Расширенный поиск
Постановление Администрации города Костромы от 03.03.2005 № 675РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 марта 2005 г. N 675 Утратил силу - Постановление Администрации города Костромы от 02.04.2010 г. N 630 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В соответствии со статьями 8, 22 Трудового кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 27, 29, 32 Устава города Костромы постановляю: 1. Утвердить: 1. 1. Типовую должностную инструкцию директора муниципального общеобразовательного учреждения (приложение N 1); 1. 2. Типовую должностную инструкцию директора муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей (приложение N 2); 1. 3. Типовую должностную инструкцию заведующего муниципального дошкольного образовательного учреждения (приложение N 3). 2. Управлению образования (В.И.Шахваранов) на основании типовых должностных инструкций руководителей муниципальных образовательных учреждений разработать индивидуальные должностные инструкции для каждого руководителя муниципального образовательного учреждения. Глава самоуправления г. Костромы И.В.ПЕРЕВЕРЗЕВА Приложение N 1 к постановлению администрации города Костромы от 03.03.2005 N 675 ТИПОВАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИРЕКТОРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 1. Общие положения 1. 1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196, Закона Российской Федерации от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 ноября 2002, Постановления Министерства труда Российской Федерации от 11.11.1992 N 33 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений и организаций образования Российской Федерации, Положения "О муниципальном учреждении в городе Костроме", принятым решением Думы города Костромы от 18.11.1999 N 169. 1. 2. Директор муниципального общеобразовательного учреждения (далее соответственно Директор, Учреждение) назначается и освобождается от должности главой самоуправления города Костромы на условиях срочного трудового договора по представлению начальника Управления образования администрации города Костромы (далее - Управление). На период отпуска или временной нетрудоспособности директора его обязанности могут быть возложены на одного из его заместителей. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа начальника Управления, изданного с соблюдением требований законодательства о труде. 1. 3. Директор должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях и пройти соответствующую аттестацию в установленном порядке. 1. 4. Директор непосредственно подчиняется начальнику Управления и заместителю главы администрации, курирующему социальную сферу. 1. 5. Директору непосредственно подчиняются: 1. 5.1. Заместители директора; 1. 5.2. Руководители структурных подразделений; 1. 5.3. Заведующий библиотекой; 1. 5.4. Секретарь-машинистка. 1. 6. В своей деятельности Директор руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Трудовым, Гражданским, Семейным кодексами Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и иными федеральными законами в области образования, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законами Костромской области, Уставом города Костромы, муниципальными правовыми актами, Положением "О муниципальном учреждении в городе Костроме", решениями Думы города Костромы, Уставом Учреждения, настоящей должностной инструкцией и иными локальными актами Учреждения. 2. Функции Основными направлениями деятельности Директора являются: 2. 1. Руководство и управление Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом, договором между Учреждением и учредителем, коллективным договором, локальными актами Учреждения, настоящей должностной инструкцией. 2. 2. Организация целенаправленного процесса развития Учреждения в соответствии с ее статусом. 2. 3. Системная организация учебно-воспитательного и административно-хозяйственного процессов в Учреждение, руководство ими и контроль за развитием этих процессов. 2. 4. Распределение полномочий между заместителями в рамках их компетенции. 2. 5. Установление контактов с внешними организациями. 3. Должностные обязанности Директор выполняет следующие должностные обязанности: 3. 1. Анализирует и прогнозирует: 3. 1.1. проблемы жизнедеятельности Учреждения, актуальные и перспективные потребности функционирования и развития Учреждения и последствия запланированных процессов; 3. 1.2. тенденции изменения ситуации в обществе и перспективные возможности Учреждения в области осуществления своих уставных задач; 3. 1.3. ход и развитие воспитательно-образовательного и административно-хозяйственного процессов. 3. 2. Планирует и организует: 3. 2.1. воспитательную, образовательную и административно-хозяйственную работу в Учреждении; 3. 2.2. разработку и реализацию программы развития Учреждения; 3. 2.3. разработку общих требований к процессам и результатам деятельности Учреждения и критериев их оценки; 3. 2.4. изучение, обобщение и распространение передового опыта деятельности Учреждения; 3. 2.5. Сбор и накопление информации о значимых для Учреждения инновациях в воспитании, образовании, административной и хозяйственной деятельности; 3. 2.6. систему внешних связей Учреждения, необходимых для ее успешного функционирования и развития; 3. 2.7. систему контроля за ходом деятельности Учреждения. 3. 3. Координирует и контролирует: 3. 3.1. деятельность своих заместителей, служб и подразделений Учреждения, своих непосредственных подчиненных; 3. 3.2. выполнение плана работы Учреждения; 3. 3.3. реализацию стратегии развития Учреждения; 3. 