Расширенный поиск
Постановление Губернатора Костромской области от 05.05.2006 № 369ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 5 мая 2006 г. N 369 Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 18.04.2011 г. N 46 О повышении устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях на территории Костромской области В целях обеспечения устойчивого функционировании организаций Костромской области в чрезвычайных ситуациях, руководствуясь Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Законом Костромской области от 5 мая 1995 г. N 7 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением губернатора Костромской области от 20 декабря 2005 г. N 783 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения ""ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области", постановляю: 1. Утвердить прилагаемые основные рекомендации по повышению устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях на территории Костромской области. 2. Исполнительным органам государственной власти Костромской области обеспечить контроль за своевременной разработкой и реализацией планов мероприятий по повышению устойчивого функционирования в чрезвычайных ситуациях организаций. 3. Рекомендовать руководителям организаций, независимо от организационно-правовых форм, руководствуясь утвержденными основными рекомендациями (приложение к постановлению), разработать планы мероприятий по повышению устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях до 15 декабря 2006 года. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований: 4.1. Разработать планы мероприятий по повышению устойчивого функционирования организаций в муниципальных образованиях в чрезвычайных ситуациях до 1 января 2007 года. 4.2. Организовать разработку указанных планов организациями, находящимися в границах муниципального образования, и обеспечить контроль за ходом их разработки. 4.3. Информацию о завершении разработки планов направить в управление по обеспечению пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Костромской области до 20 января 2007 года. 5. Признать утратившим силу постановление главы администрации Костромской области от 10 июля 1996 года N 406 "О повышении устойчивости функционирования объектов экономики Костромской области в чрезвычайных ситуациях". 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Цикунова Ю.Ф. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Костромской области В.А.ШЕРШУНОВ Приложение Утверждено постановлением губернатора Костромской области от 5 мая 2006 года N 369 ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Данные основные рекомендации по повышению устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях разработаны в соответствии с Методическими рекомендациями по основам устойчивости функционирования экономики и территорий, разработанными Академией Гражданской обороны МЧС России, и носят рекомендательный характер. 1.1. Под устойчивой работой (функционированием) организаций в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) понимается их способность производить продукцию в установленных номенклатуре и объеме (для организаций непроизводственной сферы - способность выполнять заданные функции). 1.2. Подготовка организации, независимо от организационно-правовых форм, к устойчивому функционированию в ЧС - это комплекс экономических, организационных мероприятий, осуществляемых с целью достижения устойчивого ее функционирования в ЧС. 1.3. Повышение устойчивого функционирования (далее - ПУФ) организаций достигается осуществлением мероприятий, направленных на: - предотвращение и уменьшение возможности образования крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий; - снижение возможных потерь и разрушений в случае их возникновения, а также от современных средств поражения и вторичных поражающих факторов; - создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также последствий в результате применения современных средств вооруженной борьбы, проведение работ по восстановлению нарушенного хозяйства и обеспечение жизнедеятельности населения. Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по ПУФ организаций осуществляют их руководители. На них возлагается ответственность за выделение для этих целей необходимых материальных и финансовых средств. 