Расширенный поиск
Постановление Администрации Костромской области от 31.10.2011 № 397-аАДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 октября 2011 г. N 397-а Утратилo силу - Постановление Администрации Костромской области от 09.01.2014 г. N 1-а Об утверждении областной целевой программы «Отходы» на 2012 - 2016 годы В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 29 марта 2011 года № Пр-781 о подготовке долгосрочных целевых инвестиционных программ обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в субъектах Российской Федерации, в целях реализации Концепции обращения с отходами производства и потребления в Костромской области на 2010 – 2020 годы, утвержденной распоряжением администрации Костромской области от 31 августа 2009 года № 282-ра, администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Отходы» на 2012-2016 годы. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области И. Слюняев Приложение Утверждена постановлением администрации Костромской области от «31» октября 2011 г. № 397-а Областная целевая программа «Отходы» на 2012 - 2016 годы Глава 1. Паспорт программы 1. Наименование программы: областная целевая программа "Отходы" на 2012-2016 годы (далее - Программа). 2. Основание для разработки Программы: 1) Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; 2) Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; 3) поручение Президента Российской Федерации от 29 марта 2011 года № Пр-781 о подготовке долгосрочных целевых инвестиционных программ обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в субъектах Российской Федерации; 4) распоряжение администрации Костромской области от 31 августа 2009 года № 282-ра «Об утверждении Концепции обращения с отходами производства и потребления в Костромской области на 2010 – 2020 годы». 3. Государственный заказчик Программы - администрация Костромской области. 4. Основной разработчик Программы – департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области. 5. Координатор Программы - департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области. 6. Исполнители программных мероприятий: 1) департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области; 2) органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области; 3) организации различных форм собственности. 7. Цель Программы - стабилизация и улучшение экологической обстановки на территории Костромской области, переход к устойчивому развитию в сфере обращения с отходами. 8. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи: 1) минимизация отрицательного воздействия полигонов и других объектов размещения отходов производства и потребления на окружающую среду; 2) разработка комплексных схем обращения с отходами на региональном и муниципальном уровнях с учетом создаваемой инфраструктуры; 3) реализация комплексных мер, направленных на привлечение частных инвестиций в организацию комплекса по сортировке и переработке отходов производства и потребления; 4) централизованный плановый сбор и вывоз на утилизацию запрещенных и пришедших в негодность ядохимикатов; 5) организация комплекса мер, направленных на создание системы обращения с медицинскими и биологическими отходами. 9. Сроки реализации Программы: 2012 – 2016 годы. 10. Перечень основных мероприятий Программы: 1) формирование нормативной правовой базы и решение организационных вопросов, в том числе: разработка и утверждение порядка сбора отходов на территории муниципальных образований Костромской области (городских округов, сельских и городских поселений); формирование и ведение регионального кадастра отходов; разработка генеральных схем очистки территорий муниципальных образований Костромской области (городских округов и муниципальных районов); разработка генеральной территориальной балансовой схемы обращения с отходами с определением предполагаемых мест размещения объектов обращения с отходами; проведение инвентаризации объектов размещения отходов и отходов производства и потребления в Костромской области; организация и проведение мониторинга окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления; 2) мероприятия по реализации инвестиционного проекта по созданию комплексной системы обращения с отходами производства и потребления на территории Костромской области; 3) мероприятия, направленные на привлечение инвестиций в сферу обращения с отходами производства и потребления на территории Костромской области, в том числе: формирование инвестиционных площадок для размещения объектов обращения с отходами (хранения, захоронения, использования, переработки и т.