Расширенный поиск

Постановление Администрации города Костромы от 13.07.2015 № 1652

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

13 июля 2015 года                                                                                 № 1652

 

Утратило силу - Постановление Администрации города Костромы от 03.03.2017 № 481

 

Об утверждении устава муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад № 2»

 

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», разделом 6 Порядка принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений города Костромы, изменения их типа, а также утверждения уставов муниципальных учреждений города Костромы и внесения в них изменений, утвержденного постановлением Администрации города Костромы от 29 декабря 2010 года № 2669, руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад № 2» (далее – Устав учреждения).

2. Заместителю главы Администрации – председателю Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы А. В. Дроздник:

2.1. представить Устав учреждения на регистрацию в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Костроме в установленном порядке;

2.2. заверенную копию Устава учреждения и документы, подтверждающие регистрацию Устава учреждения, представить в Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы.

 

 

Глава Администрации города Костромы                                        В. В. Емец

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

города Костромы

от 13 июля 2015 года № 1652

 

УСТАВ

муниципального автономного дошкольного образовательного

учреждения города Костромы «Детский сад № 2»

 

1. Общие положения

1.1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 2» (далее – Учреждение) является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

1.2. Учреждение создано в соответствии с постановлением Администрации города Костромы от 16 июня 2015 года № 1426 "О создании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад № 2»".

1.3. Учредителем (собственником имущества) Учреждения является город Кострома (далее – Учредитель). Права и обязанности Учредителя от имени города Костромы осуществляются Администрацией города Костромы в лице главы Администрации города Костромы и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы в соответствии с их компетенцией, определенной Уставом города Костромы, актами, устанавливающими статус этих отраслевых (функциональных) органов, и настоящим Уставом.

1.4. Учреждение находится в ведении Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы (далее – Комитет).

1.5. Полное наименование Учреждения – муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 2».

Сокращенное наименование Учреждения – Детский сад № 2 города Костромы.

1.6. Тип учреждения – дошкольная образовательная организация.

Вид Учреждения – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей.

1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом города Костромы, иными муниципальными правовыми актами города Костромы, в том числе настоящим Уставом.

1.8. Учреждение является юридическим лицом в организационно-правовой форме муниципального автономного учреждения, имеет самостоятельный баланс, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, являющимся муниципальной собственностью города Костромы, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.9. Учреждение имеет открываемые в Управлении финансов Администрации города Костромы лицевые счета для учета средств, поступающих Учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением по решению Учредителя или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем.

По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта Устава может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет Учредитель Учреждения.

Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

1.11. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на организацию образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи лицензии.

1.12. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания воспитанников, деятельность которых регламентируется настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.

1.13. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений).

1.14. Учреждение может на добровольных началах входить в союзы и ассоциации в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

1.15. Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется Учреждением.

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляет учреждение здравоохранения, для которого Учреждение обязано предоставить помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

Учреждение с целью обеспечения медицинского обслуживания воспитанников вправе осуществлять медицинскую деятельность при условии получения соответствующей лицензии.

1.16. Организация питания воспитанников и работников в Учреждении осуществляется Учреждением.

Питание воспитанников организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным заведующим Учреждением и рассчитанным на 10 дней, и с учетом их возраста и времени пребывания в Учреждении.

1.17. Учреждение имеет круглую печать с изображением герба города Костромы и своим полным наименованием, штампы и бланки со своим наименованием.

1.18. Место нахождения Учреждения: 156002, Костромская область, город Кострома, улица Депутатская, 47, кабинет 407.

2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

2.1. Предметами деятельности Учреждения являются:

а) предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

б) осуществление присмотра и ухода за детьми.

2.2. Учреждение в своей деятельности обеспечивает достижение следующих целей:

а) создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья детей, физического, познавательно-речевого, коммуникативно-личностного, художественно-эстетического развития ребенка;

б) осуществление преемственности между детским садом и школой.

