Расширенный поиск

Постановление Администрации города Костромы от 03.03.2005 № 675

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                   АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 3 марта 2005 г. N 675

                                      Утратил силу - Постановление
                                      Администрации города Костромы
                                         от 02.04.2010 г. N 630

           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ
      РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

     В  соответствии со статьями 8, 22 Трудового кодекса Российской
Федерации,   руководствуясь  статьями  27,  29,  32  Устава  города
Костромы постановляю:
     1. Утвердить:
     1. 1.  Типовую должностную инструкцию директора муниципального
общеобразовательного учреждения (приложение N 1);
     1. 2.  Типовую должностную инструкцию директора муниципального
образовательного   учреждения   дополнительного  образования  детей
(приложение N 2);
     1. 3.     Типовую     должностную    инструкцию    заведующего
муниципального  дошкольного образовательного учреждения (приложение
N 3).
     2. Управлению   образования   (В.И.Шахваранов)   на  основании
типовых    должностных   инструкций   руководителей   муниципальных
образовательных  учреждений  разработать индивидуальные должностные
инструкции      для     каждого     руководителя     муниципального
образовательного учреждения.

                                               Глава самоуправления
                                                        г. Костромы
                                                    И.В.ПЕРЕВЕРЗЕВА





                                                     Приложение N 1
                                                    к постановлению
                                      администрации города Костромы
                                                от 03.03.2005 N 675

                  ТИПОВАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
     ДИРЕКТОРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

                        1. Общие положения

     1. 1.  Настоящая  должностная инструкция разработана на основе
Закона   Российской   Федерации   от   10.07.1992   N   3266-1  "Об
образовании",    Типового    положения    об    общеобразовательном
учреждении,  утвержденного  Постановлением Правительства Российской
Федерации  от  19.03.2001  N  196,  Закона  Российской Федерации от
21.11.1996      N      129-ФЗ      "О     бухгалтерском     учете",
Санитарно-эпидемиологических  правил  и  нормативов  "Гигиенические
требования  к  условиям обучения в общеобразовательных учреждениях,
СанПиН   2.4.2.1178-02",   утвержденных   Постановлением   Главного
государственного  санитарного  врача  Российской  Федерации  от  25
ноября  2002, Постановления Министерства труда Российской Федерации
от  11.11.1992  N  33  "О  согласовании  разрядов  оплаты  труда  и
тарифно-квалификационных  характеристик  по  должностям  работников
учреждений   и   организаций   образования   Российской  Федерации,
Положения  "О муниципальном учреждении в городе Костроме", принятым
решением Думы города Костромы от 18.11.1999 N 169.
     1. 2.  Директор муниципального общеобразовательного учреждения
(далее   соответственно   Директор,   Учреждение)   назначается   и
освобождается  от  должности  главой самоуправления города Костромы
на   условиях   срочного   трудового   договора   по  представлению
начальника  Управления  образования  администрации  города Костромы
(далее   -   Управление).   На   период   отпуска   или   временной
нетрудоспособности  директора  его обязанности могут быть возложены
на  одного из его заместителей. Временное исполнение обязанностей в
этих   случаях   осуществляется  на  основании  приказа  начальника
Управления,  изданного  с соблюдением требований законодательства о
труде.
     1. 3.    Директор   должен   иметь   высшее   профессиональное
образование  и  стаж  работы  не  менее 5 лет на педагогических или
руководящих   должностях  и  пройти  соответствующую  аттестацию  в
установленном порядке.
     1. 4.    Директор   непосредственно   подчиняется   начальнику
Управления   и   заместителю   главы   администрации,   курирующему
социальную сферу.
     1. 5. Директору непосредственно подчиняются:
     1. 5.1. Заместители директора;
     1. 5.2. Руководители структурных подразделений;
     1. 5.3. Заведующий библиотекой;
     1. 5.4. Секретарь-машинистка.
     1. 6.    В   своей   деятельности   Директор   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  Конвенцией  о правах ребенка,
Трудовым,  Гражданским,  Семейным  кодексами  Российской Федерации,
Законом  Российской Федерации "Об образовании" и иными федеральными
законами   в   области   образования,   указами   и  распоряжениями
Президента   Российской  Федерации,  постановлениями  Правительства
Российской  Федерации,  Типовым  положением  об общеобразовательном
учреждении,  законами Костромской области, Уставом города Костромы,
муниципальными   правовыми   актами,  Положением  "О  муниципальном
учреждении  в  городе  Костроме",  решениями  Думы города Костромы,
Уставом  Учреждения,  настоящей  должностной  инструкцией  и  иными
локальными актами Учреждения.

                            2. Функции

     Основными направлениями деятельности Директора являются:
     2. 1.  Руководство  и  управление Учреждением в соответствии с
законодательством  Российской  Федерации,  Уставом, договором между
Учреждением   и  учредителем,  коллективным  договором,  локальными
актами Учреждения, настоящей должностной инструкцией.
     2. 2.    Организация   целенаправленного   процесса   развития
Учреждения в соответствии с ее статусом.
     2. 3.    Системная    организация   учебно-воспитательного   и
административно-хозяйственного  процессов в Учреждение, руководство
ими и контроль за развитием этих процессов.
     2. 4.  Распределение  полномочий  между заместителями в рамках
их компетенции.
     2. 5. Установление контактов с внешними организациями.