д.) в муниципальных образованиях (муниципальных районах); привлечение средств инвесторов для реализации инвестиционных проектов строительства объектов обращения с отходами; 4) мероприятия, направленные на формирование системы по обращению с отработанными ртутьсодержащими приборами и энергосберегающими лампами, в том числе: реализация утвержденных планов по утилизации ртутьсодержащих ламп у населения на территории муниципальных районов; разработка схем обращения с отработанными ртутьсодержащими и энергосберегающими лампами от населения; создание мест накопления ртутьсодержащих ламп от населения и оснащение управляющих жилищным фондом компаний и товариществ собственников жилья специальными контейнерами для оборудования мест приема от населения и накопления отработанных ртутьсодержащих и энергосберегающих ламп; реализация инвестиционного проекта по созданию производства по утилизации ртутьсодержащих отходов; 5) мероприятия по утилизации биологических отходов: отвод и обустройство площадок (трупосжигательных траншей) в сельхозпредприятиях Костромской области; 6) мероприятия по ликвидации объектов накопленного экологического ущерба: сбор и вывоз на утилизацию бесхозяйных пестицидов, запрещенных к использованию и пришедших в негодность минеральных удобрений. 11. Объем и источники финансирования Программы. Общий объем финансовых ресурсов для реализации Программы на 2012-2016 годы составляет 548665,0 тыс. руб., в том числе: 1) областной бюджет – 4125,0,0 тыс. рублей; 2) местные бюджеты – 4740,0 тыс. рублей; 3) внебюджетные источники – 539800,0 тыс. рублей. 12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности: 1) реализация инвестиционных проектов, направленных на создание системы обращения с отходами на территории Костромской области; 2) создание инвестиционной привлекательности Костромской области в сфере обращения с отходами производства и потребления; 3) обустройство объектов утилизации биологических отходов; 4) ликвидация объектов накопленного экологического ущерба. Глава 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа 13. Программа направлена на решение ряда вопросов по предотвращению негативного воздействия образующихся на территории Костромской области отходов на условия жизни и деятельности людей и предотвращение загрязнения окружающей природной среды. По данным статистической отчетности, количество отходов производства и потребления в Костромской области за 2010 год составило 1054 тысяч тонн. Основная масса образующихся отходов в Костромской области представлена отходами IV – V классов опасности для окружающей природной среды: твердыми бытовыми отходами (далее – ТБО); бумажными отходами; текстильными отходами; вторичными ресурсами (ломом черных, цветных металлов, отходами полимерных материалов, отходами стекла и др.). В настоящее время в Костромской области на первый план вышла проблема безопасного обращения с неопасными и малоопасными отходами (IV, V классов опасности для окружающей природной среды), основной объем которых представлен ТБО, образующимися в жилищном фонде. По учетным данным работающих в сфере обращения с отходами операторов, только на территории города Костромы образуется порядка 1232,4 тыс. куб. метров ТБО. Существующая свалка ТБО города Костромы «Семенково» находится в состоянии рекультивации. Требуется выбор нового участка под размещение современного полигона ТБО города Костромы. Аналогичная ситуация существует в большинстве муниципальных образований. Из зарегистрированных на территории области 242 свалок бытовых отходов только 25 полигонов и свалок включены в государственный реестр объектов размещения отходов. В то же время, согласно действующему законодательству размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, запрещено. Многие виды отходов производства и потребления являются ценным сырьевым источником вторичных материальных и энергетических ресурсов, однако вовлечение их в хозяйственный оборот недостаточно в связи с неразвитостью на территории области системы сбора и переработки вторичного сырья, отсутствием сортировки твердых бытовых отходов перед их захоронением. 14. На территории области имеет место не решенная до конца проблема утилизации ранее накопленных отходов в результате хозяйственной деятельности предприятий агропромышленного комплекса в прошлом. 15. Другими, не менее важными проблемами, требующими решения программно-целевым методом, являются: 1) недостаточность и несоответствие современным требованиям правовой базы в муниципальных образованиях Костромской области в сфере обращения с отходами; 2) несоответствие стоящим в сфере обращения с отходами задачам муниципальных схем обращения с отходами и отсутствие региональной генеральной схемы обращения с отходами; 3) наличие территорий, занятых бесхозяйными, несанкционированно размещенными отходами, по которым требуется проведение инвентаризации, принятие и реализация решения по их рекультивации; 4) недостаточность охвата эффективной системой накопления, сбора и удаления ртутьсодержащих, биологических и других специфических отходов; 5) отсутствие эффективной системы мониторинга и достоверной оценки масштабов ущерба от негативного воздействия объектов размещения отходов. 