой продукции;
     -     расширение ассортимента  выпускаемой  продукции,  внедрение
нового оборудования;
     -     обеспечение рентабельной работы предприятия,  своевременные
расчеты с сельхозтоваропроизводителями;
     -     снижение  кредиторской  задолженности  (в  том   числе   по
заработной плате);
     -     участие  в    российских,   областных   и   межрегиональных
выставках;
     -    выделение предприятиями денежных средств  для  авансирования
сельхозтоваропроизводителей;
     6.4. В номинации «Развитие обслуживающих организаций»:
     6.4.1. Обслуживающих организаций:
     -   наличие роста объемов производства и услуг к уровню  прошлого
года;
     -    расширение ассортимента оказываемых услуг;
     -    обеспечение рентабельной работы организации;
     -     снижение  кредиторской  задолженности  (  в  том  числе  по
заработной плате);
     -         увеличение      объема      услуг,      предоставляемых
сельхозтоваропроизводителям.
     6.4.2.   Филиалов   ФГУ   Государственная   семенная    инспекция
Костромской области:
     -  выполнение  плана  засыпки  семян  всех   сельскохозяйственных
культур  и  доведение  их  к  1  декабря т.г. до посевных кондиций при
условии снижения доли семян массовых  репродукций  к  уровню  прошлого
года  и  достижении  качества  семенного  материала  не ниже следующих
показателей:

|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
|Наименование культуры            |Кондиционные семена в процентах     |
|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————|

|—————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————|
|                                 |I           |II          |III          |
|—————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————|
|Яровые зерновые                  |85          |80          |75           |
|—————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————|
|Переходящий фонд озимых          |80          |75          |70           |
|—————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————|
|Лён                              |70          |60          |50           |
|—————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————|
|Многолетние травы                |50          |45          |40           |
|—————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————|