                    3. Должностные обязанности

     Директор выполняет следующие должностные обязанности:
     3. 1. Анализирует и прогнозирует:
     3. 1.1.  проблемы  жизнедеятельности  Учреждения, актуальные и
перспективные  потребности функционирования и развития Учреждения и
последствия запланированных процессов;
     3. 1.2.    тенденции   изменения   ситуации   в   обществе   и
перспективные  возможности Учреждения в области осуществления своих
уставных задач;
     3. 1.3.   ход   и  развитие  воспитательно-образовательного  и
административно-хозяйственного процессов.
     3. 2. Планирует и организует:
     3. 2.1.        воспитательную,        образовательную        и
административно-хозяйственную работу в Учреждении;
     3. 2.2. разработку и реализацию программы развития Учреждения;
     3. 2.3.  разработку общих требований к процессам и результатам
деятельности Учреждения и критериев их оценки;
     3. 2.4.   изучение,  обобщение  и  распространение  передового
опыта деятельности Учреждения;
     3. 2.5.   Сбор   и   накопление   информации  о  значимых  для
Учреждения  инновациях  в воспитании, образовании, административной
и хозяйственной деятельности;
     3. 2.6.  систему внешних связей Учреждения, необходимых для ее
успешного функционирования и развития;
     3. 2.7. систему контроля за ходом деятельности Учреждения.
     3. 3. Координирует и контролирует:
     3. 3.1.    деятельность    своих    заместителей,    служб   и
подразделений Учреждения, своих непосредственных подчиненных;
     3. 3.2. выполнение плана работы Учреждения;
     3. 3.3. реализацию стратегии развития Учреждения;
     3. 3.4.   соответствие   хода  инновационных  процессов  и  их
результатов;
     3. 3.5.  ресурсное  обеспечение  функционирования  и  развития
Учреждения;
     3. 3.6.  выполнение принятых решений в области воспитательной,
образовательной,    финансовой    и    хозяйственной   деятельности
Учреждения;
     3. 3.7.  своевременное  предоставление  дополнительных льгот и
гарантий       обучающимся,       предусмотренных       действующим
законодательством;
     3. 3.8.  взаимодействие представителей сторонних организаций и
Учреждения.
     3. 4. Руководит:
     3. 4.1.    организацией    образовательной,    воспитательной,
хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения;
     3. 4.2.  работой  педагогического  совета  учреждения и других
коллегиальных органов в соответствии с Уставом Учреждения;
     3. 4.3.   реализацией   системы   стимулирования   сотрудников
Учреждения;
     3. 4.4.  созданием благоприятной обстановки функционирования и
развития Учреждения.
     3. 5. Разрабатывает:
     3. 5.1. Устав Учреждения;
     3. 5.2.  структуру управления Учреждением, штатное расписание,
распределение должностных обязанностей;
     3. 5.3.  образовательные  программы,  учебные  планы,  рабочие
программы  учебных  курсов  дисциплин,  годовые календарные учебные
графики;
     3. 5.4.    нормативные    документы    для    функционирования
структурных подразделений Учреждения;
     3. 5.5.   правила  внутреннего  трудового  распорядка  и  иных
локальных актов;
     3. 5.6. должностные инструкции работников Учреждения.
     3. 6. Консультирует:
     3. 6.1.   сотрудников  учреждения,  учащихся  и  их  родителей
(законных     представителей)     по     принципиальным    вопросам
функционирования и развития Учреждения;
     3. 6.2.  лиц,  привлекаемых  к сотрудничеству с Учреждением по
вопросам ее специфики, задач, программ и т.д.
     3. 7. Оценивает, экспертирует:
     3. 7.1.  стратегические  документы функционирования и развития
Учреждения  (учебный  план,  образовательную программу, концепцию и
программу развития и т.д.);
     3. 7.2.  предложения  по организации тех или иных нововведений
и установлению связей с внешними партнерами;
     3. 7.3.  подготавливаемые  к  изданию  и (или) представлению в
вышестоящие  органы  материалы  о  работе  и  развитии  Учреждения,
результатов исследований и экспериментов.
     3. 8. Обеспечивает:
     3. 8.1.    системную    образовательную,    воспитательную   и
административно-хозяйственную деятельность Учреждения;
     3. 8.2. учет детей микрорайона;
     3. 8.3.   эффективное   взаимодействие   и   сотрудничество  с
органами  местного  самоуправления,  предприятиями,  организациями,
общественностью и родителями (законными представителями);
     3. 8.4.  предоставление учредителю и общественности ежегодного
отчета  о  поступлении  и  расходовании  финансовых  и материальных
средств;
     3. 8.5.  выплату  в  полном  объеме,  причитающуюся работникам
заработную  плату  в  сроки, установленные коллективным договором и
Трудовым кодексом Российской Федерации;
     3. 8.6.   учет,   хранение   и   выдачу  документации  строгой
отчетности,  соблюдение  формы, порядка ведения и хранения трудовых
книжек работников Учреждения;
     3. 8.7. прием и увольнение, подбор и расстановку кадров;
     3. 8.8.  на  основании  Устава  и оговоренной лицензией квотой
формирование контингента учащихся;
     3. 8.9.     лицензирование    образовательной    деятельности,
выполнение    Учреждением    предусмотренных    лицензией   условий
образовательной  деятельности  и  реализацию  Учреждением  в полном
объеме  образовательных  программ в соответствии с учебным планом и
графиком образовательного процесса;
     3. 8.10.  привлечение  для осуществления уставной деятельности
дополнительных      источников     финансирования;     рациональное
использование   бюджетных  и  внебюджетных  средств  Учреждением  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
     3. 8.11.   учет   и   сохранность  переданного  в  оперативное
управление        муниципального        имущества,       пополнение
учебно-материальной базы Учреждения;
     3. 8.12.  готовность  Учреждения  к  новому  учебному году и в
установленном  порядке  организует  совместную  работу  по  приемке
Учреждения к новому учебному году;
     3. 8.13.    безопасную    эксплуатацию   инженерно-технических
коммуникаций,  оборудования  и  принимает  меры  по приведению их в
соответствие  с  действующими  стандартами,  правилами и нормами по
охране  труда;  своевременно  организует  осмотры  и  ремонт зданий
Учреждения;
     3. 8.14.  выполнение  нормативных  документов по охране труда,
контроль  безопасности  труда и соблюдение условий охраны и гигиены
труда;
     3. 8.15.  выполнение  требований  санитарных  правил  и норм в
Учреждении,   своевременное   прохождение   работниками  учреждения
медицинских обследований в установленном порядке;
     3. 8.16.   необходимые   условия   для   работы  подразделений
организаций   общественного   питания   и  медицинских  учреждений,
контроль их работы;
     3. 8.17.   выполнение  требований  по  гражданской  обороне  и
предупреждению чрезвычайных ситуации.
     3. 9.   Принимает   участие  в  работе  совещаний,  семинаров,
конференций  и  других  мероприятий,  организованных  и  проводимых
Управлением в соответствии с годовым календарным планом.
     3. 10.   Налагает   вето   на  решения  коллегиальных  органов
управления   Учреждением,   если   они   противоречат  действующему
законодательству.
     3. 11.     Представляет    Учреждение    в    государственных,
муниципальных,  общественных  и  иных  органах  и  учреждениях  без
доверенности.
     3. 12.  Содействует деятельности педагогических, ученических и
общественных    организаций,   не   запрещенных   законодательством
Российской Федерации.

