Расширенный поиск
Постановление Администрации города Костромы от 12.10.2012 № 2104АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 октября 2012 г. N 2104 О прогнозе социально-экономического развития города Костромы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов Рассмотрев прогноз социально-экономического развития города Костромы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю: Одобрить прилагаемый прогноз социально-экономического развития города Костромы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов. Глава Администрации города Костромы В.В. Емец Одобрен постановлением Администрации города Костромы от 12 октября 2012 года N 2104 ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 и 2015 ГОДОВ 1. Общие положения Прогноз социально-экономического развития города Костромы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Прогноз) разработан с целью определения наиболее вероятных количественных параметров развития основных отраслей экономики и социальной сферы города Костромы, экономической базы бюджета города Костромы. Прогноз составлен в соответствии с Порядком разработки прогноза социально-экономического развития города Костромы, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 26 июля 2010 года N 1417, на основании сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, предложенных Министерством экономического развития, основных параметров прогноза социально-экономического развития Костромской области на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, а также анализа тенденций развития экономики города Костромы, сложившихся в 2012 году, обобщения прогнозных материалов организаций, осуществляющих деятельность на территории города Костромы, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Костромы. Анализ социально-экономической ситуации в городе и разработка прогноза базировались на данных государственной статистики. При расчетах использовались индексы-дефляторы цен по видам экономической деятельности, установленные вариантом "2" Прогноза сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на период 2013-2015 годов. Указанный вариант взят в качестве базового для прогнозирования на федеральном уровне и отражает развитие экономики в условиях реализации активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, на стимулирование экономического роста и модернизации, а также на повышение эффективности расходов бюджета. Данный вариант является более инновационно ориентированным, предполагает проведение преобразований в секторе развития человеческого капитала и науки, направленных на развитие инноваций. Вариант основан на осуществлении мер, заложенных в государственных программах развития образования, здравоохранения, науки и технологий, а также традиционных секторов экономики. 2. Количественные характеристики основных параметров Прогноза |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|———————————————————————————————————--| | Показатели | Единицы | 2011 | 2012 | Прогноз | | |измерения |год, |год, | | | | |отчет |оценка | | | | | | |———————————————————————————————————--| | | | | |2013 год | 2014 | 2015 | | | | | | |год |год | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| | 1. Промышленное производство | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-------| |Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными | |силами (без НДС и акцизов) (разделы C, D, E) | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |в ценах | млн. рублей |40699,7 |44307,0 | 49267,4 |54287,2 |59286,4 | |соответствующих лет | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |индекс |в процентах к | | 103,6 | 103,3 | 102,8 | 102,7 | |промышленного |предыдущему | | | | | | |производства |году | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |в том числе по видам экономической деятельности: | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-------| | Добыча полезных ископаемых (раздел C) | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |в ценах | млн. рублей | 94,2 | 168,4 | 176,0 | 188,0 | 199,3 | |соответствующих лет | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |индекс |в процентах к | | 168,6 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |промышленного |предыдущему | | | | | | |производства |году | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| | Обрабатывающие производства (раздел D) | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |в ценах | млн. рублей |32749,7 |35863,6 | 39732,6 |43543,8 |47049,2 | |соответствующих лет | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |индекс |в процентах к | | 104,1 | 103,9 | 103,1 | 102,8 | |промышленного |предыдущему | | | | | | |производства |году | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| | Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |в ценах | млн. рублей |3768,9 |4271,9 | 4772,8 |5332,4 |5856,6 | |соответствующих лет | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |индекс |в процентах к | | 109,3 | 105,7 | 105,7 | 104,8 | |промышленного |предыдущему | | | | | | |производства |году | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| | Текстильное и швейное производство | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |в ценах | млн. рублей |2089,3 |2307,6 | 2539,2 |2735,9 |2925,1 | |соответствующих лет | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |индекс |в процентах к | | 103,9 | 104,9 | 103,8 | 103,4 | |промышленного |предыдущему | | | | | | |производства |году | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| | Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |в ценах | млн. рублей | 8,4 | 9,2 | 9,6 | 9,9 | 10,3 | |соответствующих лет | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |индекс |в процентах к | | 102,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |промышленного |предыдущему | | | | | | |производства |году | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| | Обработка древесины и производство изделий из дерева | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |в ценах | млн. рублей |4355,8 |4745,3 | 5082,2 |5443,0 |5726,1 | |соответствующих лет | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |индекс |в процентах к | | 102,1 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |промышленного |предыдущему | | | | | | |производства |году | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| | Целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая | |деятельность | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |в ценах | млн. рублей | 838,2 | 906,4 | 1062,9 |1182,9 |1275,7 | |соответствующих лет | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |индекс |в процентах к | | 102,7 | 110,0 | 104,8 | 102,9 | |промышленного |предыдущему | | | | | | |производства |году | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| | Химическое производство | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |в ценах | млн. рублей | 583,5 | 612,9 | 678,4 | 765,1 | 869,4 | |соответствующих лет | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |индекс |в процентах к | | 101,3 | 105,2 | 106,2 | 106,6 | |промышленного |предыдущему | | | | | | |производства |году | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| | Производство пластмассовых изделий | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |в ценах | млн. рублей | 671,9 | 735,1 | 835,2 | 957,9 |1102,9 | |соответствующих лет | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |индекс |в процентах к | | 105,5 | 108,0 | 108,0 | 108,0 | |промышленного |предыдущему | | | | | | |производства |году | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| | Производство прочих неметаллических минеральных продуктов | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |в ценах | млн. рублей |1898,0 |2270,3 | 2549,9 |2814,2 |3038,5 | |соответствующих лет | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |индекс |в процентах к | | 110,4 | 104 | 102 | 101 | |промышленного |предыдущему | | | | | | |производства |году | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| | Металлургическое производство и производство готовых металлических | |изделий | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |в ценах | млн. рублей |2032,3 |2248,8 | 2447,5 |2642,5 |2826,4 | |соответствующих лет | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |индекс |в процентах к | | 112,0 | 102,0 | 101,0 | 101,0 | |промышленного |предыдущему | | | | | | |производства |году | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| | Производство машин и оборудования | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |в ценах | млн. рублей |3158,4 |3535,4 | 4047,7 |4573,8 |5052,2 | |соответствующих лет | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |индекс |в процентах к | | 105,7 | 107,0 | 106,3 | 105,1 | |промышленного |предыдущему | | | | | | |производства |году | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| | Производство электрооборудования, электронного и оптического | |оборудования | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |в ценах | млн. рублей |1678,9 |1847,3 | 2134,7 |2448,5 |2776,6 | |соответствующих лет | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |индекс |в процентах к | | 103,9 | 108,0 | 107,9 | 107,9 | |промышленного |предыдущему | | | | | | |производства |году | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| | Производство транспортных средств и оборудования | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |в ценах | млн. рублей |4314,8 |4674,5 | 5061,7 |5418,3 |5734,5 | |соответствующих лет | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |индекс |в процентах к | | 102,3 | 101,2 | 100,7 | 100,7 | |промышленного |предыдущему | | | | | | |производства |году | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| | Прочие производства | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |в ценах | млн. рублей |6943,4 |7698,9 | 8510,7 |9219,2 |9854,9 | |соответствующих лет | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |индекс |в процентах к | | 105,3 | 103,7 | 102 | 102 | |промышленного |предыдущему | | | | | | |производства |году | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| | Производство и распределение электроэнергии, газа и воды (раздел E) | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |в ценах | млн. рублей |7855,8 |8275,0 | 9358,8 |10555,4 |12037,9 | |соответствующих лет | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |индекс |в процентах к | | 100,8 | 100,8 | 101,7 | 102,1 | |промышленного |предыдущему | | | | | | |производства |году | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |2. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |в ценах | млн. рублей |4960,3 |5395,7 | 6137,0 |6638,4 |7005,8 | |соответствующих лет | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |индекс |в процентах к | 114,0 | 101,0 | 106,0 | 101,0 | 99,0 | |физического |предыдущему | | | | | | |объема |году | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |Ввод в | тыс. метров | 98,2 | 106,1 | 111,4 | 118,0 | 125,1 | |эксплуатацию жилья|квадратных | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| | 3. Потребительский рынок товаров и услуг | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-------| | 3.1. Оборот розничной торговли | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |в ценах | млн. рублей |35081,2 |40345,0 | 45373,9 |50309,9 |55464,8 | |соответствующих лет | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |индекс |в процентах к | 111,7 | 108,7 | 106,4 | 105,8 | 105,6 | |физического |предыдущему | | | | | | |объема |году | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| | 3.2. Оборот общественного питания | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |в ценах | млн. рублей |1799,5 |2061,7 | 2301,3 |2551,6 |2826,4 | |соответствующих лет | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |индекс |в процентах к | 105,1 | 105,4 | 105,6 | 105,8 | 106,1 | |физического |предыдущему | | | | | | |объема |году | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| | 3.3. Объем платных услуг населению | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |в ценах | млн. рублей |7434,2 |8249,8 | 9190,6 |10171,8 |11248,3 | |соответствующих лет | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |индекс |в процентах к | 100,3 | 104,0 | 102,9 | 103,4 | 103,5 | |физического |предыдущему | | | | | | |объема |году | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| | 4. Демографическая ситуация | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |Среднегодовая |тыс. человек | 269,2 | 269,4 | 269,5 | 269,4 | 268,9 | |численность | | | | | | | |постоянного | | | | | | | |населения | | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| | 5. Трудовые ресурсы и оплата труда | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |Численность |тыс. человек | 143,1 | 142,9 | 143,1 | 142,9 | 141,6 | |физических лиц, | | | | | | | |занятых в | | | | | | | |экономике города | | | | | | | |Костромы | | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |Численность |тыс. человек | 105,8 | 105,5 | 105,2 | 104,9 | 104,7 | |физических лиц, | | | | | | | |работающих на | | | | | | | |предприятиях и в | | | | | | | |организациях | | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |Фонд заработной платы| млн. рублей |20617,7 |22766,2 | 25095,2 |27626,6 |30348,4 | | | | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| |Среднемесячная | рублей |16239,4 |17977,0 | 19882,5 |21950,3 |24167,3 | |заработная плата на | | | | | | | |одного | | | | | | | |работника | | | | | | | |——————————————————————|——————————————————|———————————|———————————|—————————————|———————————|———————————| 3. Прогноз развития отраслей социальной сферы в городе Костроме За основу оценки деятельности и развития отраслей социальной сферы в 2013-2015 годах взяты показатели, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и дополнительные показатели, утвержденные губернатором Костромской области. 3.1. Прогноз развития системы образования города Костромы В основе муниципальной системы образования лежит национальная инициатива "Наша новая школа", в соответствии с которой определяется муниципальная образовательная политика, принимаются меры по дальнейшему совершенствованию и повышению роли системы образования. В 2013-2015 годах продолжится участие образовательных учреждений города в реализации приоритетного национального проекта "Образование". Увеличение числа участников в конкурсах, проводимых в рамках данного проекта, позволит привлечь дополнительные финансовые средства для укрепления материально-методической базы учреждений, осуществить переход на новую качественную ступень развития системы образования города Костромы. В 2013-2015 годах в целях качественной подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ планируется проведение системы мероприятий в рамках Проекта проблемной группы руководителей и педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений по сопровождению ЕГЭ. На основе анализа современного состояния функционирования системы образования выявлен ряд проблемных вопросов: а) в муниципальном образовании остается проблема удовлетворения 100 процентов потребности населения в услугах дошкольного образования; б) переход образовательных учреждений на новые федеральные государственные образовательные стандарты, современные финансово-экономические механизмы управления потребует