16. В связи с реализацией комплекса мер по энергосбережению в части внедрения электрических энергосберегающих ламп и осветительных приборов встает проблема утилизации указанных ртутьсодержащих отходов. Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп в муниципальных образованиях Костромской области организован только по хозяйствующим субъектам. В Костромской области отсутствуют организации, специализирующиеся на демеркуризации отработанных ртутьсодержащих отходов; сбор ртутьсодержащих отходов, в том числе отработанных люминесцентных ламп, осуществляет специализированная организация ООО «Дельта» (г. Ярославль). За 2010 год от предприятий и организаций принято для переработки 71 тысяча люминесцентных ламп, 750 медицинских ртутьсодержащих термометров, 9.67 кг ртутных приборов, 104,56 кг ртути. В части обращения ртутьсодержащих отходов на территории Костромской области необходимо решение вопроса сбора и вывоза на утилизацию ртутьсодержащих энергосберегающих ламп от населения. Для решения данного вопроса Программой предусматривается осуществление комплекса специальных мероприятий. 17. В результате хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий и лечебно-профилактических учреждений образуются специфические отходы, которые требуют принятия комплекса мер по их утилизации. На территории Костромской области зарегистрировано 288 хозяйств всех форм собственности, занятых животноводством и имеющих в своем обороте биологические отходы. В большинстве сельхозпредприятий утилизация биологических отходов проводится путем сжигания в трупосжигательных траншеях (ямах) согласно требованиям Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 04.12.1995 № 13-7-2/469. Оборот биологических отходов, подлежащих утилизации, по Костромской области в 2010 году составил 1025,8 тонн, в том числе 753,7 тонн от падежа животных. На учете в департаменте агропромышленного комплекса Костромской области состоит 285 скотомогильников, из них 210 действующих (204 – трупосжигательные траншеи, 6 биотермических ям) и 75 недействующих. Кроме того, крупными хозяйствующими субъектами, занятыми животноводством, используются 13 объектов обезвреживания биологических отходов (котлов Лаапса, экструдеров, трупосжигательных печей). В связи с изменением форм собственности резко уменьшились размеры многих животноводческих ферм, изменилась и система переработки сельскохозяйственной продукции, появились мелкие производственные кооперативы, крестьянские хозяйства, личные подсобные хозяйства. Оборот биологических отходов в этих хозяйствах незначительный, и, как правило, в них отсутствуют специально отведенные места для уничтожения биологических отходов. 18. Медицинские отходы, образующиеся в лечебно-профилактических учреждениях, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности. Сбор, хранение, обеззараживание, обезвреживание и транспортирование медицинских отходов осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами». Приобретение необходимого медицинского и вспомогательного оборудования и расходных материалов для обезвреживания эпидемиологически опасных медицинских отходов осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями всех форм собственности в рамках сметы на содержание учреждения. 19. Серьезной проблемой в области остается проблема утилизации ранее накопленных токсичных отходов сельскохозяйственного производства - запрещенных и пришедших в негодность ядохимикатов, оставшихся после изменения форм собственности. На территории области в настоящий момент находится на хранении 85 тонн таких отходов. 20. Программа предусматривает мероприятия, направленные на создание комплексной схемы обращения с отходами производства и потребления на региональном и муниципальном уровнях с учетом существующей и создаваемой инфраструктуры в области обращения с отходами производства и потребления. 21. Кроме того, мероприятия Программы направлены на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в сферу обращения с отходами производства и потребления, в том числе медицинскими, на территории Костромской области. 22. Также предусмотрены мероприятия по утилизации биологических отходов и непригодных ядохимикатов. 23. Учитывая необходимость в реализации указанных мероприятий на всей территории области, поставленные задачи требуют планомерной и целенаправленной работы, консолидации денежных средств и сил. Поэтому наиболее эффективным представляется решение выявленных проблем программно-целевым методом. Глава 3. Основные цели и задачи Программы, сроки реализации Программы 24. Главной целью Программы является стабилизация и улучшение экологической обстановки на территории области, переход к устойчивому развитию в сфере обращения с отходами. 