Расширенный поиск
Постановление Губернатора Костромской области от 24.04.2007 № 184ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 24 апреля 2007 г. N 184 Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 01.12.2008 г. N 400 Об оплате труда работников государственных областных учреждений образования (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 23.04.2008 г. N 135) В целях определения порядка оплаты труда работников государственных областных учреждений образования в соответствии со статьей 4 Закона Костромской области от 4 февраля 2005 года № 246-ЗКО "Об оплате труда работников государственных учреждений Костромской области, финансируемых из областного бюджета" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить: 1) положение об оплате труда работников государственных областных учреждений образования (приложение № 1); 2) перечень выплат компенсационного характера работникам государственных областных учреждений образования (приложение № 2); 3) перечень выплат стимулирующего и социального характера работникам государственных областных учреждений образования (приложение № 3). 2. Департаменту образования и науки Костромской области планировать государственным областным учреждениям образования на оплату дополнительной работы и установление надбавок стимулирующего и социального характера (надтарифный фонд) в размере, не превышающем 25 процентов фонда оплаты труда. 3. Осуществлять оплату труда медицинских, библиотечных и других работников государственных областных учреждений образования применительно к условиям оплаты труда аналогичных категорий работников соответствующих отраслей экономики или общеотраслевым условиям. 4. Предоставить право руководителям государственных областных учреждений образования устанавливать высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, тарифные ставки, исходя из 9, 10 разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Костромской области. 5. Главным распорядителям средств областного бюджета, имеющим в подчинении учреждения образования, ежегодно предусматривать в областном бюджете средства на оплату труда работников государственных областных учреждений образования в соответствии с положением об оплате труда работников государственных областных учреждений образования. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Виноградова В.И. 7. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007года. Губернатор области В.А.Шершунов Приложения: Приложение №1 Утверждено постановлением губернатора Костромской области от «24» 04 2007_г. № 184 Положение об оплате труда работников государственных областных учреждений образования Глава 1.Общие положения 1. Настоящее положение разработано в соответствии со статьями 135, 143 Трудового кодекса Российской Федерации и на основании Закона Костромской области от 4 февраля 2005 года № 246-ЗКО «Об оплате труда работников государственных учреждений Костромской области, финансируемых из областного бюджета», иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, регулирующих оплату труда. 2. Оплата труда работников государственных областных учреждений образования (далее – образовательные учреждения) осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Костромской области (далее - ЕТС). 3. Разряды оплаты труда педагогических работников определяются в зависимости от образования и стажа педагогической работы (стажа работы по специальности или в определенной должности) либо от наличия второй, первой или высшей квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации, согласно приложению 1 к настоящему положению. Должностные оклады руководящих работников определяются в зависимости от наличия у них первой или высшей квалификационной категории с учетом группы по оплате труда руководителей, к которой образовательные учреждения отнесены по объемным показателям их деятельности, согласно приложению 2 к настоящему положению. 4. Размер оплаты труда работников образовательных учреждений определяется с учетом следующих условий: показателей квалификации (образование, стаж педагогической работы, наличие квалификационной категории, наличие ученой степени, почетного звания), в соответствии с которыми регулируется размер ставки заработной платы (должностного оклада) работника с учетом межразрядных коэффициентов; продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников; объемов учебной (педагогической) работы; размеров повышения ставок (окладов) в процентах, на которые ставки (оклады) специалистов, работающих на селе, увеличиваются по сравнению с размерами ставок соответствующих специалистов в городской местности, а ставки (оклады) работников образовательных учреждений для детей-сирот, коррекционных учреждений, лицеев, гимназий и других - по сравнению с размерами ставок (окладов) работников, которые в таких образовательных учреждениях не работают; порядка исчисления заработной платы педагогических работников на основе тарификации; выплаты, установленной при тарификации заработной платы, независимо от количества дней и недель в месяце, а также в период каникул и в период отмены учебных занятий (образовательного процесса) по климатическим и санитарно-эпидемиологическим основаниям; особенностей исчисления почасовой оплаты труда педагогических работников; дополнительной оплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных условий; дополнительной оплаты труда педагогических и других работников за работу, не входящую в их должностные обязанности, в том числе связанную с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ и другое); других условий оплаты труда, установленных действующими нормативными правовыми актами Костромской области; правил и сроков изменения размеров ставок заработной платы на основании указанных выше показателей, в том числе после 1 января 2005 года. 5. Размеры доплат работникам образовательных учреждений и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг их основных обязанностей (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетом и другое), определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, локальном нормативном акте образовательного учреждения. 6. Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов рабочим, занятым в образовательных учреждениях, производится с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих. Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, могут устанавливаться тарифные ставки, исходя из 9-10 разрядов ETC по перечню профессий, согласно приложению 3 к настоящему положению. 7. Изменение размеров ставок заработной платы (должностных окладов) производится: при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в образовательном учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки (оклада) заработной платы; при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления соответствующего документа; при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией; при присвоении почетного звания - со дня присвоения почетного звания; при присуждении ученой степени кандидата наук - со дня вынесения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием решения о выдаче диплома кандидата наук; при присуждении ученой степени доктора наук - со дня присуждения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием ученой степени доктора наук. При наступлении у работника права на изменение размера ставки (оклада) в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы, исходя из более высокого разряда оплаты труда, производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности. 8. Руководители образовательных учреждений: проверяют документы об образовании и стаже педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности) и других оснований, в соответствии с которыми определяются размеры ставок заработной платы (должностных окладов) учителей, преподавателей, других работников, исчисляют их заработную плату; ежегодно составляют и утверждают на работников, выполняющих педагогическую работу, включая работников, выполняющих эту работу в том же образовательном учреждении помимо основной работы, тарификационные списки, согласно приложениям 4, 5 к настоящему положению; несут ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников образовательных учреждений. Глава 2. Нормы часов за ставку заработной платы педагогических работников, условия установления (изменения) объема учебной нагрузки учителей и преподавателей (за исключением условий регулирования учебной нагрузки преподавателей, предусмотренных в главе 3 настоящего положения), продолжительность рабочего времени 9. Нормы часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы либо продолжительность рабочего времени определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений". Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается, исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени, не более 36 часов в неделю, которая включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке. 10. Нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы, являющиеся нормируемой частью педагогической работы, установлены: 1) 18 часов в неделю: учителям 5-11(12) классов общеобразовательных учреждений (в том числе кадетских школ), общеобразовательных школ-интернатов (в том числе кадетских школ-интернатов), образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, межшкольных учебных комбинатов, учебно-производственных мастерских; преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей; преподавателям специальных дисциплин 1-11(12) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений; преподавателям 3-5 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 5-7 классов школ искусств с 7-летним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), 1-4 классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с 4-летним сроком обучения; педагогам дополнительного образования; тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля; учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений; 2) 20 часов в неделю - учителям 1-4 классов общеобразовательных учреждений; 3) 24 часа в неделю - преподавателям 1-2 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 1-4 классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с 7-летним сроком обучения; 4) 720 часов в год - преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования (за исключением преподавателей педагогических училищ и педагогических колледжей). Выполнение педагогической работы педагогическими работниками, указанными в настоящем пункте, характеризуется наличием установленных норм только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой. Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов. Нормируемая часть рабочего времени работников, предусмотренных в настоящем пункте, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее - учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе "динамический час" для обучающихся 1 класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут. Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий. При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения. Другая часть педагогической работы педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, которая не конкретизирована по количеству часов, вытекает из должностных обязанностей работников, предусмотренных уставом образовательного учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника, и может быть связана с: выполнением обязанностей, включающих в себя участие в работе педагогических, методических советов, проведение родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой; организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением; временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий; дежурствами в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учитывается сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, а также другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогиче ские работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия; выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и другие обязанности). 11. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы других педагогических работников установлены: 1) 20 часов в неделю - учителям-дефектологам и учителям-логопедам; 2) 24 часа в неделю - музыкальным руководителям и концертмейстерам; 3) 25 часов в неделю - воспитателям образовательных учреждений, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии; 4) 30 часов в неделю – инструкторам по физической культуре, воспитателям в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня общеобразовательных учреждений, в пришкольных интернатах; 5) 36 часов в неделю – воспитателям дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, учреждений дополнительного образования детей и учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования. 12. За преподавательскую (педагогическую) работу, выполненную с согласия педагогических работников, указанных в пунктах 10, 11 настоящего положения, сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере в порядке, предусмотренном в главе 4 настоящего положения. 13. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях: 1) учителям 1-4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам; 2) учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений, расположенных в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов. 14. Учителям общеобразовательных учреждений и преподавателям педагогических училищ (колледжей), у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается: 1) заработная плата за фактическое количество часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку; 2) заработная плата в размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой; 3) заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой. 15. Педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой не позднее, чем за два месяца. 16. Объем учебной нагрузки учителей и преподавателей (за исключением преподавателей учреждений среднего и начального профессионального образования, для которых настоящим положением определены особенности установления объема учебной нагрузки) устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном образовательном учреждении. Учебная нагрузка учителей и других работников, ведущих преподавательскую работу помимо основной работы, на новый учебный год устанавливается руководителем образовательного учреждения с учетом мнения представительного органа работников. Эта работа завершается до окончания учебного года и ухода работников в отпуск в целях определения ее объема на новый учебный год и классов, в которых эта нагрузка будет выполняться, а также для соблюдения установленного срока предупреждения работников о возможном уменьшении (увеличении) учебной нагрузки в случае изменения количества классов или количества часов по учебному плану по преподаваемым предметам. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, сохраняется, как правило, ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. Объем учебной нагрузки, установленный учителям в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе работодателя в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп). В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка учителей в первом и втором учебных полугодиях может устанавливаться в разном объеме. Объем учебной нагрузки учителей больше или меньше нормы часов, за которые выплачиваются ставки заработной платы, устанавливается только с их письменного согласия. Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), которая может выполняться в том же образовательном учреждении руководителем образовательного учреждения, определяется учредителем, а других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), - самим образовательным учреждением. Преподавательская работа в том же образовательном учреждении для указанных работников совместительством не считается. Педагогическая (преподавательская) работа руководителя образовательного учреждения по совместительству в другом образовательном учреждении, а также иная его работа по совместительству может иметь место только с разрешения учредителя. Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же образовательном учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других образовательных учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов управления образованием и учебно-методических кабинетов), осуществляется с учетом мнения представительного органа работников и при условии, если учителя, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы. При возложении на учителей общеобразовательных учреждений, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, учебные часы, предусмотренные на эти цели, включаются в их учебную нагрузку на общих основаниях. Учебная нагрузка учителям, находящимся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет либо ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим учителям на период нахождения работника в соответствующем отпуске. Применительно к порядку, предусмотренному настоящим пунктом, устанавливается учебная нагрузка преподавателей педагогических училищ и педагогических колледжей, а также работников учреждений дополнительного образования детей. Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида. 17. Педагогическим работникам, не предусмотренным в пунктах 10,11 настоящего положения, выплачиваются должностные оклады при следующей продолжительности рабочего времени: 1) 30 часов в неделю - старшим воспитателям образовательных учреждений (кроме дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей); 2) 36 часов в неделю: старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей; педагогам-психологам; методистам (старшим методистам) образовательных учреждений; социальным педагогам, педагогам-организаторам; старшим вожатым; инструкторам по труду образовательных учреждений; руководителям физического воспитания образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования; преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятель ности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования; инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля; мастерам производственного обучения. 