Расширенный поиск
Постановление Думы Костромской области от 18.06.2013 № 1940КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 июня 2013 г. N 1940 г. Кострома О Регламенте Костромской областной Думы
(В редакции Постановлений Думы Костромской области
от 30.01.2014 г. N 2143; от 19.06.2014 г. N 2271;
от 10.07.2014 г. N 2306; от 15.06.2017 № 590;от 23.11.2017 № 708)
Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Принять Регламент Костромской областной Думы (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Костромской областной Думы от 10 июня 2008 года № 2985 «О Регламенте Костромской областной Думы»;
2) постановление Костромской областной Думы от 25 ноября 2008 года № 3440 «О внесении изменений в Регламент Костромской областной Думы»; 3) постановление Костромской областной Думы от 25 июня 2009 года № 3976 «О внесении изменений в Регламент Костромской областной Думы»;
4) постановление Костромской областной Думы от 16 декабря 2009 года № 4391 «О внесении изменений в Регламент Костромской областной Думы»; 5) постановление Костромской областной Думы от 14 октября 2010 года № 5039 «О внесении изменений в Регламент Костромской областной Думы»; 6) постановление Костромской областной Думы от 17 марта 2011 года № 344 «О внесении изменений в Регламент Костромской областной Думы»;
7) постановление Костромской областной Думы от 19 мая 2011 года № 513 «О признании утратившей силу статьи 114 Регламента Костромской областной Думы»; 8) постановление Костромской областной Думы от 15 сентября 2011 года № 769 «О внесении изменений в Регламент Костромской областной Думы и Положение о комитетах Костромской областной Думы пятого созыва»; 9) постановление Костромской областной Думы от 15 сентября 2011 года № 770 «О внесении изменения в Регламент Костромской областной Думы»; 10) постановление Костромской областной Думы от 13 октября 2011 года № 800 «О внесении изменений в Регламент Костромской областной Думы»; 11) постановление Костромской областной Думы от 27 декабря 2011 года № 1041 «О внесении изменений в Регламент Костромской областной Думы»; 12) постановление Костромской областной Думы от 20 сентября 2012 года № 1648 «О внесении изменений в Регламент Костромской областной Думы». 3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Костромской областной Думы А. Бычков
ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Костромской областной Думы «О Регламенте
Костромской областной Думы»
Настоящим Регламентом устанавливаются порядок деятельности, правила и процедура работы Костромской областной Думы.
(В редакции Постановлений Думы Костромской области
от 30.01.2014 г. N 2143; от 19.06.2014 г. N 2271;
от 10.07.2014 г. N 2306; от 23.11.2017 № 708)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Костромская областная Дума
1. Костромская областная Дума (далее - областная Дума) - постоянно действующий высший и единственный законодательный (представительный) орган государственной власти Костромской области (далее - область). Областная Дума осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, Уставом области, Законом
области «О статусе депутата Костромской областной Думы», другими нормативными правовыми актами области и настоящим Регламентом. 2. Число депутатов областной Думы (далее – депутаты) и срок полномочий областной Думы устанавливаются Уставом области. 3. Областная Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. 4. Областная Дума обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба области. 5. Областная Дума самостоятельно решает вопросы, отнесенные к ее ведению. Статья 2. Официальное издание областной Думы
1. Официальным изданием областной Думы является «Вестник Костромской областной Думы». Положение о «Вестнике Костромской областной Думы» утверждается постановлением областной Думы. 2. Областная Дума может издавать отдельными выпусками Свод законов области, законы области, постановления областной Думы. Глава 2. Внутреннее устройство и рабочие органы областной Думы
Статья 3. Председатель областной Думы
1. Председатель областной Думы - депутат, избранный на эту должность в соответствии с Уставом области и настоящим Регламентом на срок полномочий областной Думы. 2. Председатель областной Думы:
1) осуществляет общее руководство работой областной Думы, ее органов и структурных подразделений, курирует и координирует работу комитетов областной Думы по государственному устройству и местному
самоуправлению, депутатской деятельности, Регламенту и информационной
политике; по бюджету, налогам, банкам и финансам; (Дополнен -
Постановление Думы Костромской области от 15.06.2017 № 590)
2) организует работу Совета областной Думы, председательствует на его заседаниях; (В редакции Постановления Думы Костромской области от 15.06.2017 № 590) 3) созывает и ведёт заседания областной Думы;
4) подписывает протоколы заседаний и постановления областной Думы, протоколы заседаний и решения Совета областной Думы; 5) направляет губернатору области законы, принятые областной Думой, для подписания и официального опубликования; 6) ведет депутатские слушания в областной Думе;
7) представляет областную Думу во взаимоотношениях с федеральными государственными органами, субъектами Российской Федерации, администрацией и другими государственными органами области, муниципальными образованиями области, другими субъектами правоотношений в Российской Федерации и за рубежом; 8) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата областной Думы в соответствии с действующим законодательством; 9) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими их полномочий; 10) открывает и закрывает лицевой счет областной Думы и является распорядителем по этому счету; 11) от имени областной Думы заключает хозяйственные договоры;
12) от имени областной Думы подписывает заявления в суды общей юрисдикции, арбитражные суды; 13) без доверенности представляет интересы областной Думы в судах
общей юрисдикции, арбитражных судах, Конституционном Суде Российской Федерации; 14) обеспечивает гласность в работе областной Думы и учет общественного мнения, поддерживает связь с общественными объединениями, партиями, движениями, религиозными конфессиями; 15) осуществляет прием граждан, рассматривает обращения граждан; 16) утверждает итоги аттестации работников аппарата областной Думы; 17) издаёт распоряжения и даёт поручения по вопросам, отнесённым к его компетенции; 18) осуществляет иные полномочия, в соответствии с действующим законодательством. 3. Председатель областной Думы подотчётен областной Думе.
