Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Костромской области от 08.06.1998 № 359РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 июня 1998 г. N 359 Утратилo силу - Постановление Губернатора Костромской области от 07.07.2008 г. N 240 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 18.07.2001 г. N 302) Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 25.04.97 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", от 27.05.97 г. N 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", от 29.03.96 г. N 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов", "Программы демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на 1998 - 1999 годы", одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.97 г. N 1613, и в целях создания экономической базы для повышения уровня эксплуатации и сохранности жилищного фонда, качества предоставляемых услуг населению постановляю: 1. Утвердить Программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства области (приложение). 2. Рекомендовать главам самоуправления городов и районов области разработать Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства на муниципальном уровне. 3. Признать утратившим силу постановление главы администрации области N 610 от 03.09.97 г. 4. Контроль за исполнением данного постановления и реализацией Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства области возложить на заместителя главы администрации области Солоникова И.В. Глава администрации Костромской области В.А.ШЕРШУНОВ Приложение к постановлению главы администрации Костромской области от 8 июня 1998 г. N 359 ПРОГРАММА РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 18.07.2001 г. N 302) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. Наименование Программы: Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства 2. Основание для разработки: Указ Президента Российской Федерации от 28.04.97 г. N 425 3. Утверждение Программы: Постановление главы администрации области N 359 от 8 июня 1998 г. 4. Цели и задачи Программы: Обеспечение условий проживания граждан и предоставления коммунальных услуг, соответствующих стандартам качества, снижение издержек производителей услуг и тарифов при соблюдении стандартов качества предоставляемых услуг Снижение уровня расходов областного бюджета на содержание и обслуживание жилья, предоставление коммунальных услуг Смягчение для малообеспеченных слоев населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе на режим безубыточного функционирования Обеспечение действенного контроля за состоянием жилищного фонда и качеством предоставляемых услуг Совершенствование механизма финансирования ЖКХ путем: - создания конкурентной среды в сфере эксплуатации жилья; - разделения функций управления и обслуживания жилья и коммунальных услуг; - введения конкурсных процедур отбора подрядчиков; - реорганизация жилищно- эксплуатационных и ремонтно- строительных предприятий Обеспечение социальной защиты населения в условиях реформирования ЖКХ. 5. Сроки реализации Программы: 1998 - 2000 г. г. 6. Орган программно-целевого управления: Администрация Костромской области 7. Руководители Программы: Заместитель главы администрации области Солоников И.В. 8. Исполнитель основных мероприятий Программы: Департаменты: инфраструктуры, экономики, социальной защиты населения; региональная энергетическая комиссия, информационно-аналитическое управление, финансовое управление, администрации городов и районов 9. Затраты на реализацию Программы: Определяются ежегодно 10. Экономическая эффективность: Экономическая и бюджетная эффективность рассчитывается поэтапно, а также за прошедший отрезок времени как результат принятых к реализации проектов 11. Организация контроля за исполнением Программы: Исполнители основных мероприятий. Раздел 1 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Структура жилищного фонда Население Костромской области - 796 тыс. человек. Общая площадь жилого фонда области в настоящее время составляет 16081 тыс. кв. метров, в том числе муниципального 4104 тыс. кв. метров. Из общего количества жилого фондов: - с полным благоустройством - 8244 тыс. кв. м; - с частичным благоустройством - 6558 тыс. кв. м; - неблагоустроенный фонд - 1279 тыс. кв. м; - ветхий и аварийный фонды - 301 тыс. кв. м. Не передано в муниципальную собственность ведомственного жилья - 4930 тыс. кв. метров. Приватизация жилья населением и передача жилого фонда в муниципальную собственность при переходе предприятий из государственной в другие формы собственности существенно изменили его структуру, при этом доля частного жилого фонда составила - 60.4%, муниципального - 25.5%, государственного - 8.1%, коллективного - 5.3%. Приватизация жилья: В государственном и муниципальном жилом фонде с начала приватизации приватизировано 73.5 тыс. квартир или 48% от общего количества квартир, приватизация которых возможна в соответствии с действующим законодательством. Структура объектов энергетики: Количество тепловых станций (ТЭЦ) - 3 Общее количество отопительных котельных - 821 в том числе: муниципальных котельных - 439 (53.5%) Структура инженерных сетей: Протяженность водопроводных сетей - 2370 км в том числе в муниципальной собственности - 1220.3 км (51.5 %) Протяженность канализационных сетей - 708 км в том числе в муниципальной собственности - 570.3 км (80.6%) Протяженность тепловых сетей - 900 км в том числе в муниципальной собственности - 489.8 км (54.4%) В настоящее время только в 15 районных центрах области из 24 имеется централизованное водоснабжение, в остальных 9 административных центрах системы водопровода не закольцованы. В области функционируют: - 12 очистных сооружений водопровода суммарной мощностью 181.5 тыс. куб. м/сутки; - 364 муниципальные артезианские скважины суммарной мощностью (дебитом) - 72.8 тыс. куб. м/сутки; - 24 ед. очистных сооружений канализации суммарной мощностью 265 тыс. куб. м/сутки. Эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом муниципального жилищного фонда, объектов благоустройства, теплоэнергетики и инженерных сетей в области занимаются 58 предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Предпосылки необходимости реформирования жилищно-коммунального хозяйства области Глубокие социально-политические и экономические преобразования, происходящие в нашей стране в последние годы, затронули и жилищно-коммунальное хозяйство, представляющее собой сложный и взаимосвязанный социально-хозяйственный комплекс, деятельность которого в существенной мере формирует жизненную среду человека. На его содержание ежегодно расходуются значительные бюджетные средства (23 - 25 процентов консолидированного бюджета области). Вместе с тем эти средства не обеспечивают нормального развития отрасли, проведения необходимых ремонтов, не дают возможности повысить качество жилищно-коммунальных услуг. Принятые в последние годы в муниципальную собственность ведомственное жилье, объекты теплоэнергетики, инженерные сети освободили промышленные предприятия от огромной тяжести забот по его содержанию, но значительно ухудшили финансово-экономическое положение жилищно-коммунальных предприятий. В настоящее время износ основных фондов в жилищно-коммунальном хозяйстве составляет 50 - 75 процентов, что требует принятия неотложных мер по проведению ремонтно-восстановительных работ по объектам отрасли с заменой значительной части изношенного оборудования и инженерных сетей. Ограниченность бюджетных средств не позволяет финансировать жилищно-коммунальное хозяйство на досрочном уровне. Так при потребности в бюджетных средствах на 1997 год в сумме 3005 млн. руб. жилищно-коммунальному хозяйству бюджетом области было предусмотрено лишь 747.13 млн. руб., а профинансировано только 650.58 млн. руб. (лишь 87.1%), что не позволило выполнять возложенные на отрасль задачи на должном уровне. С целью повышения эффективности жилищно-коммунального хозяйства в условиях рыночных отношений и необходимости решения накопившихся проблем область приступила к реформированию отрасли. Начавшийся в 1994 году в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 года N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядка предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг" переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, предусматривающий поэтапное повышение тарифов и возмещение населением затрат на жилищно-коммунальные услуги, потребовал дополнительных мер по социальной защите семей с низкими доходами. Для проведения этой работы в городах и районах области созданы службы и отделы жилищных субсидий. В 1997 году 5668 семей в городах и районах области получили субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг на сумму 839.6 млн. рублей. Совершенствование системы управления отраслью является важнейшим условием ее реформирования. В настоящее время для решения этой задачи в городах Костроме, Буе, Шарье, Нерехте созданы службы Заказчика. В других городах и районах области создание служб Заказчика или органов управления жилищно-коммунальным хозяйством администраций городов и районов области решают с учетом местных особенностей. В целях обеспечения государственного управления жилищно-коммунальным хозяйством области в условиях рыночных отношений постановлением главы администрации области N 374 от 30.05.97 г. создан департамент инфраструктуры. Для государственного контроля за состоянием жилищного фонда постановлением главы администрации области N 211 от 01.04.97 г. образована государственная жилищная инспекция. Раздел 2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ОБЛАСТИ Основными целями реформирования ЖКХ являются: 1. Обеспечение условий проживания и предоставления коммунальных услуг, соответствующих стандартам качества. 2. Снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов при соблюдении стандартов качества предоставляемых услуг. 3. Снижение уровня расходов областного бюджета на содержание и обслуживание жилья, оказание коммунальных услуг. 4. Смягчение для малообеспеченных слоев населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования. Основными задачами реформирования ЖКХ являются: 1. Обеспечение действенного контроля за состоянием жилищного фонда и качеством предоставляемых услуг. 2. Совершенствование механизма финансирования ЖКХ путем: - создание конкурентной среды в сфере эксплуатации жилья; - разделение функций управления и обслуживания жилья и предоставления жилищно-коммунальных услуг; - введения конкурсных процедур отбора подрядчиков; - реорганизации жилищно-эксплуатационных и ремонтно - строительных предприятий. 