Расширенный поиск

Постановление Губернатора Костромской области от 18.07.2001 № 302

 
                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                  ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 18 июля 2001 г. №302

                                      Утратил силу - Постановление
                                     Губернатора Костромской области
                                         от 07.07.2008 г. N 240

                   О ХОДЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ
                  ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
                   ОБЛАСТИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
                    В ПРОГРАММУ РЕФОРМИРОВАНИЯ
                  ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

     Основной  целью  программы  реформирования  является повышение
устойчивости  и  надежности  функционирования  жилищно-коммунальных
систем   жизнеобеспечения   населения,   привлечение  инвестиций  в
жилищно-      коммунальный     комплекс,     улучшение     качества
жилищно-коммунальных     услуг     с     одновременным    снижением
нерациональных  затрат,  адресная  социальная  защита  населения  в
оплате жилищно-коммунальных услуг.
     В  12  муниципальных образованиях области разработаны районные
программы   реформирования   ЖКХ.   В  остальных  18  муниципальных
образованиях  упомянутые  программы не разработаны и реформирование
осуществляется в соответствии с областной программой.
     В   большинстве   городов   и   районов   жилищно-коммунальные
предприятия  действуют  в форме многоотраслевых, которая в условиях
недофинансирования   отрасли   является   наиболее  эффективной  по
сравнению  с одновременным функционированием нескольких предприятий
и способствует снижению издержек на ЖКУ.
     Для  разграничения  функций между Собственником - Заказчиком -
Подрядчиком  образованы  службы  муниципального  заказа  в  городах
Костроме,   Галиче,   Шарье,   Нерехте   и   Нерехтском  районе.  В
жилищно-коммунальном  хозяйстве  Костромской  области  не удалось в
полной  мере  воспользоваться  преимуществами развития конкурентных
рынков  управления  и  эксплуатации  жилья,  поскольку  в  условиях
нестабильного    и    недостаточного    финансирования    оказалось
невозможным добиться полноценных договорных отношений.
На 01.06.2001 г. заключено:
- 49 договоров подряда по предоставлению коммунальных услуг, в том
числе:
г. Кострома - 11, г. Галич - 23, г. Шарья - 10, г. Волгореченск -
5;
     -  54  договора  подряда  на обслуживание и капитальный ремонт
жилищного  фонда,  в  том  числе: г. Кострома - 53, г. Галич - 1. К
настоящему   времени   население   области   оплачивает  около  51%
стоимости   ЖКУ  исходя  из  установленных  ставок  и  тарифов  при
федеральном  стандарте  80%.  В ряде районов при отсутствии должной
тарифной   политики   уровень  платежей  граждан  значительно  ниже
регионального    стандарта.   К   таким   районам   можно   отнести
Судиславский,  Галичский,  Красносельский  район  и г. Буй. Уровень
платежей  населения  в  них  соответственно:  8,7%,  10,3%,  15,7%,
13,1%.  Объем  дебиторской задолженности предприятий ЖКХ области на
01.04.2001  г.  составил  1,0  млрд.  рублей,  в  тоже  время объем
кредиторской  задолженности  превысил  1,5 млрд. рублей. Превышение
кредиторской  задолженности  над дебиторской сегодня имеют 52 из 56
предприятий   жилищно-коммунальной   сферы.  Большие  убытки  несут
предприятия  ЖКХ  при  предоставлении льгот и субсидий определенным
категориям  населения.  Доля  этих расходов в общей сумме затрат по
населению  составляет до 25%, возмещение этих затрат компенсируется
не  в  полном  объеме.  Не  возмещаются  в полной мере коммунальные
услуги,   предоставленные  организациям  бюджетной  сферы.  Так  на
01.06.2001  г.  задолженность  местных  бюджетов за предоставленные
коммунальные   услуги   составила   более   420   млн.  руб.  Низка
собираемость   платежей   с   населения,   что  повлекло  за  собой
увеличение  задолженности,  которая  составила на 01.06.2001 г. 116
млн.  руб.  Переход  на  новые  условия оплаты жилья и коммунальных
