Расширенный поиск
Решение Думы города Костромы от 12.04.2012 № 26ДУМА ГОРОДА КОСТРОМЫ РЕШЕНИЕ от 12 апреля 2012 г. N 26 Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Костромы
(В редакции Решений Думы города Костромы от 31.05.2012 г. N 55;
от 19.07.2012 г. N 110; от 31.01.2013 г. N 15; от 25.04.2013 г. N 67;
от 04.07.2013 г. N 101; от 26.09.2013 г. N 154;
от 21.11.2013 г. N 205; от 24.04.2014 г. N 63; от 29.05.2014 г. N 85;
от 28.08.2014 г. N 141; от 26.03.2015 № 54;
от 11.08.2016 № 176)
В связи с изменением действующего законодательства, в целях совершенствования муниципальных правовых актов, руководствуясь статьями 29 и 55 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, Дума города Костромы решила: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Костромы. 2. Признать утратившими силу:
1) решение Думы города Костромы от 16 апреля 1998 года N 71 "О Положении "О порядке управления муниципальным имуществом города Костромы"; 2) решение Думы города Костромы от 26 декабря 2002 года N 225 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы от 16.04.1998 N 71 "О Положении "О порядке управления муниципальным имуществом города Костромы"; 3) решение Думы города Костромы от 11 декабря 2003 года N 239 "О внесении изменения в решение Думы от 16.04.1998 N 71 "О Положении "О порядке управления муниципальным имуществом города Костромы";
4) подпункты 1, 2 пункта 1 решения Думы города Костромы от 21 декабря 2005 года N 120 "Об определении порядка установления органами
местного самоуправления города Костромы размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями";
5) пункт 3 решения Думы города Костромы от 13 апреля 2009 года N 26 "О внесении изменений в некоторые решения Думы города Костромы и признании утратившими силу отдельных положений некоторых решений Думы города Костромы"; 6) решение Думы города Костромы от 15 июля 2010 года N 95 "О внесении изменения в статью 20 Положения "О порядке управления муниципальным имуществом города Костромы". 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава города Костромы
Ю.В.Журин Утверждено решением
Думы города Костромы
от 12 апреля 2012 года N 26
Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Костромы (В редакции Решений Думы города Костромы от 19.07.2012 г. N 110;
от 25.04.2013 г. N 67; от 04.07.2013 г. N 101; от 21.11.2013 г. N 205;
от 24.04.2014 г. N 63; от 29.05.2014 г. N 85; от 28.08.2014 г. N 141);
от 26.03.2015 № 54; от 11.08.2016 № 176)
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Костромы
(далее по тексту - Положение) регулирует на основе федерального законодательства порядок участия муниципального образования в гражданско-правовых отношениях, определяет компетенцию органов местного самоуправления города Костромы в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Костромы, с учетом
особенностей управления отдельными видами объектов, устанавливает порядок реализации правомочий собственника имущества, находящегося в муниципальной собственности города Костромы (далее - муниципальное
имущество) органами местного самоуправления города Костромы. 2. Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 3. Особенности управления финансовыми средствами, земельными участками, другими объектами, относящимися к муниципальной собственности города Костромы, не предусмотренные настоящим Положением, устанавливаются соответствующим законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Костромской области и решениями Думы города Костромы (далее - Дума). Статья 2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом 1. Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом являются: 1) сохранение и приумножение муниципального имущества, увеличение
доходов бюджета города Костромы, сохранение в муниципальной собственности имущества, необходимого для эффективного решения вопросов местного значения; 2) эффективное использование муниципального имущества.