                             4. Права

     Директор имеет право в пределах своей компетенции:
     4. 1.   Принимать  любые  управленческие  решения,  касающиеся
деятельности  Учреждения, издавать приказы, распоряжения в пределах
своих полномочий.
     4. 2.  Без  доверенности  представлять  интересы  Учреждения в
государственных  и  муниципальных  органах,  в  том числе судебных,
общественных  и  иных  органах и организациях, заключать договоры и
соглашения,    не    противоречащие   законодательству   Российской
Федерации   в   пределах  предоставленных  полномочий.  В  качестве
представителя   работодателя   вести   коллективные   переговоры  и
заключать коллективные договоры.
     4. 3.  Принимать  работы,  выполненные  по  заказу  Учреждения
различными исполнителями.
     4. 4.  Запрашивать для контроля и внесения корректив в рабочую
документацию    различных    подразделений,   служб   и   отдельных
сотрудников   Учреждения   (положения,  планы,  программы,  рабочие
материалы, контрольные работы и т.д.).
     4. 5.  Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и
индивидуальной деятельности сотрудников Учреждения.
     4. 6.    Присутствовать    на   любых   учебных   занятиях   и
мероприятиях,   проводимых   сотрудниками   Учреждения  (без  права
входить  в  класс после начала занятий без экстренной необходимости
и  делать  замечания  педагогу  в  течение  занятия), с последующим
анализом и оценкой занятия.
     4. 7.   Требовать   от   сотрудников   Учреждения   соблюдения
технологии   воспитательной,   образовательной,  экспериментальной,
исследовательской  и  хозяйственной деятельности, норм и требований
профессиональной  этики,  выполнения  принятых школьным сообществом
планов и программ, носящих обязательный характер.
     4. 8.   Требовать  от  работников  Учреждения  исполнения  ими
трудовых  обязанностей, бережного отношения к имуществу Учреждения,
соблюдения правил внутреннего трудового распорядка.
     4. 9.  Поощрять  и привлекать к дисциплинарной ответственности
учащихся   за   проступки,   дезорганизующие  учебно-воспитательный
процесс, в порядке, установленном локальными актами Учреждения.
     4. 10.   Поощрять  сотрудников  Учреждения  в  соответствии  с
локальными актами по согласованию с выборным профсоюзным органом.
     4. 11.  Представлять  сотрудников  Учреждения  к награждению и
присвоению   почетных   званий  при  утверждении  их  представлений
педагогическим советом Учреждения.
     4. 12.   Налагать   на   сотрудников  Учреждения  взыскания  в
соответствии с действующим законодательством.
     4. 13. Повышать свою квалификацию.
     4. 14.  Утверждать  любую нормативно-правовую документацию, не
противоречащую      законодательству      Российской     Федерации,
регламентирующую    деятельность    Учреждения,   его   структурных
подразделений и отдельных сотрудников.

                        5. Ответственность

     5. 1.   За   неисполнение   или  ненадлежащие  исполнение  без
уважительных   причин   Устава   и   правил  внутреннего  трудового
распорядка  Учреждения, законных распоряжений начальника Управления
и  иных  локальных  нормативных  актов,  должностных  обязанностей,
установленных  настоящей  должностной  инструкцией,  в том числе за
неиспользование   прав,   предоставленных   настоящей   должностной
инструкцией,  а также принятие управленческих решений, повлекших за
собой  дезорганизацию  образовательного  процесса,  Директор  несет
дисциплинарную  ответственность  в  порядке,  определенном трудовым
законодательством.
     5. 2.   За   применение,  в  том  числе  однократное,  методов
воспитания,  связанных  с  физическим  и (или) психическим насилием
над  личностью  обучающегося,  Директор  может  быть  освобожден от
занимаемой  должности в соответствии с трудовым законодательством и
законом Российской Федерации "Об образовании".
     5. 3.   За  нарушение  правил  пожарной  безопасности,  охраны
труда,       санитарно-гигиенических       правил       организации
образовательного,  учебного  и  хозяйственного  процессов  Директор
привлекается   к   ответственности   в   порядке   и   в   случаях,
предусмотренных действующим законодательством.
     5. 4.   За   виновное  причинение  учреждению  или  участникам
образовательного  процесса  ущерба  (в  том  числе  и морального) в
связи    с    исполнением    (неисполнением)    своих   должностных
обязанностей,  а также прав, предоставленных настоящей инструкцией,
Директор   несет   материальную   ответственность  в  порядке  и  в
пределах,    установленных    трудовым    и    (или)    гражданским
законодательством.

              6. Взаимоотношения. Связи по должности

     Директор Учреждения:
     6. 1.  Работает  в  режиме  ненормированного  рабочего  дня по
графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели.
     6. 2.  Самостоятельно  планирует свою работу на каждый учебный
год и каждую учебную четверть с учетом плана работы Управления.
     6. 3.  Своевременно  и качественно представляет в Управление и
другие органы необходимую отчетную документацию.
     6. 4.  Получает от Управления информацию нормативно-правового,
организационно-методического    и    административно-хозяйственного
характера, знакомится под подпись с соответствующими документами.
     6. 5.   Систематически   представляет  информацию  сотрудникам
Учреждения по вопросам их компетенции.
     6. 6.  Информирует  Управление  о возникших трудностях на пути
реализации основных направлений уставной деятельности Учреждения.
     6. 7.   Незамедлительно   информирует   Управление   обо  всех
чрезвычайных  происшествиях  в  Учреждении,  связанных  с  жизнью и
здоровьем детей и сотрудников.





                                                     Приложение N 2
                                                    к постановлению
                                      администрации города Костромы
                                                от 03.03.2005 N 675

                  ТИПОВАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
       ДИРЕКТОРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
                 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

                        1. Общие положения

     1. 1.  Настоящая  должностная инструкция разработана на основе
Постановления    Министерства   труда   Российской   Федерации   от
11.11.1992   N   33   "О   согласовании  разрядов  оплаты  труда  и
тарифно-квалификационных  характеристик  по  должностям  работников
учреждений  образования  Российской  Федерации",  Закона Российской
Федерации  "Об  образовании", Типового положения об образовательном
учреждении   дополнительного   образования   детей,   утвержденного
Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 22.02.1997 N
212,   Закона  Российской  Федерации  от  21.11.1996  N  129-ФЗ  "О
бухгалтерском   учете",   Санитарно-эпидемиологических   правил   и
нормативов  СанПиН  2.4.4.1251-03  "Детские  внешкольные учреждения
(учреждения               дополнительного              образования)
Санитарно-эпидемиологические      требования      к     учреждениям
дополнительного   образования   детей   (внешкольные  учреждения)",
утвержденных  Постановлением  Главного государственного санитарного
врача    Российской   Федерации   от   01.04.2003,   Положения   "О
муниципальном  учреждении  в  городе  Костроме",  принятым решением
Думы города Костромы от 18.11.1999 N 169.
     1. 2.   Директор  муниципального  образовательного  учреждения
дополнительного  образования  детей (далее соответственно Директор,
Учреждение)   назначается   и  освобождается  от  должности  главой
самоуправления  города  Костромы  на  условиях  срочного  трудового
договора   по   представлению   начальника  Управления  образования
администрации  города  Костромы  (далее  -  Управление).  На период
отпуска  или временной нетрудоспособности Директора его обязанности
могут  быть  возложены  на  одного  из  его заместителей. Временное
исполнение  обязанностей в этих случаях осуществляется на основании
приказа  начальника  Управления, изданного с соблюдением требований
законодательства о труде.
     1. 3.    Директор   должен   иметь   высшее   профессиональное
образование  и  стаж  работы  не  менее 5 лет на педагогических или
руководящих   должностях  и  пройти  соответствующую  аттестацию  в
установленном порядке.
     1. 4.    Директор   непосредственно   подчиняется   начальнику
Управления   и   заместителю   главы   администрации,   курирующему
социальную сферу.
     1. 5.   Директору   непосредственно   подчиняются  заместители
директора.
     1. 6.    В   своей   деятельности   Директор   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  Конвенцией  о правах ребенка,
Трудовым,  Гражданским,  Семейным  кодексами  Российской Федерации,
Законом  Российской  Федерации "Об образовании" и иным федеральными
законами   в   области   образования,   указами   и  распоряжениями
Президента  Российской  Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства   Российской   Федерации,   Типовым   положением   об
образовательном   учреждении   дополнительного  образования  детей,
законами    Костромской    области,    Уставом   города   Костромы,
муниципальными   правовыми   актами,  Положением  "О  муниципальном
учреждении  в  городе  Костроме",  решениями  Думы города Костромы,
Уставом  Учреждения,  настоящей  должностной  инструкцией  и  иными
локальными актами Учреждения.

