Расширенный поиск

Постановление Администрации города Костромы от 26.10.2015 № 3063

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

26 октября 2015 года                                                                             № 3063

 

Об утверждении муниципальной программы города Костромы «Развитие экономики города Костромы»

 

(В редакции Постановления Администрации города Костромы от 26.10.2016 № 2967; от 31.03.2017 № 720)

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Костромы, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 19 августа 2014 года № 2242, Перечнем муниципальных программ города Костромы, планируемых к реализации с 2016 года, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 12 марта 2015 года № 504

, руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Костромы «Развитие экономики города Костромы». (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 31.03.2017 № 720)

Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

Исполняющий обязанности главы

Администрации города Костромы                                               О. В. Болоховец

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации города Костромы

от 26 октября 2015 года № 3063

 

Муниципальная программа города Костромы

«Развитие экономики города Костромы»

 

Раздел I. Паспорт муниципальной программы города Костромы «Развитие экономики города Костромы» (далее – муниципальная программа)

 

(В редакции Постановления Администрации города Костромы от 26.10.2016 № 2967; от 31.03.2017 № 720)

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация города Костромы в лице Управления экономики Администрации города Костромы

 

Исполнители муниципальной программы

 

Управление строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы;

Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы

Сроки реализации муниципальной программы

2016 - 2018 годы

Цель муниципальной программы

 

Повышение экономического, и прежде всего, промышленного потенциала города Костромы, и как следствие, повышение уровня жизни населения

 

 

Задачи муниципальной программы

 

 

 

1.Повышение инвестиционной привлекательности города, создание условий для прихода как новых (межрегиональных, иностранных) инвесторов, так и повышения инвестиционной активности хозяйствующих субъектов города Костромы;

2.Создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства.

 

Подпрограммы муниципальной программы

1. «Повышение инвестиционной привлекательности города Костромы»;

2. «Содействие развитию и малого и среднего предпринимательства на территории города Костромы»

 

Целевые показатели муниципальной программы

1. Инвестиции в основной капитал (по полному кругу организаций), млн. руб.;

2. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами промышленных предприятий (по полному кругу организаций), млн. руб.

3. Среднемесячная заработная плата на предприятиях и организациях города, руб.

4.Уровень официально зарегистрированной безработицы на конец года, процентов.

5. Оборот малых предприятий, млн. руб.

6. Налоговые поступления от субъектов малого и среднего бизнеса города Костромы в консолидированный бюджет Костромской области по системе УСН и ЕНВД, патентной системе, тыс. руб.

 

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

 

Общий объем финансирования программы за счет средств бюджета города Костромы составляет 3000,0 тыс. руб., в том числе:

2016 год - 1000,0 тыс. руб.

2017 год - 1000,0 тыс. руб.

2018 год - 1000,0 тыс. руб.

 

(В редакции Постановления Администрации города Костромы от 31.03.2017 № 720)

Ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы

 

1. Инвестиции в основной капитал (по полному кругу организаций)  составит 9524,1 млн. руб.

2.Объем отгруженных  товаров собственного  производства, выполнено работ  и  услуг
собственными силами промышленных предприятий  (по полному кругу организаций) составит 66189,1 млн. руб.

3.Среднемесячная заработная плата на предприятиях и организациях города составит 29921,3 руб.

4.Уровень зарегистрированной безработицы на конец года составит 0,43 процента.

5. Оборот малых предприятий составит 39504,5 млн. рублей.

6.Налоговые поступления от субъектов малого и среднего бизнеса города Костромы в консолидированный бюджет Костромской области по системе УСН и ЕНВД, патентной системе достигнут 1 486 536 тыс. рублей.

 

Раздел II. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы

 

Развитие экономики, и прежде всего промышленного потенциала города Костромы является главным фактором, обеспечивающим благосостояние его жителей.

  За период 2012-2014 годов предприятиями и организациями города Костромы отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 169,66 млрд. рублей, из которых примерно 146,8 млрд. рублей или 86,5 процента приходится на промышленное производство. Рост объемов к уровню 2011 года составил 127,1 процента.

С 54,7 до 61,1 процента за последние три года выросла и доля оборота промышленной отрасли в структуре общего оборота крупных и средним предприятий и организаций города Костромы. При этом доля оптовой и розничной торговли, занимавшей в структуре оборота в 2012-2013 годах лидирующее место, по итогам 2014 года составила только 20,4 процента, снизившись к уровню 2013 года на 12,7 процентных пункта.

