Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Костромской области от 08.06.1998 № 359

 
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 8 июня 1998 г. N 359

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Губернатора Костромской области
                                         от 07.07.2008 г. N 240

                ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ
                    ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

      (В редакции Постановления Губернатора Костромской области
                       от 18.07.2001 г. N 302)


       Во исполнение   Указов   Президента  Российской  Федерации  от
   25.04.97 г.  N 425 "О реформе  жилищно-коммунального  хозяйства  в
   Российской  Федерации",  от  27.05.97  г.  N 528 "О дополнительных
   мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской
   Федерации",  от  29.03.96  г.  N  432  "О развитии конкуренции при
   предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного  и
   муниципального  жилищных  фондов",  "Программы  демонополизации  и
   развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на 1998 -
   1999  годы",  одобренной Постановлением  Правительства  Российской
   Федерации от 20.12.97 г.  N 1613, и в целях создания экономической
   базы  для  повышения  уровня  эксплуатации и сохранности жилищного
   фонда, качества предоставляемых услуг населению постановляю:
       1. Утвердить  Программу  реформирования  жилищно-коммунального
   хозяйства области (приложение).
       2. Рекомендовать  главам  самоуправления  городов  и   районов
   области разработать Программы реформирования жилищно-коммунального
   хозяйства на муниципальном уровне.
       3. Признать  утратившим силу постановление главы администрации
   области N 610 от 03.09.97 г.
       4. Контроль за исполнением данного постановления и реализацией
   Программы реформирования жилищно-коммунального  хозяйства  области
   возложить на     заместителя     главы    администрации    области
   Солоникова И.В.

                                                  Глава администрации
                                                  Костромской области
                                                         В.А.ШЕРШУНОВ





                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                                  главы администрации
                                                  Костромской области
                                              от 8 июня 1998 г. N 359

                               ПРОГРАММА
             РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
    (В   редакции   Постановления   Губернатора   Костромской  области
от 18.07.2001 г. N 302)

                           ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

        1. Наименование Программы:    Программа реформирования
                                      жилищно-коммунального хозяйства

        2. Основание для разработки:  Указ Президента
                                      Российской Федерации
                                      от 28.04.97 г. N 425

        3. Утверждение Программы:     Постановление
                                      главы администрации  области
                                      N 359 от 8 июня 1998 г.

        4. Цели и задачи Программы:   Обеспечение условий проживания
                                      граждан и предоставления
                                      коммунальных услуг,
                                      соответствующих стандартам
                                      качества, снижение издержек
                                      производителей услуг и тарифов
                                      при соблюдении стандартов
                                      качества предоставляемых услуг

                                      Снижение уровня расходов
                                      областного бюджета на
                                      содержание и обслуживание
                                      жилья, предоставление
                                      коммунальных услуг

                                      Смягчение для малообеспеченных
                                      слоев населения процесса
                                      реформирования системы оплаты
                                      жилья и коммунальных услуг при
                                      переходе на режим безубыточного
                                      функционирования

                                      Обеспечение действенного
                                      контроля за состоянием
                                      жилищного фонда и качеством
                                      предоставляемых услуг

                                      Совершенствование механизма
                                      финансирования ЖКХ путем:
                                      - создания конкурентной среды
                                        в сфере эксплуатации жилья;
                                      - разделения функций управления
                                        и обслуживания жилья и
                                        коммунальных услуг;
                                      - введения конкурсных процедур
                                        отбора подрядчиков;
                                      - реорганизация жилищно-
                                        эксплуатационных и ремонтно-
                                        строительных предприятий
                                      Обеспечение социальной защиты
                                      населения в условиях
                                      реформирования ЖКХ.

        5. Сроки реализации
           Программы:                 1998 - 2000 г. г.

        6. Орган программно-целевого
           управления:                Администрация
                                      Костромской области

        7. Руководители Программы:    Заместитель главы администрации
                                      области Солоников И.В.

        8. Исполнитель основных
           мероприятий Программы:     Департаменты: инфраструктуры,
                                      экономики, социальной защиты
                                      населения; региональная
                                      энергетическая комиссия,
                                      информационно-аналитическое
                                      управление, финансовое
                                      управление, администрации
                                      городов и районов

        9. Затраты на реализацию
           Программы:                 Определяются ежегодно

       10. Экономическая
           эффективность:             Экономическая и бюджетная
                                      эффективность рассчитывается
                                      поэтапно, а также за прошедший
                                      отрезок времени как результат
                                      принятых к реализации проектов

       11. Организация контроля
           за исполнением Программы:  Исполнители основных
                                      мероприятий.