                            2. Функции

     Основными направлениями деятельности Директора являются:
     2. 1.  Руководство  и  управление Учреждением в соответствии с
законодательством  Российской  Федерации,  Уставом, договором между
Учреждением   и  учредителем,  коллективным  договором,  локальными
актами Учреждения, настоящей должностной инструкцией.
     2. 2.    Организация   целенаправленного   процесса   развития
Учреждения в соответствии с его статусом.
     2. 3.  Системная  организация воспитательно-образовательного и
административно-хозяйственного  процессов в Учреждении, руководство
и контроль за развитием этих процессов.
     2. 4.  Распределение  полномочий  между заместителями в рамках
их компетенции.
     2. 5. Установление контактов с внешними организациями.

                    3. Должностные обязанности

     Директор выполняет следующие должностные обязанности:
     3. 1. Анализирует и прогнозирует:
     3. 1.1.   ход   и  развитие  воспитательно-образовательного  и
административно-хозяйственного       процессов,       перспективные
возможности функционирования и развития Учреждения;
     3. 1.2.  тенденции изменения ситуации в обществе и образовании
и  перспективные  возможности  Учреждения  в  области осуществления
своих уставных задач;
     3. 1.3.    уровень   профессионального   роста   педагогов   и
сотрудников Учреждения.
     3. 2. Планирует и организует:
     3. 2.1.   воспитательную,   образовательную,   методическую  и
административно-хозяйственную работу в Учреждении;
     3. 2.2. разработку и реализацию программы развития Учреждения;
     3. 2.3.  разработку общих требований к процессам и результатам
деятельности Учреждении и критериев их оценки;
     3. 2.4.   изучение,  обобщение  и  распространение  передового
опыта деятельности Учреждения;
     3. 2.5.   сбор   и   накопление   информации  о  значимых  для
Учреждения  инновациях  в воспитании, образовании, административной
и хозяйственной деятельности;
     3. 2.6.  систему внешних связей Учреждения, необходимых для ее
успешного функционирования и развития;
     3. 2.7. систему контроля за деятельностью Учреждения.
     3. 3. Координирует и контролирует:
     3. 3.1.  деятельность  своих  заместителей  и непосредственных
подчиненных;
     3. 3.2. выполнение плана работы Учреждения;
     3. 3.3. реализацию стратегии развития Учреждения;
     3. 3.4.   соответствие   хода  инновационных  процессов  и  их
результатов;
     3. 3.5.  ресурсное  обеспечение  функционирования  и  развития
Учреждения;
     3. 3.6.  выполнение принятых решений в области воспитательной,
образовательной,    методической,    финансовой   и   хозяйственной
деятельности Учреждения;
     3. 3.7.  своевременное  предоставление  дополнительных льгот и
гарантий       воспитанникам,      предусмотренных      действующим
законодательством;
     3. 3.8.  взаимодействие представителей сторонних организаций и
Учреждения.
     3. 4. Руководит:
     3. 4.1.    организацией    образовательной,    воспитательной,
методической, хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения;
     3. 4.2. работой педагогического совета Учреждения;
     3. 4.3.   реализацией   системы   стимулирования   сотрудников
Учреждения;
     3. 4.4.  созданием благоприятной обстановки функционирования и
развития Учреждения;
     3. 4.5.     разработкой     нормативных     документов     для
функционирования структурных подразделений Учреждения.
     3. 5. Разрабатывает:
     3. 5.1. Устав Учреждения;
     3. 5.2.  структуру  управления Учреждения, штатное расписание,
распределение должностных обязанностей;
     3. 5.3.  учебные  планы  и  сетку занятий, план работы на год,
циклограмму работы Учреждения на месяц;
     3. 5.4. правила внутреннего трудового распорядка;
     3. 5.5. должностные инструкции работников Учреждения;
     3. 5.6. инструкции по охране труда.
     3. 6. Консультирует:
     3. 6.1.  сотрудников  и родителей (законных представителей) по
принципиальным вопросам функционирования и развития Учреждения;
     3. 6.2.    педагогов   и   специалистов   с   целью   оказания
методической помощи;
     3. 6.3.  лиц,  привлекаемых  к сотрудничеству с Учреждением по
вопросам его специфики, задач, программ и т.д.
     3. 7. Оценивает, экспертирует:
     3. 7.1.  стратегические  документы функционирования и развития
Учреждения  (учебный  план,  план  работы  на  год, образовательную
программу,   концепцию   и   программу   развития,   календарные  и
перспективные планы воспитателей и специалистов и т.д.);
     3. 7.2.  предложения  по организации тех или иных нововведений
и установлению связей с внешними партнерами;
     3. 7.3  подготавливаемые  к  изданию  и  (или) представлению в
вышестоящие  органы  материалы  о  работе  и  развитии  Учреждения,
результатов исследований и экспериментов.
     3. 8. Обеспечивает:
     3. 8.1.     системную     образовательную,     воспитательную,
методическую     и    административно-хозяйственную    деятельность
Учреждения;
     3. 8.2. учет детей микрорайона;
     3. 8.3.   эффективное   взаимодействие   и   сотрудничество  с
органами  местного  самоуправления,  предприятиями,  организациями,
общественностью и родителями (законными представителями);
     3. 8.4.  предоставление учредителю и общественности ежегодного
отчета  о  поступлении  и  расходовании  финансовых  и материальных
средств;
     3. 8.5.  выплату  в  полном  объеме,  причитающуюся работникам
заработную  плату  в  сроки, установленные коллективным договором и
Трудовым кодексом Российской Федерации.
     3. 8.6.   учет,   хранение   и   выдачу  документации  строгой
отчетности,  соблюдение  формы, порядка ведения и хранения трудовых
книжек работников Учреждения;
     3. 8.7. прием и увольнение, подбор и расстановку кадров;
