Расширенный поиск

Постановление Администрации города Костромы от 31.12.2015 № 3991

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

31 декабря 2015 года                                                                             № 3991

 

О переименовании муниципального автономного образовательного учреждения города Костромы «Лицей № 20» и утверждении Устава учреждения

 

В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений города Костромы, изменения их типа, а также утверждения уставов муниципальных учреждений города Костромы и внесения в них изменений, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 29 декабря 2010 года № 2669

, руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Переименовать муниципальное автономное образовательное учреждение города Костромы «Лицей № 20» в муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Костромы «Лицей № 20».

2. Утвердить прилагаемый Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Костромы «Лицей № 20» (далее – Устав учреждения).

3. Директору муниципального автономного образовательного учреждения города Костромы «Лицей № 20» Г. Н. Шиловой:

3.1. представить Устав учреждения на регистрацию в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Костроме в установленном порядке;

3.2. заверенную копию Устава учреждения и документы, подтверждающие регистрацию Устава учреждения, представить в Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы и Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодёжью Администрации города Костромы;

3.3. переоформить в установленном порядке лицензию на право ведения образовательной деятельности;

3.4. переоформить в установленном порядке свидетельство об аккредитации учреждения;

3.5. внести запись о переименовании учреждения в трудовые книжки работников.

4. Признать утратившими силу:

4.1. постановление Главы города Костромы от 12 декабря 2006 года № 3938 «О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения лицея № 20 г. Костромы и утверждении Устава в новой редакции»;

4.2. постановление Главы города Костромы от 30 марта 2007 года № 636 «О внесении изменения в Устав муниципального общеобразовательного учреждения лицея № 20 города Костромы»;

4.3. постановление Главы города Костромы от 2 мая 2007 года № 931 «О внесении изменения в Устав муниципального общеобразовательного учреждения лицея № 20 города Костромы»;

4.4. постановление Главы города Костромы от 7 ноября 2007 года № 2685 «О внесении изменений в Устав муниципального общеобразовательного учреждения лицея № 20 города Костромы»;

4.5. постановление Главы города Костромы от 9 сентября 2008 года № 1737 «Об утверждении изменений в Устав муниципального общеобразовательного учреждения лицея № 20 города Костромы»;

4.6. постановление Администрации города Костромы от 30 декабря 2011 года № 3007 "Об утверждении Устава муниципального автономного образовательного учреждения города Костромы «Лицей № 20»";

4.7. постановление Администрации города Костромы от 28 февраля 2013 года № 345 "Об утверждении изменений в Устав муниципального автономного образовательного учреждения города Костромы «Лицей № 20»".

5. Управлению имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы (Д. Ю. Виноградов) внести соответствующие изменения в реестр муниципальной собственности, договор на оперативное управление имуществом с муниципальным автономным образовательным учреждением города Костромы «Лицей № 20»

6. Отделу кадровой работы Администрации города Костромы (О. А. Большакова) внести запись о переименовании учреждения в трудовую книжку Г. Н. Шиловой, директора муниципального автономного образовательного учреждения города Костромы «Лицей № 20».

 

 

Глава Администрации города Костромы                                        В. В. Емец

 


УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

города Костромы

от «31» декабря 2015 года № 3991

 

 

УСТАВ

муниципального автономного общеобразовательного

учреждения города Костромы «Лицей № 20»

 

1. Общие положения

 

1.1. Учреждение как юридическое лицо

1.1.1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Костромы «Лицей № 20» (далее – Учреждение) является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

1.1.2. Учредителем (собственником имущества) Учреждения является город Кострома (далее – Учредитель). Права и обязанности Учредителя от имени города Костромы осуществляются Администрацией города Костромы в лице главы Администрации города Костромы и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы в соответствии с их компетенцией, определенной Уставом города Костромы, муниципальными правовыми актами города Костромы, устанавливающими статус этих отраслевых (функциональных) органов, и настоящим Уставом.

1.1.3. Учреждение находится в ведении Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы (далее – Комитет).

1.1.4. Полное наименование Учреждения – муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Костромы «Лицей № 20».

Сокращенное наименование Учреждения – Лицей № 20 города Костромы.

1.1.5. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом города Костромы, иными муниципальными правовыми актами города Костромы, в том числе настоящим Уставом.