2. Достижение целей управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляется посредством реализации следующих задач: 1) формирование полной и достоверной информации о муниципальном имуществе;
2) оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий города Костромы и муниципальных учреждений города Костромы; 3) вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов муниципальной собственности. Статья 3. Объекты муниципальной собственности
1. В муниципальной собственности города Костромы в соответствии с законодательством о разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Федерации и муниципальную собственность может
находиться имущество, указанное в статье 70 Устава города Костромы. 2. (Утратил силу - Решение Думы города Костромы от 24.04.2014 г. N 63)
3. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления. 4. Финансовые средства бюджета города Костромы, а также муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, образуют муниципальную казну города Костромы. 5. Учет муниципального имущества осуществляется функциональным органом Администрации города Костромы посредством ведения реестра муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 6. В реестр муниципального имущества города Костромы включаются находящиеся в муниципальной собственности города Костромы:
1) недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект
незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое
помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение
которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное
имущество, отнесенное законом к недвижимости);
2) муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения;
хозяйственные общества, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которых принадлежат городу Костроме, а также иные
юридические лица, учредителем (участником) которых является город
Кострома;
3) акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале
хозяйственного общества или товарищества;
4) транспортные средства, сети инженерно-технического
обеспечения;
5) особо ценное движимое имущество, закрепленное за
муниципальными автономными и бюджетными учреждениями и определенное в
соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях", Федеральным законом "О некоммерческих организациях";
6) иное, не указанное в пунктах 3-5 настоящей части, движимое
имущество, первоначальная стоимость которого составляет не менее
двадцати тысяч рублей.
(Часть 6 дополнена - Решение Думы города Костромы
от 04.07.2013 г. N 101)
Статья 3.1. Приобретение и прекращение права муниципальной собственности города Костромы
1. Право муниципальной собственности города Костромы
приобретается по основаниям, установленным федеральным законом, в том
числе: 1) в результате создания новых движимых или недвижимых вещей либо
приобретения движимых или недвижимых вещей на основании
муниципального контракта (иного договора), заключаемого в соответствии
с законодательством об осуществлении закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц);
2) в результате поступления имущества в муниципальную
собственность в силу закона, в частности, в порядке наследования по
закону или поступления в муниципальную собственность безнадзорных
животных;
3) на основании решения суда;
4) в результате принятия уполномоченным государственным органом,
органом местного самоуправления решения о передаче имущества из
федеральной собственности, государственной собственности субъектов
Российской Федерации, муниципальной собственности иных муниципальных
образований, в частности при разграничении полномочий между Российской
Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными
образованиями;
5) на основании решений собраний, в результате совершения не
противоречащих закону сделок, по иным основаниями, установленным
федеральными законами, либо из действий граждан и юридических лиц,
которые хотя и не предусмотрены федеральными законами или иными нормативными правовыми актами, но в силу общих начал и смысла
гражданского законодательства порождают гражданские права и
обязанности.
2. В соответствии с пунктом 37 части 2 статьи 29 Устава города
Костромы Дума города Костромы осуществляет принятие решений о приеме в
муниципальную собственность города Костромы имущества, находящегося в
федеральной собственности, государственной собственности Костромской
области, а также в иной собственности. Прием в муниципальную
собственность города Костромы имущества осуществляется Думой города
Костромы путем:
1) принятия решения о приеме в муниципальную собственность города
Костромы индивидуально определенных вещей, если в соответствии с
федеральными законами, муниципальными правовыми актами Думы города
Костромы такое решение является основанием для возникновения права
муниципальной собственности города Костромы;
2) принятия решения о выдвижении инициативы о передаче в
муниципальную собственность города Костромы индивидуально определенных
вещей, находящихся в федеральной собственности, государственной
собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной
собственности иного муниципального образования, либо решения о
согласовании такой передачи; 3) дачи согласия в общей форме на безвозмездное принятие в
муниципальную собственность движимого имущества, кроме сетей
инженерно-технического обеспечения и их элементов, технических средств
обеспечения безопасности дорожного движения, транспортных средств,
камер видеонаблюдения. Право муниципальной собственности города
Костромы на движимое имущество возникает на основании положений
настоящего пункта и акта приема-передачи, утвержденного постановлением
Администрации города Костромы.