1.4. Основными направлениями ПУФ организации являются: - обеспечение защиты рабочих, служащих, членов семей, населения, проживающего в ведомственных населенных пунктах, и их жизнедеятельности в ЧС; - рациональное размещение производственных фондов организации на соответствующей территории; - подготовка организации к работе в ЧС; - подготовка к выполнению работ по восстановлению организации в ЧС; - подготовка системы управления организацией для решения задач в ЧС. По основным направлениям в организациях разрабатываются и осуществляются мероприятия по ПУФ с учетом специфики их деятельности и перспектив дальнейшего развития. 1.5. Мероприятия по ПУФ организаций разрабатываются и осуществляются, в основном, заблаговременно, а также с учетом перспектив развития и совершенствования способов и средств поражения экономики в военное время, возможных последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время. Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в ЧС (например, эвакомероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.). 1.6. Мероприятия по ПУФ организаций, включенные в план экономического и социального развития, рекомендуется выделять в отдельное приложение, которое может называться планом по ПУФ организаций. Часть мероприятий по ПУФ организаций предусматривается в соответствующих планах гражданской обороны и защиты населения (на мирное и на военное время). 1.7. Контроль за выполнением мероприятий и заданий по ПУФ организаций, предусмотренных планами социально-экономического развития, мобилизационными планами; осуществляется плановыми органами, вторыми управлениями и отделами, другими функциональными управлениями и отделами в установленном порядке. Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных в планах действий по предупреждению и ликвидации ЧС, в планах гражданской обороны и защиты населения, осуществляют соответствующие постоянно действующие органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), подразделения федеральных органов исполнительной власти для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, территориальные органы, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны в составе или при органах местного самоуправления. С целью оценки эффективности мероприятий по подготовке организаций к устойчивому функционированию в чрезвычайных условиях проводятся специальные учения гражданской обороны. 1.8. В целом общая схема организации работы по ПУФ организаций делится на три основных этапа: - исследовательский, на котором выявляются "слабые", "узкие" места в деятельности организаций, вырабатываются предложения по устранению этих "слабых", "узких" мест; - этап проверки и оценки предлагаемых мероприятий на эффективность и выбора наиболее целесообразных решений для данных, условий (учения гражданской обороны); - этап реализации обоснованных и проведенных мероприятий через установленную систему планирования и контроля. 2. ТИПОВЫЕ ПЕРЕЧНИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПУФ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ И ОРГАНИЗАЦИЙ 2.1. При построении алгоритма действий по выработке плана основных мероприятий необходимо исходить из требований базовых нормативных документов по повышению устойчивого функционирования отраслей промышленности, транспорта, энергетики, сельскохозяйственного производства и других отраслей в чрезвычайных ситуациях. 2.2. Основными этапами выбора и обоснования мероприятий по предотвращению (снижению риска) возникновения аварий и катастроф являются: 2.2.1. Выявление возможных источников ЧС (сооружения, технологические установки, виды производств, емкости с аварийными химически опасными веществами (далее - АХОВ), оборудование с опасными параметрами, способы организации производства и т.п.); 2.2.2. Анализ риска возникновения ЧС на каждом элементе-источнике ЧС и возможных социально-экономических последствий; 2.2.3. Выбор основных путей предотвращения (снижения риска) возникновения ЧС; 2.2.4. Выбор мероприятий по предотвращению (снижению риска) возникновения ЧС, осуществляемый по следующим направлениям: 2.2.4.1. Защита персонала (населения) и подготовка системы его жизнеобеспечения Для обеспечения защиты производственного персонала (населения) и подготовки системы его жизнеобеспечения, определения основных путей реализации этих требований необходимо: - выявление источников ЧС; прогнозирование последствий; уменьшение количества источников ЧС; - совершенствование основных фондов и производственных процессов; - разработка (уточнение) и соблюдение требований и норм безаварийного производства; - эффективный контроль за состоянием основных производственных фондов (далее - ОПФ); - проведение регулярного техобслуживания и ремонта ОПФ; - повышение квалификации персонала в области безаварийности производства. В случае невозможности полностью исключить риск возникновения ЧС необходимо обеспечить защиту производственного персонала путем: - своевременного оповещения персонала об аварии и стихийном бедствии (угрозе); - создания и подготовки сил и средств для защиты персонала в условиях ЧС; - обучения персонала способам защиты в условиях ЧС; - подготовки к оказанию первой медицинской помощи; - подготовки системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС. 2.2.4.2. Рациональное размещение объектов и их элементов При создании новых, реконструкции (расширении существующих) объектов организаций необходимо учитывать требования к их размещению, а также к размещению их элементов. Исходя из этих требований, выделены наиболее общие (универсальные) типовые мероприятия, а именно: размещение объектов и выбор площадок для размещения их элементов с учетом рельефа, грунтовых и климатических условий, а также других особенностей местности; исключение (ограничение) размещения элементов объекта на локально неблагоприятных участках местности; рассредоточение элементов крупных объектов и их разукрупнение, ограничение расширения крупных производств; ограничение размещения опасных объектов в зонах опасных природных явлений и размещение их на безопасном удалении от других объектов; строительство базисных складов для храпения вредных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ за пределами территории объекта в загородной зоне; 2.2.4.3. Снижение тяжести (локализация) последствий ЧС Уменьшение ущерба производственному персоналу и населению, снижение экономического ущерба и ограничение (исключение) негативного воздействия на окружающую среду достигается проведением заблаговременных мероприятий по снижению тяжести последствий ЧС. Цели должны достигаться путем: - защиты ОПФ от поражающих факторов ЧС; - проведения специальных природоохранных мероприятий. Защита ОПФ: - повышение физической стойкости ОПФ; - установка пожарной сигнализации, систем пожаротушения; - внедрение технологий, конструкций зданий, оборудования, обеспечивающих снижение вероятности возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций; - защита уникального и ценного оборудования, подготовка его к эвакуации. Природоохранные мероприятия: - очистка стоков, газов; - герметизация оборудования, трубопроводов; - снижение использования в технологиях веществ, разрушающих озоновый слой атмосферы. 2.2.4.4. Подготовка к работе в условиях ЧС Подготовка объектов организаций к работе в условиях ЧС должна осуществляться путем: - обеспечения выпуска важнейших видов продукции (услуг) в условиях ЧС; - устойчивою снабжения объектов материально-техническими ресурсами, энергией и водой; - обеспечения безопасности работающей, смены. С учетом этих требований, мероприятиями в этой области являются: - оценка возможностей выпуска важнейших видов продукции; - совершенствование производственных связей с поставщиками; - подготовка к независимому функционированию отдельных производств; - подготовка к работе по упрощенной технологии; - создание минимально необходимых запасов материально-технических ресурсов; - подготовка к использованию местных ресурсов; - обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения; - использование кабельных линий электропередач (далее - ЛЭП); - электроснабжение объекта от двух и более источников; - подготовка к централизованному отключению отельных потребителей; - обеспечение аварийного освещения территории и помещений; - обеспечение объектов системами оборотного водоснабжения и автономными водозаборами; - своевременное оповещение персонала об аварии и стихийном бедствии (угрозе их возникновения); - создание и подготовка сил и средств для защиты персонала в условиях ЧС; - обучение персонала способам защиты в условиях ЧС; - подготовка к оказанию первой медицинской помощи; - подготовка системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС. 2.2.4.5. Подготовка системы управления, сил и средств функциональных подсистем РСЧС к ликвидации последствий ЧС Подготовка системы управления, сил и средств функциональных подсистем РСЧС к ликвидации последствии аварий, катастроф и стихийных бедствий должна быть направлена на: - создание условий для своевременного оповещения персонала и населения; - проведение спасательных и других неотложных работ (далее - СДНР). Цели достигаются