     3. 8.8.  на  основании  Устава  и оговоренной лицензией квотой
осуществляет комплектование Учреждения детьми;
     3. 8.9.     лицензирование    образовательной    деятельности,
выполнение    Учреждением    предусмотренных    лицензией   условий
образовательной  деятельности  и  реализацию  Учреждением  в полном
объеме  образовательных  программ в соответствии с учебным планом и
сеткой занятий, планом работы на год;
     3. 8.10.  привлечение  для осуществления уставной деятельности
дополнительных      источников     финансирования;     рациональное
использование   бюджетных  и  внебюджетных  средств  Учреждением  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
     3. 4.4.  созданием благоприятной обстановки функционирования и
развития Учреждения;
     3. 4.5.     разработкой     нормативных     документов     для
функционирования структурных подразделений Учреждения.
     3. 5. Разрабатывает:
     3. 5.1. Устав Учреждения;
     3. 5.2.  структуру  управления Учреждения, штатное расписание,
распределение должностных обязанностей;
     3. 5.3.  учебные  планы  и  сетку занятий, план работы на год,
циклограмму работы Учреждения на месяц;
     3. 5.4. правила внутреннего трудового распорядка;
     3. 5.5. должностные инструкции работников Учреждения;
     3. 5.6. инструкции по охране труда.
     3. 6. Консультирует:
     3. 6.1.  сотрудников  и родителей (законных представителей) по
принципиальным вопросам функционирования и развития Учреждения;
     3. 6.2.    педагогов   и   специалистов   с   целью   оказания
методической помощи;
     3. 6.3.  лиц,  привлекаемых  к сотрудничеству с Учреждением по
вопросам его специфики, задач, программ и т.д.
     3. 7. Оценивает, экспертирует:
     3. 7.1.  стратегические  документы функционирования и развития
Учреждения  (учебный  план,  план  работы  на  год, образовательную
программу,   концепцию   и   программу   развития,   календарные  и
перспективные планы воспитателей и специалистов и т.д.);
     3. 7.2.  предложения  по организации тех или иных нововведений
и установлению связей с внешними партнерами;
     3. 7.3  подготавливаемые  к  изданию  и  (или) представлению в
вышестоящие  органы  материалы  о  работе  и  развитии  Учреждения,
результатов исследований и экспериментов.
     3. 8. Обеспечивает:
     3. 8.1.     системную     образовательную,     воспитательную,
методическую     и    административно-хозяйственную    деятельность
Учреждения;
     3. 8.2. учет детей микрорайона;
     3. 8.3.   эффективное   взаимодействие   и   сотрудничество  с
органами  местного  самоуправления,  предприятиями,  организациями,
общественностью и родителями (законными представителями);
     3. 8.4.  предоставление учредителю и общественности ежегодного
отчета  о  поступлении  и  расходовании  финансовых  и материальных
средств;
     3. 8.5.  выплату  в  полном  объеме,  причитающуюся работникам
заработную  плату  в  сроки, установленные коллективным договором и
Трудовым кодексом Российской Федерации.
     3. 8.6.   учет,   хранение   и   выдачу  документации  строгой
отчетности,  соблюдение  формы, порядка ведения и хранения трудовых
книжек работников Учреждения;
     3. 8.7. прием и увольнение, подбор и расстановку кадров;
     3. 8.8.  на  основании  Устава  и оговоренной лицензией квотой
осуществляет комплектование Учреждения детьми;
     3. 8.9.     лицензирование    образовательной    деятельности,
выполнение    Учреждением    предусмотренных    лицензией   условий
образовательной  деятельности  и  реализацию  Учреждением  в полном
объеме  образовательных  программ в соответствии с учебным планом и
сеткой занятий, планом работы на год;
     3. 8.10.  привлечение  для осуществления уставной деятельности
дополнительных      источников     финансирования;     рациональное
использование   бюджетных  и  внебюджетных  средств  Учреждением  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
     3. 8.11.  учет,  сохранность  имущества Учреждения, в пределах
прав,   предоставленных   ему   договором   между   Учреждением   и
Учредителем;
     3. 8.12.  готовность  Учреждения  к  новому  учебному году и в
установленном  порядке  организует  совместную  работу  по  приемке
Учреждения к новому учебному году;
     3. 8.13.    безопасную    эксплуатацию   инженерно-технических
коммуникаций,  оборудования  и  принимает  меры  по приведению их в
соответствие  с  действующими  стандартами,  правилами и нормами по
охране  труда;  своевременно  организует  осмотры  и  ремонт зданий
Учреждения;
     3. 8.14.  выполнение  нормативных  документов по охране труда,
контроль   безопасности  труда  и  соблюдение  условий,  отвечающих
требованиям охраны и гигиены труда;
     3. 8.15.  выполнение  требований  санитарных  правил  и норм в
Учреждении,   своевременное   прохождение   работниками  учреждения
медицинских обследований в установленном порядке;
     3. 8.16.   необходимые   условия  для  работы  по  организации
медицинского обслуживания и питания детей;
     3. 8.17.   выполнение  требований  по  гражданской  обороне  и
предупреждению чрезвычайных ситуаций.
     3. 9.   Принимает   участие  в  работе  совещаний,  семинаров,
конференций  и  других  мероприятий,  организованных  и  проводимых
Управлением в соответствии с годовым календарным планом.
     3. 10.   Налагает   вето   на  решения  коллегиальных  органов
управления   Учреждением,   если   они   противоречат  действующему
законодательству.
     3. 11.     Представляет    Учреждение    в    государственных,
муниципальных,  общественных  и  иных  органах  и  учреждениях  без
доверенности.
     3. 12.  Содействует деятельности педагогических и общественных
организаций,    не    запрещенных    законодательством   Российской
Федерации.