25. Задачами Программы являются: 1) минимизация отрицательного воздействия полигонов и других объектов размещения отходов производства и потребления на окружающую среду; 2) разработка комплексных схем обращения с отходами на региональном и муниципальном уровнях с учетом создаваемой инфраструктуры; 3) реализация комплексных мер, направленных на привлечение частных инвестиций в организацию комплекса по сортировке и переработке отходов производства и потребления; 4) централизованный плановый сбор и вывоз на утилизацию запрещенных и пришедших в негодность ядохимикатов; 5) организация комплекса мер, направленных на создание системы обращения с медицинскими и биологическими отходами. 26. Программа рассчитана на 5 лет: 2012 - 2016 годы и осуществляется в один этап. В указанный период планируется обеспечить практическую реализацию основных мероприятий Программы. Глава 4. Перечень программных мероприятий 27. В рамках реализации Программы предполагается осуществить следующий комплекс мероприятий, определяющий реализацию системы мер по обращению с отходами производства и потребления: 1) формирование нормативной правовой базы и решение организационных вопросов: разработка и утверждение порядка сбора отходов производства и потребления на территории муниципальных образований Костромской области (городских округов, сельских и городских поселений); формирование и ведение регионального кадастра отходов на территории Костромской области; разработка генеральных схем очистки территорий городских округов и муниципальных районов Костромской области. Основной задачей генеральных схем очистки территорий муниципальных образований, решение которой предусматривается программно-целевым методом, является подготовка обоснованных предложений по созданию инвестиционных площадок для строительства объектов обращения с отходами и предложений по перечню строительства объектов сортировки, перегрузки, сбора и переработки вторичного сырья, размещения и захоронения отходов; разработка генеральной территориальной балансовой схемы обращения с отходами Костромской области с определением предполагаемых мет размещения зон по переработке отходов производства и потребления. Основной задачей генеральной схемы обращения с отходами является установление экономически обоснованных потоков движения отходов, размещения инвестиционных площадок по строительству объектов размещения с отходами на территории Костромской области с использованием наиболее рациональных предложений муниципальных схем обращения с отходами; проведение специализированными предприятиями (организациями), осуществляющими деятельность, связанную с эксплуатацией объектов размещения отходов, инвентаризации отходов и объектов их размещения. Инвентаризация отходов производства и потребления и объектов их размещения проводится в соответствии с требованиями Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с эксплуатацией объектов размещения отходов. Инвентаризация проводится в целях определения площадей, занятых под места размещения отходов, оценки заполнения и наличия свободных объемов в местах размещения отходов, определения основного вида отходов размещения отходов; организация и проведение мониторинга окружающей среды на территориях объектов размещения отходов. Организация и проведение специализированными предприятиями (организациями), осуществляющими деятельность по эксплуатации объектов размещения отходов, мониторинга окружающей среды на территориях объектов размещения отходов определена требованиями Федерального закона «Об отходах производства и потребления». Обязанность специализированных предприятий (организаций) проводить мониторинг окружающей среды на территории объектов размещения отходов заключается в проведении комплексных систематических наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки ее под воздействием природных и антропогенных факторов; 2) реализация инвестиционного проекта по созданию комплексной системы обращения с отходами производства и потребления на территории Костромской области. В качестве первоочередного мероприятия предусматривается реализация инвестиционного проекта со строительством мусоросортировочного комплекса для обработки отходов, образующихся на территории городского округа город Кострома, городского округа город Волгореченск, Костромского, Судиславского муниципальных районов и муниципального района город Нерехта и Нерехтский район; строительство и эксплуатация нового полигона ТБО для размещения остатков после сортировки; организация системы сбора и транспортировки ТБО и крупногабаритного мусора. Общий объем инвестиционных вложений составляет 514900,0 тыс. рублей; 3) мероприятия, направленные на привлечение инвестиций в сферу обращения с отходами производства и потребления на территории Костромской области: формирование инвестиционных площадок для размещения объектов обращения с отходами (хранения, захоронения, использования, переработки и т.