                                Раздел 1
                 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
                     ХОЗЯЙСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

       Структура жилищного фонда
       Население Костромской  области  -  796  тыс.  человек.   Общая
   площадь жилого  фонда  области  в настоящее время составляет 16081
   тыс. кв. метров, в том числе муниципального 4104 тыс. кв. метров.
       Из общего количества жилого фондов:
       - с полным благоустройством    - 8244 тыс. кв. м;
       - с частичным благоустройством - 6558 тыс. кв. м;
       - неблагоустроенный фонд       - 1279 тыс. кв. м;
       - ветхий и аварийный фонды     - 301 тыс. кв. м.
       Не передано   в   муниципальную  собственность  ведомственного
       жилья - 4930 тыс. кв. метров.
       Приватизация жилья  населением  и  передача  жилого  фонда   в
   муниципальную собственность    при    переходе    предприятий   из
   государственной в другие формы собственности существенно  изменили
   его структуру,    при    этом    доля    частного   жилого   фонда
   составила -  60.4%,  муниципального  -  25.5%,  государственного -
   8.1%, коллективного - 5.3%.
       Приватизация жилья:
       В государственном   и  муниципальном   жилом  фонде  с  начала
   приватизации приватизировано  73.5 тыс.  квартир или 48% от общего
   количества квартир, приватизация которых возможна в соответствии с
   действующим законодательством.
       Структура объектов энергетики:
       Количество тепловых станций (ТЭЦ)       -   3
       Общее количество отопительных котельных - 821
       в том числе:
       муниципальных котельных                 - 439 (53.5%)

       Структура инженерных сетей:
       Протяженность водопроводных сетей       - 2370 км
       в том числе в муниципальной
       собственности                           - 1220.3 км (51.5 %)
       Протяженность канализационных сетей     -  708 км
       в том числе в муниципальной
       собственности                           -  570.3 км (80.6%)
       Протяженность тепловых сетей            -  900 км
       в том числе в муниципальной
       собственности                           -  489.8 км (54.4%)

       В настоящее  время  только в 15 районных центрах области из 24
   имеется централизованное    водоснабжение,    в    остальных     9
   административных центрах системы водопровода не закольцованы.

       В области функционируют:
       - 12 очистных сооружений водопровода суммарной мощностью 181.5
   тыс. куб. м/сутки;
       - 364 муниципальные артезианские скважины суммарной  мощностью
   (дебитом) - 72.8 тыс. куб. м/сутки;
       - 24 ед.  очистных сооружений канализации суммарной  мощностью
   265 тыс. куб. м/сутки.
       Эксплуатацией, обслуживанием   и    ремонтом    муниципального
   жилищного фонда,   объектов   благоустройства,  теплоэнергетики  и
   инженерных сетей   в    области    занимаются    58    предприятий
   жилищно-коммунального хозяйства.

