Расширенный поиск

Постановление Администрации Костромской области от 12.11.2013 № 477-а

 

 

 

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ                   

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

 

 

                     от 12 ноября 2013 г N 477-а                      
                             г. Кострома                              

 

 

     Об утверждении государственной программы Костромской области     
   «Устойчивое развитие сельских территорий Костромской области на    
                           2014-2020 годы»

 

 

     (В редакции Постановлений Администрации Костромской области

         от 08.04.2014 г. N 116-а; от 28.10.2014 г. N 437-а;
 от 26.02.2015 № 79-а; от 06.07.2015 № 250-а; от 19.11.2015 № 406-а) 

        от 09.06.2016 № 189-а; от 16.12.2016 № 478-а;

       от 24.04.2017 № 167-а; от 25.12.2017 № 507-а)                  

 

     В   соответствии   с   Постановлением   Правительства  Российской

Федерации  от 15 июля 2013 года N 598 "О федеральной целевой программе

"Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период

до  2020 года", постановлением администрации Костромской области от 28

января  2014  года  N  2-а  "О порядке разработки, реализации и оценки

эффективности    государственных    программ    Костромской   области"

администрация Костромской области постановляет
     администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить прилагаемую  государственную  программу  Костромской
области  «Устойчивое  развитие сельских территорий Костромской области
на 2014-2020 годы».
     2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года и
подлежит официальному опубликованию.

 

 

Губернатор области                                          С.Ситников

 

 

 

 

                                                            Приложение
                                                            Утверждена
                                                        постановлением
                                                         администрации
                                                   Костромской области
                                          от 12 ноября 2013 г. N 477-а

 

 

            Государственная программа Костромской области             
     "Устойчивое развитие сельских территорий Костромской области     
                          на 2014-2020 годы"

 

 

     (В редакции Постановлений Администрации Костромской области

         от 08.04.2014 г. N 116-а; от 28.10.2014 г. N 437-а)
            от 26.02.2015 № 79-а; от 06.07.2015 № 250-а;
  от 19.11.2015 № 406-а; от 09.06.2016 № 189-а; от 27.07.2016 № 276-а;

 от 16.12.2016 № 478-а; от 24.04.2017 № 167-а; от 25.12.2017 № 507-а) 

 

        Раздел I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КОСТРОМСКОЙ       

           ОБЛАСТИ "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ           

                КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2020 ГОДЫ"                

 

     1.   Ответственный    исполнитель    государственной    программы

"Устойчивое   развитие  сельских  территорий  Костромской  области  на

2014-2020 годы" (далее - Программа)  -  департамент  агропромышленного

комплекса Костромской области.

     2. Соисполнители Программы:

     1) департамент культуры Костромской области;

     2) департамент       транспорта    и    дорожного       хозяйства

Костромской   области.      редакции   Постановления   Администрации

Костромской области от 26.02.2015 № 79-а)

     3. Подпрограммы Программы:

     1) "Улучшение жилищных условий граждан,  проживающих  в  сельской

местности,   в   том  числе  молодых  семей  и  молодых  специалистов"

(приложение N 1 к Программе);

     2) "Развитие   социальной    и      инженерной   инфраструктуры, 

автомобильных    дорог и  реализация общественно  значимых проектов в 

сельской           местности"       (приложение      N 2 к Программе);

          редакции    Постановления    Администрации     Костромской

области от 26.02.2015 № 79-а)

     4. Программно-целевые инструменты - отсутствуют.

     5. Цель Программы: повышение уровня и  качества  жизни  сельского

населения.

     6. Задачи Программы:

     1) удовлетворение потребностей в  жилье  граждан,  проживающих  в

сельской местности, в том числе молодых семей и молодых  специалистов;

     2) повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов,

расположенных  в сельской местности, объектами социальной и инженерной

инфраструктуры,  автомобильными  дорогами;  (Дополнен  - Постановление

Администрации Костромской области от 26.02.2015 № 79-а)

     3) грантовая поддержка местных инициатив граждан,  проживающих  в

сельской местности.

     7. Реализуется одним этапом за 2014-2020 годы.

     8. Объемы и источники финансирования Программы – общий объем 

финансирования  Программы  составляет  1 478 811,18 тыс. рублей, в том

числе :   редакции  Постановления  Администрации  Костромской области

от   24.04.2017    167-а; от 25.12.2017 № 507-а)

     1)  средства  федерального  бюджета  – 837 079,00 тыс. рублей; (В

     редакции    Постановления   Администрации   Костромской   области

     от  24.04.2017    167-а; от 25.12.2017 № 507-а)

     2)  средства  областного  бюджета    422 403,30 тыс. рублей; (В

     редакции    Постановления   Администрации   Костромской   области

     от  24.04.2017    167-а; от 25.12.2017 № 507-а)

     3) средства местных бюджетов – 99 372,78 тыс. рублей; (В редакции

     Постановления       Администрации       Костромской       области

     от  24.04.2017   167-а; от 25.12.2017 № 507-а)

     4)  средства внебюджетных источников – 119 956,10 тыс. рублей. 