     6.4.3.  ФГУ  Государственная   семенная   инспекция   Костромской
области:
     -    обеспечение засыпки кондиционных  яровых  зерновых  семян  в
целом по области не менее 80 %, семян льна не менее 70 %;
     -     снижение объема семян массовых репродукций в  общем  объеме
семян к уровню прошлого года (%).
     6.4.4. Государственных станций по борьбе с болезнями животных:
     -     выполнение  в  полном  объеме  плана   профилактических   и
противоэпизоотических мероприятий;
     -     предотвращение возникновения инфекционных заболеваний;
     -     повышение сохранности животных;
     -    снижение падежа животных к уровню  прошлого  года   (в  %  к
обороту стада).
     6.4.5.  Аграрных   техникумов   и   Костромской   государственной
сельскохозяйственной академии:
     - количество молодых специалистов, закрепленных на селе;
     -    процент молодых специалистов от всего выпуска,  закрепленных
на селе.
     6.4.6. Областного  государственного  образовательного  учреждения
Учебно-курсовой   комбинат   «Костромской»   и   Костромского  филиала
Российской академии кадрового обеспечения:
     -  выполнение  установленного  задания  подготовки  и   повышения
квалификации кадров по численности и номенклатуре - в %;
     -     сумма  собственных  средств,  направленных   на   улучшение
учебно-материальной  базы, учебную и методическую литературу, ремонт -
в % от дохода;
     -    сумма заработанных средств на 1 рубль областного бюджета;
     6.4.7. Ученических трудовых бригад:
     -    закрепление выпускников в сельскохозяйственном производстве;
     -    производственная деятельность (годовая заработная плата на 1
члена ученической трудовой бригады в рублях).
     6.4.8. Студенческих трудовых отрядов:
     -    объем  выполненных работ в расчете  на одного члена отряда;
     -    сохранение достигнутого в  хозяйстве  уровня  продуктивности
животных, выработки на трактор;
     -     количество  проведенных   мероприятий   по   профориентации
молодежи   на   сельскохозяйственные   профессии,   культурно-массовых
мероприятий для сельского населения, помощи, оказанной ветеранам.
     6.5. В номинации «Лучшее сельское поселение»:
     - наличие роста валового сбора зерна к уровню прошлого года;
     -   урожайность зерновых культур на уборочную площадь (ц/га);
     -    сохранение поголовья коров;
     -    наличие роста производства мяса и валового надоя  молока   к
уровню прошлого года;
     -    надой молока на фуражную корову (кг);
     -    обеспечение засыпки качественных семян в полном объеме;
     -     снижение  кредиторской  задолженности  (в  том   числе   по
заработной плате);
     -     наличие прибыли или  снижение  убытков  к  уровню  прошлого
года.
     6.6. В номинации «Малый сельскохозяйственный бизнес»:
     - наличие роста  производства  сельскохозяйственной  продукции  к
уровню прошлого года;
     - сохранение объемов посевных площадей;
     -    сохранение  поголовья скота.
     6.7. В номинации «Лучшее подворье»:
     - размер приусадебного участка, количество  выращиваемых  на  нем
овощей, фруктов, ягод, получение наивысшей урожайности;
     - количество скота, кур,  кроликов,  других  животных,  получение
наивысшей продуктивности животных и птицы;
     -  культура  земледелия,  ведения   домашнего   и   приусадебного
хозяйства.
     6.8. В номинации «Информационное обеспечение АПК»:
     6.8.1. Коллективов редакций:
     - наиболее полное отражение жизни и деятельности тружеников  села
и сельскохозяйственного производства;
     - оперативность публикуемых материалов,
     - актуальность поднятых тем,
     - содержание публикуемых материалов.
     6.8.2. Журналистов:
     -     периодичность  разработки  аграрной  тематики  в  средствах
массовой информации;
     -    содержание публикуемых материалов.
     6.9. В номинации «Лучший по профессии»:
      6.9.1.    Для операторов машинного доения:
     - наличие превышения валового производства молока по сравнению  с
соответствующим периодом прошлого года;
     -  получение удоя молока базисной жирности от коровы не ниже:
        в 1 зоне - 4500 кг,
        во 2 зоне - 3500 кг,
        в 3- зоне - 2500 кг,
     - получение молока 1 сорта не мене 90%;
     - обеспечение сохранности молодняка не ниже   98,5%  при  типовой
норме обслуживания;
     - санитарное состояние рабочего места.
     6.9.2.   Для    операторов    животноводческих    комплексов    и
механизированных  ферм,  занятых  откормом  и  доращиванием  молодняка
крупного рогатого скота:
     -  обеспечение  получения  среднесуточных  привесов  животных  на
откорме - не менее 800 г, на доращивании - не менее 600 г;
     - сохранение среднесуточных привесов  уровня прошлого года;
     - расход кормов на 1 ц привеса  обслуживаемого  поголовья,  (ц.к.
ед);
     - обеспечение сохранности молодняка не  ниже  98,5  процента  при
типовой норме обслуживания;
     - санитарное состояние рабочего места.
     6.9.3.    Для    операторов    свиноводческих    комплексов     и
механизированных ферм, занятых:
     а) на репродукции:
      -  соблюдение  нормы  обслуживания  поголовья   (не   менее   26
свиноматок);
      - обеспечение выхода  деловых  поросят  не  менее  18  голов  (в
среднем) на основную свиноматку;
     - санитарное состояние рабочего места;
     б) на доращивании:
     - обеспечение среднесуточных привесов не ниже 350 г;
     - обеспечение сохранности поросят не ниже  94%;
     - расход кормов на 1ц привеса свиней (ц.к.ед.);
     - санитарное состояние рабочего места;
     в) на откорме свиней:
     - обеспечение среднесуточных привесов не ниже 500 г;
     - обеспечение сохранности поросят  не ниже 98% при типовой  норме
обслуживания поголовья;
     - расход кормов на 1ц привеса свиней (ц.к.ед.);
     - санитарное состояние рабочего места.
     6.9.4.     Для операторов по искусственному осеменению животных:
     - обеспечение выхода телят на 100 коров не менее 95 голов;
     - обеспечение уровня оплодотворяемости не менее 97 %;
     - расход спермы на одно плодотворное осеменение (доз);
     - обеспечение продолжительности сервис-периода не более 85 дней.
     6.9.5.    Для пастуха:
     -  производство молока (тонн);
     - среднесуточный привес на откорме и нагуле за пастбищный  период
(грамм);
     - надой молока на корову за пастбищный период (кг);
     - отсутствие случаев травматизма и заболеваний животных;
     - сохранность животных.
     6.9.6.    Для операторов птицефабрик:
     - обеспечение среднесуточного привеса от одной головы не менее 25
     г;
     - обеспечение расхода кормов не более 4 центнеров кормовых единиц
на центнер привеса;
     -  обеспечение  яйценоскости   не   менее   260   штук   яиц   от
   курицы-несушки  при  затратах  кормов  не более     1,8 ц к. ед. на
   1000 штук яиц, при типовой норме обслуживания.
     6.9.7. Для операторов овцеводческих комплексов и механизированных
ферм:
        -    получение среднесуточных привесов не менее 160 граммов;
     - расход кормов на один центнер привеса обслуживаемого поголовья;
        -    настриг шерсти на одну овцу (кг);
        -    обеспечение выхода ягнят от 100 маток не менее 180 голов;
        -   обслуживаемое поголовье;
        -   обеспечение сохранности поголовья овец не ниже 95 %.
     6.9.8.       Для коневодов:
     - превышение уровня выхода жеребят  на  100  конематок  к  уровню
прошлого года;
     - обеспечение выхода жеребят на 100 конематок не менее:
     -  в общепользовательном коневодстве 50 %;
     -  племенном 70%;
     - количество обслуживаемого поголовья;
     - санитарное состояние рабочего места.
     6.9.9. Для  звероводов:
     -    превышение уровня выхода зверей на 100 звероматок  к  уровню
прошлого года;
     - сохранение  98 % поголовья при типовой норме обслуживания;
     -    количество обслуживаемого поголовья;
     - санитарное состояние рабочего места.
     6.9.10.   Для    трактористов-машинистов    сельскохозяйственного
производства:
     а) работающих на полевых работах и заготовке кормов:
     - выработка (в эталонных гектарах) на трактор не ниже норматива;
     - соблюдение агротехнических требований к качеству;
     - увеличение сроков службы сельскохозяйственной техники;
     - экономия горюче-смазочных материалов ( литр).
     б)  работающих на уборке урожая:
     - обеспечение намолота зерна (семян многолетних трав  в  переводе
на зерно) в бункерном весе в своей зоне, (не менее: 7 тыс. центнеров в
хозяйствах 1 зоны и 4 тыс. центнеров в хозяйствах II и III зоны);
        -  срок службы сельскохозяйственной техники,
        -    экономия горюче-смазочных материалов ( литр).
     6.9.11.Для овощеводов:
     -    производство овощей открытого и закрытого грунта (тонн);
     -    выход стандартной продукции (%);
     -    соблюдение карантинно-профилактических мероприятий;
     -    урожайность нарастающим итогом на конец года (кг/кв. метра).
     6.9.12. Для агрономов управлений  (отделов)  сельского  хозяйства
муниципальных образований:
     -    урожайность зерновых культур в  своей  зоне  при  сохранении
посевных площадей (ц/га);
     -    производство растениеводческой продукции (тонн);
     -    внесение органических и минеральных удобрений ( ц/га);
     -    внедрение перспективных сортов сельскохозяйственных  культур
(га);
     -    внедрение новых сортов кормовых культур (га);
     -     обеспечение стопроцентной засыпки качественных  семян  всех
сельскохозяйственных культур;
     -     удельный  вес  в   посевах   сельскохозяйственных   культур
районированных сортов (%);
     -    объем заготовки грубых и  сочных  кормов  на  одну  условную
голову скота (ц.к.ед.);
     -    наличие прибыли или снижение убыточности в растениеводстве.
     6.9.13. Для агрономов сельскохозяйственных предприятий:
     -    урожайность зерновых культур в  своей  зоне  при  сохранении
посевных площадей (ц\га);
     -    производство растениеводческой продукции (тонн);
     -    внесение органических и минеральных удобрений;
     -    внедрение перспективных сортов сельскохозяйственных  культур
(га);
     -    внедрение новых сортов кормовых культур (га);
     -     обеспечение стопроцентной засыпки качественных  семян  всех
сельскохозяйственных культур;
     -     удельный  вес  в   посевах   сельскохозяйственных   культур
районированных сортов (%);
     -    объем заготовки грубых и  сочных  кормов  на  одну  условную
голову скота (ц.к.ед.);
     - наличие клеверов 1и 2 года пользования (га);
     -    наличие прибыли или снижение убыточности в растениеводстве.
     6.9.14. Для зоотехников управлений (отделов)  сельского хозяйства
муниципальных образований:
     -    обеспечение надоя молока на корову при сохранении  маточного
поголовья  не менее: в 1 зоне - 3000 кг, во 2 зоне - 2500 кг, в 3 зоне
- 2000 кг;
     -      рост  производства  продукции  животноводства   к   уровню
прошлого года;
     -    обеспечение среднесуточного привеса КРС не ниже 380 граммов;
     -    выход приплода животных на 100 маток (голов);
     -    качество  животноводческой  продукции  (получение  молока  1
сорта не менее 90 %);
     -    внедрение передовых  технологий  в  содержании  и  кормлении
скота;
     -    наличие прибыли или снижение убыточности в животноводстве;
     6.9.15. Для зоотехников сельскохозяйственных предприятий:
     -    превышение производства продукции  животноводства  к  уровню
прошлого года;
     -     получение удоя от коровы при сохранении поголовья коров  не
менее: в 1 зоне –3000 кг, во 2 зоне –2600 кг,  в 3 зоне –  2300 кг;
     -     обеспечение  среднесуточного  привеса  КРС   не  ниже   380
граммов;
     -    выход приплода на 100 маток;
     -    качество животноводческой продукции (наличие молока 1  сорта
не менее 90 %);
     -    внедрение передовых  технологий  в  содержании  и  кормлении
скота;
     -    расход кормов на 1 центнер продукции (ц.к.ед.);
     -     наличие прибыли или снижение убыточности в животноводстве.
     6.9.16. Для ветеринарных врачей сельскохозяйственных предприятий:

