Расширенный поиск
Постановление Администрации Костромской области от 09.09.2011 № 328-аАДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 сентября 2011 г. N 328-а О департаменте топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области В соответствии с Федеральными законами от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 26 марта 2003 года N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике", от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 21 февраля 2011 года N 97 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов", Законом Костромской области от 22 ноября 2005 года N 339-ЗКО "О системе исполнительных органов государственной власти Костромской области", постановлением губернатора Костромской области от 12 января 2010 года N 1 "О структуре исполнительных органов государственной власти Костромской области" администрация Костромской области постановляет: 1. Утвердить: 1) Положение о департаменте топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области (приложение N 1); 2) структуру департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области (приложение N 2). 2. Определить департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области по осуществлению: 1) регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе; 2) регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения; 3) регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также физическими лицами, за исключением контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов; 4) контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса; 5) представления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 6) установления социальной нормы потребления электрической энергии (мощности). 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 августа 2011 года. Губернатор Костромской области И.Слюняев Приложение N 1 Утверждено постановлением администрации Костромской области от 9 сентября 2011 г. N 328-а Положение о департаменте топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Костромской области в области государственного регулирования цен (тарифов) и в сфере развития топливно-энергетического комплекса. 2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, Уставом Костромской области, законами Костромской области, иными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, а также настоящим Положением. 3. Департамент создан с целью реализации государственной политики в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и в сфере развития топливно-энергетического комплекса Костромской области. 4. Координирует и контролирует работу Департамента заместитель губернатора Костромской области, координирующий работу по вопросам деятельности Департамента. 5. Предельная штатная численность, фонд оплаты труда Департамента утверждаются губернатором Костромской области. 6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно. 7. Департамент обладает правами юридического лица, гербовую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством. 8. Департамент выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности. 9. Полное наименование Департамента - департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области. Сокращенное наименование Департамента - Департамент ТЭК и ТП КО. 10. Место нахождения и почтовый адрес Департамента - Свердлова ул., д. 82а, г. Кострома, 156005. Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА 11. Осуществление следующих полномочий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике: 1) установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов); 2) установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов); 3) установление цен (тарифов) или предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях; 4) установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии; 5) установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы; 6) представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованных предложений об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям организаций, расположенных на территории Костромской области, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, и информации по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования. 12. Осуществление следующих полномочий в области государственного регулирования тарифов в теплоэнергетике: 1) установление тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов; 2) установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям; 3) установление тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям; 4) установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя; 5) установление платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии; 6) установление платы за подключение к системе теплоснабжения; 7) принятие в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены; 8) утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов. 13. Осуществление следующих полномочий в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса: 1) определение метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; 2) установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; 3) согласование производственных программ организаций коммунального комплекса; 4) выдача заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса; 5) внесение предложений в представительный орган муниципального образования о пересмотре инвестиционной программы организации коммунального комплекса и (или) сроках ее реализации в случаях, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; 6) установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Костромской области, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; 7) опубликование информации о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций; 8) осуществление мониторинга выполнения производственных программ; 9) привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; 10) установление предельных индексов максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса; 11) установление предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг; 12) установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Костромской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса; 13) определение размера инвестированного капитала в случае, предусмотренном подпунктом 12 настоящего пункта; 14) установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации, в том числе Костромской области, и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса. При этом Департамент принимает необходимые меры по согласованию суммарных финансовых потребностей на реализацию производственной программы организации коммунального комплекса; 15) согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса. 14. В области государственного регулирования цен (тарифов) на транспорте: 1) государственное регулирование цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта); 2) государственное регулирование тарифов и надбавок на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет областного бюджета; 3) государственное регулирование тарифов и надбавок на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси; 4) государственное регулирование тарифов и надбавок на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях; 