3. Право муниципальной собственности города Костромы прекращается
по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
4. В соответствии с пунктом 38 части 2 статьи 29 Устава города
Костромы Дума города Костромы осуществляет принятие решений о передаче
имущества из муниципальной собственности города Костромы, а также
муниципальных предприятий города Костромы как имущественных комплексов
и другого недвижимого имущества, находящегося в муниципальной
собственности города Костромы. Волеизъявление о передаче имущества из
муниципальной собственности города Костромы выражается Думой города
Костромы путем:
1) принятия решения о направлении предложения о передаче
индивидуально определенных вещей, имущественных комплексов,
находящихся в муниципальной собственности города Костромы, в федеральную собственность, государственную собственность субъектов
Российской Федерации, муниципальную собственность иного муниципального
образования;
2) согласования сделок по отчуждению муниципального имущества или
установление настоящим Положением, иными решениями Думы города
Костромы порядка согласования от имени города Костромы таких сделок;
3) дачи согласия в общей форме на передачу физическим лицам
поступивших в муниципальную собственность безнадзорных животных. Право
муниципальной собственности города Костромы на животных прекращается
на основании положений настоящего пункта и действий по их фактической
передаче;
4) принятия решения об отчуждении из муниципальной собственности
города Костромы индивидуально определенных вещей, если в соответствии
с федеральными законами или нормативными правовыми актами Думы города
Костромы такое решение является основанием для прекращения права
муниципальной собственности города Костромы либо если иной порядок
отчуждения муниципального имущества не установлен федеральными
законами, нормативными правовыми актами Думы города Костромы.
5) дачи согласия в общей форме на продажу земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности города Костромы, без проведения торгов по основаниям, установленным Земельным кодексом
Российской Федерации, в порядке, определенном статьей 113 настоящего
Порядка. Право муниципальной собственности города Костромы на земельный
участок прекращается на основании положений настоящего пункта и
договора купли-продажи;
6) дачи согласия в общей форме на прекращение права муниципальной
собственности города Костромы на земельный участок, подлежащий в
соответствии с федеральным законом передаче в общую долевую
собственность собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном
доме. Право муниципальной собственности города Костромы на земельный участок прекращается на основании положений настоящего пункта и
заявления уполномоченного постановлением Администрации города Костромы
отраслевого (функционального) органа Администрации, поданного в орган,
осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
(Пункт 5-6. дополнен - Решение Думы города Костромы
от 26.03.2015 № 54)
статья 3.1 (Дополнен - Решение Думы города Костромы
от 24.04.2014 г. N 63)
Статья 4. Формирование муниципальной казны
1. Муниципальную казну города Костромы составляет следующее имущество: 1) недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования городского округа города Костромы и не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями города Костромы на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления: отдельно стоящие жилые и нежилые здания;
помещения, встроенно-пристроенные к жилым домам, но не являющиеся
объектами жилищного фонда (нежилые помещения); жилые помещения;
муниципальная доля в жилых и нежилых помещениях единого комплекса
недвижимого имущества, находящегося в общей долевой собственности собственников помещений; земельные участки, иные природные ресурсы, отнесенные к собственности муниципального образования городского округа города Костромы; муниципальные предприятия (имущественные комплексы);
объекты инженерной инфраструктуры;
иные недвижимые вещи;
2) движимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования городского округа города Костромы и не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями города Костромы на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления: - средства бюджета города Костромы;
- ценные бумаги;
- машины, станки, оборудование, товарные запасы, запасы сырья и материалов; - обязательственные права муниципального образования городского округа города Костромы в отношении хозяйствующих субъектов, приобретенные им в связи с участием в образовании имущества данных юридических лиц; - иные имущественные права муниципального образования городского округа города Костромы; - объекты интеллектуальной собственности муниципального образования городского округа города Костромы, в том числе исключительные права на них; - архивные фонды и архивные документы;
- программные продукты и информационные базы данных;
- иные движимые вещи.