     -     выполнение  в  полном  объеме  плана   профилактических   и
противоэпизоотических мероприятий;
     -    отсутствие  инфекционных заболеваний;
     -     уровень сохранности животных  (не менее 80 %);
     -    сокращение гинекологических заболеваний животных;
     -    применение эффективных экономически обоснованных  методов  и
приемов лечебной практики.
     6.9.17.  Для   экономистов    управлений   (отделов)    сельского
хозяйства  муниципальных образований:
     -    наличие прибыли или снижение убыточности к  уровню  прошлого
года;
     -    соблюдение сроков сдачи производственно- финансового плана;
     -    эффективность работы бюро экономического анализа;
     -    снижение просроченной задолженности по заработной  плате  на
конец отчетного периода;
     -    выручка от реализации продукции,  работ  и  услуг  на  1  га
сельхозугодий;
     -     выручка  от  реализации  продукции,  работ  и  услуг  на  1
работника.
     6.9.18. Для экономистов сельскохозяйственных предприятий:
     -    наличие прибыли или снижение убыточности к  уровню  прошлого
года;
     -    соблюдение сроков сдачи производственно- финансового плана;
     -    снижение просроченной задолженности по заработной  плате  на
конец отчетного периода;
     -    выручка от реализации продукции,  работ  и  услуг  на  1  га
сельхозугодий;
     -     выручка  от  реализации  продукции,  работ  и  услуг  на  1
работника;
     -    доведение  хозрасчетных заданий до работников предприятия;
     -   удельный вес прибыли от реализации товаров, продукции,  работ
     и услуг по отношению к выручке от реализации продукции (%);
     - наличие  ежеквартального  экономического  анализа  деятельности
предприятия.
     6.9.19. Для экономистов предприятий  пищевой  и  перерабатывающей
промышленности:
     -    рост прибыли к уровню прошлого года;
     -    выручка от реализации на одного работника;
     -    доведение  хозрасчетных заданий до работников предприятия;
     -    наличие ежеквартального экономического анализа  деятельности
предприятия;
     -    отсутствие просроченной задолженности по заработной плате на
конец отчетного периода;
     6.9.20. Для бухгалтеров управлений  (отделов) сельского хозяйства
муниципальных образований:
     -    наличие прибыли или снижение убытков к уровню прошлого года;
     -    снижение дебиторской и кредиторской задолженности;
     -    наличие учетной политики;
     -    сумма начисленных пени и штрафов (тыс. рублей);
     -    отсутствие налоговых правонарушений;
     -     качество  и  своевременность  представления  бухгалтерской,
налоговой и статистической отчетности;
     6.9.21.  Для бухгалтеров сельскохозяйственных предприятий:
     -    наличие прибыли или снижение убытков к уровню прошлого года;
     -     снижение дебиторской и кредиторской задолженности;
     -    наличие учетной политики;
     -    сумма начисленных пени и штрафов (тыс. рублей);
     -    отсутствие налоговых правонарушений;
     -     качество  и  своевременность  представления  бухгалтерской,
налоговой и статистической отчетности;
     -    отсутствие налоговых правонарушений;
     6.9.22. Для бухгалтеров предприятий  пищевой  и  перерабатывающей
   промышленности:
     -    рост прибыли к уровню прошлого года;
     -    снижение дебиторской и кредиторской задолженности;
     -    внедрение автоматизированного учета;
     -     качество  и  своевременность  представления  бухгалтерской,
налоговой и статистической отчетности;
     -    отсутствие налоговых правонарушений.
     6.9.23. Для инженеров - механиков управлений (отделов)  сельского
хозяйства муниципальных образований:
     -     %  готовности  сельскохозяйственной  техники  (по  периодам
работ);
     -    показатели хранения техники (в сравнении с прошлым годом);
     -    выработка (в эталонных гектарах на 1 условный трактор);
     -    выполнение мероприятий по энергосбережению.
     -     соблюдение охраны труда и техники безопасности.
     6.9.24.   Для   инженеров   –   механиков    сельскохозяйственных
предприятий:
     -   % готовности сельскохозяйственной техники;
     -    показатели хранения техники (в сравнении с прошлым годом);
     -    выработка (в эталонных гектарах на 1 условный трактор);
     -    экономия ГСМ;
     -    соблюдение охраны труда и техники безопасности;
     -    выполнение мероприятий по энергосбережению.
     6.9.25.  Для   специалистов  по   кадрам   управлений   (отделов)
сельского хозяйства  муниципальных образований:
     - повышение квалификации руководящих работников  и  специалистов,
кадров  массовых  профессий в образовательных учреждениях (не менее 15
процентов в год от их численности);
     - обеспеченность кадрами всех специальностей и профессий к уровню
прошлого года, организация их подготовки;
     -    наличие утвержденной программы «Кадры АПК»;
     -     процент  трудоустройства   выпускников   аграрных   учебных
заведений, обучающихся  на условиях целевой контрактной подготовки;
     -    обучение руководителей и специалистов, не имеющих высшего  и
среднего профессионального образования.
         6.9.26.  Для   специалистов  по  кадрам  сельскохозяйственных
   предприятий:
     - повышение квалификации руководящих работников  и  специалистов,
кадров  массовых  профессий в образовательных учреждениях (не менее 15
процентов в год от их численности);
     - обеспеченность кадрами всех специальностей и профессий к уровню
прошлого года, организация их подготовки;
     -    процент трудоустройства выпускников  аграрных  техникумов  и
вузов, обучавшихся на условиях целевой  контрактной подготовки.
     6.9.27.  Для  специалистов  по  кадрам  предприятий   пищевой   и
     перерабатывающей промышленности:
     - повышение квалификации руководящих работников  и  специалистов,
кадров  массовых  профессий в образовательных учреждениях (не менее 15
процентов в год от их численности);
     -    обеспеченность предприятия  кадрами  всех  специальностей  и
профессий, организация их подготовки.
     6.9.28. Для сыроделов:
     -    показатели выработки сыра к  уровню прошлого года;
     -    соблюдение норм расхода сырья на единицу продукции;
     -     освоение выпуска новых видов сыра и нового оборудования;
     -     отсутствие рекламаций  на  качество  продукции  со  стороны
контролирующих органов.
     6.9.29. Для маслоделов:
     - показатели  выработки масла к  уровню прошлого года;
     -    соблюдение норм расхода сырья на единицу продукции;
     -  внедрение новых видов продукции;
     - отсутствие забраковок  и рекламаций на  качество  продукции  со
стороны контролирующих органов.
     6.9.30. Для мастеров цельномолочной продукции:
     - показатели  выработки продукции к  уровню прошлого года;
     -    соблюдение норм расхода сырья на единицу продукции;
     -  внедрение новых видов продукции;
     - отсутствие забраковок  и рекламаций на  качество  продукции  со
стороны контролирующих органов.
     6.9.31. Для технологов  (старших  мастеров)  мясоперерабатывающих
предприятий:
     - переработка скота в убойном весе (тонн);
     - производство мясной продукции (тонн);
     -    соблюдение норм расхода сырья на единицу продукции;
     -     освоение выпуска новых видов продукции;
     -     отсутствие рекламаций на качество выпускаемой продукции  со
стороны контролирующих органов;
     -    отсутствие нарушений техники безопасности;
     6.9.32.  Для  заведующих  лабораториями,   технологов,   мастеров
хлебопекарного,     молочного,      кондитерского,     спиртового    и
ликероводочного производства:
     - производство основных видов продукции (тонн);
     -    освоение выпуска новых видов продукции;
     -      внедрение  передовых   технологий,   нового   современного
оборудования;
     -     наличие экономии основного сырья;
     -     отсутствие рекламаций на качество выпускаемой продукции  со
стороны контролирующих органов;
     -    отсутствие нарушений техники безопасности;
     -     участие в выставках.
     6.9.33. Для  тестомесов:
     - производство продукции (тонн);
     -    выход продукции с 1 тонны переработанного сырья (руб.);
     -    отсутствие  рекламаций  на  качество  продукции  со  стороны
контролирующих органов и лаборатории;
     -     экономия сырья, материалов;
     -     отсутствие нарушений охраны труда и техники безопасности.
     6.9.34. Для кондитеров (варщиков):
     -  производство продукции (тонн);
     -    выход продукции с 1 тонны переработанного сырья (руб.);
     -    отсутствие  рекламаций  на  качество  продукции  со  стороны
контролирующих органов и лаборатории;
     -    экономия сырья, материалов;
     -    отсутствие нарушений охраны труда и техники безопасности.
     6.10. В номинациях «Эффективность  развития  сельскохозяйственных
предприятий»,   «Развитие   предприятий   пищевой  и  перерабатывающей
промышленности» помимо вышеперечисленных критериев оценки  учитываются
также следующие факторы:
     - состояние производственного травматизма,
     - соблюдение правил охраны труда и техники безопасности.