3. Обеспечение социальной защиты населения в условиях реформирования ЖКХ. Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства предполагает поэтапное сокращение дотаций жилищно-коммунальному хозяйству, увеличение уровня оплаты услуг населением за жилищно-коммунальные услуги с учетом роста доходов населения в разрезе муниципальных образований, исходя из конкретно сложившейся социально-экономической ситуации. В целях преодоления имеющегося экономического кризиса в жилищно-коммунальном хозяйстве: 1. Продолжить работу по дальнейшему реформированию ЖКХ, обратив особое внимание на: - совершенствование системы управления и осуществления контроля за соблюдением качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; - совершенствование системы договорных отношений путем развития конкурентных рынков управления, эксплуатации жилищного фонда и привлечения инвестиций; - упорядочение цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, повышение экономической эффективности работы предприятия, проведение финансовой и технологической экспертизы жилищно-коммунальных тарифов; - обеспечение исполнения федеральных стандартов: уровень платежей граждан в целом по всем видам предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в процентах к их стоимости: 2001 г. 2002 г. 2003 г. 80 90 100 стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в процентах от совокупного дохода семьи в пределах федерального стандарта социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере: 2001 г. 2002 г. 2003 г. 22 23 25 стандарты социальной нормы площади жилья для оплаты жилищно-коммунальных услуг: - 18 кв. м общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек; - 42 кв. м - на семью из двух человек; - 33 кв. м - для одиноко проживающего человека. - совершенствование мер социальной защиты малообеспеченных слоев населения при реализации перехода к оплате жилищно-коммунальных услуг по федеральным стандартам; - упорядочение механизма по предоставлению льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг; - внедрение современных энергосберегающих технологий с целью выявления снижения необоснованных затрат, для технической модернизации жилищно-коммунального комплекса; - разработка системы реструктуризации долгов предприятий ЖКХ и ликвидации задолженности за жилищно-коммунальные услуги; - совершенствование профессионально-квалификационной структуры персонала предприятий жилищно-коммунального хозяйства. 2. Активизировать разработку законодательных и нормативных документов, регламентирующих деятельность рынка по предоставлению жилищно-коммунальных услуг. 3. Считать ключевым элементом в вопросах дальнейшего реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства в формировании положительного общественного мнения о реформе ЖКХ. Раздел 4 УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖКХ ----T---------------------------T--------------T---------------+ ¦ N ¦ Мероприятия ¦Исполнитель ¦Срок исполнения¦ ¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+--------------+---------------+ ¦ 1.¦Принять нормативно-правовые¦Администрация ¦1998 - 1999 гг.¦ ¦ ¦акты по направлениям жилищ-¦области ¦ ¦ ¦ ¦но-коммунальной реформы ¦Областная Дума¦ ¦ ¦ ¦(постановления главы адми- ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦нистрации области, област- ¦инфраструк- ¦ ¦ ¦ ¦ной Думы) ¦туры адми- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нистрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.¦Ввести льготное налогообло-¦Администрация ¦ 1998 г. ¦ ¦ ¦жение предприятий и органи-¦области ¦ ¦ ¦ ¦заций, занятых в сфере уп- ¦Областная Дума¦ ¦ ¦ ¦равления, содержания и экс-¦Органы само- ¦ ¦ ¦ ¦плуатации жилого фонда, ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦оказания коммунальных услуг¦городов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.¦Оказывать содействие созда-¦Органы само- ¦постоянно ¦ ¦ ¦нию товарищества жилья ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦(ТСЖ) ¦городов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.¦Ввести в практику создание ¦Органы само- ¦постоянно ¦ ¦ ¦ТСЖ в домах нового строи- ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦тельства с момента опреде- ¦городов и ¦ ¦ ¦ ¦ления застройщика ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.¦Разработать Программу по ¦Органы само- ¦1 полугодие ¦ ¦ ¦приему - передаче ведомст- ¦управления ¦ 1998 г. ¦ ¦ ¦венного жилья в собствен- ¦городов и ¦ ¦ ¦ ¦ность муниципальных обра- ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦зований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Осуществить защиту финан- ¦Департамент ¦1 полугодие ¦ ¦ ¦совых средств в Минфине РФ ¦инфраструк- ¦ 1998 г. ¦ ¦ ¦на содержание принятого ве-¦туры ¦ ¦ ¦ ¦домственного жилищного ¦Финансовое ¦ ¦ ¦ ¦фонда ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ L---+---------------------------+--------------+---------------- Раздел 5 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ----T---------------------------T--------------T---------------+ ¦ N ¦ Мероприятия ¦Исполнитель ¦Срок исполнения¦ ¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+--------------+---------------+ ¦ 1.