3.4. соответствие хода инновационных процессов и их результатов; 3. 3.5. ресурсное обеспечение функционирования и развития Учреждения; 3. 3.6. выполнение принятых решений в области воспитательной, образовательной, финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения; 3. 3.7. своевременное предоставление дополнительных льгот и гарантий обучающимся, предусмотренных действующим законодательством; 3. 3.8. взаимодействие представителей сторонних организаций и Учреждения. 3. 4. Руководит: 3. 4.1. организацией образовательной, воспитательной, хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения; 3. 4.2. работой педагогического совета учреждения и других коллегиальных органов в соответствии с Уставом Учреждения; 3. 4.3. реализацией системы стимулирования сотрудников Учреждения; 3. 4.4. созданием благоприятной обстановки функционирования и развития Учреждения. 3. 5. Разрабатывает: 3. 5.1. Устав Учреждения; 3. 5.2. структуру управления Учреждением, штатное расписание, распределение должностных обязанностей; 3. 5.3. образовательные программы, учебные планы, рабочие программы учебных курсов дисциплин, годовые календарные учебные графики; 3. 5.4. нормативные документы для функционирования структурных подразделений Учреждения; 3. 5.5. правила внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов; 3. 5.6. должностные инструкции работников Учреждения. 3. 6. Консультирует: 3. 6.1. сотрудников учреждения, учащихся и их родителей (законных представителей) по принципиальным вопросам функционирования и развития Учреждения; 3. 6.2. лиц, привлекаемых к сотрудничеству с Учреждением по вопросам ее специфики, задач, программ и т.д. 3. 7. Оценивает, экспертирует: 3. 7.1. стратегические документы функционирования и развития Учреждения (учебный план, образовательную программу, концепцию и программу развития и т.д.); 3. 7.2. предложения по организации тех или иных нововведений и установлению связей с внешними партнерами; 3. 7.3. подготавливаемые к изданию и (или) представлению в вышестоящие органы материалы о работе и развитии Учреждения, результатов исследований и экспериментов. 3. 8. Обеспечивает: 3. 8.1. системную образовательную, воспитательную и административно-хозяйственную деятельность Учреждения; 3. 8.2. учет детей микрорайона; 3. 8.3. эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью и родителями (законными представителями); 3. 8.4. предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств; 3. 8.5. выплату в полном объеме, причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные коллективным договором и Трудовым кодексом Российской Федерации; 3. 8.6. учет, хранение и выдачу документации строгой отчетности, соблюдение формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек работников Учреждения; 3. 8.7. прием и увольнение, подбор и расстановку кадров; 3. 8.8. на основании Устава и оговоренной лицензией квотой формирование контингента учащихся; 3. 8.9. лицензирование образовательной деятельности, выполнение Учреждением предусмотренных лицензией условий образовательной деятельности и реализацию Учреждением в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком образовательного процесса; 3. 8.10. привлечение для осуществления уставной деятельности дополнительных источников финансирования; рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 3. 8.11. учет и сохранность переданного в оперативное управление муниципального имущества, пополнение учебно-материальной базы Учреждения; 3. 8.12. готовность Учреждения к новому учебному году и в установленном порядке организует совместную работу по приемке Учреждения к новому учебному году; 3. 8.13. безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принимает меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда; своевременно организует осмотры и ремонт зданий Учреждения; 3. 8.14. выполнение нормативных документов по охране труда, контроль безопасности труда и соблюдение условий охраны и гигиены труда; 3. 8.15. выполнение требований санитарных правил и норм в Учреждении, своевременное прохождение работниками учреждения медицинских обследований в установленном порядке; 3. 8.16. необходимые условия для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы; 3. 8.17. выполнение требований по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуации. 3. 9. Принимает участие в работе совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий, организованных и проводимых Управлением в соответствии с годовым календарным планом. 3. 10. Налагает вето на решения коллегиальных органов управления Учреждением, если они противоречат действующему законодательству. 3. 11. Представляет Учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и учреждениях без доверенности. 3. 12. Содействует деятельности педагогических, ученических и общественных организаций, не запрещенных законодательством Российской Федерации. 4. Права Директор имеет право в пределах своей компетенции: 4. 1. Принимать любые управленческие решения, касающиеся деятельности Учреждения, издавать приказы, распоряжения в пределах своих полномочий. 4. 2. Без доверенности представлять интересы Учреждения в государственных и муниципальных органах, в том числе судебных, общественных и иных органах и организациях, заключать договоры и соглашения, не противоречащие законодательству Российской Федерации в пределах предоставленных полномочий. В качестве представителя работодателя вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры. 4. 3. Принимать работы, выполненные по заказу Учреждения различными исполнителями. 4. 