                  7. Комиссия по определению победителей              

     7.1. Для подведения итогов соревнования и определения победителей
создается  комиссия по определению победителей областного соревнования
в сфере  производства  и  переработки  сельскохозяйственной  продукции
(далее - комиссия).
     Персональный состав комиссии утверждается ежегодно  распоряжением
администрации области.
     Комиссия  самостоятельно  разрабатывает  и  утверждает  регламент
своей работы.
     7.2. На комиссию возлагается:
      - рассмотрение представленных районными управлениями  (отделами)
сельского хозяйства  и организациями конкурсных материалов;
     - подведение итогов соревнования и определение победителей.
     7.3. Комиссия вправе за месяц до срока  представления  документов
участниками  областного  соревнования  в департамент агропромышленного
комплекса  Костромской  области  скорректировать   критерии  оценки  с
учетом погодных условий.
     7.4.   Решение   комиссии   оформляется    протоколом,    который
подписывается председателем и секретарем комиссии.

     8. Подведение итогов соревнования и награждение  победителей

     Победителями  соревнования  в  каждой  из  номинаций   признаются
участники,   получившие    наивысшие   показатели   в  соответствии  с
критериями оценки.
     8.1.   В   номинации   «Развитие   агропромышленного    комплекса
муниципального образования»:
            8.1.1. В растениеводстве:
     Победителем  соревнования  по  итогам  работы  за  год  в  каждой
природно-климатической зоне признается одно муниципальное образование.
     Победители  соревнования  награждаются   дипломами   департамента
агропромышленного  комплекса  Костромской области и денежными премиями
в сумме 10 тыс. рублей.
     Глава муниципального образования и руководитель органа управления
АПК  муниципального образования, признанного победителем, награждаются
благодарственными письмами  департамента  агропромышленного  комплекса
Костромской  области  и  денежными  премиями  в  сумме 1,5 тыс. рублей
каждый.
     8.1.2. В  заготовке кормов:
     Победителем  соревнования  по  итогам  работы  за  год  в  каждой
природно-климатической    зоне    признается     одно    муниципальное
образование.
     Победители  соревнования  награждаются   дипломами   департамента
агропромышленного  комплекса  Костромской области и денежными премиями
в сумме 10 тыс. рублей.
     Глава муниципального образования и руководитель органа управления
АПК  муниципального образования, признанного победителем, награждаются
благодарственными письмами  департамента  агропромышленного  комплекса
Костромской  области  и  денежными  премиями  в  сумме 1,5 тыс. рублей
каждый.
     8.1.3. В животноводстве:
     Победителем   соревнования  по   итогам   работы   за   полугодие
признается  в  каждой  природно-климатической  зоне одно муниципальное
образование. Итоги соревнования подводятся нарастающим итогом.
     Победители  соревнования  награждаются   дипломами   департамента
агропромышленного комплекса  Костромской области и денежными премиями:
по итогам полугодия в сумме 10 тыс. рублей; по  итогам  года  15  тыс.
рублей.
     Глава муниципального образования и руководитель органа управления
АПК  муниципального  образования,  признанного  победителем  по итогам
работы за год, награждаются  благодарственными  письмами  департамента
агропромышленного комплекса Костромской области и денежными премиями в
сумме 1,5 тыс. рублей каждый.
     8.1.4. Премирование глав  муниципальных  образований,  признанных
победителями соревнования, согласовывается с губернатором области.
     8.2. В номинации   «Эффективность  развития  сельскохозяйственных
предприятий»:
     8.2.1. В  растениеводстве:
     Победителями соревнования  по  итогам  работы  за  год  в  каждой
природно-климатической   зоне   признаются   три  сельскохозяйственных
предприятия.
     Премирование опытных хозяйств производится при условии выполнения
плана   производства   семян  высших  репродукций  для  реализации  их
хозяйствам области.
     Победители  соревнования  награждаются   дипломами   департамента
агропромышленного  комплекса  Костромской области и денежными премиями
в сумме 20 тыс. рублей.
     Руководители   сельскохозяйственных    предприятий,    признанных
победителями  областного  соревнования, награждаются благодарственными
письмами департамента агропромышленного комплекса Костромской  области
и денежными премиями в сумме 1,5 тыс. рублей каждый.
     8.2.2. В производстве картофеля и овощей:
     Победителями соревнования по итогам работы за год признаются  три
сельскохозяйственных предприятия.
     Победители  соревнования  награждаются   дипломами   департамента
агропромышленного  комплекса  Костромской области и денежными премиями
в сумме 15 тыс. рублей каждый.
     Руководители   сельскохозяйственных    предприятий,    признанных
победителями  областного  соревнования, награждаются благодарственными
письмами департамента агропромышленного комплекса Костромской  области
и денежными премиями в сумме 1,5 тыс. рублей каждый.
     8.2.3. В заготовке кормов:
      Победителем соревнования  по  итогам  работы  за  год  в  каждой
природно-климатической   зоне   признается  одно  сельскохозяйственное
предприятие.
     Победители  соревнования  награждаются   дипломами   департамента
агропромышленного  комплекса  Костромской области и денежными премиями
в сумме 20 тыс. рублей каждый.
      Руководители   сельскохозяйственных   предприятий,    признанных
победителями  областного  соревнования, награждаются благодарственными
письмами департамента агропромышленного комплекса Костромской  области
и денежными премиями в сумме 1,5 тыс. рублей каждый.
       8.2.4. В животноводстве:
      1) В производстве молока и мяса крупного рогатого скота:
     Итоги соревнования в производстве молока  и  мяса  подводятся  по
полугодиям нарастающим итогом.
     Победителем  соревнования по итогам работы за полугодие в  каждой
природно-климатической   зоне   признается  одно  сельскохозяйственное
предприятие, по итогам работы за год в  каждой  природно-климатической
зоне - три сельскохозяйственных предприятия.
     Победители  соревнования  награждаются   дипломами   департамента
агропромышленного комплекса  Костромской области и денежными премиями
по итогам полугодия  в сумме 10 тыс. рублей каждый, по итогам  года  -
20 тыс. рублей каждый.
     Руководители   сельскохозяйственных    предприятий,    признанных
победителями   областного   соревнования  по  итогам  работы  за  год,
награждаются благодарственными письмами департамента агропромышленного
комплекса  Костромской  области  и денежными премиями в сумме 1,5 тыс.
рублей каждый.
     2) В производстве мяса птицы и яиц:
     Победителем соревнования по итогам работы за год признается  одно
сельскохозяйственное предприятие.
     Победитель  соревнования   награждается   дипломом   департамента
агропромышленного  комплекса  Костромской области и денежной премией в
сумме 15 тыс. рублей.
     Руководитель   сельскохозяйственного   предприятия,   признанного
победителем  областного  соревнования,  награждается  благодарственным
письмом департамента агропромышленного комплекса Костромской области и
