Расширенный поиск

Постановление Администрации Костромской области от 08.08.2008 № 257-а

 
 
 
 
 
                  АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ                   
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
 
 
                     от 8 августа 2008 г. N 257-а                     
 
       Утратило силу - Постановление Администрации Костромской области
                                                 от 19.06.2017 № 239-а
 
Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям 
 и навыкам гражданских служащих, замещающих должности государственной 
  гражданской службы Костромской области в администрации Костромской  
       области и должности руководителей исполнительных органов       
              государственной власти Костромской области
 
     (В редакции Постановлений Администрации Костромской области
          от 27.01.2009 г. N 34-а; от 13.09.2011 г. N 344-а;
                      от 13.04.2012 г. N 143-а)
              
 
 
    В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27  июля  2004
года      79-ФЗ    государственной  гражданской  службе  Российской
Федерации", статьей 11 Закона Костромской области от 03 мая 2005  года
  272-ЗКО "О государственной гражданской службе Костромской области",
Законом Костромской области от 28 мая 2007 года № 156-4-ЗКО "О Реестре
должностей  государственной  гражданской  службы  Костромской области"
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1.   Утвердить   прилагаемые   квалификационные    требования    к
профессиональным  знаниям  и  навыкам  гражданских сужащих, замещающих
должности государственной гражданской  службы  Костромской  области  в
администрации    Костромской   области   и   должности   руководителей
исполнительных органов государственной власти Костромской области.
    2. Руководителям  исполнительных  органов  государственной  власти
Костромской    области,   руководствуясь   настоящим   постановлением,
разработать и утвердить в месячный срок квалификационные требования  к
профессиональным  знаниям  и  навыкам гражданских служащих, замещающих
должности в исполнительных органах государственной власти  Костромской
области, с учетом их задач и функций.
    3. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить  на
заместителя губернатора Костромской области Сахарова В.И.
    4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального
опубликования.
 
 
                                                    Губернатор области
                                                           И.Н.Слюняев
Приложения:
 
                                                            Приложение
                                                            Утверждены
                                                        постановлением
                                     администрации Костромской области
                                    от «08» августа  2008 года № 257-а
 
 
                     Квалификационные требования                      
к профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих, замещающих 
             должности государственной гражданской службы             
 Костромской области в администрации Костромской области и должности  
     руководителей исполнительных органов государственной власти      
                         Костромской области                          
 
 
                       Глава 1. Общие положения                       
 
     1.  Квалификационные  требования  к  профессиональным  знаниям  и
 навыкам   (далее  -  квалификационные  требования),  необходимым  для
 исполнения  должностных  обязанностей  государственными  гражданскими
 служащими  Костромской области, замещающими должности государственной
 гражданской службы Костромской области  в  администрации  Костромской
 области  и  должности  государственной гражданской службы Костромской
 области руководителей исполнительных органов  государственной  власти
 Костромской  области  (далее - гражданские служащие), устанавливаются
 в соответствии с категориями и  группами  должностей  государственной
 гражданской службы Костромской области (далее - гражданская служба).
     2.  Под   квалификационными   требованиями   понимается   система
требований  к профессиональным знаниям и навыкам для лиц, претендующих
на  замещение  соответствующих  должностей   гражданской   службы,   и
гражданских  служащих,  замещающих  определенные должности гражданской
службы.
     3.  Под  профессиональными   знаниями   понимается   совокупность
специальных  знаний, позволяющих выполнять работу в определенной сфере
деятельности.
     4.  Под  профессиональными  навыками  понимается  опыт  и  умение
выполнения  систематических  целенаправленных действий и умение решать
типовые задачи в определенной сфере деятельности.
 
    Глава 2. Общие квалификационные требования к профессиональным     
                знаниям и навыкам гражданских служащих                
 
     5.  Общими  квалификационными  требованиями  к   профессиональным
знаниям являются знание:
     1) Конституции Российской Федерации, Устава Костромской области;
     2)  законодательства   о   государственной   гражданской   службе
Российской Федерации и Костромской области;
     3)  федеральных  конституционных  законов,  федеральных  законов,
указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и
распоряжений Правительства Российской Федерации,  законов  Костромской
области, постановлений и распоряжений губернатора Костромской области,
постановлений и распоряжений администрации Костромской  области,  иных
нормативных   правовых   актов,   регулирующих  соответствующие  сферы
деятельности  применительно  к  исполнению  должностных   обязанностей
гражданским служащим;
     4) законодательных и иных нормативных правовых  актов  Российской
Федерации  и  Костромской области, регламентирующих статус, структуру,
компетенцию,  порядок  организации  и   деятельность   законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти;
     5) положения о структурном подразделении  аппарата  администрации
Костромской  области,  исполнительном  органе  государственной  власти
Костромской  области,  в   котором   гражданский   служащий   замещает
соответствующую должность гражданской службы;
     6)  служебного  распорядка  администрации  Костромской   области,
соответствующего   исполнительного   органа   государственной   власти
Костромской области;
     7) правил документооборота и работы со служебной информацией;
     8) порядка работы со  сведениями,  составляющими  государственную
тайну  (для  гражданских  служащих,  имеющих  допуск к государственной
тайне на постоянной основе);
     9) правил делового этикета;
     10) норм охраны труда и противопожарной защиты.
     6.  Общими  квалификационными  требованиями  к   профессиональным
навыкам являются навыки:
     1) организации личного труда и эффективного планирования рабочего
времени;
     2)  работы  с   современными   информационными   технологиями   и
информационными системами;
     3) работы с оргтехникой и средствами коммуникации;
     4)   составления   документов    аналитического,    делового    и
справочно-информационного характера;
     5) делового и профессионального общения.
 