¦Выделить в расходной части ¦Органы само- ¦постоянно ¦ ¦ ¦местных бюджетов отдельной ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦защищенной статьей "Субси- ¦городов и ¦ ¦ ¦ ¦дии на оплату жилья и ком- ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦мунальных услуг" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.¦Осуществлять постоянный ¦Департамент ¦постоянно ¦ ¦ ¦контроль и анализ тарифов ¦инфраструк- ¦ ¦ ¦ ¦на услуги ЖКХ с целью их ¦туры адми- ¦ ¦ ¦ ¦снижения за счет исключения¦нистрации ¦ ¦ ¦ ¦необоснованных затрат (вне-¦области ¦ ¦ ¦ ¦производственных расходов ¦Органы само- ¦ ¦ ¦ ¦предприятий), установления ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦предельного норматива обще-¦городов и ¦ ¦ ¦ ¦хозяйственных расходов, ус-¦районов ¦ ¦ ¦ ¦тановления тарифов с учетом¦ ¦ ¦ ¦ ¦методики расчета, разрабо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦танной для условий региона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и зависящей от состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетов и других факторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в целях снижения доли бюд- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жетного финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Строительство жилья за счет¦Департамент ¦при формирова- ¦ ¦ ¦бюджетного финансирования ¦строительства,¦нии ежегодных ¦ ¦ ¦вести исключительно с целью¦архитектуры и ¦Программ капи- ¦ ¦ ¦пополнения жилищного фонда ¦градострои- ¦тального строи-¦ ¦ ¦социального использования ¦тельства ад- ¦тельства ¦ ¦ ¦ ¦министрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ L---+---------------------------+--------------+---------------- Раздел 6 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ На региональном уровне: Осуществить изменение организационной структуры ЖКХ на областном уровне с целью разработки и обеспечения реализации государственной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве, определения стратегии его развития и создания условий устойчивого функционирования. Обеспечить своевременную разработку нормативно-правовых документов по реализации Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства (постановлений главы администрации области и областной Думы). Осуществить координацию деятельности органов государственной власти в решении вопросов, касающихся жилищно-коммунальной реформы. Завершить передачу из государственной в муниципальную собственность объектов жилья и коммунального назначения в соответствии с утвержденной Программой. На муниципальном уровне: Осуществить изменение организационной структуры ЖКХ с целью формирования конкурентной среды в сфере обслуживания жилья и оказания коммунальных услуг. Содействовать созданию товариществ собственников жилья. Раздел 7 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В целях реализации Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства разработать и принять нормативно-правовые документы: Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства ----T-------------------------T--------------T--------------+ ¦ N ¦Наименование нормативно- ¦Исполнитель ¦Срок ¦ ¦п/п¦правовых актов, подлежа- ¦ ¦исполнения ¦ ¦ ¦щих разработке ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------+--------------+--------------+ ¦ 1.¦Постановление главы адми-¦Департамент ¦до 01.06.98 г.¦ ¦ ¦нистрации области "Об ут-¦инфраструктуры¦ ¦ ¦ ¦верждении порядка кон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦курсного отбора предпри- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ятий различных форм соб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ственности по управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищным фондом" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.¦Постановление главы адми-¦Департамент ¦до 01.09.98 г.¦ ¦ ¦нистрации области "Об ¦инфраструктуры¦ ¦ ¦ ¦утверждении Положения о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формировании договорных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отношений" ¦ ¦ ¦ ¦ 3.¦Постановление главы адми-¦Департамент ¦до 01.08.98 г.¦ ¦ ¦нистрации области "Об ут-¦инфраструктуры¦ ¦ ¦ ¦верждении Примерного до- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦говора на обслуживание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общего имущества в кондо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦миниуме" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.¦Постановление главы адми-¦Департамент ¦до 01.06.98 г.¦ ¦ ¦нистрации области "О по- ¦инфраструктуры¦ ¦ ¦ ¦рядке организации и про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведении конкурсов на вы- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полнение жилищно-комму- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нальных услуг" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.¦Постановление главы адми-¦Департамент ¦до 01.01.99 г.