денежной премией в сумме 1,5 тыс. рублей.
       8.2.5.    В    комплексном    развитии    сельскохозяйственного
производства:
     Победителем      соревнования      признается      в       каждой
природно-климатической зоне одно сельскохозяйственное предприятие.
     Победители   соревнования  награждаются  дипломами   департамента
агропромышленного  комплекса  Костромской области и денежными премиями
в сумме  35 тыс. рублей каждый.
     Руководители   сельскохозяйственных    предприятий,    признанных
победителями  областного  соревнования, награждаются благодарственными
письмами департамента агропромышленного комплекса Костромской  области
и денежными премиями в сумме 1,5 тыс. рублей каждый.
     8.3.   В   номинации     «Развитие    предприятий    пищевой    и
перерабатывающей промышленности»:
     Победителями по итогам работы за год признаются пять  предприятий
пищевой и перерабатывающей промышленности.
     Победители  соревнования  награждаются   дипломами   департамента
агропромышленного  комплекса  Костромской области и денежными премиями
в сумме 10 тыс. рублей каждый.
     Руководители  предприятий,  признанных  победителями   областного
соревнования,  награждаются  благодарственными  письмами  департамента
агропромышленного комплекса Костромской области и денежными премиями в
сумме 1,5 тыс. рублей каждый.
      8.4. В номинации «Развитие обслуживающих организаций»:
      8.4.1. Победителями по  итогам  работы  за  год  признаются  две
обслуживающие    организации   (одно   районное   ремонтно-техническое
предприятие  или  райсельхозтехника,  одно   районное  предприятие  по
агрохимическому обслуживанию).
     Победители   соревнования  награждаются  дипломами   департамента
агропромышленного комплекса Костромской области и денежными премиями в
сумме  по 10 тыс. рублей каждый.
     Руководители  предприятий,  признанных  победителями   областного
соревнования,  награждаются  благодарственными  письмами  департамента
агропромышленного комплекса Костромской области и денежными премиями в
сумме 1,5 тыс. рублей каждый.
     8.4.2. Победителем соревнования по итогам работы за год в  каждой
природно-климатической   зоне  признается  один  районный  филиал  ФГУ
Государственная семенная инспекция Костромской области.
     Победители  соревнования  среди  филиалов   ФГУ   Государственная
семенная инспекция Костромской области награждаются денежными премиями
в сумме 3  тыс.  рублей  и  дипломами  департамента  агропромышленного
комплекса Костромской области.
     Руководители организаций, признанных  победителями  соревнования,
награждаются   денежными   премиями   в   сумме   1,5  тыс.  рублей  и
благодарственными письмами  департамента  агропромышленного  комплекса
Костромской области.
     8.4.3.  Премирование  ФГУ  Государственная   семенная   инспекция
Костромской   области   осуществляется  при  условии  выполнения  всех
критериев оценки по итогам работы за год.
     ФГУ  Государственная  семенная  инспекция   Костромской   области
награждается   денежной  премией  в  сумме 5 тыс. рублей. Руководитель
организации награждается денежной премией в сумме 1,5  тыс.  рублей  и
благодарственным   письмом  департамента  агропромышленного  комплекса
Костромской области.
     8.4.4.  Победителями  соревнования  по  итогам  работы   за   год
признаются в каждой природно-климатической зоне одна станция по борьбе
с болезнями животных.
     Победители соревнования  среди  станций  по  борьбе  с  болезнями
животных   награждаются   дипломами   департамента   агропромышленного
комплекса Костромской области и денежными премиями в  сумме    5  тыс.
рублей каждый.
     Начальник станции, признанной победителем, награждается  денежной
премией   в   сумме   1,5   тыс.  рублей  и  благодарственным  письмом
департамента агропромышленного комплекса Костромской области.
     8.4.5. Победителем  соревнования  среди   аграрных  техникумов  и
Костромской  государственной  сельскохозяйственной  академии по итогам
работы за год признается одно  образовательное учреждение.
      Победитель   соревнования   среди   образовательных   учреждений
награждается   дипломом   департамента   агропромышленного   комплекса
Костромской области и денежной премией в сумме   5 тыс. рублей.
     Руководитель     образовательного     учреждения,     признанного
победителем,  награждается  денежной премией в сумме 1,5 тыс. рублей и
благодарственным  письмом  департамента  агропромышленного   комплекса
Костромской области
     8.4.6.   Победителем     соревнования    среди    образовательных
учреждений:   областного  государственного образовательного учреждения
Учебно-курсовой  комбинат   «Костромской»   и   Костромского   филиала
районной    академии    кадрового    обеспечения    признается    одно
образовательное учреждение.
     Победитель   соревнования   среди   образовательных   учреждений:
областное государственное образовательное учреждение Учебно-курсовой
комбинат  «Костромской»  и  Костромской  филиал  Российской   академии
кадрового    обеспечения    -   награждается   дипломом   департамента
агропромышленного комплекса Костромской области и денежной  премией  в
сумме   3 тыс. рублей.
     Руководитель     образовательного     учреждения,     признанного
победителем,  награждается  денежной премией в сумме 1,5 тыс. рублей и
благодарственным  письмом  департамента  агропромышленного   комплекса
Костромской области.
      8.4.7.  Победителем  соревнования  среди  ученических   трудовых
бригад   в   каждой   природно-климатической   зоне   признается  одна
ученическая трудовая бригада.
     Победители  соревнования  среди   ученических   трудовых   бригад
награждаются   дипломами   департамента   агропромышленного  комплекса
Костромской области и денежными  премиями  в  сумме    3  тыс.  рублей
каждый.
     8.4.8.  Победителем  соревнования  среди  студенческих   трудовых
отрядов   в  каждом  направлении  (животноводческий  отряд,  мехотряд,
ветотряд, комплексный отряд)  признается  один  студенческий  трудовой
отряд.
      Победители  соревнования  среди  студенческих  трудовых  отрядов
награждаются   дипломами   департамента   агропромышленного  комплекса
Костромской области и денежными  премиями  в  сумме    3  тыс.  рублей
каждый.
     8.5. В номинации «Лучшее сельское поселение»:
     Победителем в каждой природно-климатической зоне признается  одно
сельское поселение.
     Победитель соревнования в номинации  «Лучшее сельское  поселение»
награждается  денежной  премией  в  сумме  5,0  тыс. рублей и дипломом
департамента агропромышленного комплекса Костромской области.
     8.6.В номинации  «Малый сельскохозяйственный бизнес»:
     Материалы для определения победителей соревнования представляются
советом  Костромской региональной ассоциации крестьянских (фермерских)
хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов и предпринимателей.
     Победителем по итогам работы за год  признается  одно  фермерское
хозяйство.
     Победитель соревнования в номинации  «Малый  сельскохозяйственный
бизнес»  награждается  денежной  премией  в  сумме  2,0  тыс. рублей и
дипломом департамента агропромышленного комплекса Костромской области.