Статья 4. Порядок избрания и прекращения полномочий председателя
областной Думы 1. Председатель областной Думы избирается областной Думой на её первом заседании из числа депутатов тайным голосованием в соответствии
со статьей 51 настоящего Регламента. 2. Кандидатуры на должность председателя областной Думы выдвигаются депутатскими объединениями, депутатами. Допускается самовыдвижение депутата на должность председателя областной Думы. Самоотвод принимается областной Думой без голосования и оформляется протокольной записью. 3. Количество выдвигаемых кандидатов на должность председателя областной Думы не ограничивается. Областная Дума может принять решение о прекращении выдвижения кандидатов, о чем делается запись в протоколе заседания областной Думы.
4. В дальнейшем кандидаты выступают до 10 минут, отвечают на вопросы до 5 минут. По всем кандидатурам имеют право выступить представители депутатских объединений, каждый депутат - до 7 минут. 5. В бюллетень для тайного голосования в алфавитном порядке вносятся фамилии, имена, отчества, всех кандидатов. 6. Голосование проводит временная счетная комиссия.
7. Депутат считается избранным председателем областной Думы, если
за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов. 8. В случае если на должность председателя областной Думы выдвинут один или двое кандидатов и этот кандидат (ни один из
кандидатов) не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов, областная Дума проводит повторные выборы председателя областной Думы. Повторные выборы проводятся на этом же заседании областной Думы. 9. В случае если на должность председателя областной Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. 10. Избранным на должность председателя областной Думы по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от числа избранных депутатов. 11. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не
набрал большинства голосов от числа избранных депутатов, областная Дума проводит повторные выборы председателя областной Думы. Повторные
выборы проводятся на этом же заседании областной Думы. 12. Если в результате повторных выборов председатель областной Думы не избран, то заместители председателя не избираются, а выборы председателя областной Думы и заместителей председателя областной Думы проводятся на очередном заседании областной Думы. 13. В случае неизбрания председателя областной Думы обязанности председателя исполняет старейший по возрасту депутат. 14. Полномочия председателя областной Думы могут быть прекращены досрочно в случаях: 1) отставки по собственному желанию;
2) выражения ему недоверия областной Думой.
15. Областная Дума вправе выразить недоверие председателю в случаях:
1) издания им актов, противоречащих федеральному и (или) областному законодательству, если такие противоречия установлены судом, а председатель не устраняет их в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения; 2) иного, установленного судом, нарушения федерального или областного законодательства, если это повлекло за собой массовые
нарушения прав и свобод граждан; 3) несоблюдения ограничений, установленных действующим законодательством для депутатов областной Думы, лиц, замещающих государственные должности Костромской области; 4) грубых неоднократных нарушений настоящего Регламента, установленных решениями областной Думы.
16. Вопрос о выражении недоверия председателю областной Думы может быть вынесен на заседание областной Думы по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов. 17. Решение о выражении недоверия принимается областной Думой тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов
областной Думы и оформляется постановлением областной Думы. 18. Добровольное сложение председателем областной Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления и оформляется постановлением областной Думы, принятым открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов. 19. В случае непринятия областной Думой отставки председателя областной Думы председатель областной Думы вправе по истечении двух недель с момента подачи заявления издать распоряжение о сложении своих полномочий. Статья 5. Заместители председателя областной Думы. Порядок их
избрания и прекращения полномочий 1. После избрания председателя областная Дума принимает решение о
числе заместителей председателя областной Думы. В случае принятия решения об избрании нескольких заместителей председателя областной
Думы, по предложению председателя областной Думы может быть избран
первый заместитель председателя областной Думы. (В редакции
Постановления Думы Костромской области от 15.06.2017 № 590)
2. Кандидатуры на должности заместителей председателя областной Думы выдвигаются председателем областной Думы, депутатскими объединениями, депутатами. Допускается самовыдвижение депутата на должность заместителя председателя областной Думы. 3. Заместители председателя областной Думы избираются в порядке, установленном настоящим Регламентом для избрания председателя областной Думы. 4. Распределение обязанностей между заместителями председателя областной Думы утверждается постановлением областной Думы. 5. В отсутствии председателя областной Думы и его первого заместителя обязанности председателя областной Думы по его поручению исполняет один из заместителей председателя областной Думы. 6. Полномочия заместителей председателя областной Думы могут быть
прекращены досрочно по основаниям и в порядке, установленным настоящим Регламентом для прекращения полномочий председателя областной Думы. Статья 6. Совет областной Думы, порядок его создания и работы
1. Совет областной Думы (далее - Совет Думы) создаётся для рассмотрения отдельных вопросов деятельности областной Думы в соответствии со статьей 7 настоящего Регламента.