       Предпосылки необходимости реформирования жилищно-коммунального
   хозяйства области
       Глубокие социально-политические        и         экономические
   преобразования, происходящие  в  нашей  стране  в  последние годы,
   затронули и жилищно-коммунальное хозяйство,  представляющее  собой
   сложный и    взаимосвязанный   социально-хозяйственный   комплекс,
   деятельность которого  в  существенной  мере  формирует  жизненную
   среду человека.    На    его   содержание   ежегодно   расходуются
   значительные     бюджетные     средства     (23 - 25     процентов
   консолидированного бюджета области).  Вместе с тем эти средства не
   обеспечивают нормального развития отрасли,  проведения необходимых
   ремонтов, не      дают      возможности      повысить     качество
   жилищно-коммунальных услуг.
       Принятые в   последние   годы  в  муниципальную  собственность
   ведомственное жилье,  объекты теплоэнергетики,   инженерные   сети
   освободили промышленные  предприятия  от огромной тяжести забот по
   его содержанию,  но значительно  ухудшили  финансово-экономическое
   положение жилищно-коммунальных предприятий.
       В настоящее время износ основных фондов в жилищно-коммунальном
   хозяйстве  составляет  50 - 75   процентов,  что  требует принятия
   неотложных мер по проведению ремонтно-восстановительных  работ  по
   объектам отрасли   с   заменой   значительной   части  изношенного
   оборудования и инженерных сетей.
       Ограниченность бюджетных  средств  не  позволяет финансировать
   жилищно-коммунальное хозяйство на досрочном уровне.
       Так при  потребности в бюджетных средствах на 1997 год в сумме
   3005 млн. руб. жилищно-коммунальному  хозяйству  бюджетом  области
   было предусмотрено  лишь  747.13  млн.  руб.,  а  профинансировано
   только 650.58 млн.  руб.  (лишь 87.1%), что не позволило выполнять
   возложенные на отрасль задачи на должном уровне.
       С целью    повышения    эффективности    жилищно-коммунального
   хозяйства в  условиях  рыночных  отношений и необходимости решения
   накопившихся проблем область приступила к реформированию отрасли.
       Начавшийся в  1994 году в соответствии с Постановлением Совета
   Министров - Правительства РФ  от  22  сентября  1993  года  N  935
   "О переходе  на  новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и
   порядка предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате
   жилья и коммунальных услуг" переход на новую систему оплаты  жилья
   и   коммунальных   услуг,  предусматривающий  поэтапное  повышение
   тарифов и возмещение  населением  затрат  на  жилищно-коммунальные
   услуги, потребовал дополнительных мер по социальной защите семей с
   низкими доходами.
       Для проведения этой работы в городах и районах области созданы
   службы и отделы жилищных субсидий.
       В 1997 году 5668 семей в городах и  районах  области  получили
   субсидии по  оплате жилья и коммунальных услуг на сумму 839.6 млн.
   рублей.
       Совершенствование системы    управления    отраслью   является
   важнейшим условием  ее  реформирования.  В  настоящее  время   для
   решения этой  задачи  в  городах  Костроме,  Буе,  Шарье,  Нерехте
   созданы службы  Заказчика.  В  других  городах  и  районах области
   создание служб     Заказчика      или      органов      управления
   жилищно-коммунальным хозяйством  администраций  городов  и районов
   области решают с учетом местных особенностей.
       В целях      обеспечения      государственного      управления
   жилищно-коммунальным хозяйством   области   в   условиях  рыночных
   отношений постановлением главы  администрации  области  N  374  от
   30.05.97 г.     создан     департамент     инфраструктуры.     Для
   государственного контроля   за    состоянием    жилищного    фонда
   постановлением главы  администрации  области  N 211 от 01.04.97 г.
   образована государственная жилищная инспекция.

                                Раздел 2
                      ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕФОРМИРОВАНИЯ
                ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ОБЛАСТИ

       Основными целями реформирования ЖКХ являются:
       1. Обеспечение    условий    проживания    и    предоставления
   коммунальных услуг, соответствующих стандартам качества.
       2. Снижение  издержек  производителей  услуг  и соответственно
   тарифов при соблюдении стандартов качества предоставляемых услуг.
       3. Снижение уровня расходов областного бюджета на содержание и
   обслуживание жилья, оказание коммунальных услуг.
       4. Смягчение  для  малообеспеченных  слоев  населения процесса
   реформирования системы  оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг  при
   переходе отрасли на режим безубыточного функционирования.
       Основными задачами реформирования ЖКХ являются:
       1. Обеспечение  действенного  контроля за состоянием жилищного
   фонда и качеством предоставляемых услуг.
       2. Совершенствование механизма финансирования ЖКХ путем:
       - создание конкурентной среды в сфере эксплуатации жилья;
       - разделение  функций  управления  и  обслуживания   жилья   и
   предоставления жилищно-коммунальных услуг;
       - введения конкурсных процедур отбора подрядчиков;
       - реорганизации   жилищно-эксплуатационных    и     ремонтно -
   строительных предприятий.
       3. Обеспечение  социальной   защиты   населения   в   условиях
   реформирования ЖКХ.

                                Программа   реформирования   жилищно-коммунального   хозяйства
предполагает  поэтапное  сокращение  дотаций  жилищно-коммунальному
хозяйству,   увеличение   уровня   оплаты   услуг   населением   за
жилищно-коммунальные  услуги  с  учетом  роста  доходов населения в
разрезе  муниципальных образований, исходя из конкретно сложившейся
социально-экономической ситуации.
     В   целях  преодоления  имеющегося  экономического  кризиса  в
жилищно-коммунальном хозяйстве:

     1. Продолжить   работу   по  дальнейшему  реформированию  ЖКХ,
обратив особое внимание на:
     -   совершенствование   системы   управления  и  осуществления
контроля      за      соблюдением      качества     предоставляемых
жилищно-коммунальных услуг;
     -   совершенствование   системы   договорных  отношений  путем
развития  конкурентных  рынков  управления,  эксплуатации жилищного
фонда и привлечения инвестиций;
     -  упорядочение  цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги,
повышение    экономической    эффективности   работы   предприятия,
проведение      финансовой     и     технологической     экспертизы
жилищно-коммунальных тарифов;
     - обеспечение исполнения федеральных стандартов:
        уровень   платежей   граждан   в   целом   по   всем  видам
   предоставляемых  жилищно-коммунальных  услуг  в  процентах  к их
   стоимости:

2001 г.                  2002 г.                   2003 г.

