Расширенный поиск

Постановление Губернатора Костромской области от 18.10.2013 № 192

 

 

 

 

                    ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ                    

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

 

 

                      от 18 октября 2013 г N 192                      
                             г. Кострома                              

 

         Утратило силу - Постановление Губернатора Костромской области

                                                   от 15.06.2017 № 128

 

 Об утверждении административного регламента исполнения департаментом 
    здравоохранения Костромской области государственной функции по    
     лицензионному контролю соблюдения медицинскими организациями     
лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности (за
  исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным   
   органам исполнительной власти, государственным академиям наук) и   
   признании утратившим силу постановления губернатора Костромской    
                      области от 06.06.2011 № 82

 

      (В редакции Постановления Губернатора Костромской области

                        от 20.01.2014 г. N 5)

                      

 

 

     В соответствии с федеральными законами от 21 ноября 2011  года  
323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», от
26 декабря 2008 года    294-ФЗ  «О  защите  прав  юридических  лиц  и
индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении  государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля», от 4 мая  2011  года  
99-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением
Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012  года    291  «О
лицензировании  медицинской  деятельности  (за  исключением  указанной
деятельности,  осуществляемой  медицинскими  организациями  и  другими
организациями,   входящими   в   частную  систему  здравоохранения  на
территории   инновационного   центра   «Сколково»)»,    руководствуясь
постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года №

175-а   «О   порядке   разработки   и   утверждения   административных
регламентов   исполнения   государственных  функций  и  предоставления
государственных услуг исполнительными органами государственной  власти
Костромской области»,
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить прилагаемый  административный  регламент  исполнения
департаментом   здравоохранения  Костромской  области  государственной
функции   по   лицензионному    контролю    соблюдения    медицинскими
организациями  лицензионных  требований  при осуществлении медицинской
деятельности (за исключением медицинских организаций, подведомственных
федеральным  органам  исполнительной власти, государственным академиям
наук).
     2. Признать утратившим силу постановление губернатора Костромской
области  от  6  июня  2011 года № 82 «Об утверждении административного
регламента  департамента  здравоохранения   Костромской   области   по
исполнению   государственной  функции  по  осуществлению  контроля  за
соблюдением  лицензионных  требований  и  условий  при   осуществлении
медицинской  деятельности организациями муниципальной и частной систем
здравоохранения  (за   исключением   высокотехнологичной   медицинской
помощи)».
     3.  Настоящее  постановление  вступает  в   силу   со   дня   его
официального опубликования и действует до утверждения соответствующего
административного  регламента  по  исполнению  государственной  услуги
федеральным  органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке   государственной   политики   и   нормативному    правовому
регулированию в сфере здравоохранения.

 

Губернатор области                                          С.Ситников

 

 

 

                                                            Приложение

 

                                                             Утвержден
                                                        постановлением
                                                           губернатора
                                                   Костромской области
                                           от 18 октября 2013 г. N 192

 

                      Административный регламент                      
         исполнения департаментом здравоохранения Костромской         
      области государственной функции по лицензионному контролю       
          соблюдения медицинскими организациями лицензионных          
        требований при осуществлении медицинской деятельности         
      (за исключением медицинских организаций, подведомственных       
              федеральным органам исполнительной власти,              
                   государственным академиям наук)

 

      (В редакции Постановления Губернатора Костромской области

                        от 20.01.2014 г. N 5)

                    

 

                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                       

 

                            Общие сведения                            

 

     1.   Административный    регламент    исполнения    департаментом
здравоохранения   Костромской   области   государственной  функции  по
лицензионному   контролю   соблюдения    медицинскими    организациями
лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности (за
исключением  медицинских  организаций,  подведомственных   федеральным
органам  исполнительной власти, государственным академиям наук) (далее
- административный регламент) разработан в  целях  повышения  качества
исполнения  государственной  функции,  защиты  прав  юридических лиц и
индивидуальных  предпринимателей   при   осуществлении   лицензионного
контроля   за   соблюдением  медицинскими  организациями  лицензионных
требований при осуществлении медицинской деятельности.
     Административный     регламент     устанавливает     сроки      и
последовательность   административных   процедур   и  административных
действий  департамента  здравоохранения  Костромской  области  и   его
должностных   лиц,   порядок  взаимодействия  между  его  структурными
подразделениями  и  должностными  лицами,  а  также  взаимодействие  с
физическими  или юридическими лицами, органами государственной власти,
учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.

 

                 Наименование государственной функции                 

 

     2. Наименование государственной функции -  лицензионный  контроль
соблюдения  медицинскими  организациями  лицензионных  требований  при
осуществлении медицинской  деятельности  (за  исключением  медицинских
организаций,   подведомственных   федеральным  органам  исполнительной
власти,  государственным  академиям  наук)  (далее  -  государственная
функция).

 

      Наименование исполнительного органа государственной власти      
      Костромской области, исполняющего государственную функцию       

 

     3. Исполнительным  органом  государственной  власти,  исполняющим
государственную    функцию,   является   департамент   здравоохранения
Костромской области (далее - Департамент).
     4.   При   исполнении   государственной    функции    Департамент
взаимодействует   с   органами  прокуратуры  Костромской  области  для
согласования проведения внеплановых выездных проверок.