     редакции    Постановления   Администрации   Костромской   области

     от  24.04.2017    167-а; от 25.12.2017 № 507-а)

    9. Конечные результаты реализации Программы:

    1) ввод (приобретение)  жилья для  граждан, проживающих в сельской

местности,  к  2020  году  -  7  400  кв. м; (В редакции Постановления

Администрации Костромской области от 06.07.2015 № 250-а)

    2) ввод   (приобретение)   жилья   для   молодых   семей и молодых

специалистов       на     селе   к    2020 году – 12   800     кв.  м;

    3)  ввод в действие 1 134 мест в учреждениях культурно-досугового 

типа в сельской местности;    редакции  Постановления  Администрации

Костромской области от 25.12.2017 № 507-а)

    4) прирост   численности   сельского   населения,   обеспеченного 

фельдшерско-акушерскими  пунктами, в 2017 году – 0,63 тыс. человек; (В

редакции     Постановления     Администрации    Костромской    области

от 25.12.2017 № 507-а)

    5) уровень   обеспеченности   сельского  населения питьевой водой 

повысится с 56,5 процентов в 2014 году  до 60,7 процентов в 2020 году;

    6) уровень газификации домов (квартир)  сетевым газом  в сельской 

местности   повысится с  19,6 процентов в 2014 году до 20,2 процентов 

в 2020 году;

    7) количество реализованных местных инициатив граждан, проживающих

 в сельской местности и получивших   грантовую поддержку, к 2020 году 

составит 12 единиц;

    8)  ввод в  эксплуатацию 54,21      км автомобильных дорог общего

пользования с твердым покрытием, ведущих  от сети  автомобильных дорог

общего пользования к ближайшим  общественно значимым объектам сельских

населенных пунктов,  а также к  объектам  производства  и переработки 

сельскохозяйственной     продукции.        редакции    Постановления

Администрации          Костромской   области    от 24.04.2017 № 167-а;

от 25.12.2017 № 507-а)                        

 

 

               Раздел II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО               

                    СОСТОЯНИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ                     

 

     10.  Сельские  территории  Костромской  области  обладают  мощным

природным,   демографическим,   экономическим   и  историко-культурным

потенциалом.

     По  состоянию  на  1  января  2013  года  численность   сельского

населения  Костромской  области  составила 194,4 тыс. человек. В общей

численности   населения   Костромской   области   сельское   население

составляет   29,5  процентов.  Численность  трудоспособного  населения

составляет 109,2 тыс. человек или 56 процентов  от  общей  численности

сельского населения.

     По  данным  переписи  населения  в  2010  году   число   сельских

населенных пунктов в Костромской области составляло 2 301 единицу.

     На   начало   2012/2013   учебного   года    в    239    сельских

общеобразовательных  школах  численность  учащихся составила 15,6 тыс.

человек.

     В Костромской области  осуществляют  первичную  медико-санитарную

помощь 360 фельдшерско-акушерских пунктов. Один фельдшерско-акушерский

пункт в среднем обслуживает 540 сельских жителей.

     По состоянию на 1 января 2013 года в сельских населенных  пунктах

Костромской  области работало 361 учреждение культурно-досугового типа

и 345 библиотек. Библиотечный фонд составил 3 038,4 тыс.  экземпляров,

число  экземпляров  в  среднем  на  1  000 человек сельского населения

составило 15 630.

     Следует отметить  высокую  обеспеченность  в  сельской  местности

Костромской области дошкольными образовательными учреждениями:

     117   самостоятельных   дошкольных   образовательных   учреждений

посещает 7 251 ребенок;

     численность  детей,  приходящихся  на  100  мест   в   дошкольных

образовательных учреждениях, составляет 81 человек. Этот же показатель

в среднем по области составляет 109  человек,  в  городах  и  поселках

городского типа - 121 человек.

     В 2012 году в сельских  населенных  пунктах  Костромской  области

было  введено в действие 37,9 тыс. кв. м жилья или 193 кв. м в расчете

на 1 000 человек населения.

     Однако комплекс накопившихся проблем  в  социально-экономическом,

экологическом   и   демографическом  развитии  села  препятствует  его

переходу  к  динамичному  устойчивому  развитию.  В  ходе   реализации

Постановлений  Правительства  Российской  Федерации  от 3 декабря 2002

года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие  села

до 2013 года", от 14 июля 2007 года N 446 "О Государственной программе

развития    сельского     хозяйства     и     регулирования     рынков

сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и продовольствия на 2008-2012

годы", а также приоритетных национальных проектов в сфере образования,

здравоохранения  и  агропромышленного  комплекса в Костромской области

созданы определенные предпосылки для  укрепления  производственного  и

инфраструктурного  потенциала  села, развития его экономики, повышения

занятости  и  доходов  сельского  населения,  улучшения  его  жилищных

условий и социальной среды обитания.

     Вместе с тем в силу допущенного  ранее  значительного  отставания

социально-экономического   развития  сельских  территорий,  реализация

указанных мер  оказалась  недостаточной  для  полного  и  эффективного

использования  в  интересах  Костромской  области  потенциала сельских

территорий, улучшения уровня и качества жизни на селе. В результате за

последние   5   лет   численность   населения   в  сельской  местности

уменьшилась на 9,2 процента.

