Расширенный поиск
Постановление Главы города города Костромы от 21.12.2007 № 3133ГЛАВА ГОРОДА КОСТРОМЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 декабря 2007 г. N 3133 Утратилo силу - Постановление Администрации города Костромы от 10.07.2013 г. N 1504 Об утверждении Порядка формирования тарифов на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Костромы (В редакции Постановлений Главы города города Костромы от 03.04.2008 г. N 514; от 03.09.2008 г. N 1643; от 31.03.2009 г. N 530) В целях определения порядка действий отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы при установлении тарифов на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Костромы, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Думы города Костромы от 21.12.2005 N 120 "Об определении порядка установления органами местного самоуправления города Костромы размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями", руководствуясь статьей 35, частью 1 статьи 47 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, постановляю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования тарифов на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Костромы. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава города Костромы И.В.Переверзева Утверждено постановлением Главы города Костромы от 21.12.2007 N 3133 Порядок формирования тарифов на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Костромы 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Порядок формирования тарифов на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Костромы (далее - Порядок) определяет основные принципы и методы регулирования тарифов на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, за исключением регулируемых на уровне федерального законодательства порядка. 1.2. Настоящий Порядок разработан в целях определения порядка действий отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы при установлении тарифов на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Костромы. 1.3. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Думы города Костромы от 21.12.2005 N 120 "Об определении порядка установления органами местного самоуправления города Костромы размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями", Уставом муниципального образования городского округа город Кострома. 1.4. В настоящем Порядке используются следующие понятия: "тарифы" - стоимость единицы услуг; "регулирующий орган" - отраслевой (функциональный) орган Администрации города Костромы, к полномочиям которого отнесены функции по формированию тарифов на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями; "расчетный период регулирования" - период, на который устанавливается тариф. 1.5. Настоящий Порядок распространяется на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, тарифы на которые устанавливаются в соответствии с пунктом 4 решения Думы города Костромы от 21.12.2005 N 120 "Об определении порядка установления органами местного самоуправления города Костромы размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями". 2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ 2.1. Основным методом формирования тарифов на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, является метод экономически обоснованных расходов. При установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на оказание услуг и получение прибыли. 2.2. Дополнительным методом формирования тарифов является метод индексации, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. 2.3. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов формирования тарифов в отношении предприятий и учреждений, осуществляющих одни и те же виды деятельности, не допускается. 2.4. При формировании регулируемых тарифов по методу экономически обоснованных расходов тарифы рассчитываются путем деления величины необходимой валовой выручки на планируемый объем предоставляемых услуг. 2.5. Основными принципами формирования тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений являются: - баланс экономических интересов предприятий и учреждений, предоставляющих платные услуги, и потребителей; - доступность платных услуг для потребителей и защита их прав; - компенсация экономически обоснованных расходов предприятий и учреждений по предоставлению услуг и получение прибыли; - открытость информации о тарифах и порядке их утверждения. 2.6. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Костромской области, правовыми актами органов местного самоуправления с учетом отраслевых методических рекомендаций. 2.7. Себестоимость услуг складывается из затрат, связанных с использованием в процессе предоставления услуг основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производств, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства. Основными составляющими себестоимости являются: - затраты на материалы (затраты рассчитываются исходя из нормативов их расходования и фактически сложившейся на данный момент стоимости материалов. В случае если в силу специфики технологического процесса невозможно или нецелесообразно включить в состав себестоимости услуги стоимость дорогостоящих материалов, то они дополнительно оплачиваются заказчиком); (В редакции Постановления Главы города города Костромы от 03.09.2008 г. N 1643) - затраты на топливо (рассчитываются исходя из нормативов его расходования на предоставление услуг и фактически сложившейся стоимости топлива); - затраты на электроэнергию (рассчитываются исходя из нормативов ее расходования на предоставление услуг либо на основании показаний приборов учета и стоимости, утвержденной решением Региональной службы по тарифам Костромской области); - затраты на оплату труда (рассчитываются в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам регулирования оплаты труда муниципальных организаций); - единый социальный налог (рассчитывается по ставкам в соответствии с федеральным законодательством); - размер амортизационных отчислений (рассчитывается на основании налогового законодательства); накладные расходы - общепроизводственные (цеховые) и общеэксплуатационные (рассчитываются в соответствии с принятой на предприятии учетной политикой (определяются на основании подтверждающих документов по каждой статье расходов); - прочие расходы, включаемые в себестоимость в соответствии с федеральным законодательством (рассчитываются, исходя из подтверждающих документов по каждой статье расходов - копий договоров, платежных документов и прочее). 2.8. Величина прибыли в тарифах на услуги муниципальных предприятий и учреждений определяется исходя из ее экономически обоснованной величины, обеспечивающей получение организацией необходимых средств на уплату налогов и развитие производства в пределах производственных и инвестиционных программ, утвержденных на регулируемый период в установленном порядке, а также осуществление расходов социального характера в части выплат связанных с обеспечением социально значимых потребностей работников. Величина прибыли должна обеспечивать предприятиям и учреждениям, необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость. 2.9. В случае если муниципальные предприятия и учреждения в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены регулирующим органом при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования. 