 

          Перечень нормативных правовых актов, регулирующих           
                  исполнение государственной функции                  

 

     5. Исполнение  государственной  функции  регулируется  следующими
нормативными правовыми актами:
     1)   Кодексом   Российской    Федерации    об    административных
правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Российская газета",
N  256,  31.12.2001,  "Парламентская  газета",  N   2-5,   05.01.2002,
"Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
     2) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите
прав   юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей   при
осуществлении государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального
контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) ("Российская газета", N
266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52  (ч.
1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008);
     3)  Федеральным  законом  от  4  мая  2011  года   N   99-ФЗ   
лицензировании  отдельных  видов деятельности" ("Российская газета", N
97, 06.05.2011, "Собрание законодательства РФ", 09.05.2011, N 19,  ст.
2716, "Парламентская газета", N 23, 13-19.05.2011);
     4) Федеральным законом от  21  ноября  2011  года  N  323-ФЗ  "Об
основах  охраны  здоровья граждан в Российской Федерации" (Официальный
интернет-портал    правовой    информации     http://www.pravo.gov.ru,
22.11.2011,  "Российская  газета",  N  263, 23.11.2011, "Парламентская
газета",  N  50,  24.11-01.12.2011,  "Собрание  законодательства  РФ",
28.11.2011, N 48, ст. 6724);
     5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября
2009  года  N  944  "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере
здравоохранения,   в   сфере   образования   и    социальной    сфере,
осуществляемых      юридическими      лицами     и     индивидуальными
предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся  с
установленной  периодичностью"  (далее  -  Постановление Правительства
Российской Федерации N  944)  ("Собрание  законодательства  Российской
Федерации",  30.11.2009,  N  48, ст. 5824, "Российская газета", N 226,
27.11.2009);
     6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 5  апреля
2010  года  N  215  "Об  утверждении  Правил  подготовки  докладов  об
осуществлении  государственного  контроля  (надзора),   муниципального
контроля  в  соответствующих  сферах  деятельности  и об эффективности
такого  контроля  (надзора)"  (далее  -  Постановление   Правительства
Российской  Федерации  N  215) ("Российская газета", N 78, 14.04.2010,
"Собрание законодательства РФ", 12.04.2010, N 15, ст. 1807);
     7) Постановлением Правительства Российской Федерации от  30  июня
2010   года   N   489   "Об  утверждении  Правил  подготовки  органами
государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля
ежегодных  планов  проведения  плановых  проверок  юридических  лиц  и
индивидуальных предпринимателей" (далее - Постановление  Правительства
Российской   Федерации   N   489)   ("Собрание  законодательства  РФ",
12.07.2010, N 28, ст. 3706);
     8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля
2012  года  N  291    лицензировании  медицинской  деятельности  (за
исключением  указанной   деятельности,   осуществляемой   медицинскими
организациями  и  другими  организациями,  входящими в частную систему
здравоохранения  на  территории  инновационного  центра   "Сколково")"
("Собрание законодательства РФ", 23.04.2012, N 17, ст. 1965);
     9) Приказом Министерства здравоохранения и  социального  развития
Российской  Федерации  от  23  апреля 2009 года N 210н "О номенклатуре
специальностей специалистов с высшим и  послевузовским  медицинским  и
фармацевтическим   образованием  в  сфере  здравоохранения  Российской
Федерации" ("Российская газета", N 104, 10.06.2009);
     10)  Приказом  Министерства  экономического  развития  Российской
Федерации  от  30  апреля  2009  года  N  141  "О реализации положений
Федерального закона "О защите прав юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и   муниципального   контроля"   (далее    -    Приказ    Министерства
экономического  развития  Российской  Федерации  N  141)  ("Российская
газета", N 85, 14.05.2009);
     11) Приказом Министерства здравоохранения и социального  развития
Российской Федерации от 11.03.2013 N 121н "Об утверждении Требований к
организации  и  выполнению  работ  (услуг)  при   оказании   первичной
медико-санитарной,      специализированной            том      числе
высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой  специализированной),
паллиативной  медицинской  помощи,  оказании  медицинской  помощи  при
санаторно-курортном лечении,  при  проведении  медицинских  экспертиз,
медицинских     осмотров,     медицинских     освидетельствований    и
санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках
оказания  медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и
(или) тканей, обращении донорской  крови  и  (или)  ее  компонентов  в
медицинских целях" ("Российская газета", N 101, 15.05.2013);
     12) постановлением губернатора Костромской области от 27  декабря
2007  года  N 546 "О Департаменте здравоохранения Костромской области"
("СП - нормативные документы", N 63 (123), 28.12.2007).

 

                          Субъекты проверки                           

 

     6.  Субъектами  проверки  являются   -   юридическое   лицо   или
индивидуальный  предприниматель,  имеющие  лицензию  на  осуществление
медицинской  деятельности  на  территории  Костромской   области   (за
исключением   подведомственных   федеральным   органам  исполнительной
власти, государственным академиям наук) (далее - лицензиат).
     7.  Лицензиат  -  физическое  лицо  осуществляет  свои  права   и
обязанности самостоятельно или через уполномоченного представителя.
     Законными представителями лицензиата - юридического лица является
его  руководитель,  иное  должностное  лицо  юридического лица или его
уполномоченный представитель. Полномочия представителя  подтверждаются
доверенностью.