путем: - заблаговременной подготовки сил и средств РСЧС; Типовыми мероприятиями по подготовке сип и средств являются: - создание и обучение формирований, материально-техническое обеспечение; - создание резервных фондов материально-технических ресурсов; - подготовка к развертыванию постов наблюдения и контроля; - подготовка к использованию местных ресурсов; - обеспечение автономными энерго-, водоисточниками; - создание и сохранность страхового фонда документации; - подготовка системы управления функциональных подсистем РСЧС. Типовыми мероприятиями по подготовке системы управления функциональной подсистемы РСЧС являются: - разработка и постановка задач отраслевым звеньям на ликвидацию последствий аварии (далее - ЛПА), ЧС; - обеспечение отраслевых органов управления нормативно-технической документацией; - создание сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) на территории объектов отрасли и прилегающей местности; - создание и поддержание в готовности систем оповещения; - создание систем сбора и анализа информации об источниках ЧС; - создание системы пунктов управления; - развитие системы связи в отрасли; - уточнение прогнозов возможных ЧС и планов действий; - организация взаимодействия отраслевых органов управления с территориальными и функциональными подсистемами, включающей: - подготовку отраслевых и объектовых автоматизированных систем управления (далее - АСУ) к работе в ЧС; - подготовку персонала органов управления отрасли и объекта; - обеспечение контроля за безопасным функционированием объектов и их готовностью; - обеспечение НИОКР по проблемам повышения устойчивости. 3. ТИПОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПУФ В ОТРАСЛЯХ С ОПАСНЫМИ ОБЪЕКТАМИ (ПРОИЗВОДСТВАМИ) 3.1. РАДИАЦИОННО ОПАСНЫЕ ОБЪЕКТЫ 3.1.1. обеспечение производственного персонала защитными сооружениями (далее - ЗС); 3.1.2. обеспечение производственного персонала средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ); 3.1.3. защита водоисточников, систем водоснабжения от радиоактивных веществ (РВ); 3.1.4. создание систем оповещения персонала и населения; 3.1.5. контроль за радиационной обстановкой на объекте и в санитарно- защитной зоне; 3.1.6. подготовка к эвакуации не занятого персонала в ЛПЛ; 3.1.7. подготовка к укрытию персонала в ЗС (вода, питание и т.п.); 3.1.8. накопление медицинских средств для экстренной профилактики; 3.1.9. подготовка к санитарной обработке производственного персонала; 3.1.10. обучение персонала способам действий при ЧС; 3.1.11. регулярный медицинский контроль и соблюдение режима; 3.1.12. установление оптимальных расстояний между элементами объекта; 3.1.13. создание санитарно-защитной зоны и зоны наблюдения вокруг объекта; 3.1.14. использование дублированных последовательных систем и устройств предохранения на потенциально опасном оборудовании; 3.1.15. создание на оборудовании локализующих систем безопасности; 3.1.16. внедрение систем безопасности (пассивные устройства и с внутренней самозащищенностью), функционирующих при различных природных ЧС; 3.1.17. поддержание уровня пожаробезопасности, обеспечение безаварийной остановки работы предприятий; 3.1.18. обеспечите дистанционного автоматического управления при нормальных условиях; 3.1.19. совершенствование средств и способов хранения радиоактивных отходов, систем очистки; 3.1.20. непрерывный контроль за безопасностью функционирования и периодический отчет перед органами госнадзора и контроля; 3.1.21. рациональный выбор мест хранения отходов с учетом риска; 3.1.22. предотвращение взрывоопасного энерговыделения в активной зоне; 3.1.23. строгий учет количества, мест нахождения и перемещения радиоактивных веществ; 3.1.24. запрещение затопления радиоактивных отходов и материалов; 3.1.25. запрещение ввоза в целях хранения и захоронения радиоактивных веществ; 3.1.26. запрещение взрывных работ вблизи объекта; 3.1.27. подбор, подготовка (переподготовка) персонала, тренажеры; 3.1.28. защита систем безопасности от разрушения при запроектных ЧС; 3.1.29. подготовка к аварийному отводу тепла; 3.1.30. подготовка к дезактивации территории, зданий, техники и оборудования; 3.1.31. предотвращение распространения радиоактивного заражения транспортных средств и т.п.; 3.1.32. усиление контроля за радиоактивным загрязнением окружающей среды при возникновении ЧС; 3.1.33. разработка мер по усилению контроля за работой систем безопасности в случае возникновения (угрозы) опасных природных явлений; 3.1.34. разработка режимов работы персонала в случае аварии с выбросом радиоактивных веществ. 