     8.7. В номинации «Лучшее подворье»:
     Победителем в каждой природно-климатической зоне признается  одно
личное подсобное хозяйство.
     Победитель   соревнования   в   номинации    «Лучшее    подворье»
награждается  денежной  премией  в  сумме  2,0  тыс. рублей и дипломом
департамента агропромышленного комплекса Костромской области.
     8.8.  В номинации  «Информационное обеспечение АПК»:
     Победителями признаются 4 коллектива редакций и 3 журналиста.
     В номинации  «Информационное обеспечение АПК»:
Коллективы – победители соревнования награждаются денежными премиями в
сумме  3  тысячи  рублей  и  дипломами  департамента агропромышленного
комплекса Костромской области.
     Денежной премией в сумме  1  тысяча  рублей   и  благодарственным
письмом  департамента агропромышленного комплекса  Костромской области
награждаются три журналиста.
     8.9.  В номинации «Лучший по профессии»:
     Победителями признаются  работники  агропромышленного  комплекса,
получившие наивысшие показатели в  соответствии с критериями оценки.
     Победители награждаются денежными премиями  по  1,5  тыс.  рублей
каждый  и почетными грамотами департамента агропромышленного комплекса
Костромской области.
     Для каждой  из  профессий  устанавливается  следующее  количество
премий:
     - оператор машинного доения –24;
     - оператор животноводческих комплексов и  механизированных  ферм,
занятых откормом и доращиванием молодняка крупного рогатого скота-10;
     - оператор свиноводческих комплексов и механизированных ферм-3;
     -    оператор по искусственному осеменению животных –3;
     -    пастух – 1;
     - оператор птицефабрик и механизированных ферм – 4;
     - оператор овцеводческих комплексов и механизированных ферм-1;
     - коневод – 1;
     - зверовод- 1;
     -     тракторист-машинист   сельскохозяйственного   производства,
работающий:
     а)  на полевых работах  и  заготовке  кормов  –  по  5  в  каждой
природно-климатической зоне;
     б)  на уборке урожая - по 2 в каждой природно-климатической зоне;
     - овощевод– 1;
     - агроном управления (отдела) сельского хозяйства  муниципального
образования - 1 в каждой природно-климатической зоне;
     -агроном  сельскохозяйственного  предприятия   –   3   в   каждой
природно-климатической зоне;
     -   зоотехник   управления    (отдела)    сельского    хозяйства,
муниципального образования – 1 в каждой природно-климатической зоне;
     -  зоотехник  сельскохозяйственного  предприятия  -3   в   каждой
природно-климатической зоне;
     - ветеринарный  врач  сельскохозяйственного  предприятия  -  2  в
каждой природно-климатической зоне;
     -      экономист   управления   (отдела)    сельского   хозяйства
муниципального образования - 1 в каждой природно-климатической зоне;
     -  экономист  сельскохозяйственного  предприятия  -  3  в  каждой
природно-климатической зоне;
     - экономист предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности
- 1;
          -  бухгалтер   управления   (отдела)   сельского   хозяйства
муниципального образования -  1 в каждой природно-климатической зоне;
     -  бухгалтер  сельскохозяйственного  предприятия  -  3  в  каждой
природно-климатической зоне;
     - бухгалтер предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности
- 1;
     -  инженер-  механик  управления  (отдела)   сельского  хозяйства
муниципального образования - 1 в каждой природно-климатической зоне;
     - инженер –  механик  сельскохозяйственного  предприятия  -  2  в
каждой природно-климатической зоне;
     - специалист по кадрам управления (отдела)   сельского  хозяйства
муниципального образования - 1 в каждой природно-климатической зоне;
         - специалист по кадрам сельскохозяйственного предприятия -  2
   в каждой природно-климатической зоне;
     - специалист по кадрам  предприятия  пищевой  и  перерабатывающей
     промышленности – 1;
     -  сыродел – 2;
     -    маслодел – 1;
     -    мастер цельномолочной продукции – 2;
     - технолог (старший мастер) мясоперерабатывающего предприятия -1;
     -  заведующий  лабораторией,  технолог,  мастер   хлебопекарного,
молочного,  кондитерского, спиртового и ликероводочного производства -
5 .
     - тестомес – 1;
     - кондитер (варщик) - 1.
    8.10.  Выплата  премий  по  итогам  соревнования  за  текущий год
производится  после  подведения итогов в 1 полугодии года, следующего
за  отчетным.  Выплата  премии по итогам соревнования выплачивается с
учетом единого социального налога.
    (В   редакции  Постановления  Администрации  Костромской  области
от 07.12.2007 г. N 274-а)

