Расширенный поиск
Постановление Администрации города Костромы от 30.12.2011 № 3007АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2011 г. N 3007 Об утверждении Устава муниципального автономного образовательного учреждения города Костромы "Лицей N 20" (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 28.02.2013 г. N 345) В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", статьей 13 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", разделом 6 Порядка принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений города Костромы, изменения их типа, а также утверждения уставов муниципальных учреждений города Костромы и внесения в них изменений, утвержденного постановлением Администрации города Костромы от 29 декабря 2010 года N 2669, руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю: 1. Утвердить прилагаемый Устав муниципального автономного образовательного учреждения города Костромы "Лицей N 20" (далее - Устав). 2. Директору муниципального автономного образовательного учреждения города Костромы "Лицей N 20" С.В.Поляковой: 2.1. представить Устав на регистрацию в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по городу Костроме; 2.2. заверенную копию Устава и документы, подтверждающие регистрацию Устава, представить в Управление территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества Администрации города Костромы и Управление образования Администрации города Костромы. И.о. главы Администрации города Костромы Б.А.Сатуев Утвержден постановлением Администрации города Костромы от 30 декабря 2011 года N 3007 УСТАВ муниципального автономного образовательного учреждения города Костромы "Лицей N 20" (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 28.02.2013 г. N 345) 1. Общие положения 1.1. Учреждение как юридическое лицо 1.1.1. Муниципальное автономное образовательное учреждение города Костромы "Лицей N 20" (далее - Учреждение) является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. 1.1.2. Учредителем (собственником имущества) Учреждения является город Кострома (далее - Учредитель). Права и обязанности Учредителя от имени города Костромы осуществляются Администрацией города Костромы в лице главы Администрации города Костромы и отраслевых (функциональных) органов Администрации в соответствии с их компетенцией, определенной Уставом города Костромы, актами, устанавливающими статус этих отраслевых (функциональных) органов, и настоящим Уставом. 1.1.3. Учреждение находится в ведении Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы (далее - Комитет). (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 28.02.2013 г. N 345) 1.1.4. Полное наименование Учреждения - муниципальное автономное образовательное учреждение города Костромы "Лицей N 20". Сокращенное наименование Учреждения - Лицей N 20 города Костромы. 1.1.5. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом города Костромы, иными муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Уставом. 1.1.6. Учреждение является юридическим лицом в организационно-правовой форме муниципального автономного учреждения, имеет самостоятельный баланс, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, являющимся муниципальной собственностью города Костромы, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.1.7. Учреждение имеет открываемые в Управлении финансов Администрации города Костромы лицевые счета для учета средств, поступающих Учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации, или счета в банках. (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 28.02.2013 г. N 345) 1.1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц. 1.1.9. Учреждение имеет круглую печать с изображением герба города Костромы и своим полным наименованием, штампы и бланки со своим наименованием. 1.1.10. Место нахождения Учреждения: 156014, Костромская область, город Кострома, микрорайон Юбилейный, 12. 1.2. Статус Лицея N 20 города Костромы как образовательного учреждения 1.2.1. Учреждение создано на основании решения Исполнительного комитета Костромского городского совета депутатов трудящихся от 11 мая 1972 года N 289 и является муниципальным гражданским светским некоммерческим средним общеобразовательным учреждением. 1.2.2. Тип Учреждения - общеобразовательное учреждение. Вид Учреждения - лицей. 1.2.3. Права юридического лица у Учреждения в части ведения деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на организацию образовательного процесса, возникают с момента его регистрации. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи лицензии. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. 1.2.4. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается персоналом медицинской организации в соответствии с заключенным договором. Учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями для работы медицинского персонала. 1.2.5. Организация питания обучающихся и работников в Учреждении осуществляется Учреждением. Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в Учреждении выделяются специальные помещения. 1.2.6. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. 1.2.7. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения. 2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения 2.1. Предмет и цели деятельности Учреждения 2.1.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация общеобразовательной программы начального общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований и предоставление общедоступного и бесплатного основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку по предметам технического и естественно-научного профиля. 2.1.2. Целями деятельности Учреждения являются: а) достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами и обеспечивающими получение дополнительного (углубленного) образования (технического и естественно-научного профиля); б) формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; в) достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Учреждения, подготовка к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее реализации; г) адаптация обучающихся к жизни в обществе и интеграция личности в национальную и мировую культуру; д) формирование духовно-нравственной личности, воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине и семье, формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни; е) формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; ж) воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества. 