услуг   потребовал   создания   служб  по  предоставлению  субсидий
(компенсаций)  малоимущим  слоям  населения.  В  области создано 23
службы    субсидий.   Однако,   должного   результата   в   решении
поставленных  задач  они  не достигли. Так, охват населения за 2000
год  составил  лишь  3,5%  от  общего  количества семей. Фактически
максимально  допустимая доля собственных расходов граждан на оплату
жилья  и  коммунальных  услуг в совокупном доходе семьи равна 9,8%.
Из  56 предприятий ЖКХ 49 работают убыточно. Общая сумма убытков по
результатам   I   квартала   составила  более  112  млн.  рублей  и
увеличилась  по  сравнению с соответствующим периодом прошлого года
почти в 1,5 раза.
     На   основании   вышеизложенного,   в  соответствии  с  Указом
Президента    РФ   от   25.   04.1997   г.   №   425   "О   реформе
жилищно-коммунального  хозяйства  в  Российской Федерации", в целях
оздоровления   сложившейся   критической   финансовой   ситуации  в
жилищно-коммунальном хозяйстве ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1.  Принять  к сведению информацию о ходе выполнения Программы
реформирования     жилищно-коммунального     хозяйства     области,
утвержденной   постановлением   главы   администрации   области  от
08.06.1998 г. № 359.
     2.    Поддержать    проект   федеральной   целевой   программы
Государственного  комитета  Российской Федерации по строительству и
жилищно-коммунальному   комплексу  "Реформирование  и  модернизация
жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации".
     3.  Внести  изменения  в Программу реформирования ЖКХ области,
утвержденную   постановлением   главы   администрации   области  от
08.06.1998 г. №359 (приложение № 1).
     4. Департаменту финансов администрации области (Максин В.Ф.):
     -   выделять   в  дотации  на  выравнивание  уровня  бюджетной
обеспеченности      долю     расходов     на     мероприятия     по
жилищно-коммунальному хозяйству;
     -средства,   поступающие   из   Министерства  финансов  РФ  по
взаимным   расчетам   на   расходы   по  содержанию  ведомственного
жилищного   фонда,   принятого   в   муниципальную   собственность,
распределяются  по  муниципальным  образованиям  по  согласованию с
управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации области.
     5.  Департаменту  финансов администрации области (Максин В.Ф.)
совместно    с    управлением    жилищно-коммунального    хозяйства
администрации  области  (Смирнов А.Н.) начиная с 2002 года ежегодно
предусматривать   в   бюджете  области  ассигнования  на  погашение
сложившейся  задолженности  бюджетных  организаций  за коммунальные
услуги   в   целях   решения  проблем  дебиторской  и  кредиторской
задолженности.
     6.  Управлению  жилищно-коммунального  хозяйства администрации
области (Смирнов А.Н.):
     -к     01.10.2001     г.     разработать    рекомендации    по
дифференцированному  подходу к определению уровня тарифов в городах
и районах области;
     -обеспечить  использование комплекса рыночных механизмов и мер
государственного   регулирования   в  энергосбережении,  сокращение
непроизводительных    расходов   и   потерь   энергоносителей   при
повсеместном введении их учета и контроля;
     -подготовить    документы   для   выхода   с   законодательной
инициативой  в  областную  Думу  об  освобождении  предприятий  ЖКХ
области   от  уплаты  в  территориальный  дорожный  фонд  налога  с
владельцев   транспортных   средств   и   налога  на  пользователей
автодорог;
     -организовать  обучение  специалистов предприятий ЖКХ на новом
этапе  реформирования  отрасли,  в срок до 01.09.2001 г разработать
график проведения семинаров по модернизации отрасли;
     -в  срок до 01.11.2001 г. подготовить рекомендации по созданию
"Товариществ собственников жилья " в городах и районах области;
     -в  срок до 01.12.2001 г. разработать рекомендации по развитию
страхования    в    жилищно-коммунальном   хозяйстве.   Подготовить
документы  для  выхода  с  законодательной  инициативой в областную
Думу   о  принятии  Закона  Костромской  области  "Об  обязательном
страховании жилищного фонда".
     7.  Государственной  жилищной инспекции (Шорохова Т.Н.) в срок