2. В состав Совета Думы входят по должности председатель областной Думы, заместители председателя областной Думы, председатели
комитетов областной Думы, а также руководители фракций и депутатских групп в областной Думе. Персональный состав Совета Думы утверждается постановлением областной Думы. 3. В заседаниях Совета Думы вправе участвовать другие депутаты с правом совещательного голоса. 4. В заседаниях Совета Думы по приглашению председателя областной
Думы могут участвовать с правом совещательного голоса: 1) губернатор области;
2) главный федеральный инспектор в Костромской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе;
3) представители субъектов права законодательной инициативы, если
на заседании Совета Думы рассматривается вопрос о проектах законов, внесённых данными субъектами права законодательной инициативы;
4) иные представители по решению председателя областной Думы или Совета Думы. 5. На заседании Совета Думы постоянно присутствуют руководитель аппарата областной Думы, начальник государственно-правового управления областной Думы, председатель контрольно-счетной палаты Костромской области. Другие работники аппарата областной Думы могут присутствовать на заседании Совета Думы по решению председателя областной Думы. 6. (Утратил силу - Постановление Думы Костромской области от 15.06.2017 № 590) 7. Заседания Совета Думы правомочны, если в них принимают участие
не менее двух третей членов Совета Думы. 8. Заседания Совета Думы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. 9. Совет Думы может созываться на экстренные (внеплановые) заседания по инициативе любого члена Совета Думы. 10. (Утратил силу - Постановление Думы Костромской области от 15.06.2017 № 590). Статья 7. Полномочия Совета Думы
1. Совет Думы:
1) рассматривает и рекомендует к утверждению повестку дня очередного заседания областной Думы; 2) формирует перспективный план работы областной Думы на год и план работы на месяц. Предложения в план работы областной Думы на очередной месяц представляются для согласования первому заместителю председателя областной Думы не позднее 20 числа текущего месяца, после чего в 3-дневный срок направляются в организационно-информатизационный отдел для формирования проекта плана
и рассмотрения его на заседании Совета Думы; 3) принимает решение о возвращении законопроекта субъекту права законодательной инициативы без рассмотрения его на заседании областной Думы; 4) принимает решение о внеочередном, экстренном заседании областной Думы; 5) назначает комитет областной Думы (далее - комитет), ответственный за рассмотрение отдельных вопросов в областной Думе;
6) принимает решение о проведении депутатских слушаний, определяет комитет, ответственный за их подготовку; 7) утверждает план учёбы депутатов, осуществляет контроль его выполнения; 8) согласовывает изменения в структуре и штатах аппарата областной Думы; 9) рассматривает обращения органов государственной власти субъектов Российской Федерации к федеральным органам власти; 10) согласовывает внесенные губернатором области представления к награждению наградами области; 11) принимает решение о награждении Почетной грамотой областной Думы; 12) принимает решение об аккредитации журналистов средств массовой информации при областной Думе; 13) решает иные вопросы в соответствии с законодательством области и настоящим Регламентом. 2. Материалы для рассмотрения на очередном заседании Совета Думы и проекты решений Совета Думы представляются руководителю аппарата областной Думы не позднее чем за 2 дня до заседания Совета Думы.
3. Повестка заседания Совета Думы и материалы к ней направляются председателю областной Думы, членам Совета Думы не позднее дня, предшествующего дню заседания Совета Думы. 4. Заседание Совета Думы оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Совета Думы. Параллельно ведется запись заседания на электронно-цифровой носитель,
которая хранится в течение одного года.
5. Решения Совета Думы принимаются большинством голосов от общего
числа членов Совета Думы и подписываются председательствующим на заседании Совета Думы.
6. В экстренных случаях решения Совета Думы могут быть приняты путем личного опроса членов Совета Думы (в том числе по телефону) с последующим оформлением листа согласования. 7. Решения Совета Думы направляются депутатам, если указание на это содержится в решении Совета Думы. Депутаты вправе ознакомиться с любым решением Совета Думы, протоколом заседания Совета Думы и ознакомиться (прослушать) запись заседания на электронно-цифровом носителе.
8. Областная Дума вправе отменить решение Совета Думы.
