Расширенный поиск

Постановление Администрации Костромской области от 28.04.2014 № 175-а

 

 

 

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ                   

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

 

 

                     от 28 апреля 2014 г N 175-а                      
                             г. Кострома                              

 

 

     Об утверждении государственной программы Костромской области     
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Костромской
                               области"                               

 

      (В редакции Постановлений Администрации Костромской области     

              от 27.07.2015 № 273-а; от 09.06.2016 № 188-а;

               от 29.12.2016 № 536-а; от 14.03.2017 № 77-а)

                         от 11.09.2017 № 336-а)            

 

 

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации

от    15    апреля 2014 года    № 321 "Об  утверждении государственной
программы  Российской  Федерации   "Энергоэффективность   и   развитие
энергетики",  постановлением администрации Костромской области   от 28
января 2014 года N 2-а  порядке  разработки,  реализации  и  оценки
эффективности    государственных    программ   Костромской   области",
распоряжением администрации Костромской области от 26 марта 2013  года
N  58-ра  "Об утверждении перечня государственных программ Костромской
области"  администрация  Костромской области постановляет: (В редакции
Постановления Администрации Костромской области от 27.07.2015 № 273-а;

от 09.06.2016 № 188-а)

     1. Утвердить прилагаемую  государственную  программу  Костромской
области  "Энергосбережение  и  повышение  энергетической эффективности
Костромской области".
     2.  Настоящее  постановление  вступает  в   силу   со   дня   его
официального   опубликования   и   распространяет   свое  действие  на
правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

 

 

Исполняющий обязанности губернатора области                   А.Анохин

 

 

                                                            Приложение

 

                                                            Утверждена
                                                        постановлением
                                                         администрации
                                                   Костромской области
                                          от 28 апреля 2014 г. N 175-а

 

  Государственная программа Костромской области "Энергосбережение и   
     повышение энергетической эффективности Костромской области"      

 

 (В редакции Постановлений Администрации Костромской области 

       от 27.07.2015 № 273-а; от 09.06.2016 № 188-а; 

          от 29.12.2016 № 536-а; от 14.03.2017 № 77-а)

                    от 11.09.2017 № 336-а)           

 

 

Раздел I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ"

(ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)

 

 

 

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области (далее - департамент ТЭК и ЖКХ Костромской области)

Соисполнители государственной программы

Отсутствуют

Подпрограммы государственной программы

1) "Повышение энергетической эффективности и сокращение энергетических издержек Костромской области" (приложение N 1 к государственной программе);

2) "Реконструкция, модернизация и строительство объектов теплоэнергетики, расположенных на территории Костромской области" (приложение N 2 к государственной программе)

Программно-целевые инструменты государственной программы

Отсутствуют

Цель государственной программы

Повышение эффективности использования энергетических ресурсов потребителями Костромской области

Задачи государственной программы

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в различных отраслях экономики Костромской области;

реконструкция, модернизация и строительство объектов теплоэнергетики

Сроки, этапы реализации государственной программы

Государственная программа реализуется одним этапом в 2014-2020 годы

Объемы и источники финансирования государственной программы

За счет всех источников финансирования, всего – 6 607 730,9 тыс. рублей, в том числе:

1) средства областного бюджета –

91 928,0 тыс. рублей;

2) средства местных бюджетов муниципальных образований –

542 995,7 тыс. рублей;

3) средства из внебюджетных источников – 5 972 807,2 тыс. рублей.

Кроме того, в рамках межведомственного взаимодействия, всего – 210 388,0 тыс. рублей, в том числе:

1) средства областного бюджета –

147 271,6 тыс. рублей;

2) средства из внебюджетных источников – 63 116,4 тыс. рублей

(В редакции Постановления Администрации Костромской области от 11.09.2017 № 336-а)

 

Конечные результаты реализации государственной программы

Снижение энергоемкости валового регионального продукта (далее - ВРП) (для фактических и сопоставимых условий) Костромской области к 2020 году до 20,636 кг у.т./тыс. рублей;

снижение доли потребления привозных видов топлива (уголь, мазут) предприятиями жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) до 9 процентов к 2020 году


 

Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

 

Глава 1. ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

И СОКРАЩЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Современное состояние и проблемы топливно-энергетического комплекса Костромской области.