1.1.6. Учреждение является юридическим лицом в организационно-правовой форме муниципального автономного учреждения, имеет самостоятельный баланс, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, являющимся муниципальной собственностью города Костромы, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.1.7. Учреждение имеет открываемые в Управлении финансов Администрации города Костромы лицевые счета для учета средств, поступающих Учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением по решению Учредителя или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем.

По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта Устава может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет Учредитель Учреждения.

Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

1.1.9. Учреждение имеет круглую печать с изображением герба города Костромы и своим полным наименованием, штампы и бланки со своим наименованием.

1.1.10. Место нахождения Учреждения: 156014, Костромская область, город Кострома, микрорайон Юбилейный, 12.

1.2. Статус Лицея № 20 города Костромы как образовательного учреждения

1.2.1. Учреждение создано на основании решения Исполнительного комитета Костромского городского совета депутатов трудящихся от 11 мая 1972 года № 289.

1.2.2. Тип Учреждения – общеобразовательная организация.

1.2.3. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на организацию образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи лицензии.

Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа установленного образца о соответствующем уровне образования возникают с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.2.4. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (отделения, методические объединения, лаборатории, студии, центры, клубы и иные структурные подразделения), деятельность которых регламентируется настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.

1.2.5. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений).

1.2.6. Учреждение может на добровольных началах входить в союзы и ассоциации в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

1.2.7. Учреждение принимает участие в международном сотрудничестве в сфере образования посредством заключения договоров по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.2.8. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом учреждения здравоохранения, для работы которого Учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями.

1.2.9. Организация питания обучающихся и работников в Учреждении осуществляется Учреждением. Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в Учреждении выделяются специальные помещения.

2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

2.1. Предмет и цели деятельности Учреждения

2.1.1. Предметом деятельности Учреждения является предоставление общедоступного и бесплатного начального общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, а также основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углублённую) подготовку по предметам технического и естественнонаучного профиля в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

2.1.2. Учреждение в своей деятельности обеспечивает достижение следующих целей:

а) достижение обучающимися результатов освоения образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами и обеспечивающими получение дополнительного (углубленного) образования (технического и естественнонаучного профиля);

б) формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (уровни обучения) картины мира;

в) достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Учреждения, подготовка к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее реализации;

г) адаптация обучающихся к жизни в обществе и интеграция личности в национальную и мировую культуру;

д) формирование духовно-нравственной личности, воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине и семье, формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни;

е) формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

2.2. Виды деятельности Учреждения

2.2.1. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности, классифицированные в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности:

а) начальное общее образование;

б) основное общее образование;

в) среднее (полное) общее образование.

2.2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, Учреждение, помимо основных видов деятельности, вправе осуществлять следующие виды деятельности, классифицированные в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности:

а) дополнительное образование детей;

б) деятельность детских лагерей на время каникул;

в) деятельность столовых при предприятиях и учреждениях и поставка продуктов общественного питания;

г) прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;

д) научные исследования и разработки в области естественных и технических наук;

е) показ фильмов;

ж) деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений;

з) деятельность в области спорта;

и) прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки;

к) издание книг, брошюр, буклетов и аналогичных публикаций, в том числе для слепых;

л) издание газет;

м) издание журналов и периодических публикаций;

н) издание звукозаписей;

о) прочие виды издательской деятельности;

п) полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области;

р) предоставление прочих персональных услуг.

2.2.3. Указанные в пунктах 2.2.1 и 2.2.2 виды деятельности, которые Учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, являются исчерпывающими. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.2.4. Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц платные услуги, не предусмотренные установленным муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях:

а) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом:

б) проведение индивидуальных занятий с обучающимися другого образовательного учреждения;

в) организация занятий:

по изучению иностранных языков;

стажировки обучающихся в стране изучаемого языка в качестве языковой практики;

по переподготовке кадров с освоением новых специальностей;

- по изучению информатики и информационных технологий;

- по экономике и праву;

г) организация кружков по обучению:

- игре на музыкальных инструментах;

- фото-, кино-, видео- радиоделу;

- кройке и шитью, вязанию, домоводству;

- танцам;

- информатике;

- туризму;

- моделированию и конструированию изделий из металла и дерева;

- шахматам;

д) создавать студии, группы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей:

- по обучению музыке и пению;

- по обучению живописи, графике, народным промыслам;

- по изучению истории мировой культуры;

- по моделированию, конструированию, пошиву и демонстрации одежды;

е) создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни и по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе;

ж) предоставление услуг по присмотру и уходу в группах продленного дня в соответствии с порядком, установленным Учредителем;

з) организация технического сопровождения массовых мероприятий;

и) организация и проведение летней творческой практики;

к) организация занятий в центр игрового развития;

л) создание спортивных, физкультурных и туристических секций.