4. Запрашивать для контроля и внесения корректив в рабочую документацию различных подразделений, служб и отдельных сотрудников Учреждения (положения, планы, программы, рабочие материалы, контрольные работы и т.д.). 4. 5. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности сотрудников Учреждения. 4. 6. Присутствовать на любых учебных занятиях и мероприятиях, проводимых сотрудниками Учреждения (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), с последующим анализом и оценкой занятия. 4. 7. Требовать от сотрудников Учреждения соблюдения технологии воспитательной, образовательной, экспериментальной, исследовательской и хозяйственной деятельности, норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ, носящих обязательный характер. 4. 8. Требовать от работников Учреждения исполнения ими трудовых обязанностей, бережного отношения к имуществу Учреждения, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка. 4. 9. Поощрять и привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном локальными актами Учреждения. 4. 10. Поощрять сотрудников Учреждения в соответствии с локальными актами по согласованию с выборным профсоюзным органом. 4. 11. Представлять сотрудников Учреждения к награждению и присвоению почетных званий при утверждении их представлений педагогическим советом Учреждения. 4. 12. Налагать на сотрудников Учреждения взыскания в соответствии с действующим законодательством. 4. 13. Повышать свою квалификацию. 4. 14. Утверждать любую нормативно-правовую документацию, не противоречащую законодательству Российской Федерации, регламентирующую деятельность Учреждения, его структурных подразделений и отдельных сотрудников. 5. Ответственность 5. 1. За неисполнение или ненадлежащие исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, законных распоряжений начальника Управления и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей должностной инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших за собой дезорганизацию образовательного процесса, Директор несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. 5. 2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, Директор может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом Российской Федерации "Об образовании". 5. 3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательного, учебного и хозяйственного процессов Директор привлекается к ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных действующим законодательством. 5. 4. За виновное причинение учреждению или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе и морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей инструкцией, Директор несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством. 6. Взаимоотношения. Связи по должности Директор Учреждения: 6. 1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели. 6. 2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть с учетом плана работы Управления. 6. 3. Своевременно и качественно представляет в Управление и другие органы необходимую отчетную документацию. 6. 4. Получает от Управления информацию нормативно-правового, организационно-методического и административно-хозяйственного характера, знакомится под подпись с соответствующими документами. 6. 5. Систематически представляет информацию сотрудникам Учреждения по вопросам их компетенции. 6. 6. Информирует Управление о возникших трудностях на пути реализации основных направлений уставной деятельности Учреждения. 6. 7. Незамедлительно информирует Управление обо всех чрезвычайных происшествиях в Учреждении, связанных с жизнью и здоровьем детей и сотрудников. Приложение N 2 к постановлению администрации города Костромы от 03.03.2005 N 675 ТИПОВАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИРЕКТОРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 1. Общие положения 1. 1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Постановления Министерства труда Российской Федерации от 11.11.1992 N 33 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений образования Российской Федерации", Закона Российской Федерации "Об образовании", Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.1997 N 212, Закона Российской Федерации от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03 "Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 01.04.2003, Положения "О муниципальном учреждении в городе Костроме", принятым решением Думы города Костромы от 18.11.1999 N 169. 1. 2. Директор муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей (далее соответственно Директор, Учреждение) назначается и освобождается от должности главой самоуправления города Костромы на условиях срочного трудового договора по представлению начальника Управления образования администрации города Костромы (далее - Управление). На период отпуска или временной нетрудоспособности Директора его обязанности могут быть возложены на одного из его заместителей. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа начальника Управления, изданного с соблюдением требований законодательства о труде. 1. 3. Директор должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях и пройти соответствующую аттестацию в установленном порядке. 1. 4. Директор непосредственно подчиняется начальнику Управления и заместителю главы администрации, курирующему социальную сферу. 1. 5. Директору непосредственно подчиняются заместители директора. 1. 