 

                  Предмет государственного контроля                   

 

     8. В рамках исполнения государственной  функции  Департаментом  в
отношении лицензиата проводятся:
     1) документарные проверки;
     2) выездные проверки.
     Документарная  и  выездная  проверки  могут  быть   плановыми   и
внеплановыми (далее - проверка).
     9.  Предметом  проверок,  предусмотренных  пунктом  8  настоящего
административного   регламента,  являются  содержащиеся  в  документах
лицензиата сведения о его  деятельности,  состоянии  используемых  при
осуществлении  лицензируемого  вида  деятельности  помещений,  зданий,
сооружений,  технических   средств,   оборудования,   иных   объектов,
соответствие    работников    лицензиата   лицензионным   требованиям,
выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые  лицензиатом  меры
по  соблюдению  лицензионных  требований,  исполнению  предписаний  об
устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

 

                 Права и обязанности должностных лиц                  
             при осуществлении государственного контроля              

 

     10.  Должностные  лица  Департамента  при   проведении   проверки
обязаны:
     1) своевременно и  в  полной  мере  исполнять  предоставленные  в
соответствии  с  законодательством  Российской Федерации полномочия по
предупреждению,  выявлению   и   пресечению   нарушений   обязательных
требований  и  требований,  установленных  государственными  правовыми
актами;
     2)  соблюдать  законодательство  Российской  Федерации,  права  и
законные интересы лицензиата, проверка которого проводится;
     3) проводить проверку на основании приказа директора (заместителя
директора)  Департамента  о  проведении  проверки  в соответствии с ее
назначением;
     4)  проводить  проверку  только  во  время  исполнения  служебных
обязанностей,  выездную  проверку  - только при предъявлении служебных
удостоверений,  копии  приказа   директора   (заместителя   директора)
Департамента;   в  случае  проведения  внеплановой  выездной  проверки
лицензиата на основании поступивших в Департамент обращений, заявлений
граждан,  в  том  числе  индивидуальных  предпринимателей, юридических
лиц, информации от органов государственной  власти,  органов  местного
самоуправления,  средств массовой информации о фактах грубых нарушений
лицензиатом лицензионных требований - копии документа  о  согласовании
проведения проверки;
     5) не препятствовать  лицензиату  присутствовать  при  проведении
проверки  и  давать  разъяснения  по  вопросам, относящимся к предмету
проверки;
     6)  представлять  лицензиату,  присутствующему   при   проведении
проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
     7) знакомить лицензиата с результатами проверки;
     8)  учитывать  при  определении  мер,   принимаемых   по   фактам
выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их
потенциальной опасности  для  жизни,  здоровья  людей,  для  животных,
растений,  окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников
истории  и  культуры)  народов  Российской   Федерации,   безопасности
государства,  для  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  природного и
техногенного  характера,   а   также   не   допускать   необоснованное
ограничение   прав   и   законных   интересов  граждан,  в  том  числе
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
     9) доказывать обоснованность своих действий  при  их  обжаловании
лицензиатом  в  порядке,  установленном  законодательством  Российской
Федерации;
     10)   соблюдать   сроки   проведения   проверки,    установленные
Федеральным законом N 294-ФЗ;
     11)  не  требовать  от  лицензиата  документы  и  иные  сведения,
представление  которых  не  предусмотрено законодательством Российской
Федерации;
     12)  перед  началом  проведения  выездной  проверки  по   просьбе
лицензиата  ознакомить его с положениями административного регламента,
в соответствии с которым проводится проверка;
     13) осуществлять запись о проведенной проверке  в  журнале  учета
проверок.
     11. Должностные лица при проверке имеют право:
     1) запрашивать и получать на основании мотивированных  письменных
запросов  от лицензиата пояснения, информацию и документы, необходимые
для проведения проверки;
     2) беспрепятственно по предъявлении  служебного  удостоверения  и
копии  приказа  директора  Департамента о назначении выездной проверки
посещать  территории,  используемые  лицензиатом   при   осуществлении
медицинской деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
     3)    обследовать    используемое    лицензиатом    оборудование,
транспортные средства;
     4) проводить  необходимые  экспертизы  и  другие  мероприятия  по
контролю;
     5) выдавать  лицензиатам  предписания  об  устранении  выявленных
нарушений обязательных требований;
     6)  составлять  протоколы  об  административных  правонарушениях,
связанных с нарушениями лицензионных требований.