3. Управление Учреждением

3.1. Общие положения об управлении Учреждением.
Полномочия Учредителя

3.1.1. Управление Учреждением осуществляют:

а) Учредитель, от имени которого выступают лица, определенные муниципальными правовыми актами города Костромы и настоящим Уставом;

б) Наблюдательный совет;

в) директор.

3.1.2. В случаях, предусмотренных федеральными законами и (или) настоящим Уставом, отдельные функции по управлению Учреждением осуществляются органами управления Учреждения.

3.1.3. Отношения между Учредителем и Учреждением в части, не урегулированной Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», иными федеральными законами определяются муниципальными правовыми актами города Костромы и настоящим Уставом.

3.1.4. К исключительной компетенции Учредителя, в лице главы Администрации города Костромы, а также в лице Комитета в соответствии с их полномочиями, относится решение следующих вопросов:

а) утверждение Устава, изменений к нему, в том числе утверждение Устава в новой редакции;

б) определение приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования имущества Учреждения;

в) назначение директора Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, осуществление иных прав и обязанностей работодателя в отношении директора Учреждения;

г) создание филиалов в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»;

д) участие в других организациях;

е) реорганизация и ликвидация Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

ж) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

з) согласование программы развития Учреждения;

и) рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;

к) назначение членов Наблюдательного совета, принятие решений о досрочном прекращении их полномочий;

л) решение иных предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы и настоящим Уставом вопросов.

3.6. Учредитель имеет право получать полную информацию о деятельности Учреждения, в том числе знакомиться с данными бухгалтерского учета и отчетности.

3.2. Наблюдательный совет Учреждения

3.2.1. В Учреждении создается Наблюдательный совет в составе семи членов, в том числе:

а) один представитель Комитета;

б) один представитель Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы;

в) три представителя общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере образования и науки;

г) два представителя Учреждения.

3.2.2. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет три года.

3.2.3. Не могут быть членами Наблюдательного совета:

а)  директор Учреждения и его заместители;

б)  лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

3.2.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.

3.2.5. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается заместителем главы Администрации – председателем Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы в форме распоряжения, при этом:

а) кандидатура представителя Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы предлагается начальником данного Управления;

б) представители работников Учреждения и представители общественности могут быть назначены членами Наблюдательного совета на основании письменного заявления.

3.2.6. Члены Наблюдательного совета:

а) не получают от Учреждения вознаграждения за выполнение своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета;

б) пользуются услугами Учреждения только при равных условиях с другими гражданами.

3.2.7. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:

а) по просьбе члена Наблюдательного совета;

б) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

в) в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.

3.2.8. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:

а) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;

б) могут быть прекращены досрочно по представлению руководителя указанного отраслевого (функционального) органа Администрации города Костромы.

3.2.9. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.

3.2.10. Председатель Наблюдательного совета:

а) избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов совета;

б) не может быть избран из числа представителей работников Учреждения;

в) в любое время может быть переизбран Наблюдательным советом;

г) организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

3.2.11. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя Учреждения.

3.2.12. Наблюдательный совет дает Учредителю подлежащие обязательному рассмотрению рекомендации по результатам обсуждения:

а) предложения Учредителя или директора о внесении изменений в Устав Учреждения;

б) предложения Учредителя или директора о создании или ликвидации филиалов, об открытии и о закрытии представительств;

в) предложения Учредителя или директора о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

г) предложения Учредителя или директора об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

д) предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.

3.2.13. Наблюдательный совет дает директору подлежащие обязательному рассмотрению заключения по результатам обсуждения:

а) предложения директора об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

б) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения. Копия заключения по данному вопросу направляется Учредителю;

в) предложения директора о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета.

3.2.14. Наблюдательный совет по представлению директора утверждает проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения. Копии документов, указанных в настоящем пункте, направляются Учредителю.

3.2.15. Наблюдательный совет принимает следующие решения, обязательные для директора:

а) о совершении крупных сделок;

б) о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. В случаях, предусмотренных пунктом 6.6 настоящего Устава, решение о совершении таких сделок принимает Учредитель;

в) о проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждении аудиторской организации.

3.2.16. Полномочия Наблюдательного совета, предусмотренные настоящим разделом, не могут быть переданы другим органам Учреждения.