совершенствования нормативно-правового регулирования; в) остается проблема повышения социального престижа педагогической профессии и, соответственно, привлечения молодых специалистов в сферу образования. Повышать качество управления образовательной системой города и, тем самым, решать обозначенные проблемы в период с 2012 по 2015 годы планируется программно-целевым методом - через реализацию долгосрочных и ведомственных муниципальных целевых программ: "Развитие системы образования в городе Костроме в период с 2011 по 2013 год", "Программа совершенствования питания детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях города Костромы, в период с 2010 по 2012 год", "Патриотическое воспитание граждан города Костромы на 2012-2014 годы"; "Программа комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории города Костромы на 2012-2015 годы", "Дети Костромы на 2011-2013 годы". Решение вопроса по удовлетворению потребности населения в услугах дошкольного образования планируется решать за счет нового строительства и капитального ремонта существующих дошкольных образовательных учреждений, а также возврата в систему бывших зданий детских садов, используемых не по назначению. В 2013-2015 годах продолжится совершенствование системы дополнительного образования детей. Работа по совершенствованию, расширению спектра образовательных услуг, активного внедрения современных образовательных технологий, обновлению содержания образовательных программ позволит повысить удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности с 64 процентов в 2011 году до 68 процентов в 2015 году. Расходы бюджета на одного учащегося возросли в 2012 году, так как проиндексированы оплата труда, коммунальные услуги, материальные затраты. Бюджетом на 2012 год предусмотрено повышение фонда оплаты труда работников всех образовательных учреждений на 6 процентов с 1 октября 2012 года. Методическими указаниями по планированию бюджетных ассигнований бюджета города Костромы на 2013 год, утвержденных Распоряжением Управления финансов, экономики, мобилизации доходов и муниципального заказа от 25 июля 2012 года N 51-р, предусмотрено повышение оплаты труда работников бюджетной сферы на 5,6 процента. Количественные характеристики основных показателей развития системы образования города Костромы до 2015 года |———————————————————————|——————————————|————————————|—————————————|———————————|———————————|————————————| | Показатели | Единицы | 2011 |2012 год, | 2013 | 2014 | 2015 | | |измерения |год, |оценка |год, |год, |год, | | | |отчет | |прогноз |прогноз |прогноз | |———————————————————————|——————————————|————————————|—————————————|———————————|———————————|————————————| |Доля детей в |процентов | 98 | 99 | 99 | 99 | 99 | |возрасте от 3 до 7 | | | | | | | |лет, получающих | | | | | | | |дошкольную | | | | | | | |образовательную | | | | | | | |услугу и (или) | | | | | | | |услугу по их | | | | | | | |содержанию в | | | | | | | |организациях | | | | | | | |различной | | | | | | | |организационно- | | | | | | | |правовой формы и формы| | | | | | | | | | | | | | | |собственности, в общей| | | | | | | |численности детей от 3 | | | | | | | |до 7 лет | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————————|——————————————|————————————|—————————————|———————————|———————————|————————————| |Удельный вес детей|процентов | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | |в возрасте 5-18 лет, | | | | | | | |получающих | | | | | | | |услуги по | | | | | | | |дополнительному | | | | | | | |образованию в | | | | | | | |организациях | | | | | | | |различной | | | | | | | |организационно- | | | | | | | |правовой формы и | | | | | | | |формы | | | | | | | |собственности | | | | | | | |———————————————————————|——————————————|————————————|—————————————|———————————|———————————|————————————| |Численность | человек | 9 | 10 | 10 | 10 | 10 | |учащихся, | | | | | | | |приходящихся на | | | | | | | |одного | | | | | | | |работающего в | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | |общеобразователь- ных | | | | | | | |учреждениях, всего | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————————|——————————————|————————————|—————————————|———————————|———————————|————————————| |в том числе: на | человек | 15,3 | 17,1 | 17,0 | 17,1 | 17,1 | |одного учителя | | | | | | | |———————————————————————|——————————————|————————————|—————————————|———————————|———————————|————————————| |Расходы бюджета | рублей | 30975 | 35015 | 36562 | 37562 | 38000 | |муниципального | | | | | | | |образования в | | | | | | | |расчете на одного | | | | | | | |обучающегося на общее| | | | | | | |образование | | | | | | | |———————————————————————|——————————————|————————————|—————————————|———————————|———————————|————————————| |Средняя | человек | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | |наполняемость | | | | | | | |классов в | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | |общеобразователь- ных | | | | | | | |учреждениях | | | | | | | |———————————————————————|——————————————|————————————|—————————————|———————————|———————————|————————————| |Среднемесячная | | | | | | | |номинальная | | | | | | | |начисленная | | | | | | | |заработная плата | | | | | | | |работников: | | | | | | | |———————————————————————|——————————————|————————————|—————————————|———————————|———————————|————————————| |- муниципальных | рублей | 8 110 | 9 542 | 9 680 |10 005 | 10 256 | |дошкольных | | | | | | | |образовательных | | | | | | | |учреждений | | | | | | | |———————————————————————|——————————————|————————————|—————————————|———————————|———————————|————————————| |- учителей | рублей | 12 725 | 16 642 |17 607 |17 859 | 18 114 | |муниципальных | | | | | | | |общеобразователь- ных | | | | | | | |учреждений | | | | | | | |———————————————————————|——————————————|————————————|—————————————|———————————|———————————|————————————| 3.2. Прогноз развития сфер культуры, искусства, туризма, физической культуры, спорта и работы с молодежью города Костромы Книгообеспеченность населения города Костромы (количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения) будет снижаться в прогнозном периоде. Несмотря на пополнение библиотечных фондов документов в среднем на 1-2,5 тысяч экземпляров в год за счет реализации долгосрочной муниципальной целевой программой "Автоматизация и информационное развитие муниципальных библиотек города Костромы на 2012-2015 годы", предусматривающей выделение средств на пополнение фондов документов библиотек, а также ежегодного получения средств федерального бюджета, предоставленного в форме иных межбюджетных трансфертов бюджету Костромской области на комплектование книжных фондов муниципальных библиотек городского округа город Кострома, значительное количество экземпляров библиотечного фонда документов (15-21 тысяч экземпляров) ежегодно списывается по ветхости. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, и в работе любительских объединений в 2012-2014 годах будет уменьшаться в связи с сокращением общегородских концертных программ на Сусанинской площади, сокращением мероприятий в муниципальных библиотеках города в связи с закрытием в 2011 году 4-х муниципальных библиотек. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников учреждений культуры увеличилась в 2011 году на 13 процентов по сравнению с 2010 годом за счет увеличения заработной платы с 1 июня 2011 года на 6,5 процентов и с 1 октября 2011 года на 6,5 процентов, проведения мероприятий по оптимизации штатной численности в муниципальных учреждениях культуры. В 2012 году с 1 октября заработная плата работников увеличена на 6 процентов, с 1 октября 2013 года она будет увеличена на 5,6 процентов. Повышение заработной платы работников культуры в 2014-2015 годах планируется производить в соответствии с расчетными данными по этапам и срокам достижения целевых ориентиров по повышению уровня заработной платы работников учреждений культуры до 2018 года, представленными департаментом культуры Костромской области. Количество детей, посещающих профильные учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры - музыкальные, художественные школы, школы искусств, в сфере физической культуры и спорта - спортивные школы - является стабильным в связи с востребованностью у детей и родителей данных видов образования. Увеличение контингента обучающихся не планируется в связи с предельной наполненностью классов. В 2012-2015 годах планируется увеличение приема туристов в городе Костроме, связанное с возрастающей популярностью у туристов традиционных событийных тематических мероприятий, таких как: День рождения Костромской Снегурочки, Новогодние и рождественские мероприятия Костромской Снегурочки, Фестиваль фейерверков "Серебряная Ладья", туристский форум "Roadshow", проходящий в рамках ювелирного фестиваля "Золотое кольцо России", "Романовский фестиваль" и др. Кроме того, планируется создание туристско-рекреационного кластера "Государыня Кострома", что также будет способствовать притоку туристов в город Кострому. В 2013 году планируется проведение масштабного праздника, имеющего общероссийское значение, - 400-летие возрождения российской государственности, окончание смутного времени. Процесс подготовки к этому мероприятию, включающий в себя усовершенствование инфраструктурных объектов, пиар-акции, освещение в средствах массовой информации, увеличит интерес российских и иностранных туристов к городу Костроме. Одним из главных показателей развития физической культуры и спорта в городе является удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. С 2013 года планируется начать реконструкцию водно-гребной базы (Речной проспект, 65). Развивающаяся спортивная инфраструктура влияет на увеличение количества людей, занимающихся физической культурой и спортом в городе Костроме. Увеличение показателя систематически занимающихся физической культурой и спортом обусловлено также развитием массового спорта, увеличением количества занимающихся в клубах, секциях, спортивных общественных федерациях, развитием сети дополнительных платных услуг, увеличением количества ледовых площадок в зимнее время года и увеличением многофункциональных комплексных спортивных площадок. Развитие молодежной инициативы, активизация участия молодежи в решении значимых проблем в жизни города, деятельности органов местного самоуправления, общественных молодежных объединений предполагается посредством вовлечения молодежи в добровольческую деятельность, участия в муниципальных конкурсах и проектах. В городе Костроме учреждены муниципальные премии для талантливой молодежи и социально активной молодежи. В результате в 2012-2015 годах на 1,3 процента возрастет удельный вес молодежи, принимающей участие в общественной жизни города, мероприятиях в рамках реализации молодежной политики. Важным направлением работы является организация летнего отдыха и занятости подростков и молодежи в каникулярный период. Увеличение количества детей и молодежи, охваченных мероприятиями летнего отдыха и занятости, происходит в связи с развитием вариативных малозатратных форм занятости, увеличением объема средств, выделяемых из городского бюджета на организацию летней оздоровительной кампании, а также в связи с ежегодным увеличением количества детей в возрасте от 7 до 17 лет. Основными приоритетами в организации работы с молодежью в 2012-2015 годах станут реализация проектов по формированию молодежного кадрового резерва "Карьера", "Перспектива", развитие форм консультативно-совещательных структур молодежи путем организации деятельности Молодежной администрации города Костромы, патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи. Количественные характеристики основных показателей развития сферы культуры, искусства, туризма, физкультуры, спорта и работы с молодежью города Костромы до 2015 года |——————————————————————|—————————|———————|——————|———————|————————|———————| | Показатели | Единицы | 2011, |2012, | 2013, | 2014, | 2015, | | |измерения| отчет |оценка|прогноз|прогноз |прогноз| |——————————————————————|—————————|———————|——————|———————|————————|———————| |Количество экземпляров| штук | 1979 | 1907 | 1847 | 1893 | 1856 | |библиотечного фонда | | | | | | | |общедоступных | | | | | | | |библиотек на 1000 | | | | | | | |человек населения | | | | | | | |——————————————————————|—————————|———————|——————|———————|————————|———————| |Удельный вес |процентов| 371,6 |350,5 | 345,5 | 345,6 | 346,2 | |населения, | | | | | | | |участвующего в | | | | | | | |культурно-досуговых | | | | | | | |мероприятиях, | | | | | | | |проводимых | | | | | | | |муниципальными | | | | | | | |учреждениями культуры | | | | | | | |и в работе | | | | | | | |любительских | | | | | | | |объединений | | | | | | | |——————————————————————|—————————|———————|——————|———————|————————|———————| |Среднемесячная | рублей | 8242 | 8533 | 9011 | 11203 | 14564 | |номинальная | | | | | | | |начисленная заработная| | | | | | | |плата работников | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | |учреждений культуры | | | | | | | |——————————————————————|—————————|———————|——————|———————|————————|———————| |Количество детей, | человек | 5780 | 5780 | 5780 | 5780 | 5780 | |посещающих профильные | | | | | | | |учреждения | | | | | | | |дополнительного | | | | | | | |образования | | | | | | | |——————————————————————|—————————|———————|——————|———————|————————|———————| |Количество туристов, | человек | | | | | | |ежегодно посещающих | | | | | | | |город Кострому, в том | | | | | | | |числе: | | | | | | | |- в ходе многодневных | |153100 |160000|161000 | 162000 |163000 | |туров | | | | | | | |- в ходе однодневных | |345000 |361400|362000 | 363000 |364000 | |туров | | | | | | | |- в качестве | | 35100 |35900 | 36000 | 36500 | 37000 | |экскурсантов | | | | | | | |——————————————————————|—————————|———————|——————|———————|————————|———————| |Удельный вес |процентов| 11,7 | 12,5 | 13,0 | 13,5 | 15,0 | |населения, | | | | | | | |систематически | | | | | | | |занимающегося | | | | | | | |физической культурой | | | | | | | |и спортом | | | | | | | |——————————————————————|—————————|———————|——————|———————|————————|———————| |В том числе: |процентов| 3,0 | 3,2 | 3,3 | 3,4 | 3,5 | |- молодежи | | | | | | | |——————————————————————|—————————|———————|——————|———————|————————|———————| |Обеспеченность |тыс. кв. | | | | | | |спортивными | м на | | | | | | |сооружениями в | 10000 | | | | | | |муниципальном | человек | | | | | | |образовании: |населения| | | | | | |- спортивные залы | | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,5 | 1,6 | |- плоскостные | | 1,4 | 1,6 | 2,0 | 2,3 | 2,5 | |сооружения | | | | | | | |——————————————————————|—————————|———————|——————|———————|————————|———————| |Удельный вес молодежи,|процентов| 86,8 | 88,1 | 89,2 | 89,2 | 89,2 | |участвующей в | | | | | | | |общественных и иных | | | | | | | |мероприятиях, | | | | | | | |проводимых в рамках | | | | | | | |молодежной политики | | | | | | | |——————————————————————|—————————|———————|——————|———————|————————|———————| |Количество детей и | человек |61 513 |62 900|62 900 | 63 000 |63 000 | |молодежи, охваченных | | | | | | | |мероприятиями летнего | | | | | | | |отдыха и занятости | | | | | | | |——————————————————————|—————————|———————|——————|———————|————————|———————| 4. Прогноз развития городского хозяйства 4.1. Прогноз развития жилищного и коммунального хозяйства в городе Костроме Общая площадь жилищного фонда увеличивается ежегодно в связи с новым строительством. Однако