2.3. Задачами Учреждения являются:

а) охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия;

б) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого воспитанника;

в) формирование общей культуры личности воспитанников, в том числе ценностей здорового образа жизни;

г) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников;

д) формирование предпосылок учебной деятельности;

е) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности, классифицированные в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности:

а) дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию);

б) дополнительное образование детей.

2.5. Для достижения целей, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, Учреждение, помимо основных видов деятельности, вправе осуществлять следующие виды деятельности, классифицированные в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности:

а) научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук;

б) деятельность в области художественного, литературного и исполнительского творчества;

в) деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений;

г) прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки;

д) издание книг, брошюр, буклетов и аналогичных публикаций, в том числе для слепых;

е) издание журналов и периодических публикаций;

ж) издание звукозаписей;

з) прочие виды издательской деятельности;

и) полиграфическая деятельность, не включенная в другие группировки;

к) предоставление прочих персональных услуг.

2.6. Указанные в пунктах 2.4 и 2.5 виды деятельности, которые Учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, являются исчерпывающими. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.7. Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях:

а) организовывать занятия:

- по адаптации к условиям детского сада;

- по изучению иностранных языков;

- по подготовке к обучению детей чтению;

- по подготовке детей к школе;

б) оказывать:

- психолого-педагогические услуги;

- логопедические услуги;

- услуги лечебной физической культуры;

- услуги педагога-дефектолога для детей, не посещающих Учреждение;

в) создавать кружки:

- по обучению детей игре в шахматы, логике;

- по обучению танцам, ритмике, хореографии, логоритмике, риторике;

- по обучению рукоделию;

- по игротерапии;

г) создавать кружки, студии, группы, работающие по программам дополнительного образования детей:

- по обучению живописи, народным промыслам;

- по обучению детей пению, игре на фортепиано;

д) организовывать группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями;

е) создавать спортивные и физкультурные секции;

ж) организовать занятия по развитию творческого мышления и интеллекта детей.

3.Порядок управления деятельностью Учреждения.

Организация работы Учреждения

3.1. Управление Учреждением осуществляют:

а) Учредитель, от имени которого выступают лица, определенные муниципальными правовыми актами города Костромы и настоящим Уставом;

б) органы Учреждения, создаваемые в соответствии с настоящим Уставом.

3.2. Органами Учреждения являются:

а) Наблюдательный совет;

б) заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности главой Администрации города Костромы по представлению заместителя главы Администрации – председателя Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы.

3.3. В случаях, предусмотренных федеральными законами и (или) настоящим Уставом, отдельные функции по управлению Учреждением осуществляются органами самоуправления Учреждения.

3.4. Отношения между Учредителем и Учреждением в части, не урегулированной Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», регулируются иными федеральными законами и настоящим Уставом.

3.5. К исключительной компетенции Учредителя, в лице главы Администрации города Костромы, а также в лице Комитета в соответствии с их полномочиями, относится решение следующих вопросов:

а) утверждение Устава, изменений и дополнений к нему, в том числе утверждение Устава в новой редакции;

б) определение приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования имущества Учреждения;

в) назначение заведующего Учреждением и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, осуществление иных прав и обязанностей работодателя в отношении заведующего Учреждением;

г) создание филиалов в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»;

д) участие в других организациях;

е) реорганизация и ликвидация Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

ж) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

з) согласование программы развития Учреждения;

и) рассмотрение и одобрение предложений заведующего Учреждением о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;

к) назначение членов Наблюдательного совета, принятие решений о досрочном прекращении их полномочий;

л) решение иных предусмотренных федеральными законами и настоящим Уставом вопросов.

3.6. Учредитель имеет право получать полную информацию о деятельности Учреждения, в том числе знакомиться с данными бухгалтерского учета и отчетности.

