Расширенный поиск
Постановление Администрации города Костромы от 17.10.2012 № 2151АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 октября 2012 г. N 2151 О внесении изменений в постановление Главы города Костромы от 7 ноября 2008 года N 2147 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы и организации деятельности объединенной системы оперативно-диспетчерского управления при аварийных и чрезвычайных ситуациях города Костромы В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", распоряжением губернатора Костромской области от 8 мая 2008 года N 500-р "О создании единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Костромской области", в целях эффективного взаимодействия диспетчерских служб и подчиненных им сил постоянной готовности в предупреждении и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю: 1. Внести в постановление Главы города Костромы от 7 ноября 2008 года N 2147 "О создании Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы и организации деятельности объединенной системы оперативно-диспетчерского управления при аварийных и чрезвычайных ситуациях города Костромы" (с изменениями, внесенными постановлением Главы города Костромы от 16 июня 2009 года N 1087, постановлением Администрации города Костромы от 20 июля 2009 года N 1283) следующие изменения: 1.1. в пункте 1 слова "муниципального учреждения "Центр гражданской защиты города Костромы" заменить словами "муниципального казенного учреждения города Костромы "Центр гражданской защиты города Костромы"; 1.2. в подпункте 5.2 слова "Комитету жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы (З.К.Юдичева)" заменить словами "Комитету городского хозяйства Администрации города Костромы"; 1.3. в подпункте 5.3 слова "Комитету по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы (Л.А.Лашманова)" заменить словами "Управлению территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества Администрации города Костромы (А.В.Логутов)"; 1.4. в подпункте 5.4 слова "Муниципальному учреждению "Центр гражданской защиты города Костромы" заменить словами "Муниципальному казенному учреждению города Костромы "Центр гражданской защиты города Костромы"; 1.5. в подпункте 6.2 слова "муниципальным учреждением "Центр гражданской защиты города Костромы" заменить словами "муниципальным казенным учреждением города Костромы "Центр гражданской защиты города Костромы"; 1.6. Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе города Костромы изложить в следующей редакции: "Приложение 2 к постановлению Главы города Костромы от 7 ноября 2008 года N 2147 ПОЛОЖЕНИЕ о Единой дежурно-диспетчерской службе города Костромы 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы с учетом перехода на систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112). 1.2. Единая дежурно-диспетчерская служба города Костромы является органом повседневного управления Костромского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Единая дежурно-диспетчерская служба города Костромы является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурных диспетчерских служб экстренных оперативных служб и дежурных диспетчерских служб организаций, ведомств независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях (происшествиях), совместных действий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также в повседневной деятельности. 1.3. Целью создания Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы является повышение готовности Администрации города Костромы и служб города Костромы к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств оперативных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий). Единая дежурно-диспетчерская служба города Костромы предназначена для приема-передачи сигналов оповещения гражданской обороны, сигналов на изменение режимов функционирования Костромского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуаций от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих дежурно-диспетчерских служб, координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб, оперативного управления действиями органов управления, силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Общее руководство Единой дежурно-диспетчерской службой города Костромы осуществляют глава Администрации города Костромы и директор муниципального казенного учреждения города Костромы "Центр гражданской защиты города Костромы" (далее также - МКУ "Центр гражданской защиты города Костромы"), непосредственное - начальник Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы. 1.4. Единая дежурно-диспетчерская служба города Костромы в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, в установленном порядке нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, постановлениями и распоряжениями губернатора Костромской области и Администрации города Костромы, Уставом муниципального казенного учреждения города Кострома "Центр гражданской защиты города Костромы", а также настоящим Положением. 1.5. Единая дежурно-диспетчерская служба города Костромы создается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Костромской области, Центром управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Костромской области, органами исполнительной государственной власти Костромской области и местного самоуправления города Костромы. 2. Основные задачи Единой дежурно- диспетчерской службы города Костромы Единая дежурно-диспетчерская служба города Костромы выполняет следующие основные задачи: а) прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных ситуациях (происшествиях); б) анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерской службы, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение; в) получение имеющихся данных о местонахождении абонентского устройства и его номером, а также других доступных данных от оператора связи, обеспечение автоматического дозвона до позвонившего в случае внезапного прерывания соединения и обеспечение психологической поддержки позвонившего; г) прием от вышестоящих органов управления и доведение до руководящего состава Администрации города Костромы, директора МКУ "Центр гражданской защиты города Костромы" сигналов управления (оповещения) в соответствии с требованиями директивных документов; д) оповещение и информирование руководства Костромского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, населения о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, имеющих большой общественный резонанс, и предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе чрезвычайной ситуации по средствам системы оповещения; е) сбор информации от дежурно-диспетчерских служб, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между дежурно-диспетчерскими службами города Костромы полученной информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайных ситуаций; ж) организация взаимодействия в установленном порядке с органами управления