2. Источником формирования муниципальной казны является имущество: 1) переданное в муниципальную собственность города Костромы (далее - муниципальная собственность) в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством; 2) вновь созданное или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность за счет средств бюджета города Костромы; 3) переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами; 4) исключенное из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий города Костромы и изъятое из оперативного управления муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений города Костромы; 5) оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий города Костромы и муниципальных учреждений города Костромы; 6) поступившее в муниципальную собственность по другим, не противоречащим законодательству основаниям. 3. Исключение имущества из муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных правовых актов города Костромы по следующим основаниям: 1) отчуждение имущества;
2) списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
3) передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям города Костромы, оперативное управление муниципальным казенным предприятиям и муниципальным учреждениям города Костромы, а также в уставный капитал хозяйственных обществ; 4) по решению суда.
Статья 5. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение. Использование муниципального имущества муниципальным унитарным предприятием 1. В хозяйственное ведение муниципальное имущество передается Администрацией города Костромы (далее - Администрация) из муниципальной казны муниципальным унитарным предприятиям города Костромы (далее - Предприятие). 2. Предприятие, которому муниципальное имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим
имуществом в соответствии с действующим законодательством и актами органов местного самоуправления города Костромы. 3. Основанием для передачи движимого муниципального имущества, за исключением транспортных средств, в хозяйственное ведение Предприятию
и приема движимого имущества, транспортных средств в муниципальную
казну от Предприятия является постановление Администрации. Основанием
для передачи недвижимого муниципального имущества, транспортных
средств в хозяйственное ведение Предприятию и приема в муниципальную
казну недвижимого имущества, транспортных средств является
постановление Администрации после принятия соответствующего решения
постоянной депутатской комиссией Думы города Костромы пятого созыва по
экономике и финансам по вопросу приема в муниципальную казну
недвижимого имущества, транспортных средств или передачи в
хозяйственное ведение Предприятию недвижимого муниципального
имущества, транспортных средств, внесенному для рассмотрения
Администрацией. В обращении Администрации указываются технические характеристики передаваемого (принимаемого) имущества, цель его приема
в муниципальную казну или передачи в хозяйственное ведение
Предприятия.
(Дополнен - Решение Думы города Костромы от 29.05.2014 г. N 85)
(В редакции Решения Думы города Костромы от 19.07.2012 г. N 110)
4. Право хозяйственного ведения в отношении муниципального имущества, передаваемого Предприятию, возникает с момента передачи имущества по акту приема-передачи, если иное не установлено законом и
иными правовыми актами или постановлением Администрации. Право хозяйственного ведения подлежит государственной регистрации, которая осуществляется Предприятием самостоятельно. 5. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении Предприятия, отражается в бухгалтерском учете Предприятия в порядке, установленном
законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. 6. Предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без соответствующего согласия собственника имущества (далее - Собственник) Предприятия. Согласие на отчуждение имущества, в том числе посредством совершения крупной сделки, выражается в форме решения Думы. Согласие на передачу имущества в аренду, в залог, на внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества выражается в форме постановления Администрации. 7. Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. 8. Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены Уставом такого Предприятия. 9. Передача в пользование муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, осуществляется в порядке, установленном решением Думы. 10. Списание муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятий, осуществляется в соответствии с порядком дачи согласия на списание объектов муниципальной собственности, утверждаемым Администрацией.
11. Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия в соответствии с постановлением Администрации, в том числе в связи с изменением функций Предприятия, предмета и целей его деятельности. Изъятие имущества осуществляется Администрацией при наличии письменного согласия Предприятия.
12. Предприятие, в хозяйственном ведении которого находится помещение в многоквартирном доме, заключает договор на содержание общего имущества в многоквартирном доме и несет бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. 13. Руководитель Предприятия несет ответственность за целевое использование и сохранность имущества, находящегося в хозяйственном ведении.
14. Контроль за целевым использованием имущества, находящегося у Предприятий на праве хозяйственного ведения, осуществляет функциональный орган Администрации, уполномоченный на реализацию прав
владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также Контрольно-счетная комиссия города Костромы в соответствии с установленными федеральными законами, законами Костромской области, Уставом города Костромы и решениями Думы города Костромы полномочиями. 15. Администрация осуществляет полномочия собственника имущества должника - Предприятия при проведении процедур банкротства и при принятии мер по предупреждению банкротства.