18. Должностные оклады женщинам, работающим в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, выплачиваются - за 36 часов в неделю; специалистам (по дефектологии, психологии, логопедии и другим направлениям) психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий - за 36 часов работы в неделю. Должностные оклады помощников воспитателей образовательных учреждений для воспитанников с недостатками умственного развития, а также образовательных учреждений для воспитанников с поражением центральной нервной системы с нарушением психики выплачиваются за 36 часов в неделю. За такую же продолжительность рабочего времени в соответствии с коллективным договором могут выплачиваться должностные оклады младших воспитателей указанных учреждений в случае, если они будут вводиться вместо должностей помощников воспитателей. 19. Должностные оклады других работников, не перечисленных в настоящем положении, в том числе руководителей образовательных учреждений, их заместителей и руководителей структурных подразделений, выплачиваются за работу при 40 часовой рабочей неделе. 20. Должностные оклады перечисленным ниже работникам выплачиваются с учетом ведения ими преподавательской (педагогической) работы в объеме: 1) 360 часов в год - руководителям физического воспитания, преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки); 2) 10 часов в неделю - директорам начальных общеобразовательных учреждений с количеством обучающихся до 50 человек (кроме начальных общеобразовательных школ, закрепленных для прохождения педагогической практики студентов педагогических училищ, педагогических колледжей); вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений с количеством учащихся до 80 (в городах и рабочих поселках- до 100 человек); 3) 3 часа в день - заведующим дошкольными образовательными учреждениями с 1-2 группами (кроме учреждений, имеющих одну или несколько групп с круглосуточным пребыванием детей). Выполнение преподавательской (педагогической) работы, указанной в настоящем пункте, осуществляется в основное рабочее время. 21. Преподавательская работа работников, указанных в пункте 20 настоящего положения, сверх установленных норм, за которые им выплачивается должностной оклад, а также преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений без занятия штатной должности в том же учреждении оплачивается дополнительно в порядке и по ставкам, предусмотренным по выполняемой преподавательской работе. Выполнение преподавательской работы, указанной в настоящем пункте, допускается в основное рабочее время с согласия работодателя. Глава 3. Особенности установления объема учебной нагрузки преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования (за исключением преподавателей педагогических училищ, педагогических колледжей, к которым применяется порядок исчисления заработной платы, предусмотренный для учителей) 22. Объем учебной нагрузки преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования (за исключением преподавателей педагогических училищ (колледжей), к которым применяется порядок исчисления заработной платы, предусмотренный для учителей) (далее - преподаватели), устанавливается, исходя из количества часов по государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном образовательном учреждении. Право распределять учебную нагрузку предоставлено руководителю образовательного учреждения, который несет ответственность за ее реальность и выполнение каждым работником. При распределении учебной нагрузки учитывается мнение представительного органа работников. Объем учебной нагрузки, установленный преподавателю при заключении трудового договора, не может быть уменьшен на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества студентов (учащихся) и часов по учебным планам и программам. Учебная нагрузка на общевыходные и праздничные дни не планируется. Учебная нагрузка на учебный год для преподавателей учреждений среднего профессионального образования ограничивается верхним пределом 1440 часов (36 часов в неделю - для преподавателей педучилищ (колледжей), указанных в главе 2 настоящего положения). 23. Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), который может выполняться в том же образовательном учреждении руководителем образовательного учреждения, определяется учредителем, а других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), - самим образовательным учреждением. Педагогическая (преподавательская) работа руководителя образовательного учреждения по совместительству в другом образовательном учреждении, а также иная его работа по совместительству (кроме руководящей работы) может иметь место только с разрешения учредителя. Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же образовательном учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других образовательных учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов управления образованием и учебно-методических кабинетов), осуществляется с учетом мнения представительного органа работников и при условии, если преподаватели, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее, чем на ставку заработной платы. 24. Учебная нагрузка преподавателям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, при распределении ее на очередной учебный год устанавливается на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим преподавателям на период нахождения работника в этом отпуске. 25. Преподавателям, находящимся в ежегодном отпуске после начала учебного года (в случаях, когда в летний период осуществлялась работа в приемной комиссии), учебная нагрузка устанавливается из расчета ее объема на полный учебный год, с учетом которого определяется средняя месячная заработная плата, с последующим применением условий ее уменьшения в порядке, предусмотренном настоящим положением. 26. Преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года. Глава 4. Порядок исчисления заработной платы для учителей, преподавателей (за исключением преподавателей образовательных учреждений, предусмотренных главой 3 настоящего положения) 27. Месячная заработная плата учителей и преподавателей определяется путем умножения размеров ставок их заработной платы, установленных с учетом квалификации и повышений, по основаниям, указанным в пунктах 1-8 Перечня выплат компенсационного характера работникам государственных областных учреждений образования, на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю. В таком же порядке исчисляется месячная заработная плата: учителей и преподавателей за работу в другом образовательном учреждении (одном или нескольких), осуществляемую на условиях совместительства; учителей, для которых данное учреждение является местом основной работы, при возложении на них обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. 28. Установленная учителям при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года. 29. Тарификация учителей и преподавателей производится один раз в год, но раздельно по полугодиям, если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предмет. 30. Исчисление заработной платы учителей за работу по обучению детей, находящихся на длительном лечении в больницах, а также учителей вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (классов очного обучения, групп заочного обучения) в зависимости от объема их учебной нагрузки производится два раза в год - на начало первого и второго учебных полугодий. Тарификация учителей, осуществляющих обучение детей, находящихся на длительном лечении в больницах, если постоянная сменяемость обучающихся влияет на учебную нагрузку учителей, производится следующим образом: в учебную нагрузку учителя включаются при тарификации на начало каждого полугодия 80 процентов от общего объема часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные занятия. Месячная заработная плата за часы преподавательской работы будет определяться в этом случае путем умножения ставки заработной платы на объем нагрузки, взятой в размере 80 процентов от фактической нагрузки на начало каждого полугодия и деленной на установленную норму часов в неделю. Установленная таким образом месячная заработная плата учителю выплачивается до начала следующего полугодия независимо от фактической нагрузки в разные месяцы данного учебного полугодия, а по окончании каждого учебного полугодия часы преподавательской работы, выполненные сверх объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам. При невыполнении по не зависящим от учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной платы не производится. 31. В учебную нагрузку учителей за работу с заочниками включаются часы, отведенные на полугодие учебным планом на групповые и индивидуальные консультации, а также 70 процентов от объема часов, отведенных на прием устных и письменных зачетов. Расчет часов в учебном плане на прием устных и письменных зачетов производится на среднее количество обучающихся: в группе от 9 до 15 человек - на 12, в группе от 16 до 20 человек - на 18. 32. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия кружков, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам. Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится. Глава 5. Порядок исчисления заработной платы для преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования (за исключением преподавателей педагогических училищ (колледжей), к которым применяется порядок исчисления заработной платы, предусмотренный для учителей) 33. До начала учебного года средняя месячная заработная плата преподавателей определяется путем умножения часовой ставки преподавателя на установленный ему объем годовой учебной нагрузки и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев. Часовая ставка определяется путем деления месячной ставки заработной платы на среднемесячную норму учебной нагрузки (72 часа). Установленная средняя месячная заработная плата выплачивается преподавателям за работу в течение всего учебного года, а также за период каникул, не совпадающий с ежегодным отпуском (например, с 26 по 31 августа, если отпуск был предоставлен с 1 июля). 34. Преподавателям, поступившим на работу в течение учебного года, средняя месячная заработная плата определяется путем умножения их часовых ставок на объем учебной нагрузки, приходящейся на число полных месяцев работы до конца учебного года, и деления полученного произведения на количество этих же месяцев. Заработная плата за неполный рабочий месяц в этом случае выплачивается за фактическое количество часов по часовым ставкам. 35. Преподавателям, поступившим на работу до начала учебного года, заработная плата выплачивается из расчета месячной ставки заработной платы с учетом его квалификации (уровня образования, стажа педагогической работы, квалификационной категории). 36. При повышении ставки заработной платы в связи с увеличением стажа педагогической работы, получением образования или присвоением квалификационной категории средняя месячная заработная плата определяется путем умножения новой часовой ставки на объем годовой нагрузки, установленной в начале учебного года при тарификации, и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев. 37. Часы преподавательской работы, отработанные сверх установленной годовой учебной нагрузки, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам только после выполнения преподавателем всей годовой учебной нагрузки. Эта оплата производится помесячно или в конце учебного года. Оплата труда преподавателей за часы учебных занятий, выполненные при замещении временно отсутствовавших работников по болезни и другим причинам, производится дополнительно по часовым ставкам помесячно или в конце учебного года также только после выполнения преподавателем всей годовой учебной нагрузки, установленной при тарификации. Если замещение продолжается непрерывно свыше двух месяцев, то со дня его начала производится перерасчет средней заработной платы преподавателей, исходя из уточненного объема учебной нагрузки в порядке, предусмотренном для преподавателей, поступивших на работу в течение учебного года. 38. В том случае, когда в соответствии с действующим законодательством преподаватели освобождаются от учебных занятий с сохранением за ними частично или полностью заработной платы (ежегодный и дополнительный отпуска, учебные сборы, командировка и в других случаях), установленный им объем годовой учебной нагрузки должен быть уменьшен на 1/10 часть за каждый полный месяц отсутствия на работе и исходя из количества пропущенных рабочих дней - за неполный месяц. В таком же порядке производится уменьшение годовой учебной нагрузки в случае освобождения преподавателей от учебных занятий без сохранения заработной платы, а также в случаях временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам. Уменьшение нагрузки за дни, когда преподаватель фактически выполнил учебную работу (например, в день выдачи больничного листа, в день выбытия в командировку и прибытия из нее), не производится. Если в образовательном учреждении учебный процесс продолжается в течение всего календарного года и ежегодный отпуск преподавателям в связи с этим может предоставляться в различные месяцы года, а не только в период летних каникул, снижение учебной нагрузки за время ежегодного отпуска за текущий учебный год также не производится. Установленная при тарификации средняя месячная заработная плата во всех случаях, указанных в настоящем пункте, уменьшению не подлежит. Часы преподавательской работы, выполненные преподавателем в течение учебного года сверх уменьшенной нагрузки, оплачиваются дополнительно в соответствии с пунктом 37 настоящего положения. 39. В случае, когда в соответствии с действующим законодательством руководитель физического воспитания и препода ватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) освобождаются от учебных занятий (отпуск, временная нетрудоспособность, пребывание в командировке и в других случаях), установленный им объем учебной нагрузки в счет получаемого должностного оклада уменьшению не подлежит. Уменьшается только та часть учебной нагрузки, оплата за которую производится в порядке, установленном для преподавателей. 40. В учреждениях начального и среднего профессионального образования изменения в течение учебного года в учебных планах, перевод обучающихся (студентов) с одних специальностей на другие, а также слияние учебных групп, как правило, производиться не должны. В том случае, если по каким-то причинам в период учебного года произошло уменьшение объема нагрузки отдельных преподавателей, то им в остающийся до конца учебного года период выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации на начало учебного года. 41. В учреждениях среднего профессионального образования с индивидуальными формами обучения (училищах культуры и искусства) тарификация преподавателей производится дважды в учебном году: на начало первого и на начало второго полугодий. За часы преподавательской работы, не выполненные в связи с неявкой студентов на занятия, оплата труда преподавателей производится из расчета не ниже двух третей их часовой тарифной ставки. 42. Оплата труда мастеров производственного обучения образовательных учреждений производится по должностным окладам, соответствующим их квалификации. Должностные обязанности мастера производственного обучения в пределах 36-часовой рабочей недели определяются в соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой. Количество мастеров производственного обучения определяется образовательным учреждением, исходя из количества часов практических занятий с обучающимися (в неделю, в год), предусмотренных на эти цели учебным планом (программами), а также времени, необходимого для выполнения других должностных обязанностей. Наряду с целыми единицами должностей мастеров производственного обучения из-за недостаточного объема учебной и другой работы могут вводиться должности с оплатой труда в размере 25, 50, 75 процентов должностного оклада. Мастерам производственного обучения при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличения объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы. Глава 6. Порядок исчисления заработной платы для работников учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности 43. Для определения размеров заработной платы тренеров-преподавателей руководители спортивных школ ежегодно на начало учебного или календарного года утверждают тарификационные списки. Изменения размеров ставок заработной платы в течение года оформляются приказом по спортивной школе и вносятся в тарификационный список. 44. Месячные ставки заработной платы работников спортивных школ устанавливаются в соответствии с разрядом оплаты труда по ETC, определенным в зависимости от присвоенной квалификационной категории, наличия ученой степени, почетного звания, с учетом их повышения за работу в спортивных детско-юношеских школах олимпийского резерва (далее именуются СДЮШОР), школах высшего спортивного мастерства (далее именуются - ШВСМ), училищах олимпийского резерва (далее именуются - УОР), а также на этапе спортивного совершенствования, высшего спортивного мастерства в детско-юношеских спортивных школах (далее именуются - ДЮСШ) и неспециализированных отделениях СДЮШОР (специализацию). 45. Штатное расписание спортивной школы определяется самостоятельно в зависимости от целей и задач, финансовых возможностей и с учетом квалификации работников. 46. Оплата труда тренеров-преподавателей по спорту может производиться по нормативам за количество часов учебно-преподавательской работы и по нормативам за одного занимающегося, исходя из установленного при аттестации размера тарифной ставки (оклада) соответствующего разряда ETC и в пределах фонда оплаты труда, определенного образовательному учреждению на год. 47. Нормативы оплаты труда тренеров-преподавателей по спорту за подготовку одного занимающегося (в процентах от ставки заработной платы) на этапах спортивной подготовки: Таблица 1 |—————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————————|———————————————| |Этапы подготовки | Период | Минимальная | Максимальный |Норматив оплаты| | | обучения | наполняемость | объем | труда (в | | | (лет) | групп (человек) |учебно-тренировоч| процентах на | | | | |ной работы (часов|одного занимаю | | | | | в неделю) | щегося) | |—————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————————|———————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |—————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————————|———————————————| |Спортивно-оздоров| весь период | 15 | 6 | 2,2 | |ительный | | | | | |—————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————————|———————————————| |Начальной | до года | 15 | 6 | 2,2 | |подготовки | | | | | | | | | | | |—————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————————|———————————————| | | свыше года | 14 | 9 | 3,6 | |—————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————————|———————————————| Примечания: 1. Форма и система оплаты труда в спортивно-оздорови тельных группах и группах начальной подготовки (оплата по нормативу за каждого занимающегося или в зависимости от объема недельной учебно-тренировочной работы) определяется спортивной школой по согласованию с вышестоящим органом управления. 