6. В своей деятельности Директор руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Трудовым, Гражданским, Семейным кодексами Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и иным федеральными законами в области образования, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, законами Костромской области, Уставом города Костромы, муниципальными правовыми актами, Положением "О муниципальном учреждении в городе Костроме", решениями Думы города Костромы, Уставом Учреждения, настоящей должностной инструкцией и иными локальными актами Учреждения. 2. Функции Основными направлениями деятельности Директора являются: 2. 1. Руководство и управление Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом, договором между Учреждением и учредителем, коллективным договором, локальными актами Учреждения, настоящей должностной инструкцией. 2. 2. Организация целенаправленного процесса развития Учреждения в соответствии с его статусом. 2. 3. Системная организация воспитательно-образовательного и административно-хозяйственного процессов в Учреждении, руководство и контроль за развитием этих процессов. 2. 4. Распределение полномочий между заместителями в рамках их компетенции. 2. 5. Установление контактов с внешними организациями. 3. Должностные обязанности Директор выполняет следующие должностные обязанности: 3. 1. Анализирует и прогнозирует: 3. 1.1. ход и развитие воспитательно-образовательного и административно-хозяйственного процессов, перспективные возможности функционирования и развития Учреждения; 3. 1.2. тенденции изменения ситуации в обществе и образовании и перспективные возможности Учреждения в области осуществления своих уставных задач; 3. 1.3. уровень профессионального роста педагогов и сотрудников Учреждения. 3. 2. Планирует и организует: 3. 2.1. воспитательную, образовательную, методическую и административно-хозяйственную работу в Учреждении; 3. 2.2. разработку и реализацию программы развития Учреждения; 3. 2.3. разработку общих требований к процессам и результатам деятельности Учреждении и критериев их оценки; 3. 2.4. изучение, обобщение и распространение передового опыта деятельности Учреждения; 3. 2.5. сбор и накопление информации о значимых для Учреждения инновациях в воспитании, образовании, административной и хозяйственной деятельности; 3. 2.6. систему внешних связей Учреждения, необходимых для ее успешного функционирования и развития; 3. 2.7. систему контроля за деятельностью Учреждения. 3. 3. Координирует и контролирует: 3. 3.1. деятельность своих заместителей и непосредственных подчиненных; 3. 3.2. выполнение плана работы Учреждения; 3. 3.3. реализацию стратегии развития Учреждения; 3. 3.4. соответствие хода инновационных процессов и их результатов; 3. 3.5. ресурсное обеспечение функционирования и развития Учреждения; 3. 3.6. выполнение принятых решений в области воспитательной, образовательной, методической, финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения; 3. 3.7. своевременное предоставление дополнительных льгот и гарантий воспитанникам, предусмотренных действующим законодательством; 3. 3.8. взаимодействие представителей сторонних организаций и Учреждения. 3. 4. Руководит: 3. 4.1. организацией образовательной, воспитательной, методической, хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения; 3. 4.2. работой педагогического совета Учреждения; 3. 4.3. реализацией системы стимулирования сотрудников Учреждения; 3. 4.4. созданием благоприятной обстановки функционирования и развития Учреждения; 3. 4.5. разработкой нормативных документов для функционирования структурных подразделений Учреждения. 3. 5. Разрабатывает: 3. 5.1. Устав Учреждения; 3. 5.2. структуру управления Учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей; 3. 5.3. учебные планы и сетку занятий, план работы на год, циклограмму работы Учреждения на месяц; 3. 5.4. правила внутреннего трудового распорядка; 3. 5.5. должностные инструкции работников Учреждения; 3. 5.6. инструкции по охране труда. 3. 6. Консультирует: 3. 6.1. сотрудников и родителей (законных представителей) по принципиальным вопросам функционирования и развития Учреждения; 3. 6.2. педагогов и специалистов с целью оказания методической помощи; 3. 6.3. лиц, привлекаемых к сотрудничеству с Учреждением по вопросам его специфики, задач, программ и т.д. 3. 7. Оценивает, экспертирует: 3. 7.1. стратегические документы функционирования и развития Учреждения (учебный план, план работы на год, образовательную программу, концепцию и программу развития, календарные и перспективные планы воспитателей и специалистов и т.д.); 3. 7.2. предложения по организации тех или иных нововведений и установлению связей с внешними партнерами; 3. 7.3 подготавливаемые к изданию и (или) представлению в вышестоящие органы материалы о работе и развитии Учреждения, результатов исследований и экспериментов. 3. 8. Обеспечивает: 3. 8.1. системную образовательную, воспитательную, методическую и административно-хозяйственную деятельность Учреждения; 3. 8.2. учет детей микрорайона; 3. 8.3. эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью и родителями (законными представителями); 3. 8.4. предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств; 3. 8.5. выплату в полном объеме, причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные коллективным договором и Трудовым кодексом Российской Федерации. 3. 8.6. учет, хранение и выдачу документации строгой отчетности, соблюдение формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек работников Учреждения; 3. 8.7. прием и увольнение, подбор и расстановку кадров; 3. 8.8. на основании Устава и оговоренной лицензией квотой осуществляет комплектование Учреждения детьми; 3. 