3.2. ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫЕ ОБЪЕКТЫ 3.2.1. обеспечение персонала ЗС; 3.2.2. обеспечение персонала СИЗ; 3.2.3. защита водоисточников и систем водоснабжения объектов от АХОВ; 3.2.4. создание системы оповещения персонала и населения вблизи объектов; 3.2.5. обеспечение вытяжными системами и аспирационными установками для удаления газов, паров, аэрозолей от мест их образования; 3.2.6. подготовка к эвакуации персонала, не занятого работами по ЛПА; 3.2.7. подготовка к обеспечению укрываемых в ЗС продуктами питания и пр.; 3.2.8. подготовка к санитарной обработке персонала; 3.2.9. накопление медицинских средств для первой медицинской помощи; 3.2.10. обучение персонала способам защиты от АХОВ и действиям в ЧС; 3.2.11. подготовка к использованию верхних этажей зданий и возвышенностей; 3.2.12. регулярный медицинский контроль и соблюдение санитарно-гигиенического режима на объектах; 3.2.13. размещение объектов с подветренной стороны относительно городов и населенных пунктов; 3.2.14. размещение складов с АХОВ с подведенной стороны основных цехов объектов, где работает наибольшее число персонала; 3.2.15. создание санитарно-защитных зон и зон наблюдения вокруг объектов; 3.2.16. ограничение объемов АХОВ, легковоспламеняющихся горючих жидкостей (далее - ЛВГЖ), взрывчатых веществ (далее - ВВ), хранящихся на территории объекта; 3.2.17. подземное хранение АХОВ, ЛВГЖ, ВВ; обвалование, поддоны; 3.2.18. сооружение защитных оболочек вокруг емкостей с АХОВ; 3.2.19. применение автоматических устройств, блокировок на технологических линиях; 3.2.20. герметизация оборудования и трубопроводов с АХОВ, бесшовные трубы; 3.2.21. регулярный контроль состояния оборудования, емкостей с АХОВ, ЛВГЖ, ВВ; 3.2.22. своевременное техобслуживание и ремонт (замена) элементов объекта; 3.2.23. строгий учет количества, мест нахождения и перемещения АХОВ; 3.2.24. подготовка к дегазации территории, оборудования, транспорта; 3.2.25. обеспечение объектовых формирований материально-техническими средствами (далее - МТС) для локализации ЧС; 3.2.26. устройство ловушек, направленных стоков для приема разлившихся АХОВ; 3.2.27. оснащение технологических линий, трубопроводов системой экстренного опорожнения; 3.2.28. внедрение систем автоматической нейтрализации АХОВ; 3.2.29. внедрение резервного (дублирующего) газоочистного, пылеулавливающего оборудования; 3.2.30. обеспечение возможности автономного управления оборудованием при аварии с выбросом АХОВ; 3.2.31. разработка мер по усилению контроля за зараженностью территорий объекта экономики и местности; 3.2.32. разработка режимов работы персонала в условиях заражения объекта; 3.2.33. регулирование (контроль) импорта и экспорта АХОВ. 3.3. ВЗРЫВОПОЖАРООПАСНЫЕ ОБЪЕКТЫ 3.3.1. обеспечение персонала ЗС; 3.3.2. обеспечение персонала СИЗ; 3.3.3. изоляция взрывоопасных зон прочными степами; 3.3.4. использование рельефа и других особенностей местности для изоляции рабочих помещений от опасных зон; 3.3.5. подготовка к эвакуации персонала, не занятого ЛПА, ЧС; 3.3.6. подготовка к обеспечению укрываемых в ЗС и эвакуированных продуктами и т.п.; 3.3.7. накопление медицинских средств первой медицинской помощи; 3.3.8. обучение персонала действиям при угрозе взрыва и при пожаре; 3.3.9. размещение объектов и их элементов с учетом рельефа и других особенностей; 3.3.10. создание во взрывопожароопасных зонах инертной среды; 3.3.11. предотвращение образования взрывоопасных смесей при пожарах; 3.3.12. автоматический контроль и регулирование состава технологических смесей (определение концентрации); 3.3.13. установка автоматических устройств для подавления взрыва (обнаружение, тушение пожара); 3.3.14. разработка высоконадежных средств и способов транспортировки ВВ, ЛВГЖ; 3.3.15. обеспечение грозозащитными устройствами; 3.3.16. установка предохранительных клапанов для сброса давления; 3.3.17. обеспечение прочности паровых котлов, автоклавов и других емкостей, работающих под давлением; 3.3.18. использование несгораемых конструкций и материалов; 3.3.19. создание противопожарных разрывов и минерализованных полос; 3.3.24. обеспечение пожарными водоемами и средствами пожаротушения; 3.3.25. подготовка пожарных проездов для пожарной техники. 