3.7. В Учреждении создается Наблюдательный совет в составе семи членов, в том числе:

а) один представитель Комитета;

б) один представитель Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы;

в) три представителя общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере образования и науки;

г) два представителя Учреждения.

3.8. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет три года.

3.9. Не могут быть членами Наблюдательного совета:

а) заведующий Учреждением и его заместители;

б) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

3.10. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.

3.11. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается заместителем главы Администрации – председателем Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы в форме распоряжения, при этом:

а) кандидатура представителя Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы предлагается начальником данного Управления;

б) представители работников Учреждения и представители общественности могут быть назначены членами Наблюдательного совета на основании письменного заявления.

3.12. Члены Наблюдательного совета:

а) не получают от Учреждения вознаграждения за выполнение своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета;

б) пользуются услугами Учреждения только при равных условиях с другими гражданами.

3.13. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:

а) по просьбе члена Наблюдательного совета;

б) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

в) в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.

3.14. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:

а) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;

б) могут быть прекращены досрочно по представлению руководителя указанного отраслевого (функционального) органа Администрации города Костромы.

3.15. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.

3.16. Председатель Наблюдательного совета:

а) избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов совета;

б) не может быть избран из числа представителей работников Учреждения;

в) в любое время может быть переизбран Наблюдательным советом;

г) организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

3.17. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя Учреждения.

3.18. Наблюдательный совет дает Учредителю подлежащие обязательному рассмотрению рекомендации по результатам обсуждения:

а) предложения Учредителя или заведующего о внесении изменений в Устав Учреждения;

б) предложения Учредителя или заведующего о создании или ликвидации филиалов, об открытии и о закрытии представительств;

в) предложения Учредителя или заведующего о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

г) предложения Учредителя или заведующего об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

д) предложения заведующего Учреждением о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.

3.19. Наблюдательный совет дает заведующему подлежащие обязательному рассмотрению заключения по результатам обсуждения:

а) предложения заведующего об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

б) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения. Копия заключения по данному вопросу направляется Учредителю;

в) предложения заведующего о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета.

3.20. Наблюдательный совет по представлению заведующего утверждает проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения. Копии документов, указанных в настоящем пункте, направляются Учредителю.

3.21. Наблюдательный совет принимает следующие решения, обязательные для заведующего:

а) о совершении крупных сделок;

б) о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. В случаях, предусмотренных пунктом 6.6 настоящего Устава, решение о совершении таких сделок принимает Учредитель;

в) о проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждении аудиторской организации.

3.22. Полномочия Наблюдательного совета, предусмотренные настоящим разделом, не могут быть переданы другим органам Учреждения.

3.23. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.

3.24. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или заведующего. Письменные обращения указанных лиц рассматриваются председателем Наблюдательного совета в десятидневный срок со дня их получения. Председатель не может отказать в созыве заседания Наблюдательного совета. Уведомления о проведении заседания с указанием перечня подлежащих рассмотрению вопросов вручаются членам совета лично, посредством почтовой, телефонной, факсимильной связи или по каналам информационно-телекоммуникационных сетей не позднее, чем за пять рабочих дней до дня заседания.

3.25. Заведующий вправе участвовать в заседании Наблюдательного совета с правом совещательного голоса. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.

3.26. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует не менее четырех членов Наблюдательного совета. Передача членам Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается. Член Наблюдательного совета, отсутствующий на заседании по уважительной причине, вправе высказать свое мнение по всем вопросам повестки дня. В этом случае данное мнение учитывается при определении наличия кворума и результатов голосования.

3.27. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.

Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пунктах 3.18 и 3.19 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

Решения по вопросам, указанным в подпунктах «а» и «в» пункта 3.21 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

Решение по вопросу, указанному в подпункте «б» пункта 3.21 настоящего Устава, принимается в порядке, установленном пунктом 6.6 настоящего Устава.

3.28. По решению председателя Наблюдательного совета заседания могут проводиться путем заочного голосования без совместного присутствия членов Наблюдательного совета.