     Одним из основных инструментов решения задачи по повышению уровня

и качества жизни на селе должна стать Программа.

     11. Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития

сельских  территорий и эффективного функционирования агропромышленного

производства необходимо усилить государственную поддержку  социального

и   инженерного   обустройства  населенных  пунктов,  расположенных  в

сельской местности.

     Без значительной государственной поддержки в современных условиях

муниципальные   образования,   расположенные   в   сельской  местности

Костромской  области,  не  в  состоянии   эффективно   участвовать   в

социальных  реформах  и удовлетворении основных жизненных потребностей

проживающего на их территории населения.

     12.  Исходя  из  задач  государственной  аграрной   политики   на

ближайший   период   и   долгосрочную   перспективу   для  преодоления

критического положения в сфере социального  развития  села  необходимо

провести     комплекс     взаимоувязанных     мероприятий,     которые

предусматривается  осуществлять  в  сельских  населенных  пунктах,  на

территории которых преобладает деятельность, связанная с производством

и  переработкой  сельскохозяйственной  продукции  (далее  -   сельская

местность). Перечень населенных пунктов Костромской области, в которых

планируется  реализовывать   мероприятия   Программы,   определен   на

основании  предложений муниципальных образований Костромской области и

представлен в приложении N 3 к Программе.

     Указанный перечень составлен на основании:

     схемы   территориального   планирования   Костромской    области,

утвержденной  постановлением  администрации  Костромской области от 10

октября 2011 года  N  372-а  "Об  утверждении  Схемы  территориального

планирования Костромской области";

     схем   территориального   планирования   муниципальных   районов,

утвержденных  собраниями  депутатов  муниципальных районов Костромской

области;

     генеральных планов  сельских  поселений,  утвержденных  решениями

советов депутатов сельских поселений муниципальных районов Костромской

области.

     13. Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:

     1) социально-политической остротой проблемы;

     2) потребностью формирования базовых условий социального комфорта

для  закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное

решение стратегических задач агропромышленного комплекса;

     3) необходимостью привлечения внимания к решению проблем  органов

местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.

     14. Реализация  на  территории  Костромской  области  федеральной

целевой  программы  "Социальное  развитие  села  до 2013 года" создала

определенные предпосылки для улучшения жилищных условий  и  социальной

среды  обитания  сельских  жителей.  За период 2003-2013 годы в рамках

указанной программы улучшили жилищные условия 1 376 семей, в том числе

419  молодых  семей.  Было  введено  в  эксплуатацию  597  домов общей

площадью 55,2 тыс. кв. метров,  на  вторичном  рынке  приобретено  779

домов (квартир) общей площадью 42,7 тыс. кв. м.

     Одним из основных инструментов решения задачи по повышению уровня

и   качества  жизни  на  селе  должна  стать  подпрограмма  "Улучшение

жилищных условий граждан, проживающих  в  сельской  местности,  в  том

числе молодых семей и молодых специалистов".

     15. Неблагоприятная демографическая ситуация, вследствие  которой

прогрессирует  сокращение численности сельского населения, в том числе

и трудоспособной его части, усугубляет положение с  трудовыми  кадрами

на селе.

     Комплекс накопившихся с 1990-х годов ХХ века  производственных  и

социальных  проблем  вызывает  интенсивный  отток сельскохозяйственных

работников.  В  результате  недостаток   профессиональных   кадров   в

агропромышленном   комплексе  по  состоянию  на  1  января  2013  года

составляет 387 человек, в том числе руководителей и специалистов - 118

человек,  трактористов-машинистов - 91 человек, рабочих животноводства

- 73 человека, прочих кадров - 105 человек.

     Ухудшается качественный состав кадров сельского хозяйства. В 2012

году   среди   руководителей   и   специалистов,  занятых  в  сельском

хозяйстве, среднее профессиональное образование  имели  42,4  процента

работников,  высшее  -  41,8  процента;  из  общей численности рабочих

среднее специальное образование имели 19,1 процента работников, высшее

- 1,7 процента работников.

     16. Задачи  государственной  аграрной  политики,  определенные  в

Федеральном  законе  от  29  декабря  2006  года  N 264-ФЗ "О развитии

сельского  хозяйства"   и   Постановлении   Правительства   Российской

Федерации  от  14  июля  2012  года N 717 "О Государственной программе

развития    сельского     хозяйства     и     регулирования     рынков

сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и продовольствия на 2013-2020

годы",   предусматривают   необходимость   изменения   и   возрастания

требований  к качественным характеристикам и профессиональному составу

сельскохозяйственных кадров.

     Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую

местность  и  закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает

необходимость удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.

     Без значительной государственной поддержки в современных условиях

муниципальные  образования,  расположенные  в сельской местности, не в

состоянии  эффективно  участвовать  в  удовлетворении  потребностей  в

современном комфортном жилье проживающего на их территории населения.

