Расширенный поиск
Постановление Администрации Костромской области от 26.12.2013 № 590-аАДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 декабря 2013 г N 590-а г. Кострома О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 08.02.2011 № 39-а В целях реализации Закона Костромской области от 26 июня 2013 года № 379-5-ЗКО «Об инвестиционной деятельности в Костромской области, осуществляемой в форме капитальных вложений» администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление администрации Костромской области от 8 февраля 2011 года № 39-а «Об уполномоченном органе по проведению экспертизы инвестиционных проектов, утверждении Порядка проведения экспертизы инвестиционных проектов и заключения инвестиционных соглашений» (в редакции постановлений администрации Костромской области от 08.11.2011 № 417-а, от 29.06.2012 № 273-а) следующие изменения: 1) заголовок изложить в следующей редакции: «О порядке проведения экспертизы инвестиционных проектов и заключения (расторжения) инвестиционных соглашений»; 2) в преамбуле слова «от 14 октября 1997 года № 12 «Об инвестиционной деятельности в Костромской области» заменить словами «от 26 июня 2013 года № 379-5-ЗКО «Об инвестиционной деятельности в Костромской области, осуществляемой в форме капитальных вложений»; 3) в пункте 2 слова «заключения инвестиционных Соглашений» заменить словами «заключения (расторжения) инвестиционных соглашений»; 4) изложить порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов и заключения инвестиционных Соглашений (приложение) в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года и подлежит официальному опубликованию. Губернатор области С.Ситников Приложение к постановлению администрации Костромской области от «26» декабря 2013 г. № 590-а Порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов и заключения (расторжения) инвестиционных соглашений Глава 1. Общие положения 1. Порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов и заключения (расторжения) инвестиционных соглашений (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 6 и пунктом 2 статьи 9 Закона Костромской области от 26 июня 2013 года № 379-5-ЗКО «Об инвестиционной деятельности в Костромской области, осуществляемой в форме капитальных вложений» (далее – Закон Костромской области от 26 июня 2013 года № 379-5-ЗКО). Глава 2. Порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов 2. Экспертиза инвестиционных проектов (далее – Экспертиза) проводится управлением инвестиционной и промышленной политики администрации Костромской области (далее - Управление) совместно с департаментом финансов Костромской области, департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области, департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области, департаментом агропромышленного комплекса Костромской области, департаментом лесного хозяйства Костромской области и иными заинтересованными исполнительными органами государственной власти Костромской области, а также администрациями муниципальных районов (городских округов) Костромской области, на территории которых планируется реализация инвестиционного проекта (далее - заинтересованные органы). 3. Экспертиза проводится на основании представленных в администрацию Костромской области документов, предусмотренных статьей 8 Закона Костромской области от 26 июня 2013 года № 379-5-ЗКО (далее – документы). 4. В случае предоставления неполного комплекта документов Управление в течение 3 рабочих дней направляет письменный запрос инвестору о необходимости предоставления недостающих документов. Экспертиза не проводится, а документы возвращаются инвестору при непредставлении недостающих документов в течение 14 рабочих дней со дня отправки письменного запроса Управлением. 5. Экспертиза включает в себя: 1) анализ технико-экономических показателей бизнес-плана (технико-экономического обоснования) инвестиционного проекта с расчетом срока окупаемости инвестиционного проекта, в том числе проведение оценки экономической, социальной и бюджетной эффективности инвестиционного проекта, срока окупаемости инвестиционного проекта; 2) анализ возможности реализации инвестиционного проекта на запрашиваемом инвестором земельном участке и соответствия функционального назначения планируемого к возведению объекта разрешенному виду использования земельного участка; 3) анализ возможности выделения необходимого объема ресурсов для реализации инвестиционного проекта; 4) анализ фактической возможности инвестора по финансированию инвестиционного проекта, способности инвестора внести предусмотренные инвестиционным проектом инвестиции в полном объеме и в установленные сроки; 5) оценка применяемых в инвестиционном проекте технологических решений, технологий, качественных характеристик планируемой к выпуску продукции (товаров, работ, услуг); 6) оценка возможности оказания дополнительных мер поддержки инвестиционной деятельности, предусмотренных действующим законодательством. 6. Результаты Экспертизы оформляются в форме итогового заключения о возможности вынесения инвестиционного проекта на рассмотрение Совета по привлечению инвестиций и улучшению инвестиционного климата Костромской области (далее – Совет) (положительное заключение) либо о возврате документов на доработку (отрицательное заключение). 7. Для проведения Экспертизы Управление в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов для рассмотрения на Совете направляет в соответствующие заинтересованные органы письменный запрос о подготовке заключений (положительного или отрицательного) и документы в электронном виде. 8. Соответствующие заинтересованные органы в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня поступления запроса о подготовке заключений и документов от Управления, рассматривают представленные документы, оформляют заключения и представляют их в Управление. 