¦ ¦ ¦нистрации области "О пре-¦инфраструктуры¦ ¦ ¦ ¦доставлении жилых помеще-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний в домах государствен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного и муниципального жи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦лищного фонда на условиях¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммерческого найма" ¦ ¦ ¦ L---+-------------------------+--------------+--------------- Раздел 8 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ -----T---------------------------T--------------T---------------+ ¦ N ¦ Мероприятия ¦Исполнитель ¦Срок исполнения¦ ¦п/п ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------------+--------------+---------------+ ¦ 1. ¦Ежеквартально проводить мо-¦Департамент ¦постоянно ¦ ¦ ¦ниторинг основных показате-¦инфраструк- ¦ ¦ ¦ ¦лей хода реформы в жилищно-¦туры адми- ¦ ¦ ¦ ¦коммунальной сфере: ¦нистрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Информационно-¦ ¦ ¦1.1.¦Стоимости предоставления ¦аналитическое ¦ ¦ ¦ ¦жилищно-коммунальных услуг ¦управление ад-¦ ¦ ¦ ¦на 1 кв. м в месяц ¦министрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦1.2.¦Задолженности по оплате жи-¦Областной ко- ¦ ¦ ¦ ¦лищно-коммунальных услуг ¦митет госу- ¦ ¦ ¦ ¦населением, в том числе ¦дарственной ¦ ¦ ¦ ¦учитывая: ¦статистики ¦ ¦ ¦ ¦- удельного веса семей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имеющих просроченную задол-¦ ¦ ¦ ¦ ¦женность по оплате жилищно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммунальных услуг (в про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центах): до 2 месяцев, от 2¦ ¦ ¦ ¦ ¦до 6 месяцев и свыше ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6 месяцев; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- фактического сбора жилищ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦но-коммунальных платежей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отношении к начислению за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тот же период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.3.¦Информации о ходе реализа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции программы жилищных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субсидий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.4.¦Бюджетных дотаций ЖКХ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходной части бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.5.¦Доли муниципального жилищ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного фонда, обслуживаемого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.6.¦Площади государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищного фонда, остающего-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ся в хозяйственном ведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий (ведомственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищный фонд), в процентах¦ ¦ ¦ ¦ ¦к общей площади государст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦венного и муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищных фондов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.7.¦Товариществ собственников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилья: общее количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зарегистрированных ТСЖ, из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦них - ТСЖ, которым переданы¦ ¦ ¦ ¦ ¦в управление здания и в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственность земельный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участок (данные раздельно) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.8.¦Данных о среднедушевом до- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ходе, в том числе среди 20%¦ ¦ ¦ ¦ ¦наиболее бедных семей, ве- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦личина прожиточного мини- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мума, доля населения с до- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ходом ниже установленного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прожиточного минимума и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ряд других социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индикаторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.¦Расширять масштабы внедре- ¦Органы само- ¦постоянно ¦ ¦ ¦ния компьютерных систем по ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦расчетам жилищно-коммуналь-¦городов и ¦ ¦ ¦ ¦ных платежей, как элемента ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦информационного обеспечения¦ ¦ ¦ ¦ ¦оценки возможностей населе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния в оплате жилья и ком- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мунальных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.¦Вести разъяснительную ра- ¦Департамент ¦постоянно ¦ ¦ ¦боту среди организаций, ¦инфраструк- ¦ ¦ ¦ ¦оказывающих жилищно-ком- ¦туры адми- ¦ ¦ ¦ ¦мунальные услуги населению,¦нистрации ¦ ¦ ¦ ¦в целях привлечения их на ¦области ¦ ¦ ¦ ¦рынок жилищно-коммунальных ¦Органы само- ¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.