8.9. лицензирование образовательной деятельности, выполнение Учреждением предусмотренных лицензией условий образовательной деятельности и реализацию Учреждением в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и сеткой занятий, планом работы на год; 3. 8.10. привлечение для осуществления уставной деятельности дополнительных источников финансирования; рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 3. 4.4. созданием благоприятной обстановки функционирования и развития Учреждения; 3. 4.5. разработкой нормативных документов для функционирования структурных подразделений Учреждения. 3. 5. Разрабатывает: 3. 5.1. Устав Учреждения; 3. 5.2. структуру управления Учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей; 3. 5.3. учебные планы и сетку занятий, план работы на год, циклограмму работы Учреждения на месяц; 3. 5.4. правила внутреннего трудового распорядка; 3. 5.5. должностные инструкции работников Учреждения; 3. 5.6. инструкции по охране труда. 3. 6. Консультирует: 3. 6.1. сотрудников и родителей (законных представителей) по принципиальным вопросам функционирования и развития Учреждения; 3. 6.2. педагогов и специалистов с целью оказания методической помощи; 3. 6.3. лиц, привлекаемых к сотрудничеству с Учреждением по вопросам его специфики, задач, программ и т.д. 3. 7. Оценивает, экспертирует: 3. 7.1. стратегические документы функционирования и развития Учреждения (учебный план, план работы на год, образовательную программу, концепцию и программу развития, календарные и перспективные планы воспитателей и специалистов и т.д.); 3. 7.2. предложения по организации тех или иных нововведений и установлению связей с внешними партнерами; 3. 7.3 подготавливаемые к изданию и (или) представлению в вышестоящие органы материалы о работе и развитии Учреждения, результатов исследований и экспериментов. 3. 8. Обеспечивает: 3. 8.1. системную образовательную, воспитательную, методическую и административно-хозяйственную деятельность Учреждения; 3. 8.2. учет детей микрорайона; 3. 8.3. эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью и родителями (законными представителями); 3. 8.4. предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств; 3. 8.5. выплату в полном объеме, причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные коллективным договором и Трудовым кодексом Российской Федерации. 3. 8.6. учет, хранение и выдачу документации строгой отчетности, соблюдение формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек работников Учреждения; 3. 8.7. прием и увольнение, подбор и расстановку кадров; 3. 8.8. на основании Устава и оговоренной лицензией квотой осуществляет комплектование Учреждения детьми; 3. 8.9. лицензирование образовательной деятельности, выполнение Учреждением предусмотренных лицензией условий образовательной деятельности и реализацию Учреждением в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и сеткой занятий, планом работы на год; 3. 8.10. привлечение для осуществления уставной деятельности дополнительных источников финансирования; рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 3. 8.11. учет, сохранность имущества Учреждения, в пределах прав, предоставленных ему договором между Учреждением и Учредителем; 3. 8.12. готовность Учреждения к новому учебному году и в установленном порядке организует совместную работу по приемке Учреждения к новому учебному году; 3. 8.13. безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принимает меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда; своевременно организует осмотры и ремонт зданий Учреждения; 3. 8.14. выполнение нормативных документов по охране труда, контроль безопасности труда и соблюдение условий, отвечающих требованиям охраны и гигиены труда; 3. 8.15. выполнение требований санитарных правил и норм в Учреждении, своевременное прохождение работниками учреждения медицинских обследований в установленном порядке; 3. 8.16. необходимые условия для работы по организации медицинского обслуживания и питания детей; 3. 8.17. выполнение требований по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. 3. 9. Принимает участие в работе совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий, организованных и проводимых Управлением в соответствии с годовым календарным планом. 3. 10. Налагает вето на решения коллегиальных органов управления Учреждением, если они противоречат действующему законодательству. 3. 11. Представляет Учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и учреждениях без доверенности. 3. 12. Содействует деятельности педагогических и общественных организаций, не запрещенных законодательством Российской Федерации. 4. Права Директор имеет право в пределах своей компетенции: 4. 1. Принимать любые управленческие решения, касающиеся деятельности Учреждения, издавать приказы, распоряжения в пределах своих полномочий. 4. 2. Без доверенности представлять интересы Учреждения в государственных и муниципальных органах, в том числе судебных, общественных и иных органах и организациях, заключать договоры и соглашения, не противоречащие законодательству Российской Федерации в пределах предоставленных полномочий. В качестве представителя работодателя вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры. 4. 3. Принимать работы, выполненные по заказу Учреждения различными исполнителями. 4. 4. Запрашивать для контроля и внесения корректив в рабочую документацию сотрудников Учреждения (положения, планы, программы, рабочие материалы и т.д.). 4. 5. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности сотрудников Учреждения. 4. 