80                       90                        100
        стандарт  максимально  допустимой доли собственных расходов
   граждан  на  оплату  жилья  и  коммунальных услуг в процентах от
   совокупного  дохода  семьи  в  пределах  федерального  стандарта
   социальной   нормы   площади   жилья  и  нормативов  потребления
   коммунальных услуг в размере:

2001 г.                  2002 г.                   2003 г.

22                       23                        25
              стандарты  социальной  нормы площади жилья для оплаты
         жилищно-коммунальных услуг:
     -  18  кв.  м  общей  площади  жилья  на  одного  члена семьи,
состоящей из трех и более человек;
     - 42 кв. м - на семью из двух человек;
     - 33 кв. м - для одиноко проживающего человека.
     -  совершенствование  мер  социальной  защиты малообеспеченных
слоев     населения    при    реализации    перехода    к    оплате
жилищно-коммунальных услуг по федеральным стандартам;
     -  упорядочение  механизма  по  предоставлению льгот по оплате
жилищно-коммунальных услуг;
     -  внедрение  современных энергосберегающих технологий с целью
выявления   снижения   необоснованных   затрат,   для   технической
модернизации жилищно-коммунального комплекса;
     -  разработка  системы реструктуризации долгов предприятий ЖКХ
и ликвидации задолженности за жилищно-коммунальные услуги;
     -      совершенствование      профессионально-квалификационной
структуры персонала предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

     2. Активизировать  разработку  законодательных  и  нормативных
документов,  регламентирующих  деятельность рынка по предоставлению
жилищно-коммунальных услуг.

     3. Считать   ключевым   элементом   в   вопросах   дальнейшего
реформирования  и  модернизации  жилищно-коммунального  хозяйства в
формировании положительного общественного мнения о реформе ЖКХ.

                                Раздел 4
                  УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ
                      ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖКХ

   ----T---------------------------T--------------T---------------+
   ¦ N ¦   Мероприятия             ¦Исполнитель   ¦Срок исполнения¦
   ¦п/п¦                           ¦              ¦               ¦
   +---+---------------------------+--------------+---------------+
   ¦ 1.¦Принять нормативно-правовые¦Администрация ¦1998 - 1999 гг.¦
   ¦   ¦акты по направлениям жилищ-¦области       ¦               ¦
   ¦   ¦но-коммунальной реформы    ¦Областная Дума¦               ¦
   ¦   ¦(постановления главы адми- ¦Департамент   ¦               ¦
   ¦   ¦нистрации области, област- ¦инфраструк-   ¦               ¦
   ¦   ¦ной Думы)                  ¦туры адми-    ¦               ¦
   ¦   ¦                           ¦нистрации     ¦               ¦
   ¦   ¦                           ¦области       ¦               ¦
   ¦   ¦                           ¦              ¦               ¦
   ¦ 2.¦Ввести льготное налогообло-¦Администрация ¦  1998 г.      ¦
   ¦   ¦жение предприятий и органи-¦области       ¦               ¦
   ¦   ¦заций, занятых в сфере уп- ¦Областная Дума¦               ¦
   ¦   ¦равления, содержания и экс-¦Органы само-  ¦               ¦
   ¦   ¦плуатации жилого фонда,    ¦управления    ¦               ¦
   ¦   ¦оказания коммунальных услуг¦городов и     ¦               ¦
   ¦   ¦                           ¦районов       ¦               ¦
   ¦   ¦                           ¦              ¦               ¦
   ¦ 3.¦Оказывать содействие созда-¦Органы само-  ¦постоянно      ¦
   ¦   ¦нию товарищества жилья     ¦управления    ¦               ¦
   ¦   ¦(ТСЖ)                      ¦городов и     ¦               ¦
   ¦   ¦                           ¦районов       ¦               ¦
   ¦   ¦                           ¦              ¦               ¦
   ¦ 4.¦Ввести в практику создание ¦Органы само-  ¦постоянно      ¦
   ¦   ¦ТСЖ в домах нового строи-  ¦управления    ¦               ¦
   ¦   ¦тельства с момента опреде- ¦городов и     ¦               ¦
   ¦   ¦ления застройщика          ¦районов       ¦               ¦
   ¦   ¦                           ¦              ¦               ¦
   ¦ 5.¦Разработать Программу по   ¦Органы само-  ¦1 полугодие    ¦
   ¦   ¦приему - передаче ведомст- ¦управления    ¦  1998 г.      ¦
   ¦   ¦венного жилья в собствен-  ¦городов и     ¦               ¦
   ¦   ¦ность муниципальных обра-  ¦районов       ¦               ¦
   ¦   ¦зований                    ¦              ¦               ¦
   ¦   ¦Осуществить защиту финан-  ¦Департамент   ¦1 полугодие    ¦
   ¦   ¦совых средств в Минфине РФ ¦инфраструк-   ¦  1998 г.      ¦
   ¦   ¦на содержание принятого ве-¦туры          ¦               ¦
   ¦   ¦домственного жилищного     ¦Финансовое    ¦               ¦
   ¦   ¦фонда                      ¦управление    ¦               ¦
   ¦   ¦                           ¦администрации ¦               ¦
   ¦   ¦                           ¦области       ¦               ¦
   L---+---------------------------+--------------+----------------