 

 

Таблица 1

 Динамика доли оборота организаций по видам

экономической деятельности по крупным и средним предприятиям, в процентах

 

Оборот организаций по видам экономической деятельности

 

2011

2012

2013

2014

Обрабатывающие производства

27,2

27,0

27,9

31,4

Производство и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды

27,5

24,1

23,5

29,6

Строительство

1,0

1,0

0,9

0,52

Оптовая и розничная торговля

20,6

32,6

33,1

20,4

Транспорт и связь

13,3

12,0

11,6

11,7

Операции с недвижимым имуществом

0,08

1,4

1,1

1,27

Прочие

10,32

1,9

1,9

5,11

 

За анализируемый период в экономику города было вложено 27,7 млрд. рублей инвестиций. В 2014 году сумма инвестиций в основной капитал выросла по отношении к 2011 году в 1,3 раза и составила 7,1 млрд. рублей. Более 55,0 процентов инвестиций было направлено на развитие промышленности и жилищное строительство. Индекс физического объема за анализируемый период составил 111,8 процента.

В 2014 году среднемесячная заработная плата по полному кругу организаций (крупных, средних и малых) составила 22443,1 рублей, увеличившись по сравнению с 2011 годом в 1,4 раза. Реальный рост заработной платы за три года (с учетом инфляции) составил 107,8 процента.

В промышленности за аналогичный период среднемесячная заработная плата выросла в 1,29 раза и в 2014 году составила 20861,4 рублей. Реальный рост заработной платы в отрасли соответственно составил 100,9 процента.

В течение последних лет наблюдается снижение численности занятых в экономике города, и обусловлено это, прежде всего, демографическими факторами: снижением численности трудоспособного населения. Одновременно идет процесс модернизации и технического перевооружения промышленных предприятий и соответственно оптимизации кадрового потенциала. Численность занятых на промышленных предприятиях города за три года сократилась примерно на 10,0 процентов и на конец 2014 года составила 25725 человек. Одновременно большая часть предприятий остро нуждается в высококвалифицированных кадрах, особенно рабочих профессий.

Общая численность занятых в сфере торговли (с учетом индивидуальных предпринимателей и их наемных работников) на сегодняшний день составляет порядка 35-38 тыс. человек или более четверти занятого в экономике города населения. Среднемесячная заработная плата на предприятиях отрасли по итогам 2014 года - 15618,1 рублей.

На протяжении последних лет структура экономики города остается практически неизменной. Количество крупных и средних предприятий не меняется, численность работающих на них имеет слабую отрицательную динамику, в том числе и в промышленном производстве. По большинству макроэкономических показателей: по объему отгруженной продукции собственного производства, объемам инвестиций, среднемесячной заработной плате, розничному товарообороту и т.д., Кострома уступает другим городам Центрального федерального округа.

 И как следствие, начиная с 2011 года, каких-либо качественных изменений не происходит и в малом бизнесе: наблюдается насыщение рынка в наиболее привлекательных для субъектов малого и среднего предпринимательства сферах деятельности: торговле, услугах, транспорте, общественном питании и т.д.

      По данным статистики в 2014 году на территории города Костромы состояло на учете 12937 субъектов малого предпринимательства, из них 8390 - индивидуальные предприниматели.

За три года (2012 - 2014 гг.) количество субъектов малого предпринимательства уменьшилось на 30 процентов, в том числе на 22,0 процента произошло снижение численности индивидуальных предпринимателей, которое обусловлено, в том числе, и изменениями в федеральном законодательстве, в частности, в области оборота алкогольной продукции, запретившими индивидуальным предпринимателям торговлю алкогольной продукцией, а также повышением для предпринимателей, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вменный доход, с 2012 года отчислений в фонды страхования почти в два раза.

Положительную роль в росте количества индивидуальных предпринимателей может сыграть патентная система налогообложения, предполагающая более низкие ставки налогов по сравнению с другими системами налогообложения для отдельных категорий индивидуальных предпринимателей, что также стимулирует выход из «тени» граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью неофициально.

По данным статистики приоритетным видом деятельности среди индивидуальных предпринимателей (47,4 процента) остается оптовая и розничная торговля. Более 14,0 процентов предпринимателей занято в деятельности транспорта и связи, порядка 9,6 процента - в обрабатывающих производствах. Главным образом это ювелирное производство, производство мебели, строительных материалов. Доля предпринимателей, занятых в строительном бизнесе (операциях с недвижимым имуществом) составляет 17,5 процента.

Практически неизменной, на уровне 26,0 - 30,0 процентов, остается доля объема малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами.

Наблюдается и снижение темпов роста налоговых поступлений от субъектов малого и среднего бизнеса города Костромы. В 2013 году темпы роста налоговых поступлений по упрощенной системе налогообложения (УСН) составили 107,8 процента, по данным 2014 года – 103,9 процента. Темпы роста налоговых поступлений по системе ЕНВД на протяжении последних лет также имели слабую положительную динамику.

