Расширенный поиск
Постановление Администрации города Костромы от 26.10.2015 № 3063 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26 октября 2015 года № 3063 Об утверждении муниципальной программы города Костромы «Развитие экономики города Костромы» (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 26.10.2016 № 2967; от 31.03.2017 № 720) В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Костромы, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 19 августа 2014 года № 2242, Перечнем муниципальных программ города Костромы, планируемых к реализации с 2016 года, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 12 марта 2015 года № 504 , руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Костромы «Развитие экономики города Костромы». (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 31.03.2017 № 720) Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Исполняющий обязанности главы Администрации города Костромы О. В. Болоховец УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации города Костромы от 26 октября 2015 года № 3063 Муниципальная программа города Костромы «Развитие экономики города Костромы» Раздел I. Паспорт муниципальной программы города Костромы «Развитие экономики города Костромы» (далее – муниципальная программа) (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 26.10.2016 № 2967; от 31.03.2017 № 720)
Раздел II. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы Развитие экономики, и прежде всего промышленного потенциала города Костромы является главным фактором, обеспечивающим благосостояние его жителей. За период 2012-2014 годов предприятиями и организациями города Костромы отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 169,66 млрд. рублей, из которых примерно 146,8 млрд. рублей или 86,5 процента приходится на промышленное производство. Рост объемов к уровню 2011 года составил 127,1 процента. С 54,7 до 61,1 процента за последние три года выросла и доля оборота промышленной отрасли в структуре общего оборота крупных и средним предприятий и организаций города Костромы. При этом доля оптовой и розничной торговли, занимавшей в структуре оборота в 2012-2013 годах лидирующее место, по итогам 2014 года составила только 20,4 процента, снизившись к уровню 2013 года на 12,7 процентных пункта. Таблица 1 Динамика доли оборота организаций по видам экономической деятельности по крупным и средним предприятиям, в процентах
За анализируемый период в экономику города было вложено 27,7 млрд. рублей инвестиций. В 2014 году сумма инвестиций в основной капитал выросла по отношении к 2011 году в 1,3 раза и составила 7,1 млрд. рублей. Более 55,0 процентов инвестиций было направлено на развитие промышленности и жилищное строительство. Индекс физического объема за анализируемый период составил 111,8 процента. В 2014 году среднемесячная заработная плата по полному кругу организаций (крупных, средних и малых) составила 22443,1 рублей, увеличившись по сравнению с 2011 годом в 1,4 раза. Реальный рост заработной платы за три года (с учетом инфляции) составил 107,8 процента. В промышленности за аналогичный период среднемесячная заработная плата выросла в 1,29 раза и в 2014 году составила 20861,4 рублей. Реальный рост заработной платы в отрасли соответственно составил 100,9 процента. В течение последних лет наблюдается снижение численности занятых в экономике города, и обусловлено это, прежде всего, демографическими факторами: снижением численности трудоспособного населения. Одновременно идет процесс модернизации и технического перевооружения промышленных предприятий и соответственно оптимизации кадрового потенциала. Численность занятых на промышленных предприятиях города за три года сократилась примерно на 10,0 процентов и на конец 2014 года составила 25725 человек. Одновременно большая часть предприятий остро нуждается в высококвалифицированных кадрах, особенно рабочих профессий. Общая численность занятых в сфере торговли (с учетом индивидуальных предпринимателей и их наемных работников) на сегодняшний день составляет порядка 35-38 тыс. человек или более четверти занятого в экономике города населения. Среднемесячная заработная плата на предприятиях отрасли по итогам 2014 года - 15618,1 рублей. На протяжении последних лет структура экономики города остается практически неизменной. Количество крупных и средних предприятий не меняется, численность работающих на них имеет слабую отрицательную динамику, в том числе и в промышленном производстве. По большинству макроэкономических показателей: по объему отгруженной продукции собственного производства, объемам инвестиций, среднемесячной заработной плате, розничному товарообороту и т.д., Кострома уступает другим городам Центрального федерального округа. И как следствие, начиная с 2011 года, каких-либо качественных изменений не происходит и в малом бизнесе: наблюдается насыщение рынка в наиболее привлекательных для субъектов малого и среднего предпринимательства сферах деятельности: торговле, услугах, транспорте, общественном питании и т.д. По данным статистики в 2014 году на территории города Костромы состояло на учете 12937 субъектов малого предпринимательства, из них 8390 - индивидуальные предприниматели. За три года (2012 - 2014 гг.) количество субъектов малого предпринимательства уменьшилось на 30 процентов, в том числе на 22,0 процента произошло снижение численности индивидуальных предпринимателей, которое обусловлено, в том числе, и изменениями в федеральном законодательстве, в частности, в области оборота алкогольной продукции, запретившими индивидуальным предпринимателям торговлю алкогольной продукцией, а также повышением для предпринимателей, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вменный доход, с 2012 года отчислений в фонды страхования почти в два раза. Положительную роль в росте количества индивидуальных предпринимателей может сыграть патентная система налогообложения, предполагающая более низкие ставки налогов по сравнению с другими системами налогообложения для отдельных категорий индивидуальных предпринимателей, что также стимулирует выход из «тени» граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью неофициально. По данным статистики приоритетным видом деятельности среди индивидуальных предпринимателей (47,4 процента) остается оптовая и розничная торговля. Более 14,0 процентов предпринимателей занято в деятельности транспорта и связи, порядка 9,6 процента - в обрабатывающих производствах. Главным образом это ювелирное производство, производство мебели, строительных материалов. Доля предпринимателей, занятых в строительном бизнесе (операциях с недвижимым имуществом) составляет 17,5 процента. Практически неизменной, на уровне 26,0 - 30,0 процентов, остается доля объема малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами. Наблюдается и снижение темпов роста налоговых поступлений от субъектов малого и среднего бизнеса города Костромы. В 2013 году темпы роста налоговых поступлений по упрощенной системе налогообложения (УСН) составили 107,8 процента, по данным 2014 года – 103,9 процента. Темпы роста налоговых поступлений по системе ЕНВД на протяжении последних лет также имели слабую положительную динамику. На протяжении 2010-2013 годов ежегодный рост заработной платы на малых предприятиях оставался на уровне 1,0 -1,5 процента. По итогам 2014 года заработная плата выросла на 8,17 процента к аналогичному периоду 2013 года и составила 14429,15 рублей, что можно объяснить, главным образом, ростом минимального размера оплаты труда (МРОТ) на 12,9 процента. Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях меньше чем на крупных и средних примерно в 1,5 раза. Таким образом, в настоящее время экономический потенциал города достиг такого состояния, когда его главная отрасль – торговля, не обеспечивает роста доходов населения, что, в свою очередь, является сдерживающим фактором для роста того же розничного товарооборота. Увеличение объемов отгруженной продукции промышленными предприятиями в денежном эквиваленте обусловлено главным образом ростом цен на выпускаемую продукцию. Экономические ниши для развития малого бизнеса практически заняты.