9. Управление в течение трех рабочих дней со дня поступления от заинтересованных органов заключений готовит с учетом поступивших заключений итоговое заключение в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка и направляет его в адрес инвестора. 10. Основаниями для оформления итогового заключения о возврате документов на доработку инвестору являются: 1) невозможность выделения необходимого объема ресурсов для реализации инвестиционного проекта; 2) невозможность реализации инвестиционного проекта на запрашиваемом инвестором земельном участке; 3) полное или частичное отсутствие в документах сведений, необходимых для проведения Экспертизы в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка; 4) представление инвестором недостоверных сведений. 11. Инвестор, получивший итоговое заключение о возврате документов на доработку, вправе представить доработанные документы для проведения повторной Экспертизы. 12. Повторная экспертиза также проводится в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 13 Порядка деятельности Совета, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от «__» _______ 2013 года № _______ «О совете по привлечению инвестиций и улучшению инвестиционного климата Костромской области», после представления инвестором доработанных документов. 13. Инвестиционный проект выносится на рассмотрение ближайшего заседания Совета, в случае получения заключения о возможности вынесения инвестиционного проекта на рассмотрение Совета. Глава 3. Порядок заключения (расторжения) инвестиционных соглашений 14. Решение о заключении (об отказе в заключении) инвестиционного соглашения принимается администрацией Костромской области с учетом результатов рассмотрения инвестиционного проекта Советом. 15. Подготовка проекта инвестиционного соглашения осуществляется Управлением в соответствии с примерными формами согласно приложениям № 1 и № 2 к настоящему Порядку. 16. Инвестиционное соглашение подписывается сторонами соглашения после согласования проекта инвестиционного соглашения с инвестором и соответствующими заинтересованными органами. 17. Расторжение инвестиционных соглашений осуществляется в случаях, установленных пунктами 2 - 4 части 5 статьи 10 Закона Костромской области от 26 июня 2013 года № 379-5-ЗКО. В случае неисполнения субъектом инвестиционной деятельности требований части 1 статья 15 Закона Костромской области от 26 июня 2013 года № 379-5-ЗКО администрация Костромской области вправе в одностороннем порядке расторгнуть инвестиционное соглашение. 18. В случае, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 10 Закона Костромской области от 26 июня 2013 года № 379-5-ЗКО, до момента расторжения инвестиционного соглашения администрация Костромской области направляет инвестору письменное предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе реализации инвестиционного проекта, инвестиционного соглашения. Предписание подлежит немедленному рассмотрению и исполнению, о чем в месячный срок должно быть сообщено в администрацию Костромской области. 19. Решение о расторжении инвестиционного соглашения принимается администрацией Костромской области с учетом содержания ответа инвестора на предписание, предусмотренное пунктом 18 настоящего Порядка. Приложение № 1 к Порядку проведения экспертизы инвестиционных проектов и заключения (расторжения) инвестиционных соглашений Примерная форма Инвестиционного соглашения (с предоставлением налоговых льгот) г. Кострома «__»___________ 20__ года Администрация Костромской области, именуемая в дальнейшем «Администрация области», в лице ____________________________________, действующего на основании Устава Костромской области, с одной стороны, и _________________________________ (ОГРН _________________), (организационно-правовая форма и наименование юридического лица) (номер ОГРН) именуемое в дальнейшем «Инвестор», в лице _________________________ (должность лица) _________________________________________, действующего на основании (фамилия имя отчество лица, подписывающего инвестиционное соглашение) ____________________________________, с другой стороны, вместе (наименование и реквизиты документа, предоставляющего право подписи) именуемые «Стороны», заключили настоящее Соглашение о следующем: 1. Предмет Соглашения 1.1. Предметом настоящего Соглашения являются отношения Сторон при реализации Инвестором на территории Костромской области инвестиционного проекта ___________________________________________, (название инвестиционного проекта) одобренного Советом по привлечению инвестиций и улучшению инвестиционного климата Костромской области «___» ________ 20__ года (далее - Инвестиционный проект). 2. Общие положения 2.1. Администрация области заинтересована в реализации Инвестиционного проекта, а Инвестор заинтересован в осуществлении инвестиций в Инвестиционный проект и извлечении прибыли от ведения хозяйственной деятельности. 2.2. Целью Инвестиционного проекта является ___________________________________________________, получение прибыли и обеспечение пополнения доходных статей областного и местных бюджетов, организация новых рабочих мест, социально-экономическое развитие Костромской области. 2.3. Объем инвестиций в ходе реализации Инвестиционного проекта составит _________________ (__________________________) рублей. Для целей Инвестиционного проекта инвестиции должны включать капитальные вложения, т.е. инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты. 2.4. Расчетный срок окупаемости Инвестиционного проекта, в пределах которого действуют налоговые льготы составляет ___ лет ____ мес.: Начало срока окупаемости – «___» __________ 20__ года. Окончание срока окупаемости – «___» __________ 20__ года. Налоговые льготы и пониженные налоговые ставки применяются в течение фактического срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более расчетного срока окупаемости, начиная с даты начала срока окупаемости до последней даты квартала, в котором Инвестиционный проект считается окупившимся в соответствии с требованиями постановления Администрации Костромской области от 16.09.2008 № 320-а «Об утверждении порядка определения срока окупаемости инвестиционного проекта». 2.5. Инвестиционный проект подлежит включению в Реестр инвестиционных проектов Костромской области (далее – Реестр) в соответствии с законодательством Костромской области. 2.6. Включение Инвестиционного проекта в Реестр предоставляет право Инвестору применять на расчетный срок окупаемости Инвестиционного проекта: 2.6.1. Налоговые льготы, установленные законодательством Костромской области о налогах и сборах в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, приобретенного в рамках реализации данного Инвестиционного проекта, в размере 100 (сто) процентов на следующее количество налоговых периодов в соответствии с Законом Костромской области от 24 ноября 2003 года № 153-ЗКО «О налоге на имущество организаций на территории Костромской области» - ____. 2.6.2. Пониженные ставки по налогу на имущество организаций в соответствии с Законом Костромской области от 24 ноября 2003 года № 153-ЗКО «О налоге на имущество организаций на территории Костромской области» в следующем размере и на следующее количество налоговых периодов по окончании периода освобождения от налогообложения, но не более расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта: 0,5 % - 1 налоговый период; 1 % - 1 налоговый период; 1,5 % - 1 налоговый период. 2.6.3. Пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет в соответствии с Законом Костромской области от 26 июня 2013 года № 381-5-ЗКО «О применении пониженной ставки налога прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории Костромской области». 2.6.4. Льготы по арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Костромской области, или земельные участки на территории Костромской области, государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, установленном Администрацией области. 3. Обязанности Сторон 3.1. В рамках настоящего Соглашения Администрация области обязуется: 3.1.1. Включить Инвестиционный проект в Реестр с установлением режима наибольшего благоприятствования в соответствии с Законом Костромской области от 26 июня 2013 года № 379-5-ЗКО «Об инвестиционной деятельности в Костромской области, осуществляемой в форме капитальных вложений». Подготовка проекта правового акта о включении Инвестиционного проекта в Реестр осуществляется в недельный срок со дня подписания настоящего Соглашения. 3.1.2. Со дня включения Инвестиционного проекта в Реестр установить в отношении Инвестора режим наибольшего благоприятствования в соответствии с требованиями статьи 11 Закона Костромской области от 26 июня 2013 года № 379-5-ЗКО «Об инвестиционной деятельности в Костромской области, осуществляемой в форме капитальных вложений», законами Костромской области от 26 июня 2013 года № 381-5-ЗКО «О применении пониженной ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории Костромской области» и от 24 ноября 2003 года № 153-ЗКО «О налоге на имущество организаций на территории Костромской области» на срок полной окупаемости вложенных в Инвестиционной проект средств, но не более чем на расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта, определяемый в соответствии с порядком определения срока окупаемости и указанного в пункте 2.4 настоящего Соглашения. 3.1.3. Обеспечить подготовку и принятие необходимых правовых актов, связанных с реализацией Инвестиционного проекта в сроки, установленные действующим законодательством. 3.1.4. Предоставлять Инвестору письменные консультации и разъяснения по вопросам применения инвестиционного законодательства Костромской области в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней со дня поступления в Администрацию области соответствующего запроса от Инвестора. 3.1.5. Осуществлять организационную поддержку и сопровождение Инвестиционного проекта. 3.2. В рамках настоящего Соглашения Инвестор обязуется: 3.2.1. За счет собственных и привлеченных средств осуществить финансирование реализации Инвестиционного проекта в объеме денежных средств в соответствии с п. 2.3 настоящего Соглашения. Внесение инвестиций подтверждается документально, путем предоставления договоров, банковских гарантий, зарегистрированных изменений размера уставного капитала и иных документов, подтверждающих внесение инвестиций в полном объеме. 3.2.2. Реализовать Инвестиционный проект в соответствии с бизнес-планом, одобренным Советом по привлечению инвестиций и улучшению инвестиционного климата Костромской области «___» __________ 20__ года. Изменения в бизнес-план Инвестиционного проекта подлежат согласованию и представлению в Администрацию области и, в случае необходимости, должны сопровождаться заключением дополнительного соглашения к настоящему Соглашению. 3.2.3. Вести учет доходов и расходов по Инвестиционному проекту отдельно от иной хозяйственной и инвестиционной деятельности Инвестора или применять методологию бухгалтерского учета, которая позволяет определить доходы и расходы, относящиеся к Инвестиционному проекту. 