На протяжении 2010-2013 годов ежегодный рост заработной платы на малых предприятиях оставался на уровне 1,0 -1,5 процента. По итогам 2014 года заработная плата выросла на 8,17 процента к аналогичному периоду 2013 года и составила 14429,15 рублей, что можно объяснить, главным образом, ростом минимального размера оплаты труда (МРОТ) на 12,9 процента. Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях меньше  чем на крупных и средних  примерно в 1,5 раза.

Таким образом, в настоящее время экономический потенциал города достиг такого состояния, когда его главная отрасль – торговля, не обеспечивает роста доходов населения, что, в свою очередь, является сдерживающим фактором для роста того же розничного товарооборота. Увеличение объемов отгруженной продукции промышленными предприятиями в денежном эквиваленте обусловлено главным образом ростом цен на выпускаемую продукцию. Экономические ниши для развития малого бизнеса практически заняты.

 

Таблица 2

Целевые показатели (индикаторы) применяемые для оценки достижения целей и решения задач муниципальной программы

 

(В редакции Постановления Администрации города Костромы от 31.03.2017 № 720)

 

 

п/п

 

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица изм.

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год, оценка

1.

Объем отгруженных  товаров
собственного  производства,
выполнено работ  и  услуг
собственными силами промышленных предприятий  (по полному кругу организаций), в том числе,

млн. руб.

45019,3

50020,1

51744,2

52948,0

-малых предприятий

млн. руб.

7799,0

7580,0

7944,3

8000,0

2.

Инвестиции  в   основной
капитал (по полному кругу организаций, млн. руб.), в том числе:

млн. руб.

7093,7

7492,6

7144,8

7188,1

Доля инвестиций в основной капитал малых предприятий в общем объеме инвестиций (по полному кругу организаций на территории города Костромы)

процент

10,07

9,07

12,0

12,2

3.

Среднемесячная заработная плата (по полному кругу организаций), в том числе:

руб.

18434,0

20634,5

22443,1

23340,8

-по малым предприятиям

руб.

12489,92

12671,08

14429,15

14100,0

4.

Среднесписочная численность
работников (по полному кругу организаций), в том числе:

тыс. чел.

101,5

100,6

95,5

94,1

- на промышленных предприятиях

тыс. чел.

27,2

27,2

25,7

24,8

5.

Оборот малых предприятий

млн.

34537,4

34564,0

32595,3

33899,1

6.

Объемы налоговых поступлений от субъектов малого и среднего бизнеса города Костромы в консолидированный бюджет Костромской области по системе УСН и ЕНВД, патентной системе

тыс. руб.

983 025,0

1 069 682,0

1 154 460,1

1 199 711,0

7.

Уровень регистрируемой безработицы на конец года

%

0,40

0,40

0,43

0,46

8.

Количество инвестиционных проектов, включенных в Реестр инвестиционных проектов города Костромы

ед.

-

-

-

-

9.

Количество инвестиционных проектов, включенных в Реестр инвестиционных проектов Костромской области и реализуемых на территории города Костромы

ед.

1

5

1

1

10.

Количество информационных поводов, размещенных в средствах массовой информации  об инвестиционном потенциале города Костромы

ед.

4

6

4

4

11.

(Утратил силу - Постановление Администрации города Костромы от 31.03.2017 № 720)

12.

Количество субъектов малого предпринимательства, получивших финансовую поддержку в рамках программы

чел.

7

5

8

8

13.

Количество ярмарок, организованных на территории города Костромы, с участием субъектов малого бизнеса

ед.

38

38

39

 

40

 

14.

Количество договоров, выданных на размещение нестационарных торговых объектов на территории города

ед.

170

156

160

160

15.

Количество разрешений, выданных на установку рекламных конструкций на территории города

ед.

24

24

153

70

 

Раздел III.  Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

 

3.1. Цель муниципальной программы – повышение экономического, и прежде всего промышленного потенциала города Костромы, и как следствие, повышение уровня жизни населения.

3.2. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных  задач:

3.2.1. повышение инвестиционной привлекательности города, создание условий для прихода как новых (межрегиональных, иностранных) инвесторов, так и повышения инвестиционной активности хозяйствующих субъектов города Костромы;

3.2.2. создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства.

3.3. Повышение инвестиционной привлекательности города продиктовано прежде всего острой межмуниципальной и межрегиональной конкуренцией в инвестиционной сфере. Сегодня заинтересованность инвестора в той или иной территории определяется множеством факторов: наличием готовой производственной инфраструктуры, предоставлением налоговых льгот или субсидий, величиной тарифов на услуги естественных монополий, взаимоотношением (доверием) между бизнесом и властью и т.д. Немаловажную роль для повышения инвестиционной привлекательности города играет и эффективное использование информационных  ресурсов.