                                Раздел 5
              ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

   ----T---------------------------T--------------T---------------+
   ¦ N ¦   Мероприятия             ¦Исполнитель   ¦Срок исполнения¦
   ¦п/п¦                           ¦              ¦               ¦
   +---+---------------------------+--------------+---------------+
   ¦ 1.¦Выделить в расходной части ¦Органы само-  ¦постоянно      ¦
   ¦   ¦местных бюджетов отдельной ¦управления    ¦               ¦
   ¦   ¦защищенной статьей "Субси- ¦городов и     ¦               ¦
   ¦   ¦дии на оплату жилья и ком- ¦районов       ¦               ¦
   ¦   ¦мунальных услуг"           ¦              ¦               ¦
   ¦   ¦                           ¦              ¦               ¦
   ¦ 2.¦Осуществлять постоянный    ¦Департамент   ¦постоянно      ¦
   ¦   ¦контроль и анализ тарифов  ¦инфраструк-   ¦               ¦
   ¦   ¦на услуги ЖКХ с целью их   ¦туры адми-    ¦               ¦
   ¦   ¦снижения за счет исключения¦нистрации     ¦               ¦
   ¦   ¦необоснованных затрат (вне-¦области       ¦               ¦
   ¦   ¦производственных расходов  ¦Органы само-  ¦               ¦
   ¦   ¦предприятий), установления ¦управления    ¦               ¦
   ¦   ¦предельного норматива обще-¦городов и     ¦               ¦
   ¦   ¦хозяйственных расходов, ус-¦районов       ¦               ¦
   ¦   ¦тановления тарифов с учетом¦              ¦               ¦
   ¦   ¦методики расчета, разрабо- ¦              ¦               ¦
   ¦   ¦танной для условий региона ¦              ¦               ¦
   ¦   ¦и зависящей от состояния   ¦              ¦               ¦
   ¦   ¦бюджетов и других факторов ¦              ¦               ¦
   ¦   ¦в целях снижения доли бюд- ¦              ¦               ¦
   ¦   ¦жетного финансирования     ¦              ¦               ¦
   ¦   ¦                           ¦              ¦               ¦
   ¦   ¦Строительство жилья за счет¦Департамент   ¦при формирова- ¦
   ¦   ¦бюджетного финансирования  ¦строительства,¦нии ежегодных  ¦
   ¦   ¦вести исключительно с целью¦архитектуры и ¦Программ капи- ¦
   ¦   ¦пополнения жилищного фонда ¦градострои-   ¦тального строи-¦
   ¦   ¦социального использования  ¦тельства ад-  ¦тельства       ¦
   ¦   ¦                           ¦министрации   ¦               ¦
   ¦   ¦                           ¦области       ¦               ¦
   L---+---------------------------+--------------+----------------

                                Раздел 6
                      ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
                          РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

       На региональном уровне:
       Осуществить изменение   организационной   структуры   ЖКХ   на
   областном уровне  с  целью  разработки  и  обеспечения  реализации
   государственной   политики   в   жилищно-коммунальном   хозяйстве,
   определения стратегии его развития и создания условий  устойчивого
   функционирования.
       Обеспечить своевременную    разработку     нормативно-правовых
   документов по       реализации       Программы      реформирования
   жилищно-коммунального хозяйства (постановлений главы администрации
   области и областной Думы).
       Осуществить координацию деятельности  органов  государственной
   власти   в   решении   вопросов,  касающихся  жилищно-коммунальной
   реформы.
       Завершить передачу    из   государственной   в   муниципальную
   собственность объектов  жилья   и   коммунального   назначения   в
   соответствии с утвержденной Программой.

       На муниципальном уровне:
       Осуществить  изменение  организационной структуры ЖКХ с  целью
   формирования конкурентной  среды  в  сфере  обслуживания  жилья  и
   оказания коммунальных услуг.
       Содействовать созданию товариществ собственников жилья.