3.2.4. Представлять в Администрацию области отчетность о реализации Инвестиционного проекта в соответствии с установленными формами за первый, второй и третий кварталы – не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовую – в течение 90 дней по окончании отчетного года. 3.2.5. Создать на территории Костромской области новые рабочие места с преимущественным трудоустройством жителей Костромской области при прочих равных условиях. 3.2.6. Производить своевременную уплату платежей в консолидированный бюджет Костромской области. 3.2.7. При реализации Инвестиционного проекта соблюдать нормы, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области. 3.2.8. Оказывать Администрации области содействие по формированию положительного инвестиционного имиджа и привлечению новых инвесторов на территорию Костромской области. 3.2.9. Уведомлять Администрацию области о своей реорганизации (ликвидации) или перерегистрации в течение 30 (тридцати) дней с момента принятия решения о реорганизации (ликвидации) или перерегистрации. 3.2.10. Зарегистрироваться в установленном порядке в муниципальном образовании _______________________, на территории которого расположен промышленных округ _________________________, и осуществлять инвестиционную деятельность на территории промышленного округа __________________________ (для участников промышленных округов). 3.3. В случае расторжения настоящего Соглашения по причине существенного нарушения со стороны Инвестора (согласно определению, данному в пункте 6.3 настоящего Соглашения), Инвестор обязуется возместить в бюджетную систему Российской Федерации сумму накопленных льгот по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций (с уплатой пени), предоставленных в связи с реализацией Инвестиционного проекта, в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах. 3.4. Стороны обязуются своевременно предоставлять друг другу информацию о реализации настоящего Соглашения и уведомлять друг друга о наступлении событий, способных существенным образом повлиять на надлежащее исполнение Сторонами обязательств, установленных настоящим Соглашением. 4. Конфиденциальность Соглашения 4.1. Подписанием настоящего Соглашения Стороны принимают на себя обязательство не разглашать третьим лицам информацию, связанную с подписанием Соглашения, его условий, а также информацию о его Сторонах, ставшую им известной в связи с подписанием и (или) реализацией настоящего Соглашения. Положения настоящего пункта не применяются в случаях предоставления информации государственным органам в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. 4.2. Любой договор или соглашение, заключаемые на основании или в развитие настоящего Соглашения, должны содержать обязательство конфиденциальности, аналогичное предусмотренному п. 4.1 Соглашения. 5. Срок действия Соглашения 5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания. Стороны приобретают конкретные права и обязанности, непосредственно связанные с реализацией Инвестиционного проекта, только после включения Инвестиционного проекта в Реестр. Соглашение остается в силе до полного исполнения Сторонами своих обязательств, указанных в настоящем Соглашении, если иное не установлено Сторонами. 6. Внесение изменений и расторжение настоящего Соглашения 6.1. Настоящее Соглашение может быть изменено по соглашению Сторон. Все изменения к Соглашению оформляются дополнительными соглашениями, которые являются неотъемлемой частью Соглашения. 6.2. Настоящее Соглашение прекращается: 6.2.1. по соглашению Сторон; 6.2.2. по решению суда; 6.2.3. в связи с окончанием срока окупаемости Инвестиционного проекта, в пределах которого действуют налоговые льготы; 6.2.4. в одностороннем порядке любой из Сторон в случаях, предусмотренных настоящим Соглашением. 6.3. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто Администрацией области в одностороннем порядке, а Инвестиционный проект исключен из Реестра инвестиционных проектов Костромской области в случае нарушения Инвестором своих обязательств, предусмотренных пунктом 3.2 Соглашения, только если нарушения носят существенный характер. Под существенным характером нарушения Инвестором взятых на себя обязательств по Инвестиционному проекту понимается: - выполнение плановых показателей по объемам освоения инвестиций в течение двух кварталов менее чем на 75% (семьдесят пять процентов); - нарушение предусмотренных в бизнес-плане сроков внесения инвестиций в Инвестиционный проект более чем на шесть месяцев; - доля выручки от продажи товаров/выполнения работ/оказания услуг в результате осуществления Инвестиционного проекта составит менее 65% (шестидесяти пяти процентов) от валовой выручки, предусмотренной Инвестиционным проектом в течение двух кварталов, при условии, что данное правило не применяется в отношении периода с момента начала срока окупаемости до момента начала производства в случае, если в этом периоде у Инвестора полностью отсутствовала выручка от реализации; - выполнение предусмотренных бизнес-планом показателей по достижению уровня среднемесячной заработной платы работников предприятия в течение 2 кварталов менее чем на 75% (семьдесят пять процентов); - непредставление Администрации области отчетности о ходе реализации Инвестиционного проекта более двух кварталов (в случае, если Инвестору не была предоставлена отсрочка в представлении отчетности в соответствии с действующим законодательством. В последнем случае разрешенный срок для предоставления отчетности должен быть соответственно продлен); - неведение инвестиционной деятельности на территории промышленного округа (для участников промышленных округов); - отклонение в меньшую сторону фактической суммы налоговых поступлений в консолидированный бюджет Костромской области от планируемых показателей бизнес-плана Инвестиционного проекта более чем на 20%. До момента расторжения Соглашения Администрация области должна направить Инвестору предписание об устранении нарушений Соглашения и предоставить Инвестору 30 (тридцать) дней для устранения нарушений. Настоящее Соглашение не может быть расторгнуто по инициативе Администрации области, если Инвестор своевременно устранил допущенные нарушения. 