2.2. Виды деятельности Учреждения 2.2.1. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности, классифицированные в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности: а) начальное общее образование; б) основное общее и среднее (полное) общее образование; в) дополнительное образование детей. 2.2.2. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания оказывать следующие услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях: а) организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом; б) проводить индивидуальные занятия с обучающимися другого образовательного учреждения; в) организовывать курсы: - по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения; - по изучению иностранных языков; - стажировки обучающихся в стране изучаемого языка в качестве языковой практики; - по переподготовке кадров с освоением новых специальностей; - по изучению информатики и информационных технологий; г) создавать кружки по обучению: - игре на музыкальных инструментах; - фото-, кино-, видео-, радиоделу; - кройке и шитью, вязанию, домоводству; - танцам; - информатике; - туризму; - моделированию и конструированию изделий из металла и дерева; - шахматам; д) создавать студии, группы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей: - по обучению музыке и пению; - по обучению живописи, графике, народным промыслам; - по изучению истории мировой культуры; - по экономике и праву; - по моделированию, конструированию, пошиву и демонстрации одежды; е) создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни и по подготовке к школе будущих первоклассников; ж) создавать спортивные, туристические и физкультурные секции; з) организовывать проведение летней творческой практики. 2.2.3. Для достижения целей, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, Учреждение, помимо основных видов деятельности, вправе осуществлять следующие виды деятельности, классифицированные в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности: а) обучение на подготовительных курсах для поступления в учебные заведения высшего профессионального образования; б) деятельность детских лагерей на время каникул; в) деятельность столовых на предприятиях и учреждениях и поставка продуктов общественного питания; г) прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах; д) научные исследования и разработки в области естественных и технических наук (экспериментальные разработки - деятельность, основанная на основе практического опыта); е) показ фильмов; ж) деятельность в области художественного, литературного и исполнительского творчества; з) деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений; и) деятельность в области спорта; к) прочая деятельность по организации отдыха и развлечений; л) издание книг, брошюр, буклетов и аналогичных публикаций; м) издание газет; н) издание журналов и периодических публикаций; о) издание звукозаписей; п) прочие виды издательской деятельности; р) полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области. 2.2.4. Перечень указанных в пунктах 2.2.1 и 2.2.3 настоящего Устава видов деятельности является исчерпывающим. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом. 3. Управление Учреждением 3.1. Общие положения об управлении Учреждением. Полномочия Учредителя 3.1.1. Управление Учреждением осуществляют: а) Учредитель, от имени которого выступают лица, определенные муниципальными правовыми актами города Костромы и настоящим Уставом; б) органы Учреждения, создаваемые в соответствии с настоящим Уставом. 3.1.2. Органами Учреждения являются: а) Наблюдательный совет; б) директор. 3.1.3. В случаях, предусмотренных федеральными законами и (или) настоящим Уставом, отдельные функции по управлению Учреждением осуществляются органами самоуправления Учреждения. 3.1.4. Отношения между Учредителем и Учреждением в части, не урегулированной Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", иными федеральными законами и настоящим Уставом, определяются договором между Учреждением и Учредителем. 3.1.5. К исключительной компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся: а) утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений; б) рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; в) реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа; г) утверждение передаточного акта или разделительного баланса; д) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; е) назначение членов Наблюдательного совета Учреждения, принятие решений о досрочном прекращении их полномочий; ж) назначение директора Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, осуществление иных прав и обязанностей работодателя в отношении директора Учреждения; з) рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя; и) решение иных предусмотренных федеральными законами и настоящим Уставом вопросов. 3.1.6. Учредитель имеет право получать полную информацию о деятельности Учреждения, в том числе знакомиться с данными бухгалтерского учета и отчетности. 3.2. Наблюдательный совет Учреждения 3.2.1. В Учреждении создается Наблюдательный совет в составе семи членов, в том числе: а) один представитель Комитета; (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 28.02.2013 г. N 345) б) один представитель Управления территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества Администрации города Костромы; в) два представителя работников Учреждения; г) три представителя общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере образования и науки. 3.2.2. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет три года. 3.2.3. Не могут быть членами Наблюдательного совета: а) директор Учреждения и его заместители; б) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. 3.2.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз. 3.2.5. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается заместителем главы Администрации - председателем Комитета в форме распоряжения, при этом: (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 28.02.2013 г. N 345) а) кандидатура представителя Управления территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества Администрации города Костромы предлагается начальником данного Управления; б) представители работников Учреждения и представители общественности могут быть назначены членами Наблюдательного совета только с их письменного согласия. 3.2.6. Члены Наблюдательного совета: а) не получают от Учреждения вознаграждения за выполнение своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета; б) пользуются услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами. 3.2.7. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно: а) по просьбе члена Наблюдательного совета; б) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев; в) в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности. 3.2.8. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем отраслевых (функциональных) органов Администрации города и состоящего с этим органом в трудовых отношениях: а) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений; б) могут быть прекращены досрочно по представлению начальника указанного отраслевого (функционального) органа Администрации города Костромы. 3.2.9. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета. 3.2.10. Председатель Наблюдательного совета: а) избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов совета; б) не может быть избран из числа представителей работников Учреждения; в) в любое время может быть переизбран Наблюдательным советом; г) организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. 3.2.11. Наблюдательный совет дает Учредителю подлежащие обязательному рассмотрению рекомендации по результатам обсуждения: а) предложения Учредителя или директора о внесении изменений в Устав Учреждения; б) предложения Учредителя или директора о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; в) предложения Учредителя или директора о реорганизации автономного Учреждения или о его ликвидации; г) предложения Учредителя или директора об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; д) предложения директора о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно. 3.2.12. Наблюдательный совет дает директору подлежащие обязательному рассмотрению заключения по результатам обсуждения: а) предложения директора об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; б) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения. Копия заключения по данному вопросу направляется Учредителю; в) предложения директора о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета. 3.2.13. Наблюдательный совет по представлению директора утверждает проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения. Копии документов, указанных в настоящем пункте, направляются Учредителю. 3.2.14. Наблюдательный совет принимает следующие решения, обязательные для директора: а) о совершении крупных сделок; б) о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. В случаях, предусмотренных пунктом 6.2.2 настоящего Устава, решение о совершении таких сделок принимает Учредитель; в) о проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждении аудиторской организации. 3.2.15. Полномочия Наблюдательного совета, предусмотренные настоящим подразделом, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения. 3.2.16. По требованию наблюдательного совета автономного учреждения или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета Учреждения. 3.2.17. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или директора. Письменные обращения указанных лиц рассматриваются председателем Наблюдательного совета в десятидневный срок со дня их получения. Председатель не может отказать в созыве заседания Наблюдательного совета. Уведомления о проведении заседания с указанием перечня подлежащих рассмотрению вопросов вручаются членам совета лично, посредством почтовой, телефонной, факсимильной связи или по каналам информационно-телекоммуникационных сетей не позднее чем за пять рабочих дней до дня заседания. 3.2.18. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения. 3.2.19. Директор вправе участвовать в заседании Наблюдательного совета с правом совещательного голоса. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета. 3.2.20. Заседание наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует не менее четырех членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается. Член Наблюдательного совета, отсутствующий на его заседании по уважительной причине, вправе высказать свое мнение по всем вопросам повестки дня. В этом случае данное мнение учитывается при определении наличия кворума и результатов голосования. 3.2.21. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пунктах 3.2.11 и 3.2.12 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения. Решения по вопросам, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 3.2.14 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Решение по вопросу, указанному в подпункте "б" пункта 3.2.14 настоящего Устава, принимается в порядке, установленном пунктом 6.2.2 настоящего Устава. 3.2.22. По решению председателя Наблюдательного совета заседания могут проводиться путем заочного голосования без совместного присутствия членов Наблюдательного совета. В этом случае членам Наблюдательного совета направляются по почте с уведомлением о вручении или вручаются лично под расписку извещение о проведении собрания путем заочного голосования, повестка заседания, иные необходимые материалы, а также бюллетень для голосования по всем вопросам повестки. В извещении должны быть указаны сроки начала и окончания голосования и адрес, по которому следует направлять заполненные бюллетени. Извещение должно быть вручено не позднее семи рабочих дней до дня окончания голосования. Заочное голосование считается правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о проведении заочного голосования и в нем приняло участие не менее четырех членов Наблюдательного совета. Итоги голосования определяются в соответствии с пунктом 3.2.21 настоящего Устава. Заочное голосование не может проводиться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 3.2.14 настоящего Устава. 