Статья 6. Передача муниципального имущества в оперативное управление. Использование имущества, находящегося в оперативном управлении
1. В оперативное управление муниципальное имущество передается из муниципальной казны Администрацией муниципальным автономным, бюджетным и казенным учреждениям, муниципальным казенным предприятиям
(далее - Учреждения и казенные предприятия), а также закрепляется за органами местного самоуправления города Костромы. 2. Основанием для передачи муниципального имущества в оперативное управление, изъятия имущества из оперативного управления (приема
имущества в муниципальную казну) является постановление Администрации. Передачу имущества, входящего в состав муниципальной казны, в оперативное управление и прием имущества в муниципальную казну осуществляет функциональный орган Администрации, уполномоченный на реализацию прав владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3. Право оперативного управления в отношении муниципального имущества, передаваемого из муниципальной казны, возникает у Учреждения и казенного предприятия с момента передачи имущества по акту приема-передачи, если иное не установлено действующим законодательством. 4. Учреждения и казенные предприятия, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия Собственника. 5. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Собственником или приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом
муниципальное бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласие Собственника на распоряжение имуществом выносится в форме распоряжения функционального органа Администрации, уполномоченного на реализацию прав владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Согласие на совершение муниципальным бюджетным учреждением крупной сделки выносится в форме распоряжения функционального органа Администрации. 6. Передача в пользование муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, осуществляется в порядке, установленном решением Думы. 7. Имущество, находящееся в оперативном управлении, отражается в бухгалтерском учете в порядке, установленном законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. 8. Списание муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, осуществляется в соответствии с порядком дачи согласия на списание объектов муниципальной собственности, утверждаемым Администрацией. Изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного либо приобретенного Учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества, осуществляется на основании постановления Администрации.
9. Учреждение и казенное предприятие, в оперативном управлении которого находится помещение в многоквартирном доме, заключает договор
на содержание общего имущества в многоквартирном доме и несет бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Финансирование расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 10. Руководитель Учреждения и казенного предприятия несет ответственность за целевое использование и сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении.
11. Контроль за целевым использованием имущества, находящегося в оперативном управлении, осуществляет функциональный орган Администрации, уполномоченный на реализацию прав владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности,
а также Контрольно-счетная комиссия города Костромы в соответствии с установленными федеральными законами, законами Костромской области, Уставом города Костромы и решениями Думы города Костромы полномочиями. Статья 7. Отчуждение муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении
1. От имени города Костромы права собственника имущества, переданного муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям в пределах предоставленных им полномочий осуществляют Глава города Костромы, Дума, Администрация. Функциональный орган Администрации, уполномоченный в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом города Костромы, в пределах предоставленных ему полномочий управляет и распоряжается имуществом муниципальных предприятий и муниципальных учреждений от имени Администрации. 2. Отчуждение муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий или муниципальных учреждений, осуществляется в соответствии с действующим законодательством следующими способами:
1) продажа физическим и юридическим лицам;
2) передача в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления; 3) мена на имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или в собственности иного
муниципального образования; 4) внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества. 5) заключение договоров, предполагающих отчуждение муниципального имущества, не противоречащих гражданскому законодательству Российской
Федерации и соответствующих целям и видам деятельности муниципальных
предприятий. (Дополнен - Решение Думы города Костромы
от 11.08.2016 № 176)
3. Продажа муниципальным предприятием или муниципальным учреждением недвижимого имущества, находящегося у них в хозяйственном ведении или оперативном управлении, физическим и юридическим лицам осуществляется на основании решения Думы, по результатам проведения аукциона по продаже такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей части.