2.10. В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов выявлены необоснованные расходы предприятий и учреждений, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующий орган вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования. 3. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ 3.1. Установление тарифов осуществляется по инициативе регулирующего органа или муниципального предприятия или учреждения. Для установления тарифов регулирующим органом применяются следующие методы: - метод установления фиксированных тарифов; - метод установления предельных тарифов; - метод индексации установленных тарифов. (В редакции Постановления Главы города города Костромы от 31.03.2009 г. N 530) 3.2. Основанием для установления (изменения) тарифов является: а) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов муниципального предприятия или учреждения по предоставлению платных услуг по сравнению с расходами, принятыми при расчете тарифов на предыдущий расчетный период регулирования; б) создание новых муниципальных предприятий и учреждений либо реорганизация действующих муниципальных предприятий и учреждений, предоставляющих платные услуги; в) результаты проверки регулирующим органом хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений. 3.3. Для установления тарифов муниципальное предприятие или учреждение представляет в регулирующий орган следующие материалы: - сопроводительное письмо с указанием размера тарифов, предлагаемых к установлению, и перечня представленных расчетов и документов, подписанное руководителем муниципального предприятия или учреждения или замещающим его должностным лицом; - пояснительную записку, обосновывающую необходимость пересмотра (установления) тарифов; - производственную программу организации на расчетный период; - основные показатели, характеризующие хозяйственную деятельность муниципального предприятия или учреждения, в том числе, по видам деятельности и статьям затрат, за предшествующий и расчетный периоды, согласно установленным формам статистической и бухгалтерской отчетности: а) копию бухгалтерского баланса муниципального предприятия (форма N 1) с приложениями и пояснительной запиской (для учреждений форма 0503130 "Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета"; б) копию формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках" (с расшифровкой строк по кодам 010, 020, 050), для учреждений форма 0503121 "Отчет о финансовых результатах деятельности"; в) форму П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг"; г) приложение N 3 к форме П-1 "Сведения об объеме платных услуг населению по видам"; д) форму П-5 (М) "Основные сведения о деятельности организации"; - копию приказа руководителя "Об утверждении учетной политики" с приложением копии Положений; - копию Устава муниципального предприятия или учреждения; - копии лицензий на регулируемые виды деятельности; - копии договоров на предоставление услуг сторонними организациями; - плановые калькуляции с расшифровкой затрат муниципального предприятия или учреждения (документы, в том числе расчеты, подтверждающие изменения по каждой статье затрат); - отчетные калькуляции муниципального предприятия или учреждения за предыдущий расчетный период регулирования; - расчет необходимой прибыли муниципального предприятия или учреждения; - копии налоговых деклараций по начисленным налогам (налог на прибыль, налог на имущество, транспортный налог, ЕСН и др.) за предшествующий период; - копию уведомления Фонда социального страхования Российской Федерации о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для муниципального предприятия или учреждения; - штатное расписание; - документ об утверждении тарифной ставки работников 1 разряда; - справку о численности работников и среднемесячной заработной плате в целом и по категориям работающих на муниципальном предприятии или в муниципальном учреждении; - положение о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера работников муниципального предприятия или учреждения (локальные правовые акты, регулирующие размер выплат); - расчет фонда оплаты труда работников муниципального предприятия или учреждения; - нормативно-правовые документы, подтверждающие трудоемкость, нормы времени, нормы выработки, нормы расхода материалов; - расчет размера амортизационных отчислений с перечнем основных средств муниципального предприятия или учреждения с указанием даты ввода их в эксплуатацию; - копию отчета о проведении аудиторской проверки муниципального предприятия или учреждения за период, предшествующий расчетному. 3.4. Срок рассмотрения представленных материалов составляет не более 30 дней с даты их поступления. Регулирующий орган проводит анализ представленных материалов и при необходимости запрашивает дополнительные сведения с обоснованием такого запроса либо возвращает материалы без рассмотрения (с указанием причин возврата), если материалы не соответствуют установленным требованиям. В случае если материалы представлены не в полном объеме, они могут быть возвращены на доработку или недостающая информация может быть запрошена дополнительно. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учетом даты представления необходимых материалов в полном объеме. (Дополнен - Постановление Главы города города Костромы от 03.04.2008 г. N 514) 3.5. Регулирующий орган готовит заключение об экономической обоснованности тарифов. (В редакции Постановления Главы города города Костромы от 03.04.2008 г. N 514) 3.6. Заключение должно содержать: а) оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению тарифов; б) оценку финансового состояния и уровня технического оснащения муниципального предприятия или учреждения; в) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития муниципального предприятия или учреждения; г) анализ качества работ и услуг, предоставляемых муниципальным предприятием или учреждением; д) сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования. 3.7. Регулирующий орган после проведения экономической экспертизы готовит проект постановления Главы города об установлении тарифов с пояснительной запиской, содержащей краткие выводы об обоснованности представленных расчетов, и направляет на согласование в установленном порядке. 3.8. Пересмотр установленных тарифов осуществляется, как правило, не чаще одного раза в год. 3.9. Контроль за применением тарифов, в том числе в части обоснованности их размера, осуществляется регулирующим органом. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|