                                Раздел 7
               НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
             ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
                               ХОЗЯЙСТВА

       В целях        реализации       Программы       реформирования
   жилищно-коммунального хозяйства     разработать     и      принять
   нормативно-правовые документы:

       Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы
       реформирования жилищно-коммунального хозяйства

   ----T-------------------------T--------------T--------------+
   ¦ N ¦Наименование нормативно- ¦Исполнитель   ¦Срок          ¦
   ¦п/п¦правовых актов, подлежа- ¦              ¦исполнения    ¦
   ¦   ¦щих разработке           ¦              ¦              ¦
   +---+-------------------------+--------------+--------------+
   ¦ 1.¦Постановление главы адми-¦Департамент   ¦до 01.06.98 г.¦
   ¦   ¦нистрации области "Об ут-¦инфраструктуры¦              ¦
   ¦   ¦верждении порядка кон-   ¦              ¦              ¦
   ¦   ¦курсного отбора предпри- ¦              ¦              ¦
   ¦   ¦ятий различных форм соб- ¦              ¦              ¦
   ¦   ¦ственности по управлению ¦              ¦              ¦
   ¦   ¦жилищным фондом"         ¦              ¦              ¦
   ¦   ¦                         ¦              ¦              ¦
   ¦ 2.¦Постановление главы адми-¦Департамент   ¦до 01.09.98 г.¦
   ¦   ¦нистрации области "Об    ¦инфраструктуры¦              ¦
   ¦   ¦утверждении Положения о  ¦              ¦              ¦
   ¦   ¦формировании договорных  ¦              ¦              ¦
   ¦   ¦отношений"               ¦              ¦              ¦
   ¦ 3.¦Постановление главы адми-¦Департамент   ¦до 01.08.98 г.¦
   ¦   ¦нистрации области "Об ут-¦инфраструктуры¦              ¦
   ¦   ¦верждении Примерного до- ¦              ¦              ¦
   ¦   ¦говора на обслуживание   ¦              ¦              ¦
   ¦   ¦общего имущества в кондо-¦              ¦              ¦
   ¦   ¦миниуме"                 ¦              ¦              ¦
   ¦   ¦                         ¦              ¦              ¦
   ¦ 4.¦Постановление главы адми-¦Департамент   ¦до 01.06.98 г.¦
   ¦   ¦нистрации области "О по- ¦инфраструктуры¦              ¦
   ¦   ¦рядке организации и  про-¦              ¦              ¦
   ¦   ¦ведении конкурсов на вы- ¦              ¦              ¦
   ¦   ¦полнение жилищно-комму-  ¦              ¦              ¦
   ¦   ¦нальных услуг"           ¦              ¦              ¦
   ¦   ¦                         ¦              ¦              ¦
   ¦ 5.¦Постановление главы адми-¦Департамент   ¦до 01.01.99 г.¦
   ¦   ¦нистрации области "О пре-¦инфраструктуры¦              ¦
   ¦   ¦доставлении жилых помеще-¦              ¦              ¦
   ¦   ¦ний в домах государствен-¦              ¦              ¦
   ¦   ¦ного и муниципального жи-¦              ¦              ¦
   ¦   ¦лищного фонда на условиях¦              ¦              ¦
   ¦   ¦коммерческого найма"     ¦              ¦              ¦
   L---+-------------------------+--------------+---------------