6.4. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто Инвестором в одностороннем порядке в случае, если задержка выполнения Администрацией области своих обязательств, предусмотренных пунктом 3.1 Соглашения, составляет более 6 (шести) месяцев и не является следствием неисполнения Инвестором обязательств, предусмотренных пунктом 3.2 Соглашения. В этом случае все объекты недвижимости, созданные Инвестором в ходе реализации Инвестиционного проекта (как завершенные, так и незавершенные), остаются в собственности Инвестора в соответствии с действующим законодательством. До дня расторжения Соглашения Инвестор направляет Администрации области уведомление о расторжении настоящего Соглашения с указанием причин расторжения. Настоящее Соглашение считается расторгнутым по истечении 30 (тридцати) дней с момента получения Администрацией области соответствующего уведомления при отсутствии возражений. 7. Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор) 7.1. Наступление обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств: стихийные бедствия, эпидемия, наводнение и т.д., освобождает Стороны от ответственности за невыполнение или несвоевременное выполнение обязательств по Соглашению. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов Инвестора, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у Инвестора необходимых денежных средств. 7.2. Сторона, выполнению обязательств которой препятствуют обстоятельства непреодолимой силы, обязана известить другую Сторону о наступлении таких обстоятельств в 10-дневный срок. 7.3. Если обстоятельства непреодолимой силы длятся более шести месяцев, Стороны вправе отказаться от исполнения Соглашения, приняв все возможные меры по проведению взаимных расчетов и уменьшению ущерба, понесенного другими Сторонами. 8. Порядок разрешения споров и ответственность сторон 8.1. Все споры или разногласия, возникающие между Сторонами по настоящему Соглашению или в связи с ним, разрешаются путем переговоров. В случае невозможности разрешения споров или разногласий путем переговоров Стороны должны прибегнуть к обязательному претензионному порядку досудебного урегулирования спора. Ответ на претензию должен быть сообщен стороне, предъявившей претензию, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения претензии. Непредставление ответа на претензию в течение указанного срока или представление ответа, не устраивающего другую сторону, дает стороне, предъявившей претензию, право подать иск в суд в соответствии с действующим законодательством. 8.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Сторонами Соглашения обязательств, Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 9. Заключительные положения 9.1. Все объекты недвижимого имущества, созданные (как завершенные, так и незавершенные) и (или) реконструированные в рамках настоящего Соглашения, а также все оборудование, приобретенное в рамках настоящего Соглашения, как в течение срока действия Соглашения, так и по его истечении, остаются в собственности Инвестора. 9.2. В случае принятия законов Костромской области, улучшающих условия реализации Инвестиционного проекта, после вступления настоящего Соглашения в силу применение данных законов при реализации Инвестиционного проекта осуществляется при заключении дополнительного соглашения к настоящему Соглашению. 9.3. Отношения Сторон, связанные с заключением и исполнением настоящего Соглашения, регулируются действующим законодательством. 9.4. Если настоящим Соглашением не предусмотрено иное, любое уведомление, разрешение, согласие или иное сообщение, направляемое в связи с настоящим Соглашением, на основании настоящего Соглашения или санкционированное настоящим Соглашением (далее - уведомление), доставляется Стороне, которой оно предназначено, направляется соответствующей Стороне по адресу, указанному в разделе 10 настоящего Соглашения, одним из следующих способов: - с нарочным; - заказным, либо ценным письмом; - предоплаченным отправлением через службу курьерской доставки. Уведомление вступает в силу в день его получения, если в нем не указан более поздний срок. Пока любая Сторона не будет письменно уведомлена об изменении адреса для доставки документов, адресом для доставки документов является последний адрес, о котором такая Сторона была уведомлена. 9.5. Бизнес-план Инвестиционного проекта является Приложением к настоящему Соглашению и составляет его неотъемлемую часть. 9.6. Настоящее Соглашение подписано в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон, и один для приобщения к Реестру. 