     17. Необходимость разработки и реализации подпрограммы "Улучшение

жилищных  условий  граждан,  проживающих  в  сельской местности, в том

числе молодых семей и молодых специалистов" обусловлена:

     1) социально-политической остротой проблемы;

     2) потребностью формирования базовых условий социального комфорта

для  закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное

решение стратегических задач агропромышленного комплекса;

     3) необходимостью привлечения внимания к решению проблем  органов

местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.

     18. Реализация  на  территории  Костромской  области  федеральной

целевой   программы   "Социальное   развитие   села   до  2013  года",

приоритетных   национальных   проектов   в   сфере    образования    и

здравоохранения  создала  определенные  предпосылки  для социального и

инфраструктурного  потенциала  села,  улучшения  жилищных  условий   и

социальной среды обитания сельского населения.

     Одним из основных инструментов решения задачи по повышению уровня

и   качества   жизни  на  селе  должна  стать  подпрограмма  "Развитие

социальной  и  инженерной   инфраструктуры,   автомобильных  дорог  и 

реализация   общественно значимых проектов в сельской местности".

     19.   За   последние   годы   в    результате    резкого    спада

сельскохозяйственного  производства  и ухудшения финансового положения

отрасли, изменения  организационно-экономического  механизма  развития

социальной   сферы   и   инженерной   инфраструктуры, строительства и 

реконструкции  автомобильных    дорог    села  увеличилось отставание 

села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.

     В основной  части  сельского  жилищного  фонда  нет  элементарных

коммунальных  удобств. Водопроводом оборудовано 50 процентов сельского

жилищного фонда.  В  сельской  местности  газифицировано  84  процента

площади   жилых   домов,   но   только  одна  четвертая  этой  площади

газифицирована сетевым газом.

     Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых  сооружений

и  технологического  оборудования  для  улучшения  качества  воды,  48

процентов протяженности уличной водопроводной сети нуждается в замене.

В  результате  три четверти сельского населения вынуждены пользоваться

водой, не соответствующей санитарным нормам.

     С 1995 года по 2012  год  число  учреждений  культурно-досугового

типа  в сельской местности сократилось на 46 процентов (с 667 до 361),

число фельдшерско-акушерских пунктов сократилось на  15  процентов  

423 до 360).

     Большинство   помещений   фельдшерско-акушерских    пунктов    не

соответствует     действующим     санитарным    нормам:    отсутствуют

централизованное отопление и  водоснабжение,  водоотведение,  пожарная

сигнализация,  нет  отдельных  помещений  для  проведения  медицинских

процедур.  Требуется  капитальный   ремонт   примерно   40   процентов

фельдшерско-акушерских  пунктов,  а  34  фельдшерско-акушерских пункта

необходимо построить заново ввиду их аварийного состояния.

     Для  обеспечения  устойчивого  социально-экономического  развития

сельских  территорий и эффективного функционирования агропромышленного

производства необходимо усилить государственную поддержку  социального

и   инженерного   обустройства  населенных  пунктов,  расположенных  в

сельской  местности, строительства и реконструкции автомобильных дорог

общего  пользования с твердым покрытием, ведущим от сети автомобильных

дорог  к  ближайшим  общественно значимым объектам сельских населенных

пунктов,    а    также   к   объектам   производства   и   переработки

сельскохозяйственной   продукции   (далее   -  автомобильные  дороги).

(Дополнен    -   Постановление   Администрации   Костромской   области

от 26.02.2015 № 79-а)

     Без значительной государственной поддержки в современных условиях

муниципальные  образования,  расположенные  в сельской местности, не в

состоянии   эффективно   участвовать   в   социальных    реформах    и

удовлетворении  основных  жизненных  потребностей  проживающего  на их

территории населения.

     20. Необходимость разработки и реализации подпрограммы  "Развитие

социальной   и   инженерной   инфраструктуры, автомобильных дорог   в 

сельской  местности обусловлена:

     1) социально-политической остротой проблемы;

     2) потребностью формирования базовых условий социального комфорта

для  закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное

решение стратегических задач агропромышленного комплекса;

     3) необходимостью привлечения внимания к решению проблем  органов

местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.

 

           Раздел III. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ            

                    В РАЗВИТИИ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ                    

 

     21. Программа  базируется  на  положениях  плана  мероприятий  по

реализации  Стратегии  социально-экономического  развития Центрального

федерального  округа   на   период   до   2020   года,   утвержденного

Распоряжением  Правительства  Российской  Федерации от 27 декабря 2012

года  N  2564-р  "Об  утверждении  плана  мероприятий  по   реализации

Стратегии  социально-экономического развития Центрального федерального

округа на период до 2020 года", Постановлений Правительства Российской

Федерации  от  14  июля  2012  года N 717 "О Государственной программе

развития    сельского     хозяйства     и     регулирования     рынков

сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и продовольствия на 2013-2020

годы", от 15 июля 2013 года N 598    федеральной  целевой  программе

"Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период

до   2020   года",   Стратегии    социально-экономического    развития

Костромской   области   до   2025   года,  утвержденной  распоряжением

администрации Костромской области от 27 августа 2013 года N 189-ра "Об

утверждении  Стратегии  социально-экономического  развития Костромской

области на период до 2025 года".