6. Присутствовать на любых занятиях и мероприятиях, проводимых сотрудниками Учреждения (без права входить в группу после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), с последующим анализом и оценкой занятия. 4. 7. Требовать от сотрудников Учреждения соблюдения технологии воспитательной, образовательной, экспериментальной, исследовательской и хозяйственной деятельности, норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых коллегиально планов и программ, носящих обязательный характер. 4. 8. Требовать от работников Учреждения исполнения ими трудовых обязанностей, бережного отношения к имуществу Учреждения, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка. 4. 9. Поощрять сотрудников Учреждения в соответствии с локальными актами по согласованию с выборным профсоюзным органом. 4. 10. Представлять сотрудников к награждению и присвоению почетных званий при утверждении их представлений педагогическим советом Учреждения. 4. 12. Налагать на сотрудников Учреждения взыскания в соответствии с действующим законодательством. 4. 13. Повышать свою квалификацию. 4. 14. Утверждать любую нормативно-правовую документацию, не противоречащую законодательству Российской Федерации, регламентирующую деятельность Учреждения, и отдельных сотрудников. 5. Ответственность 5. 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение, без уважительных причин, Устава и правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, законных распоряжений начальника Управления и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей должностной инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших за собой дезорганизацию образовательного процесса, Директор несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. 5. 2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, Директор может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". 5. 3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации воспитательного, образовательного и хозяйственного процессов Директор привлекается к ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных действующим законодательством. 5. 4. За виновное причинение Учреждению или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе и морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей инструкцией, Директор несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством. 6. Взаимоотношения. Связи по должности Директор Учреждения: 6. 1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели. 6. 2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год, месяц с учетом плана работы Управления. 6. 3. Своевременно и качественно представляет в Управление и другие органы необходимую отчетную документацию. 6. 4. Получает от Управления информацию нормативно-правового, организационно-методического и административно-хозяйственного характера, знакомится под подпись соответствующими документами. 6. 5. Систематически представляет информацию сотрудникам Учреждения по вопросам их компетенции. 6. 6. Информирует Управление о возникших трудностях на пути реализации основных направлений уставной деятельности Учреждения. 6. 7. Незамедлительно информирует Управление обо всех чрезвычайных происшествиях в Учреждении, связанных с жизнью и здоровьем детей и сотрудников. Приложение N 3 к постановлению администрации города Костромы от 03.03.2005 N 675 ТИПОВАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 1. Общие положения 1. 1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Постановления Министерства труда Российской Федерации от 11.11.1992 N 33 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений образования Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995. N 677, Закона Российской Федерации от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.03.2003, Положения "О муниципальном учреждении в городе Костроме", принятым решением Думы города Костромы от 18.11.1999 N 169. 1. 2. Заведующий муниципального дошкольного образовательного учреждения (далее соответственно Заведующий, Учреждение) назначается и освобождается от должности главой самоуправления города Костромы на условиях срочного трудового договора по представлению начальника Управления образования администрации города Костромы (далее - Управление). На период отпуска или временной нетрудоспособности Заведующего его обязанности могут быть возложены на старшего воспитателя, медицинскую сестру или воспитателя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа начальника Управления, изданного с соблюдением требований законодательства о труде. 1. 3. Заведующий должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях и пройти соответствующую аттестацию в установленном порядке. 1. 4. Заведующий непосредственно подчиняется начальнику Управления и заместителю главы администрации, курирующему социальную сферу. 1. 5. Заведующему непосредственно подчиняются: 1. 5.1. заместитель заведующего по АХР; 1. 5.2. старший воспитатель; 1. 5.3. медицинский персонал. 1. 6. В своей деятельности Заведующий руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Трудовым, Гражданским, Семейным кодексами Российской Федерации, законом Российской Федерации "Об образовании" и иными федеральными законами в области образования, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, законами Костромской области, Уставом города Костромы, муниципальными правовыми актами, Положением "О муниципальном учреждении в городе Костроме", решениями Думы города Костромы, Уставом Учреждения, настоящей должностной инструкцией и иными локальными актами Учреждения. 2. Функции Основными направлениями деятельности Заведующего являются: 2. 