 

         Права и обязанности лицензиата, в отношении которого         
       осуществляются мероприятия по государственному контролю        

 

     12. Лицензиат при проведении проверки имеет право:
     1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать
объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     2) получать от  Департамента,  его  должностных  лиц  информацию,
которая   относится   к  предмету  проверки  и  представление  которой
предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
     3)  знакомиться  с  результатами  проверки  и  указывать  в  акте
проверки  о  своем  ознакомлении с результатами проверки, согласии или
несогласии с ними, а также с  отдельными  действиями  должностных  лиц
Департамента;
     4)   обжаловать   действия    (бездействие)    должностных    лиц
Департамента,   повлекшие  за  собой  нарушение  прав  лицензиата  при
проведении проверки, в административном и  (или)  судебном  порядке  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     5) обратиться в установленном порядке в суд,  арбитражный  суд  с
исками,  в  том  числе  с  исками  о  восстановлении  нарушенных прав,
возмещении  убытков,  включая  упущенную  выгоду,  возмещении   вреда,
причиненного имуществу;
     6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации

по  защите  прав  предпринимателей либо уполномоченного по защите прав

предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

(Дополнен    -    Постановление    Губернатора   Костромской   области

от 20.01.2014 г. N 5)
     13. Лицензиат  при  проведении  проверки  обязан  представлять  в
Департамент  (его должностным лицам) по его мотивированному требованию
в  установленный  срок  необходимые  Департаменту  в  соответствии   с
возложенными  на  него  полномочиями документы, объяснения, информацию
соответственно в письменной и устной форме (в  том  числе  информацию,
составляющую  коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну),
включая  акты,  договоры,  справки,  деловую   корреспонденцию,   иные
документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме
записи на электронных носителях.

 

         Лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату          
              при осуществлении медицинской деятельности              

 

     14. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к  лицензиату  при
осуществлении медицинской деятельности, являются:
     1)  наличие  зданий,  строений,  сооружений  и  (или)  помещений,
принадлежащих  лицензиату  на праве собственности или на ином законном
основании, необходимых  для  выполнения  заявленных  работ  (услуг)  и
отвечающих установленным требованиям;
     2) наличие принадлежащих лицензиату на праве собственности или на
ином  законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов,
приборов, инструментов), необходимых для выполнения  заявленных  работ
(услуг) и зарегистрированных в установленном порядке;
     3) наличие:
     у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя
медицинской  организации,  ответственных  за осуществление медицинской
деятельности,    руководителя    структурного    подразделения    иной
организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности,
-  высшего   медицинского   образования,   послевузовского   и   (или)
дополнительного    профессионального   образования,   предусмотренного
квалификационными   требованиями   к   специалистам   с    высшим    и
послевузовским   медицинским  образованием  в  сфере  здравоохранения,
сертификата специалиста,  а  также  дополнительного  профессионального
образования  и  сертификата  специалиста по специальности "Организация
здравоохранения и общественное здоровье";
     у    руководителя    структурного    подразделения    медицинской
организации,   осуществляющего  медицинскую  деятельность,  -  высшего
профессионального образования,  послевузовского  (для  специалистов  с
медицинским  образованием)  и  (или) дополнительного профессионального
образования,   предусмотренного   квалификационными   требованиями   к
специалистам  с  высшим  и  послевузовским  медицинским образованием в
сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для  специалистов  с
медицинским образованием);
     у  индивидуального   предпринимателя   -   высшего   медицинского
образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального
образования,   предусмотренного   квалификационными   требованиями   к
специалистам  с  высшим  и  послевузовским  медицинским образованием в
сфере здравоохранения, и  сертификата  специалиста,  а  при  намерении
осуществлять  доврачебную помощь - среднего медицинского образования и
сертификата специалиста по соответствующей специальности;
     4) наличие у лиц, указанных  в  подпункте  3  настоящего  пункта,
стажа работы по специальности:
     не менее 5 лет - при наличии высшего медицинского образования;
     не менее 3 лет - при наличии среднего медицинского образования;
     5)  наличие   заключивших   с   лицензиатом   трудовые   договоры
работников,   имеющих   среднее,   высшее,   послевузовское   и  (или)
дополнительное  медицинское  или  иное  необходимое   для   выполнения
заявленных  работ  (услуг)  профессиональное  образование и сертификат
специалиста (для специалистов с медицинским образованием);
     6)  наличие   заключивших   с   лицензиатом   трудовые   договоры
работников,   осуществляющих   техническое   обслуживание  медицинских
изделий (оборудования, аппаратов, приборов,  инструментов)  и  имеющих
необходимое  профессиональное  образование  и (или) квалификацию, либо
наличие договора с организацией,  имеющей  лицензию  на  осуществление
соответствующей деятельности;
     7) соответствие структуры  и  штатного  расписания  лицензиата  -
юридического  лица,  входящего  в  государственную  или  муниципальную
систему  здравоохранения,   общим   требованиям,   установленным   для
соответствующих медицинских организаций;
     8) соответствие лицензиата - юридического лица:
     выполняющего заявленные работы (услуги)  по  обращению  донорской
крови  и  (или)  ее  компонентов  в  медицинских целях, - требованиям,
установленным статьями 15 и 16 Федерального закона  от  20  июля  2012
года N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов";
     выполняющего  заявленные  работы   (услуги)   по   трансплантации
(пересадке)  органов  и  (или)  тканей,  -  требованиям, установленным
статьей 4 Закона Российской Федерации от 22 декабря 1992 года N 4180-1
"О трансплантации органов и (или) тканей человека";
     осуществляющего  медико-социальную  экспертизу,  -   требованиям,
установленным  статьей 60 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N
323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской  Федерации"  и
статьей  8  Федерального  закона  от  24  ноября 1995 года N 181-ФЗ "О
социальной защите  инвалидов  в  Российской  Федерации",  требованиям,
касающимся организационно-правовой формы юридического лица;
     9)  наличие  внутреннего   контроля   качества   и   безопасности
медицинской деятельности;
     10) соблюдение порядков оказания медицинской помощи;
     11) соблюдение установленного порядка  осуществления  внутреннего
контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
     12)  соблюдение  правил   регистрации   операций,   связанных   с
обращением   лекарственных   средств   для   медицинского  применения,
включенных  в  перечень   лекарственных   средств   для   медицинского
применения,  подлежащих предметно-количественному учету, в специальных
журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных  средств
для  медицинского  применения, и правил ведения и хранения специальных
журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных  средств
для медицинского применения;
     13)  соблюдение  установленного  порядка  предоставления  платных
медицинских услуг;
     14) повышение квалификации специалистов,  выполняющих  заявленные
работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет.