   Глава 3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям    
              и навыкам гражданских служащих, замещающих              
        должности гражданской службы категории "руководители"         
 
     7. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской  службы
категории "руководители", должен знать:
     1) основы права, экономики,  организации  труда,  производства  и
управления в условиях рыночных отношений;
     2) основы управления персоналом;
     3) основы государственного и муниципального управления;
     4) социально-политические аспекты развития общества;
     5)  порядок  подготовки,  согласования  и  принятия   нормативных
правовых актов Костромской области.
     8. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской  службы
категории "руководители", должен иметь навыки:
     1) стратегического  планирования  и  прогнозирования  последствий
принимаемых решений;
     2) разработки программных  документов, нормативных правовых актов
по профилю деятельности;
     3) аналитической работы;
     4) системного подхода в решении задач;
     5) принятия управленческого решения и осуществления контроля;
     6) ведения деловых переговоров, публичных выступлений;
     7)  разрешения  конфликтов,   владения   приемами   межличностных
отношений   и   мотивации   подчиненных,   формирования   эффективного
взаимодействия  в  коллективе,  организации  деятельности  подчиненных
подразделений и лиц по выполнению планов;
     8)  делегирования  полномочий   подчиненным,   постановки   перед
подчиненными достижимых задач;
     9)  (Утратил   силу  -  Постановление  Администрации  Костромской
области от 27.01.2009 г. N 34-а)
 
       Глава 4. Квалификационные требования к профессиональным        
               знаниям и навыкам гражданских служащих,                
          замещающих должности гражданской службы категории           
                       "помощники (советники)"                        
 
     9. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской  службы
категории   "помощники  (советники)",  должен  знать  основы  права  и
экономики, социально-политические аспекты развития  общества;  порядок
подготовки,   согласования   и  принятия  нормативных  правовых  актов
Костромской области.
    10. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской  службы
категории "помощники (советники)", должен иметь навыки:
    1)  организации  и  обеспечения  выполнения  задач,  подготовки  и
организационного обеспечения мероприятий с участием руководителя;
    2) анализа и прогнозирования, систематизации информации;
    3) подготовки  текстов  статей,  выступлений,  докладов,  справок,
отчетов, сообщений и иных материалов по профилю деятельности;
    4) разработки предложений для последующего принятия управленческих
решений;
    5)  организации   работы   по   взаимодействию   со   структурными
подразделениями   аппарата   администрации   Костромской   области   и
исполнительными органами государственной власти Костромской области;
    6)   выстраивания   межличностных   отношений,   ведения   деловых
переговоров;
    7) оптимального использования технических возможностей и  ресурсов
для    обеспечения    эффективности   и   результативности   служебной
деятельности.
 
       Глава 5. Квалификационные требования к профессиональным        
               знаниям и навыкам гражданских служащих,                
   замещающих должности гражданской службы категории "специалисты"    
 
     11. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы
категории "специалисты", должен знать:
     1) основы права и экономики;
     2)  порядок  подготовки,  согласования  и  принятия   нормативных
правовых актов Костромской области;
     3)  основы  информационного   и   документационного   обеспечения
деятельности   администрации   Костромской   области   и   структурных
подразделений администрации Костромской области.
    12. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской  службы
категории "специалисты", должен иметь навыки:
    1) подготовки аналитического материала;
    2) нормотворческой деятельности;
    3) системного подхода в решении задач;
    4) консультирования;
    5) разработки предложений для последующего принятия управленческих
решений по профилю деятельности структурного подразделения;
    6) организационной работы;
    7) подготовки и проведения  мероприятий  в  соответствующей  сфере
деятельности;
    8) экспертной работы по профилю деятельности;
    9) подготовки проектов нормативных правовых актов и иных  правовых
актов по направлению деятельности;
    10) составления и исполнения перспективных и текущих планов;
    11) организации  работы  по  взаимосвязи  с  другими  структурными
подразделениями  администрации  Костромской  области,  исполнительными
органами государственной власти Костромской области.
 