                             4. Права

     Директор имеет право в пределах своей компетенции:
     4. 1.   Принимать  любые  управленческие  решения,  касающиеся
деятельности  Учреждения, издавать приказы, распоряжения в пределах
своих полномочий.
     4. 2.  Без  доверенности  представлять  интересы  Учреждения в
государственных  и  муниципальных  органах,  в  том числе судебных,
общественных  и  иных  органах и организациях, заключать договоры и
соглашения,    не    противоречащие   законодательству   Российской
Федерации   в   пределах  предоставленных  полномочий.  В  качестве
представителя   работодателя   вести   коллективные   переговоры  и
заключать коллективные договоры.
     4. 3.  Принимать  работы,  выполненные  по  заказу  Учреждения
различными исполнителями.
     4. 4.  Запрашивать для контроля и внесения корректив в рабочую
документацию  сотрудников  Учреждения (положения, планы, программы,
рабочие материалы и т.д.).
     4. 5.  Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и
индивидуальной деятельности сотрудников Учреждения.
     4. 6.   Присутствовать   на  любых  занятиях  и  мероприятиях,
проводимых  сотрудниками  Учреждения  (без  права  входить в группу
после   начала   занятий  без  экстренной  необходимости  и  делать
замечания  педагогу  в  течение  занятия), с последующим анализом и
оценкой занятия.
     4. 7.   Требовать   от   сотрудников   Учреждения   соблюдения
технологии   воспитательной,   образовательной,  экспериментальной,
исследовательской  и  хозяйственной деятельности, норм и требований
профессиональной  этики,  выполнения принятых коллегиально планов и
программ, носящих обязательный характер.
     4. 8.   Требовать  от  работников  Учреждения  исполнения  ими
трудовых  обязанностей, бережного отношения к имуществу Учреждения,
соблюдения правил внутреннего трудового распорядка.
     4. 9.   Поощрять   сотрудников  Учреждения  в  соответствии  с
локальными актами по согласованию с выборным профсоюзным органом.
     4. 10.  Представлять  сотрудников  к  награждению и присвоению
почетных  званий  при  утверждении  их представлений педагогическим
советом Учреждения.
     4. 12.   Налагать   на   сотрудников  Учреждения  взыскания  в
соответствии с действующим законодательством.
     4. 13. Повышать свою квалификацию.
     4. 14.  Утверждать  любую нормативно-правовую документацию, не
противоречащую      законодательству      Российской     Федерации,
регламентирующую деятельность Учреждения, и отдельных сотрудников.

                        5. Ответственность

     5. 1.   За   неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение,  без
уважительных   причин,   Устава   и  правил  внутреннего  трудового
распорядка  Учреждения, законных распоряжений начальника Управления
и  иных  локальных  нормативных  актов,  должностных  обязанностей,
установленных  настоящей  должностной  инструкцией,  в том числе за
неиспользование   прав,   предоставленных   настоящей   должностной
инструкцией,  а также принятие управленческих решений, повлекших за
собой  дезорганизацию  образовательного  процесса,  Директор  несет
дисциплинарную  ответственность  в  порядке,  определенном трудовым
законодательством.
     5. 2.   За   применение,  в  том  числе  однократное,  методов
воспитания,  связанных  с  физическим  и (или) психическим насилием
над   личностью   ребенка,   Директор   может  быть  освобожден  от
занимаемой  должности в соответствии с трудовым законодательством и
Законом Российской Федерации "Об образовании".
     5. 3.   За  нарушение  правил  пожарной  безопасности,  охраны
труда,  санитарно-гигиенических правил организации воспитательного,
образовательного  и  хозяйственного процессов Директор привлекается
к   ответственности   в   порядке   и  в  случаях,  предусмотренных
действующим законодательством.
     5. 4.   За   виновное  причинение  Учреждению  или  участникам
образовательного  процесса  ущерба  (в  том  числе  и морального) в
связи    с    исполнением    (неисполнением)    своих   должностных
обязанностей,  а также прав, предоставленных настоящей инструкцией,
Директор   несет   материальную   ответственность  в  порядке  и  в
пределах,    установленных    трудовым    и    (или)    гражданским
законодательством.

              6. Взаимоотношения. Связи по должности

     Директор Учреждения:
     6. 1.  Работает  в  режиме  ненормированного  рабочего  дня по
графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели.
     6. 2.  Самостоятельно  планирует свою работу на каждый учебный
год, месяц с учетом плана работы Управления.
     6. 3.  Своевременно  и качественно представляет в Управление и
другие органы необходимую отчетную документацию.
     6. 4.  Получает от Управления информацию нормативно-правового,
организационно-методического    и    административно-хозяйственного
характера, знакомится под подпись соответствующими документами.
     6. 5.   Систематически   представляет  информацию  сотрудникам
Учреждения по вопросам их компетенции.
     6. 6.  Информирует  Управление  о возникших трудностях на пути
реализации основных направлений уставной деятельности Учреждения.
     6. 7.   Незамедлительно   информирует   Управление   обо  всех
чрезвычайных  происшествиях  в  Учреждении,  связанных  с  жизнью и
здоровьем детей и сотрудников.





                                                     Приложение N 3
                                                    к постановлению
                                      администрации города Костромы
                                                от 03.03.2005 N 675

                  ТИПОВАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
              ЗАВЕДУЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО
                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

                        1. Общие положения

     1. 1.  Настоящая  должностная инструкция разработана на основе
Постановления    Министерства   труда   Российской   Федерации   от
11.11.1992   N   33   "О   согласовании  разрядов  оплаты  труда  и
тарифно-квалификационных  характеристик  по  должностям  работников
учреждений  образования  Российской  Федерации,  Закона  Российской
Федерации   от  10.07.1992  N  3266-1  "Об  образовании",  Типового
положения  о  дошкольном  образовательном учреждении, утвержденного
Постановлением  Правительства Российской Федерации от 01.07.1995. N
677,   Закона  Российской  Федерации  от  21.11.1996  N  129-ФЗ  "О
бухгалтерском   учете",   Санитарно-эпидемиологических   правил   и
нормативов   СанПиН   2.4.1.1249-03   "Санитарно-эпидемиологические
требования  к  устройству,  содержанию  и организации режима работы
дошкольных      образовательных      учреждений",      утвержденных
Постановлением    Главного   государственного   санитарного   врача
Российской  Федерации  от  25.03.2003,  Положения  "О муниципальном
учреждении  в  городе  Костроме",  принятым  решением  Думы  города
Костромы от 18.11.1999 N 169.
     1. 2.  Заведующий  муниципального дошкольного образовательного
учреждения    (далее    соответственно    Заведующий,   Учреждение)
назначается  и  освобождается  от  должности  главой самоуправления
города   Костромы   на  условиях  срочного  трудового  договора  по
представлению   начальника   Управления  образования  администрации
города  Костромы  (далее  -  Управление).  На  период  отпуска  или
временной  нетрудоспособности  Заведующего  его  обязанности  могут
быть  возложены  на  старшего  воспитателя,  медицинскую сестру или
воспитателя.  Временное  исполнение  обязанностей  в  этих  случаях
осуществляется   на   основании   приказа   начальника  Управления,
изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
     1. 3.   Заведующий   должен   иметь   высшее  профессиональное
образование  и  стаж  работы  не  менее 5 лет на педагогических или
руководящих   должностях  и  пройти  соответствующую  аттестацию  в
установленном порядке.
     1. 4.   Заведующий   непосредственно   подчиняется  начальнику
Управления   и   заместителю   главы   администрации,   курирующему
социальную сферу.
     1. 5. Заведующему непосредственно подчиняются:
     1. 5.1. заместитель заведующего по АХР;
     1. 5.2. старший воспитатель;
     1. 5.3. медицинский персонал.
     1. 6.   В   своей   деятельности   Заведующий  руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  Конвенцией  о правах ребенка,
Трудовым,  Гражданским,  Семейным  кодексами  Российской Федерации,
законом  Российской Федерации "Об образовании" и иными федеральными
законами   в   области   образования,   указами   и  распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  Типовым положением о дошкольном
образовательном  учреждении,  законами Костромской области, Уставом
города  Костромы,  муниципальными  правовыми  актами, Положением "О
муниципальном  учреждении в городе Костроме", решениями Думы города
Костромы,  Уставом  Учреждения, настоящей должностной инструкцией и
иными локальными актами Учреждения.