Костромского городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации (происшествия), с Администрацией города Костромы и органами местного самоуправления города Костромы, а также обеспечение информационно-технического взаимодействия дежурно-диспетчерских служб города Костромы; з) обработка и анализ данных о чрезвычайных ситуациях (происшествиях), определение ее масштаба и уточнение состава дежурно-диспетчерских служб, экстренных оперативных служб и потенциально опасных объектов, привлекаемых для реагирования на чрезвычайные ситуации, их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования; и) обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с оперативными службами города Костромы вариантов управленческих решений по ликвидации чрезвычайных ситуаций, принятие экстренных мер и необходимых решений; к) информирование дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; л) представление докладов об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций, (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности; м) регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях, (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам. 3. Состав и структура Единой дежурно- диспетчерской службы города Костромы 3.1. Единая дежурно-диспетчерская служба города Костромы включает в себя: а) дежурно-диспетчерский персонал; б) пункт управления и средства автоматизации функционала, в том числе системы связи; в) средства оповещения и автоматизации управления. 3.2. В состав дежурно-диспетчерского персонала Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы входят оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждую смену включены оперативный дежурный и его помощник, исходя из расчета по количеству населения в городе Костроме. После установки автоматизированного рабочего места в ходе реализации системы-112 в состав дежурно-диспетчерского персонала Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы должен быть включен оператор системы-112. 3.3. Пункт управления Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского состава, которое оснащено необходимыми техническими средствами, документацией и размещается в помещении Администрации города Костромы. Электроснабжение технических средств пункта управления осуществляется от государственной энергетической сети с резервированием посредством второго ввода государственной энергетической сети. 3.4. Состав технических средств пункта управления Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы включает в себя: а) средства связи и передачи данных; б) средства оповещения и персонального вызова; в) средства автоматизации управления. 3.5. В состав оперативной документации Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы входят: а) нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях (происшествиях), природного и техногенного характера; б) журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов; в) журнал учета чрезвычайных ситуаций (происшествий); г) инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций; д) инструкции несения дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайных ситуаций; е) план взаимодействия Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы с дежурно-диспетчерскими службами при ликвидации пожаров, чрезвычайных ситуаций различного характера на территории города Костромы; ж) инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб; з) аварийные карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационных, химических, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями чрезвычайных ситуаций (происшествий); и) инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда; к) схемы и списки оповещения руководства города Костромы в случае чрезвычайных ситуаций (происшествий); л) паспорта безопасности города Костромы и потенциально опасных объектов, паспорта территории города Костромы, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты города Костромы и Костромской области; м) схема управления и связи; н) телефонные справочники; о) документацию по организации профессиональной подготовки диспетчерского персонала; п) формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста. 3.6. Автоматизированная система Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы. Автоматизированная система Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы связана с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействия с Единой дежурно-диспетчерской службой. Автоматизированная система Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы обеспечивает выполнение задач по приему от населения, организаций и дежурно-диспетчерских служб сообщений о чрезвычайных ситуациях, обмену информацией, мониторингу потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей, оперативному оповещению руководящего состава муниципального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, информированию населения об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), управлению силами постоянной готовности в условиях чрезвычайных ситуаций (происшествий), в соответствии с решаемыми задачами. 3.7. Комплекс средств автоматизации Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы при осуществлении ими координации совместных действий дежурно-диспетчерских служб, имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий, оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и дежурно-диспетчерских служб о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места должностных лиц дежурной смены и постоянного состава, серверное ядро, другие программно-технические средства, объединенные в единую вычислительную сеть. 3.8. Комплекс средств автоматизации Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы обеспечивает автоматизацию основных управленческих функций, связанных с решением следующих задач: а) прием от населения и организаций по единому телефонному номеру "112" сообщений, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров и других происшествий; б) проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение; в) доступ к распределенным информационным ресурсам независимо от формата и места их хранения; г) использование автоматизированной системы консультативного обслуживания граждан через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет; д) сбор информации от дежурно-диспетчерских служб, систем мониторинга информации о прогнозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций, пожарах и других происшествиях, о сложившейся обстановке и действиях сил и средств по их ликвидации, обмен полученной информацией с задействованными службами и организациями; е) обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации чрезвычайных ситуаций и подготовка вариантов управленческих решений по ее ликвидации; ж) накопление и анализ данных о возникшей чрезвычайной ситуации, пожаре и другом происшествии, определение их масштабов, расчет