Расширенный поиск
Постановление Губернатора Костромской области от 06.03.2006 № 228ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 6 марта 2006 г. N 228 Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 18.04.2011 г. N 46 Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории области В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в целях организации и проведения аварийно - спасательных работ на территории области в чрезвычайных ситуациях ПОСТАНОВЛЯЮ: 1.Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно - спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории области. 2.Признать утратившими силу: 2.1. Постановление главы администрации области от 8 декабря 1997 года № 820 "Об утверждении положения об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории области"; 2.2. Пункт 1 постановления губернатора области от 16.06.2004 г. № 339 "О приведении в соответствие с действующим законодательством некоторых постановлений главы администрации области". 3.Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Цикунова Ю.Ф. 4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области В.А.Шершунов Приложения: Приложение Утверждено постановлением губернатора Костромской области от « 06 » марта 2006г. № 228 Положение об организации и проведении аварийно – спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории области 1. Общие положения 1.1. Аварийно – спасательные и другие неотложные работы (далее – АСДНР) на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь. 1.2. Этапы аварийно - спасательных работ: рекогносцировка объектов (территорий), на которых планируется проведение аварийно - спасательных работ; проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место; выдвижение и вывод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ; проведение аварийно - спасательных работ; вывод сил и средств по завершению работ и возвращение их к месту дислокации. 2. Организация и проведение аварийно – спасательных и других неотложных работ 2.1. Подготовка и проведение работ на объекте (территории) 2.1.1. Аварийно - спасательные работы проводятся силами аварийно- спасательных служб, аварийно – спасательных формирований (далее - АСС, АСФ) управлений и департаментов области, АСС и АСФ федеральных органов исполнительной власти, нештатными АСС и АСФ муниципальных образований, а также организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. 2.1.2.До ввода АСС и АСФ на объект (территорию) на них должна быть проведена комплексная радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая разведка. 2.1.3. После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения аварийно - спасательных работ, необходимых для этого сил и средств. 2.1.4. Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ. 2.1.5. При отсутствии времени на рекогносцировку аварийно - спасательные работы начинаются с проведения разведки. Разведка должна проводиться непрерывно до окончания ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. 2.2. Порядок привлечения и приведения в готовность сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций 2.2.1. При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации на территории области органами управления приводятся в готовность формирования в соответствии с планами действий муниципальных образований, служб и объектов экономики. В зависимости от обстановки и объема АСНДР расчет привлекаемых формирований осуществляется в соответствии с положением о силах и средствах территориальной подсистемы. 2.2.2. Приведение в готовность формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется распоряжением председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечении пожарной безопасности области (муниципальных образований), а также при введении соответствующих режимов функционирования территориальных звеньев территориальной подсистемы. 2.3. Руководство аварийно - спасательными и другими неотложными работами 2.3.1. Общее руководство организацией и проведением аварийно - спасательных работ на объекте (территории) осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям объекта (территории). 2.3.2. Непосредственным руководителем аварийно - спасательных работ является председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (далее КЧС и ПБ), которому подчиняются все АСС и АСФ, участвующие в проведении работ на объекте (территории). Он несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах. 2.3.3. Руководитель аварийно - спасательных и других неотложных работ обязан: произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ; поставить задачи АСС и АСФ, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач; непрерывно следить за изменением обстановки в ходе аварийно - спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку; создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых; назначить ответственного за соблюдение мер безопасности; организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи; по окончании работ заслушать руководителей АСС и АСФ, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах); определить порядок убытия с места аварийно - спасательных работ АСС и АСФ. 2.3.4. При необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель аварийно - спасательными и другими неотложными работами должен учитывать: динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств; требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкции зданий и эвакуации имущества; необходимость привлечения специальных сил и средств. 2.3.5. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно - спасательных работ, руководитель аварийно - спасательных работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений. 2.4. Разведка Разведка объекта (территории), где планируется проведение аварийно - спасательных работ, должна установить: места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения; необходимое количество и тип аварийно - спасательной техники и оборудования для проведения работ; состав и численность спасательных групп; безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации; наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения аварийно химически опасных веществ, наличие электросетей под высоким напряжением и т.д.; наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе аварийно - спасательных работ; состояние подъездных путей; вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации. 2.5. Технология аварийно – спасательных и других неотложных работ 2.5.1. Технологические приемы и способы ведения аварийно - спасательных работ зависят от состояния объекта, подвергшегося разрушению, наличие сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших. 2.5.2. Руководителем аварийно - спасательных работ объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках, объекте (территории), устанавливается радиосвязь. 2.5.3. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей АСС и АСФ является их поиск и спасение. 2.5.4. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием: информации непосредственных свидетелей; специально подготовленных поисковых собак; специальных поисковых приборов и инструмента; простукивания и прослушивания завалов. Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке. 2.5.5. На одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения, как правило, одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается по смене. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно. 2.5.6. Инженерная техника для разборки завала под установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях, с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. 2.5.7. Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно - спасательный инструмент. 2.5.8. При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт. 2.5.9. Руководителем аварийно - спасательных работ одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушной смеси, истечения аварийно химически опасных веществ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|