В этом случае членам Наблюдательного совета направляются по почте с уведомлением о вручении или вручаются лично под расписку извещение о проведении собрания путем заочного голосования, повестка заседания, иные необходимые материалы, а также бюллетень для голосования по всем вопросам повестки. В извещении должны быть указаны сроки начала и окончания голосования и адрес, по которому следует направлять заполненные бюллетени. Извещение должно быть вручено не позднее семи рабочих дней до дня окончания голосования.

Заочное голосование считается правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о проведении заочного голосования и в нем приняло участие не менее четырех членов Наблюдательного совета. Итоги голосования определяются в соответствии с пунктом 3.27 настоящего Устава.

Заочное голосование не может проводиться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами «а» и «б» пункта 3.21 настоящего Устава.

3.29. Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию заместителя главы Администрации – председателя Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.

3.30. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

3.31. Заведующий является единоличным исполнительным органом Учреждения, который осуществляет текущее руководство и решает вопросы деятельности Учреждения, не отнесенные действующим законодательством Российской Федерации к компетенции Учредителя, Комитета, в том числе:

а) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет интересы Учреждения в судах, органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также в отечественных и зарубежных организациях;

б) заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, совершает иного рода сделки и юридические акты, в необходимых случаях согласованные с Учредителем;

в) открывает счета в финансовых органах, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, обеспечивает рациональное использование финансовых средств;

г) планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;

д) устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции, несет ответственность за уровень квалификации работников;

е) распределяет в порядке, установленном действующим законодательством и коллективным договором учебную нагрузку, устанавливает заработную плату работников Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры премирования;

ж) применяет меры поощрения, налагает дисциплинарные взыскания, издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Учреждения;

з) несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;

и) обеспечивает материально-техническое оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с установленными нормами и требованиями, в том числе осуществляемое в пределах собственных финансовых средств Учреждения,

к) обеспечивает предоставление Учредителю, Родительскому совету и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности (самообследования) Учреждения;

л) организует учет и отчетность Учреждения, обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования, создание и ведение официального сайта Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

м) обеспечивает формирование контингента воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты;

н) обеспечивает разработку и утверждение образовательной программы дошкольного образования;

о) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, трудовым договором и должностной инструкцией.

3.32. Кандидат на должность заведующего Учреждением проходит обязательную аттестацию в установленном Учредителем порядке.

3.33. Заведующий подотчетен Учредителю и Наблюдательному совету, в том числе в вопросах:

а) эффективного использования, содержания и сохранности имущества Учреждения;

б) соответствия деятельности Учреждения уставным целям;

в) производственно-хозяйственной деятельности;

г) расходования средств, выделенных Учреждению.

3.34. Заведующий Учреждением не вправе:

а) осуществлять свои должностные обязанности по совместительству;

б) получать в связи с исполнением должностных полномочий денежное или иное вознаграждение, не предусмотренное трудовым договором.

3.35. В случае отсутствия заведующего в связи с отпуском, болезнью, командировкой или по иным причинам его обязанности исполняет заместитель заведующего, если иное лицо не определено в соответствии с пунктом 8.3 настоящего Устава.

3.36. Органами самоуправления Учреждения являются Общее собрание (конференция) работников Учреждения, Педагогический совет, Родительский совет.

3.37. Общее собрание (конференция) работников Учреждения – постоянно действующий коллегиальный орган, объединяющий всех работников Учреждения.

Общее собрание (конференция) работников Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Инициатором созыва Общего собрания (конференции) работников Учреждения может быть Учредитель, заведующий, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Учреждения, а в период забастовки орган, возглавляющий забастовку работников Учреждения.

Общее руководство Общим собранием (конференцией) работников Учреждения осуществляет председатель Общего собрания (конференции) работников Учреждения, организационное обеспечение работы осуществляет секретарь Общего собрания (конференции) работников Учреждения. Председатель и секретарь избираются на один год на заседании Общего собрания (конференции) работников Учреждения и выполняют свои обязанности на безвозмездной основе.