10. Реквизиты и подписи сторон от Администрации Костромской ________ _______________ области «___» _________ 20___ года 156006, Костромская область, г. Кострома, ул. Дзержинского, 15 от __________________________ ________ _______________ (организационно-правовая форма и «___» _________ 20___ года наименование юридического лица – Инвестора) __________________________ (юридический адрес Инвестора) Приложение № 2 к Порядку проведения экспертизы инвестиционных проектов и заключения (расторжения) инвестиционных соглашений Примерная форма Инвестиционного соглашения (без предоставления налоговых льгот) Администрация Костромской области, именуемая в дальнейшем «Администрация области», в лице ____________________________________, действующего на основании Устава Костромской области, с одной стороны, и _________________________________ (ОГРН _________________), (организационно-правовая форма и наименование юридического лица) (номер ОГРН) именуемое в дальнейшем «Инвестор», в лице _________________________ (должность лица) _________________________________________, действующего на основании (фамилия имя отчество лица, подписывающего инвестиционное соглашение) ____________________________________, с другой стороны, вместе (наименование и реквизиты документа, предоставляющего право подписи) именуемые «Стороны», заключили настоящее Соглашение о следующем: 1. Предмет Соглашения 1.1. Предметом настоящего Соглашения являются отношения Сторон при реализации Инвестором на территории Костромской области инвестиционного проекта ___________________________________________, (название инвестиционного проекта) одобренного Советом по привлечению инвестиций и улучшению инвестиционного климата Костромской области «___» ________ 20__ года (далее - Инвестиционный проект). 2. Общие положения 2.1. Администрация области заинтересована в реализации Инвестиционного проекта, а Инвестор заинтересован в осуществлении инвестиций в Инвестиционный проект и извлечении прибыли от ведения хозяйственной деятельности. 2.2. Целью Инвестиционного проекта является ___________________________________________________, получение прибыли и обеспечение пополнения доходных статей областного и местных бюджетов, организация новых рабочих мест, социально-экономическое развитие Костромской области. 2.3. Объем инвестиций в ходе реализации Инвестиционного проекта составит _________________ (__________________________) рублей. Для целей Инвестиционного проекта инвестиции должны включать капитальные вложения, т.е. инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты. 2.4. Расчетный срок окупаемости Инвестиционного проекта составляет ___ лет ____ мес.: Начало срока окупаемости – «___» __________ 20__ года. Окончание срока окупаемости – «___» __________ 20__ года. 2.5. Инвестиционный проект подлежит включению в Реестр инвестиционных проектов Костромской области (далее – Реестр) в соответствии с законодательством Костромской области. 2.6. Реализация Инвестиционного проекта осуществляется без предоставления налоговых льгот по налогу на имущество организаций и установления пониженной ставки по налогу на прибыль организаций в соответствии с действующим законодательством. 2.7. Включение Инвестиционного проекта в Реестр предоставляет право Инвестору применять на срок окупаемости Инвестиционного проекта льготы по арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Костромской области, или земельные участки на территории Костромской области, государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, установленном Администрацией области. 3. Обязанности Сторон 3.1. В рамках настоящего Соглашения Администрация области обязуется: 3.1.1. Включить Инвестиционный проект в Реестр с установлением режима наибольшего благоприятствования в соответствии с Законом Костромской области от 26 июня 2013 года № 379-5-ЗКО «Об инвестиционной деятельности в Костромской области, осуществляемой в форме капитальных вложений». Подготовка проекта правового акта о включении Инвестиционного проекта в Реестр осуществляется в недельный срок со дня подписания настоящего Соглашения. 3.1.2. Со дня включения Инвестиционного проекта в Реестр установить в отношении Инвестора режим наибольшего благоприятствования в соответствии с требованиями пунктов 2 и 3 части 1 статьи 11 Закона Костромской области от 26 июня 2013 года № 379-5-ЗКО «Об инвестиционной деятельности в Костромской области, осуществляемой в форме капитальных вложений» и пунктом 2.6 настоящего Соглашения на срок полной окупаемости вложенных в инвестиционной проект средств, но не более чем на расчетный срок окупаемости Инвестиционного проекта, определяемый в соответствии с порядком определения срока окупаемости и указанного в пункте 2.4 настоящего Соглашения. 3.1.3. Обеспечить подготовку и принятие необходимых правовых актов, связанных с реализацией Инвестиционного проекта в сроки, установленные действующим законодательством. 3.1.4. Предоставлять Инвестору письменные консультации и разъяснения по вопросам применения инвестиционного законодательства Костромской области в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней со дня поступления в Администрацию области соответствующего запроса от Инвестора. 3.1.5. Осуществлять организационную поддержку и сопровождение Инвестиционного проекта. 3.2. В рамках настоящего Соглашения Инвестор обязуется: 3.2.1. За счет собственных и привлеченных средств осуществить финансирование реализации Инвестиционного проекта в объеме денежных средств в соответствии с п. 2.3. настоящего Соглашения. Внесение инвестиций подтверждается документально, путем предоставления договоров, банковских гарантий, зарегистрированных изменений размера уставного капитала и иных документов, подтверждающих внесение инвестиций в полном объеме. 