                                Раздел 8
            ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

   -----T---------------------------T--------------T---------------+
   ¦ N  ¦   Мероприятия             ¦Исполнитель   ¦Срок исполнения¦
   ¦п/п ¦                           ¦              ¦               ¦
   +----+---------------------------+--------------+---------------+
   ¦ 1. ¦Ежеквартально проводить мо-¦Департамент   ¦постоянно      ¦
   ¦    ¦ниторинг основных показате-¦инфраструк-   ¦               ¦
   ¦    ¦лей хода реформы в жилищно-¦туры адми-    ¦               ¦
   ¦    ¦коммунальной сфере:        ¦нистрации     ¦               ¦
   ¦    ¦                           ¦области       ¦               ¦
   ¦    ¦                           ¦Информационно-¦               ¦
   ¦1.1.¦Стоимости предоставления   ¦аналитическое ¦               ¦
   ¦    ¦жилищно-коммунальных услуг ¦управление ад-¦               ¦
   ¦    ¦на 1 кв. м в месяц         ¦министрации   ¦               ¦
   ¦    ¦                           ¦области       ¦               ¦
   ¦1.2.¦Задолженности по оплате жи-¦Областной ко- ¦               ¦
   ¦    ¦лищно-коммунальных услуг   ¦митет госу-   ¦               ¦
   ¦    ¦населением, в том числе    ¦дарственной   ¦               ¦
   ¦    ¦учитывая:                  ¦статистики    ¦               ¦
   ¦    ¦- удельного веса семей,    ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦имеющих просроченную задол-¦              ¦               ¦
   ¦    ¦женность по оплате жилищно-¦              ¦               ¦
   ¦    ¦коммунальных услуг (в про- ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦центах): до 2 месяцев, от 2¦              ¦               ¦
   ¦    ¦до 6 месяцев и свыше       ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦6 месяцев;                 ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦- фактического сбора жилищ-¦              ¦               ¦
   ¦    ¦но-коммунальных платежей в ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦отношении к начислению за  ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦тот же период              ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦                           ¦              ¦               ¦
   ¦1.3.¦Информации о ходе реализа- ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦ции программы жилищных     ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦субсидий                   ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦                           ¦              ¦               ¦
   ¦1.4.¦Бюджетных дотаций ЖКХ в    ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦расходной части бюджетов   ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦                           ¦              ¦               ¦
   ¦1.5.¦Доли муниципального жилищ- ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦ного фонда, обслуживаемого ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦на конкурсной основе       ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦                           ¦              ¦               ¦
   ¦1.6.¦Площади государственного   ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦жилищного фонда, остающего-¦              ¦               ¦
   ¦    ¦ся в хозяйственном ведении ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦предприятий (ведомственный ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦жилищный фонд), в процентах¦              ¦               ¦
   ¦    ¦к общей площади государст- ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦венного и муниципального   ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦жилищных фондов            ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦                           ¦              ¦               ¦
   ¦1.7.¦Товариществ собственников  ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦жилья: общее количество    ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦зарегистрированных ТСЖ, из ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦них - ТСЖ, которым переданы¦              ¦               ¦
   ¦    ¦в управление здания и в    ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦собственность земельный    ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦участок (данные раздельно) ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦                           ¦              ¦               ¦
   ¦1.8.¦Данных о среднедушевом до- ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦ходе, в том числе среди 20%¦              ¦               ¦
   ¦    ¦наиболее бедных семей, ве- ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦личина прожиточного мини-  ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦мума, доля населения с до- ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦ходом ниже установленного  ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦прожиточного минимума и    ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦ряд других социальных      ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦индикаторов                ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦                           ¦              ¦               ¦
   ¦  2.¦Расширять масштабы внедре- ¦Органы само-  ¦постоянно      ¦
   ¦    ¦ния компьютерных систем по ¦управления    ¦               ¦
   ¦    ¦расчетам жилищно-коммуналь-¦городов и     ¦               ¦
   ¦    ¦ных платежей, как элемента ¦районов       ¦               ¦
   ¦    ¦информационного обеспечения¦              ¦               ¦
   ¦    ¦оценки возможностей населе-¦              ¦               ¦
   ¦    ¦ния в оплате жилья и ком-  ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦мунальных услуг            ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦                           ¦              ¦               ¦
   ¦  3.¦Вести разъяснительную ра-  ¦Департамент   ¦постоянно      ¦
   ¦    ¦боту среди организаций,    ¦инфраструк-   ¦               ¦
   ¦    ¦оказывающих жилищно-ком-   ¦туры адми-    ¦               ¦
   ¦    ¦мунальные услуги населению,¦нистрации     ¦               ¦
   ¦    ¦в целях привлечения их на  ¦области       ¦               ¦
   ¦    ¦рынок жилищно-коммунальных ¦Органы само-  ¦               ¦
   ¦    ¦услуг                      ¦управления    ¦               ¦
   ¦    ¦                           ¦городов и     ¦               ¦
   ¦    ¦                           ¦районов       ¦               ¦
   ¦    ¦                           ¦              ¦               ¦
   ¦  4.¦Средствам массовой инфор-  ¦Информационно-¦постоянно      ¦
   ¦    ¦мации осуществлять разъяс- ¦аналитическое ¦               ¦
   ¦    ¦нительную работу среди на- ¦управление    ¦               ¦
   ¦    ¦селения о проведении преоб-¦администрации ¦               ¦
   ¦    ¦разований в сфере жилищно- ¦области       ¦               ¦
   ¦    ¦коммунального хозяйства    ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦путем:                     ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦- регулярного оперативного ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦информирования населения о ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦ходе реализации Программы  ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦(подготовка пресс - рели-  ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦зов, статей, рубрики       ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦"Вопрос - ответ");         ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦- выступления на телеви-   ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦дении, радио, в прессе ру- ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦ководителей администрации  ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦области, районов и городов,¦              ¦               ¦
   ¦    ¦подразделений ЖКХ и испол- ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦нителей основных мероприя- ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦тий Программы;             ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦- использования рекламы для¦              ¦               ¦
   ¦    ¦пропаганды основных направ-¦              ¦               ¦
   ¦    ¦лений по реализации Прог-  ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦раммы развития ЖКХ         ¦              ¦               ¦
   ¦    ¦                           ¦              ¦               ¦
   ¦  5.¦Организовать "Круглые сто- ¦Департамент   ¦1998 год       ¦
   ¦    ¦лы" с разработчиками и ис- ¦инфраструк-   ¦               ¦
   ¦    ¦полнителями Программы      ¦туры адми-    ¦               ¦
   ¦    ¦                           ¦нистрации     ¦               ¦
   ¦    ¦                           ¦области       ¦               ¦
   L----+---------------------------+--------------+----------------