5) государственное регулирование тарифов и надбавок на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах; 6) государственное регулирование тарифов и надбавок на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта. 15. В области государственного регулирования цен (тарифов) в иных отраслях: 1) государственное регулирование розничных цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств); 2) утверждение по согласованию с газораспределительными организациями специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенной для финансирования программ газификации; 3) определение размера специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов; 4) государственное регулирование цен (тарифов) на топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье; 5) государственное регулирование предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; 6) утверждение торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты); 7) утверждение наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях; 8) утверждение размера платы за проверку технического состояния транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования; 9) утверждение размера платы за хранение задержанных транспортных средств в случае помещения их на специализированную стоянку; 10) утверждение размера сборов, взимаемых Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Костромской области; 11) государственное регулирование цен (тарифов) на социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания. 16. В области регулирования топливно-энергетического комплекса Костромской области: 1) составление топливно-энергетического баланса Костромской области; 2) утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях и городских округах Костромской области с численностью населения пятьсот человек и более; 3) утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более; 4) утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более; 5) утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов; 6) определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации; 7) утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации; 8) согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти; 9) согласование использования водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Костромской области; 10) согласование размещения объектов электроэнергетики на территории Костромской области; 11) участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определение или изменение границ зон их деятельности; 12) участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Костромской области; 13) урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы; 14) осуществление мониторинга уровня регулируемых цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 15) представление в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключения об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Костромской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов); 16) утверждение программы газификации, финансируемой за счет средств специальной надбавки, включаемой в тарифы на транспортировку газа по газораспределительным сетям; 17) утверждение нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством. 17. Осуществление следующих полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности: 1) разработка и реализация региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 2) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; 3) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Департаментом; 4) информационное обеспечение на территории Костромской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной целевой программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утверждаемой постановлением администрации Костромской области. 18. Осуществление: 1) регионального государственного контроля (надзора) за применением регулируемых Департаментом цен (тарифов) на электрическую энергию и за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения; 2) регионального государственного контроля (надзора) за применением регулируемых Департаментом цен (тарифов) и проведение проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) и правильности их применения в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"; 3) регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части правомерности и обоснованности установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам), предусмотренных частью 2 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 4 и частью 2 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; 4) контроля за проведением государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Костромской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; 5) регионального государственного контроля (надзора) за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 6) контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 7) контроля за целевым использованием финансовых средств, полученных газораспределительными организациями в результате введения специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям; 8) контроля за реализацией субъектами электроэнергетики их инвестиционных программ, утвержденных Департаментом; 9) контроля за реализацией территориальными сетевыми организациями их инвестиционных программ, согласованных Департаментом и утвержденных федеральными органами исполнительной власти; 10) контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 11) контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии; 12) контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами регулирования, оказывающими услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Костромской области; 13) контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии в рамках компетенции Департамента; 14) регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также физическими лицами, за исключением контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. 19. Привлечение инвестиций в регулируемые отрасли хозяйственного комплекса Костромской области. 20. Рассмотрение в пределах своей компетенции дел об административных правонарушениях. 21. Осуществление иных полномочий, если такие полномочия установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области. Глава 3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА 22. Разрабатывает для губернатора Костромской области, администрации Костромской области проекты правовых актов в области государственного регулирования цен (тарифов) и в сфере развития топливно-энергетического комплекса в соответствии с законодательством Российской Федерации. 23. Издает правовые акты Департамента в области государственного регулирования цен (тарифов) и в сфере развития топливно-энергетического комплекса. 24. Проводит экспертизу проектов правовых актов Костромской области в установленной сфере деятельности. 25. Разрабатывает проекты программ, прогнозы, концепции, планы мероприятий в установленной сфере деятельности. 26. Проводит мониторинг действующего законодательства и практики его применения в установленной сфере деятельности. 27. Разрабатывает предложения для органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в планы, программы, концепции, прогнозы, мероприятия, проекты нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности. 