3.2.2. Реализовать Инвестиционный проект в соответствии с бизнес-планом, одобренным Советом по привлечению инвестиций и улучшению инвестиционного климата Костромской области «___» __________ 20__ года. Изменения в бизнес-план Инвестиционного проекта подлежат согласованию и представлению в Администрацию области и, в случае необходимости, должны сопровождаться заключением дополнительного соглашения к настоящему Соглашению. 3.2.3. Вести учет доходов и расходов по Инвестиционному проекту отдельно от иной хозяйственной и инвестиционной деятельности Инвестора или применять методологию бухгалтерского учета, которая позволяет определить доходы и расходы, относящиеся к Инвестиционному проекту. 3.2.4. Представлять в Администрацию области отчетность о реализации Инвестиционного проекта в соответствии с установленными формами за первый, второй и третий кварталы – не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовую – в течение 90 дней по окончании отчетного года. 3.2.5. Создать на территории Костромской области новые рабочие места с преимущественным трудоустройством жителей Костромской области при прочих равных условиях. 3.2.6. Производить своевременную уплату платежей в консолидированный бюджет Костромской области. 3.2.7. При реализации Инвестиционного проекта соблюдать нормы, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области. 3.2.8. Оказывать Администрации области содействие по формированию положительного инвестиционного имиджа и привлечению новых инвесторов на территорию Костромской области. 3.2.9. Уведомлять Администрацию области о своей реорганизации (ликвидации) или перерегистрации в течение 30 (тридцати) дней с момента принятия решения о реорганизации (ликвидации) или перерегистрации. 3.2.10. Зарегистрироваться в установленном порядке в муниципальном образовании _______________________, на территории которого расположен промышленных округ _________________________, и осуществлять инвестиционную деятельность на территории промышленного округа __________________________ (для участников промышленных округов). 3.3. Стороны обязуются своевременно предоставлять друг другу информацию о реализации настоящего Соглашения и уведомлять друг друга о наступлении событий, способных существенным образом повлиять на надлежащее исполнение Сторонами обязательств, установленных настоящим Соглашением. 4. Конфиденциальность Соглашения 4.1. Подписанием настоящего Соглашения Стороны принимают на себя обязательство не разглашать третьим лицам информацию, связанную с подписанием Соглашения, его условий, а также информацию о его Сторонах, ставшую им известной в связи с подписанием и (или) реализацией настоящего Соглашения. Положения настоящего пункта не применяются в случаях предоставления информации государственным органам в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. 4.2. Любой договор или соглашение, заключаемые на основании или в развитие настоящего Соглашения, должны содержать обязательство конфиденциальности, аналогичное предусмотренному п. 4.1 Соглашения. 5. Срок действия Соглашения 5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания. Стороны приобретают конкретные права и обязанности, непосредственно связанные с реализацией Инвестиционного проекта, только после включения Инвестиционного проекта в Реестр. Соглашение остается в силе до полного исполнения Сторонами своих обязательств, указанных в настоящем Соглашении, если иное не установлено Сторонами. 6. Внесение изменений и расторжение настоящего Соглашения 6.1. Настоящее Соглашение может быть изменено по соглашению Сторон. Все изменения к Соглашению оформляются дополнительными соглашениями, которые являются неотъемлемой частью Соглашения. 6.2. Настоящее Соглашение прекращается: 6.2.1. по соглашению Сторон; 6.2.2. по решению суда; 6.2.3. в связи с окончанием срока окупаемости Инвестиционного проекта; 6.2.4. в одностороннем порядке любой из Сторон в случаях, предусмотренных настоящим Соглашением. 6.3. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто Администрацией области в одностороннем порядке, а Инвестиционный проект исключен из Реестра инвестиционных проектов Костромской области в случае нарушения Инвестором своих обязательств, предусмотренных пунктом 3.2 Соглашения, только если нарушения носят существенный характер. Под существенным характером нарушения Инвестором взятых на себя обязательств по Инвестиционному проекту понимается: - выполнение плановых показателей по объемам освоения инвестиций в течение двух кварталов менее чем на 75% (семьдесят пять процентов); - нарушение предусмотренных в бизнес-плане сроков внесения инвестиций в Инвестиционный проект более чем на шесть месяцев; - доля выручки от продажи товаров/выполнения работ/оказания услуг в результате осуществления Инвестиционного проекта составит менее 65% (шестидесяти пяти процентов) от валовой выручки, предусмотренной Инвестиционным проектом в течение двух кварталов, при условии, что данное правило не применяется в отношении периода с момента начала срока окупаемости до момента начала производства в случае, если в этом периоде у Инвестора полностью отсутствовала выручка от реализации; - выполнение предусмотренных бизнес-планом показателей по достижению уровня среднемесячной заработной платы работников предприятия в течение 2 кварталов менее чем на 75% (семьдесят пять процентов); - непредставление Администрации области отчетности о ходе реализации Инвестиционного проекта более двух кварталов (в случае, если Инвестору не была предоставлена отсрочка в представлении отчетности в соответствии с действующим законодательством. В последнем случае разрешенный срок для предоставления отчетности должен быть соответственно продлен); - неведение инвестиционной деятельности на территории промышленного округа (для участников промышленных округов); - отклонение в меньшую сторону фактической суммы налоговых поступлений в консолидированный бюджет Костромской области от планируемых показателей бизнес-плана Инвестиционного проекта более чем на 20 %. До момента расторжения Соглашения Администрация области должна направить Инвестору предписание об устранении нарушений Соглашения и предоставить Инвестору 30 (тридцать) дней для устранения нарушений. Настоящее Соглашение не может быть расторгнуто по инициативе Администрации области, если Инвестор своевременно устранил допущенные нарушения. 