Статья 8. Комитеты, временные комиссии и порядок их образования
(ликвидации) 1. В соответствии с Уставом области областная Дума образует и формирует из числа депутатов комитеты. Комитет - постоянно действующий рабочий орган областной Думы. 2. Количество, наименование комитетов и их персональный состав утверждаются постановлением областной Думы. Количество депутатов в комитете не может быть менее 5.
3. При формировании комитетов учитывается желание депутатов войти
в тот или иной комитет. Включение депутата в состав комитета, а также
исключение депутата из состава комитета, производится по его письменному заявлению. 4. Формирование комитетов проводится открытым голосованием в целом по составу комитета большинством голосов от числа избранных депутатов. 5. В случае если депутат является членом двух и более комитетов и
не посетил подряд 3 и более заседания комитета (комитетов) без уважительной причины, комитет по депутатской деятельности, Регламенту
и информационной политике, по представлению соответствующего комитета, рассматривает вопрос об исключении его из состава одного из комитетов, принимает соответствующее решение и выносит его на заседание областной Думы. 6. В случае если число депутатов в комитете становится менее пяти, комитет по депутатской деятельности, Регламенту и информационной политике в течение месяца рассматривает вопрос о прекращении деятельности комитета и выносит соответствующее решение на заседание областной Думы. 7. Областная Дума по предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов может образовывать новые,
реорганизовывать и ликвидировать существующие комитеты, вносить изменения в их состав. 8. Комитеты действуют в соответствии с положением о них, которое утверждается постановлением областной Думы. 9. Областная Дума может создавать временные комиссии из числа депутатов. 10. Временная комиссия – рабочий орган областной Думы, созданный ею для определенных целей на определенный срок. 11. Количество депутатов во временной комиссии не может быть менее 3. 12. Решение о создании временной комиссии и ее персональный состав утверждается постановлением областной Думы. Статья 9. Избрание и освобождение от должности председателя и
заместителя председателя комитета 1. Председатель комитета, заместитель (заместители) председателя комитета избираются открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов этого комитета. 2. Решение комитета об избрании председателя комитета и заместителя (заместителей) председателя комитета утверждается постановлением областной Думы. 3. Полномочия председателя комитета, заместителя председателя комитета могут быть прекращены досрочно в связи с отставкой по собственному желанию, а также в связи с выражением им недоверия членами комитета в случае неоднократных нарушений председателем, заместителем председателя комитета настоящего Регламента или Положения о комитетах областной Думы. Решение комитета о выражении недоверия председателю комитета, заместителю председателя комитета принимается большинством голосов от общего числа членов комитета и утверждается постановлением областной Думы. 4. В случае досрочного прекращения полномочий председателем или заместителем председателя комитета избрание нового председателя или заместителя (заместителей) председателя проводится на ближайшем заседании комитета, но не позднее одного месяца со дня прекращения их полномочий. Статья 10. Порядок проведения заседания комитета
1. Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц в соответствии с графиком, утвержденным областной Думой. 2. О времени и месте заседания комитета председатель комитета, как правило, не менее чем за 3 дня уведомляет членов комитета и лиц, приглашенных на заседание комитета.
3. Материалы на заседание комитета предоставляются депутатам и приглашенным лицам не позднее чем за 3 дня до заседания комитета.
4. Участие членов комитета в его заседании обязательно. О невозможности присутствовать на заседании член комитета заблаговременно уведомляет председателя комитета.
5. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комитета.
6. Ведет заседание комитета его председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя комитета. Председательствующий подписывает
протокол заседания комитета и решения комитета. 7. Решение комитета считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих членов комитета. 8. В заседании комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами данного комитета. 9. На заседании комитета по приглашению его председателя присутствуют представители органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций,
общественных объединений, Общественной палаты области, субъекты права
законодательной инициативы либо их представители (при рассмотрении их
законодательной инициативы), сотрудники государственно-правового управления областной Думы, эксперты и другие специалисты, представители средств массовой информации, аккредитованные при областной Думе. (В редакции Постановления Думы Костромской области
от 30.01.2014 г. N 2143)
Статья 11. Порядок проведения совместного заседания комитетов
1. Комитеты по решению председателя областной Думы, заместителей председателя областной Думы или Совета Думы могут проводить совместные заседания для углубленной проработки проектов законов, проектов постановлений, иных вопросов, относящихся к ведению областной Думы. 2. Организацию совместного заседания комитетов осуществляют заместитель председателя областной Думы, председатели комитетов, участвующих в этом заседании. 3. Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов каждого комитета. 4. Совместные заседания комитетов также могут проводиться по инициативе самих комитетов. 5. Председательствующим на совместном заседании комитетов является председатель комитета, ответственного за рассматриваемый вопрос. 6. Решение совместного заседания комитетов принимается большинством голосов от числа участвующих в заседании членов комитетов. Статья 12. Счетная комиссия
1. После избрания комитетов на период полномочий областной Думы избирается счетная комиссия областной Думы в количестве пяти депутатов. Из своего состава большинством голосов открытым голосованием она избирает председателя и секретаря комиссии. 2. Депутаты, входящие в состав счетной комиссии и выдвинутые в состав избираемых органов, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии. 3. Счетная комиссия областной Думы организует процедуру голосования и ведет подсчет голосов в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом. 4. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов, участвующих в заседании счетной комиссии. Глава 3. Депутатские объединения в областной Думе,
рабочие группы и общественные советы, согласительные комиссии Статья 13. Депутатские объединения в областной Думе
1. Депутатскими объединениями в областной Думе являются фракции и
депутатские группы, зарегистрированные в установленном настоящей статьей порядке.