оптимального состава сил и средств постоянной готовности, привлекаемых для экстренного реагирования и доведение до них информации о чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и проводимых действиях по ее ликвидации; з) оповещение дежурно-диспетчерских служб города и сил постоянной готовности о переводе в высшие режимы функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы; и) оформление и документирование решений, принятых руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации, в ходе ликвидации чрезвычайной ситуации, а также доведение их до привлекаемых сил; к) информирование дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, пожаров и других происшествий, сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; л) представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, пожаров и других происшествий, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по их ликвидации вышестоящим органам управления по подчиненности; м) доведение задач, поставленных вышестоящими органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций до дежурно-диспетчерских служб и сил постоянной готовности, контроль их выполнения; н) контроль исполнения распоряжений руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации; о) ведение учета плановых мероприятий и формирование сводки за определенный период времени; п) ведение карточек информационного обмена; р) формирование отчетов и подготовка статистической информации. 3.9. Система связи Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы представляет собой организационно-техническое объединение средств проводной и радиосвязи, обеспечивающих обмен аудио- и видеоинформацией, передачу данных, а также команд и сигналов оповещения. Примерные требования к системе связи и передаче данных Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы приведены в приложении к настоящему Положению. 3.10. Система связи Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы обеспечивает: а) передачу речевых сообщений по каналам проводной и радиосвязи, документов по факсимильной связи, сигналов и команд; б) прямую телефонную связь с центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Костромской области; в) прием информации по единому телефонному номеру "112" одновременно от нескольких абонентов; г) запись переговоров; д) автоматическое определение номера входящего абонента; е) видео-конференц-связь; ж) громкоговорящую селекторную связь; з) взаимодействие с системой спутниковой навигации ГЛОНАСС; и) обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами; к) резервный способ передачи информации: сотовая связь; беспроводной Интернет (3G-модем). 3.11. Система оповещения Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова. 3.12. Основными задачами системы оповещения Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы являются: а) обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц администрации города Костромы и взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, экстренных оперативных служб; б) обеспечение оповещения и вызова подразделений сил постоянной готовности экстренных оперативных служб; в) оповещение населения города Костромы об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. 3.13. Системой оповещения Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы обеспечиваются следующие виды информации: а) сигналы вызова; б) речевые (текстовые) сообщения; в) условные сигналы. 4. Режимы функционирования Единой дежурно- диспетчерской службы города Костромы 4.1. Единая дежурно-диспетчерская служба города Костромы может функционировать как в режиме повседневной деятельности, так и в повышенной готовности в чрезвычайной ситуации. Режимы функционирования для Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы определяет глава Администрации города Костромы. 4.2. В режиме повседневной деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы осуществляется круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций и обеспечивается: а) прием от населения города Костромы и дежурно-диспетчерских служб сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций локального уровня, их регистрацию по принадлежности дежурно-диспетчерских служб и уровням ответственности; б) передача информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций выше локального уровня в центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России по Костромской области; в) обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности; г) поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи; д) осуществление контроля готовности дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях; е) внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на чрезвычайные ситуации (происшествия). 4.3. Взаимодействующие дежурно-диспетчерские службы в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и ежедневно представляют в Единую дежурно-диспетчерскую службу города Костромы обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных чрезвычайных ситуациях (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки. 4.4. В режим повышенной готовности Единая дежурно-диспетчерская служба города Костромы и привлекаемые дежурно-диспетчерские службы переводятся решением главы Администрации города Костромы или председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Костромы при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций выше локального уровня в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия дежурно-диспетчерских служб, взаимодействующих с Единой дежурно-диспетчерской службой города Костромы. В этом режиме Единая дежурно-диспетчерская служба города Костромы дополнительно обеспечивает: а) заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей чрезвычайным ситуациям (происшествиям); б) оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Костромы, должностных лиц взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб и подчиненных сил постоянной готовности; в) прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности; г) координацию действий дежурно-диспетчерских служб при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций выше локального уровня или смягчению ее последствий. В случае если для организации предотвращения чрезвычайных ситуаций организована работа комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Костромы или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях либо управление передано подразделениям Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Единая дежурно-диспетчерская служба города Костромы в части действий по указанной чрезвычайной ситуации выполняет их указания. 