3.4. ОБЪЕКТЫ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ В ЗОНАХ ОПАСНЫХ ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ (лесные пожары, половодье, паводок, резкое понижение температуры атмосферного воздуха) 3.4.1. создание необходимой физической стойкости к поражающим факторам ЧС; 3.4.2. создание укрытий для производственного персонала в районах расположения; 3.4.3. утепление рабочих помещений, зданий, сооружений и тепловых сетей; 3.4.4. обеспечение персонала объектов спецодеждой с учетом специфики ЧС; 3.4.5. создание минимально необходимого фонда спасательных плавсредств; 3.4.6. размещение рабочих помещений объекта на возвышенностях (гидрологические ЧС); 3.4.7. установление режима поведения персонала при получении информации о ЧС; 3.4.8. запрещение (ограничение) размещения объекта и их элементов с учетом возможного затопления; 3.4.9. размещение объекта и ах элементов с учетом снижения эффективности воздействия ЧС; 3.4.10. проведение агротехнических и лесомелиоративных защитных мероприятий на склонах; 3.4.11. применение бесшовных труб для транспорта нефтепродуктов и газа в зонах ЧС; 3.4.12. регулирование стока воды из водохранилищ, устройство искусственного и естественного регулирования водостока; 3.4.13. обеспечение предварительного срабатывания верхнего бьефа водохранилищ в случае угрозы ЧС; 3.4.14. создание запасов материалов для укрепления дамб (при угрозе ЧС); 3.4.15. строительство на возвышенностях объектов (в зонах гидрологических ЧС); 3.4.16. повышение физической стойкости (демонтаж) не стойких к воздействию факторов ЧС зданий и сооружений; 3.4.17. защита уникального и особо ценного оборудования; 3.4.18. создание запасов дефицитных материалов для аварийно-восстановительных работ; 3.4.19. берегоукрепительные работы для профилактики оползней и обрушений; 3.4.20. подготовка к укреплению элементов зданий, сооружений; 3.4.21. локальная защита объектов и небольших участков территории; 3.4.22. подготовка к проведению аварийных работ по предотвращению прорыва плотин, дамб и оградительных валов; 3.4.23. стабилизация слабых грунтов, устройство дренажа; 3.4.24. подготовка к эксплуатации в условиях ЧС наиболее стойких зданий; 3.4.25. гидроизоляция зданий, сооружений на гидродинамически опасных объектах; 3.4.26. подготовка плавсредств для эксплуатации объекта в зонах затопления. 3.5. НЕФТЯНАЯ И ГАЗОВАЯ ОТРАСЛЬ 3.5.1. перераспределение в условиях ЧС ресурсов нефтепродуктов и газа по направлениям, объемам и потокам; 3.5.2. создание перемычек и кольцевых магистральных трубопроводов с существующими и строящимися; 3.5.3. резервирование и повышение устойчивости подводных переходов через крупные реки; 3.5.4. разработка и применение систем противокоррозионной защиты оборудования; 3.5.5. размещение подземных хранилищ нефтепродуктов и газа вне зон природных ЧС; 3.5.6. подземная прокладка трубопроводов через авто- и железные дороги; 3.5.7. размещение на газопроводах поочередно компрессоров с электро- и газотурбинными агрегатами; 3.5.8. создание аварийного неснижаемого запаса труб различного диаметра и запорной арматуры; 3.5.9. оборудование объекта байпасами и клапанами-отсекателями в защитных колодцах; 3.5.10. подземное хранение сжиженных газов и хранение их в отвержденном состоянии; 3.5.11. регулярный контроль за герметичностью трубопроводов и технологических систем; 3.5.12. создание автоматических систем обнаружения утечки опасных веществ и экстренного отключения аварийных участков, магистральных газопроводов и компрессорных станций. 3.6. ТРАНСПОРТ На всех видах транспорта: 3.6.1. подготовка постоянных транспортных устройств, подвижного состава (судов) и производственно-технической базы транспорта к работе в условиях ЧС; 3.6.2. обеспечение эксплуатационными, техническими материалами и энергоресурсами для работы в условиях ЧС; 3.6.3. подготовка транспорта к перевозке сил и средств, ресурсов, необходимых для ликвидации последствий ЧС, а также для эвакомероприятий; 3.6.4. обеспечение защиты грузов от заражения (загрязнения); 3.6.5. разработка (уточнение) нормативных документов, направленных на обеспечение безаварийности транспортного процесса и достижение минимального риска возникновения ЧС; 3.6.6. повышение эффективности контроля за состоянием транспортных средств и режимов перевозочного процесса. 