1. Руководство и управление Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом, договором между Учреждением и учредителем, коллективным договором, локальными актами Учреждения, настоящей должностной инструкцией. 2. 2. Организация целенаправленного процесса развития Учреждения в соответствии с его статусом. 2. 3. Системная организация воспитательно-образовательного и административно-хозяйственного процессов в Учреждении, руководство и контроль за развитием этих процессов. 2. 4. Распределение полномочий между заместителями в рамках их компетенции. 2. 5. Установление контактов с внешними организациями. 3. Должностные обязанности Заведующий выполняет следующие должностные обязанности: 3. 1. Анализирует и прогнозирует: 3. 1.1. ход и развитие воспитательно-образовательного и административно-хозяйственного процессов, перспективные возможности функционирования и развития Учреждения; 3. 1.2. тенденции изменения ситуации в обществе и образовании и перспективные возможности Учреждения в области осуществления своих уставных задач; 3. 1.3. уровень профессионального роста педагогов и сотрудников. 3. 2. Планирует и организует: 3. 2.1. воспитательную, образовательную, методическую и административно-хозяйственную работу в Учреждении; 3. 2.2. разработку и реализацию программы развития Учреждения; 3. 2.3. разработку общих требований к процессам и результатам деятельности Учреждении и критериев их оценки; 3. 2.4. изучение, обобщение и распространение передового опыта деятельности Учреждения; 3. 2.5. сбор и накопление информации о значимых для Учреждения инновациях в воспитании, образовании, административной и хозяйственной деятельности; 3. 2.6. систему внешних связей Учреждения, необходимых для ее успешного функционирования и развития; 3. 2.7. систему контроля за деятельностью Учреждения. 3. 3. Координирует и контролирует: 3. 3.1. деятельность своих заместителей и непосредственных подчиненных; 3. 3.2. выполнение плана работы Учреждения; 3. 3.4. реализацию стратегии развития Учреждения; 3. 3.5. соответствие хода инновационных процессов и их результатов; 3. 3.6. ресурсное обеспечение функционирования и развития Учреждения; 3. 3.7. выполнение принятых решений в области воспитательной, образовательной, методической, финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения; 3. 3.8. своевременное предоставление дополнительных льгот и гарантий воспитанникам, предусмотренных действующим законодательством; 3. 3.9. взаимодействие представителей сторонних организаций и Учреждения. 3. 4. Руководит: 3. 4.1. организацией образовательной, воспитательной, методической, хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения; 3. 4.2. работой педагогического совета Учреждения; 3. 4.3. реализацией системы стимулирования сотрудников Учреждения; 3. 4.4. созданием благоприятной обстановки функционирования и развития Учреждения. 3. 5. Разрабатывает: 3. 5.1. Устав Учреждения; 3. 5.2. структуру управления Учреждением, штатное расписание, распределение должностных обязанностей; 3. 5.3. учебные планы и сетку занятий, план работы на год, циклограмму работы Учреждения на месяц; 3. 5.4. правила внутреннего трудового распорядка; 3. 5.5. должностные инструкции работников Учреждения; 3. 5.6. инструкции по охране труда. 3. 6. Консультирует: 3. 6.1. сотрудников и родителей (законных представителей) по принципиальным вопросам функционирования и развития Учреждения; 3. 6.2. педагогов и специалистов с целью оказания методической помощи; 3. 6.3. лиц, привлекаемых к сотрудничеству с Учреждением по вопросам его специфики, задач, программ и т.д. 3. 7. Оценивает, экспертирует: 3. 7.1. стратегические документы функционирования и развития Учреждения (учебный план, план работы на год, образовательную программу, концепцию и программу развития, календарные и перспективные планы воспитателей и специалистов и т.д.); 3. 7.2. предложения по организации тех или иных нововведений и установлению связей с внешними партнерами; 3. 7.3. подготавливаемые к изданию и (или) представлению в вышестоящие органы материалы о работе и развитии Учреждения, результатов исследований и экспериментов. 3. 8. Обеспечивает: 3. 8.1. системную образовательную, воспитательную, методическую и административно-хозяйственную деятельность Учреждения; 3. 8.2. учет детей микрорайона; 3. 8.3. эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью и родителями (законными представителями); 3. 8.4. предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств; 3. 8.5. выплату в полном объеме, причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные коллективным договором и Трудовым кодексом Российской Федерации. 3. 8.6. учет, хранение и выдачу документации строгой отчетности, соблюдение формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек работников Учреждения; 3. 8.7. прием и увольнение, подбор и расстановку кадров; 3. 8.8. на основании Устава и оговоренной лицензией квотой осуществляет комплектование Учреждения детьми; 3. 8.9. лицензирование образовательной деятельности, выполнение Учреждением предусмотренных лицензией условий образовательной деятельности и реализацию Учреждением в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и сеткой занятий, планом работы на год; 3. 8.10. привлечение для осуществления уставной деятельности дополнительных источников финансирования; рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 3. 8.11. учет, сохранность имущества Учреждения, в пределах прав, предоставленных ему договором между Учреждением и Учредителем; 3. 8.12. готовность Учреждения к новому учебному году ив установленном порядке организует совместную работу по приемке Учреждения к новому учебному году; 3. 