       Глава 6. Квалификационные требования к профессиональным        
               знаниям и навыкам гражданских служащих,                
          замещающих должности гражданской службы категории           
                     "обеспечивающие специалисты"                     
 
     13. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы
категории "обеспечивающие специалисты", должен знать:
 
     1) задачи и функции,  стоящие  перед  администрацией  Костромской
области;
     2)  порядок  подготовки,  согласования  и  принятия   нормативных
правовых актов Костромской области;
     3)  основы  информационного   и   документационного   обеспечения
деятельности   администрации   Костромской   области   и   структурных
подразделений администрации Костромской области.
      14.  Гражданский  служащий,  замещающий  должность   гражданской
службы  категории  "обеспечивающие  специалисты",  должен иметь навыки
применения  знаний  в   области   организационного,   информационного,
документационного,  финансово-экономического,  хозяйственного  и иного
обеспечения деятельности:
     1) ведения служебного документооборота;
     2) исполнения служебных документов;
     3)  систематизации  и  подготовки  информационных  материалов  по
профилю деятельности, проектов документов;
     4)      формирования      и      ведения       автоматизированных
информационно-справочных банков данных;
     5)    технического    обеспечения    деятельности    структурного
подразделения (машинописные, копировальные работы, заполнение заявок и
др.),  выполнения  четко регламентированных технологических процессов.
   редакции   Постановления  Администрации  Костромской  области  от
27.01.2009 г. N 34-а)
 
     Глава 7. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и
навыкам гражданских служащих в области информационно-коммуникационных 
                              технологий                              
 
     15. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы
категории «руководители», должен знать:
     1)  правовые  аспекты  в  области  информационно-коммуникационных
технологий;
     2) программные документы и приоритеты государственной политики  в
области информационно-коммуникационных технологий;
     3) правовые аспекты в сфере предоставления государственных  услуг
населению       и       организациям       посредством      применения
информационно-коммуникационных технологий;
     4) аппаратное и программное обеспечение;
     5)   возможности    и    особенности    применения    современных
информационно-коммуникационных  технологий  в государственных органах,
включая использование возможностей межведомственного документооборота;
     6)   общие   вопросы   в   области   обеспечения   информационной
безопасности;
     7) основы проектного управления;
     8) системы взаимодействия с гражданами и организациями;
     9)   учетные   системы,   обеспечивающие   поддержку   выполнения
государственными органами основных задач и функций;
     10) системы межведомственного взаимодействия;
     11)   системы   управления    государственными    информационными
ресурсами;
     12)  информационно-аналитические  системы,  обеспечивающие  сбор,
обработку, хранение и анализ данных;
     13) системы управления электронными архивами;
     14) системы информационной безопасности;
     15) системы управления эксплуатацией.
     16. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы
категории «руководители», должен иметь навыки:
     1)   стратегического   планирования   и   управления    групповой
деятельностью   с   учетом   возможностей  и  особенностей  применения
современных      информационно-коммуникационных      технологий      в
государственных органах;
     2) работы с внутренними периферийными устройствами компьютера;
     3) работы с информационно-коммуникационными сетями, в  том  числе
сетью Интернет;
     4) работы в операционной системе;
     5) управления электронной почтой;
     6) работы в текстовом редакторе;
     7) работы с электронными таблицами;
     8) работы с базами данных;
     9) работы с системами управления проектами;
     10)  работы   с   системами   взаимодействия   с   гражданами   и
организациями;
     11) работы с системами межведомственного взаимодействия;
     12)    работы    с    системами    управления    государственными
информационными ресурсами;
     13)    работы    с    информационно-аналитическими     системами,
обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных;
     14) работы с системами управления электронными архивами;
     15) работы с системами информационной безопасности;
     16) работы с системами управления эксплуатацией.
     17. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы
категорий   «помощники  (советники)»,  «специалисты»,  «обеспечивающие
специалисты», должен знать:
     1) аппаратное и программное обеспечение;
     2)   возможности    и    особенности    применения    современных
информационно-коммуникационных  технологий  в государственных органах,
включая использование возможностей межведомственного документооборота;
 
     3)   общие   вопросы   в   области   обеспечения   информационной
безопасности;
     4) системы взаимодействия с гражданами и организациями;
     5)   учетные   системы,   обеспечивающие   поддержку   выполнения
государственными органами основных задач и функций;
     6) системы межведомственного взаимодействия;
     7) системы управления государственными информационными ресурсами;
 
     8)  информационно-аналитические  системы,  обеспечивающие   сбор,
обработку, хранение и анализ данных;
     9) системы управления электронными архивами;
     10) системы информационной безопасности;
     11) системы управления эксплуатацией.
     18. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы
категорий   «помощники  (советники)»,  «специалисты»,  «обеспечивающие
специалисты», должен иметь навыки:
     1) работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
     2) работы с  информационно-телекоммуникационными  сетями,  в  том
числе сетью Интернет;
     3) работы в операционной системе;
     4) управления электронной почтой;
     5) работы в текстовом редакторе;
     6) работы с электронными таблицами;
     7) подготовки презентаций;
     8) использования графических объектов в электронных документах;
     9) работы с базами данных;
     10)  работы   с   системами   взаимодействия   с   гражданами   и
организациями;
     11) работы с системами межведомственного взаимодействия;
     12)    работы    с    системами    управления    государственными
информационными ресурсами;
     13)    работы    с    информационно-аналитическими     системами,
обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных;
     14) работы с системами управления электронными архивами;
     15) работы с системами информационной безопасности;
     16) работы с системами управления эксплуатацией.
    Глава   7 (В   редакции  Постановления  Администрации  Костромской
области от 13.04.2012 г. N 143-а)
 
 
 


Информация по документу
Читайте также