                                                                      
                                                                      
  Приложение № 2 Утверждено постановлением администрации области от
                                       «09» февраля 2007года № 24-а

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
                 о проведении областного соревнования                 
               по увеличению закупок молока у населения               

                            1. Общие положения                        

     1.1.  Областное  соревнование  по  увеличению  закупок  молока  у
населения (далее - соревнование) проводится ежегодно.
     1.2.    Организатором    соревнования    является     департамент
агропромышленного комплекса Костромской области.
     1.3. Финансирование соревнования осуществляется за  счет  средств
областного бюджета.

                      2. Цель проведения соревнования                 

     Соревнование проводится  в  целях  увеличения  закупок  молока  у
населения    местными    администрациями    и    сельскохозяйственными
предприятиями.

                         3. Участники соревнования                    
                                                                      
       В соревновании принимают участие  сдатчики  молока  (физические
лица),   местные   администрации,   сельскохозяйственные  предприятия,
осуществляющие  закупку  молока   у   населения   (далее   –   местные
администрации, сельскохозяйственные предприятия  и сдатчики молока).

                     4. Условия участия в соревновании                

     4.1. Для участия в соревновании участникам необходимо направить к
15    февраля    следующего    за    текущим    года   в   департамент
агропромышленного комплекса Костромской области материалы,  отражающие
выполнение показателей в соответствии с критериями оценки.
     4.2.  Материалы  по  объемам  сданного   молока,   представленные
местными   администрациями,   сельскохозяйственными   предприятиями  и
сдатчиками   молока,   должны    быть    заверены    перерабатывающими
предприятиями, осуществляющими закупку молока у населения.

                            5. Критерии оценки                        

     5.1.Критерием оценки среди сдатчиков молока  является  количество
сдаваемого  в  течение года на сельскохозяйственные и перерабатывающие
предприятия  молока при наличии его высокого качества.


     5.2   Критериями   оценки   среди   местных    администраций    и
сельскохозяйственных предприятий являются:
     -    количество закупаемого от населения за год молока  к  уровню
прошлого года, при  наличии высокого качества;
     -     наличие договоров на закупку молока;
     -     наличие закупленного молока не менее 500 кг на  корову,   в
расчете  на все имеющееся поголовье  коров на начало года у граждан на
всей территории соответствующего муниципального образования.
            6. Комиссия по определению победителей соревнования       

     6.1. Для подведения итогов соревнования и определения победителей
создается комиссия по определению победителей областного соревнования
по увеличению закупок молока у населения (далее - комиссия).
     Персональный   состав   комиссии    утверждается    распоряжением
администрации области.
     6.2. Комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент
своей работы.
     6.3. На комиссию возлагается:
     -   рассмотрение представленных материалов;
     - подведение итогов соревнования, определение победителей.
     6.4.  Комиссия  правомочна  решать  вопросы,  отнесенные   к   ее
компетенции,  если в заседании комиссии примет участие не менее 2/3 ее
состава.
     6.5.   Решение   комиссии   оформляется    протоколом,    который
подписывается председателем и секретарем комиссии.
     6.6. Представленные материалы рассматриваются комиссией в течение
месяца.
        7. Подведение итогов соревнования, определение победителей    

      7.1. Победителями среди  сдатчиков  молока  признаются  сдатчики
молока,  получившие  наивысшие  показатели в соответствии с критериями
оценки.
     7.2.    Победителями    среди     местных     администраций     и
сельскохозяйственных  предприятий  признаются  местные администрации и
сельскохозяйственные предприятия,  обеспечившие  выполнение  наивысших
показателей в соответствии с критериями оценки.

                        8. Награждение победителей                    

     8.1. Победители соревнования среди сдатчиков молока  награждаются
денежными  премиями  в  размере  1,5  тыс.  рублей  каждый и почетными
грамотами   департамента   агропромышленного   комплекса   Костромской
области.
     Всего устанавливаются три денежные премии.


     8.2.  Победители  соревнования  среди  местных  администраций   и
сельскохозяйственных  предприятий  награждаются  денежными  премиями в
размере   5   тыс.   рублей   каждый    и    дипломами    департамента
агропромышленного комплекса Костромской области.
     Всего устанавливается шесть денежных премий.
    8.3.  Выплата  премий  по  итогам  соревнования  за  текущий  год
производится  после  подведения итогов в 1 полугодии года, следующего
за  отчетным.  Выплата  премии по итогам соревнования выплачивается с
учетом единого социального налога.
    (В   редакции  Постановления  Администрации  Костромской  области
от 07.12.2007 г. N 274-а)

                                                                      
                                                                      
  Приложение № 3 Утверждено постановлением администрации области от
                                         «09» февраля 2007г. № 24-а

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
                о проведении  областного соревнования                 
           по увеличению объемов производства льнопродукции           

                             1.Общие положения                        

     1.1. Областное соревнование по  увеличению  объемов  производства
льнопродукции (далее - соревнование) проводится ежегодно.
     1.2.    Организатором    соревнования    является     департамент
агропромышленного комплекса Костромской области.
     1.3. Финансирование соревнования  осуществляется за счет  средств
областного бюджета.

                    2.Цель проведения соревнования                    

      Соревнование   проводится   в   целях   мобилизации   работников
управлений  (отделов)  сельского  хозяйства муниципальных образований,
сельскохозяйственных предприятий, предприятий по первичной переработке
льна,   научно-исследовательских   учреждений  области  на  увеличение
объемов производства и повышение  качества льнопродукции.