2. Фракции и депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
3. Порядок формирования фракций определяется федеральным законом.
4. Внутренняя деятельность фракций и депутатских групп организуется ими самостоятельно. 5. Регистрацию фракции осуществляет временная комиссия по Регламенту областной Думы на основании: 1) сообщения избирательной комиссии области о результатах выборов
депутатов по областному избирательному округу от соответствующих политических партий; 2) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции; 3) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о целях ее образования, официальном названии, списочном составе;
4) письменных заявлений депутатов о вхождении во фракцию.
6. Регистрацию депутатской группы осуществляет временная комиссия
по Регламенту областной Думы на основании: 1) письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
2) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о целях ее образования, официальном названии, списочном составе;
3) письменных заявлений депутатов о вхождении в депутатскую группу. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее трех депутатов. 7. После прекращения полномочий временной комиссии по Регламенту областной Думы регистрацию вновь образуемых фракций и депутатских групп, контроль за изменениями в их составах, а также принятие решения
о прекращении деятельности фракций и депутатских групп в случаях, предусмотренных статьей 15 настоящего Регламента, осуществляет комитет
по депутатской деятельности, Регламенту и информационной политике. Статья 14. Права фракций и депутатских групп
Фракции и депутатские группы имеют право:
1) законодательной инициативы в областной Думе;
2) вносить предложения по повестке дня заседания областной Думы; 3) выступать с обоснованием своего мнения по проектам законов области и постановлений областной Думы; (В редакции Постановления
Думы Костромской области от 16.04.2015 № 2558)
4) инициировать проведение внеочередных заседаний областной Думы,
депутатских слушаний, «круглых столов»; 5) выступать на заседании областной Думы по любому обсуждаемому вопросу в установленном настоящим Регламентом порядке. Статья 15. Прекращение деятельности фракций и депутатских групп
1. Фракция областной Думы прекращает свою деятельность в соответствии с федеральным законом. Депутатская группа может принять решение о самороспуске. Решение о самороспуске оформляется выпиской из
протокола заседания депутатской группы и направляется в комитет по депутатской деятельности, Регламенту и информационной политике. Комитет сообщает о прекращении деятельности фракции или депутатской группы на очередном заседании областной Думы. 2. В случае если численность депутатской группы становится менее трех депутатов, в срок не позднее 10 дней со дня установления этого факта комитет по депутатской деятельности, Регламенту и информационной политике принимает решение о прекращении деятельности соответствующей
депутатской группы и сообщает об этом на очередном заседании областной Думы. Статья 16. Рабочие группы и общественные советы (В редакции Постановления Думы Костромской области
от 30.01.2014 г. N 2143)
1. По решению областной Думы могут создаваться постоянно действующие и временные рабочие группы и общественные советы. Состав, задачи и срок полномочий рабочих групп и общественных советов определяются при их создании постановлениями областной Думы. 1.1. Руководители рабочих групп и общественных советов вправе запрашивать необходимую для деятельности рабочих групп и общественных
советов информацию от расположенных на территории Костромской области органов государственной власти, государственных органов, органов
местного самоуправления, организаций и общественных объединений.
(В редакции Постановления Думы Костромской области
от 30.01.2014 г. N 2143)
2. Рабочие группы и общественные советы подотчетны областной Думе. 3. Координация деятельности рабочих групп и общественных советов осуществляется председателем областной Думы, заместителями председателя областной Думы, председателями комитетов. 4. При необходимости на заседаниях рабочих групп и общественных советов может вестись стенограмма, в том числе в электронном виде. 5. Решения, принятые рабочими группами и общественными советами, носят рекомендательный характер. Статья 17. Привлечение экспертов – специалистов
1. При подготовке проектов законов, постановлений областной Думы,
реализации контрольных функций, осуществлении иной деятельности в пределах своих полномочий областная Дума по предложению комитетов вправе привлекать экспертов - специалистов, в том числе на платной основе. 2. Решение о привлечении экспертов-специалистов, в том числе на платной основе, может принимать председатель областной Думы. 3. Состав экспертов-специалистов, их функции и задачи утверждаются постановлением областной Думы. 4. Привлеченные для работы лица могут участвовать в заседаниях областной Думы, ее комитетов, депутатских слушаниях, а также имеют право на получение любых материалов по изучаемой проблеме. Статья 18. Порядок создания и деятельности согласительных комиссий 1. В целях урегулирования возникающих разногласий между областной Думой и губернатором области, другими субъектами права законодательной инициативы в областной Думе могут создаваться согласительные комиссии. Согласительные комиссии создаются на паритетных началах. В состав согласительной комиссии от областной Думы
по предложению председателя областной Думы включаются депутаты, работники аппарата областной Думы и привлеченные специалисты. 2. Образование согласительных комиссий оформляется постановлением
областной Думы, в котором указываются:
1) наименование согласительной комиссии; 2) задача, для решения которой создается согласительная комиссия;
3) количественный и персональный состав членов согласительной комиссии; 4) сопредседатели согласительной комиссии.