3.2.23. Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию заместителя главы Администрации - председателя Комитета. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения. (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 28.02.2013 г. N 345) 3.3. Директор Учреждения 3.3.1. Директор назначается на должность и освобождается от должности главой Администрации города Костромы по представлению заместителя главы Администрации - председателя Комитета. (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 28.02.2013 г. N 345) 3.3.2. Директор является единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляет текущее руководство его деятельностью, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета или органов самоуправления Учреждения. 3.3.3. Должностные обязанности директора не могут исполняться по совместительству. Директор осуществляет полномочия на основе единоначалия. 3.3.4. Директор: а) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет интересы Учреждения в судах, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также в организациях и в отношениях с физическими лицами; б) заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, совершает сделки и иные юридические акты, в необходимых случаях одобренные Учредителем, Наблюдательным советом; в) открывает лицевые счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом; г) планирует, организует и контролирует образовательный процесс, обеспечивает качество и эффективность работы Учреждения; д) определяет структуру, утверждает штатное расписание Учреждения; е) по согласованию с Управлением утверждает годовые календарные учебные графики; ж) распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции, несет ответственность за уровень квалификации работников; з) распределяет учебную нагрузку, устанавливает заработную плату работников Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры премирования; и) применяет меры поощрения, налагает дисциплинарные взыскания, издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Учреждения; к) несет ответственность за вред жизни и здоровью детей и работников Учреждения, причиненный при осуществлении образовательного процесса; л) обеспечивает материально-техническое оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств Учреждения, распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом; обеспечивает рациональное использование финансовых средств; м) обеспечивает предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности (самообследования) Учреждения; н) организует учет и отчетность Учреждения, обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования, создание и ведение официального сайта Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; о) обеспечивает формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты; п) исполняет иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, должностной инструкцией. 3.3.5. Директор подотчетен Учредителю и Наблюдательному совету, в том числе в вопросах: а) эффективного использования, содержания и сохранности имущества Учреждения; б) соответствия деятельности Учреждения уставным целям; в) производственно-хозяйственной деятельности; г) расходования средств, выделенных Учреждению. 3.3.6. Директор Учреждения не вправе: а) без разрешения Учредителя работать по совместительству у другого работодателя; б) получать в связи с исполнением должностных полномочий денежное или иное вознаграждение, не предусмотренное трудовым договором. 3.4. Органы самоуправления, создаваемые в Учреждении 3.4.1. Органами самоуправления в Учреждении являются управляющий совет, попечительский совет, педагогический совет, общее собрание работников. 3.4.2. Управляющий совет избирается сроком на три года и состоит из представителей обучающихся II и III ступеней, их родителей (законных представителей), представителей работников Учреждения. В состав Совета входит по должности директор Учреждения, который не может быть председателем совета. 3.4.3. К компетенции управляющего совета относятся: а) разработка программы развития Учреждения; б) согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации; в) заслушивание отчета директора Учреждения по итогам учебного и финансового года; г) организация общественного контроля охраны здоровья участников образовательного процесса и безопасные условия его осуществления; д) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансирования и материальных средств; е) оказание практической помощи директору Учреждения в установлении связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся. 3.4.4. В Учреждении может быть создан попечительский совет, который является добровольным объединением представителей родителей (законных представителей) обучающихся. 3.4.5. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждении действует педагогический совет - коллегиальный орган самоуправления, объединяющий педагогических работников Учреждения. 3.4.6. Педагогический совет под председательством директора: а) обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; б) организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; в) принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов; о переводе обучающегося в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося его оставлении на повторное обучение в том же классе или продолжении обучения в форме семейного образования; г) принимает решение о награждении выпускников Учреждения золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении" и похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов"; д) принимает решения об исключении обучающегося из Учреждения; е) обсуждает годовой календарный учебный график; ж) делегирует представителей педагогического коллектива в управляющий совет; з) определяет список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе. 3.4.7. Педагогический совет Учреждения созывается директором по необходимости, но не реже шести раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения. Заседание педагогического совета Учреждения правомочно принимать решения, если на нем присутствует не менее двух третей педагогических работников Учреждения. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом Учреждения. Решения педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения. 3.4.8. Общее собрание работников Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Инициатором созыва общего собрания работников может быть Комитет, директор, управляющий совет, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Учреждения, а в период забастовки - орган, возглавляющий забастовку работников Учреждения. (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 28.02.2013 г. N 345) Общее собрание работников Учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. По вопросу объявления забастовки общее собрание работников Учреждения правомочно принимать решение, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа работников. Решение общего собрания работников Учреждения считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании. 3.4.9. Общее собрание работников Учреждения: а) избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения; б) определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения; в) утверждает коллективные требования к работодателю; г) принимает решение об объявлении забастовки; д) делегирует представителей трудового коллектива в Управляющий совет Учреждения. 3.5. Локальные акты Учреждения 3.5.1. Для обеспечения уставной деятельности Учреждения издаются локальные акты в форме: а) решений Наблюдательного совета по вопросам, указанным в пункте 3.2.14 настоящего Устава; б) приказов директора. 3.5.2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить федеральным законам, иным нормативным правовым актами Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Костромской области, муниципальным правовым актам, в том числе настоящему Уставу. 4. Основные характеристики организации образовательного процесса в Учреждении 4.1. Порядок приема в Учреждение 4.1.1. Учреждение обеспечивает прием для обучения граждан, которые проживают на части территории города Костромы, закрепленной за Учреждением в порядке, установленном Администрацией города Костромы, и имеют право на получение общего образования. 4.1.2. В первый класс принимаются дети при достижении ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием в первый класс детей более раннего или более позднего возраста. 4.1.3. Для зачисления в первый класс необходимы следующие документы: а) заявление родителей (законных представителей); б) свидетельство о рождении ребенка (копия); в) медицинская карта ребенка. 4.1.4. В Учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие общего образования: а) в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня; б) ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования. 4.1.5. При приеме в Учреждение в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 4.1.3 настоящего Устава, представляется также документ об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы. 4.1.6. Прием в Учреждение оформляется приказом директора. При приеме ребенка Учреждение обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 4.2. Язык обучения и воспитания. Основные общеобразовательные программы и сроки их освоения 4.2.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. В Учреждении преподаются: а) в качестве государственного языка - русский язык; б) в качестве иностранного языка: немецкий, английский, французский языки. 4.2.2. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования: I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года) - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, иностранным языком, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля и самооценки учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования; II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающего, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, выявление детей с высоким уровнем познавательных способностей и возможностей для обучения по углубленным программам технического и естественно-научного цикла предметов, формирования навыков исследовательской и проектной деятельности. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования; III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение учащимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, внедрение обучения по индивидуальным учебным планам учащихся, развитие оптимальных условий для углубленного изучения предметов технического и естественно-научного цикла, формирование навыков исследовательской и проектной деятельности. 4.2.3. Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (программами), утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. 4.3. Формы обучения. Режим занятий обучающихся. Формирование классов 4.3.1. С учетом потребностей и возможностей личности получение образования в Учреждении реализуется в форме очного обучения, индивидуального (для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с медицинскими показаниями), семейного и в форме экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. 4.3.2. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами, расписанием занятий. При этом: а) Учреждение работает по графику пятидневной недели для 1-4 классов и по графику шестидневной недели для 5-11 классов; (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 28.02.2013 г. N 345) б) продолжительность урока в 1 классе составляет в первом полугодии по 35 минут каждый, во втором полугодии - по 45 минут каждый. Продолжительность урока во 2-11 классах не превышает 45 минут каждый; (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 28.02.2013 г. N 345) в) расписание занятий должно предусматривать перерыв для питания обучающихся; г) обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по заявлению родителей в классах III ступени обучения. 4.3.3. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года на I-III ступенях обучения составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Учреждения с учетом мнения педагогического совета Учреждения и по согласованию с Комитетом. (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 28.02.2013 г. N 345) 4.3.4. Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов и групп продленного дня составляет 25 обучающихся. При проведении занятий по иностранному языку (во 2-11 классах); по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, технологии (в 5-11 классах); физической культуре на III ступени обучения; физике и химии (во время практических занятий) классы при наполняемости 25 человек делятся на две группы. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов I ступени обучения при изучении иностранного языка. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся. 4.4. Текущий контроль успеваемости. Система оценок. Промежуточная и итоговая аттестация 4.4.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями по 5-балльной системе (минимальный балл - 1; максимальный балл - 5). Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти во 2-9 классах, за полугодия в 10-11 классах. В конце учебного года выставляются годовые оценки. В 1 классе балльное оценивание знаний обучающихся не проводится. 4.4.2. По решению педагогического совета Учреждения допускается применение безотметочных, рейтинговых и иных систем контроля текущей успеваемости обучающихся. Данное решение педагогического совета Учреждения доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) при поступлении в Учреждение. 4.4.3. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, сформированной педагогическим советом Учреждения. 4.4.4. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года начиная с 4 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 ноября педагогическим советом Учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения ежегодной промежуточной аттестации. Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения. 4.4.5. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные во 2-8 классах, полугодовые и годовые отметки в 10 классе, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении". 4.4.6. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. 4.4.7. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают обучение в иных формах. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению педагогического совета. 4.4.8. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 4.4.9. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения. 4.4.10. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов". 4.4.11. Учащимся, не завершившим образование данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении. Учащиеся, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно, но не ранее чем через год, государственную (итоговую) аттестацию. 4.5. Оставление обучающимся Учреждения. Исключение из Учреждения 4.5.1. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управления обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения. 4.5.2. По решению педагогического совета Учреждения за неоднократно совершенные грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Учреждения, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения, имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения и дезорганизации работы Учреждения как образовательного учреждения. Исключение обучающегося применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения. 4.5.3. Решение педагогического совета Учреждения об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Решение педагогического совета Учреждения об исключении обучающегося оформляется приказом директора Учреждения. Об исключении обучающегося директор Учреждения незамедлительно информирует родителей (законных представителей) и Комитет. (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 28.02.2013 г. N 345) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Комитетом и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие его трудоустройство и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 28.02.2013 г. N 345) 4.6. Ответственность Учреждения Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за: а) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных федеральными законами, законами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы, в том числе настоящим Уставом; б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; в) причинение вреда жизни и здоровью обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса; г) нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения. 5. Права и обязанности участников образовательного процесса 5.1. Права и обязанности обучающихся 5.1.1. Обучающиеся Учреждения имеют право на: а) получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями; б) обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения; в) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; г) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения; д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; е) участие в управлении Учреждением в формах, определенных Уставом; ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений; з) проведение в установленном порядке митингов и собраний, подачу петиций и ходатайств. 5.1.2. Обучающиеся обязаны: а) соблюдать Устав Учреждения; б) добросовестно учиться; в) бережно относиться к имуществу Учреждения; г) уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса; д) выполнять Правила поведения обучающихся; е) выполнять законные требования работников Учреждения. 5.1.3. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. 5.2. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся 5.2.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право: а) выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования (до получения несовершеннолетними детьми общего образования); б) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей; в) защищать законные интересы обучающегося; г) участвовать в управлении Учреждением в формах, определенных настоящим Уставом. 5.2.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: а) выполнять настоящий Устав в части, касающейся их обязанностей; б) обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. 