8.13. безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принимает меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда; своевременно организует осмотры и ремонт зданий Учреждения; 3. 8.14. выполнение нормативных документов по охране труда, контроль безопасности труда и соблюдение условий, отвечающих требованиям охраны и гигиены труда; 3. 8.15. выполнение требований санитарных правил и норм в Учреждении, своевременное прохождение работниками учреждения медицинских обследований в установленном порядке; 3. 8.16. необходимые условия для работы по организации медицинского обслуживания и питания детей; 3. 8.17. выполнение требований по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. 3. 9. Принимает участие в работе совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий, организованных и проводимых Управлением в соответствии с годовым календарным планом. 3. 10. Налагает вето на решения коллегиальных органов управления Учреждением, если они противоречат действующему законодательству. 3. 11. Представляет Учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и учреждениях без доверенности. 3. 12. Содействует деятельности педагогических и общественных организаций, не запрещенных законодательством Российской Федерации. 4. Права Заведующий имеет право в пределах своей компетенции: 4. 1. Принимать любые управленческие решения, касающиеся деятельности Учреждения, издавать приказы, распоряжения в пределах своих полномочий. 4. 2. Без доверенности представлять интересы Учреждения в государственных и муниципальных органах, в том числе судебных, общественных и иных органах и организациях, заключать договоры и соглашения, не противоречащие законодательству Российской Федерации в пределах предоставленных полномочий. В качестве представителя работодателя вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры. 4. 3. Принимать работы, выполненные по заказу Учреждения различными исполнителями. 4. 4. Запрашивать для контроля и внесения корректив в рабочую документацию сотрудников Учреждения (положения, планы, программы, рабочие материалы и т.д.). 4. 5. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности сотрудников Учреждения. 4. 6. Присутствовать на любых занятиях и мероприятиях, проводимых сотрудниками Учреждения (без права входить в группу после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), с последующим анализом и оценкой занятия. 4. 7. Требовать от сотрудников Учреждения соблюдения технологии воспитательной, образовательной, экспериментальной, исследовательской и хозяйственной деятельности, норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых коллегиально планов и программ, носящих обязательный характер. 4. 8. Требовать от работников Учреждения исполнения ими трудовых обязанностей, бережного отношения к имуществу Учреждения, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка. 4. 9. Поощрять сотрудников Учреждения в соответствии с локальными актами по согласованию с выборным профсоюзным органом. 4. 10. Представлять сотрудников к награждению и присвоению почетных званий при утверждении их представлений педагогическим советом Учреждения. 4. 11. Налагать на сотрудников Учреждения взыскания в соответствии с действующим законодательством. 4. 12. Повышать свою квалификацию. 4. 13. Утверждать любую нормативно-правовую документацию, не противоречащую законодательству Российской Федерации, регламентирующую деятельность Учреждения, и отдельных сотрудников. 5. Ответственность 5. 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение, без уважительных причин, Устава и правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, законных распоряжений начальника Управления и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей должностной инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших за собой дезорганизацию воспитательного или образовательного процессов, Заведующий несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. 5. 2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, Заведующий может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом Российской Федерации "Об образовании". 5. 3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации воспитательного, образовательного и хозяйственного процессов Заведующий привлекается к ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных действующим законодательством. 5. 4. За виновное причинение Учреждению или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе и морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей инструкцией, Заведующий несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством. 6. Взаимоотношения. Связи по должности Заведующий Учреждения: 6. 1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели. 6. 2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год, месяц с учетом плана работы Управления. 6. 3. Своевременно и качественно представляет в Управление и другие органы необходимую отчетную документацию. 6. 4. Получает от Управления информацию нормативно-правового, организационно-методического и административно-хозяйственного характера, знакомится под подпись с соответствующими документами. 6. 5. Систематически представляет информацию сотрудникам Учреждения по вопросам их компетенции. 6. 6. Информирует Управление о возникших трудностях на пути реализации основных направлений уставной деятельности Учреждения. 6. 7. Незамедлительно информирует Управление обо всех чрезвычайных происшествиях в Учреждении, связанных с жизнью и здоровьем детей и сотрудников. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|