3. Сопредседатели согласительной комиссии организуют её работу и проводят её заседания. По решению согласительной комиссии может избираться секретарь согласительной комиссии. 4. Члены согласительной комиссии должны присутствовать на заседаниях комиссии лично.
5. В случае невозможности личного присутствия на заседаниях члены
согласительной комиссии заблаговременно информируют сопредседателя согласительной комиссии. 6. Заседание согласительной комиссии правомочно, если на нем присутствует большинство членов согласительной комиссии от каждой заинтересованной стороны. 7. Согласительная комиссия рассматривает каждое разногласие в отдельности, стремясь выработать единый подход к его разрешению. 8. Согласительная комиссия принимает решения открытым голосованием. 9. Решения согласительной комиссии принимаются раздельным голосованием членов комиссии от каждой заинтересованной стороны. 10. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов комиссии от каждой заинтересованной стороны. 11. Решения согласительной комиссии носят рекомендательный характер и подлежат рассмотрению областной Думой. 12. По результатам работы согласительная комиссия составляет протокол, к которому прилагается сравнительная таблица преодоления имевшихся разногласий. К протоколу согласительной комиссии прилагается также особое мнение членов согласительной комиссии, не согласных с ее решением (если таковое высказывалось). 13. Протокол согласительной комиссии подписывают сопредседатели согласительной комиссии. 14. Протокол согласительной комиссии с имеющимися приложениями, текстом проекта закона либо проекта постановления областной Думы в редакции согласительной комиссии вносятся на рассмотрение областной Думы. 15. По результатам работы согласительной комиссии на заседании областной Думы докладывают: 1) один из сопредседателей, по решению согласительной комиссии, если в ходе обсуждения проекта закона области на заседании согласительной комиссии разногласия между заинтересованными сторонами
сняты; 2) сопредседатели согласительной комиссии, если в ходе обсуждения
проекта закона области на заседании согласительной комиссии разногласия между заинтересованными сторонами не сняты. 16. Особое мнение членов согласительной комиссии доводится до сведения депутатов в ходе обсуждения вопроса на заседании областной Думы. 17. Председатель областной Думы или один из заместителей председателя областной Думы осуществляет координацию деятельности согласительной комиссии и оказывает ей помощь в организации работы. Глава 4. Общий порядок созыва и проведения заседаний областной
Думы Статья 19. Подготовка первого заседания областной Думы очередного
созыва 1. Подготовку первого заседания областной Думы осуществляет аппарат областной Думы и временный организационный комитет, который формируется по распоряжению председателя областной Думы не позднее чем за две недели до первого заседания областной Думы из числа депутатов нового созыва с их письменного согласия. Состав временного организационного комитета формируется в равном представительстве из депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам, и депутатов, избранных по единому областному избирательному округу и не должен превышать 12 депутатов. В состав временного организационного комитета входит старейший по возрасту депутат нового созыва. Временный организационный комитет избирает из своего состава руководителя временного организационного комитета и его заместителя (заместителей). 2. Организационный комитет совместно с аппаратом областной Думы готовит на первое заседание областной Думы: 1) порядок проведения первого заседания областной Думы;
2) проект постановления областной Думы об итогах выборов депутатов; 3) предложения о количественном и персональном составе временной счетной комиссии, временной комиссии по Регламенту; 4) проект постановления областной Думы о комитетах;
5) проекты постановлений областной Думы по другим вопросам, выносимым на рассмотрение первого заседания областной Думы.
Статья 20. Первое заседание областной Думы очередного созыва
1. Областная Дума собирается на первое заседание на 25 день после
её избрания в правомочном составе. Созыв депутатов на первое заседание осуществляет временный организационный комитет. 2. Первое заседание областной Думы открывает председатель избирательной комиссии области, а ведет старейший по возрасту депутат
до избрания председателя областной Думы. 3. Председатель избирательной комиссии области сообщает результаты выборов и фамилии избранных депутатов. 4. При открытии первого заседания областной Думы исполняется Государственный гимн Российской Федерации. Статья 21. Порядок избрания рабочих органов первого заседания
1. На своем первом заседании областная Дума открытым голосованием
избирает из числа депутатов: 1) временную счетную комиссию областной Думы;
2) временную комиссию по Регламенту областной Думы.