число семей, улучшивших жилищные условия, в связи с предоставлением жилых помещений муниципального жилищного фонда значительно не изменится, так как не ожидается увеличения числа муниципальных жилых помещений. Площадь муниципального жилого фонда снижается в связи с приватизацией. Стоимость жилищных и коммунальных услуг увеличивается в связи с ежегодным ростом тарифов в среднем на 10 процентов в год. Доля платежей населения составляет 100 процентов от полной стоимости жилищных и коммунальных услуг в связи с прекращением дотирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановлением Главы города Костромы от 26 марта 2008 года N 459 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из бюджета города Костромы управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам на капитальный ремонт многоквартирного жилого дома" на территории города Костромы производится ремонт многоквартирных домов. Площадь ветхого и аварийного жилья останется в пределах текущего года (часть фонда будет признаваться аварийной, часть ремонтироваться или сноситься). Количество осветительных приборов, установленных для освещения городских улиц, в прогнозном периоде будет увеличиваться на 0,4 процента в год в связи с необходимостью освещения придомовых территорий вновь построенных многоквартирных домов. Количественные характеристики основных показателей развития жилищно-коммунального хозяйства города Костромы до 2015 года |———————————————————————|————————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|————————————| | Показатели | Единицы | 2011, | 2012, | 2013, | 2014, | 2015, | | |измерения |отчет |оценка |прогноз |прогноз |прогноз | |———————————————————————|————————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|————————————| |Общая площадь |тыс. метров | 7876,9 | 8010 | 8143 | 8276 | 8409 | |жилищного фонда |квадратных | | | | | | |———————————————————————|————————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|————————————| |в т.ч. общая |тыс. метров | 29 | 32 | 32 | 32 | 32 | |площадь ветхого и |квадратных | | | | | | |аварийного | | | | | | | |жилищного фонда | | | | | | | |———————————————————————|————————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|————————————| |Общая площадь |тыс. метров | 418,2 | 400 | 385 | 370 | 355 | |жилищного фонда, |квадратных | | | | | | |находящегося в | | | | | | | |муниципальной | | | | | | | |собственности | | | | | | | |———————————————————————|————————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|————————————| |Полная стоимость |млн. рублей | 3388,2 | 3511,8 |3878,45 |4283,93 |4732,42 | |предоставляемых | | | | | | | |населению | | | | | | | |жилищных и | | | | | | | |коммунальных услуг| | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————————|————————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|————————————| |Фактическая доля | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |платежей | | | | | | | |населения в | | | | | | | |полной стоимости | | | | | | | |жилищных и | | | | | | | |коммунальных услуг| | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————————|————————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|————————————| |Доля капитально | процентов | 3,88 | 7,25 | 4,67 | 4,59 | 4,52 | |отремонтированно- го | | | | | | | |жилищного фонда от| | | | | | | |общей площади | | | | | | | |жилищного фонда | | | | | | | |муниципального | | | | | | | |образования | | | | | | | |———————————————————————|————————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|————————————| |Число семей, | единиц | 227 | 250 | 250 | 250 | 250 | |улучшивших | | | | | | | |жилищные условия | | | | | | | |———————————————————————|————————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|————————————| |Количество | единиц | 13200 | 13200 | 13250 | 13300 | 13350 | |осветительных | | | | | | | |приборов, | | | | | | | |установленных для | | | | | | | |освещения городских| | | | | | | |улиц | | | | | | | |———————————————————————|————————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|————————————| 4.2. Прогноз развития муниципального пассажирского транспорта в городе Костроме Прогноз развития муниципального пассажирского транспорта города Костромы основан на фактических технико-экономических показателях деятельности предприятий в 2010-2012 годах. В связи с отсутствием концепции развития муниципального транспорта в городе Костроме и Костромской области, а также невозможностью предприятий самостоятельно обновлять подвижной состав, приобретение новых транспортных средств не предполагается. Данные по количественному составу автобусов и троллейбусов представлены исходя из существующего парка подвижного состава с учетом его поддержания в технически исправном состоянии, а также тенденцией уменьшения в связи с естественным старением и износом. Последнее приобретение нового подвижного состава для муниципального унитарного предприятия города Костромы "Троллейбусного управления" было произведено в 2011 году - 6 троллейбусов, для муниципального унитарного предприятия города Костромы "Костромагортранс" в 2011 году - 20 автобусов "ПАЗ" и 7 автобусов "ЛиАЗ" (по договору лизинга). Расчетная потребность в подвижном составе также определена на основании имеющегося парка автомобилей без учета новых поступлений. Размеры дотаций на 2013-2015 годы из средств городского бюджета будут уточняться при формировании и утверждении бюджета города Костромы на очередной финансовый год. Количественные характеристики основных показателей развития муниципального пассажирского транспорта в городе Костроме до 2015 года |————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————| | Показатели | Единицы | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | |измерения |год, |год, |год, |год, |год, | | | |отчет |оценка |прогноз |прогноз |прогноз | |————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————| |Сумма дотаций из | тыс. рублей на 1| 693,5 | 2417,8 | 2493,5 |2639,7 |2800,8 | |бюджета города |единицу | | | | | | |на работу |транспортного | | | | | | |муниципального |средства | | | | | | |пассажирского | | | | | | | |транспорта, в том | | | | | | | |числе: | | | | | | | |————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————| |МУП города | | 459,00 |1333,00 |1349,00 |1438,00 |1539,00 | |Костромы | | | | | | | |"Троллейбусное | | | | | | | |управление" | | | | | | | |————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————| |МУП г. Костромы | | 234,50 | 1084,8 | 1144,5 |1201,7 |1261,8 | |"КГТ" | | | | | | | |————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————| |Количество | | | | | | | |подвижного | | | | | | | |состава: | | | | | | | |————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————| |списочное, в том | единиц | 115 | 112 | 112 | 105 | 105 | |числе: | | | | | | | |————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————| |МУП города | | 50 | 47 | 47 | 40 | 40 | |Костромы | | | | | | | |"Троллейбусное | | | | | | | |управление" | | | | | | | |————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————| |МУП г. Костромы | | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | |"КГТ" | | | | | | | |————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————| |работающее на | единиц | 54 | 72 | 85 | 85 | 85 | |линии, в том | | | | | | | |числе: | | | | | | | |————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————| |МУП города | | 32 | 30 | 30 | 30 | 30 | |Костромы | | | | | | | |"Троллейбусное | | | | | | | |управление" | | | | | | | |————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————| |МУП г. Костромы | | 22 | 42 | 55 | 55 | 55 | |"КГТ" | | | | | | | |————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————| |Расчетная | единиц | | 88 | 88 | 88 | 88 | |потребность | | | | | | | |подвижного | | | | | | | |состава | | | | | | | |————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————| |МУП города | | | 30 | 30 | 30 | 30 | |Костромы | | | | | | | |"Троллейбусное | | | | | | | |управление" | | | | | | | |————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————| |МУП г. Костромы | | | 58 | 58 | 58 | 58 | |"КГТ" | | | | | | | |————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————| |Количество |тыс. человек | 9115,8 |16286,8 |16286,8 |16286,8 |16286,8 | |перевезенных | | | | | | | |пассажиров | | | | | | | |————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————| |МУП города | | 5460,3 | 5460,0 | 5460,0 |5460,0 |5460,0 | |Костромы | | | | | | | |"Троллейбусное | | | | | | | |управление" | | | | | | | |————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————| |МУП г. Костромы | | 3655,5 |10826,8 |10826,8 |10826,8 |10826,8 | |"КГТ" | | | | | | | |————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————| 5. Реализация муниципальных целевых программ В 2013 году на территории города намечается реализация 15 муниципальных целевых программ, для финансирования которых будут привлечены средства городского, областного, федерального бюджетов и внебюджетные источники. Общая сумма финансирования муниципальных целевых программ на 2013 год предусмотрена в размере 999 211,8 тыс. рублей, в том числе из городского бюджета - 563 352,0 тыс. рублей, из других источников - 435 859,8 тыс. рублей. Реализация предлагаемых к финансированию муниципальных целевых программ направлена на решение наиболее остро стоящих социальных проблем - охрану здоровья, материнства и детства, развитие образования, а также развитие экономического потенциала города Костромы. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГНОЗУ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ 1. Промышленность Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг промышленными предприятиями в 2013 году по прогнозу составит 49267,4 млн. рублей, индекс промышленного производства - 103,3 процента. Наибольший рост промышленного производства (103,9 процента) прогнозируется в обрабатывающих производствах, доля которых в общем объеме промышленного производства составляет более 80 процентов. Значительный рост в 2013 году будет наблюдаться: - в целлюлозно-бумажном производстве; издательско-полиграфической деятельности (110,0 процента): ОАО "Кострома", ГП "Областная типография им. М.Горького" и т.д.; - в производстве резиновых и пластмассовых изделий (108,0 процентов): ООО "Резилюкс-Волга"; - в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования (108,0 процента): ОАО "Пегас", ФГУП "Костромское протезно-ортопедическое предприятие" - в производстве машин и оборудования (107,0 процента): ОАО "Костромской механический завод", ОАО "Калориферный завод", ООО "Концерн МЕДВЕДЬ производственный участок N 7", ООО "Брендфорд" и т.д.; - в производстве пищевых продуктов, включая напитки и табак (105,7 процента): ОАО "Комбинат хлебопродуктов", ОАО "Русский хлеб", ООО "Хлебозавод N 4", филиал ОАО "Росспиртпром" "Костромской ликероводочный завод, и т.д.: - в химическом производстве (105,2 процента); - в текстильном и швейном производстве (104,9 процента): ООО "ППО "Орбита", ООО "СП Кохлома" и т.д.; Общий объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг предприятиями обрабатывающих производств по прогнозу в 2013 году составит 39732,6 млн. рублей, индекс промышленного производства - 103,9 процента. Наибольшую долю в объеме отгруженных товаров (более 17,0 процента) составит производство ювелирных изделий. Удельный вес объемов таких производств, как обработка древесины и производство изделий из дерева, производство транспортных средств и оборудования, производство пищевых продуктов, в общем объеме отгруженных товаров составит по каждому 12,0 процента, производства машин и оборудования - 10,2 процента. В 2014-2015 годах индекс физического объема в обрабатывающих производствах прогнозируется на уровне 103,1 и 102,8 процентов соответственно. Это ниже, чем в целом по стране, и объясняется тем, что многие промышленные предприятия города планируют свою деятельность в основном только на предстоящий год и с осторожностью делают прогнозы на более длительный период. Что снижает точность прогноза в целом. Доля объема производства по виду деятельности: добыча полезных ископаемых (производство щебня ОАО "Карьеравтодор") составляет 0,35 процента в общем объеме отгруженных товаров в целом по городу и соответственно мало влияет на общегородской показатель. Индекс физического объема в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды в 2013 году предполагается традиционно ниже, чем в обрабатывающих производствах, он составит 100,8 процента. Предприятиями отрасли будет отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и оказано услуг на сумму 9358,8 млн. рублей. Наибольший прирост будет наблюдаться в производстве и распределении газа - 112,2 процента (ОАО "Костромаоблгаз"). В производстве и распределении электроэнергии, на долю которого приходится более 70 процентов всех объемов отрасли (ОАО "Костромская сбытовая компания"), индекс физического объема в 2013 году составит 100,1 процента. В 2014-2015 годах ежегодный прирост в топливно-энергетическом комплексе прогнозируется на уровне 101,0 процента. В 2014-2015 годах общий объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг промышленными предприятиями города (C + D + E) по прогнозу составит 54287,1 млн. рублей и 59286,4 млн. рублей соответственно. Индекс физического объема соответственно - 102,8 и 102,7 процентов. Общий прирост промышленного производства за трехлетний период (с 2013 по 2015 год) составит 109,1 процента. 2. Инвестиции в основной капитал В соответствии с прогнозом в 2013 году инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования составят 6137,0 млн. рублей, или 106 процентов, к уровню 2012 года в сопоставимых ценах. Из общего объема инвестиций собственные средства предприятий в 2013 году составят 2393,4 млн. рублей, привлеченные - 3743,6 млн. рублей. Предприятиями и организациями всех форм собственности планируется ввести в эксплуатацию в 2013 году 111,4 тыс. кв. метров жилья. Значительные капитальные вложения планируется направить на строительство объектов социального, культурно-бытового и промышленного назначения. Наиболее крупные из них: - административное здание со встроенными магазинами на улице Калиновской, 56; - здание рынка торговли запасными частями для автомобилей и автомобильными аксессуарами на улице Костромской, д. 78в; - здание медицинского центра на улице Никитской, д. 64а; - физкультурно-оздоровительный комплекс на улице Суслова, д. 6; - офисное здание на улице Галичской, д. 29; - гостевые дома по улице Юбилейной, д. 30; - деловой центр на улице Никитской, д. 47а; - нежилое помещение с возведением пристройки в микрорайоне Давыдовский-2, д. 59; - социально-культурно-бытовой центр на Кинешемском шоссе; - автосалон с автоцентром на улице Волжской 2-й, д. 2б; - административное здание на улице Советской, д. 16а; - магазин оптово-розничной торговли на улице Волжской 2-й, д. 31. Положительная динамика роста инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования сохранится в 2014 году, объем их составит 6638,4 млн. рублей, или в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года 101 процент. В 2015 году объем инвестиций составит 7005,8 млн. рублей, или в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года 99 процентов. Ввод в эксплуатацию жилья составит по прогнозу в 2014 и в 2015 годах соответственно 118 тыс. кв. метров и 125,1 тыс. кв. метров. 