3.7. НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 3.7.1. создание резерва локомотивной автономной тяги на электрифицированных участках сети для работы в условиях нарушения электроснабжения; 3.7.2. создание запасов топлива и других ресурсов для успешной эксплуатации локомотивов всех видов; 3.7.3. подготовка к доставке грузов получателям в обход возможных зон ЧС; 3.7.4. подготовка подвижного состава, находящегося в зонах возможных крупномасштабных ЧС, к перевозкам эвакуируемого населения; 3.7.5. подготовка станций, входящих во временные перегрузочные районы, а также погрузочно-выгрузочных районов для работы в условиях ЧС; 3.7.6. разработка норм, типовых проектов и вариантов восстановления инженерных сооружений ж.д. транспорта; 3.7.7. проектирование и подготовка к строительству временных переправ и строительство подходов к мостам -дублерам и временным переправам, используемым в условиях ЧС; 3.7.8. осуществление мероприятий по техническому прикрытию и восстановлению объектов ж.д. транспорта. 3.8. НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ 3.8.1. подготовка объездов возможных зон ЧС; 3.8.2. подготовка к прокладке путей движения автотранспорта в очагах поражения; 3.8.3. установление оптимальных маршрутов перевозки опасных веществ для обеспечения минимального риска аварий и снижения тяжести их последствий для населения и экономики государства; 3.8.4. подготовка автотранспорта и дорожной сети в зонах возможных ЧС к перевозкам эвакуируемого населения; 3.8.5. рациональное размещение в зонах ЧС производственной базы техобслуживания, ремонта и заправки автомобилей; 3.8.6. разработка и подготовка к использованию упрощенных методов технического обслуживания, ремонта и восстановления техники в условиях ЧС; 3.8.7. создание и хранение в резерве мобильных средств технического обслуживания и спецобработки зараженной автотехники; 3.8.8. накопление и хранение неприкосновенного запаса запасных частей, оборудования, инструмента; 3.8.9. совершенствование системы технического прикрытия автодорог и объектов, входящих в основные транспортные направления и проложенный в зонах опасных природных явлений; 3.8.10. строительство автодорог вблизи железных дорог, находящихся в зонах возможных ЧС; подготовка подходов к местам дублирования мостовых переходов; 3.8.11. подготовка производственных мощностей предприятий (асфальтовые заводы, карьеры и т.п.) для строительства и ремонта дорог в ЧС; 3.8.12. совершенствование дорожно-строительной и мостостроительной техники с учетом эксплуатации ее в ЧС; 3.8.13. разработка типовых проектов решений, вариантов и нормативов проведения работ по восстановлению постоянных автотранспортных устройств, подвижного состава и производственно-технической базы в условиях ЧС. 3.9. НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ 3.9.1. подготовка аэропортов к перераспределению пассажиро- и грузопотоков при возникновении ЧС; 3.9.2. подготовка самолетов и вертолетов для ведения разведки, проведения СДНР в ЧС; 3.9.3. подготовка к проведению мероприятий по обеспечению рассредоточения самолетного парка в ЧС; 3.9.4. создание и накопление в резерве универсальных комплектов транспортно-санитарного оборудования для магистральных пассажирских самолетов; 3.9.5. подготовка экипажей и воздушных судов для работы по ликвидации последствий ЧС, перевозки раненых и больных, эвакуации населения из опасных зон; 3.9.6. совершенствование системы технического прикрытия аэропортов. 3.10. НА РЕЧНОМ ТРАНСПОРТЕ 3.10.1. подготовка запасных перегрузочных пунктов, причалов, судоремонтных баз и стоянок для плавучих доков к работе в условиях ЧС; 3.10.2. подготовка к использованию в условиях ЧС судов, которые могут работать на малых глубинах и необорудованном побережье; 3.10.3. дооборудование контейнеровозов для использования вертолетов при выполнении погрузочно-выгрузочных работ на рейдах в условиях ЧС; 3.10.4. подготовка портов и судов к перевозкам эвакуируемого населения раненых, больных из зон ЧС; 3.10.5. совершенствование системы технического прикрытия объектов речного транспорта; 3.10.6. подготовка судов для хранения продуктов питания и использования их в качестве источников электро- и теплоснабжения прибрежных населенных пунктов и важнейших предприятий; 3.10.7. подготовка речного флота к работе в условиях разрушения крупных гидроузлов, а также к организации переправ для обеспечения непрерывности перевозок на ж.д. и автомобильном транспорте. 