2. Ставка заработной платы тренера-преподавателя по спорту (при оплате его труда в зависимости от недельной учебно-тренировочной работы) устанавливается за 18 часов в неделю. 3. Норматив оплаты труда тренеров-преподавателей по спорту в спортивно-оздоровительных группах повышается на 0,5 процента за каждые два года обучения под руководством одного тренера. 4. При оплате труда по нормативам за одного занимающегося максимальный состав спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки не должен превышать двух минимальных составов с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях. 5. Возраст занимающихся в спортивно-оздоровительных группах 6-17 лет. Решение о проведении занятий с детьми дошкольного возраста принимает учредитель при наличии разрешения органов здравоохранения. Таблица 2 |————————————————|———————————————|———————————————————————————————|—————————————————| |Этапы подготовки|Период обучения| Размер норматива оплаты труда | Максимальный | | | |тренера-преподавателя по спорту| режим учебно- | | | | за подготовку одного | тренировочной | | | | занимающегося | работы (часов в | | | | (в процентах от ставки) | неделю) | |————————————————|———————————————|———————————————————————————————|—————————————————| |————————————————|———————————————|———————————————————————————————|—————————————————| | | | Группы видов спорта | | |————————————————|———————————————|———————————————————————————————|—————————————————| |————————————————|———————————————|—————————|———————————|———————————|—————————————————| | | | I | II | III | | |————————————————|———————————————|—————————|———————————|———————————|—————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |————————————————|———————————————|—————————|———————————|———————————|—————————————————| |Учебно-тренирово| до двух лет | 6 | 4 | 5 | 12 | |чные | | | | | | |————————————————|———————————————|—————————|———————————|———————————|—————————————————| | |Свыше двух лет | 14 | 6 | 10 | 18 | |————————————————|———————————————|—————————|———————————|———————————|—————————————————| |Спортивного | До года | 20 | 17 | 17 | 24 | |совершенствовани| | | | | | |я | | | | | | |————————————————|———————————————|—————————|———————————|———————————|—————————————————| | | Свыше года | 30 | 20 | 23 | 28 | |————————————————|———————————————|—————————|———————————|———————————|—————————————————| |Высшего | Весь период | 40 | 25 | 35 | 32 | |спортивного | | | | | | |мастерства | | | | | | |————————————————|———————————————|—————————|———————————|———————————|—————————————————| Примечания: 1. Недельный режим учебно-тренировочной работы является максимальным и устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки. Общегодовой объем учебно-тренировочной работы, предусмотренный указанными режимами работы, начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки, может быть сокращен не более чем на 25 процентов. 2. При объединении в одну группу разных по возрасту и спортивной подготовленности занимающихся разница в уровнях их спортивного мастерства не должна превышать двух разрядов с учетом правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях. 3. В видах спорта, включенных в первую группу, кроме основного тренера-преподавателя, могут привлекаться тренеры-преподаватели по смежным видам спорта, (акробатике, хореографии и другим) при условии одновременной работы со спортсменами. Оплата их труда не должна суммарно превышать половины от размера норматива оплаты труда, предусмотренного для основного тренера-преподавателя. Таблица 3 |——————|——————————————————|————————|————————————————————————|————————————————————————| |№ п/п | Уровень |Занятое | Размер норматива | Размер надбавки в | | | соревнований | место |зарплаты в процентах от | процентах от ставки | | | | |ставки заработной платы |(оклада) руководителям, | | | | |тренера-преподавателя за| специалистам, служащим | | | | | одного занимающегося, | за обеспечение | | | | | за подготовку | высококачественного | | | | |высококвалифицированных | учебно-тренировочного | | | | | учащихся-спортсменов | процесса, тренерам за | | | | | |участие не менее 3 лет в| | | | | | подготовке спортсмена, | | | | | | вошедшего в сборную | | | | | | России и занявшего 1-6 | | | | | | места на соревнованиях | |——————|——————————————————|————————|————————————————————————|————————————————————————| |——————|——————————————————|————————|————————————————————————|————————————|————————————| | | | | | постоянный | переменный | | | | | | состав |состав (для | | | | | | | ШВСМ) | |——————|——————————————————|————————|————————————————————————|————————————|————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |——————|——————————————————|————————|————————————————————————|————————————|————————————| | 1. |В личных и | | | | | | |командных видах | | | | | | |спортивных | | | | | | |дисциплин | | | | | |——————|——————————————————|————————|————————————————————————|————————————|————————————| | 1) |Олимпийские игры | 1-6 | до 150 | 10 | 5 | |——————|——————————————————|————————|————————————————————————|————————————|————————————| | 2) |Чемпионат Европы, | 1-3 | до 150 | 10 | 5 | | |мира | | | | | |——————|——————————————————|————————|————————————————————————|————————————|————————————| | 3) |Чемпионат Европы, | 4-6 | до 100 | 10 | 5 | | |мира | | | | | |——————|——————————————————|————————|————————————————————————|————————————|————————————| | 4) |Кубок мира | 1-6 | до 100 | 10 | 5 | |——————|——————————————————|————————|————————————————————————|————————————|————————————| | 5) |Кубок Европы, | 1-3 | до 100 | 10 | 5 | | |чемпионат России | | | | | |——————|——————————————————|————————|————————————————————————|————————————|————————————| | 6) |Кубок России | 1 | до 100 | 10 | 5 | |——————|——————————————————|————————|————————————————————————|————————————|————————————| | 7) |Олимпийские игры, |Участие | до 75 | 5 | 3 | | |чемпионаты Европы,| | | | | | |мира, Кубок мира | | | | | |——————|——————————————————|————————|————————————————————————|————————————|————————————| | 8) |Чемпионат России | 4 | до 75 | 5 | 3 | |——————|——————————————————|————————|————————————————————————|————————————|————————————| | 9) |Первенство России | 1 | до 75 | 5 | 3 | | |(юниоры) | | | | | |——————|——————————————————|————————|————————————————————————|————————————|————————————| | 10) |Первенство Европы,| 1-6 | до 75 | 5 | 3 | | |мира | | | | | |——————|——————————————————|————————|————————————————————————|————————————|————————————| | 11) |Первенство России | 2-3 | до 50 | 3 | 1 | | |(юниоры) | | | | | |——————|——————————————————|————————|————————————————————————|————————————|————————————| | 12) |Первенство России | 1-3 | до 50 | 3 | 1 | | |(старшие юноши) | | | | | |——————|——————————————————|————————|————————————————————————|————————————|————————————| | 2. |В командных | | | | | | |игровых видах | | | | | | |спорта: | | | | | |——————|——————————————————|————————|————————————————————————|————————————|————————————| | 1) |Олимпийские игры | 1-6 | до 150 | 10 | 5 | |——————|——————————————————|————————|————————————————————————|————————————|————————————| | 2) |Чемпионат Европы, | 1-3 | до 150 | 10 | 5 | | |мира | | | | | |——————|——————————————————|————————|————————————————————————|————————————|————————————| | 3) |Участие в составе | | | | | | |сборной команды | | | | | | |России в | | | | | | |официальных | | | | | | |международных | | | | | | |соревнованиях: | | | | | |——————|——————————————————|————————|————————————————————————|————————————|————————————| | |Основной сборной | | до 100 | 10 | 5 | |——————|——————————————————|————————|————————————————————————|————————————|————————————| | |Молодежной сборной| | до 75 | 5 | 3 | |——————|——————————————————|————————|————————————————————————|————————————|————————————| | |Юношеской сборной | | до 50 | 3 | 1 | |——————|——————————————————|————————|————————————————————————|————————————|————————————| Примечания: 1. Размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя по спорту за подготовку высококвалифицированного учащегося-спортсмена и надбавок руководителям, специалистам, служащим за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса; тренерам-преподавателям за участие не менее 3 лет в подготовке высококвалифицированного спортсмена, вошедшего в состав сборной команды России и занявшего 1-6 места на соревнованиях, устанавливается по наивысшему нормативу и действует с момента показанного спортсменом результата в течение одного календарного года на основании выписки из протокола соревнований. 