                            2. Функции

     Основными направлениями деятельности Заведующего являются:
     2. 1.  Руководство  и  управление Учреждением в соответствии с
законодательством  Российской  Федерации,  Уставом, договором между
Учреждением   и  учредителем,  коллективным  договором,  локальными
актами Учреждения, настоящей должностной инструкцией.
     2. 2.    Организация   целенаправленного   процесса   развития
Учреждения в соответствии с его статусом.
     2. 3.  Системная  организация воспитательно-образовательного и
административно-хозяйственного  процессов в Учреждении, руководство
и контроль за развитием этих процессов.
     2. 4.  Распределение  полномочий  между заместителями в рамках
их компетенции.
     2. 5. Установление контактов с внешними организациями.

                    3. Должностные обязанности

     Заведующий выполняет следующие должностные обязанности:
     3. 1. Анализирует и прогнозирует:
     3. 1.1.   ход   и  развитие  воспитательно-образовательного  и
административно-хозяйственного       процессов,       перспективные
возможности функционирования и развития Учреждения;
     3. 1.2.  тенденции изменения ситуации в обществе и образовании
и  перспективные  возможности  Учреждения  в  области осуществления
своих уставных задач;
     3. 1.3.    уровень   профессионального   роста   педагогов   и
сотрудников.
     3. 2. Планирует и организует:
     3. 2.1.   воспитательную,   образовательную,   методическую  и
административно-хозяйственную работу в Учреждении;
     3. 2.2. разработку и реализацию программы развития Учреждения;
     3. 2.3.  разработку общих требований к процессам и результатам
деятельности Учреждении и критериев их оценки;
     3. 2.4.   изучение,  обобщение  и  распространение  передового
опыта деятельности Учреждения;
     3. 2.5.   сбор   и   накопление   информации  о  значимых  для
Учреждения  инновациях  в воспитании, образовании, административной
и хозяйственной деятельности;
     3. 2.6.  систему внешних связей Учреждения, необходимых для ее
успешного функционирования и развития;
     3. 2.7. систему контроля за деятельностью Учреждения.
     3. 3. Координирует и контролирует:
     3. 3.1.  деятельность  своих  заместителей  и непосредственных
подчиненных;
     3. 3.2. выполнение плана работы Учреждения;
     3. 3.4. реализацию стратегии развития Учреждения;
     3. 3.5.   соответствие   хода  инновационных  процессов  и  их
результатов;
     3. 3.6.  ресурсное  обеспечение  функционирования  и  развития
Учреждения;
     3. 3.7.  выполнение принятых решений в области воспитательной,
образовательной,    методической,    финансовой   и   хозяйственной
деятельности Учреждения;
     3. 3.8.  своевременное  предоставление  дополнительных льгот и
гарантий       воспитанникам,      предусмотренных      действующим
законодательством;
     3. 3.9.  взаимодействие представителей сторонних организаций и
Учреждения.
     3. 4. Руководит:
     3. 4.1.    организацией    образовательной,    воспитательной,
методической, хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения;
     3. 4.2. работой педагогического совета Учреждения;
     3. 4.3.   реализацией   системы   стимулирования   сотрудников
Учреждения;
     3. 4.4.  созданием благоприятной обстановки функционирования и
развития Учреждения.
     3. 5. Разрабатывает:
     3. 5.1. Устав Учреждения;
     3. 5.2.  структуру управления Учреждением, штатное расписание,
распределение должностных обязанностей;
     3. 5.3.  учебные  планы  и  сетку занятий, план работы на год,
циклограмму работы Учреждения на месяц;
     3. 5.4. правила внутреннего трудового распорядка;
     3. 5.5. должностные инструкции работников Учреждения;
     3. 5.6. инструкции по охране труда.
     3. 6. Консультирует:
     3. 6.1.  сотрудников  и родителей (законных представителей) по
принципиальным вопросам функционирования и развития Учреждения;
     3. 6.2.    педагогов   и   специалистов   с   целью   оказания
методической помощи;
     3. 6.3.  лиц,  привлекаемых  к сотрудничеству с Учреждением по
вопросам его специфики, задач, программ и т.д.
     3. 7. Оценивает, экспертирует:
     3. 7.1.  стратегические  документы функционирования и развития
Учреждения  (учебный  план,  план  работы  на  год, образовательную
программу,   концепцию   и   программу   развития,   календарные  и
перспективные планы воспитателей и специалистов и т.д.);
     3. 7.2.  предложения  по организации тех или иных нововведений
и установлению связей с внешними партнерами;
     3. 7.3.  подготавливаемые  к  изданию  и (или) представлению в
вышестоящие  органы  материалы  о  работе  и  развитии  Учреждения,
результатов исследований и экспериментов.
     3. 8. Обеспечивает:
     3. 8.1.     системную     образовательную,     воспитательную,
методическую     и    административно-хозяйственную    деятельность
Учреждения;
     3. 8.2. учет детей микрорайона;
     3. 8.3.   эффективное   взаимодействие   и   сотрудничество  с
органами  местного  самоуправления,  предприятиями,  организациями,
общественностью и родителями (законными представителями);
     3. 8.4.  предоставление учредителю и общественности ежегодного
отчета  о  поступлении  и  расходовании  финансовых  и материальных
средств;
     3. 8.5.  выплату  в  полном  объеме,  причитающуюся работникам
заработную  плату  в  сроки, установленные коллективным договором и
Трудовым кодексом Российской Федерации.
     3. 8.6.   учет,   хранение   и   выдачу  документации  строгой
отчетности,  соблюдение  формы, порядка ведения и хранения трудовых
книжек работников Учреждения;
     3. 8.7. прием и увольнение, подбор и расстановку кадров;
     3. 8.8.  на  основании  Устава  и оговоренной лицензией квотой
осуществляет комплектование Учреждения детьми;
     3. 8.9.     лицензирование    образовательной    деятельности,
выполнение    Учреждением    предусмотренных    лицензией   условий
образовательной  деятельности  и  реализацию  Учреждением  в полном
объеме  образовательных  программ в соответствии с учебным планом и
сеткой занятий, планом работы на год;
     3. 8.10.  привлечение  для осуществления уставной деятельности
дополнительных      источников     финансирования;     рациональное
использование   бюджетных  и  внебюджетных  средств  Учреждением  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
     3. 8.11.  учет,  сохранность  имущества Учреждения, в пределах
прав,   предоставленных   ему   договором   между   Учреждением   и
Учредителем;
     3. 8.12.  готовность  Учреждения  к  новому  учебному  году ив
установленном  порядке  организует  совместную  работу  по  приемке
Учреждения к новому учебному году;
     3. 8.13.    безопасную    эксплуатацию   инженерно-технических
коммуникаций,  оборудования  и  принимает  меры  по приведению их в
соответствие  с  действующими  стандартами,  правилами и нормами по
охране  труда;  своевременно  организует  осмотры  и  ремонт зданий
Учреждения;
     3. 8.14.  выполнение  нормативных  документов по охране труда,
контроль   безопасности  труда  и  соблюдение  условий,  отвечающих
требованиям охраны и гигиены труда;
     3. 8.15.  выполнение  требований  санитарных  правил  и норм в
Учреждении,   своевременное   прохождение   работниками  учреждения
медицинских обследований в установленном порядке;
     3. 8.16.   необходимые   условия  для  работы  по  организации
медицинского обслуживания и питания детей;
     3. 8.17.   выполнение  требований  по  гражданской  обороне  и
предупреждению чрезвычайных ситуаций.
     3. 9.   Принимает   участие  в  работе  совещаний,  семинаров,
конференций  и  других  мероприятий,  организованных  и  проводимых
Управлением в соответствии с годовым календарным планом.
     3. 10.   Налагает   вето   на  решения  коллегиальных  органов
управления   Учреждением,   если   они   противоречат  действующему
законодательству.
     3. 11.     Представляет    Учреждение    в    государственных,
муниципальных,  общественных  и  иных  органах  и  учреждениях  без
доверенности.
     3. 12.  Содействует деятельности педагогических и общественных
организаций,    не    запрещенных    законодательством   Российской
Федерации.