5.3. Права и обязанности работников Учреждения 5.3.1. Работники Учреждения имеют право на участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом, и защиту профессиональной чести и достоинства. 5.3.2. Педагогические работники имеют право: а) свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методы оценки знаний обучающихся; б) повышать квалификацию; в) аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации; г) на сокращенную рабочую неделю и ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск; д) на досрочную трудовую пенсию по старости; е) на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в порядке и на условиях, установленных Учредителем; ж) на иные меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. 5.3.3. Работники обязаны: а) выполнять настоящий Устав и локальные акты Учреждения, должностную инструкцию и условия трудового договора; б) обеспечивать качественное выполнение учебных планов и программ; в) обеспечивать выполнение правил и норм охраны труда и техники безопасности; г) проходить в установленном порядке аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности; д) не реже одного раза в пять лет повышать свою квалификацию. 5.3.4. Работникам Учреждения запрещается: а) применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся Учреждения; б) привлечение обучающихся Учреждения без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой; в) принуждение обучающихся Учреждения к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях. 5.3.5. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законом. 6. Имущество Учреждения 6.1. Режим имущества Учреждения 6.1.1. Для осуществления своих целей Учреждение использует: а) имущество, являющееся муниципальной собственностью города Костромы, которое закреплено за Учреждением на праве оперативного управления; б) имущество, включая деньги и имущественные права, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также поступления от приносящей доходы деятельности Учреждения и приобретенное за счет этих поступлений имущество. Указанное имущество поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения; в) земельные участки, закрепленные за Учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования. 6.1.2. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с целями своей деятельности, установленными настоящим Уставом, заданиями Учредителя и назначением этого имущества. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Учредителем принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи имущества по акту и прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными нормативными правовыми актами, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению Учредителя, если оно не использовалось или использовалось не по назначению. Право оперативного управления Учреждения на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". С момента передачи имущества на Учреждение возлагается обязанность по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним. 6.1.3. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества, и распорядиться им по своему усмотрению. 6.1.4. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. 6.2. Порядок совершения крупных сделок и сделок, в отношении которых имеется заинтересованность 6.2.1. Сделка, квалифицируемая в соответствии с федеральным законом в качестве крупной, совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение директора о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета. 6.2.2. Сделка, квалифицируемая в соответствии с федеральным законом в качестве сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета автономного учреждения. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Управлением образования. 7. Муниципальное задание. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения 7.1. Деятельность Учреждения, связанная с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности в соответствии с пунктом 2.2.1 настоящего Устава, осуществляется в соответствии с муниципальным заданием. Муниципальное задание формируется Комитетом в порядке, установленном постановлением Администрации города Костромы. (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 28.02.2013 г. N 345) Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. 7.2. Финансовое обеспечение выполнения Учреждением муниципального задания осуществляется в виде субсидий из бюджета города Костромы, предоставляемых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. В случаях и порядке, определенных муниципальными правовыми актами, Учреждению могут предоставляться субсидии на иные цели. 7.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением по решению Учредителя или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением по решению Учредителя или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. 7.4. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. 7.5. Тарифы на услуги, оказываемые Учреждением, устанавливает Учредитель. 7.6. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. 7.7. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. 7.8. Учреждение составляет и ведет план финансово-хозяйственной деятельности в порядке, определенном постановлением Администрации города Костромы. 8. Трудовые отношения 8.1. Трудовые отношения в Учреждении регулируются трудовым законодательством Российской Федерации, коллективным договором и локальными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. 8.2. Права и обязанности работодателя в отношении директора осуществляются от имени Учреждения главой Администрации города Костромы, а в случаях, установленных постановлениями Администрации города Костромы, - заместителем главы Администрации - председателя Комитета. (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 28.02.2013 г. N 345) В случае отсутствия директора на срок до двух месяцев по причине отпуска, командировки, болезни или иным причинам, от имени Учреждения полномочия работодателя осуществляет Управление в части определения работника Учреждения, уполномоченного исполнять обязанности директора, и установления условия такого исполнения обязанностей путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору. В случае отсутствия директора, в том числе если должность директора является вакантной, от имени Учреждения полномочия работодателя, предусмотренные настоящим абзацем, осуществляются главой Администрации города Костромы. 