2. Если в период действия установленного размера норматива оплаты труда тренера-преподавателя по спорту и надбавок руководителям, специалистам, служащим, тренерам-преподавателям спортсмен улучшил спортивный результат, размер норматива оплаты и надбавок соответственно увеличивается и устанавливается новое исчисление срока их действия. 3. Если по истечении срока действия установленного размера норматива оплаты труда и надбавок спортсмен не показал указанного в таблице результата, размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя устанавливается в соответствии с этапом подготовки спортсмена, а надбавка не производится. 4. В случае отсутствия утвержденных Федеральным органом управления физической культурой и туризмом и Олимпийским комитетом России списков сборных команд России по игровым видам спорта (основного, стажеров, резервного) при определении размера норматива оплаты труда и надбавок применять перечень уровня соревнований. 5. В пунктах 1) - 8) таблицы 3 учитываются спортсмены основного состава сборных команд России, а на чемпионатах России - основного состава сборных команд республик, краев, областей и автономных образований; в пунктах 9) – 12) учитываются спортсмены молодежного, юни орского, старшего юношеского возрастов. 6. В ШВСМ надбавки руководителям, специалистам и служащим за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса сохраняются только по олим пийским видам спорта. Глава 7. Порядок и условия почасовой оплаты труда 48. Почасовая оплата труда учителей, преподавателей и других педагогических работников образовательных учреждений применяется при оплате: часов, выполненных в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей и других педагогических работников, продолжавшегося не более двух месяцев; часов педагогической работы, выполненных учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации; педагогической работы специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения; часов преподавательской работы в объеме 300 часов в год в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации в соответствии с пунктом 27 настоящего положения; преподавательской работы, выполненной преподавателями учреждений начального и среднего профессионального образования сверх уменьшенного годового объема учебной нагрузки; приема экзаменов (консультаций). Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на установленное по занимаемой должности среднемесячное количество рабочих часов. Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году). Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию. 49. Руководители образовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов (например, на непродолжитель ный срок для проведения отдельных занятий, курсов, лекций и других занятий) с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда, согласно приложению 6 к настоящему положению. Глава 8. Надбавки и доплаты к тарифным ставкам (должностным окладам) 50. Работникам образовательных учреждений выплачиваются следую щие виды надбавок: 1) работникам образовательных учреждений при исправительно-трудовых колониях за непрерывный стаж работы: от 1 года до 2 лет - 5 процентов; от 2 до 5 лет - 10 процентов; от 5 до 10 лет - 20 процентов; от 10 до 15 лет - 25 процентов; от 15 до 20 лет - 30 процентов; от 20 до 25 лет -35 процентов; от 25 лет и более - 40 процентов; 2) педагогическим и инженерно-педагогическим работникам специальных учебно-воспитательных учреждений - 30 процентов; 3) работникам образовательных учреждений повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов, имеющих ученые степени доктора и кандидата наук, в соответствии с законодательством Костромской области; 4) высококвалифицированным специалистам и руководителям, удостоенным почетных званий Заслуженного работника и работающим по специальности в областных и муниципальных учреждениях соответствующих отраслей социальной сферы, в соответствии с законодательством Костромской области; 5) специалистам учреждений социальной сферы за стаж работы по специальности в соответствующих отраслях в соответствии с законодательством Костромской области; 6) директорам спортивных школ, имеющих собственную материальную базу (наличие оборудованных спортивных сооружений, здравпункта, автохозяйства, общежития, пищеблока) - 20 процентов. Глава 9. Компенсационные и стимулирующие выплаты 51. Работникам образовательных учреждений, согласно действующему законодательству, устанавливаются доплаты компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, согласно пункту 10 Перечня выплат компенсационного характера работникам государственных областных учреждений образования. 52. Надбавки стимулирующего характера устанавливаются за высокую результативность работы, качество работы, напряженность, интенсивность труда, за выполнение особо важных (сложных) работ на срок их проведения в соответствии с Перечнем выплат стимулирующего и социального характера работникам государственных областных учреждений образования на основании постановления губернатора Костромской области. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 23.04.2008 г. N 135) Размеры доплат и надбавок работникам максимальными размерами не ограничиваются и определяются в зависимости от дополнительного объема работ, выполняемого ими. 53. Работодатель в пределах средств, направляемых на оплату труда, имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок, выплат социального характера с учетом мнения представительного органа работников, которые закрепляются в коллективном договоре, локальном акте образовательного учреждения. 54. Вопросы премирования руководителей учреждений и организаций образования, установления им доплат решаются в соответствии с действующими в учреждении и организации положением о премировании работников и порядком установления надбавок и доплат. Стимулирующие надбавки к должностным окладам руководителям учреждений, предприятий и организаций образования, находящихся на бюджетном финансировании, устанавливаются решением (приказом) органа управления образованием, в подчинении которого они находятся. Глава 10. Порядок определения уровня образования 55. Уровень образования педагогических работников при установлении разрядов оплаты труда (ставок заработной платы, должностных окладов) определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено). 56. Требования к уровню образования при установлении разрядов оплаты труда работников предусматривают наличие среднего или высшего профессионального образования и, как правило, не содержат специальных требований к профилю полученной специальности по образованию. Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должностям концертмейстера, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, логопеда (наименование должности "логопед" применяется только в учреждениях здравоохранения). 57. Педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, разряды оплаты труда (ставки заработной платы, должностные оклады) устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, - как лицам, имеющим среднее профессиональное образование. Наличие у работников диплома государственного образца "бакалавр", "специалист", "магистр" дает право на установление им разрядов оплаты труда (ставок заработной платы, должностных окладов), предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование. Наличие у работников диплома государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании права на установление разрядов оплаты труда, предусмотренных для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, не дает. Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, а также учительского института и приравненных к нему учебных заведений, дает право на установление разрядов оплаты труда (ставок заработной платы, должностных окладов), предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование. 58. Концертмейстерам и преподавателям музыкальных дисциплин, окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и культурно-просветительной работы институтов культуры, пединститутов (университетов), педучилищ и музыкальных училищ, работающим в образовательных учреждениях, разряды оплаты труда (ставки заработной платы или должностные оклады) устанавливаются как работникам, имеющим высшее или среднее музыкальное образование. 59. Учителям-логопедам, учителям-дефектологам, логопедам, а также учителям учебных предметов (в том числе в начальных классах) специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии разряды оплаты труда (ставки заработной платы или должностные оклады) как лицам, имеющим высшее дефектологическое образование, устанавливаются: при получении диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании по специальностям: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная психология, коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная), дефектология и другим аналогичным специальностям; окончившим спецфакультеты по указанным выше специальностям и получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании. 60. Уровень образования лиц, окончивших образовательные учреждения до введения в действие настоящего положения, определяется на основании ранее действовавших инструкций. 61. Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии образовательного учреждения, в порядке исключения, могут быть назначены руководителем образовательного учреждения на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Этим работникам может быть установлен разряд оплаты труда в пределах диапазона разрядов, предусмотренных в зависимости от стажа педагогической работы и образования. Глава 11. Порядок определения стажа педагогической работы 62. Основным документом для определения стажа педагогической работы является трудовая книжка. Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи). Справки должны содержать данные о наименовании образовательного учреждения, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе. В случае утраты документов о стаже педагогической работы указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы. В исключительных случаях, когда не представляется возможным подтвердить стаж работы показаниями свидетелей, которые знали работника по совместной работе, и за период этой работы, органы, в подчинении которых находятся образовательные учреждения, могут принимать показания свидетелей, знавших работника по совместной работе в одной системе. 63. В стаж педагогической работы засчитывается: 1) педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных и других учреждениях, согласно приложению 7 к настоящему положению; 2) время работы в других учреждениях и организациях, службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации, обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования - в соответствии с порядком, предусмотренным приложением 8 к настоящему положению. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к положению об оплате труда работников государственны х областных учреждений образования РАЗРЯДЫ оплаты труда по должностям работников государственных областных учреждений образования |————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | № | Наименование должностей |Диапазон | |п/п | |разрядов | | | | по ЕТС | |————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 1 | 2 | 3 | |————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 1. | Руководители | | |————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 1) | Руководитель (директор, начальник, заведующий) учреждения, организации | 12 - 16 | | | образования | | |————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 2) | Заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения| 11-15 | | | образования, директор (начальник, заведующий) филиала учреждения | | | | образования, старший мастер | | |————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 3)| Управляющий учебным хозяйством | 10-15 | |————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 4) | Руководитель структурного подразделения учреждения образования | 9-14 | | | (заведующий учебно-консультационным пунктом, отделением, отделом, | | | | секцией, лабораторией, кабинетом, мастерской, интернатом при школе, | | | | производственной практикой, другими подразделениями) | | |————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 5) | Главные специалисты (главный бухгалтер, главный инженер и другие) | 12-15 | |————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 2. | Специалисты | | |————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 1) | Учитель | 7 - 14 | |————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 2) | Преподаватель | 7-14 | |————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 3) | Учитель – дефектолог, учитель - логопед, логопед | 8-14 | |————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 4) | Преподаватель - организатор (основ безопасности жизнедеятельности, | 8-14 | | | допризывной подготовки) | | |————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 5) | Руководитель физического воспитания | 8-14 | |————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 6) | Мастер производственного обучения | 8-14 | |————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 7) | Методист, инструктор-методист (включая старшего) | 8-14 | |————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 8) | Концертмейстер | 7 - 14 | |————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 9) | Музыкальный руководитель | 7 - 13 | |————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| |10) | Воспитатель (включая старшего) | 7 - 14 | |————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| |11) | Классный воспитатель | 7 - 14 | |————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| |12) | Социальный педагог | 7 - 14 | |————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| |13) | Педагог - психолог | 7-14 | |————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| |14) | Педагог - организатор | 7-14 | |————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| |15) | Педагог дополнительного образования | 6-14 | |————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| |16) | Тренер-преподаватель образовательного учреждения (включая старшего) | 6-14 | |————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| |17) | Спортсмен-инструктор | 6-17 | |————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| |18) | Старший вожатый | 6-13 | |————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| |19) | Инструктор по труду | 6-13 | |————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| |20) | Инструктор по физической культуре | 6-13 | |————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 3. | Учебно-вспомогательный персонал | | |————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 1) | Дежурный по общежитию | 3-4 | |————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 2) | Дежурный по режиму (включая старшего) | 8-10 | |————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 3) | Младший воспитатель | 3-6 | |————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 4) | Механик | 5-10 | |————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 5) | Секретарь учебной части (диспетчер) | 4-6 | |————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Положению об оплате труда работников государственны х областных учреждений образования Объемные показатели деятельности образовательных учреждений и порядок отнесения их к группам по оплате труда руководителей 1. К объемным показателям деятельности образовательных учреждений относятся показатели, характеризующие масштаб руководства образовательным учреждением: численность работников учреждения, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы образовательного учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением. 2. Объем деятельности каждого образовательного учреждения при определении группы по оплате труда руководителей оценивается в баллах по следующим показателям: |————|————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————| | N | Объемные показатели | Условия расчета | Количество | |п/п | | | баллов | |————|————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |————|————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————| | 1 |Количество обучающихся |За каждого обучающегося | 0,3 | | |(воспитанников) в |(воспитанника) | | | |государственных образовательных | | | | |учреждениях | | | |————|————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————| | 2 |Количество обучающихся в |За каждого обучающегося | 0,5 | | |общеобразовательных музыкальных,|(воспитанника) | | | |художественных школах и школах | | | | |искусств, учреждениях начального| | | | |и среднего профессионального | | | | |образования культуры и искусства| | | | | | | | |————|————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————| | 3 |Количество групп в дошкольных |За группу | 10 | | |учреждениях | | | |————|————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————| | 4 |Количество обучающихся в | | | | |учреждениях дополнительного | | | | |образования детей, определенных | | | | |пунктом 1 раздела 1 типового | за каждого обучающегося | 0,3 | | |положения «Об образовательном | | | | |учреждении дополнительного |за каждого обучающегося | 0,5 | | |образования детей» (в редакции |(воспитанника, отдыхающего) | | | |постановления Правительства | | | | |Российской Федерации от | | | | |07.12.2006 № 752) | | | | | | | | |————|————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————| | 5 |Превышение плановой (проектной) |За каждые 50 человек | 15 | | |наполняемости (по классам, |или каждые 2 класса (группы) | | | |группам или по количеству | | | | |обучающихся) в | | | | |общеобразовательных учреждениях | | | | |и учреждениях начального и | | | | |среднего профессионального | | | | |образования | | | |————|————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————| | 6 |Количество работников |За каждого работника | 1 | | |в образовательном учреждении | | | | | |дополнительно