     22.  Программа  предусматривает  комплексное  развитие   сельских

территорий    и    размещение   объектов   социальной   и   инженерной

инфраструктуры ", а также строительство и реконструкцию автомобильных 

дорог   в    соответствии     с      документами      территориального

планирования.    редакции  Постановления  Администрации  Костромской

области от 26.02.2015 № 79-а)

     23.  К  приоритетным  направлениям  государственной  политики   в

области развития сельских территорий отнесены:

     1)  создание  условий  для  улучшения   социально-демографической

ситуации в сельской местности;

     2) повышение престижности проживания в сельской местности;

     3) повышение уровня  и  качества  жизни  сельского  населения  на

основе   повышения   уровня   развития   социальной  инфраструктуры  и

инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в  сельской

местности,  а также строительства и реконструкции автомобильных дорог;

(Дополнен    -   Постановление   Администрации   Костромской   области

от 26.02.2015 № 79-а)

     4) стимулирование инвестиционной  активности  в  агропромышленном

комплексе  путем  создания  благоприятных  инфраструктурных  условий в

сельской местности;

     5) содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест;

     6) активизация участия граждан, проживающих в сельской местности,

в реализации общественно значимых проектов.

     24. В рамках подпрограммы "Улучшение  жилищных  условий  граждан,

проживающих  в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых

специалистов" основными  приоритетными  направлениями  государственной

политики в области улучшения жилищных условий являются:

     1)  удовлетворение  потребностей  организаций   агропромышленного

комплекса  и  социальной  сферы  села  в  молодых  специалистах  путем

привлечения и закрепления в сельской местности молодых специалистов  с

обеспечением их доступным жильем;

     2)  создание  условий  для  улучшения   социально-демографической

ситуации  в  сельской  местности  за счет создания более благоприятных

социально-бытовых условий для труда и отдыха сельского населения.

     25.   В  рамках   подпрограммы "Развитие  социальной и инженерной

инфраструктуры,  автомобильных дорог и реализация общественно значимых

проектов  в  сельской местности" основными приоритетными направлениями

государственной  политики  в  области развития социальной и инженерной

инфраструктуры,  строительства и  реконструкции  автомобильных дорог и

реализации   общественно   значимых   проектов  в  сельской  местности

являются:  (В редакции Постановления Администрации Костромской области

от 26.02.2015 № 79-а)

     1) повышение уровня  и  качества  жизни  сельского  населения  на

основе   повышения   уровня   развития   социальной  инфраструктуры  и

инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в  сельской

местности,  а также строительства и реконструкции автомобильных дорог;

    редакции   Постановления   Администрации   Костромской   области

от 26.02.2015 № 79-а)

     2) стимулирование инвестиционной  активности  в  агропромышленном

комплексе  путем  создания  благоприятных  инфраструктурных  условий в

сельской местности;

     3) содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест;

     4) активизация участия граждан, проживающих в сельской местности,

в реализации общественно значимых проектов.

 

          Раздел IV. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ          

        ТЕРРИТОРИЙ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММ)         

 

     26. Программа разработана для достижения основной цели: повышения

уровня и качества жизни сельского населения.

     27.  Мероприятия  Программы  направлены  на   решение   следующих

основных задач:

     1) удовлетворение потребностей в  жилье  граждан,  проживающих  в

сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

     2) повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов,

расположенных  в сельской местности, объектами социальной и инженерной

инфраструктуры,  автомобильными  дорогами;  (Дополнен  - Постановление

Администрации Костромской области от 26.02.2015 № 79-а)

     3) грантовая поддержка местных инициатив граждан,  проживающих  в

сельской местности.

     28. Прогноз развития сельских территорий к 2020 году основывается

на:

     сохранении численности сельского населения  и  уменьшении  оттока

сельского  населения путем решения жилищной проблемы для 11,3 процента

семей, проживающих в сельской  местности  и  нуждающихся  в  улучшении

жилищных  условий, в том числе из них для 16 процентов молодых семей и

молодых специалистов;

     повышении инвестиционной активности в агропромышленном  комплексе

путем  создания  благоприятных социальных и инфраструктурных условий в

сельской местности, в том числе за счет:

     увеличения уровня газификации жилых домов (квартир) сетевым газом

в сельской местности до 20,2 процента;

     увеличения уровня  обеспеченности  сельского  населения  питьевой

водой до 60,7 процента;

     увеличения  обеспеченности  фельдшерско-акушерскими  пунктами  на

каждые  10000  жителей,  проживающих  в  сельской  местности,  до 18,6

единиц;

     увеличения мест в учреждениях культурно-досугового типа на каждые

1 000 человек, проживающих в сельской местности, до 275;

     активизации участия граждан, проживающих в сельской местности,  в

реализации общественно значимых проектов.