до  01.09.2001  г.  разработать положение о региональных стандартах
качества  и о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг для
внедрения  в  муниципальные  образования  применительно  к условиям
каждой территории.
     8.    Поручить   заместителю   главы   администрации   области
Солоникову  И.В.  разработать  положение  по  созданию независимого
регионального   центра   по   регулированию   цен   и   тарифов  на
жилищно-коммунальные   услуги   и   внести   предложения   по   его
формированию в срок до 01.01.2002 г.
     9.  Рекомендовать  областному комитету госстатистики (Литвинов
Ю.А.)  ежеквартально  представлять расчеты среднедушевого дохода по
группам  потребителей  в центр информационных ресурсов и системного
анализа администрации области.
     10.  Департаменту по делам телерадиовещания, печати и массовой
информации     (Сбитневой    Л.Ф.)    совместно    с    управлением
жилищно-коммунального   хозяйства  администрации  области  (Смирнов
А.Н.)  разработать  программы  информирования населения по вопросам
жилищно-коммунального     хозяйства     с     целью    формирования
положительного общественного мнения о реформе ЖКХ.
     11. Рекомендовать главам органов местного самоуправления:
     -разработать  программы  реформирования  жилищно-коммунального
хозяйства  на  муниципальном  уровне  в городах и районах по списку
(приложение № 2);
     -создать    комиссии    по    реструктуризации   задолженности
предприятий  ЖКХ,  в  срок до 01.09.2001 г. представить в областную
комиссию    по    реструктуризации    задолженности   и   внедрению
региональных  стандартов  мероприятия  по сокращению задолженности,
экономии затрат и переходу к 100% оплате услуг населением;
     -  к  01.01.2002  года  довести уровень тарифов до стандартов,
определенных   в   областной  Программе  реформирования,  с  учетом
внесенных изменений (п. 3 настоящего постановления) ;
     -  в  процессе исполнения бюджетов муниципальных образований в
2001     году     определить     расходы    на    мероприятия    по
жилищно-коммунальному  хозяйству  не  менее базовых, определенных в
приложении  №  3 к Закону Костромской области "Об областном бюджете
на 2001 год";
     -  обеспечить  по  организациям  бюджетной  сферы  100% оплату
текущих  расходов  за  коммунальные  услуги,  в сроки, отраженные в
договорах;
     -  в  срок  до  01.09.2001  г. упорядочить перечень льготников
всех   категорий   по   жилищно-коммунальным  услугам,  проведя  их
перерегистрацию,  и определить необходимую сумму средств в бюджетах
муниципальных образований для компенсации затрат предприятиям ЖКХ;
     -создать   действенный   реальный   механизм   возмещения   по
предоставлению  гражданам  субсидий  по оплате жилищно-коммунальных
услуг:  разработать  положение  о  службе субсидий (компенсаций) на
оплату   жилья  и  коммунальных  услуг,  активизировать  работу  по
информированию  населения  о предоставлении субсидий, зафиксировать
отдельной   строкой  в  бюджетах  муниципальных  образований  суммы
компенсаций по субсидиям;
     -взять   под   личный   контроль  погашение  задолженности  по
заработной плате работникам жилищно-коммунального хозяйства;
     -обеспечить  развитие  конкурентной  среды в сфере управления,
эксплуатации  и  ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства и
расширение процессов демонополизации в отрасли;
     -при  отводе  земельных участков под строительство жилых домов
предусматривать   обязанность   заказчика-застройщика  по  созданию
товарищества собственников жилья;
     12.  Рекомендовать  администрации  г.  Костромы (Коробов Б.К.)
привести  структуру  жилищно-коммунального  комплекса г. Костромы в
соответствие  с  Указами  Президента  РФ  от 29.03.1996 г. № 432 "О
развитии  конкуренции  при  предоставлении  услуг по эксплуатации и
ремонту  государственного жилищного фонда" и от 28.04.1997 г. № 425
"Концепция   реформы   жилищно-коммунального  хозяйства  Российской
Федерации".
     13.  Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
и подлежит официальному опубликованию.
     14.   Контроль   за   исполнением   настоящего   постановления
возложить  на  заместителя  главы  администрации области Солоникова
И.В.