                             4. Права

     Заведующий имеет право в пределах своей компетенции:
     4. 1.   Принимать  любые  управленческие  решения,  касающиеся
деятельности  Учреждения, издавать приказы, распоряжения в пределах
своих полномочий.
     4. 2.  Без  доверенности  представлять  интересы  Учреждения в
государственных  и  муниципальных  органах,  в  том числе судебных,
общественных  и  иных  органах и организациях, заключать договоры и
соглашения,    не    противоречащие   законодательству   Российской
Федерации   в   пределах  предоставленных  полномочий.  В  качестве
представителя   работодателя   вести   коллективные   переговоры  и
заключать коллективные договоры.
     4. 3.  Принимать  работы,  выполненные  по  заказу  Учреждения
различными исполнителями.
     4. 4.  Запрашивать для контроля и внесения корректив в рабочую
документацию  сотрудников  Учреждения (положения, планы, программы,
рабочие материалы и т.д.).
     4. 5.  Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и
индивидуальной деятельности сотрудников Учреждения.
     4. 6.   Присутствовать   на  любых  занятиях  и  мероприятиях,
проводимых  сотрудниками  Учреждения  (без  права  входить в группу
после   начала   занятий  без  экстренной  необходимости  и  делать
замечания  педагогу  в  течение  занятия), с последующим анализом и
оценкой занятия.
     4. 7.   Требовать   от   сотрудников   Учреждения   соблюдения
технологии   воспитательной,   образовательной,  экспериментальной,
исследовательской  и  хозяйственной деятельности, норм и требований
профессиональной  этики,  выполнения принятых коллегиально планов и
программ, носящих обязательный характер.
     4. 8.   Требовать  от  работников  Учреждения  исполнения  ими
трудовых  обязанностей, бережного отношения к имуществу Учреждения,
соблюдения правил внутреннего трудового распорядка.
     4. 9.   Поощрять   сотрудников  Учреждения  в  соответствии  с
локальными актами по согласованию с выборным профсоюзным органом.
     4. 10.  Представлять  сотрудников  к  награждению и присвоению
почетных  званий  при  утверждении  их представлений педагогическим
советом Учреждения.
     4. 11.   Налагать   на   сотрудников  Учреждения  взыскания  в
соответствии с действующим законодательством.
     4. 12. Повышать свою квалификацию.
     4. 13.  Утверждать  любую нормативно-правовую документацию, не
противоречащую      законодательству      Российской     Федерации,
регламентирующую деятельность Учреждения, и отдельных сотрудников.

                        5. Ответственность

     5. 1.   За   неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение,  без
уважительных   причин,   Устава   и  правил  внутреннего  трудового
распорядка  Учреждения, законных распоряжений начальника Управления
и  иных  локальных  нормативных  актов,  должностных  обязанностей,
установленных  настоящей  должностной  инструкцией,  в том числе за
неиспользование   прав,   предоставленных   настоящей   должностной
инструкцией,  а также принятие управленческих решений, повлекших за
собой    дезорганизацию    воспитательного   или   образовательного
процессов,   Заведующий   несет  дисциплинарную  ответственность  в
порядке, определенном трудовым законодательством.
     5. 2.   За   применение,  в  том  числе  однократное,  методов
воспитания,  связанных  с  физическим  и (или) психическим насилием
над   личностью   ребенка,  Заведующий  может  быть  освобожден  от
занимаемой  должности в соответствии с трудовым законодательством и
законом Российской Федерации "Об образовании".
     5. 3.   За  нарушение  правил  пожарной  безопасности,  охраны
труда,  санитарно-гигиенических правил организации воспитательного,
образовательного     и    хозяйственного    процессов    Заведующий
привлекается   к   ответственности   в   порядке   и   в   случаях,
предусмотренных действующим законодательством.
     5. 4.   За   виновное  причинение  Учреждению  или  участникам
образовательного  процесса  ущерба  (в  том  числе  и морального) в
связи    с    исполнением    (неисполнением)    своих   должностных
обязанностей,  а также прав, предоставленных настоящей инструкцией,
Заведующий   несет  материальную  ответственность  в  порядке  и  в
пределах,    установленных    трудовым    и    (или)    гражданским
законодательством.

              6. Взаимоотношения. Связи по должности

     Заведующий Учреждения:
     6. 1.  Работает  в  режиме  ненормированного  рабочего  дня по
графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели.
     6. 2.  Самостоятельно  планирует свою работу на каждый учебный
год, месяц с учетом плана работы Управления.
     6. 3.  Своевременно  и качественно представляет в Управление и
другие органы необходимую отчетную документацию.
     6. 4.  Получает от Управления информацию нормативно-правового,
организационно-методического    и    административно-хозяйственного
характера, знакомится под подпись с соответствующими документами.
     6. 5.   Систематически   представляет  информацию  сотрудникам
Учреждения по вопросам их компетенции.
     6. 6.  Информирует  Управление  о возникших трудностях на пути
реализации основных направлений уставной деятельности Учреждения.
     6. 7.   Незамедлительно   информирует   Управление   обо  всех
чрезвычайных  происшествиях  в  Учреждении,  связанных  с  жизнью и
здоровьем детей и сотрудников.

Информация по документу
Читайте также