Общее собрание (конференция) работников Учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. По вопросу объявления забастовки Общее собрание (конференция) работников Учреждения правомочно принимать решение, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа работников.

Решение Общего собрания (конференции) работников Учреждения принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.

3.38. Общее собрание (конференция) работников Учреждения:

а) принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему, новую редакцию Устава Учреждения;

б) определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения;

в) утверждает коллективные требования к работодателю;

г) принимает решение об объявлении забастовки;

д) избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;

е) содействует созданию условий для организации труда и профессионального совершенствования работников Учреждения;

ж) дает рекомендации заведующему по принятию локальных нормативных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Учреждения;

з) рассматривает иные вопросы деятельности Учреждения, вынесенные на рассмотрение инициатором созыва Общего собрания (конференции) работников Учреждения.

3.39. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении действует Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.

3.40. Педагогический совет под председательством заведующего Учреждением:

а) обсуждает и производит выбор образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования;

б) обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

в) организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

г) обсуждает план работы на год, образовательную программу, Программу развития Учреждения;

д) определяет перечень программ и технологий, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.

е) разрабатывает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения, Правила внутреннего распорядка воспитанников и иные локальные нормативные акты Учреждения;

ж) осуществляет иные полномочия, связанные с учебно-воспитательной и методической работой.

3.41. Педагогический совет Учреждения созывается заведующим в соответствии с планом работы Учреждения не менее одного раза в два месяца, но не реже шести раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.

Заседание Педагогического совета правомочно принимать решения, если на нем присутствует не менее двух третей педагогических работников Учреждения. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. В случае равного количества голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. Процедура голосования определяется Педагогическим советом. Решения Педагогического совета оформляются протоколами, реализуются приказами заведующего.

3.42. Родительский совет является органом управления Учреждением и формируется с целью учета мнения родителей (законных представителей) по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников.

Деятельность Родительского совета регламентируется настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.

3.43. Родительский совет заседает по мере необходимости, но не реже двух раз в полугодие. Решения по вопросам, выносимым на заседание Родительского совета, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов и оформляются протоколом. Родительский совет функционирует на безвозмездной основе.

3.44. Родительский совет:

а) содействует совершенствованию условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, организации и проведения мероприятий в Учреждении;

б) организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей;

в) оказывает помощь администрации Учреждения в организации и проведении общих собраний;

г) участвует в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников Учреждения;

д) формирует Попечительский совет при участии работников Учреждения и представителей общественности.

3.45. В Учреждении может быть создан Попечительский совет, который является добровольным объединением представителей родителей (законных представителей) воспитанников, а также представителей общественности.

Состав Попечительского совета избирается на три года на Родительском совете собрании при участии работников Учреждения и утверждается локальным нормативным актом Учреждения.

Заседание Попечительского совета проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Решения по вопросам, выносимым на заседание Попечительского совета, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов и оформляются протоколом. Попечительский совет функционирует на безвозмездной основе.

3.46. Попечительский совет:

а) содействует привлечению внебюджетных средств, с целью обеспечения деятельности и развития Учреждения;

б) содействует улучшению условий для проведения образовательного процесса в Учреждении;

в) содействует в проведении Учреждением массовых мероприятий;

г) принимает участие в распределении добровольных пожертвований и целевых взносов, поступающих на лицевой счет Учреждения, контролирует их использование;

д) рассматривает другие вопросы жизнедеятельности Учреждения в соответствии с Уставом Учреждения.

4. Организация образовательного процесса

4.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке и носит светский характер.

4.2. В Учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

4.3. Прием граждан на обучение по образовательным программам дошкольного образования в Учреждение осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании.

В части, не урегулированной законодательством Российской Федерации об образовании, правила приема устанавливаются Учреждением самостоятельно.