Основной проблемой в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности Костромской области, на решение которой направлена государственная программа, является преодоление энергетических барьеров экономического роста за счет оптимального соотношения усилий по наращиванию энергетического потенциала и снижения потребности в дополнительных энергоресурсах за счет энергосбережения. Мероприятия государственной программы в той или иной мере охватывают все отрасли экономики Костромской области и должны стать не только инструментом повышения эффективности экономики и снижения бюджетных расходов на коммунальные услуги, но и одним из базовых элементов технического и технологического перевооружения предприятий и жилищного фонда. Это в полной мере соответствует целям и задачам, сформулированным в основных стратегических документах, определяющих приоритеты социально-экономического развития Костромской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу, Стратегии социально-экономического развития Костромской области до 2025 года, утвержденной распоряжением администрации Костромской области от 27 августа 2013 года N 189-ра "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года" (далее - Стратегия-2025).

Необходимыми условиями укрепления энергетической безопасности являются устойчивое и надежное обеспечение всех потребителей топливом и энергией, создание резервов для подключения новых объектов к инженерным сетям, удержание расходов на энергоресурсы в пределах экономической доступности для всех групп потребителей.

При этом надо иметь в виду, что наращивание мощностей в топливно-энергетическом комплексе (далее - ТЭК) для поддержания высоких темпов экономического роста при сохранении высокой энергоемкости чревато отвлечением огромных дополнительных капитальных вложений от развития других секторов экономики.

Кроме того, мобилизация средств на повышение мощностей только за счет повышения внутренних цен на энергию приведет к выходу за пределы порогов платежеспособности потребителей и, как следствие, торможению экономического роста. С другой стороны, высокие затраты на топливо при ограничении роста тарифов не позволят адекватно обеспечивать топливом объекты электроэнергетики и жилищно-коммунального комплекса, а также формировать средства на обновление и модернизацию инфраструктуры. В результате будет снижаться надежность, безопасность и доступность энергетических услуг всем потребителям. Единственной альтернативой является повышение энергоэффективности.

Российская Федерация располагает одним из самых больших в мире технических потенциалов повышения энергоэффективности, который по разным оценкам составляет более 35-40 процентов от уровня потребления энергии. Поэтому повышение энергоэффективности следует рассматривать как основной энергетический ресурс будущего экономического роста.

Энергоемкость валового внутреннего продукта (далее - ВВП) Российской Федерации в 2,5 раза выше среднемирового уровня и в 2,5-3,5 раза выше, чем в развитых странах. В свою очередь энергоемкость ВРП Костромской области превышает показатель энергоемкости ВВП Российской Федерации в 2,1 раза, а электроемкость - соответственно почти в 1,66 раза (таблица N 1).

 


Таблица N 1

 

Энерго- и электроемкость ВВП Российской Федерации и ВРП

Костромской области в 2007 году (по материалам Росстата

и департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области)

 

Наименование

Единицы измерения

Россия

Костромская область

Костромская область/Российская Федерация, процентов

ВВП Российской Федерации (ВРП Костромской области) в фактических ценах 2007 года

млн. рублей

28 254 787,5

65 700,4

0,23

Потребление топливно-энергетических ресурсов (без электроэнергии)

тыс. т у.т.

1 111 800,0

5 516,0

0,49

Энергоемкость

кг у.т./1000 рублей

39,0

83,9

2,15

Потребление электрической энергии

млн. кВт.ч

985 725,1

3 782,1

0,38

Электроемкость

кВт.ч/млн. рублей

34,6

57,6

166,5


 

Государственная программа направлена на активизацию практических действий и расширение набора инструментов государственной политики энергосбережения в Костромской области, способных обеспечить к 2020 году снижение энергоемкости валового регионального продукта Костромской области не менее чем на 40 процентов по отношению к уровню 2007 года. Реализация мероприятий государственной программы будет способствовать устойчивому обеспечению экономики и населения области топливом и энергией, сокращению удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы и реального сектора экономики, росту конкурентоспособности, энергетической и экологической безопасности Костромской области.

Более высокая энергоемкость и электроемкость ВРП Костромской области связана, прежде всего, с отличием в структуре экономики. Структура ВРП Костромской области характеризуется высоким удельным весом сельского и лесного хозяйства и высоким удельным весом производства и распределения электроэнергии, газа и воды. Электроэнергетика и обрабатывающие производства Костромской области являются фактором, компенсирующим негативные тенденции и неустойчивость динамики развития сельского хозяйства в последние годы.

Близость Костромской области к крупным центрам энергопотребления в Центральном федеральном округе и Северо-западном федеральном округе создает фундамент для сохранения высокой доли электроэнергетики в структуре ВРП Костромской области.

На производство каждой тысячи рублей валовой добавленной стоимости в 2007 году Костромская область израсходовала 83,9 кг у.т. и 57,6 кВт.ч электроэнергии, в то время как в целом по Российской Федерации эти показатели составляли соответственно 39,0 кг у.т. и 34,6 кВт.ч.