28. Готовит ответы на обращения граждан и организаций в установленной сфере деятельности. 29. Разрабатывает предложения по вовлечению объектов собственности Костромской области в инвестиционный процесс. 30. Направляет своих представителей для работы в координационных и совещательных органах в установленной сфере деятельности. 31. Представляет информацию в органы государственной власти Российской Федерации и Костромской области по вопросам установленной сферы деятельности. 32. Представляет в органы государственной власти Российской Федерации и Костромской области предложения о поощрении и награждении граждан в установленной сфере деятельности. 33. Готовит методические рекомендации и модельные правовые акты в установленной сфере деятельности. 34. Выполняет работу по формированию электронных баз данных в установленной сфере деятельности. 35. Разрабатывает для размещения в средствах массовой информации и сети Интернет информацию в установленной сфере деятельности. 36. Выполняет работу по формированию и хранению документационного фонда Департамента с последующей передачей в архив. 37. Исполняет функции организаторов по проведению конкурсов, семинаров, форумов, съездов, встреч с гражданами в установленной сфере деятельности. 38. Организует деятельность Департамента по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны. 39. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну. 40. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций. 41. Выполняет поручения губернатора Костромской области, первых заместителей губернатора Костромской области, заместителей губернатора Костромской области, статс-секретаря - заместителя губернатора Костромской области. 42. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности. 43. Выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности. 44. Выполняет функции главного администратора доходов областного бюджета. 45. В области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике: 1) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов); 2) устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов); 3) устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях; 4) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии; 5) устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы; 6) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям организаций, расположенных на территории Костромской области, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования; 7) осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 46. В области государственного регулирования тарифов в теплоэнергетике: 1) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов; 2) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям; 3) устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям; 4) устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя; 5) устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии; 6) устанавливает плату за подключение к системе теплоснабжения; 7) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов. 47. В области государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса: 1) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; 2) устанавливают систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; 3) согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса; 4) дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса; 5) устанавливает цены (тарифы) на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Костромской области, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; 6) публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций; 7) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ; 8) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; 9) устанавливает предельные индексы в среднем по муниципальным образованиям максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса; 10) устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг; 11) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Костромской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса; 12) определяет размер инвестированного капитала в случае, предусмотренном подпунктом 11 настоящего пункта; 13) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации, в том числе Костромской области, и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса. При этом Департамент принимает необходимые меры по согласованию суммарных финансовых потребностей на реализацию производственной программы организации коммунального комплекса; 14) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса. 48. В области государственного регулирования цен (тарифов) на транспорте: 1) устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта); 2) устанавливает тарифы и надбавки на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет областного бюджета; 3) устанавливает тарифы и надбавки на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси; 4) устанавливает тарифы и надбавки на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях; 5) устанавливает тарифы и надбавки на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах; 6) устанавливает тарифы и надбавки на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта. 49. В области государственного регулирования цен (тарифов) в иных отраслях: 1) устанавливает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств); 2) утверждает по согласованию с газораспределительными организациями специальную надбавку к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенную для финансирования программ газификации; 3) определяет размер специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов; 4) устанавливает цены (тарифы) на топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье; 5) утверждает предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; 6) утверждает торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты); 7) утверждает наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях; 8) утверждает размер платы за проверку технического состояния транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования; 9) утверждает размер платы за хранение задержанных транспортных средств в случае помещения их на специализированную стоянку; 10) утверждает размер сборов, взимаемых Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Костромской области; 11) утверждает цены (тарифы) на социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания. 50. В области регулирования топливно-энергетического комплекса Костромской области: 1) составляет топливно-энергетический баланс Костромской области; 2) осуществляет меры по поддержанию баланса производства и потребления электрической мощности, в том числе согласовывает графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии; 3) развивает направления по применению альтернативных источников и систем тепло-, энергоснабжения, в том числе малой и нетрадиционной энергетики, применению вторичных энергоресурсов, местных видов топлива; 4) утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях и городских округах Костромской области с численностью населения пятьсот человек и более; 5) утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более; 6) утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более; 7) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов; 8) определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации; 9) принимает решение о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены; 10) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации; 11) согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти; 12) согласовывает использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Костромской области; 13) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Костромской области; 14) участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границы зон их деятельности; 15) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Костромской области; 16) осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы; 17) осуществляет мониторинг уровня регулируемых цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 18) представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Костромской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов); 19) утверждает программу газификации, финансируемую за счет средств специальной надбавки, включаемой в тарифы на транспортировку газа по газораспределительным сетям; 20) утверждает нормативы потребления коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством; 21) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса. 51. В области энергосбережения и повышения энергетической эффективности: 1) разрабатывает и обеспечивает реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 2) координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; 3) устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат регулированию Департаментом; 4) осуществляет информационное обеспечение на территории Костромской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной целевой программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утверждаемой постановлением администрации Костромской области. 52. Осуществляет контрольно-надзорные функции путем проведения проверок: 1) соблюдения субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в электроэнергетике; 2) хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, за применением регулируемых Департаментом цен (тарифов) в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) в этой сфере и правильности их применения; 3) проведения государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Костромской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; 4) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения; 5) применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 6) использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 7) деятельности гарантирующих поставщиков по обеспечению надежного энергоснабжения населения; 8) целевого использования газораспределительными организациями средств, полученных ими от применения специальной надбавки, включаемой в тарифы на транспортировку газа по газораспределительным сетям; 9) реализации субъектами электроэнергетики их инвестиционных программ, утвержденных Департаментом; 10) реализации территориальными сетевыми организациями их инвестиционных программ, согласованных Департаментом и утвержденных федеральными органами исполнительной власти; 11) соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями; 12) соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность по передаче тепловой энергии; 13) соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами регулирования, оказывающими услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Костромской области; 14) соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии; 15) соблюдения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также физическими лицами, за исключением проведения проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА 53. Для осуществления своих полномочий и выполнения возложенных функций Департамент имеет право: 1) запрашивать и получать информацию от органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Костромской области, подведомственных учреждений, организаций в установленной сфере деятельности; 2) осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность), об их применении, в отношении тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в том числе в рамках государственной информационной системы; 3) утверждать формы представления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ; 4) утверждать правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм представления информации, утвержденных в установленном порядке; 5) учитывать факты нарушения организациями коммунального комплекса обязанностей по обеспечению свободного доступа к информации, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", при регулировании тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; 6) давать предложения организациям коммунального комплекса по изменению их производственных программ и возвращать производственные программы в случае их необоснованности или несоответствия показателям производственной деятельности организаций коммунального комплекса, а также несоответствия производственных программ программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса; 7) самостоятельно произвести расчет тарифов в случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы; 8) выдавать предписание органу регулирования муниципального образования о досрочном пересмотре установленных органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных Департаментом; 9) принимать решение о превышении предельных уровней (за исключением предельных уровней тарифов на тепловую энергию), если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации; 10) представлять в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии; 11) принимать решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность); 12) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов; 13) организовывать деятельность коллегии при Департаменте, иных совещательных и консультативных органов Департамента по вопросам установленной деятельности, состав которых утверждается губернатором Костромской области; 14) принимать участие в формировании областного бюджета в установленной сфере деятельности; 15) использовать государственные системы связи и коммуникаций; 16) принимать участие в работе совещательных и координационных органов при губернаторе Костромской области и администрации Костромской области и иных мероприятиях, проводимых губернатором Костромской области, администрацией Костромской области, органами государственной власти Костромской области по вопросам установленной сферы деятельности. 