д.) в муниципальных образованиях (муниципальных районах) Костромской области; привлечение средств инвесторов для строительства объектов обращения с отходами; 4) мероприятия, направленные на формирование системы по обращению с отработанными ртутьсодержащими приборами и энергосберегающими лампам, в том числе: разработка схем обращения с отработанными ртутьсодержащими и энергосберегающими лампами от населения; создание мест накопления ртутьсодержащих ламп от населения; реализация инвестиционного проекта по созданию производства по утилизации ртутьсодержащих отходов; 5) мероприятия по утилизации биологических отходов, включающие в себя отвод и обустройство площадок (трупосжигательных траншей) в сельхозпредприятиях Костромской области; 6) мероприятия по ликвидации объектов накопленного экологического ущерба. Предусматривается сбор и вывоз на утилизацию запрещенных к использованию и пришедших в негодность ядохимикатов, оставшихся после изменения форм собственности сельхозпредприятий Костромской области. Комплекс конкретных мероприятий, их содержание, исполнители и источники финансирования представлены в приложениях № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 к Программе. Глава 5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы 28. Источниками средств для реализации Программы являются: 1) областной бюджет; 2) местные бюджеты муниципальных образований Костромской области (по согласованию); 3) внебюджетные источники. 29. Финансирование Программы из областного бюджета осуществляется за счет средств, выделяемых на финансирование областных целевых программ. Финансирование мероприятий Программы из местных бюджетов осуществляется за счет средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий из местных бюджетов (объемы финансирования мероприятий за счет средств местных бюджетов согласованы с исполнителями). Реализация мероприятий за счет средств местных бюджетов осуществляется в соответствии с установленными полномочиями органов местного самоуправления в сфере обращения с отходами производства и потребления. 30. Общий объем финансирования Программы составляет 548665,0 тыс. руб., в том числе: 1) областной бюджет – 4125,0,0 тыс. рублей; 2) местные бюджеты – 4740,0 тыс. рублей; 3) внебюджетные источники – 539800,0 тыс. рублей. Таблица 1 Источники и объемы финансирования мероприятий Программы |—————————————————————————————————|————————|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| | Наименование мероприятий | Годы |Общий объем| в том числе | в том числе | в том числе | | |реали-за|финанси-ро | из средств | из средств | из | | | ции | вания, | областного | местных |внебюд-жетных | | | | тыс. руб. |бюджета, тыс.| бюджетов, | источников, | | | | | руб. | тыс. руб. | тыс. руб. | |—————————————————————————————————|————————|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| |1.Формирование нормативной|2012 |1120,0 |0,0 |1120,0 |0,0 | |правовой базы и решение| | | | | | |организационных вопросов | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————|————————|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| | |2013 |1200,0 |1200,0 |0,0 |0,0 | |—————————————————————————————————|————————|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| | |2014 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | |—————————————————————————————————|————————|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| | |2015 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | |—————————————————————————————————|————————|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| | |2016 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | |—————————————————————————————————|————————|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| |———————————————————————————————————————-——|———————————|—————————————|—————————————|————————————-—| |ИТОГО по 1 разделу: |2320,0 |1200,0 |1120,0 |0,0 | |————————————————————————————————————————-—|———————————|—————————————|—————————————|———————————-——| |—————————————————————————————————|————————|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| |2. Реализация инвестиционного|2012 |314240,0 |0,0 |0,0 |314240,0 | |проекта по созданию комплексной| | | | | | |системы обращения с отходами в| | | | | | |Костромской области | | | | | | |—————————————————————————————————|————————|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| | |2013 |200660,0 |0,0 |0,0 |200660,0 | |—————————————————————————————————|————————|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| | |2014 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | |—————————————————————————————————|————————|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| | |2015 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | |—————————————————————————————————|————————|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| | |2016 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | |—————————————————————————————————|————————|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| |—————————————————————————————————————-————|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| |ИТОГО по 2 разделу: |514900,0 | | |514900,0 | |———————————————————————————————————————-——|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| |—————————————————————————————————|————————|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| |3. Привлечение инвестиций в сферу|2012 |20,0 |0,0 |20,0 |0,0 | |обращения с отходами| | | | | | |производства и потребления | | | | | | |—————————————————————————————————|————————|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| | |2013 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | |—————————————————————————————————|————————|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| | |2014 |3600,0 |0,0 |3600,0 |0,0 | |—————————————————————————————————|————————|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| | |2015 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | |—————————————————————————————————|————————|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| | |2016 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | |—————————————————————————————————|————————|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| |———————————————————————————————————————-——|———————————|—————————————|—————————————|——————————-———| |ИТОГО по 3 разделу: |3620,0 |0,0 |3620,0 |0,0 | |———————————————————————————————————————-——|———————————|—————————————|—————————————|——————————-———| |—————————————————————————————————|————————|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| |4. Формирование системы по|2012 |5000,0 |0,0 |0,0 |5000,0 | |обращению с отработанными| | | | | | |ртутьсодержащими приборами и| | | | | | |энергосберегающими лампами | | | | | | |—————————————————————————————————|————————|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| | |2013 |500,0 |0,0 |0,0 |500,0 | |—————————————————————————————————|————————|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| | |2014 |500,0 |0,0 |0,0 |500,0 | |—————————————————————————————————|————————|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| | |2015 |1000,0 |0,0 |0,0 |1000,0 | |—————————————————————————————————|————————|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| | |2016 |1000,0 |0,0 |0,0 |1000,0 | |—————————————————————————————————|————————|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| |———————————————————————————————————————-——|———————————|—————————————|—————————————|——————————-———| |ИТОГО по 4 разделу: |8000,0 |0,0 |0,0 |8000,0 | |————————————————————————————————————————-—|———————————|—————————————|—————————————|——————————-———| |—————————————————————————————————|————————|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| |5. Утилизация биологических|2012 |2150,0 |0,0 |0,0 |2150,0 | |отходов | | | | | | |—————————————————————————————————|————————|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| | |2013 |3100,0 |0,0 |0,0 |3100,0 | |—————————————————————————————————|————————|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| | |2014 |3900,0 |0,0 |0,0 |3900,0 | |—————————————————————————————————|————————|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| | |2015 |5900,0 |0,0 |0,0 |5900,0 | |—————————————————————————————————|————————|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| | |2016 |1850,0 |0,0 |0,0 |1850,0 | |—————————————————————————————————|————————|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| |——————————————————————————————————————-———|———————————|—————————————|—————————————|——————————-———| |ИТОГО по 5 разделу: |16900,0 |0,0 |0,0 |16900 | |——————————————————————————————————————-———|———————————|—————————————|—————————————|——————————-———| |—————————————————————————————————|————————|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| |6. Ликвидация объектов|2012 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | |накопленного экологического| | | | | | |ущерба | | | | | | |—————————————————————————————————|————————|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| | |2013 |1170,0 |1170,0 |0,0 |0,0 | |—————————————————————————————————|————————|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| | |2014 |585,0 |585,0 |0,0 |0,0 | |—————————————————————————————————|————————|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| | |2015 |585,0 |585,0 |0,0 |0,0 | |—————————————————————————————————|————————|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| | |2016 |585,0 |585,0 |0,0 |0,0 | |—————————————————————————————————|————————|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| |————————————————————————————————————————-—|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| |ИТОГО по 6 разделу |2925,0 |2925,0 |0,0 |0,0 | |————————————————————————————————————————-—|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| |—————————————————————————————————|————————|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| |Всего по 1 – 4 разделам |2012 |322530,0 |0,0 |1140,0 |321390,0 | |—————————————————————————————————|————————|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| | |2013 |206630,0 |2370,0 |0,0 |204260,0 | |—————————————————————————————————|————————|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| | |2014 |8585,0 |585,0 |3600,0 |4400,0 | |—————————————————————————————————|————————|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| | |2015 |7485,0 |585,0 |0,0 |6900,0 | |—————————————————————————————————|————————|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| | |2016 |3435,0 |585,0 |0,0 |2850,0 | |—————————————————————————————————|————————|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| |——————————————————————————————————————-———|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| |ВСЕГО по программе: |548665,0 |4125,0 |4740,0 |539800,0 | |———————————————————————————————————————-——|———————————|—————————————|—————————————|——————————————| Таблица 2 Распределение денежных средств по исполнителям (тыс. рублей) |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————————| |Наименование |Исполнители |Источники |Всего | |мероприятий | |финансирования | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————————| |1.Формирование |Департамент природных |областной бюджет |1200,0 | |нормативной правовой|ресурсов и охраны | | | |базы и решение|окружающей среды | | | |организационных |Костромской области | | | |вопросов (приложение №| | | | |1) | | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————————| | |Органы местного |местный бюджет |1120,0 | | |самоуправления | | | | |Костромской области | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————————| |2. Реализация |Инвестор |внебюджетные |514900,0 | |инвестиционного | |источники | | |проекта по созданию | | | | |комплексной системы | | | | |обращения с отходами в| | | | |Костромской области | | | | |(приложение № 2) | | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————————| |3. Привлечение|Органы местного |местный бюджет |3620,0 | |инвестиций в сферу|самоуправления | | | |обращения с отходами|Костромской области | | | |(приложение № 3) | | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————————| |4. Формирование |Органы местного |без дополнительного |0,00 | |системы по обращению с|самоуправления |финансирования | | |отработанными |Костромской области | | | |ртутьсодержащими | | | | |отходами | | | | |(приложение № 4) | | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————————| | |Управляющие жилищным |внебюджетные |3500,0 | | |фондом компании |источники | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————————| | |Инвестор |внебюджетные |4500,0 | | | |источники | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————————| |5. Мероприятия по |Субъекты всех форм |внебюджетные |16900,0 | |утилизации |собственности, занятые|источники | | |биологических отходов |животноводством и | | | |(приложения № 5, 7) |имеющие в своем | | | | |обороте биологические | | | | |отходы | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————————| |6. Мероприятия по|Департамент природных |областной бюджет |2925,0 | |ликвидации объектов|ресурсов и охраны | | | |накопленного |окружающей среды | | | |экологического ущерба|Костромской области | | | |(приложение № 6) | | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————————| 31. Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета и проектов местных бюджетов. Глава 6. Механизм реализации Программы 32. Координатор Программы организует работу исполнителей Программы. Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов. 33. Координатор Программы: 1) осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, эффективному использованию финансовых средств; 2) осуществляет текущий контроль за выполнением мероприятий Программы, выявляет их отклонение от предусмотренных результатов, определяет причины и разрабатывает меры по устранению отклонений, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее представление в установленном порядке соответствующим органам государственной власти; 3) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году. 34. Исполнители Программы: 1) несут ответственность за ненадлежащее и несвоевременное исполнение программных мероприятий, нерациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств; 2) отчитываются за реализацию мероприятий Программы, их эффективность; 3) вносят предложения по совершенствованию механизма реализации Программы. 35. Предусматривается возможность корректировки мероприятий на основе анализа хода реализации Программы с учетом выделенных объемов финансирования. Глава 7. Оценка эффективности Программы 36. Для достижения поставленной цели и задач департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области проводит анализ выполнения программных мероприятий, осуществляет мониторинг заявленных показателей и фактически достигнутых показателей. 37. Целевые показатели реализации программных мероприятий представлены в приложениях № 8, 9 к Программе. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|