4.5. В режим чрезвычайной ситуации Единая дежурно-диспетчерская служба города Костромы и привлекаемые дежурно-диспетчерские службы переводятся решением председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Костромы при возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий) выше локального уровня. В этом режиме Единая дежурно-диспетчерская служба города Костромы выполняет следующие задачи: а) координация действий дежурно-диспетчерских служб и привлекаемых сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении работ по защите населения и территории от соответствующей чрезвычайной ситуации (происшествии); б) контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в городе Костроме; в) оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей чрезвычайной ситуации и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения города Костромы; г) контроль за установлением и перемещением границ зон района соответствующей чрезвычайной ситуации, своевременное оповещение и информирование населения города Костромы о складывающейся обстановке и опасностях в районе чрезвычайной ситуации; д) осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между дежурно-диспетчерскими службами, экстренными оперативными службами осуществляется непосредственно через Единую дежурно-диспетчерскую службу города Костромы. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится Единой дежурно-диспетчерской службой города Костромы всем взаимодействующим дежурно-диспетчерским службам. В случае если для организации ликвидации чрезвычайных ситуаций организована работа комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях города Костромы либо управление ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций передано подразделениям Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Единая дежурно-диспетчерская служба города Костромы в части действий по указанной чрезвычайной ситуации выполняет их указания. 4.6. Функционирование Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории города Костромы от чрезвычайных ситуаций и инструкциями дежурному персоналу дежурно-диспетчерских служб, экстренных оперативных служб по действиям в условиях особого периода. При функционировании Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории города Костромы от чрезвычайных ситуаций (происшествий) предусматривается размещение дежурно-диспетчерских смен на защищенных пунктах управления. 5. Порядок взаимодействия Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы и дежурно-диспетчерских служб 5.1. Порядок взаимодействия Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы и дежурно-диспетчерских служб определяется Соглашением о взаимодействии Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы с дежурно-диспетчерскими службами, которое заключается главой Администрации города Костромы. 5.2. В Соглашении о взаимодействии Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы с дежурно-диспетчерскими службами отражаются: а) согласованные решения по организации взаимодействия и информационного обмена между Единой дежурно-диспетчерской службой города Костромы и дежурно-диспетчерскими службами; б) оперативное подчинение диспетчера дежурно-диспетчерских служб диспетчеру Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы; в) порядок оперативного оповещения о катастрофах и стихийных бедствиях, возможных последствиях чрезвычайных ситуаций (происшествий) с оценкой их масштаба и предложениями по плану реагирования; г) представление докладов (донесений) в Единую дежурно-диспетчерскую службу города Костромы обобщенной информации о результатах, обстановке на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях; д) оперативное представление по запросу диспетчера Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы дополнительных данных. 5.3. Для обеспечения информационного взаимообмена в Соглашении определяется состав информационных показателей, формы донесений (унифицированные с формами донесений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий), условия, сроки и порядок их представления. 5.4. Дежурно-диспетчерские службы в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями. 6. Порядок работы Единой дежурно- диспетчерской службы города Костромы 6.1. Информация о пожаре, угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий) поступает в Единую дежурно-диспетчерскую службу города Костромы от населения по единому телефонному номеру "112", от дежурно-диспетчерских служб, вышестоящих и взаимодействующих органов управления по прямым каналам и линиям связи. Информация о пожаре, угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий) принимается, регистрируется и обрабатывается диспетчерами Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы. 6.2. При классификации сложившейся ситуации как чрезвычайной ситуации локального уровня Единая дежурно-диспетчерская служба города Костромы поручает проведение ликвидации чрезвычайной ситуации (происшествия) соответствующим дежурно-диспетчерским службам, экстренным оперативным службам, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся чрезвычайную ситуацию, при необходимости уточняет и корректирует действия привлеченных дежурно-диспетчерских служб. 6.3. При классификации сложившейся ситуации как чрезвычайной ситуации выше локального уровня диспетчер Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы немедленно докладывает председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности города Костромы, в региональный центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, директору МКУ "Центр гражданской защиты города Костромы", оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, при необходимости отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте чрезвычайных ситуаций для последующей передачи в вышестоящие органы управления и задействованные дежурно-диспетчерские службы. 6.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между дежурно-диспетчерскими службами, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 7. Комплектование и подготовка кадров Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы 7.1. Подбор и расстановка личного состава Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы осуществляется начальником Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы. Начальник Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы назначается на должность и освобождается от должности директором МКУ "Центр гражданской защиты города Костромы" в установленном порядке. 7.2. Личный состав Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе. 7.3. Основными формами обучения работников Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке. 7.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы, осуществляются в соответствии с планом, утвержденным главой Администрации города Костромы с учетом тренировок, проводимых центром управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Костромской области. Тренировки дежурных смен Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы с оперативными дежурными сменами центра управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Костромской области проводятся согласно плану тренировок. 