за каждого | | | | |работника, имеющего: | | | | |первую квалификационную | 0,5 | | | |категорию, | | | | |высшую квалификационную | 1 | | | |категорию | | |————|————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————| | 7 |Наличие групп продленного дня | | До 20 | |————|————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————| | 8 |Круглосуточное пребывание |За наличие до 4 групп с | До 10 | | |обучающихся (воспитанников) в |круглосуточным пребыванием | | | |дошкольных и других |воспитанников | | | |образовательных учреждениях | | | | | |4 и более группы с | До 30 | | | |круглосуточным пребыванием | | | | |воспитанников или в | | | | |учреждениях, работающих в | | | | |таком режиме | | |————|————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————| | 9 |Наличие при государственном |За каждое указанное | | | |образовательном учреждении |структурное подразделение: | | | |филиалов, УКП, интерната, | | | | |общежития, |до 100 человек | До 20 | | |санатория-профилактория и др. с |от 100 до 200 человек | До 30 | | |количеством обучающихся |свыше 200 человек | До 50 | | |(проживающих) | | | |————|————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————| | 10 |Наличие обучающихся |Из расчета | | | |(воспитанников) с полным |за каждого дополнительно | 0,5 | | |гособеспечением в | | | | |образовательных учреждениях | | | |————|————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————| | 11 |Наличие в государственных | | | | |образовательных учреждениях | | | | |спортивной направленности: | | | | | | | | | |спортивно-оздоровительных групп |за каждую группу | 5 | | | |дополнительно | | | | | | | | |учебно-тренировочных групп |за каждого обучающегося | 0,5 | | | |дополнительно | | | | | | | | |групп спортивного |за каждого обучающегося | 2,5 | | |совершенствования |дополнительно | | | | | | | | | групп высшего спортивного |за каждого обучающегося | 4,5 | | |мастерства |дополнительно | | | | | | | |————|————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————| | 12 |Наличие оборудованных и |За каждый класс | До 10 | | |используемых в образовательном | | | | |процессе компьютерных классов | | | |————|————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————| | 13 |Наличие оборудованных и |За каждый вид | До 15 | | |используемых в образовательном | | | | |процессе: спортивной площадки, | | | | |стадиона, бассейна и других | | | | |спортивных сооружений (в | | | | |зависимости от их состояния и | | | | |степени их использования) | | | |————|————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————| | 14 |Наличие собственного |За каждый вид | До 15 | | |оборудованного здравпункта, | | | | |медицинского кабинета, | | | | |оздоровительно-восстановительног| | | | |о центра, столовой | | | |————|————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————| | 15 |Наличие | | | | |- автотранспортных средств, |За каждую единицу | До 3, но не | | |сельхозмашин, строительной и | | более 20 | | |другой самоходной техники на | | | | |балансе государственного | | | | |образовательного учреждения | | | | | | | | | |- учебных кораблей, катеров, |за каждую единицу | До 20 | | |самолетов и другой учебной | | | | |техники | | | |————|————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————| | 16 |Наличие загородных объектов |Находящихся на балансе | До 30 | | |(лагерей, баз отдыха, дач и др.)|государственных | | | | |образовательных учреждений | | | | |в других случаях | До 15 | |————|————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————| | 17 | Наличие учебно-опытных участков| За каждый вид | До 50 | | |(площадью не менее 0,5 га, а | | | | |при орошаемом земледелии - 0,25 | | | | |га), парникового хозяйства, | | | | |подсобного сельского хозяйства, | | | | |учебного хозяйства, теплиц | | | |————|————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————| | 18 | Наличие собственных котельной, | За каждый вид | До 20 | | |очистных и других сооружений, | | | | |жилых домов | | | |————|————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————| | 19 |Наличие обучающихся |За каждого обучающегося | 0,5 | | |(воспитанников) в |(воспитанника) | | | |общеобразовательных учреждениях,| | | | |учреждениях начального и | | | | |среднего профессионального | | | | |образования, дошкольных | | | | |образовательных учреждениях, | | | | |посещающих бесплатные секции, | | | | |кружки, студии, организованные | | | | |этими учреждениями или на их | | | | |базе | | | |————|————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————| |20 |Наличие оборудованных и |За каждый вид | До 15 | | |используемых в дошкольных | | | | |образовательных учреждениях | | | | |помещений для разных видов | | | | |активной деятельности | | | | |(изостудия, театральная студия, | | | | |"комната сказок", зимний сад и | | | | |др.) | | | |————|————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————| |21 |Наличие в образовательных |За каждого обучающегося | 1 | | |учреждениях (классах, группах) |(воспитанника) | | | |общего назначения обучающихся | | | | |(воспитанников) со специальными | | | | |потребностями, охваченных | | | | |квалифицированной коррекцией | | | | |физического и психического | | | | |развития [кроме специальных | | | | |(коррекционных) образовательных | | | | |учреждений (классов, групп) и | | | | |дошкольных образовательных | | | | |учреждений (групп) | | | | |компенсирующего вида] | | | |————|————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————| 3. Образовательные учреждения относятся к I, II, III или IV группам по оплате труда руководителей по сумме баллов, определенных на основе указанных выше показателей деятельности, в соответствии со следующей таблицей: |———|————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | N | Тип (вид) | Группа | |п/п| государственного образовательного | по оплате труда руководителей | | | учреждения | в зависимости от суммы баллов | | | | по объемным показателям | |———|————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |———|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|————| | | | 1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 | | | | | | |груп| | | | | | | па | |———|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |———|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|————| | 1 |Учреждения начального и среднего | Свыше 400 | От 301 до | До 300 | - | | |профессионального образования, | | 400 | | | | |общеобразовательные школы, лицеи и | | | | | | |гимназии | | | | | |———|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|————| | 2 |Учреждения начального и среднего | Свыше 350 | До 350 | - | - | | |профессионального образования: | | | | | | |профессиональные лицеи, колледжи, | | | | | | |училища олимпийского резерва (УОР) | | | | | |———|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|————| | 3 |Специализированные детско-юношеские | Свыше 350 | От 251 до | До 250 | - | | |школы олимпийского резерва | | 350 | | | | |(СДЮСШОР), школы высшего спортивного| | | | | | |мастерства (ШВСМ) | | | | | |———|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|————| | 4 |Образовательные учреждения для | Свыше 350 | От 251 до | От 151 до | До | | |детей-сирот и детей, оставшихся без| | 350 | 250 |150 | | |попечения родителей (специальные | | | | | | |(коррекционные) образовательные | | | | | | |учреждения для детей с отклонениями | | | | | | |в развитии), оздоровительные | | | | | | |образовательные учреждения | | | | | | |санаторного типа для детей, | | | | | | |нуждающихся в длительном лечении, | | | | | | |специальные образовательные | | | | | | |учреждения для детей и подростков с | | | | | | |девиантным поведением, | | | | | | |общеобразовательные школы-интернаты | | | | | |———|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|————| | 5 |Школы и другие общеобразовательные| Свыше 500 | От 351 до | От 201 до | До | | |учреждения; дошкольные | | 500 | 350 |200 | | |образовательные учреждения; | | | | | | |учреждения дополнительного | | | | | | |образования детей; межшкольные | | | | | | |учебные комбинаты (центры) и | | | | | | |другие образовательные учреждения | | | | | |———|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|————| 4. В соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) в образовательных учреждениях руководителям, их заместителям, руководителям филиалов, старшим мастерам и руководителям структурных подразделений предусмотрены следующие разряды оплаты труда: 1) директор (начальник, заведующий) образовательного учреждения I группа по оплате труда руководителей: - имеющий высшую квалификационную категорию - 16-й разряд; - имеющий 1-ю квалификационную категорию - 15-й разряд. II группа по оплате труда руководителей: - имеющий высшую квалификационную категорию - 15-й разряд; - имеющий 1-ю квалификационную категорию - 14-й разряд. III группа по оплате труда руководителей: - имеющий высшую квалификационную категорию - 14-й разряд; - имеющий 1-ю квалификационную категорию - 13-й разряд. IV группа по оплате труда руководителей: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|