3.2.17. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.

3.2.18. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или директора. Письменные обращения указанных лиц рассматриваются председателем Наблюдательного совета в десятидневный срок со дня их получения. Председатель не может отказать в созыве заседания Наблюдательного совета. Уведомления о проведении заседания с указанием перечня подлежащих рассмотрению вопросов вручаются членам совета лично, посредством почтовой, телефонной, факсимильной связи или по каналам информационно-телекоммуникационных сетей не позднее чем за пять рабочих дней до дня заседания.

3.2.19. Директор вправе участвовать в заседании Наблюдательного совета с правом совещательного голоса. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.

3.2.20. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует не менее четырех членов Наблюдательного совета. Передача членам Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается. Член Наблюдательного совета, отсутствующий на заседании по уважительной причине, вправе высказать свое мнение по всем вопросам повестки дня. В этом случае данное мнение учитывается при определении наличия кворума и результатов голосования.

3.2.21. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.

Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пунктах 3.2.12 и 3.2.13 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

Решения по вопросам, указанным в подпунктах «а» и «в» пункта 3.2.15 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

Решение по вопросу, указанному в подпункте «б» пункта 3.2.15 настоящего Устава, принимается в порядке, установленном пунктом 6.6 настоящего Устава.

3.2.22. По решению председателя Наблюдательного совета заседания могут проводиться путем заочного голосования без совместного присутствия членов Наблюдательного совета.

В этом случае членам Наблюдательного совета направляются по почте с уведомлением о вручении или вручаются лично под расписку извещение о проведении собрания путем заочного голосования, повестка заседания, иные необходимые материалы, а также бюллетень для голосования по всем вопросам повестки. В извещении должны быть указаны сроки начала и окончания голосования и адрес, по которому следует направлять заполненные бюллетени. Извещение должно быть вручено не позднее семи рабочих дней до дня окончания голосования.

Заочное голосование считается правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о проведении заочного голосования и в нем приняло участие не менее четырех членов Наблюдательного совета. Итоги голосования определяются в соответствии с пунктом 3.2.21 настоящего Устава.

Заочное голосование не может проводиться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами «а» и «б» пункта 3.2.15 настоящего Устава.

3.2.23. Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию заместителя главы Администрации – председателя Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.

3.3. Директор Учреждения

3.3.1. Директор назначается на должность и освобождается от должности главой Администрации города Костромы по представлению заместителя главы Администрации – председателя Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы.

3.3.2. Директор является единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляет текущее руководство его деятельностью, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета или органов управления Учреждением, в том числе:

а) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет интересы Учреждения в судах, органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также в отечественных и зарубежных организациях;

б) заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, совершает иного рода сделки и юридические акты, в необходимых случаях согласованные с Учредителем;

в) открывает счета в финансовых органах, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, обеспечивает рациональное использование финансовых средств;

г) планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;

д) устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции, несет ответственность за уровень квалификации работников;

е) распределяет в порядке, установленном действующим законодательством и коллективным договором учебную нагрузку, устанавливает заработную плату работников Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры премирования;

ж) применяет меры поощрения, налагает дисциплинарные взыскания, издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Учреждения;

з) несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

и) обеспечивает материально-техническое оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с установленными нормами и требованиями, в том числе осуществляемое в пределах собственных финансовых средств Учреждения;

к) обеспечивает предоставление Учредителю, Родительскому совету и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности (самообследования) Учреждения;

л) организует учет и отчетность Учреждения, обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования, создание и ведение официального сайта Учреждения в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;

м) обеспечивает формирование контингента обучающихся;

н) обеспечивает разработку и утверждение основной образовательной программы;

о) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, трудовым договором и должностной инструкцией.

3.3.3. Директор осуществляет полномочия на основе единоначалия.

3.3.4. Кандидат на должность директора Учреждения проходит обязательную аттестацию в установленном Учредителем порядке.

3.3.5. Директор подотчетен Учредителю и Наблюдательному совету, в том числе в вопросах:

а) эффективного использования, содержания и сохранности имущества Учреждения;

б) соответствия деятельности Учреждения уставным целям;

в) производственно-хозяйственной деятельности;

г) расходования средств, выделенных Учреждению.

3.3.6. Директор Учреждения не вправе:

а) осуществлять свои должностные обязанности по совместительству;

б) получать в связи с исполнением должностных полномочий денежное или иное вознаграждение, не предусмотренное трудовым договором.