6.4. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто Инвестором в одностороннем порядке в случае, если задержка выполнения Администрацией области своих обязательств, предусмотренных пунктом 3.1 Соглашения, составляет более 6 (шести) месяцев и не является следствием неисполнения Инвестором обязательств, предусмотренных пунктом 3.2 Соглашения. В этом случае все объекты недвижимости, созданные Инвестором в ходе реализации Инвестиционного проекта (как завершенные, так и незавершенные) остаются в собственности Инвестора в соответствии с действующим законодательством. До дня расторжения Соглашения Инвестор направляет Администрации области уведомление о расторжении настоящего Соглашения с указанием причин расторжения. Настоящее Соглашение считается расторгнутым по истечении 30 (тридцати) дней с момента получения Администрацией области соответствующего уведомления при отсутствии возражений. 7. Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор) 7.1. Наступление обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств: стихийные бедствия, эпидемия, наводнение и т.д., освобождает Стороны от ответственности за невыполнение или несвоевременное выполнение обязательств по Соглашению. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов Инвестора, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у Инвестора необходимых денежных средств. 7.2. Сторона, выполнению обязательств которой препятствуют обстоятельства непреодолимой силы, обязана известить другую Сторону о наступлении таких обстоятельств в 10-дневный срок. 7.3. Если обстоятельства непреодолимой силы длятся более шести месяцев, Стороны вправе отказаться от исполнения Соглашения, приняв все возможные меры по проведению взаимных расчетов и уменьшению ущерба, понесенного другими Сторонами. 8. Порядок разрешения споров и ответственность сторон 8.1. Все споры или разногласия, возникающие между Сторонами по настоящему Соглашению или в связи с ним, разрешаются путем переговоров. В случае невозможности разрешения споров или разногласий путем переговоров Стороны должны прибегнуть к обязательному претензионному порядку досудебного урегулирования спора. Ответ на претензию должен быть сообщен стороне, предъявившей претензию, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения претензии. Непредставление ответа на претензию в течение указанного срока или предоставление ответа, не устраивающего другую сторону, дает стороне, предъявившей претензию, право подать иск в суд в соответствии с действующим законодательством. 8.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Сторонами Соглашения обязательств, Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 9. Заключительные положения 9.1. Все объекты недвижимого имущества, созданные (как завершенные, так и незавершенные) и (или) реконструированные в рамках настоящего Соглашения, а также все оборудование, приобретенное в рамках настоящего Соглашения, как в течение срока действия Соглашения, так и по его истечении, остаются в собственности Инвестора. 9.2. В случае принятия законов Костромской области, улучшающих условия реализации Инвестиционного проекта, после вступления настоящего Соглашения в силу применение данных законов при реализации Инвестиционного проекта осуществляется при заключении дополнительного соглашения к настоящему Соглашению. 9.3. Отношения Сторон, связанные с заключением и исполнением настоящего Соглашения, регулируются действующим законодательством. 9.4. Если настоящим Соглашением не предусмотрено иное, любое уведомление, разрешение, согласие или иное сообщение, направляемое в связи с настоящим Соглашением, на основании настоящего Соглашения или санкционированное настоящим Соглашением (далее - уведомление), доставляется Стороне, которой оно предназначено, направляется соответствующей Стороне по адресу, указанному в разделе 10 настоящего Соглашения, одним из следующих способов: - с нарочным; - заказным, либо ценным письмом; - предоплаченным отправлением через службу курьерской доставки. Уведомление вступает в силу в день его получения, если в нем не указан более поздний срок. Пока любая Сторона не будет письменно уведомлена об изменении адреса для доставки документов, адресом для доставки документов является последний адрес, о котором такая Сторона была уведомлена. 9.5. Бизнес-план Инвестиционного проекта является Приложением к настоящему Соглашению и составляет его неотъемлемую часть. 9.6. Настоящее Соглашение подписано в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон, и один для Реестра. 10. Реквизиты и подписи сторон от Администрации Костромской ________ _______________ области «___» _________ 20___ года 156006, Костромская область, г. Кострома, ул. Дзержинского, 15 от __________________________ ________ _______________ (организационно-правовая форма и «___» _________ 20___ года наименование юридического лица – Инвестора) __________________________ (юридический адрес Инвестора) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|