Таблица 2 Целевые показатели (индикаторы) применяемые для оценки достижения целей и решения задач муниципальной программы (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 31.03.2017 № 720)
Раздел III. Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы 3.1. Цель муниципальной программы – повышение экономического, и прежде всего промышленного потенциала города Костромы, и как следствие, повышение уровня жизни населения. 3.2. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач: 3.2.1. повышение инвестиционной привлекательности города, создание условий для прихода как новых (межрегиональных, иностранных) инвесторов, так и повышения инвестиционной активности хозяйствующих субъектов города Костромы; 3.2.2. создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства. 3.3. Повышение инвестиционной привлекательности города продиктовано прежде всего острой межмуниципальной и межрегиональной конкуренцией в инвестиционной сфере. Сегодня заинтересованность инвестора в той или иной территории определяется множеством факторов: наличием готовой производственной инфраструктуры, предоставлением налоговых льгот или субсидий, величиной тарифов на услуги естественных монополий, взаимоотношением (доверием) между бизнесом и властью и т.д. Немаловажную роль для повышения инвестиционной привлекательности города играет и эффективное использование информационных ресурсов. В соответствие с Федеральным законом от 16 октября 2013 года № 131-ФЗ «Об общих принципах самоуправления» и Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» поддержка и создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на территории города входит в полномочия органов местного самоуправления. Одновременно в настоящее время в малом бизнесе работает более 80 тысяч человек или более половины занятых в экономике города. Более 40 тысяч человек являются наемными работника у индивидуальных предпринимателей. В рамках повышения инвестиционной привлекательности города Костромы в конце 2014 года на основании подписанного 4 июня 2014 года Соглашения о взаимодействии между администрацией Костромской области и Администрацией городского округа город Кострома на территории города Костромы были внедрены 10 требований муниципального инвестиционного стандарта: 1) реализация плана мероприятий (дорожной карты) по достижению целей, определенных Инвестиционной стратегией Костромской области на период до 2025 года. 2) ежегодное послание главы Муниципального образования. Инвестиционный климат и инвестиционная политика Муниципального образования. 3) организация деятельности совета (рабочей группы) по улучшению инвестиционного климата Муниципального образования. 4) актуализация правовой базы для осуществления инвестиционной деятельности; 5) создание и развитие инфраструктуры для осуществления инвестиционной деятельности, исходя из потребностей инвесторов; 6) оптимизация административных процедур в рамках исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг; 7) реализация муниципальной программы содействия развитию субъектов малого и среднего предпринимательства; 8) создание на официальном сайте администрации муниципального образования специализированной интернет - страницы, посвященной инвестиционной деятельности; 9) внедрение и реализация системы оценки регулирующего воздействия принимаемых и экспертизы принятых нормативных правовых актов муниципального образования, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность; 10) обеспечение канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства муниципального образования для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов. На основании вышеизложенного, с учетом действующего законодательства, требований муниципального инвестиционного стандарта (реализация муниципальной программы содействия развитию субъектов малого и среднего предпринимательства) каждую из вышеуказанных задач целесообразно решать в рамках отдельной подпрограммы муниципальной программы. 3.4. Ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы возможно оценить с помощью основных макроэкономических показателей, характеризующих состояние экономики города, таких как, объем инвестиций в основной капитал, объем отгруженных товаров собственного производства, среднемесячная заработная плата на предприятиях и организациях города, уровень безработицы. Именно решение первой из поставленных задач: повышение инвестиционной привлекательности города должно обеспечить качественное изменение перечисленных показателей. Все целевые показатели (индикаторы) являются показателями статистической отчетности и могут быть проверены и подтверждены. 3.5. В качестве целевых показателей (индикаторов) для оценки состояния малого бизнеса, допустимо взять такие показатели, как оборот малых предприятий, объемы налоговых поступлений от субъектов малого и среднего бизнеса города Костромы в консолидированный бюджет Костромской области по системе УСН и ЕНВД, патентной системе. Таблица 3 Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|