¦Средствам массовой инфор- ¦Информационно-¦постоянно ¦ ¦ ¦мации осуществлять разъяс- ¦аналитическое ¦ ¦ ¦ ¦нительную работу среди на- ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦селения о проведении преоб-¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦разований в сфере жилищно- ¦области ¦ ¦ ¦ ¦коммунального хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦путем: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- регулярного оперативного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информирования населения о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ходе реализации Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(подготовка пресс - рели- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зов, статей, рубрики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Вопрос - ответ"); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- выступления на телеви- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дении, радио, в прессе ру- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ководителей администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, районов и городов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦подразделений ЖКХ и испол- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нителей основных мероприя- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тий Программы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- использования рекламы для¦ ¦ ¦ ¦ ¦пропаганды основных направ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦лений по реализации Прог- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раммы развития ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.¦Организовать "Круглые сто- ¦Департамент ¦1998 год ¦ ¦ ¦лы" с разработчиками и ис- ¦инфраструк- ¦ ¦ ¦ ¦полнителями Программы ¦туры адми- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нистрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ L----+---------------------------+--------------+---------------- Раздел 9 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1 этап 1997 - 1998 годы 1. Разработка нормативно-правовой базы и кредитно-финансовых механизмов реализации Программы и их постоянной корректировки. 2. Завершение разграничения функций собственника-домовладельца (службы Заказчика) и обслуживающей организации в негосударственном и муниципальном жилищных фондах. Переход на договорные отношения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг. 3. Организация переобучения кадров для работы в управляющих и обслуживающих организаций ЖКХ: - разработать учебно-тематическую программу по основным направлениям реформирования жилищно-коммунального хозяйства; - разработать Программу переподготовки кадров по всем уровням управления и обслуживания жилищного фонда. 4. Организация конкурсов на предоставление следующих услуг: - обслуживание антенн; - обслуживание лифтов; - уборка территории; - капитальный ремонт; - дератизация 5. Доведение доли государственного и муниципального жилищного фондов, обслуживаемых на конкурсной основе, до 50 процентов. 6. Обеспечение контроля за обоснованностью и уровнем тарифов на предоставление жилищно-коммунальных услуг с учетом реализации механизма снижения затрат на их предоставление. 7. Включение в структуру платежей населения за жилье всех форм собственности следующих платежей: - за содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях; - за коммунальные услуги; - плату за найм жилья нанимателями жилых помещений. 8. Внедрение методов антимонопольного регулирования при установлении тарифов на услуги предприятий - естественных монополистов. 9. Дифференцирование ставок оплаты жилья в зависимости от его качества и местоположения. 10. Демонополизация деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства. 11. Завершение организации государственной жилищной инспекции Костромской области. 12. Организационное и методическое содействие массовому созданию товариществ собственников жилья, включая помощь в обучении кадров. 13. Установка индивидуальных приборов учета и регулирования потребления воды, газа и других энергоресурсов во всех новостроящихся объектах. 14. Внедрение на объектах нового строительства индивидуальных автоматизированных котельных. 2 этап: 1999 - 2000 годы 1. Доведение доли государственного и муниципального жилищных фондов, обслуживаемых на конкурсной основе, до 100 процентов. Широкое использование выбора на конкурсной основе управляющей организации в государственном и муниципальном жилищных фондах. 2. Завершение проведения бесплатной приватизации жилого фонда. 3. Разработка методики технико-экономических обоснований и инвестиционных проектов для привлечения организациями жилищно-коммунального хозяйства долгосрочных кредитных ресурсов на развитие объектов инфраструктуры. 4. Организация конкурсов на предоставление жилищно-коммунальных услуг. 3 этап: 2001 - 2010 годы 1. Завершение перехода на полную оплату населением затрат на обслуживание и ремонт (включая капитальный) жилья и коммунальных услуг. 2. Внедрение механизма обязательного страхования жилья. 3. Осуществление обязательной установки в жилых домах индивидуальных приборов учета и регулирования потребления воды, газа и других энергоресурсов. 4. Внедрение механизма привлечения кредитных средств для развития городской жилищно-коммунальной инфраструктуры с использованием различных источников инвестирования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|