Кроме того, доля валовой добавленной стоимости в валовом выпуске товаров и услуг Костромской области (по данным за 2007 год) составляла 46,8 процента, в то время как в Российской Федерации - 50 процентов. Следовательно, Костромская область расходует в удельном соотношении больше, чем в среднем по России, энергетических, финансовых ресурсов, овеществленного живого труда.

Из изложенного следует, что без структурной перестройки экономики невозможно достичь роста производительности труда, энерго- и ресурсосбережения.

2. Изложенные проблемы оказывают серьезное влияние на социально-экономическую ситуацию в регионе. Повышение энергоэффективности имеет важное социальное значение. При низкой энергоэффективности снижаются шансы на успешную реализацию приоритетных национальных проектов. Опыт их реализации показал, что ограничения на подключение к сетям и потребности в оснащении инфраструктурой новых строительных площадок сдерживают жилищное и промышленное строительство. Без повышения эффективности использования энергии и высвобождения неэффективно используемых мощностей трудности с осуществлением приоритетных национальных проектов будут только усугубляться.

Инвестиционная привлекательность любого муниципального образования в Костромской области снижается, если в нем имеет место дефицит мощности коммунальных систем, а плата за подключение к ним высока. Присоединенные и присоединяемые нагрузки могут быть снижены за счет мер по капитальному ремонту существующих зданий и реконструкции, модернизации и строительству новых зданий с повышенными требованиями к энергоэффективности, что существенно снижает риск торможения развития экономики и обеспечивает инвестиционную привлекательность. (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 27.07.2015 N 273-а)

3. На период с 2014 по 2020 годы особые усилия по реализации политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, учитывая направленность социально-экономического развития Костромской области и возможность финансового обеспечения решаемых проблем, необходимо сосредоточить в следующих областях:

1) бюджетная сфера.

Высокое удельное потребление топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) учреждениями бюджетной сферы Костромской области приводит к неэффективному использованию бюджетных средств, а также оказывает прямое влияние на соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований на объектах социального назначения;

2) ТЭК.

Основным приоритетом ТЭК является обеспечение энергобезопасности региона. Многофакторность решения задач в этой отрасли обусловлена, прежде всего, высокими удельными затратами на производство и передачу энергоносителей, а также отсутствием системного использования местных видов топлива (отходы деревообработки, дрова, торф);

3) промышленность.

Высокая энергоемкость продукции промышленных предприятий негативно влияет на конкурентоспособность промышленной продукции на отечественном и зарубежных рынках, провоцирует рост инфляции;

4) сфера ЖКХ.

Сфера ЖКХ непосредственно определяет качество условий жизни населения. Низкая энергоэффективность отрасли, обусловленная отсутствием системы энергоменеджмента, долгосрочных инвестиционных проектов по техническому перевооружению, бесприборным потреблением ТЭР, препятствует улучшению условий жизни населения Костромской области.

Таким образом, повышение энергоэффективности является одной из межотраслевых стратегических задач социально-экономического развития, направленных на повышение энергетической безопасности, развитие экономики, замедление темпов роста тарифов на ТЭР и повышение качества жизни населения.

4. Потребление ТЭР в целом по Костромской области в 2007 году с электрической энергией составило 6,69 млн. т у.т., без электрической энергии - 5,38 млн. т у.т.

5. Основными видами ТЭР, потребляемыми в Костромской области, являются: газ, электроэнергия, нефтепродукты (с учетом мазута) и уголь. Незначительно (1,8 процента от общего объема) используется местное топливо: отходы деревообработки, дрова и торф.

Объемы и виды потребляемых ТЭР представлены в таблице N 2.

 


Таблица N 2

 

Объемы и виды потребляемых ТЭР в Костромской области,

тыс. т у.т.

 

 

N п/п

Наименование ТЭР

2007 год

2008 год

2009 год

1.

Газ природный

4 692,27

4 335,94

4 210,58

2.

Газ сжиженный

19,65

16,59

22,21

3.

Мазут

158,78

164,15

100,10

4.

Нефтепродукты

290,16

287,24

290,96

5.

Уголь каменный

124,37

98,52

95,73

6.

Дрова

103,61

85,68

93,62

7.

Торф

36,62

63,20

47,33

8.

Печное топливо

1,75

0,80

0,41

9.

Прочие

88,86

131,96

157,58

10.

Итого

5 516,07

5 184,08

5 018,52

11.

Темп роста, процентов

-

93,98

96,80

12.

Электроэнергия

465,20

466,23

437,75

13.

Всего

5 981,27

5 650,31

5 456,27

14.