    увеличения количества построенных и реконструированных дорог на 37

единицу  (Дополнен  -  Постановление Администрации Костромской области

от 26.02.2015     79-а; от 24.04.2017 № 167-а; от 25.12.2017 № 507-а)

     29. Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи,  целевые

индикаторы   и   определены   их   целевые  значения,  составлен  план

мероприятий, реализация которых позволит достичь  намеченных  целей  и

решить соответствующие задачи.

     30.  Целью  подпрограммы  "Улучшение  жилищных  условий  граждан,

проживающих  в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых

специалистов" является удовлетворение потребностей  в  жилье  граждан,

проживающих  в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых

специалистов.

     31. Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

     1) повышение доступности улучшения жилищных условий для  граждан,

проживающих в сельской местности;

     2) повышение доступности улучшения жилищных условий  для  молодых

семей и молодых специалистов на селе;

     3)  создание  условий  для  жилищного  строительства  в  сельской

местности.

     32.  Целями  подпрограммы  "Развитие  социальной   и   инженерной

инфраструктуры, автомобильных дорог  и реализация общественно значимых

проектов  в  сельской  местности"  являются: (Дополнен - Постановление

Администрации Костромской области от 26.02.2015 № 79-а)

     1) повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов,

расположенных  в сельской местности, объектами социальной и инженерной

инфраструктуры;

     2) грантовая поддержка местных инициатив граждан,  проживающих  в

сельской местности.

     33. Для достижения целей необходимо решение следующих задач:

     1)  повышение  уровня  и  качества   водоснабжения   в   сельской

местности;

     2)  повышение  уровня  и  качества   газоснабжения   в   сельской

местности;

     3)  улучшение  состояния  здоровья  сельского   населения   путем

повышения    доступности    и   качества   предоставляемой   первичной

медико-санитарной помощи;

     4)  повышение  обеспеченности  сельского  населения  учреждениями

культурно-досугового типа;

     5)  повышение  активности  населения  в  реализации   общественно

значимых проектов в сельских поселениях.

     6) повышение обеспеченности  сельского  населения  автомобильными

дорогами  общего  пользования  с  твердым  покрытием, ведущими от сети

автомобильных   дорог   общего  пользования  к  ближайшим  общественно

значимым объектам  сельских  населенных  пунктов,  а  также к объектам

производства и переработки сельскохозяйственной продукции. (Дополнен -

Постановление Администрации Костромской области от 26.02.2015 № 79-а)

     34. Программу предлагается реализовывать в 2014-2020 годы в  один

этап.

 

                 Раздел V. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА                  

                 МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММ)                  

 

     35. Мероприятия Программы представляют  в  совокупности  комплекс

взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и

перспективных  целей  и  задач,  обеспечивающих  устойчивое   развитие

сельских территорий.

     36. В состав Программы входят 2 подпрограммы:

     1) улучшение жилищных условий  граждан,  проживающих  в  сельской

местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.

     В рамках подпрограммы предусматривается реализация мероприятий:

     улучшение  жилищных  условий  граждан,  проживающих  в   сельской

местности;

     улучшение жилищных условий молодых семей и  молодых  специалистов

на селе;

     Абзац  5  (Утратил силу - Постановление Администрации Костромской

области от 19.11.2015 № 406-а)

     В ходе  реализации  мероприятий  по  улучшению  жилищных  условий

граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и

молодых  специалистов,  планируется  выделение  социальных  выплат  на

строительство  (приобретение)  жилья  в  сельской  местности отдельным

категориям   граждан,   не   обладающих   достаточными    собственными

средствами.

     При   реализации    указанных    мероприятий    предусматривается

использование  механизма  ипотечного  жилищного кредитования и средств

(части  средств)  материнского   (семейного)   капитала   в   порядке,

установленном  Постановлением Правительства Российской Федерации от 12

декабря 2007  года  N  862    правилах  направления  средств  (части

средств)  материнского  (семейного)  капитала  на  улучшение  жилищных

условий".

Абзац  8  (Утратил  силу  -  Постановление  Администрации  Костромской

области от 19.11.2015 № 406-а)

     2) развитие социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильных

дорог и реализация общественно значимых проектов в сельской местности.

     В рамках подпрограммы предусматривается реализация мероприятий:

     развитие водоснабжения в сельской местности;

     развитие газификации в сельской местности;

     развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и/или  офисов врачей

общей практики в сельской местности;

     развитие   сети   учреждений культурно-досугового типа в сельской

местности;

     развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым

объектам   сельских   населенных   пунктов,   объектам производства и 

переработки сельскохозяйственной продукции;

     грантовая   поддержка   местных  инициатив граждан, проживающих в

сельской местности.

     Предусматривается  выделение  муниципальным  районам субсидий на 

строительство     и       реконструкцию     локальных   водопроводов, 

фельдшерско-акушерских  пунктов, учреждений культурно-досугового типа,

автомобильных дорог, строительство поселковых газопроводов  в сельских

населенных пунктах и предоставление грантов на реализацию общественно 

значимых некоммерческих проектов в сельских поселениях. Общий перечень

объектов   капитального   строительства  (реконструкции), включенных в

Программу, приведен в приложении N 4 к Программе.