2. Решения областной Думы по этим вопросам оформляются постановлениями областной Думы, которые подписываются председательствующим на первом заседании областной Думы. 3. Полномочия временных рабочих органов областной Думы прекращаются с момента утверждения составов комитетов. 4. Правовое, организационное, техническое обеспечение первого заседания осуществляет аппарат областной Думы. Статья 22. Временная счётная комиссия областной Думы
1. Временная счетная комиссия областной Думы избирается в количестве пяти депутатов. Из своего состава большинством голосов открытым голосованием она избирает председателя и секретаря временной счетной комиссии. 2. В состав временной счетной комиссии не могут входить депутат, председательствующий на первом заседании областной Думы, и кандидаты на должность председателя областной Думы и его заместителей. 3. Временная счетная комиссия областной Думы организует процедуру
голосования и ведет подсчет голосов в случае сбоя электронной системы
голосования. Статья 23. Временная комиссия по Регламенту областной Думы
1. Временная комиссия по Регламенту областной Думы избирается в количестве трех депутатов. Из своего состава большинством голосов открытым голосованием она избирает председателя. 2. Временная комиссия по Регламенту областной Думы:
1) обеспечивает соблюдение действующего Регламента, контроль за порядком ведения первого заседания областной Думы; 2) обеспечивает соблюдение депутатами правил депутатской этики;
3) контролирует правильность и законность избрания председателя, заместителей председателя, формирования комитетов и депутатских объединений; 4) регистрирует создаваемые депутатские объединения, доводит до сведения депутатов на первом заседании областной Думы свое решение об их регистрации; 5) решает иные вопросы, связанные с порядком проведения первого заседания областной Думы. Статья 24. Заседания областной Думы
1. Областная Дума осуществляет свою деятельность в период весенней (январь - июнь) и осенней (сентябрь - декабрь) сессий.
2. Во время сессий областной Думой проводятся заседания областной
Думы, Совета Думы, комитетов, рабочих групп и общественных советов, ведется работа фракций и депутатских групп, проводятся депутатские слушания, «круглые столы», совещания, семинары, конференции и другие мероприятия. 3. Период между сессиями является думскими каникулами.
4. Основной формой работы областной Думы являются ее заседания. Областная Дума проводит: 1) очередные заседания;
2) внеочередные заседания;
3) экстренные заседания.
5. Заседания областной Думы могут быть открытыми и закрытыми.
6. В зале заседаний областной Думы размещается государственная символика Российской Федерации и символика области. Статья 25. Созыв очередного заседания областной Думы
1. Очередные заседания созываются в соответствии с планом работы областной Думы и проводятся в соответствии с настоящим Регламентом. Участие депутатов в очередных заседаниях областной Думы является обязательным. 2. В случае невозможности участвовать в заседании по болезни, другим уважительным причинам депутат заблаговременно сообщает об этом
председателю областной Думы или его заместителю. Сообщение регистрируется в областной Думе, о причинах отсутствия депутата председательствующий сообщает на заседании областной Думы. Статья 26. Постоянные участники заседаний областной Думы
1. В заседаниях областной Думы принимают участие губернатор области; представители администрации области; главный федеральный инспектор в Костромской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе; прокурор области, начальник управления Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области, председатель контрольно-счетной палаты Костромской области. В ходе заседания они вправе задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, вносить предложения, выступать по вопросам повестки дня. 2. В заседаниях областной Думы постоянно принимают участие руководитель аппарата областной Думы, начальник государственно-правового управления областной Думы, начальник отдела делопроизводства и протокола областной Думы. Статья 27. Другие участники заседания областной Думы
В заседании областной Думы по согласованию с председателем областной Думы могут принимать участие работники аппарата областной Думы, администрации области, представители иных исполнительных органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, политических партий, общественных объединений, Общественной палаты области, граждане. Статья 28. Размещение в зале заседаний областной Думы депутатов и
других лиц, участвующих в заседаниях областной Думы 1. В зале заседаний областной Думы за каждым депутатом закрепляется постоянное место. Оно обозначается табличкой с указанием
фамилии, имени, отчества, оборудуется необходимыми техническими и иными средствами. 2. В зале заседания места закрепляются также за постоянными участниками заседания областной Думы и представителями средств массовой информации, аккредитованными при областной Думе. Работники аппаратов комитетов присутствуют при рассмотрении вопросов, ответственными за подготовку которых они являются.
Статья 29. Открытое заседание областной Думы
Заседания областной Думы, как правило, проводятся открыто и гласно. На открытом заседании присутствуют лица, указанные в статье 26 настоящего Регламента, а также могут присутствовать другие участники заседания областной Думы, указанные в статье 27 настоящего Регламента, и представители средств массовой информации, аккредитованные при областной Думе.