3.11. НА ТРУБОПРОВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ 3.11.1. реконструкция и новое строительство стационарных нефтепродуктопроводов с учетом безопасной эксплуатации их в условиях ЧС;, 3.11.2. ограничение наземной прокладки трубопроводов через зоны возможных ЧС, исключение такой прокладки через автомобильные и железные дороги; 3.11.3. строительство площадок на трассах магистральных трубопроводов для массовой заправки горючим автотранспорта; сооружение колодцев для подключения полевых трубопроводов; 3.11.4. создание и совершенствование автоматических систем обнаружении утечки опасных веществ и отключения аварийных участков; 3.11.5. подготовка к транспортировке нефтепродуктов в зонах возможных ЧС в обход компрессорных станций в случаях нарушения их работы; 3.11.6. заглубленная прокладка трубопроводов в зонах возможных разрушений и вынос головных насосных станций за пределы таких зон; 3.11.7. создание базовых складов резерва материалов и оборудования для восстановления участков и прокладки временных трубопроводов; 3.11.8. создание и внедрение в эксплуатацию передвижных перекачивающих средств (автономных); 3.11.9. строительство отводов от магистральных трубопроводов к ближайшим нефтебазам и транспортным узлам; 3.11.10. повышение надежности электроснабжения компрессорных станций путем дублирования открытых ЛЭП и прокладки подземных кабелей. 3.12. НА ОБЪЕКТАХ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ 3.12.1. распределение энергоисточников по районам и потребителям; 3.12.2. внедрение кабельных сетей для электроснабжения особо важных объектов; 3.12.3. кольцевание отдельных энергосистем, обеспечение разделения их на независимо работающие подсистемы; 3.12.4. организация технологического цикла тепловых электростанций с соблюдением норм предельно допустимых выбросов в атмосферу и сбросов сточных вод в природные водоемы; 3.12.5. создание береговых устройств для приема электроэнергии от судовых установок; 3.12.6. внедрение эффективных устройств для прогрева или плавки гололеда на воздушных ЛЭП; 3.12.7. подготовка к оперативному отключению второстепенных потребителей; 3.12.8. подготовка энергосистем к работе по специальным режимам в условиях ЧС; 3.12.9. подготовка к работе на резервных видах топлива за счет местных ресурсов. 3.13. ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 3.13.1. обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения в минимально необходимых объемах (для важнейших объектов пищевой промышленности); 3.13.2. создание и внедрение в производство закрытых технологический линий (защищенных); 3.13.3. автоматизация технологических процессов от подачи сырья до упаковки; 3.13.4. подготовка предприятий пищепрома к временному переходу на упрощенные технологии; 3.13.5. разработка сетевых графиков безаварийной остановки с учетом особенностей объекта; 3.13.6. дублирование основных видов продукции для обеспечения потребностей в ЧС; 3.13.7. организация хранения запасов с повышенной герметизацией; 3.13.8. защита пищевого сырья и продовольствия от заражения путем использования защитной тары и увеличения выпуска продовольствия, расфасованного в защитную мелкую тару; 3.13.9. разработка и внедрение защитной тары и не токсичных тароупаковочных материалов; 3.13.10. совершенствование существующих и разработка новых методов и способов обеззараживания пищевого сырья и готовой продукции от АХОВ и бактериальных средств; 3.13.11. обеспечение предприятий пищевой промышленности необходимыми средствами лабораторного контроля загрязнения (заражения) радиоактивными и химическими веществами и биотоксинами; 3.13.12. обеспечение предприятий пищевой промышленности средствами и методами определения уровней содержания нитратов в наиболее употребляемых растительных продуктах; 3.13.13. совершенствование методов лабораторного контроля, предусматривающих комплексное использование приборов и электронно-вычислительных машин для экспрессного определения загрязнения (заражения) радиоактивными и химическими веществами, биотоксинами пищевых продуктов; 3.13.14. снижение взрыво- и пожароопасности мукомольных предприятий, подготовка к бестарной приемке муки, исключающей загрязнение радиоактивными и химическими веществами, биотоксинами; 3.13.15. накопление подвижных средств хлебопечения для создания резерва производственных мощностей в хлебопекарной промышленности и использование их в условиях ЧС; 3.13.16. оснащение предприятий отрасли установками для обеззараживания сточных вод; 3.13.17. разработка типовых стационарных и передвижных убойных пунктов заводов и цехов, перечня необходимого оборудования и инвентаря для вынужденного убоя пораженных животных в условиях ЧС; 3.13.18. создание запасов консервантов и материалов первичной обработки мяса (соли и др.) в условиях ЧС. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|