54. Департамент при выполнении возложенных на него функций обязан: 1) осуществлять государственное регулирование тарифов (цен) в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Костромской области; 2) предоставлять разъяснения и консультации по вопросам ресурсоснабжения и энергосбережения; 3) публиковать в установленном порядке принятые решения и ежегодный отчет о своей деятельности; 4) представлять в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов: информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов; информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов; до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности; 5) отменять решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением компетенции в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации; 6) согласовывать с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов решения об утверждении им тарифов, значения которых выше максимального или ниже минимального предельного уровня, до принятия указанных решений. Решение о превышении предельных уровней (за исключением предельных уровней тарифов на тепловую энергию), если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, принимается Департаментом самостоятельно и не требует согласования с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов; 7) представлять в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Костромской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов) в месячный срок со дня получения заявления; 8) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством; 9) соблюдать сроки, установленные в поручениях губернатора Костромской области, администрации Костромской области; 10) представлять качественную информацию по запросам органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в установленной сфере деятельности; 11) обеспечивать защиту конфиденциальных сведений и сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными полномочиями и функциями; 12) обеспечивать сохранность имеющихся в Департаменте документов. 55. Государственные гражданские служащие Департамента обязаны выполнять свои должностные обязанности в соответствии с должностными регламентами. Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА 56. Руководителем Департамента является директор, назначаемый на должность губернатором Костромской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. 57. Директор Департамента непосредственно подчиняется губернатору Костромской области и заместителю губернатора Костромской области, курирующему вопросы реализации государственной и выработки региональной политики в сфере топливно-энергетического комплекса и тарифной политики. 58. В период отсутствия директора Департамента по причине отпуска, болезни, командировки его обязанности исполняет заместитель директора Департамента в соответствии с приказом директора Департамента. 59. Директор Департамента: 1) осуществляет общее руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и функций; 2) имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором Департамента по согласованию с губернатором Костромской области в соответствии с действующим законодательством, распределяет обязанности между ними; 3) действует без доверенности от имени Департамента, представляет в пределах своей компетенции интересы Департамента в судебных органах, органах государственной власти Российской Федерации и Костромской области, организациях независимо от форм собственности; 4) распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований; 5) назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Департамента, принимает на работу и увольняет работников, заключает, изменяет, расторгает с ними служебные контракты и трудовые договоры; 6) принимает решение о поощрении, награждении, наложении дисциплинарного взыскания на государственных гражданских служащих и работников Департамента; 7) согласовывает проекты правовых актов губернатора Костромской области, администрации Костромской области в установленной сфере деятельности; 8) решает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте; 9) от имени органа регулирования рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 10) подписывает от имени Департамента договоры и иные правовые акты, выдает доверенности; 11) осуществляет прием граждан в соответствии с действующим законодательством; 12) принимает меры по борьбе с коррупцией. 60. Директор Департамента утверждает: 1) положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты их руководителей и государственных гражданских служащих Департамента; 2) служебный распорядок и правила внутреннего трудового распорядка Департамента; 3) штатное расписание Департамента в пределах утвержденных фонда оплаты труда, предельной штатной численности и структуры Департамента; 4) бюджетную смету на содержание Департамента в пределах, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год; 5) планы и отчеты о работе Департамента и его структурных подразделений; 6) решения заседаний правления; 7) перечень должностных лиц органа регулирования, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Глава 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА 61. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области. 62. Имущество Департамента является государственной собственностью Костромской области и закреплено за ним на праве оперативного управления департаментом государственного имущества и культурного наследия Костромской области. Глава 7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА 63. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется по решению губернатора Костромской области в порядке, установленном действующим законодательством. Приложение N 2 Утверждена постановлением администрации Костромской области от 9 сентября 2011 г. N 328-а Структура департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области |———————————————————————————————————————————————————————————| | Департамент топливно-энергетического комплекса | | и тарифной политики Костромской области | |———————————————————————————————————————————————————————————| |———————————————————————| |———————————————————| | Директор Департамента |<———| Отдел бухгалтерии | |———————————|———————————| |———————————————————| |———————————————————|————————————————————————————| | | | \/ \/ \/ |——————————————————————| |—————————————————| |——————————————————| | Первый заместитель | | Заместитель | | Заместитель | |——| директора | | директора |——| | директора | | | департамента | | департамента | | | департамента | | |——————————————————————| |—————————————————| | |——————————————————| | |——————————————————————| |—————————————————| | |———————————————| | | | Отдел регулирования | | Юридический | | | Отдел | | |—>| в электроэнергетике | | отдел | | |регулирования в|<—| | | и газе | |—————————————————| | |теплоэнергетике| | | |——————————————————————| | Сектор | | |———————————————| | | |——————————————————————| | по режимно- |<—| |———————————————| | |—>| Отдел мониторинга | | секретной и | | | Отдел | | | | и анализа | | кадровой работе | | | регулирования | | | |——————————————————————| |—————————————————| | | в сфере |<—| | |——————————————————————| |—————————————————| | | жилищно- | | | | Отдел топливно- | | Отдел | | | коммунального | | |—>| энергетического | |производственных,| | | комплекса | | | комплекса | | инвестиционных |<—| |———————————————| | |——————————————————————| | и целевых | |———————————————| | | программ | | Отдел | | |—————————————————| | регулирования | | |Сектор нормативов| | услуг | | |—————————————————| | транспорта, | | | социально |<—| |значимых услуг | | | и иных | | | регулируемых | | | видов | | | деятельности | | |———————————————| | |———————————————| | |Отдел проверок |<—| | и контроля | |———————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|