Статья 30. Закрытое заседание областной Думы
1. По предложению председателя областной Думы, Совета Думы, одной
трети от числа избранных депутатов, губернатора области, комитетов или депутатских объединений большинством голосов депутатов, участвующих в заседании областной Думы, может быть принято решение о проведении закрытого заседания областной Думы при рассмотрении в целом
повестки дня или отдельных ее вопросов. 2. При проведении закрытого заседания областной Думы не допускается использование фото-, кино-, видеотехники, средств радио и
телефонной связи. 3. Участники заседания предупреждаются о запрете распространения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну. 4. На закрытом заседании областной Думы вправе присутствовать губернатор области, его постоянный представитель в областной Думе, главный федеральный инспектор в Костромской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, прокурор области, другие должностные лица, участие которых в заседании необходимо для рассмотрения вопросов повестки закрытого заседания областной Думы. 5. На закрытом заседании областной Думы председателем или членом комитета по депутатской деятельности, Регламенту и информационной политике ведется протокол и при необходимости - запись на электронно-цифровой носитель. Протокол и запись в электронном виде закрытого заседания областной Думы хранятся в режиме секретного документа. 6. На закрытое заседание областной Думы представители средств массовой информации не допускаются. 7. Информация по результатам рассмотрения вопросов на закрытом заседании областной Думы может оглашаться в средствах массовой информации только по решению областной Думы. Статья 31. Созыв внеочередного заседания областной Думы
1. Областная Дума может проводить внеочередные заседания. Решение
об этом принимает Совет Думы по собственной инициативе, а также по инициативе: 1) председателя областной Думы;
2) губернатора области;
3) одной трети от числа избранных депутатов;
4) одного или нескольких комитетов;
5) депутатских объединений.
2. Предложения о созыве внеочередного заседания областной Думы направляются в областную Думу в письменном виде с указанием вопросов,
для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание, и кратким обоснованием необходимости его созыва. Одновременно направляются проекты законов области и постановлений областной Думы, предлагаемых к рассмотрению.
3. Поступившие материалы рассматривает Совет Думы не позднее 5 дней со дня их поступления в областную Думу и принимает соответствующее решение. 4. При принятии решения о проведении внеочередного заседания Совет Думы назначает дату его созыва. 5. Не позднее 2 дней после принятия решения о созыве внеочередного заседания областной Думы депутатам направляются повестка заседания и материалы к нему. Статья 32. Созыв экстренного заседания областной Думы
1. В исключительных случаях могут проводиться экстренные заседания областной Думы, которые назначаются не позднее чем за сутки до дня заседания. 2. Решение о проведении экстренного заседания областной Думы принимает председатель областной Думы или Совет Думы. 3. Документы депутатам предварительно не рассылаются, а вручаются
непосредственно перед заседанием. Статья 33. Регистрация депутатов
1. Перед заседанием областной Думы, за 30 минут до его начала, работниками аппарата областной Думы проводится предварительная регистрация депутатов. Результаты регистрации доводятся до председательствующего на заседании областной Думы и председателя комитета по депутатской деятельности, Регламенту и информационной политике. Председательствующий предлагает депутатам зарегистрироваться по электронной системе и сообщает число депутатов, участвующих в заседании, фамилии отсутствующих депутатов и причины их отсутствия.
2. Регистрация депутатов проводится после каждого перерыва.
3. Контроль за наличием кворума в течение заседания областной Думы осуществляет комитет по депутатской деятельности, Регламенту и информационной политике. Статья 34. Формирование повестки заседания областной Думы
1. Предложения о включении вопросов в повестку дня вместе с проектами законов области, постановлений областной Думы, другими материалами представляются руководителю аппарата областной Думы не позднее чем за 30 дней до дня их рассмотрения на заседании областной Думы. 2. Проект повестки заседания областной Думы формируется руководителем аппарата областной Думы и не позднее 15 дней до дня заседания вносится на рассмотрение Совета Думы. Проект повестки состоит из вопросов годового и ежемесячного планов работы областной Думы, предложений субъектов права законодательной инициативы в областной Думе. 3. Вопросы повестки заседания областной Думы располагаются в следующей последовательности: 1) рассмотрение обращений депутатских объединений, групп депутатов и депутатов, в том числе, признание их запросами областной Думы; 2) рассмотрение ответов на запросы областной Думы;
3) принятие законов области (третье чтение);
4) рассмотрение проектов законов области (второе чтение);
5) рассмотрение проектов законов области (первое чтение);
6) рассмотрение других вопросов повестки заседания и принятие по ним постановлений областной Думы; 7) принятие постановлений областной Думы по проектам федеральных законов, поступившим из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; 8) разное.
4. Предложение вопросов для включения в повестку дня Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|