Дума дает согласие на продажу недвижимого муниципального имущества с учетом заключения функционального органа Администрации, уполномоченного в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом города Костромы, о возможности продажи недвижимого муниципального имущества и заключения соответствующего отраслевого органа Администрации об оценке возможных последствий продажи такого имущества на осуществление деятельности, предмет и цели которой определены уставом муниципального предприятия или муниципального
учреждения. 4. Продажа муниципальным унитарным предприятием недвижимого имущества субъектам малого и среднего предпринимательства, арендующим
данное имущество и отвечающим установленным требованиям, в целях реализации Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществляется с согласия функционального органа Администрации, уполномоченного в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом города Костромы. 5. Продажа муниципальным казенным предприятием и муниципальным казенным учреждением движимого имущества, муниципальным автономным учреждением и муниципальным бюджетным учреждением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними собственником или приобретенного ими за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, осуществляется с согласия функционального органа Администрации, уполномоченного в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом города Костромы. Продажа муниципальным предприятием, муниципальным автономным учреждением и муниципальным бюджетным учреждением иного имущества, находящегося у них в хозяйственном ведении или оперативном управлении,
осуществляется самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством. 6. Согласие Думы на продажу муниципального имущества оформляется решением Думы. Согласие функционального органа Администрации, уполномоченного в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом города Костромы, на продажу муниципального имущества оформляется распоряжением руководителя указанного органа. Отказ Думы в согласовании продажи муниципального недвижимого имущества, а также отказ функционального органа Администрации, уполномоченного в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом города Костромы, в согласовании продажи муниципального недвижимого и движимого имущества должны быть мотивированы. 7. Передача имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений, в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления осуществляется на основании решения Думы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. 8. Мена муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий или муниципальных учреждений, на имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или в собственности иного муниципального образования, осуществляется с согласия Думы, с учетом заключений функционального органа Администрации, уполномоченного в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом города Костромы, и соответствующего отраслевого органа Администрации о возможности совершения сделки мены. 9. Внесение муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий или муниципальных учреждений (за исключением казенных
учреждений), в предусмотренных федеральным законодательством случаях,
в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества осуществляется с согласия Администрации, оформленного в форме постановления Администрации, с учетом заключений
функционального органа Администрации, уполномоченного в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом города Костромы, и
соответствующего отраслевого органа Администрации о возможности совершения такой сделки. 10. Заключение договоров, предполагающих отчуждение муниципального имущества, не противоречащих гражданскому
законодательству Российской Федерации и соответствующих целям и видам
деятельности муниципальных предприятий, осуществляется по результатам
проведения аукциона в соответствии с требованиями федерального
законодательства о конкуренции по цене не ниже рыночной стоимости,
определенной независимым оценщиком. Дума дает согласие на заключение договоров, предполагающих
отчуждение муниципального имущества, не противоречащих гражданскому
законодательству Российской Федерации и соответствующих целям и видам
деятельности муниципальных предприятий с учетом заключения
функционального органа Администрации, уполномоченного в сфере
управления и распоряжения муниципальным имуществом города Костромы, о
возможности продажи недвижимого муниципального имущества и заключения
соответствующего отраслевого органа Администрации об оценке возможных
последствий продажи такого имущества на осуществление деятельности,
предмет и цели которой определены уставом муниципального предприятия.
Согласие Думы на заключение договоров, предусмотренных настоящей
частью оформляется решением Думы.
Отказ Думы в согласовании заключения договоров, предполагающих
отчуждение муниципального имущества, не противоречащих гражданскому
законодательству Российской Федерации и соответствующих целям и видам
деятельности муниципальных предприятий, должен быть мотивирован.