 

             Результат исполнения государственной функции             

 

     15. Результатом исполнения государственной функции является:
     1) при отсутствии нарушений лицензионных требований:
     акт проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства
экономического  развития  Российской  Федерации  N  141  (далее  - акт
проверки) (в двух экземплярах);
     2) при наличии нарушений лицензионных требований:
     акт проверки (в двух экземплярах);
     предписание об устранении нарушений лицензионных требований;
     протокол об административном правонарушении.

 

                    Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ                     
                  ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ                  

 

     16. Адрес  места  нахождения  Департамента:  156029,  Костромская
область, г. Кострома, ул. Свердлова, 129.
     17. График работы Департамента:

 

|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|
|Понедельник                                             |       09.00-18.00               |
|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|
|Вторник                                                 |       09.00-18.00               |
|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|
|Среда                                                   |       09.00-18.00               |
|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|
|Четверг                                                 |       09.00-18.00               |
|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|
|Пятница                                                 |       09.00-18.00               |
|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|
|Перерыв на обед                                         |       13.00-14.00               |
|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|
|Суббота                                                 |      выходной день              |
|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|
|Воскресенье                                             |      выходной день              |
|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|
|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-|
|В предпраздничные дни время работы Департамента сокращается на один час.                  |
|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-|

 

     18. Контактные данные Департамента:

 

|—————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Электронный адрес                    |[email protected]                           |
|—————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Телефон приемной                     |(4942) 31-14-69                                     |
|—————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Факс приемной                        |(4942) 31-14-69, (4942) 31-69-81                    |
|—————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|—————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Адрес официального сайта             |www.dzo-kostroma.ru                                 |
|—————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-|
|  Отдел по лицензированию медицинской, фармацевтической деятельности и                    |
|деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных                   |
|        веществ, и контролю качества оказания медицинской помощи                          |
|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-|
|—————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Электронный адрес                    |[email protected]                      |
|—————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Телефон/факс                         |(4942) 47-10-05, (4942) 37-28-43                    |
|—————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|

 

     19.  Информирование  по   вопросам   исполнения   государственной
функции,  представление  сведений  о  ходе  исполнения государственной
функции  осуществляется   специалистами   отдела   по   лицензированию
медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с
оборотом наркотических средств  и  психотропных  веществ,  и  контролю
качества оказания медицинской помощи:
     письменно - при поступлении в Департамент  письменного  обращения
заинтересованного   лица,  поступившего  по  факсу,  с  использованием
почтовой связи, электронной почты, официального сайта, в том  числе  с
использованием   федеральной  государственной  информационной  системы
"Единый    портал    государственных    и     муниципальных     услуг"
(www.gosuslugi.ru);
     устно - при личном обращении заинтересованных лиц  в  Департамент
либо по телефону;
     путем   публичного    информирования    посредством    размещения
информационных  материалов на сайте Департамента, в средствах массовой
информации, на информационных стендах Департамента.
     20. На информационных стендах Департамента  содержится  следующая
информация:
     1) контактные данные, график работы Департамента;
     2) выписки из законодательных и иных нормативных правовых  актов,
содержащих    нормы,    регулирующие    деятельность   по   исполнению
государственной функции;
     3) блок-схема исполнения государственной функции;
     4)   порядок   обжалования   действий   (бездействия),   решений,
осуществляемых,   принимаемых  должностными  лицами  Департамента  при
исполнении государственной функции.
     21.  На  официальном  сайте  Департамента  содержится   следующая
информация:
     1) контактные данные, график (режим) работы Департамента;
     2) настоящий административный регламент;
     3) план проведения проверок;
     4) результаты проведения проверок.