8.3. Трудовой договор с директором Учреждения может быть расторгнут по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей следующие предельно допустимые значения: а) по начисленным выплатам по оплате труда перед работниками Учреждения (за исключением депонированных сумм) - два календарных месяца подряд; б) по оплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей, уплачиваемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе штрафов, пеней и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, административных штрафов и штрафов, установленных уголовным законодательством, - три календарных месяца подряд; в) превышение кредиторской задолженности над активами баланса Учреждения, за исключением балансовой стоимости особо ценного движимого имущества, недвижимого имущества, а также имущества, находящегося под обременением (в залоге), в течение трех календарных месяцев подряд. 8.4. Комплектование штата работников Учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 8.5. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. 8.6. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу в Учреждение, обязано представлять справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. 8.7. Учреждение проводит мероприятия по развитию социальной инфраструктуры, улучшению условий труда, обеспечивает обязательное социальное и медицинское страхование работников в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8.8. Учреждение обязано обеспечить работникам безопасные условия труда и несет материальную ответственность в установленном законодательном порядке за вред, причиненный их здоровью в связи с осуществлением трудовой деятельности. 9. Делопроизводство, учет и отчетность Учреждения. Контроль деятельности Учреждения 9.1. Учреждение ведет бухгалтерский и налоговый учет, формирует и представляет в соответствующие органы бюджетную, налоговую и статистическую отчетность. 9.2. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчет о деятельности Учреждения представляется Учредителю в порядке и сроки, установленные Учредителем. 9.3. Учреждение представляет месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Годовая бухгалтерская отчетность Учреждения утверждается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. 9.4. Учреждение ведет делопроизводство в порядке, определенном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами технического регулирования, муниципальными правовыми актами. 9.5. Учреждение в соответствии с законодательством об архивном деле Российской Федерации, муниципальными правовыми актами осуществляет учет, хранение и обеспечение сохранности документов, образующихся в деятельности, формирование их в дела согласно номенклатуре, согласованной с муниципальным казенным учреждением города Костромы "Муниципальный архив города Костромы". Учреждение организует работу архива организации для временного хранения документов Учреждения до передачи их в муниципальный архив. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 9.6. Учреждение обеспечивает ведение воинского учета, а также реализацию мероприятий гражданской обороны и мобилизационной подготовки в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления. 9.7. Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводятся по решению Учредителя уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией. 9.8. Контроль использования по назначению закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления имущества осуществляет Управление территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества Администрации города Костромы. (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 28.02.2013 г. N 345) 9.9. Контроль эффективности деятельности Учреждения, реализации целей его создания, исполнения директором заключенного с ним трудового договора, а также соблюдения Учреждением положений настоящего Устава осуществляет Комитет. (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 28.02.2013 г. N 345) 9.10. Контроль финансово-хозяйственной деятельности Учреждения осуществляют Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы, Управление финансов Администрации города Костромы, Контрольно-счетная комиссия города Костромы по предметам своего ведения. (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 28.02.2013 г. N 345) 9.11. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов: а) учредительных документов Учреждения, в том числе внесенных в них изменений; б) свидетельства о государственной регистрации Учреждения; в) решения учредителя о создании Учреждения; г) решения учредителя о назначении руководителя; д) положений о филиалах, представительствах Учреждения; е) плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном Учредителем; ж) годовой бухгалтерской отчетности; з) сведений о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; и) муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ); к) отчета о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном Учредителем. 10. Реорганизация и ликвидация Учреждения 10.1. Прекращение деятельности Учреждения как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Ликвидация Учреждения осуществляется по решению Учредителя либо решению арбитражного суда в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. 10.2. Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию по решению Учредителя. При реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения образовательное учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных такому образовательному учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства. При изменении статуса образовательного учреждения и его реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное. 10.3. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов и других обязательных расчетов имущество передается Учредителю. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|