     Грантовая    поддержка   будет   оказываться на поддержку местных

инициатив,   предусматривающих   развитие   национальных   культурных 

традиций,   народных промыслов  и ремесел, сохранение и восстановление

природных   ландшафтов  и  историко-культурных памятников, создание и 

обустройство зон отдыха,   спортивных и детских площадок. (В редакции 

постановления Администрации  Костромской области от 26.02.2015 № 79-а)

     37.  Перечень  мероприятий,  планируемых  в   рамках   реализации

государственной  программы,  с  указанием  расходов на их реализацию и

конечных результатов приведен в приложении N 5 к Программе.

 

            Раздел VI. ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММ)             

             И ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ             

 

     38. Состав показателей (индикаторов) определен исходя из  степени

отражения в них наиболее существенных результатов реализации Программы

и включенных в нее подпрограмм.

     39. Состав и значения целевых индикаторов и показателей Программы

приняты   в  соответствии  с  целевыми  индикаторами  и  показателями,

указанными в Постановлении Правительства Российской  Федерации  от  15

июля  2013  года  N  598  "О федеральной целевой программе "Устойчивое

развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и  на  период  до  2020

года", Стратегии социально-экономического развития Костромской области

до 2025 года,  утвержденной  распоряжением  администрации  Костромской

области  от  27  августа  2013 года N 189-ра "Об утверждении Стратегии

социально-экономического развития Костромской  области  на  период  до

2025 года".

   40. В части основных планируемых показателей Программы планируется:

   1) ввод (приобретение)  жилья  для граждан, проживающих в сельской 

местности,  -  7  400  кв.  м; (В редакции Постановления Администрации

Костромской области от 06.07.2015 № 250-а)

     2) ввод   (приобретение)   жилья   для   молодых семей и молодых 

специалистов  на  селе  -  12  800  кв.  м.  (В редакции Постановления

Администрации Костромской области от 06.07.2015 № 250-а)

     Показатели, указанные в подпунктах 1-2, определяются на основании

ведомственной отчетности, предоставляемой администрациями муниципальных

районов Костромской области в департамент агропромышленного комплекса 

Костромской области;

     3) ввод в действие 1 134 мест в учреждениях культурно-досугового 

типа в сельской местности.

     Показатель определяется на основании разрешения на ввод объекта в

эксплуатацию,     представляемого     администрациями    муниципальных

образований Костромской  области  в  департамент  культуры Костромской

области;    редакции Постановления Администрации Костромской области

от 25.12.2017 № 507-а)

     4) обеспечение   сельского   населения  в количестве 630 человек 

фельдшерско-акушерскими    пунктами.        редакции   Постановления

Администрации  Костромской  области от 19.11.2015 № 406-а;
от 25.12.2017 № 507-а)

     Показатель  определен  постановлением  администрации Костромской 

области  от  8  апреля  2014 года  N 133-а    "Об утверждении Реестра 

населенных пунктов Костромской области".

     Фактическое  количество населения,  которое будет   пользоваться 

услугами фельдшерско-акушерских  пунктов,  определяется  на основании 

сведений,   представляемых  администрацией   Буйского  муниципального 

района            Костромской         области      в      департамент 

агропромышленного комплекса Костромской  области  после ввода объектов

в   эксплуатацию;  (В редакции Постановления Администрации Костромской

области от 19.11.2015 № 406-а; от 25.12.2017 № 507-а)

     5) доведение уровня  обеспеченности сельского населения питьевой 

водой до 60,7 процентов.

     Показатель  определяется  как  отношение  численности   граждан, 

обеспеченных  централизованным водоснабжением в сельской местности, к 

общей   численности   граждан,  проживающих   в   сельской   местности

Костромской области.

     Показатель рассчитывается на  основании данных Росстата об общей 

Численности  граждан,  проживающих  в  сельской  местности, и данных, 

представляемых  администрациями  муниципальных  районов   Костромской 

области в департамент агропромышленного комплекса Костромской области,

о численности граждан, обеспеченных  централизованным водоснабжением в

сельской местности;

     6) доведение   уровня газификации домов (квартир) сетевым газом в

 сельской местности до 20,2 процентов.

     Показатель   определяется  как  отношение  количества   квартир, 

обеспеченных  сетевым газом в сельской местности, к общему количеству 

квартир в сельской местности Костромской области.

     Показатель рассчитывается на основании  данных Росстата об общем 

количестве  квартир  в  сельской местности, и  данных, представляемых 

администрациями муниципальных районов Костромской области в департамент

агропромышленного комплекса Костромской области, о численности квартир,

обеспеченных сетевым газом в сельской местности;

     7) реализация 12 местных инициатив граждан, проживающих в сельской

местности.