 

               Сроки исполнения государственной функции               

 

     22.  Срок  проведения   каждой   из   проверок,   предусмотренных
подпунктами  1, 2 пункта 8 настоящего административного регламента, не
может превышать двадцать рабочих дней.
     23. В отношении одного субъекта малого предпринимательства  общий
срок   проведения   плановых  выездных  проверок  не  может  превышать
пятидесяти  часов  для  малого  предприятия  и  пятнадцати  часов  для
микропредприятия в год.
     24.  В  исключительных  случаях,   связанных   с   необходимостью
проведения   сложных   и  (или)  длительных  исследований,  испытаний,
специальных экспертиз и  расследований,  на  основании  мотивированных
предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую
проверку,  срок  проведения  выездной  плановой  проверки  может  быть
продлен  директором (заместителем директора) Департамента, но не более
чем  на  двадцать  рабочих  дней  в  отношении  малых  предприятий,  в
отношении микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
     25. Срок проведения каждой из предусмотренных  подпунктами  1,  2
пункта  8 настоящего административного регламента проверок в отношении
юридического  лица,  которое   осуществляет   свою   деятельность   на
территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается
отдельно  по   каждому   филиалу,   представительству,   обособленному
структурному  подразделению  юридического  лица,  при  этом общий срок
проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

 

             Глава 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ              
                ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР,                 
                  ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ                  

 

     26. Исполнение государственной функции включает в себя  следующие
административные процедуры:
     1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
     2)  прием  и  регистрация   обращения,   заявления,   информации,
ходатайства;
     3) подготовка приказа о проведении проверки;
     4) проведение документарной проверки;
     5) проведение выездной проверки;
     6)  вручение  (направление)  лицензиату   результата   проведения
проверки.
     27. Блок-схема исполнения  государственной  функции  приведена  в
приложении к настоящему административному регламенту.

 

      Составление ежегодного плана проведения плановых проверок       

 

     28. Основанием для начала административной процедуры  составления
ежегодного  плана проведения плановых проверок (далее - план проверок)
является наступление 1  июля  года,  предшествующего  году  проведения
плановых проверок.
     29. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается  с
учетом   требований  Федерального  закона  N  294-ФЗ  и  Постановления
Правительства Российской Федерации N 944:
     не  чаще  1  (одного)   раза   в   год   в   отношении   оказания
амбулаторно-поликлинической медицинской помощи;
     не  чаще  1  (одного)  раза  в  2  года  в   отношении   оказания
стационарной, санаторно-курортной, скорой медицинской помощи;
     не чаще 1 (одного) раза в 3 года в отношении оказания доврачебной
помощи.
     30. Основанием для включения лицензиата в план проверок является:
     1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении
лицензии или переоформлении лицензии;
     2)  истечение  трех  лет  со  дня  окончания  последней  плановой
проверки лицензиата;
     3) истечение установленного Правительством  Российской  Федерации
срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
     31.  Ответственным  за  составление   плана   проверок   является
начальник   отдела  по  лицензированию  медицинской,  фармацевтической
деятельности  и  деятельности,  связанной  с  оборотом   наркотических
средств   и   психотропных   веществ,  и  контролю  качества  оказания
медицинской помощи Департамента  (далее  соответственно  -  начальник,
отдел по лицензированию).
     32. Начальник отдела по лицензированию в срок до 1 августа  года,
предшествующего году проведения проверок:
     1) составляет:
     проект плана  проверок  в  соответствии  с  формой,  утвержденной
Постановлением Правительства Российской Федерации N 489;
     проект приказа Департамента об утверждении плана проверок  (далее
- приказ);
     сопроводительное письмо о направлении в адрес органа  прокуратуры
Костромской  области  проекта плана проверок (далее - сопроводительное
письмо);
     2) в порядке  делопроизводства,  установленного  в  Департаменте,
направляет  проекты  плана проверок, приказа и сопроводительное письмо
директору (заместителю директора) Департамента.
     33. Максимальный срок  административных  действий  составляет  10
дней.
     34. Директор (заместитель директора) Департамента:
     в  случае  несоответствия  проектов  плана   проверок,   приказа,
сопроводительного  письма  требованиям  действующего  законодательства
либо необоснованного включения лицензиатов  в  проект  плана  проверок
возвращает  указанные  проекты начальнику отдела по лицензированию для
приведения   их   в   соответствие   с    требованиями    действующего
законодательства с указанием причины возврата;
     в  случае  соответствия   проектов   плана   проверок,   приказа,
сопроводительного  письма  требованиям  действующего законодательства,
обоснованности включения лицензиатов в проект плана проверок принимает
решение  об утверждении плана проверок, заверяя план проверок, приказ,
сопроводительное  письмо  личной  подписью.  Передает  план  проверок,
приказ и сопроводительное письмо начальнику отдела по лицензированию.
     35. Максимальный  срок  административных  действий  составляет  8
часов.
     36.   Начальник    отдела    по    лицензированию    в    порядке
делопроизводства,  установленного в Департаменте, в срок до 1 сентября
года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет  в
органы  прокуратуры Костромской области сопроводительное письмо и план
проверок.
     37.  В  случае  поступления  от  органа  прокуратуры  Костромской
области   предложений   о  доработке  плана  проверок,  план  проверок
дорабатывается  начальником  отдела   по   лицензированию   с   учетом
поступивших предложений, утверждается директором Департамента и в срок
до 1 ноября года, предшествующего году проведения  плановых  проверок,
на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным
почтовым  отправлением  с  уведомлением  о  вручении  либо   в   форме
электронного    документа,    подписанного    электронной    подписью,
направляется в орган  прокуратуры  Костромской  области  и  управление
Федеральной  службы  по надзору в сфере здравоохранения по Костромской
области.
     38.  Начальник  отдела  по  лицензированию  передает  электронную
версию  утвержденного  плана  проверок  специалисту, ответственному по
работе с сайтом в  информационно-телекоммуникационной  сети  Интернет,
для   размещения   плана   проверок   на   официальном  интернет-сайте
www.dzo-kostroma.ru.
     39. Результатом исполнения  административной  процедуры  является
план проверок.
     40. Максимальный срок исполнения административных  действий  -  8
часов.
     41. Максимальный срок исполнения административной процедуры -  90
рабочих дней.