                         3.Участники соревнования                     

     В соревновании принимают участие  управления  (отделы)  сельского
хозяйства  льносеющих  муниципальных  образований  области, льносеющие
сельскохозяйственные предприятия, предприятия по первичной переработке
льна, научно-исследовательские учреждения области.

                    4. Условия  участия в соревновании                

     4.1. Для участия в соревновании участникам необходимо направить к
1  февраля  следующего за текущим года в департамент агропромышленного
комплекса  Костромской  области   материалы,   отражающие   выполнение
показателей, в соответствии с критериями оценки.
     4.2. Показатели по объемам сданной льнотресты на  предприятия  по
первичной  переработке льна должны быть согласованы с предприятиями по
первичной переработке льна.
      Показатели по объемам и качеству произведенных льносемян  должны
быть  согласованы  с  районными филиалами ФГУ Государственная семенная
инспекция  Костромской области.
     Материалы, представленные предприятиями по первичной  переработке
льна,  должны  быть  согласованны  с руководителями органов управления
агропромышленного комплекса   муниципальных образований области.
        Материалы        об        экономической         эффективности
научно-исследовательских  работ  и   внедрении  научных  разработок  в
производство, представленные  научными  учреждениями  области,  должны
быть  согласованы с сельскохозяйственным предприятием или предприятием
по переработке льна.

                             5.Критерии оценки                        

     5.1.  Критериями  оценки  для  управлений   (отделов)   сельского
хозяйства льносеющих муниципальных образований области являются:
     -    рост производства льнотресты к уровню прошлого года;
     -    рост производства льносемян к уровню прошлого года.
      5.2.  Критериями  оценки  для  льносеющих   сельскохозяйственных
     предприятий области являются:
      - сохранение посевных площадей на уровне прошлого  года  или  их
     рост;
      - рост производства льнотресты и  льносемян  к  уровню  прошлого
     года.
     5.3. Критериями оценки для предприятий по  первичной  переработке
льна являются:
     -    увеличение выработки льноволокна, в том числе длинного;
     -     повышение рентабельности  производства  к  уровню  прошлого
года.
     5.4. Критериями оценки среди научно-исследовательских  учреждений
области являются:
     -    внедрение научных разработок  в производство;
     -     экономическая эффективность разработок.

            6. Комиссия по определению победителей соревнования       

     6.1. Для подведения итогов соревнования и определения победителей
создается  комиссия по определению победителей областного соревнования
по увеличению объемов производства льнопродукции (далее - комиссия).
     Персональный   состав   комиссии    утверждается    распоряжением
администрации области.
     6.2.Комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает  регламент
своей работы.
     6.3. На комиссию возлагается:
     -рассмотрение представленных материалов;
     -подведение итогов соревнования, определение победителей.
     6.4.  Комиссия  правомочна  решать  вопросы,  отнесенные   к   ее
компетенции,  если в заседании комиссии принимает участие не менее 2/3
ее состава.
     6.5.   Решение   комиссии    оформляется   протоколом,    который
подписывается председателем и секретарем комиссии.
     6.6. Представленные материалы рассматриваются комиссией в течение
месяца.

        7. Подведение итогов соревнования, определение победителей    

     7.1. Победителями среди управлений (отделов) сельского  хозяйства
льносеющих     муниципальных    образований    области,     льносеющих
сельскохозяйственных   предприятий   и   предприятий   по    первичной
переработке  льна   признаются  управление (отдел) сельского хозяйства
льносеющих    муниципальных    образований     области,     льносеющее
сельскохозяйственное   предприятие    и   предприятие   по   первичной
переработке льна, получившие наивысшие  показатели  в  соответствии  с
критериями оценки.
     7.2.  Победителем   среди   научно-исследовательских   учреждений
признается      научно-исследовательское    учреждение,   обеспечившее
внедрение научных разработок в производство  и получившее от внедрения
наивысший процент экономической эффективности.

                        8. Награждение победителей                    

     8.1. Победители соревнования среди управлений (отделов) сельского
хозяйства    льносеющих    муниципальных    образований,    льносеющих
сельскохозяйственных   предприятий   и   предприятий   по    первичной
переработке  льна  награждаются  денежными премиями  в размере 10 тыс.
рублей и почетными грамотами департамента агропромышленного  комплекса
Костромской области.
     Всего устанавливаются 3 денежные премии.
     8.2.  Победитель  соревнования   среди   научно-исследовательских
учреждений   награждается  денежной  премией в размере 5 тыс. рублей и
почетной грамотой департамента агропромышленного комплекса Костромской
области.
     Всего устанавливается одна денежная премия.
     8.3.  Выплата  премий  по  итогам  соревнования  за  текущий  год
производится  после  подведения итогов в 1 полугодии  года, следующего
за текущим.

                                                                      
  Приложение № 4 утверждено постановлением администрации области от
                                        «09» февраля 2007 г. № 24-а


                               Распределение                          
           муниципальных образований Костромской области по           
                     природно-климатическим зонам                     

|———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————|
|       1-я зона        |       2-я зона        |       3-я зона        |
|———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————|
|1 Костромской          |1. Антроповский        |1. Вохомский           |
|муниципальный район    |муниципальный район    |муниципальный район    |
|———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————|
|2. Красносельский      |2. Буйский             |2. Кологривский        |
|муниципальный район    |муниципальный район    |муниципальный район    |
|———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————|
|3. Муниципальное       |3. Галичский           |3. Межевской           |
|образование город      |муниципальный район    |муниципальный район    |
|Нерехта и Нерехтский   |                       |                       |
|муниципальный район    |                       |                       |
|———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————|
|4. Городской округ     |4. Кадыйский           |4. Октябрьский         |
|город Кострома         |муниципальный район    |муниципальный район    |
|———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————|
|5. Городской округ     |5. Макарьевский        |5. Павинский           |
|город  Волгореченск    |муниципальный район    |муниципальный район    |
|———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————|
|                       |6. Мантуровский        |6. Поназыревский       |
|                       |муниципальный район    |муниципальный район    |
|———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————|
|                       |7. Муниципальное       |7. Пыщугский           |
|                       |образование город Нея и|муниципальный район    |
|                       |Нейский муниципаль-ный |                       |
|                       |район                  |                       |
|———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————|
|                       |8. Островский          |8. Солигаличский       |
|                       |муниципальный район    |муниципальный район    |
|———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————|
|                       |9. Парфеньевский       |9. Чухломский          |
|                       |муниципальный район    |муниципальный район    |
|———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————|
|                       |10. Судиславский       |10. Шарьинский         |
|                       |муниципальный район    |муниципальный район    |
|———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————|
|                       |11. Сусанинский        |                       |
|                       |муниципальный район    |                       |
|———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————|


Информация по документу
Читайте также