     Показатель определяется на основании ведомственной отчетности,

Предоставляемой   администрациями муниципальных районов Костромской

области в департамент агропромышленного комплекса Костромской области;

     8) ввод  в     действие 54,21 км автомобильных дорог в сельской 

местности. (В редакции Постановления Администрации Костромской области

от        19.11.2015          406-а;      от  16.12.2016    478-а;  

от   24.04.2017    167-а; от 25.12.2017 № 507-а)

     Показатель   определяется   на   основании    разрешений о вводе 

Автомобильных дорог  в  эксплуатацию,  предоставляемых администрациями

муниципальных

     районов    Костромской    области  в  департамент  транспорта  и 

дорожного   хозяйства   Костромской   области.   (Пункт 40 в редакции 

Постановления Администрации  Костромской области от 26.02.2015 № 79-а)

     41.  Реализация  мероприятий  подпрограммы  "Улучшение   жилищных

условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых

семей  и  молодых  специалистов"   будет   способствовать   достижению

следующих результатов:

     1)  количество  семей,  проживающих  в   сельской   местности   и

получивших  государственную поддержку на улучшение жилищных условий, -

103 семей; (В редакции Постановления Администрации Костромской области

от 26.02.2015 № 79-а)

     2) количество молодых семей и  молодых  специалистов,  получивших

государственную  поддержку  на  улучшение  жилищных условий в сельской

местности, - 177 семьи;

     3)   (Утратил  силу  -  Постановление  Администрации  Костромской

области от 19.11.2015 № 406-а)

     42. Реализация мероприятий подпрограммы  "Развитие  социальной  и

инженерной     инфраструктуры,    автомобильных    дорог и реализация 

общественно значимых проектов в сельской местности будет способствовать

достижению   следующих результатов:

(Дополнен  -  Постановление  Администрации  Костромской области

от 26.02.2015 № 79-а)

     1) ввод в действие 91,536 км локальных водопроводов;
        редакции  Постановления  Администрации  Костромской  области

от   28.10.2014  г.  N  437-а;  от  26.02.2015    79-а
от   19.11.2015      406-а;   от  09.06.2016    189-а;
от 25.12.2017 № 507-а)

     2)  ввод  в действие 17,03 км распределительных газовых сетей. 

редакции    Постановления   Администрации   Костромской   области

от   16.12.2016    478-а; от 25.12.2017 № 507-а)

     Ввод сетей водопровода  и  газоснабжения  способствует  повышению

уровня  инженерного  обустройства  населенных пунктов, расположенных в

сельской    местности;      редакции   Постановления   Администрации

Костромской области от 27.07.2016 № 276-а)

     3)   открытие   пяти  учреждений  культурно-досугового  типа;  (В

редакции    Постановления   Администрации     Костромской      области

от 25.12.2017 № 507-а)

     4)  открытие  одного фельдшерско-акушерского пункта;  (В редакции

Постановления         Администрации          Костромской       области

от   19.11.2015    406-а; от 25.12.2017 № 507-а)

     5) активизации участия граждан, проживающих в сельской местности,

в  реализации  общественно  значимых  проектов.  Предполагается, что в

реализации  общественно  значимых  проектов примут участие порядка 180

человек.
        редакции  Постановления  Администрации  Костромской  области

от 28.10.2014 г. N 437-а)

     6) 37 построенных и реконструированных  автомобильных  дорог.  

редакции     Постановления     Администрации    Костромской    области

от 25.12.2017 № 507-а)

     43. Прогнозные целевые показатели (индикаторы) рассчитаны  исходя

из   практики   реализации  областной  целевой  программы  "Социальное

развитие  села  Костромской  области  на  2009-2013  годы".  Состав  и

значения  целевых  показателей  (индикаторов)  Программы  приведены  в

приложении N 6 к Программе.

 

        Раздел VII. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И ПРАВОВОГО        

       РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММ)       

 

  44. Система мер правового регулирования в сфере реализации Программы

предусматривает  разработку  нормативных  правовых  актов  Костромской

области   по   вопросам,   относящимся   к   компетенции  департамента

агропромышленного комплекса Костромской области, департамента культуры

Костромской области,  департамента  строительства Костромской области,

департамента  транспорта и дорожного хозяйства Костромской области. 

редакции     Постановления     Администрации    Костромской    области

от 25.12.2017 № 507-а)

     45.   Для  реализации  Программы  приняты  следующие  нормативные

правовые акты:

       положение о предоставлении социальных выплат  на  строительство

(приобретение)  жилья  гражданам  Российской  Федерации, проживающим в

сельской местности на территории  Костромской  области,  в  том  числе

молодым   семьям   и   молодым   специалистам  на  селе,  утвержденное

постановлением администрации Костромской области  от  22  апреля  2014

года    145-а  «Об  утверждении положения о предоставлении социальных

выплат на  строительство  (приобретение)  жилья  гражданам  Российской

Федерации,  проживающим в сельской местности на территории Костромской

области, в том числе молодым семьям и молодым специалистам на селе»;

       порядок предоставления субсидий из областного бюджета  бюджетам

муниципальных   районов  Костромской  области  на  улучшение  жилищных

условий   граждан,         проживающих в сельской     местности, годах

(приложение № 14 к Программе); (В редакции Постановления Администрации

Костромской области от 24.04.2017 № 167-а)

       порядок предоставления субсидий из областного бюджета  бюджетам

муниципальных   районов  Костромской  области  на  улучшение  жилищных

условий молодых семей        и молодых       специалистов на     селе 


Информация по документу
Читайте также