4.4. При приеме Учреждение заключает договор об образовании с родителями (законными представителями) ребенка, содержащий права, обязанности и ответственность Учреждения и родителей (законных представителей) ребенка, а также размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, обучающимися в Учреждении. Взимание указанной платы и определение ее размера производятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Костромы.

Порядок заключения, изменения и прекращения договора об образовании регламентируется локальным нормативным актом Учреждения.

4.5. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств, методов обучения и воспитания в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

4.6. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой Учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

4.7. Организация образовательной деятельности в Учреждении с воспитанниками должна осуществляться согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26:

а) для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 – 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки;

б) продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

- для детей от 3-х до 4-х лет – не более 15 минут;

- для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут;

- для детей от 5-ти до 6-ти лет – не более 25 минут;

- для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 минут;

в) максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут;

г) образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 – 30 минут в день.

В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки;

д) занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

- в младшей группе – 15 минут,

- в средней группе – 20 минут,

- в старшей группе – 25 минут,

- в подготовительной группе – 30 минут;

е) примерный общий допустимый объем образовательной нагрузки и соотношение частей в блоке совместной образовательной деятельности взрослых и детей (инвариантная часть), соответствующий федеральному государственному образовательному стандарту:

 

Направление развития детей дошкольного возраста

Возрастная группа

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Количество времени, в минутах

Физическое

40

47

60

73

Познавательно-речевое

37

51

70

84

Художественно-эстетическое

27

37

47

57

Социально-личностное

17

24

33

41

Всего:

121 (2 часа)

159 (2 часа 40 минут)

210 (3 часа 30 минут)

255 (4 часа 15 минут)

ж) примерный общий допустимый объем образовательной нагрузки в блоке совместной образовательной деятельности взрослых и детей (вариативная часть), соответствующий федеральному государственному образовательному стандарту:

 

Количество времени, отведенного на реализацию вариативной части программы, в минутах

Возрастная группа

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Количество времени, в минутах

по одному направлению (дополнительно 5-6% к инвариативной части)

6-7

8-9

10-130

13-15

по двум направлениям (дополнительно 11-12% к инвариативной части)

13-14

17-19

23-25

28-31

по трем направлениям (дополнительно 17-18% к инвариативной части)

20-21

27-29

36-38

43-46

по всем направлениям (дополнительно 24-25% к инвариативной части)

29-30

38-40

50-52

61-64

 

4.8. Учреждение рассчитано на 12 групп:

а) группы общеразвивающей направленности для детей раннего и младшего дошкольного возраста – дети от 1 года 6 месяцев до 3 лет при создании соответствующих условий;

б) группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста – дети от 3 до 7 лет.

4.9. Количество групп каждого типа, указанного в пункте 4.8 настоящего Устава, определяются исходя из потребности граждан и выданных Комитетом направлений в Учреждение.

4.10. Учреждение вправе открывать группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста, в которые принимаются дети от 1 года 6 месяцев до 3 лет, и группы кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста, в которые принимаются дети от 3 до 7 лет.

4.11. Обучение по образовательной программе дошкольного образования осуществляется с 1 сентября по 31 мая.

4.12. Режим работы Учреждения: пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00; выходные дни – суббота, воскресенье. Максимальная длительность пребывания воспитанников в Учреждении в течение дня - 12 часов.

Допускается посещение детьми Учреждения в гибком режиме, в этом случае порядок посещения воспитанником Учреждения определяется в договоре, заключенном между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника.

4.13. Отчисление из Учреждения производится в случаях и в порядке, установленных локальным нормативным актом Учреждения в соответствии с действующим законодательством.

4.14. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:

а) невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции;

б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;

в) качество образования своих выпускников;

г) жизнь и здоровье воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса.

4.15. Учреждение и должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за:

а) нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников;

б) нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности.

5. Права и обязанности участников образовательного процесса


Информация по документу
Читайте также