3.3.7. В случае отсутствия директора в связи с отпуском, болезнью, командировкой или по иным причинам его обязанности исполняет заместитель директора, если иное лицо не определено в соответствии с пунктом 8.3 настоящего Устава.

3.4. Органы управления Учреждением

3.4.1. Органами управления Учреждением являются Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание (конференция) работников.

3.4.2. Управляющий совет избирается сроком на три года и состоит из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей), Педагогического совета, Общего собрания (конференции) работников Учреждения. В состав Управляющего совета входит по должности директор Учреждения.

Деятельность Управляющего совета регламентируется настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.

3.4.3. К компетенции Управляющего совета относятся:

а) созыв Общего собрания (конференции) работников Учреждения для принятия Устава Учреждения, изменений к нему, его новой редакции;

б) разработка программы развития Учреждения;

в) согласование режима работы Учреждения, перечня платных услуг;

г) согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации;

д) заслушивание отчета директора Учреждения по итогам учебного и финансового года;

е) организация общественного контроля охраны здоровья участников образовательного процесса, безопасными условиями его осуществления;

ж) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансирования и материальных средств;

з) оказание практической помощи администрации Учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся.

3.4.4. Заседания Управляющего совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Для организации деятельности Управляющего совета из числа его членов избираются председатель и секретарь. Директор Учреждения не может быть председателем совета.

Управляющий совет правомочен принимать решения, если на заседании присутствует не менее двух третей его членов.

Решение Управляющего совета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов Управляющего совета.

Решения Управляющего совета оформляются протоколами.

3.4.5. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении действует Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.

3.4.6. Педагогический совет под председательством директора Учреждения:

а) определяет стратегию образовательного процесса в Учреждении, обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

б) организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

в) принимает решение о проведении промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов; принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану;

г) принимает решение о выдаче документов об образовании установленного образца, награждении обучающихся грамотами, похвальными листами и медалями за успехи в обучении;

д) принимает решения об исключении обучающегося из Учреждения;

е) обсуждает календарный учебный график;

ж) делегирует представителей в Управляющий совет;

з) определяет список учебников из числа рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;

и) разрабатывает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения, Правила внутреннего распорядка обучающихся и иные локальные нормативные акты Учреждения;

к) инициирует открытие новых структурных подразделений в Учреждении;

л) рассматривает вопросы представления работников к почетным званиям, государственным наградам;

м) осуществляет иные полномочия, связанные с учебно-воспитательной и методической работой.

3.4.7. Педагогический совет Учреждения созывается директором в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже шести раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.

Заседание Педагогического совета правомочно принимать решения, если на нем присутствует не менее двух третей педагогических работников Учреждения. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. В случае равного количества голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. Процедура голосования определяется Педагогическим советом. Решения Педагогического совета оформляются протоколами, реализуются приказами директора Учреждения.

3.4.8. Общее собрание (конференция) работников Учреждения – постоянно действующий коллегиальный орган, объединяющий всех работников Учреждения.

Общее собрание (конференция) работников Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Инициатором созыва Общего собрания (конференции) работников Учреждения может быть Учредитель, директор Учреждения, Управляющий совет, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Учреждения, а в период забастовки орган, возглавляющий забастовку работников Учреждения.

Общее руководство Общим собранием (конференцией) работников Учреждения осуществляет председатель Общего собрания (конференции) работников Учреждения, организационное обеспечение работы осуществляет секретарь Общего собрания (конференции) работников Учреждения. Председатель и секретарь избираются на один год на заседании Общего собрания (конференции) работников Учреждения и выполняют свои обязанности на безвозмездной основе.

Общее собрание (конференция) работников Учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. По вопросу объявления забастовки Общее собрание (конференция) работников Учреждения правомочно принимать решение, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа работников.

Решение Общего собрания (конференции) работников Учреждения принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.

3.4.9. Общее собрание (конференция) работников Учреждения:

а) принимает Устав Учреждения, изменения к нему, новую редакцию Устава Учреждения;

б) определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения;

в) утверждает коллективные требования к работодателю;

г) принимает решение об объявлении забастовки;

д) избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения, делегирует представителей в Управляющий совет;

е) содействует созданию условий для организации труда и профессионального совершенствования работников Учреждения;

ж) дает рекомендации директору Учреждения по принятию локальных нормативных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Учреждения;

з) рассматривает иные вопросы деятельности Учреждения, вынесенные на рассмотрение инициатором созыва Общего собрания (конференции) работников Учреждения.