7.5. Профессиональная подготовка работников Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы проводится по специально разработанной программе. Подготовка специалистов Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы осуществляется: а) в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Костромской области, курсах гражданской обороны, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности; б) ежемесячно в помещении Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы проводятся занятия по профессиональной подготовке по 6 часов; в) в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на смену диспетчера Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы; г) в ходе тренировок с дежурно-диспетчерской сменой Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы, проводимых центром управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Костромской области; д) в ходе проведения тренировок со сменами дежурно-диспетчерских служб, экстренных оперативных служб и на потенциально опасных объектах, расположенных на территории города Костромы, при проведении различных учений и тренировок с органами и силами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на которые привлекаются дежурно-диспетчерские службы предприятий (объектов) города. При этом каждая дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее двух раз в год. 7.6. В ходе подготовки личного состава Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, населения города Костромы, а также доведения сигналов оповещения гражданской обороны. 7.7. Практическая стажировка личного состава Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы организуется на базе центра управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Костромской области согласно графикам и планам стажировки. Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске специалистов Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы к работе. 8. Деятельность Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы 8.1. Финансирование создания и деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы осуществляется за счет средств бюджета города Костромы, предусмотренных на содержание муниципального казенного учреждения города Костромы "Центр гражданской защиты города Костромы". 8.2. Единая дежурно-диспетчерская служба города Костромы является структурным подразделением муниципального казенного учреждения города Костромы "Центр гражданской защиты города Костромы" и действует на правах его отдела. Приложение к Положению о Единой дежурно-диспетчерской службе города Костромы Примерные требования к системе связи, передаче данных и оборудованию Единой дежурно- диспетчерской службы города Костромы Инфраструктура сети связи и передачи данных Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы формируется на основе системы связи общего пользования и системы оповещения. Требования к системе связи, передаче данных и оборудованию Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы разрабатываются с учетом необходимости выполнения задач Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы в круглосуточном режиме в соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией создания системы-112. Система связи и передачи данных обеспечивает связь между объектами и в перспективе организационно должна являться подсистемой цифровой системы связи с интеграцией услуг. Система связи и передачи данных обеспечивает передачу различных видов информации, в том числе: а) голосовой; б) факсимильной; в) видеорепортажей и видеоконференций; г) цифровых и символьных данных. Внутренняя телефонная система связи Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы может быть построена на основе цифровой автоматической телефонной станции или активного сетевого оборудования с использованием технологии IP-телефонии, с выделением внутренней номерной емкости. Номерная емкость определяется необходимым количеством оконечных устройств. Для обеспечения управления дополнительно организуются каналы прямого вызова между органами администрации муниципального образования, Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы и регионального центра управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на ресурсах цифровой автоматической телефонной станции или активного сетевого оборудования. Внутренняя телефонная система связи Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы должна иметь стык с оборудованием систем связи органов управления и взаимодействия по каналу Е1 или Ethernet при организации VPN-сети. Система передачи данных должна обеспечивать доступ к серверному оборудованию, взаимодействию рабочих станций, маршрутизирующих коммутаторов, рабочих мест видео-конференц-связи. Система передачи данных Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы должна быть организована путем построения VPN-сети на базе телефонной сети общего пользования с интерфейсом Ethernet и скоростью передачи не менее 2 Мбит/с, среднее время задержки должно составлять не более 150 мс. Процент потери пакетов как процентное отношение числа потерянных пакетов к общему числу посланных пакетов должен составлять не более 1,0%. Вариация задержки должна составлять не более 200 мс. На пункте управления Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы разворачивается локальная вычислительная сеть. Активное оборудование локальной вычислительной сети должно обеспечивать требования, налагаемые на интегрированную систему связи и передачи данных (стек протоколов MPLS). Основой пассивного оборудования локальной вычислительной сети является структурированная кабельная сеть, которая организуется стандартными кабелями категории 5e с запасом по емкости не менее 25% соответственно ISO 11801 с унификацией розеток телефонной сети и локальная вычислительная сеть. В случае организации высокоскоростной вычислительной сети необходимо использование оптических сетей с использованием семейства протоколов Fibre Channel. В состав оборудования должны входить, как минимум: а) автоматизированные рабочие места операторов дежурной смены; б) автоматизированные рабочие места административного и обслуживающего персонала; в) активное оборудование локальной вычислительной сети; г) структурированная кабельная сеть; д) серверное оборудование; е) специализированные средства хранения данных; ж) комплект оргтехники; з) средства связи; и) средства оповещения; к) средства видеоотображения коллективного пользования и системы видео-конференц-связи; л) специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования; м) источники гарантированного электропитания. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.". 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением пункта 1.2, вступающего в силу с 1 декабря 2012 года, и подлежит официальному опубликованию. Глава Администрации города Костромы В.В. Емец Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|