Часть 10 (Дополнена - Решение Думы города Костромы от 11.08.2016 № 176)
Статья 8. Согласование сделок, совершаемых муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями 1. Крупная сделка может быть совершена муниципальным унитарным предприятием города Костромы, муниципальным бюджетным учреждением города Костромы только с предварительного согласия Администрации, за исключением случая, предусмотренного частью 6 статьи 5 настоящего Положения. 2. В случае намерения муниципального унитарного предприятия, муниципального бюджетного учреждения выступить одной из сторон в сделке, признаваемой в соответствии с действующим законодательством крупной сделкой, предприятие (учреждение) представляет в отраслевой орган Администрации, в ведении которого оно находится, следующие документы: 1) обращение руководителя предприятия (учреждения) о предварительном согласовании заключения крупной сделки с указанием предмета сделки, контрагентов, сроков, цены и иных существенных условий крупной сделки, содержащее финансово-экономическое обоснование целесообразности заключения крупной сделки (содержание сделки,
расчеты показателей сделки, информация о прогнозе влияния результатов
сделки на повышение эффективности деятельности предприятия (учреждения) в разрезе производственных и финансовых показателей, особые условия сделки) (далее - обращение), к обращению прилагается опись направляемых документов; 2) копии форм бухгалтерской (бюджетной) отчетности за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату, заверенные руководителем и главным бухгалтером муниципального бюджетного учреждения;
(В редакции Решения Думы города Костромы от 21.11.2013 г. N 205)
3) проект соответствующего договора, содержащий условия крупной сделки; 4) в целях обоснования цены сделки: при совершении сделки, объектом которой является недвижимая вещь,
- подготовленный в соответствии с законодательством Российской
Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости
имущества, с которым предполагается совершить крупную сделку,
произведенной не ранее чем за 1 месяц до представления отчета; при совершении сделки, объектом которой является движимая вещь
либо предметом которой является выполнение работ, оказание услуг, -
мониторинг цен на аналогичные товары, работы, услуги, с указанием
источников информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем
указания соответствующей страницы сайта и (или) сетевого адреса в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет или иных источников;
при совершении сделки, предметом которой является выполнение
строительных, строительно-монтажных и ремонтных работ - согласованную
функциональным органом Администрации, обеспечивающим реализацию прав
города Костромы как учредителя муниципальных унитарных предприятий
города Костромы и муниципальных учреждений города Костромы,
проектно-сметную документацию;
Пункт 4 (В редакции Решения Думы города Костромы
от 21.11.2013 г. N 205)
5) сведения о кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат возникновения задолженности с выделением задолженности по заработной плате, задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (текущая или просроченная).
3. Решения о согласовании крупных сделок принимаются уполномоченными постановлением Администрации отраслевыми
(функциональными) органами Администрации в течение 20 календарных дней
со дня поступления документов, предусмотренных частью 2 настоящей
статьи, и оформляются распоряжениями руководителей соответствующих
отраслевых (функциональных) органов Администрации.
(В редакции Решений Думы города Костромы от 21.11.2013 г. N 205;
от 28.08.2014 г. N 141)
Абзац 2(Утратил силу - Решение Думы города Костромы от 21.11.2013 г. N 205)
4. Крупная сделка может быть совершена муниципальным автономным учреждением города Костромы с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения. Наблюдательный совет автономного учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение 15 календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета автономного учреждения, если уставом автономного учреждения не предусмотрен более короткий срок. 5. Сделки, в которых имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия, определяемая в соответствии с
Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных
предприятиях", совершаются предприятием с согласия Администрации. Решения о согласовании таких сделок принимаются уполномоченными
постановлением Администрации отраслевыми (функциональными) органами
Администрации в течение 30 календарных дней со дня поступления
обращения предприятия и оформляются распоряжениями руководителей
соответствующих отраслевых (функциональных) органов Администрации.
часть 5 (В редакции Решения Думы города Костромы
от 28.08.2014 г. N 141)
6. Сделки с участием муниципального бюджетного учреждения города Костромы, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях", должны быть одобрены главным распорядителем бюджетных средств в отношении соответствующего учреждения. Лицами, заинтересованными в совершении учреждением тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются руководитель (заместитель
руководителя) учреждения, а также должностные лица главного распорядителя бюджетных средств, лицо, входящее в состав органов управления некоммерческой организацией или органов надзора за ее деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных
отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом учреждения. Решение об одобрении сделки принимается в течение 30 дней со дня получения заявления учреждения и оформляется распоряжением руководителя соответствующего отраслевого органа либо постановлением Администрации, если главным распорядителем бюджетных средств выступает Администрация. Статья 9. Залог муниципального имущества
1. Залог муниципального имущества может осуществляться для обеспечения обязательств города Костромы, муниципальных унитарных предприятий города Костромы, муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Костромы. 2. Передача в залог муниципального имущества, закрепленного за Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|