Темп роста, процентов

-

94,47

96,56

 

6. В Костромской области с 2007 по 2009 годы наблюдается ежегодное снижение (в пределах 4-5 процентов) потребления ТЭР. Характеристика теплоснабжения Костромской области отражена в таблице N 3.

 

Таблица N 3

 

Характеристика теплоснабжения Костромской области

 

Муниципальные образования

В том числе

В том числе

количество ТЭЦ, всего

суммарная мощность

количество котельных, всего

суммарная мощность

количество котельных, обслуживаемых предприятиями ЖКХ

суммарная мощность котельных, обслуживаемая предприятиями ЖКХ

тепловые сети, всего

ветхие тепловые сети, всего

процент ветхих тепловых сетей, всего

тепловые сети, обслуживаемые предприятиями ЖКХ

ветхие тепловые сети, обслуживаемые предприятиями ЖКХ

процент ветхих тепловых сетей, обслуживаемых предприятиями ЖКХ

 

Единиц

Гкал./час

Единиц

Гкал./час

Единиц

Гкал./час

км

км

процентов

км

км

процентов

город Буй

 

 

21

79,0

18

78,6

26,7

0,8

3,0

26,7

0,8

3,0

город Волгореченск

 

 

 

 

 

 

39,2

0,4

1,1

3,2

0,0

0,0

город Галич

 

 

38

122,6

32

27,0

16,9

0,3

1,9

15,0

0,3

2,1

город Кострома

2

1 261,0

56

2 170,9

46

241,3

340,1

48,0

14,1

231,4

39,5

17,0

город Мантурово

 

 

35

59,7

33

59,7

38,6

0,3

0,8

38,6

0,3

0,8

город Шарья

1

388,0

23

34,3

20

15,0

108,9

30,7

28,2

5,2

0,0

0,0

Антроповский район

 

 

31

9,8

7

6,7

4,0

0,1

2,5

3,4

0,1

2,9

Буйский район

 

 

36

33,7

35

33,6

12,6

0,1

1,1

12,6

0,1

1,1

Вохомский район

 

 

49

17,3

17

6,3

11,3

1,8

15,3

6,1

1,6

26,2

Галичский район

 

 

47

3,6

5

0,8

5,9

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Кадыйский район

 

 

38

11,7

14

7,4

9,0

0,8

8,9

7,1

0,7

9,9

Кологривский район

 

 

19

8,1

5

5,5

13,5

1,0

7,4

3,8

1,0

26,3

Костромской район

 

 

61

142,3

27

63,2

91,8

6,1

6,6

73,6

6,1

8,3

Красносельский район

 

 

68

42,3

18

28,4

15,6

0,0

0,0

13,0

0,0

0,0

Макарьевский район

 

 

38

25,9

38

25,9

15,1

0,5

3,3

9,8

0,5

5,1

Мантуровский район

 

 

19

47,0

3

18,2

7,9

0,0

0,0

4,8

0,0

0,0

Межевской район

 

 

28

5,4

6

5,2

8,9

2,9

32,6

6,1

2,5

41,0

Нерехтский район

 

 

35

120,4

26

68,6

35,9

3,7

10,3

35,9

3,7

10,3

Нейский район

 

 

32

42,3

32

42,3

25,8

16,3

10,3

25,8

16,3

10,3

Октябрьский район

 

 

17

3,4

4

2,0

2,5

0,4

15,9

0,7

0,0

0,0

Островский район

 

 

45

21,9

11

10,7

13,9

5,3

38,6

8,2

1,9

22,6

Павинский район

 

 

28

7,7

28

7,7

0,9

0,0

0,0

0,9

0,0

0,0

Парфеньевский район

 

 

20

16,0

15

11,4

3,0

0,3

10,0

2,8

0,3

10,7

Поназыревский район

 

 

19

9,1

11

8,9

6,4

0,0

0,0

4,9

0,0

0,0

Пыщугский район

 

 

17

11,0

16

10,4

2,2

0,4

18,2

1,7

0,4

22,2

Солигаличский район

 

 

43

23,6

8

11,3

4,8

0,9

18,8

4,8

0,9

18,8

Судиславский район

 

 

50

74,8

21

31,8

21,1

1,3

6,1

20,8

1,3

6,1

Сусанинский район

 

 

42

11,0

2

2,2

6,7

0,1

1,5

0,5

0,1

20,0

Чухломский район

 

 

36

12,0

4

4,0

3,8

0,0

0,0

0,2

0,0

0,0

Шарьинский район

 

 

40

11,8

3

0,9

12,7

0,5

3,9

0,4

0,0

0,0

Итого

3

1 649

1 031

3 178,6

505

835

905,56

123,01

 

567,94

78,34

 


Информация по документу
Читайте также