3. Потребительский рынок В среднесрочной перспективе 2013-2015 годов на динамику и изменение структуры розничного товарооборота будут оказывать позитивное влияние следующие факторы: снижение инфляции, кредитование банками покупок населения товаров длительного пользования, насыщение рынка товарами как отечественного, так и импортного производства. Также влияние окажет дальнейшее развитие инфраструктуры торговли и ввод новых торговых площадей (продолжится расширение федеральных и региональных торговых сетей - магазинов "Магнит", "Дом Еды", "Высшая Лига", "Десяточка", "Гулливер"). В результате совокупного действия этих факторов розничный товарооборот в 2013-2015 годах будет демонстрировать позитивную динамику с ее некоторым ослаблением, но оставаться на достаточно высоком уровне. Ожидается, что рост оборота розничной торговли в 2013 году составит 106,4 процента, в 2014 году - 105,8 процента, в 2015 году - 105,6 процента. В 2012 и плановом периоде 2013-2015 годов оборот общественного питания сохранит высокую динамику роста, сложившуюся в предыдущие годы. Среднегодовой темп роста деятельности ресторанов, кафе и других предприятий общественного питания в прогнозный период составит 5,7 процента. Оборот общественного питания в 2012 году вырастет на 5,4 процента по отношению к 2011 году в сопоставимых ценах. В 2015 году оборот составит 2826,4 млн. рублей и по отношению к 2011 году возрастет на 57,1 процента. Реализации данного прогноза будут способствовать дальнейшее расширение сети предприятий общественного питания в торгово-развлекательных центрах, гостиничных, туристических комплексах и т.д. По прогнозу объем платных услуг предоставляемых населению города Костромы в период 2013-2015 годов будет расти. Это связано с постепенным расширением потребления услуг населением города Костромы. В среднесрочной перспективе на динамику объема платных услуг населению будут влиять: рост реально располагаемых доходов населения, ослабление инфляционного давления и рост деловой активности. Одновременно общая динамика развития рынка платных услуг будет зависеть от механизмов регулирования цен и тарифов на услуги естественных монополий и отдельных отраслей (услуги жилищно-коммунального хозяйства, услуги пассажирского транспорта), а также от расходов государства, выделяемых на социальную сферу. Динамика развития услуг, чувствительных к росту доходов населения, в 2013-2015 годах будет характеризоваться стабильными темпами роста (среднегодовой темп прироста объема услуг физической культуры и спорта составит 2,7 процента, медицинских услуг - 2,6 процента, услуг образования - 3,7 процента). Малоэластичные к доходам услуги населению будут развиваться более низкими темпами (среднегодовой темп прироста стоимости жилищных услуг составит 2,2 процента, коммунальных - 0,6 процента). Несмотря на различные тенденции развития отдельных видов услуг в прогнозный период не произойдет значительного изменения их структуры. Объем платных услуг, оказываемых населению города крупными и средними предприятиями, увеличится до 11248,3 млн. рублей в 2015 году, соответственно индекс физического объема вырастет на 13,8 процента. 4. Демографическая ситуация В 2013-2015 годах численность постоянного населения города будет величиной трудно прогнозируемой, прежде всего из-за сложности оценки миграции населения из районов области, усилившейся в последние годы, и, как следствие, изменения органами статистики методики подсчета численности постоянного населения города (с 2012 года к постоянному населению причисляются граждане, временно проживающие на территории города более 9 месяцев). Естественная убыль населения сохранится (за счет увеличения доли населения старших возрастных групп, снижения числа женщин детородного возраста), но будет частично компенсироваться за счет миграционного притока сельского населения. Прогнозируемая среднегодовая численность постоянного населения города в 2013 году составит 269,5 тысяч человек, в 2014 году - 269,4 тысячи человек, в 2015 году - 268,9 тысяч человек. 5. Трудовые ресурсы и оплата труда Миграционный приток населения из районов области в прогнозируемом периоде окажет свое влияние и на численность занятых в экономике, частично компенсируя выбывание старшего поколения из категории трудоспособного - процесс, который в ближайшие годы будет усиливаться. С учетом сложившейся структуры экономики города, прогнозных планов предприятий, предполагаемых к реализации инвестиционных проектов, численность занятых в экономике города в 2013-2015 годах сохранится и составит 142-143 тысячи человек. Однако в условиях развивающейся экономики города и региона с высокой долей вероятности появится дефицит рабочей силы. Численность работающих на предприятиях и в организациях города по прогнозу в 2013 году составит 105,2 тысячи человек, в 2014 году - 104,9 тысяч человек, в 2015 году - 104,7 тысяч человек. Снижение численности работников на крупных и средних предприятиях и организациях будет незначительным и затронет в основном бюджетную сферу. В целом не изменится численность занятых в малом бизнесе. Недостаток предложений на рынке труда будет способствовать повышению заработной платы, темпы роста которой будут превышать темпы роста прогнозируемой инфляции. Среднемесячная заработная плата по городу Костроме в 2013 году вырастет по сравнению с 2012 годом на 10,6 процента и составит 19 882,5 рубля. В 2014-2015 годах темпы роста заработной платы сохранятся на уровне 110,4-110,1 процента. В 2014 году среднемесячная заработная плата составит 21 950,3 рубля, в 2015 году - 24 167,3 рубля. В соответствии с прогнозными планами Правительства Российской Федерации, в частности реализацией комплекса мер, направленных на повышение уровня оплаты труда таких категорий бюджетников, как преподаватели колледжей и профессиональных лицеев, мастера производственного обучения, другие педагоги, врачи, средний медицинский персонал, научные сотрудники, работники учреждений культуры, темпы роста оплата труда бюджетников также превысят уровень инфляции. Фонд заработной платы в 2013 году вырастет соответственно на 10,2 процента к уровню 2012 года и составит 25,1 млрд. рублей. В 2014 году фонд заработной платы прогнозируется на уровне 27,6 млрд. рублей, в 2015 году - 30,3 млрд. рублей. Согласно прогнозу в 2013-2015 годах будет наблюдаться снижение численности безработных граждан. В 2013 году численность официально зарегистрированных безработных составит 809 человек, в 2014 году - 778 человек, в 2015 году - 771 человек. 6. Сопоставление основных параметров Прогноза с параметрами прогноза социально-экономического развития на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, одобренного постановлением Администрации города Костромы от 3 октября 2011 года N 2239 Основные параметры прогноза социально-экономического развития города Костромы на 2013-2015 годы, спрогнозированные на основании итогов экономического развития Российской Федерации, Костромской области и города Костромы в 2011 году и оперативных данных 2012 года, не существенно отличаются от соответствующих параметров прогноза социально-экономического развития города Костромы на 2012-2015 годы. В результате уточнения прогнозных планов промышленных предприятий в сторону уменьшения на 0,3 процентного пункта в 2012 году скорректирован индекс промышленного производства. В 2013 году разница с ранее прогнозируемыми значениями составила, наоборот, 0,8 процентного пункта в сторону увеличения. В 2014 году индекс промышленного производства предполагается на уровне 102,8 процента, что выше ранее прогнозируемого значения на 1 процентный пункт. В сторону уменьшения (на 8,5 процентных пункта) в 2012 году скорректирован и индекс физического объема инвестиций в основной капитал: по тем или иным причинам реализация запланированных на 2012 год инвестиционных проектов была перенесена инвесторами на более поздние сроки. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал в 2013 году повышен на 0,7 процентных пункта по отношению к ранее прогнозируемому значению. В 2014 году показатель ниже ранее прогнозируемого на 1,7 процентных пункта. Причина - у большинства предприятий отсутствует долгосрочное планирование. Уточнение численности работающих на предприятиях и организациях города в сторону уменьшения (со 111 тысяч человек до 105,5 тыс. человек) в 2012 году обусловлено результатами сплошного обследования деятельности малых предприятий, проведенных Костромастатом в 2010 году, и подведения итогов данного обследования в 2011 году. Соответствующей корректировке подверглись прогнозные показатели численности работающих на предприятиях и организациях города и на 2013 и 2014 годы. По оценке текущей ситуации в 2012 году темпы роста заработной платы ожидаются выше ранее прогнозируемого значения на 0,6 процентных пункта. В 2013-2014 годах рост заработной платы также превысит прогнозируемые ранее показатели на 0,3 и 0,2 процентных пункта соответственно. По оценке индекс физического объема оборота розничной торговли в 2012 году превысит ранее прогнозируемый показатель на 2,0 процентных пункта, что обусловлено ускорением роста реальных денежных доходов населения. В 2013-2014 годах в связи с перераспределением расходов населения в сторону услуг темпы роста оборота розничной торговли замедлятся. Как уже отмечалось выше, на основании изменения методики подсчета численности постоянного населения органами статистики показатель "Среднегодовая численность постоянного населения" скорректирован в сторону увеличения на весь прогнозируемый период. Сопоставление основных экономических показателей прогноза, уточненных с учетом сложившейся экономической ситуации, с ранее утвержденными параметрами прогноза 2012-2014 годов приведено в таблице. Таблица |——————————————|——————————————|——————|—————————————|——————|—————————————|——————| | Показатели | 2012 год |Откло-| 2013 год |Откло-| 2014 год |Откло-| | |———————|——————|нение |—————————————|нение |—————————————|нение | | |Прогноз|Оценка| | Прогноз | | Прогноз | | | |———————|——————| |——————|——————| |——————|——————| | | |август |август| |август|август| |август|август| | | | 2011 | 2012 | | 2011 | 2012 | | 2011 | 2012 | | | | года | года | | года | года | | года | года | | |——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | 1. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг | | собственными силами (без НДС и акцизов) (раздел C, D, E) | |——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |индекс | 103,9 |103,6 | -0,3 |102,5 |103,3 | +0,8 |101,8 |102,8 | +1 | |промышленного | | | | | | | | | | |производства, | | | | | | | | | | |в процентах к | | | | | | | | | | |предыдущему | | | | | | | | | | |году | | | | | | | | | | |——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |в том числе: | | | | | | | | | | |——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | 1.1. Добыча полезных ископаемых (раздел C) | |——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |индекс | 100 | 168 | +68 | 100 | 100 | 0 | 100 | 100 | 0 | |промышленного | | | | | | | | | | |производства, | | | | | | | | | | |в процентах к | | | | | | | | | | |предыдущему | | | | | | | | | | |году | | | | | | | | | | |——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | 1.2. Обрабатывающие производства (раздел D) | |——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |индекс | 104,1 |104,1 | 0 |102,9 |103,9 | +1 |102,2 |103,1 | +0,9 | |промышленного | | | | | | | | | | |производства, | | | | | | | | | | |в процентах к | | | | | | | | | | |предыдущему | | | | | | | | | | |году | | | | | | | | | | |——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | 1.3. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды (раздел E) | |——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |индекс | 103,2 |100,8 | -2,4 | 101 |100,8 | -0,2 |100,5 |101,7 | +1,2 | |промышленного | | | | | | | | | | |производства, | | | | | | | | | | |в процентах к | | | | | | | | | | |предыдущему | | | | | | | | | | |году | | | | | | | | | | |——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | 2. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования | |——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |индекс | 109,5 | 101 | -8,5 |105,3 | 106 | +0,7 |102,7 | 101 | -1,7 | |физического | | | | | | | | | | |объема, в | | | | | | | | | | |процентах к | | | | | | | | | | |предыдущему | | | | | | | | | | |году | | | | | | | | | | |——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | 3. Оборот розничной торговли | |——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|———————|—————|——————| |индекс | 106,7 |108,7 | +2 |107,2 |106,4 | -0,8 | 107,9 |105,8| -2,1 | |физического | | | | | | | | | | |объема, в | | | | | | | | | | |процентах к | | | | | | | | | | |предыдущему | | | | | | | | | | |году | | | | | | | | | | |——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|———————|—————|——————| | 4. Оборот общественного питания | |——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|———————|—————|——————| |индекс | 104,1 |105,4 |+ 1,3 |104,3 |105,6 | +1,3 | 104,8 |105,8| +1 | |физического | | | | | | | | | | |объема, в | | | | | | | | | | |процентах к | | | | | | | | | | |предыдущему | | | | | | | | | | |году | | | | | | | | | | |——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|———————|—————|——————| | 5. Объем платных услуг населению | |——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|———————|—————|——————| |индекс | 103,9 | 104 | +0,1 |102,8 |102,9 | +0,1 | 104,2 |103,4| -0,8 | |физического | | | | | | | | | | |объема, в | | | | | | | | | | |процентах к | | | | | | | | | | |предыдущему | | | | | | | | | | |году | | | | | | | | | | |——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|———————|—————|——————| | 6. Демографическая ситуация | |——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|———————|—————|——————| |Среднегодовая | 267,2 |269,4 | +2,2 |266,2 |269,5 | +3,3 | 265,1 |269,4| +4,3 | |численность | | | | | | | | | | |постоянного | | | | | | | | | | |населения | | | | | | | | | | |(тысяч | | | | | | | | | | |человек) | | | | | | | | | | |——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|———————|—————|——————| | 7. Трудовые ресурсы и оплата труда | |——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|———————|—————|——————| |Численность | 142,7 |142,9 | +0,2 |143,1 |143,1 | 0 | 143,4 |142,9| -0,5 | |занятых в | | | | | | | | | | |экономике | | | | | | | | | | |(тысяч | | | | | | | | | | |человек) | | | | | | | | | | |——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|———————|—————|——————| |Численность | 111 |105,5 | -5,5 |111,3 |105,2 | -6,1 | 111,5 |104,9| -6,6 | |работающих на | | | | | | | | | | |предприятиях и| | | | | | | | | | |в организациях| | | | | | | | | | |(тысяч | | | | | | | | | | |человек) | | | | | | | | | | |——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|———————|—————|——————| |Фонд | 110,0 |110,4 | +0,4 |110,2 |110,2 | 0 | 110,3 |110,1| -0,2 | |заработной | | | | | | | | | | |платы, темп | | | | | | | | | | |роста | | | | | | | | | | |(проценты) | | | | | | | | | | |——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|———————|—————|——————| |Среднемесячная| 110,1 |110,7 | +0,6 |110,3 |110,6 | +0,3 | 110,2 |110,4| +0,2 | |заработная | | | | | | | | | | |плата 1 | | | | | | | | | | |работника, | | | | | | | | | | |темп роста | | | | | | | | | | |(проценты) | | | | | | | | | | |——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|———————|—————|——————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|