 

                    Прием и регистрация обращения,                    
                  заявления, информации, ходатайства                  

 

     42. Основанием для начала  административной  процедуры  приема  и
регистрации  обращения,  заявления,  информации,  ходатайства является
поступление в Департамент обращений, заявлений граждан,  в  том  числе
индивидуальных   предпринимателей,   юридических  лиц,  информации  от
органов  государственной  власти,  органов  местного   самоуправления,
средств  массовой  информации  о  фактах  грубых нарушений лицензиатом
лицензионных требований, а также ходатайств  лицензиата  о  проведении
Департаментом внеплановой выездной проверки в целях установления факта
досрочного исполнения предписания  Департамента  (далее  -  обращение,
заявление, информация, ходатайство соответственно).
     43. Под грубым  нарушением  лицензиатом  лицензионных  требований
понимается   невыполнение   лицензиатом   требований,  предусмотренных
подпунктами 1-12 пункта 14  настоящего  административного  регламента,
повлекшее за собой:
     1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан,
вреда  животным,  растениям,  окружающей  среде,  объектам культурного
наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,
а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
     2) человеческие жертвы  или  причинение  тяжкого  вреда  здоровью
граждан,  причинение  средней  тяжести  вреда  здоровью  двух  и более
граждан,  причинение  вреда  животным,  растениям,  окружающей  среде,
объектам  культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов
Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного
характера,   нанесение  ущерба  правам,  законным  интересам  граждан,
обороне страны и безопасности государства.
     44. В  случае  получения  обращения,  заявления,  ходатайства  по
почте,  поступления  информации  от  органов  государственной  власти,
органов  местного  самоуправления,  из  средств  массовой   информации
специалист,   ответственный   за   прием   и  регистрацию  документов,
регистрирует  их  в  Журнале  входящей  корреспонденции  и  в  порядке
делопроизводства,  установленного  в  Департаменте, передает директору
(заместителю директора) Департамента.
     45. При личном обращении заявителя специалист,  ответственный  за
прием и регистрацию документов:
     устанавливает предмет обращения;
     проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
     в случае отсутствия  заявления  предлагает  составить  обращение,
заявление,  ходатайство  или  составляет  его  самостоятельно  со слов
заявителя, подтверждая достоверность изложения фактов личной  подписью
заявителя;
     регистрирует обращение, заявление, ходатайство в Журнале входящей
корреспонденции   и   в  порядке  делопроизводства,  установленного  в
Департаменте, передает директору (заместителю директора) Департамента.
     46.  Максимальный  срок  выполнения   административных   действий
составляет 1 час.
     47. Директор (заместитель директора)  Департамента  рассматривает
обращение,   заявление,  информацию,  ходатайство  и  с  резолюцией  о
подготовке приказа о проведении проверки передает начальнику отдела по
лицензированию.
     48. Результатом исполнения  административной  процедуры  является
регистрация обращения, заявления, информации, ходатайства с резолюцией
Директора (заместителя директора) Департамента о подготовке приказа  о
проведении проверки в Журнале входящей корреспонденции.
     49.  Максимальный  срок  выполнения   административных   действий
составляет 1 час.
     50. Максимальный срок исполнения административной процедуры  -  2
рабочих дня.

 

               Подготовка приказа о проведении проверки               

 