Губернатор области                                     В.А.Шершунов

                                                     Приложение № 1
                                                    к постановлению
                                                губернатора области
                                         от "18" июля 2001 г. № 302

           Изменения в Программу реформирования жилищно-
       коммунального хозяйства, утвержденную постановлением
        главы администрации области от 08.06.1998 г. № 359

     Раздел   III  Программы  реформирования  жилищно-коммунального
хозяйства  "Направление  реализации  основных  задач реформирования
отрасли" изложить в следующей редакции:
     Программа   реформирования   жилищно-коммунального   хозяйства
предполагает  поэтапное  сокращение  дотаций  жилищно-коммунальному
хозяйству,   увеличение   уровня   оплаты   услуг   населением   за
жилищно-коммунальные  услуги  с  учетом  роста  доходов населения в
разрезе  муниципальных образований, исходя из конкретно сложившейся
социально-экономической ситуации.
     В   целях  преодоления  имеющегося  экономического  кризиса  в
жилищно-коммунальном хозяйстве:

     1. Продолжить   работу   по  дальнейшему  реформированию  ЖКХ,
обратив особое внимание на:
     -   совершенствование   системы   управления  и  осуществления
контроля      за      соблюдением      качества     предоставляемых
жилищно-коммунальных услуг;
     -   совершенствование   системы   договорных  отношений  путем
развития  конкурентных  рынков  управления,  эксплуатации жилищного
фонда и привлечения инвестиций;
     -  упорядочение  цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги,
повышение    экономической    эффективности   работы   предприятия,
проведение      финансовой     и     технологической     экспертизы
жилищно-коммунальных тарифов;
     - обеспечение исполнения федеральных стандартов:
        уровень   платежей   граждан   в   целом   по   всем  видам
   предоставляемых  жилищно-коммунальных  услуг  в  процентах  к их
   стоимости:

2001 г.                  2002 г.                   2003 г.

80                       90                        100
        стандарт  максимально  допустимой доли собственных расходов
   граждан  на  оплату  жилья  и  коммунальных услуг в процентах от
   совокупного  дохода  семьи  в  пределах  федерального  стандарта
   социальной   нормы   площади   жилья  и  нормативов  потребления
   коммунальных услуг в размере:

2001 г.                  2002 г.                   2003 г.

22                       23                        25
              стандарты  социальной  нормы площади жилья для оплаты
         жилищно-коммунальных услуг:
     -  18  кв.  м  общей  площади  жилья  на  одного  члена семьи,
состоящей из трех и более человек;
     - 42 кв. м - на семью из двух человек;
     - 33 кв. м - для одиноко проживающего человека.
     -  совершенствование  мер  социальной  защиты малообеспеченных
слоев     населения    при    реализации    перехода    к    оплате
жилищно-коммунальных услуг по федеральным стандартам;
     -  упорядочение  механизма  по  предоставлению льгот по оплате
жилищно-коммунальных услуг;
     -  внедрение  современных энергосберегающих технологий с целью
выявления   снижения   необоснованных   затрат,   для   технической
модернизации жилищно-коммунального комплекса;
     -  разработка  системы реструктуризации долгов предприятий ЖКХ
и ликвидации задолженности за жилищно-коммунальные услуги;
     -      совершенствование      профессионально-квалификационной
структуры персонала предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

     2. Активизировать  разработку  законодательных  и  нормативных
документов,  регламентирующих  деятельность рынка по предоставлению
жилищно-коммунальных услуг.

     3. Считать   ключевым   элементом   в   вопросах   дальнейшего
реформирования  и  модернизации  жилищно-коммунального  хозяйства в
формировании положительного общественного мнения о реформе ЖКХ.




















                        Приложение № 2
                        к постановлению губернатора
                            области
                            от "18" июля 2001 г. № 302



                              СПИСОК
  муниципальных образований области, в которых на 01.06.2001 г.
           не разработаны "Программы реформирования ЖКХ"


      1. Антроповский район
      2. Вохомский район
      3. Кадыйский район
      4. Костромской район
      5. Красносельский район
      6. Мантуровскийрайон
      7. Межевской район
      8. Островский район
      9. Октябрьский район
      10. Павинский район
      11. Парфеньевский район
      12. Поназыревский район
      13. Пыщугский район
      14. Судиславскйрайон
      15. Сусанинскийрайон
      16. Чухломский район
      17. Шарьинский район
      18. г. Буй

Информация по документу
Читайте также