                                Раздел 9
                       ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

       1 этап 1997 - 1998 годы
       1. Разработка  нормативно-правовой  базы и кредитно-финансовых
   механизмов реализации Программы и их постоянной корректировки.
       2. Завершение разграничения функций собственника-домовладельца
   (службы Заказчика) и обслуживающей организации в негосударственном
   и муниципальном жилищных фондах. Переход на договорные отношения в
   сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
       3. Организация  переобучения кадров для работы в управляющих и
   обслуживающих организаций ЖКХ:
       - разработать   учебно-тематическую   программу   по  основным
   направлениям реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
       - разработать  Программу переподготовки кадров по всем уровням
   управления и обслуживания жилищного фонда.
       4. Организация конкурсов на предоставление следующих услуг:
       - обслуживание антенн;
       - обслуживание лифтов;
       - уборка территории;
       - капитальный ремонт;
       - дератизация
       5. Доведение  доли государственного и муниципального жилищного
   фондов, обслуживаемых на конкурсной основе, до 50 процентов.
       6. Обеспечение  контроля  за обоснованностью и уровнем тарифов
   на предоставление жилищно-коммунальных услуг с  учетом  реализации
   механизма снижения затрат на их предоставление.
       7. Включение в структуру платежей населения за жилье всех форм
   собственности следующих платежей:
       - за содержание и ремонт  (включая  капитальный  ремонт)  мест
   общего пользования в жилых зданиях;
       - за коммунальные услуги;
       - плату за найм жилья нанимателями жилых помещений.
       8. Внедрение  методов   антимонопольного   регулирования   при
   установлении тарифов   на   услуги   предприятий  -   естественных
   монополистов.
       9. Дифференцирование  ставок оплаты жилья в зависимости от его
   качества и местоположения.
       10. Демонополизация          деятельности          организаций
   жилищно-коммунального хозяйства.
       11. Завершение  организации государственной жилищной инспекции
   Костромской области.
       12. Организационное   и   методическое   содействие  массовому
   созданию товариществ  собственников  жилья,   включая   помощь   в
   обучении кадров.
       13. Установка индивидуальных приборов  учета  и  регулирования
   потребления воды,   газа   и   других   энергоресурсов   во   всех
   новостроящихся объектах.
       14. Внедрение  на объектах нового строительства индивидуальных
   автоматизированных котельных.

       2 этап: 1999 - 2000 годы
       1. Доведение доли государственного и  муниципального  жилищных
   фондов, обслуживаемых  на  конкурсной  основе,  до  100 процентов.
   Широкое использование  выбора  на  конкурсной  основе  управляющей
   организации в государственном и муниципальном жилищных фондах.
       2. Завершение проведения бесплатной приватизации жилого фонда.
       3. Разработка  методики  технико-экономических  обоснований  и
   инвестиционных проектов     для     привлечения      организациями
   жилищно-коммунального хозяйства долгосрочных кредитных ресурсов на
   развитие объектов инфраструктуры.
       4. Организация        конкурсов        на       предоставление
   жилищно-коммунальных услуг.

       3 этап: 2001 - 2010 годы
       1. Завершение  перехода  на полную оплату населением затрат на
   обслуживание и ремонт (включая капитальный) жилья  и  коммунальных
   услуг.
       2. Внедрение механизма обязательного страхования жилья.
       3. Осуществление   обязательной   установки   в   жилых  домах
   индивидуальных приборов учета и  регулирования  потребления  воды,
   газа и других энергоресурсов.
       4. Внедрение  механизма  привлечения  кредитных  средств   для
   развития городской     жилищно-коммунальной    инфраструктуры    с
   использованием различных источников инвестирования.



Информация по документу
Читайте также