     51. Основаниями для начала административной процедуры  подготовки
приказа о проведении проверки являются:
     1) наступление даты, на 5 календарных  дней  предшествующей  дате
проведения плановой проверки, установленной планом проверок;
     2) наступление даты, на 5 календарных дней  предшествующей  сроку
истечения   исполнения  лицензиатом  ранее  выданного  предписания  об
устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
     3) поступление начальнику  отдела  по  лицензированию  обращения,
заявления, информации, ходатайства с резолюцией директора (заместителя
директора) Департамента о подготовке приказа о проведении проверки;
     4)  поручение  Президента  Российской  Федерации,   Правительства
Российской  Федерации,  требование  прокурора о проведении внеплановой
проверки в рамках надзора за  исполнением  законов  по  поступившим  в
органы прокуратуры материалам и обращениям.
     Начальник  отдела  по   лицензированию   назначает   специалиста,
ответственного за подготовку приказа о проведении проверки.
     52. Специалист, ответственный за подготовку приказа о  проведении
проверки:
     1) осуществляет подготовку проектов:
     приказа  о   проведении   (документарной,   выездной,   плановой,
внеплановой)  проверки  (далее  -  приказ  о  проведении  проверки) по
типовой  форме,  утвержденной  Приказом  Министерства   экономического
развития    Российской    Федерации    N    141.    Проектом   приказа
назначается(ются)  специалист(ы),  уполномоченный(ые)  на   проведение
проверки (далее - специалист, уполномоченный на проведение проверки);
     уведомления лицензиата о проведении проверки. Если  в  результате
деятельности  лицензиата установлены факты, предусмотренные пунктом 43
настоящего административного регламента,  предварительное  уведомление
лицензиата о начале проведения проверки не требуется;
     уведомления саморегулируемой организации о проведении проверки  в
случае  проведения  плановой  или выездной внеплановой проверки членов
саморегулируемой организации;
     заявления о  согласовании  Департаментом  с  органом  прокуратуры
Костромской  области проведения внеплановой выездной проверки (далее -
заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки)  по
типовой   форме,  утвержденной  Приказом  Министерства  экономического
развития Российской Федерации N  141,  -  при  проведении  внеплановой
выездной проверки лицензиата по основаниям, предусмотренным пунктом 43
настоящего административного регламента;
     2) передает  проекты  документов,  предусмотренные  подпунктом  1
настоящего  пункта, директору (заместителю директора) Департамента для
принятия решения о проведении проверки.
     53. Максимальный  срок  административных  действий  составляет  8
часов.
     54. Если проекты документов, предусмотренные подпунктом 1  пункта
52   настоящего   административного   регламента,   не   соответствуют
действующему   законодательству   директор   (заместитель   директора)
Департамента возвращает представленные проекты документов специалисту,
ответственному  за  подготовку  приказа  о  проведении  проверки,  для
приведения    их    в   соответствие   с   требованиями   действующего
законодательства с указанием причины возврата.
     После   приведения   проектов   документов   в   соответствие   с
требованиями  действующего  законодательства специалист, ответственный
за подготовку приказа о проведении проверки, направляет  их  директору
(заместителю  директора)  Департамента  для  повторного рассмотрения и
принятия соответствующего решения.
     55. Если проекты документов, предусмотренные подпунктом 1  пункта
52 настоящего административного регламента, соответствуют действующему
законодательству   директор   (заместитель   директора)   Департамента
принимает  решение о проведении проверки, заверяет приказ о проведении
проверки, уведомление лицензиата о  проведении  проверки,  уведомление
саморегулируемой   организации  о  проведении  проверки,  заявление  о
согласовании проведения внеплановой выездной проверки личной  подписью
и  передает  их  специалисту,  ответственному  за подготовку приказа о
проведении проверки.
     56. Максимальный  срок  административных  действий  составляет  2
часа.
     57. Специалист, ответственный за подготовку приказа о  проведении
проверки:
     передает    приказ    о    проведении    проверки    специалисту,
уполномоченному на проведение проверки;
     в день подписания  приказа  директором  (заместителем  директора)
Департамента  о  проведении внеплановой выездной проверки лицензиата в
целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным
почтовым   отправлением   с   уведомлением  о  вручении  или  в  форме
электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью,  в
орган   прокуратуры   Костромской  области  заявление  о  согласовании
проведения внеплановой  выездной  проверки,  копию  приказа  директора
(заместителя директора) Департамента о проведении внеплановой выездной
проверки  и  документы,   которые   содержат   сведения,   послужившие
основанием ее проведения;
     уведомляет лицензиата посредством  направления  копии  приказа  о
проведении  проверки  заказным  почтовым отправлением с уведомлением о
вручении или иным доступным способом не позднее  чем  в  течение  трех
рабочих  дней до начала проведения плановой проверки и не менее чем за
двадцать  четыре  часа  до  начала  проведения  внеплановой   выездной
проверки (кроме случаев, когда уведомление лицензиата не требуется);
     направляет   уведомление   в   саморегулируемую   организацию   о
проведении   плановой   или   выездной   внеплановой  проверки  членов
саморегулируемой организации.
     58. Результатом исполнения  административной  процедуры  является
приказ о проведении проверки.
     59. Максимальный  срок  административных  действий  составляет  2
часа.
     60. Максимальный срок исполнения административной процедуры  -  1
рабочий день.

 

                  Проведение документарной проверки                   

 

     61.  Основанием  для  начала  проведения  документарной  проверки
является  приказ  о  проведении  документарной  проверки,  поступивший
специалисту, уполномоченному на проведение проверки.
     62.  Специалист,  уполномоченный  на   проведение   документарной
проверки, рассматривает документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении
Департамента, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел  об
административных   правонарушениях  и  иные  документы  о  результатах
осуществленного в отношении этого лицензиата государственного контроля
(надзора).
     63.  В  случае  если  достоверность  сведений,   содержащихся   в
документах,    имеющихся   в   распоряжении   Департамента,   вызывает
обоснованные  сомнения  либо  эти  сведения   не   позволяют   оценить
исполнение    лицензиатом    лицензионных    требований,   специалист,
уполномоченный на проведение документарной проверки:
     1) осуществляет подготовку  в  адрес  лицензиата  мотивированного
запроса  с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в
ходе проведения документарной проверки документы;


Информация по документу
Читайте также