3.4.10. По инициативе родителей (законных представителей) обучающихся в Учреждении может быть сформирован Родительский совет, который в случае его создания является органом управления Учреждением.

Родительский совет формируется в целях учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы.

Деятельность Родительского совета регламентируется настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.

3.4.11. Родительский совет заседает по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Решения по вопросам, выносимым на заседание Родительского совета, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов и оформляются протоколом. Родительский совет функционирует на безвозмездной основе.

3.4.12. Родительский совет:

а) содействует совершенствованию условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, организации и проведения общешкольных мероприятий;

б) организует работу с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей;

в) оказывает помощь администрации Учреждения в организации и проведении общешкольных родительских собраний;

г) рассматривает локальные нормативные акты, участвует в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся Учреждения, родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения.

3.4.13. По инициативе обучающихся в Учреждении может быть сформирован Совет обучающихся, который в случае его создания является органом управления Учреждением.

Совет обучающихся формируется с целью учета мнения обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся Учреждения.

Совет обучающихся действует на основании Положения о Совете обучающихся Учреждения, принимаемого на конференции обучающихся Учреждения.

3.4.14. Совет обучающихся:

а) участвует в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся Учреждения;

б) готовит и вносит предложения в органы управления Учреждением по оптимизации образовательного процесса с учетом научных и профессиональных интересов обучающихся, корректировке расписания учебных занятий, графика проведения экзаменов;

в) выражает обязательное к учету мнение при принятии локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;

г) участвует в рассмотрении и выражает мнение по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и Правил внутреннего распорядка обучающихся;

д) участвует в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности Совета обучающихся и общественной жизни Учреждения;

е) участвует в организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

ж) запрашивает и получает в установленном порядке от органов управления Учреждения необходимую для деятельности Совета обучающихся информацию;

з) вносит предложения по решению вопросов использования материально-технической базы и помещений Учреждения;

и) информирует обучающихся о деятельности Учреждения;

к) рассматривает обращения, поступившие в Совет обучающихся.

3.4.15. В Учреждении может быть создан Попечительский совет, который является добровольным объединением представителей родителей (законных представителей) обучающихся, а также представителей общественности.

4. Организация образовательного процесса

4.1. Обучение в Учреждении ведется на русском языке.

4.2. Прием детей в первый класс осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте или более позднем возрасте.

4.3. Прием граждан на обучение по общеобразовательным программам в Учреждение осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании.

В части, не урегулированной законодательством Российской Федерации об образовании, правила приема устанавливаются Учреждением самостоятельно.

4.4. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с образовательными программами трех уровней общего образования.

Начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года) – обеспечивает формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности, становление основ гражданской идентичности и мировоззрения, духовно-нравственное развитие и воспитание, укрепление физического здоровья обучающихся.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающего, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, выявление детей с высоким уровнем познавательных способностей и возможностей для последующего обучения по углубленным программам.

Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение учащимися образовательных программ среднего общего образования, формирования навыков исследовательской и проектной деятельности.

Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (программами), утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа разрабатывается в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учётом соответствующих примерных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом уровня и направленности образовательной программы, образовательных, потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы а также материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

4.5. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и регламентируется учебным планом и расписанием занятий.

4.6. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября.

Режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебного года, продолжительность каникул, регламентируется локальным актом Учреждения с учетом календарного учебного графика.

Календарный учебный график утверждается приказом директора Учреждения с учетом мнения Педагогического совета Учреждения.

4.7. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм, гигиенических требований и контрольных нормативов, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

Наполняемость классов в Учреждении устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.

4.8. С учетом потребностей и возможностей обучающихся образовательные программы реализуются в форме очного, очно-заочного, заочного обучения, семейного образования и самообразования. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

4.9. В Учреждении формируются классы углубленного изучения отдельных предметов, комплектование и деятельность которых регламентируется локальным нормативным актом Учреждения.

4.10. Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся регламентируется локальным актом Учреждения.

4.11. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся регламентируется локальным нормативным актом Учреждения.

4.12. Освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников.

К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ об образовании установленного образца.

Обучающимся, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости «отлично» по всем предметам учебного плана, Учреждение одновременно с выдачей соответствующего документа об образовании вручает медаль «За особые успехи в учении».

Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.


Информация по документу
Читайте также