В соответствие с Федеральным законом от 16 октября 2013 года № 131-ФЗ «Об общих принципах самоуправления» и Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» поддержка и создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на территории города входит в полномочия органов местного самоуправления. Одновременно в настоящее время в малом бизнесе работает более 80 тысяч человек или более половины занятых в экономике города. Более 40 тысяч человек являются наемными работника у индивидуальных предпринимателей.

В рамках повышения инвестиционной привлекательности города Костромы в конце 2014 года на основании подписанного 4 июня 2014 года Соглашения о взаимодействии между администрацией Костромской области и Администрацией городского округа город Кострома на территории города Костромы были внедрены 10 требований муниципального инвестиционного стандарта:

1) реализация плана мероприятий (дорожной карты) по достижению целей, определенных Инвестиционной стратегией Костромской области на период до 2025 года.

2) ежегодное послание главы Муниципального образования. Инвестиционный климат и инвестиционная политика Муниципального образования.

3) организация деятельности совета (рабочей группы) по улучшению инвестиционного климата Муниципального образования.

4) актуализация правовой базы для осуществления инвестиционной деятельности;

5) создание и развитие инфраструктуры для осуществления инвестиционной деятельности, исходя из потребностей инвесторов;

6) оптимизация административных процедур в рамках исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг;

7) реализация муниципальной программы содействия развитию субъектов малого и среднего предпринимательства;

8) создание на официальном сайте администрации муниципального образования специализированной интернет - страницы, посвященной инвестиционной деятельности;

9) внедрение и реализация системы оценки регулирующего воздействия принимаемых и экспертизы принятых нормативных правовых актов муниципального образования, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность;

10) обеспечение канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства муниципального образования для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов.

На основании вышеизложенного, с учетом действующего законодательства, требований муниципального инвестиционного стандарта (реализация муниципальной программы содействия развитию субъектов малого и среднего предпринимательства) каждую из вышеуказанных задач целесообразно решать в рамках отдельной подпрограммы муниципальной программы.

3.4. Ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы возможно оценить с помощью основных макроэкономических показателей, характеризующих состояние экономики города, таких как, объем инвестиций в основной капитал, объем отгруженных товаров собственного  производства, среднемесячная заработная плата на предприятиях и организациях города, уровень безработицы. Именно решение первой из поставленных задач: повышение инвестиционной привлекательности города должно обеспечить качественное изменение перечисленных показателей. Все целевые показатели (индикаторы) являются показателями статистической отчетности и могут быть проверены и подтверждены.

3.5. В качестве целевых показателей (индикаторов) для оценки состояния малого бизнеса, допустимо взять такие показатели, как оборот малых предприятий, объемы налоговых поступлений от субъектов малого и среднего бизнеса города Костромы в консолидированный бюджет Костромской области по системе УСН и ЕНВД, патентной системе.

 

 

Таблица 3

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

 

Показатели, характеризующие достижения целей Программы

 

п/п

Наименование цели, задачи

 

Наименование целевого показателя (индикатора)

 

Единица измерения

 

Годы реализации программы

2016

2017

2018

 1.

Цель: повышение экономического, и прежде всего, промышленного потенциала города Костромы.

Задача 1: повышение привлекательности города, создание условий для прихода как новых (межрегиональных, иностранных) инвесторов, так и повышения инвестиционной активности хозяйствующих субъектов города Костромы

Инвестиции в основной

капитал (по полному кругу организаций, млн. руб.),

млн. руб.

8051,4

8800,8

 

9524,1

 

Объем отгруженных  товаров собственного  производства, выполнено работ  и  услуг собственными силами промышленных предприятий  (по полному кругу организаций, млн. руб.)

млн. руб.

57040,0

61888,6

66189,1

Среднемесячная заработная плата на предприятиях и организациях города

руб.

25129,0

27396,4

29921,3

Уровень официально зарегистрированной безработицы

чел.

0,45

0,44

0,43

 

Цель: повышение экономического, и прежде всего, промышленного потенциала города Костромы.

Задача 2: Создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства

 

 

Оборот малых предприятий

млн. руб.

35594,1

37445,0

39504,5

Объемы налоговых поступления от субъектов малого и среднего бизнеса города Костромы в консолидированный бюджет Костромской области по системе УСН и ЕНВД, патентной системе

тыс. руб.

1310839,0

1409528,0

1486536,0


Информация по документу
Читайте также